style: trip-hop, jazz, acid jazz, break-beat, electronic
"Нуар" жив и торжествует. Этот загадочный стиль, поглотив в себя однажды, требует новых жертвоприношений. Наши герои - суровые интраверты Али Фрэнд (контрабас), Дэвид Айерс (гитара) и Ричард Тэйр (ударные) - совсем недавно объявились на саундтреке мрачного детектива "Достать Картера". Трио Red Snapper, одержимые диггеры подземелий человеческой души, по-видимому, решили остаться в пространстве "нуар" навсегда.
Емкое понятие "эсид-джаз" словно придумано для Red Snapper, предпочитающих работать с живыми инструментами и сэмплами собственных студийных звукоизвержений. Медитациям, впрочем, задавалось вполне конкретное направление - редкими вокальными партиями, брутальным саксофоном (на "Prince Blimey" 96 года) или сдавленными рыданиями трубы (на "Making Bones"' 98). Нарциссизм участников Red Snapper, та сладкая истома, которой они соблазняют слушателя, и техническая изощренность сделали их топ-командой модного электронного лэйбла Warp. Новая пластинка "Our Aim Is To Satisfy Red Snapper" - именно тот продукт, которого ждали от Red Snapper-стилистов. От Red Snapper-экспериментаторов "чего-то" ждать было просто нельзя: выстрел в "черном фильме" обычно звучит из-за угла.
Открывающий альбом номер "Keeping Pigs Together" - классический пример драматичного инструментала от Red Snapper с тягучей басовой линией, суховатым грохотом ударных, поддержанным мрачной гитарой и совсем уж похоронной линией клавишных. Стилистика подобных композиций практически не претерпела изменений еще со сборника ранних синглов "Reeled And Skinned" (95).
Заряженных на релаксацию композиций еще несколько: "Don't Go Nowhere" с потрясающими клавишами Джейка Уильямса, "Belladonna", "Bussing" и "Alaska Street" с неожиданной оркестровкой в прологе. Медитативность этих номеров подчеркивает экспериментаторский задор гланых жемчужин альбома, которые и должны были "удовлетворить" злобного зверька Red Snapper'а (его изображение можно увидеть на обложке "Reeled And Skinned", и вообще-то это рыба).
В качестве "приглашенных музыкантов" на "Our Aim Is To Satisfy Red Snapper" снова работают проверенный рэппер MC Det и колоритная вокалистка Карим Кендра. Именно последняя стала основным ингредиентом как брейкбит-диско-коктейля "The Rough And the Quick", так и мрачной темы "The Rake", где ее изящный вокал деформирован до земноводного уровня. Истинные возможности голоса Карим становятся ясны в рамках ритмической трясины "Shellback", созданной словно бы в укор синтетическому аналогу - шизоидным Lamb.
Размежевание содержания и формы в случае Red Snapper невозможно: завораживает сам процесс "извлечения" мелодии из обрывков собственных сэмплов. Этот процесс придает фундаметальность самой спорной музыкальной идее и самому затасканному стилевому стандарту. Выразительность, заменяющая смысл - эта идея стала для Red Snapper ключевой; для наглядной демонстрации этого факта и создан заключительный трэк пластинки "They're Hanging Me Tonight", апология стильного самоанализа.
Брейкбит (в исполнении блистательного Тэйра), даб, джаз, соул, биг-бит, фанк, диско, хард-рок - именно в таком лавровом венке вошла в новое тысячелетие "бристольская музыка, ранее известная как трип-хоп". Наваристый напор Red Snapper - это совсем не фон для трапезы любовников или полуночного коктейля. Музыкальные темы "Our Aim Is To Satisfy..." универсальны - под эти мрачные звуки позволено все. В формате стиля "нуар", разумеется.
(с) Александр Кондуков (eStart)
скачать Red Snapper - Our Aim Is To Satisfy Red Snapper (2000) [320 kbps]
Автор | Сообщение |
---|---|
Нет комментариев к этой записи | |