Пользователи, просматривающие этот блог: Нет
10 ноября долгая Помолвка
09 Ноя 2007, 14:53
Франция, 2004, драма
Режиссер: Жан-Пьер Жене
Актеры: Одри Тоту, Гаспар Ульель, Доминик Пиньон
По роману Себастьяна Жапризо. Главная героиня фильма – французская девушка Матильда, живущая в провинции и пытающаяся узнать всю правду об исчезновении ее жениха Манека, пропавшего без вести во время Первой мировой войны. Согласно официальным данным, он был в числе пятерых солдат, осужденных за самострел военным трибуналом и отправленных по его приговору на верную смерть. В результате все они погибли. Но однажды Матильда получает письмо, которое заставляет ее усомниться в гибели Манека и отправиться на его поиски...
«Долгая помолвка» — вторая совместная работа Жан-Пьера Жене и Одри Тоту после знаменитой «Амели». Этому факту фильм обязан своим неофициальным тэглайном — «Амели идет воевать».
Показ в 20 00
9 ноября Тринадцать
08 Ноя 2007, 1:48
Режиссер: Гела Баблуани
арт-психотриллер
"13" - пример такого французского "черного фильма", какие сами французы снимать почти разучились. Этот красивый, жестокий монохромный триллер, снятый во Франции сыном грузинского классика Теймураза Баблуани, обеспечил молодому режиссеру гром аплодисментов, сравнения с шедеврами русского немого кино, ранними Поланским, Тарантино, а также приглашение в Голливуд снять авторимейк. Штучная интрига, невероятно выразительная картинка, интересные идеи.
Благодаря случайности сын грузинских эмигрантов Себастьен оказывается участником страшной игры на выживание - "русской рулетки", но с еще более жестокими правилами… Пересказу не подлежит. Фильм действительно жуткий, интенсивность его воздействия на психику вызывает желание предупредить слабонервных. Штучная интрига, невероятно выразительная картинка, интересные идеи. Великолепный образец грузинской гуманистической школы и европейского триллера.
Показ в 20 00
3 ноября Ничья земля ( No man\'s land )
31 Окт 2007, 13:56
Режиссер: Данис Танович
В ролях: Бранко Джурич, Рене Битораджач, Филип Совагович
1993 год. В Европе идет война. Жители дружеской и некогда миролюбивой Югославии безжалостно убивают друг друга. Автор ленты Данис Танович поведает нам жестокий и горький военный анекдот про те ужасные времена... Взвод боснийских солдат заблудился в ночном тумане и к утру, к ужасу свому, обнаружил, что оказался прямо перед сербской передовой, под огнем противника. После завязавшегося скорого, но жестокого боя, в траншее на нейтральной полосе оказались три раненых - серб и два боснийца. Один из боснийцев лежит на мине: если попытаться снять его с этой адской машины - она сработает. Что делать заклятым врагам, оказавшимся в такой абсурдной и жуткой ситуации?
награды:
Этой картине удалось выиграть "Оскар" за "Лучший зарубежный фильм" у непобедимой "Амели". Помимо премии американской киноакадемии и массы других престижных призов, фильм Даниса Тановича получил награду за "Лучший сценарий" на международном кинофестивале в Каннах, французский "Сезар", приз зрительских симпатий на фестивале в Сан-Себастьяне и "Золотой Глобус".
Показ в 20 00
2 ноября Баадер (Красный террор)
30 Окт 2007, 2:51
Надо помнить: 77-й год - это не только панк-взрыв, брежневская конституция, но и "немецкая осень" - сложный комплекс событий, включающий в себя активизацию покушений остававшихся на свободе бойцов РАФ, похищение Ханса-Мартина Шляйера, председателя Союза работодателей ФРГ и бывшего СС-овца, попытку его обмена на политзаключённых РАФ, угон самолёта в Могадишо, убийство Баадера, Энсслин, Распе в тюрьме Штаммхайм и сокрытие факта убийства в прессе (официально его до сих пор называют самоубийством), завеса лжи вокруг этого, волна репрессий против "симпатизантов", захватившая тысячи людей, тяжёлая, удушливая обстановка в обществе - всё это и получило название "немецкая осень".
режиссер Крис Рот
Германия 2002
Гангстер, помешанный на автомобилях, отчаянный гонщик, покоритель женщин, террорист. Андреас Баадер превратил свою короткую жизнь в грандиозный фильм с ним и его возлюбленной Гудрун Энсслин в главных ролях.
Изящество, с которым он угонял машины, потреблял наркотики, грабил банки, убивал полицейских и взрывал бомбы, восхищало интеллектуалов типа журналистки Ульрике Майнхоф и юриста Курта Вагнера. Организовав одну из самых опасных террористических организаций Европы — «Фракцию Красной армии» — и пройдя подготовку на Ближнем Востоке, они развязали настоящую войну против буржуазного государства…
Фракция Красной Армии (РАФ, RAF ― нем. Rote Armee Fraktion ) ― подпольная коммунистическая радикальная организация городских партизан, действовавшая в ФРГ и Западном Берлине. Символом организации был пистолет-пулемёт H&K MP5 на фоне красной звезды. Организована в 1968 Андреасом Баадером, Гудрун Энсслин, Хорстом Малером, Ульрикой Майнхоф, Ирмгард Мёллер и др. Организована по образцу южноамериканских партизанских групп, таких как Тупамарос (Уругвай). Рассматривали свою деятельность как городскую партизанскую войну, направленную против государственного аппарата и класса буржуазии. Ответственна за совершение 34 убийств, серии банковских налетов и покушений на высокопоставленных лиц и организации с применением взрывчатых веществ.
На показ фильма обещала прийти немецкая журналистка и рассказать много чего интересного. Так что ждем всех заинтересованных. Начало в 20 00
Составляем расписание на ноябрь
29 Окт 2007, 12:55
скидывайте в комменты свои предложения. Осталось свободных 3-4 дня. Не забывайте писать, не только название фильма, но и небольшую рецензию.
27 октября Неуместный Человек\The Bothersome Man
25 Окт 2007, 22:22
Изначально мы планировали смотреть в этот день фильм Баадер ("Красный террор") и хотели пригласить на обсуждение одного интересного человека, но он к сожалению не сможет приехать. Поэтому переносим фильм на следующий месяц, а в эту субботу смотрим не менее увлекательное кино:
Жанр: антиутопия, комедия, ужасы, драма
Норвегия, 2006 г.
Продолжительность: 95 мин.
Режиссер: Йенс Льен
В ролях: Тронд Фаусса Аурвааг, Бриджитт Ларсен
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах опадает в странный город – абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании – сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт. Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?.. Через пару дней Андреасу отрезает палец в типографской машине, но, очнувшись, он находит утраченный, было палец на прежнем месте… Андреас чувствует, а вскоре и видит, что за городом наблюдают безликие стражи. Они начинают особенно пристально следить за молодым человеком, когда понимают, что он не вписывается в созданную систему. Андреас пытается бежать из города, покончить с жизнью, но понимает, что из этого странного мира внешнего благополучия нет выхода. Случайно Андреас знакомится с Хьюго, в комнате которого есть странная трещина в стене. Из этой трещины доносится божественная музыка. Может быть, через эту трещину можно выбраться на «другую сторону»?
начало в 20 00
26 октября Смерть рабочего / Workingman's Death
24 Окт 2007, 23:42
режиссёр: Михаэль Главоггер
жанр: арт/документальный
саундтрек: Джон Зорн
Документальный фильм известного австрийского документалиста Михаэля Главоггера, посвященный тяжелому положению рабочих в различных странах мира. Фильм снят на 6 локациях - Украина, Индонезия, Нигерия, Пакистан, Китай, Германия практически без авторских комментариев, представляя нам героев фильма такими, как они есть. Музыку к картине написал известный американский авангардный композитор Джон Зорн.
Михаэль Главоггер о своем фильме:
"Работа может быть разной. Часто она едва заметна. Иногда ее сложно объяснить и, во многих случаях, ее невозможно описать. Тяжелый ручной труд можно увидеть, объяснить и описать. Поэтому я часто думаю, что это единственная настоящая работа.
Я знал о начале и конце фильма с самого начала. Я хотел обратиться к корням "иконизированного" представления рабочих, берущих начало в городе, где Стаханов установил свой рекорд, ставший масштабным историческим событием, поскольку он послужил началом мифологии о труде и популяризации ("popstarrization") рабочего."
немаловажно то, что субтитры к этому фильму мы перевели общими киноклубовскими усилиями, это наш первый опыт в данном направлении, и практически премьера фильма (до этого в россии его можно было увидеть только на фестивальных показах)
начало в 20 00
20 октября This is England
17 Окт 2007, 15:28
Режиссер: Шэйн Медоуз
В ролях: Стивен Грэхэм, Джо Хартли, Эндрю Шим, Вики МакКлюр и другие
Англия, 2006
Пьянки и прогулки с бейсбольными битами, чтобы громить заброшенные дома; ботинки Dr. Martens, рубашки Ben Sherman, ска второй волны… Это скинхед-культура в 1983 году. Постепенно ска сменяется ой-панком, стильный прикид — грязными бомберами, а уважение к иностранным культурам — грозным девизом «Англия для англичан!» Вся эта трансформация показана на примере отдельно взятой банды глазами самого младшего ее участника — 12-летнего Шона.
"Это Англия" (This Is England) Шейна Мидоуза - показывали зимой на Берлинале, где фильм многие отметили; сильная история, основана на личных переживаниях режиссёра. Шон, задиристый мальчик из нищей провинции, решает примкнуть к местной группировке скинхедов - сперва это десяток подростков под предводительством безобидного Вуди, затем уже вооружённые тесаками бывшие зэки с крутым Комбо во главе. Вообще тема скинов в кинематографе очень популярна, но этот фильм очень выделяется прежде всего тем, как показан главный герой: снаружи Шон - драчливый грубиян, но в некий момент понимаешь, всё что ему нужно - это погибший на глупой войне за Фолькленды Британии против Аргентины отец. Его притяжение к Комбо закончится трагически; фильм стоит смотреть из-за мощной атмосферы той эпохи и очень запоминающихся характеров. История то и дело прерывается документальными кадрами британского тв 80-х годов и рок-музыкой, и заканчивается отчаявшимися глазами этого мальчишки, оставшегося без ничего в самом начале своей жизни."
Показ в 20 00
19 октября Миссисипи в огне
16 Окт 2007, 15:35
Режиссер: Алан Паркер (Pink Floyd:The Wall, "Полуночный Экспресс", "Сердца Ангела", "Эвита")
В ролях: Джин Хэкмен, Уилльям Дефо, Фрэнсис МакДорманд
США, 1988
Миссисипи 1964г. Убийство трех борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Два агента ФБР — Андерсон и Уорд получают задание — расследовать дело и найти преступников.
Жена местного щерифа, помогающая Андерсону и Уорду в ведении дела, открывает секрет, бросающий тень на главных людей в городе, делая тех участниками кровавого заговора. Но это не останавливает Андерсна, агента с многолетним опытом. Он знает, что иногда для достижения цели необходимо преступить закон, иначе убийцы останутся на свободе. Фильм лауреат премии Оскар, одна из лучших работ режиссера Алана Паркера.
Показ в 20 00
13 октября- Касабланка (Майкл Кертиц 1942)
09 Окт 2007, 11:45
Страна: США
Режиссер: Майкл Кертиц
Жанр: Драма
Продолжительность: 102 мин.
Год выпуска: 1942
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Клод Рэйнс, Пол Хэйнред, Сидни Гринстрит, Конрад Вейдт, Сидни Гринстрит, Питер Лорре, С.Ц. Сакалл, Мадлен ЛеБё, Дули Уилсон
Описание: Когда пытаются объяснить, чем именно велик этот фильм, называют 3 статуэтки Оскара, подбор актёров, диалоги, наконец, ту политическую и общественную роль, которую он сыграл для американского общества...
В вымышленном мире фильма центр жизни города - «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым. Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты. Когда они обращаются к Рику за помощью, он отвечает: «Я не стану рисковать ни из-за кого» — эту же фразу он произносит не один раз за фильм. Однако мотив Рика не так прост: он и Ильза когда-то были близки. Теперь они снова оказываются рядом, и им предстоит решить несколько вопросов: поможет ли Рик Виктору бежать в Лиссабон? и если да, то останется ли Ильза с Риком? Создатели фильма сами не знали ответов на эти вопросы. Они даже сняли несколько вариантов концовки, чтобы потом выбрать окончательную после предварительных просмотров...
Хамфри Богард получил номинацию на премию «Оскар», а фильм выиграл в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм».
Начало показа в 20.00
12 октября - Головокружение ( Альфред Хичкок, 1958)
08 Окт 2007, 11:45
Режиссёр: Альфред Хичкок
Страна: США
Год: 1958 г.
Длительность: 128 мин.
Экранизация романа французских писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака "Из мира мертвых".
Полицейский Джон Фергюсон вынужден уволится из-за боязни высоты. Один из его старых знакомых поручает ему следить за своей женой. Он влюбляется в эту женщину, не подозревая, что эта страсть станет для него роковой...
Хичкок сознательно раскрывает загадку не в конце, как в книге, а за полчаса до конца фильма. Похоже режиссера увлек не столько сам сюжет, сколько необычайная любовная история, манипулирование чувствами другого человека. В итоге получился, чуть ли не самый сложный и многозначительный фильм мастера, своим новаторством намного опередивший свое время.
Начало показа в 20.00
6 октября Lilja 4-ever / Лиля навсегда
05 Окт 2007, 0:27
Режиссер: Лукас Мудиссон /Lukas Moodysson/
В ролях: Оксана Акиньшина , Артем Богучарский , Любовь Агапова , Лиля Шинкарева, Елина Бенинсон
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили. У нее остается единственный друг - 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию...
Примечания:
Фильм - участник Венецианского кинофестиваля, 2 номинации на премию "Феликс", 5 премий "Золотой жук" и номинация, 2 премии Стокгольмского международного фестиваля, 3 премии международного фестиваля в Хихоне, выдвинут на Оскар от Швеции.
Показ в 20 00
5 октября Катцельмахер
05 Окт 2007, 0:19
Страна: ФРГ
Год: 1969
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях:
Ханна Шигулла, Лилит Унгерер, Рудольф Вальдемар Брем, Эльга Сорбас
Katzelmacher (нем.) - грубое слэнговое название иностранного рабочего из Южной Европы.
Компания молодых баварских обывателей, бывших одноклассников занимается тем, что ничего не делает. Как бы разговаривают, как бы ходят в кафе, как бы занимаются любовью... Некоторое разнообразие в их жизнь вносит грек, приехавший в Германию на заработки. Вся компания начинает третировать приезжего. Остросоциальная драма молодого Фассбиндера (на момент съемок ему исполнилось 25 лет), поставленная по его же пьесе, сразу выдвинула режиссера в ряд самых талантливых кинематографистов, начав, его недолгую но бурную жизнь в кино
Показ в 20 00
Расписание на октябрь
03 Окт 2007, 13:52
5 -Катцельмахер (Райнер Вернер Фассбиндер 1969)
6 - Лиля навсегда (Лукас Мудиссон, 2002)
12 - Головокружение ( Альфред Хичкок, 1958)
13 - Касабланка (Майкл Кертиц 1942)
19 - Миссисипи в огне (Алан Паркер 1988)
20 - Это Англия (Шоун Филдс 2006)
26 - Смерть рабочего (Михаель Главоггер 2005)
27 - Баадер (Кристофер Рот 2002)
29 сентября Эйфория
26 Сен 2007, 15:19
Россия, 2006 г.
Жанр: фильм-андрогин
Продолжительность: 74 мин.
Режиссер: Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков
Растрепанный Валерка (Максим Ушаков) полюбил на свадьбе приятеля чужую жену Веру (Полина Агуреева) - за то, что она как-то "так" на него смотрела, - пришел к ней объясняться, а та и не знала, что сказать. Потом собака Пират откусила палец дочери Веры, ее муж Павел (Михаил Окунев) застрелил Пирата и напился пьяный, девочку отвезли в район к врачу, а Вера переспала с Валеркой прямо на могиле пса. Потом Вера с Валеркой убежали, Павел спалил дом, убил корову и сел на берегу с двустволкой. Попутно Вера три раза очень живописно стояла на фоне какой-то фиолетовой стены, не менее живописно сидела в полной песка кровати, а Валерка гонял черных коз в подсвеченном чем-то зеленовато-неоновым хлеву. В финале любовники в белых одеждах лежали в лодке, полной красной воды, и тонули в воде речной, печально-зеленой.
В Венеции эта история роковой страсти получила приз студенческого жюри, с формулировкой "за мужественную простоту выразительных средств". То есть молодые европейцы вняли-таки суровым речам "восточного дикаря", невзирая на кольца в его носу и зеркальца на шее. Нам сложнее: столько бижутерии на соотечественнике - черные козы, фиалковые стены, лодочки - раздражает. Короче, все это "яркое и экспрессивное решение" (как резюмировало жюри "Кинотавра", наградив фильм спецдипломом) мешает заметить пресловутую "мужественную простоту". Хотя разглядеть ее стоит.
Ведь Вырыпаев, в целом, снял действительно хороший фильм. Во-первых, на схематичный скелет сюжета он сумел нарастить мясо. Бесхитростный сценарий напоминал просто хождение интеллигентных студентов в деревню. В кино же от надсадного народничества мало что осталось, разве что тот самый первый эпизод - где непрофессиональный актер Ушаков с интонациями блатующего менеджера по продажам вопрошает: "Ну че? Так и че?" - а актриса Агуреева мило отвечает: "Не знаю".
Во-вторых, реальность "Эйфории" самостоятельна, не привязана к месту и времени, что в российских фильмах вообще редко бывает. Видно, что Вырыпаев обладает важным для кинорежиссера умением - убирать с экрана лишнее. Но оно почти нивелируется желанием "сделать красиво", которое заставляет автора, напротив, тащить в кадр всякие блестящие фиговины. Потому что степь, мужчины в спецовках и любовь - это как-то слишком просто, и не всякий зритель такую простоту поймет. А женщина в красном, вся такая живописно обсыпанная песком - это очевидная Красота. А уж двое в лодке - это Красота, которая что-то еще и символизирует, которую можно принять и вопреки голосу разума. К тому же образ надежный и проверенный - Ким Ки-дуком, например.
Тут, конечно, вспоминаются слова, якобы произнесенные Никитой Сергеевичем Хрущевым в адрес Эрнста Неизвестного (своим квазиантичным пафосом они как раз соответствуют интонации "Эйфории"): "В этом человеке есть дьявол и ангел. Дьявола мы уничтожим, а ангелу - поможем".
Мы бы тоже - если б хоть что-то могли сделать с режиссером Вырыпаевым...
Василий Корецкий
начало в 20:00
28 сентября Земля и свобода
26 Сен 2007, 1:09
Драма
Великобритания-Испания-Германия
1995; 1,46;
Режиссер: Кеннет Лоуч /Kenneth Loach/
В ролях: Фредерик Пьеро /Frederic Pierrot/, Марк Мартинес /Marc Martinez/, Том Гилрой /Tom Gilroy/, Исиар Боллэйн /Iciar Bollain/, Розана Пастор /Rosana Pastor/, Иэн Харт /Ian Hart/
Фильм о праве личности выступать против любой диктатуры и рассчитывать на обретение вечно ожидаемых «земли и свободы».
22 сентября Из Жизни Марионеток
19 Сен 2007, 12:44
Жанр: Драма
Страна: Германия
Год: 1980
Режиссёр: Ингмар Бергман
В ролях: Роберт Атзорн, Мартин Бенрат, Кристин Бухеггер, Рита Руссек
Хронометраж: 101 мин.
Одна из самых жестких лент позднего Бергмана. Этот фильм примечателен тем, что в нем мастер полутонов и душевных нюансов «опустился» до прямого убийства персонажа. Традиционно в картинах Бергмана убивают постепенно и без нарушения законодательства – бессердечием, равнодушием, словом. Однако здесь случай прямо противоположный – главный герой действовал сгоряча и с огромным, поистине любовным наслаждением… Весь фильм – фирменное бергмановское расследование психологии преступления, совершенного в самой первой сцене, в которой герой убивает проститутку.
начало в 20:00
21 сентября Беспечный Ездок
19 Сен 2007, 11:44
Easy Rider
Год: 1969
Жанр: приключения
Страна: США
Режиссёр: Деннис Хоппер
В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Фил Спектор, Антонио Мендоза, Карен Блэк
Хронометраж: 113 мин
Билли и Уайатт по прозвищу «Капитан Америка» после выгодной сделки отправляются в Новый Орлеан. В дороге к ним присоединяется адвокат и любитель выпить. Путешествие по американской глубинке приносит немало приключений беспечной троице. Местные обыватели не прощают друзьям их непохожести и неподдельной свободы…
начало в 20:00
15 cентября НОЧЬ
14 Сен 2007, 12:09
- Для кого вы снимаете фильмы?
- Для идеального зрителя, которым являюсь я сам. Я не мог бы поступиться своими вкусами ради публики.
Из интервью Микеланджело Антониони (1980)
Сутки спустя после сообщения о кончине Ингмара Бергмана пришла весть о смерти Микеланджело Антониони, выдающегося итальянского режиссера. Создатель "Забриски Пойнт" и "Затмения" был очень стар и тяжело болен, но, даже будучи парализован, он продолжал делать фильмы, пользуясь блокнотом и мимикой. Он управлял камерой и артистами через помощников, но от этого его последняя картина - "За облаками" - не лишилась характерного авторского почерка. Он обладал даром объединять текст и изображение в поэтическое целое.
Родился режиссер 29 сентября 1912 года в городке Феррара на северо-востоке Италии.
Интерес к кино у Антониони пробудился в конце 1930-х годов, когда он приобрел свою первую кинокамеру с 16-миллиметровым объективом и стал подрабатывать кинокритиком.
Великий кинорежиссер был лауреатом многих наград - он получал призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей, а за вклад в мировую культуру был награжден почетной премией "Оскар" за 1994 год.
Среди других наград мастера режиссуры приз FIPRESCI в Берлине (1961 г.), Золотой лев в Венеции (1983 г.), приз Франсуа Трюффо в Гиффони (1991 г.) и, там же, Золотой грифон (1995 г.).
В 1993 году Европейская киноакадемия наградила его призом за творчество в целом, а двумя годами позже Антониони стал почетным лауреатом Американской киноакадемии.
В 1996 году Антониони стал призером Стамбульского кинофестиваля, в 1998 году получил приз Пьетро Бьянки от Итальянского национального синдиката киножурналистов. Наконец, в 2001 г. - через сорок лет после первого награждения - Национальное общество кинокритиков США удостоило его специального упоминания.
Режиссер дебютировал в документальном кинематографе в 1942 году с лентой "Люди с реки По", рассказывающей о повседневной жизни итальянских рыбаков. В 1950 году выходит его первый полнометражный фильм "Хроника одной любви", а следующая картина - "Подруги" - получила "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1955 года.
Пик творчества Антониони приходится на 1960-е годы. Он снял картины "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Профессия: репортер", в которых снялись Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Ален Делон. Причем своей карьерой Мастроянни обязан именно Антониони, который первым "разглядел" в 14-летнем мальчике талант актера.
В центре внимания Антониони находились человеческие чувства и любовные отношения. При этом режиссер был непревзойденным мастером художественного подтекста и языка символов.
В тот день, когда Антониони был награжден "Оскаром" в 1994 году, его жена Энрика Фико сказала: "Микеланджело всегда выходил за пределы слов, постигая тишину, ее силу и загадку".
Истории, показанные в его фильмах всегда таинственны и запутанны. Так, в фильме "Приключение" богатая и красивая женщина пропадает на вулканическом острове, а в фильме "Ночь" разыгрывается драма постепенного семейного отчуждения.
Любопытно, что на Каннском фестивале лента "Приключение" была подвергнута критике. Публика оказалась не готова воспринимать новаторские находки режиссера и посчитала картину чересчур статичной и загадочной.
Однако Антониони было невозможно заставить свернуть с выбранного творческого пути. В следующих картинах он заставил зрителя с еще большим вниманием вглядываться в зрительные образы, постигая новые возможности кинематографа. А фильм "Приключение" был внесен критиками в десятку лучших лент за всю историю киноискусства.
"Разум не в состоянии объяснить реальность, тем более предвидеть будущее. Я бы сказал, лишь через освещение возможно постичь прекрасное".
Впрочем, Антониони был настолько велик, что даже будучи признанным мастером продолжал порой вызывать у зрителей раздражение своим философским символизмом. Так случилось с фильмом "Профессия: репортер", главную роль в котором сыграл Джек Николсон. По сюжету неудовлетворенный собственным существованием журналист пытается с помощью профессиональной деятельности прожить "чужую" жизнь с героями своих репортажей.
Нарушавшая общепринятые каноны работы с камерой философская драма вызвала новую волну критики, порожденную теми, кто видел в кинематографе средство для развлечения.
В 60—70-е Антониони уже окружает ореол культового режиссера нонконформистской молодежи. Он много путешествует, посещая Индию и СССР, экспериментирует в области рекламы и видеоклипа.
Но даже в это время успех сопутствует не каждому творению режиссера: так, небывалый коммерческий успех "Фотоувеличения" сменяется полным коммерческим провалом фильма "Забриски пойнт".
В 1985 году после второго инсульта Антониони разбивает паралич правой стороны тела, сопровождающийся потерей речи. В это время его "устами" на долгие годы становится жена.
Средства массовой информации и коллеги присвоили ему тогда вполне кинематографический титул "великий немой".
Но даже после появления страшного недуга режиссер продолжает свое творчество, сняв, в частности, пронизанный чувственностью фильм "За облаками". Это история любви, написанная в 70-х самим Антониони, разворачивается в четырех эпизодах: четыре города, четыре пары, одну из которых играют Марчелло Мастроянни и Жанна Моро.
1961 - Франция , Италия
Режиссер: Микеланджело Антониони
Актеры: Бернхард Викки , Моника Витти , Марчелло Мастроянни , Жанна Моро
Кризис середины жизни. Кризис отношений. Ночь чувств, ночь желаний, сон душ, который не может породить даже чудовищ. Одиночество в толпе. Шумные но пустые сборища людей, которые не могут утолить душевный голод, таково настроение этого фильма. В центре сюжета - отношения двоих. Он и она, выхолощенные и потерянные.
14 сентября Уик-энд /Week End/
12 Сен 2007, 14:07
режиссер: Жан-Люк Годар.
Италия, Франция, 1967 год, 105 минут
в фильме снимались актеры: Жан-Пьер Лео, Мирей Дарк.
Коринн и Роланд - хиппи, которые путешествуют по стране, стащив немного денег у родителей Каринн. Они довольно скоро попадают в огромную пробку, после которой фильм приобритает все более нереальный характер. Нам представляются картины насилия, убийства, революции и т.д. Фильм вышел в 1967 году, режиссер как будто предвосхитил культурную революцию мая 1968 года.
On achète ton bonheur. Vole-le!
сентябрь - расписание
10 Сен 2007, 22:39
уже совсем скоро
05 Сен 2007, 21:54
киноклуб is coming!!!
25 Авг 2007, 22:43
тем, кто соскучился по нашему со/обществу, спешу сообщить, что сезон показов стартует с 7 сентября (первые числа сентября приходятся на субботу-воскресенье, так что решили их пропустить)
сетка вещания практически составлена, но заявки все еще принимаются, так что если что, спешите/пишите
***
также есть одно новое предложение - в последнее время благодаря чудесам файлообменных программ в руки попадает большое количество новых/весьма достойных/редких/зарубежных фильмов, документальных и художественных, которые имеют нулевую известность в нашей стране, но которые хотелось бы показать. так как современные технологии развиваются, то распространение информации в наше время уже не является проблемой. единственная проблема - это невладение аудиторией иностранными языками на уровне, достаточном, чтобы смотреть фильм без напряжения. сейчас практически все выходящие фильмы снабжаются субтитрами - по сути, файл с субтитрами представляет собой текстовый файл, в котором каждой реплике соответствует таймкод - точное время, когда данная реплика должна появиться на экране. поэтому технически сделать русские субтитры элементарно - нужно лишь заменить английские строчки на русские. обычно объем текста, произносимого в фильме, не очень велик, но если переводом будут заниматься 1-2 активиста, это займет достаточно времени. если же этим будет заниматься несколько человек, то, при минимальных временных затратах от каждого, мы быстро сможем переводить нужные нам фильмы. пока на примете есть несколько интересных фильмов, неизвестных в россии, которые было бы весьма полезно перевести/показать. в дальнейшем версии фильмов с русскими субтитрами можно будет выкладывать в интернет для всеобщего пользования
***
в общем - если кто хочет/может помочь с переводом субтитров к фильмам для показов в киноклубе - пишите в icq 247-319-064 или на почту acosmic<а>gmail.com
всем привет и удачных последних дней лета!
23/06 YOUTH CREW GIG
19 Июн 2007, 18:45
!!! MOSH !!!
14 Июн 2007, 2:36
Jooy Sooka! - http://www.myspace.com/jooysooka
Playmaker - http://www.myspace.com/theplaymakermsc
Rise as one - http://www.myspace.com/riseasonemoscow
Invisible Border - http://www.myspace.com/invisibleborder
Acta De Tormento - http://www.myspace.com/actadetormento
Fallen Angels Crew - http://www.myspace.com/fallenangelscrewmoscow
кино, видимо, только в сентябре начнем смотреть)
6/06 концерт в тире
02 Июн 2007, 17:46
19 WIOSEN - легенда "барокко-панка" из индустриального города Лодзь. Оригинальный стиль, базирующийся на прото-панке начала семидесятых (STOOGES), новой волне восьмидесятых (STRANGLERS, THE FALL), барочных пассажах клавиш в стиле И. С. Баха и апокалиптических и футуристических текстах поэта Мартина Прыта. Сочетание жёстких текстов, почти попсовой, но грустной мелодики и бескомпромиссной души пого-панка.
http://www.19wiosen.net
http://myspace.com/19wiosen
http://poligon.toya.net.pl/fammefatal/kostek/19_wiosen/
PROCESOR PLUS - электро-панк из Лодзи, сольный проект Фагота - органиста 19 WIOSEN. Жёсткий бит драм-машины, аналоговое звучание синтезаторов, бас-гитара с дисторшном; напоминает KRAFTWERK, D.A.F., Гэри Ньюмана. Тексты про смертную казнь, болезнь Альцгеймера, вивисекцию, роботизированную цивилизацию, одним словом - киберпанк.
http://poligon.toya.net.pl/fammefatal/kostek/procesorplus/
сапорт:
руки на одеяло [hardcore / reggae / punk]
http://www.myspace.com/rukinaodeyalo
fight for fun [punk/hardcore/thrash]
http://www.myspace.com/fxfxf
про лето
01 Июн 2007, 22:53
показы видимо будут раз в неделю, но надо следить за афишей. В эту субботу техно вечеринка в тире, поэтому встречаемся либо там, либо на следующей неделе.
Вот такие дела.
26 мая Четыреста ударов
25 Май 2007, 16:24
Франция, 1959, 99 мин.
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Пьер Лео, Клэр Морье, Альбер Реми
Режиссер Франсуа Трюффо - одна из ключевых фигур французской «новой волны», движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против «папиного кино» и замшелости классического французского кинематографа.
Трюффо провел детство в кинотеатрах и исправительных колониях. Первая его картина — о трудном подростке Антуане Дуанеле, вероятно, построена на автобиографическом материале. Ко времени создания этого фильма Трюффо был известен как язвительный кинокритик журнала Cahiers du Cinema (идеологической трибуны “новой волны”). 400 ударов стал кинематографическим воплощением яростно отстаиваемых им принципов и одновременно самым поэтичным фильмом о детстве поколения 60-х.
Обеспокоенный своей жизнью 13-летний парижанин Антуан Дуанель не на самом хорошем счету в школе. Классный руководитель только знай себе покрикивает на него, и Антуан вместе с другом Рене частенько прогуливает уроки. Прохладно относятся к сорванцу и дома, и в конце концов предки сознательно упекут его в исправительную колонию для детей, ведь поведение Антуана им уже неподконтрольно. Только было вырвавшийся на настоящий простор из маленькой родительской квартирки, он не в силах оставаться пленником, и со всех ног сбегает к морю, которого жаждал в мечтах...
Успеху ленты во многом способствовала игра дебютанта Жана-Пьера Лео, которого Трюффо отобрал из сотен претендентов на роль. В истории мирового кинематографа навсегда останутся кадры с мальчиком, бегущим навстречу морскому прибою. С тех пор бесцельный побег “в никуда” становится главным экранным амплуа Лео — Дуанеля.
В фильме немало сатирических и сюрреалистических эпизодов, которые, вплетаясь в ткань достаточно прямолинейного повествования, производят сильное впечатление, как, например, сцена с воспитанницами детского сада, заточенными в клетку для тигров.
Показ в 20:00
почитать про новую волну:
http://cinema.rin.ru/cgi-bin/main.pl?action=article_view&id=105
http://en.wikipedia.org/wiki/French_New_Wave
25 мая Пи (Pi / 3,14159265358)
24 Май 2007, 15:01
В 1794 году было доказано что число Пи является иррациональным и бесконечным, и с тех пор не счесть тщетных попыток найти закономерность в этой хаотической последовательности чисел. Число Пи - древнейшая математическая загадка - однако, еще Genius of mathematic...большую загадочность оному придает тот факт, что тайна числа Пи простирается далеко за границы чистой математики - это число вы найдете везде - в астрономии, теории вероятности, статистике, физике звука и света, в генетике, и т.д. - подобное всеобъемлющее присутствие этого набора чисел (в настоящее время посчитанного до 51 000 000-нного знака!) действительно навевает параноидальные мысли, что за всем этим что-то кроется. Может быть, узнай мы закономерность этого числа, перед нами откроются доселе неизвестные тайны вселенной?
Именно эту закономерность и ищет гениальный математик Максимилиан Кохен - ведь именно она и является ключом ко всему сущему...
К сожалению Макс страдает дикими приступами мигрени, но один из них становится для него счастливым - во время очередного припадка он находит искомую закономерность, контролирующую все - начиная от изменений котировок акций на фондовой бирже и по совместительству являющуюся истинным именем Бога. На беду Макса находится немало жаждущих узнать величайшую тайну вселенной - от биржевых брокеров до ортодоксальных хасидов, однако основная проблема в самом Максимилиане - как ему жить дальше с обретенным знанием?
Этот чрезвычайно стильный и умный черно-белый фильм снят режиссером Даррен Аронофски. В нем все заслуживает высшего балла, начиная от стильного, очень динамичного видеоряда и, заканчивая тщательно продуманным техногенным саундтрэком (в данном случае отличились Orbital, Autechre, Massive Attack, и других). Благодаря вышеупомянутым достоинствам многие моменты фильма смотрятся как стильный современный техно клип.
Автор снял свою картину на деньги собранные в переходах (пожертвования). Снимал режиссер этот фильм в собственной квартире... Но это не помешало ему получить за него не одну награду.
Победитель фестиваля независимого кино в Сандэсе 1998 в номинации "Лучший режиссер"
режиссер: Даррен Аронофски.
кинокомпания: Harvest Filmworks.
в ролях: Шон Гуллетт, Марк Марголис.
жанр: Триллер
США, 1998 год, 92 минут
Показ в 20:00
11 мая Автостопом по Галактике
08 Май 2007, 22:44
В одном глухом английском городке живёт самый обыкновенный простофиля Артур Дент. Как-то он собрался позавтракать, но чашка чая убежала от него. Это подъехали бульдозеры, окружившие домик Артура с целью сноса. Он мешает строительству скоростного шоссе. Тут появляется друг Артура, странноватый Форд Префект, уверяющий, что через десять минут наступит конец света. И ведь наступает. Земля тоже стала препятствием для галактических чиновников, и её взрывают, чтобы не делать крюк в возведении огромной звёздной магистрали. Артуру удаётся спастись, благодаря своему приятелю, оказывающемуся инопланетянином. И они отправляются автостопом по Галактике...
Страна: США-Великобритания
Год: 2005
Продолжительность: 109 мин.
Режиссёр: Гарт Дженнингс.
В ролях: Стивен Фрай (голос за кадром), Мартин Фриман (Артур Дент), Зуи Дешанель (Триллиан), Сэм Рокуэлл (Зафод Библброкс), Мос Деф (Форд Префект), Джон Малкович (Хумма Кавула), Уорвик Дэвис (Марвин), Алан Рикман (голос Марвина), Билл Найи (Стартибартфарст), Альби Вудингтон (бармен), Марк Лонгхёрст (водитель бульдозера), Билл Бейли (голос кита).
Показ в 20:00
12 мая хакошоу)
08 Май 2007, 22:14
В эту субботу показа не будет
но будет другое мероприятие и в другом месте:
pan zlobek [d-beat/crust]
http://www.myspace.com/panzlobek
invisible border [punk/hardcore]
http://www.myspace.com/invisibleborder
руки на одеяло [hardcore / reggae / punk]
http://www.myspace.com/rukinaodeyalo
fight for fun [punk/hardcore/thrash]
http://www.myspace.com/fxfxf
Fallen Angels Crew [Hardcore / Metal / Hip Hop ]
http://www.myspace.com/fallenangelscrewmoscow
5 мая Где грезят зеленые муравьи
03 Май 2007, 17:47
режиссер: Вернер Херцог.
Австралия, Германия, 1984 год, 97 минут
Геолог Ланс Хакетт получил задание от австалийской горнодобывающей компании. Он должен нанести на карту состав почв области пустыни, покрытой муравейниками, для возможной добычи урана в данном регионе. Его работе препятствуют некоторые аборигены, которые объясняют, что это - место, где зеленые муравьи мечтают...
Херцог рассказывает историю о столновении не только двух цивилизаций, но также показывает противостояние духовных ценносей материальным...
Показ в 20 00
4 мая Человек из железа
03 Май 2007, 8:16
Режиссер: Анджей Вайда (Andrzej Wajda)
В ролях: Мариан Опания (Marian Opania) , Франтишек Тжесяк (Frantiszek Trzeciak) , Богуслав Собчук (Boguslaw Sobczuk) , Кшиштоф Яншар (Krzysztof Janczar) , Вислава Космальска (Wieslawa Kosmalska) , Ирене Бирска (Irene Byrska) , Ежи Радзивилович (Jerzy Radziwilowicz)
Страна производитель: - Польша
Длина: 140 мин.
Год выпуска: 1981
Продолжение рассказа о героях фильма «Человек из мрамора», ставших участниками исторических событий августа 1980 г., когда стачка рабочих гданьской судоверфи привела к волне забастовок по стране и к созданию профсоюза «Солидарность».
Съёмки велись А. Вайдой по горячим следам событий, были использованы документальные кадры того периода. Прямо с монтажного стола фильм был направлен на Каннский фестиваль, где получил приз Экуменического жюри.
подробная рецензия в комментариях
к сожалению к фильму есть только русские субтитры, язык - польский
Показ в 20 00
28 апреля Студенческие работы известных режиссеров
27 Апр 2007, 12:14
Будут показаны короткометражные фильмы Тарковского, Ридли Скотта, Поланского, Кесьлевского, Гринуэйя, Линча, фон Триера, Нолана, Голдри, Тыквера, Муллана и других.
все фильмы займут где-то 2 часа
Показ в 20 00
27 апреля Летна
25 Апр 2007, 22:09
Элегическая картина о последних уланах польской армии в сентябре 1939 г. Лётна («Летучая») – имя белой лошади, из-за которой среди улан идет соперничество. Каждый очередной владелец ее погибает, но тем не менее следующий претендент на нее с нетерпением ждет смерти предшественника, чтобы самому иметь возможность быть ее хозяином и «лететь» на ней навстречу немецким танкам..
год: 1959
страна: Польша
режиссер: Анджей Вайда
сценарий: Анджей Вайда, Wojciech Zukrowski
оператор: Ежи Липман
композитор: Тадеуш Бейрд
жанр: драма, военный
время: 90 мин
Показ в 20:00
29 апреля !воскресенье! Творческая встреча))
23 Апр 2007, 0:38
21 апреля Земляничная Поляна
19 Апр 2007, 19:18
78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое..
Бергман демонстрирует высочайшее искусство использования ретроспеции, что в сочетании с блестящим актерским мастерством Сьострома дало жизнь этому бессмертному шедевру кино. Картина высочайшей эмоциональной силы дает зрителю возможность задуматься о том, как, возможно, он будет оглядываться на свою жизнь тогда, когда уже ничего не исправить и не пережить снова. Снята в черно-белом изображении. Посмотреть этот фильм должен любой человек, серьезно увлекающийся кинематографом. Золотой приз на МКФ в Западном Берлине.
Год выпуска: 1957
Категория: Драма
Страна: Швеция
Продолжительность: 1:27:05
Режисcер: Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/
В ролях: Улф Йоханссон /Ulf Johansson/, Горан Ландквист /Goran Lundquist/, Гуннар Олссон /Gunnar Olsson/, Виктор Сьострем /Victor Sjostrom/, Биби Андерссон /Bibi Andersson/, Ингрид Тулин /Ingrid Thulin/, Гуннар Бьорнстранд /Gunnar Bjornstrand/ , Наима Вифстранд /Naima Wifstrand/, Гуннар Сьоберг /Gunnar Sjoberg/, Макс фон Сюдов /Max von Sydow/, Гуннел Линдблом /Gunnel Lindblom/
Показ в 20:00
20 апреля Рай
18 Апр 2007, 14:35
Учительница-англичанка Филиппа живет на родине мужа в Турине. Когда ее муж и несколько учеников погибают от передозировки наркотиков, она решает наказать виновного в их гибели доктора, подпольного наркоторговца и проносит в здание его офиса бомбу. В результате взрыва гибнут четверо совершенно невинных человек. Филиппу, пребывающую в шоке от содеянного, арестовывает полиция, но затем в нее влюбляется молодой офицер полиции Филиппо, присутствовавший на допросах в качестве переводчика, и помогает Филиппе бежать.
Жанр: драма
Режиссёр: Том Тыквер
В ролях: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Ремо Джироне
Продолжительность: 96 мин.
Страна: Италия, Великобритания, Германия, Франция, США
Год: 2002
Показ в 20:00
14 апреля Мы так любили друг друга
10 Апр 2007, 17:54
Они так любили друг друга – Антонио, Джанни и Никола, молодые герои Итальянского сопротивления. После войны разошлись дороги и судьбы трех товарищей – работяги, интеллигента и потенциального миллионера. Вновь свести их смогла только любовь – на этот раз к красавице Лючиане. Ветреная и влюбчивая, она упорхнула их объятий Антонио к Джанни, затем оказалась в руках Николы, чтобы раз и навсегда затем вернуться к Антонио. А на дворе были 50-е, потом 60-е и начало 70-х – со своими сложными переменами и новыми кинопристрастиями...
Режиссер: Этторе Скола
Продюсеры: Пио Анжелетти, Адриано Де Мишели
Сценаристы: Агеноре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Этторе Скола
Оператор: Клаудио Чирилло
Композитор: Армандо Тровайоли
В ролях: Нино Манфреди, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли, Стефано Сатта Флорес, Джованна Ралли, Альдо Фабрици, Майк Бонжорно, Федерико Феллини, Витторио Де Сика, Марчелло Мастроянни, Нелло Меникони, Гидарино Гуиди, Пьерлуиджи, Альфонсо Круделе, Иза Барзицца, Марчелла Микеланджели, Ливия Черини, Елена Фабрици, Фьяметта Баралла, Армандо Курчио, Карла Манчини, Лоренцо Пиани, Амедео Фабрици, Уго Грегоретти, Лючиано Бонанни
Награды:
Сезар-1977, лучший иностранный фильм - Этторе Скола
Москва-1975, Золотой приз - Этторе Скола
Продолжительность: 124 мин.
Показ в 20:00
13 апреля Гарпастум
10 Апр 2007, 8:53
фильм "Однажды в Америке" оказался сильно длинным(3 часа 40 минут), поэтому его без мазы смотреть в киноклубе. Надеюсь никто не огорчится, если мы, всё-таки, посмотрим Гарпастум в эту пятницу.
режиссер Алексей Герман-младший
1914 год. Канун Первой мировой войны. Убийство в Сараево герцога Фердинанда всколыхнуло старый свет. Время переживает короткий, но глубокий обморок перед неминуемой катастрофой. Петербург скоро станет Петроградом, его артистическая элита живет не в двадцатом, а в Серебряном веке. Два брата - Андрей и Николай – страстно влюблены в футбол. Они мечтают построить собственный стадион и играть в высшей лиге. Различными способами братья пытаются заработать на это деньги. Возможно, им удалось бы реализовать мечту и стать лучшими футболистами мира, но миру было не до футбола...
Показ в 20 00
официальный сайт фильма
ПРОВАЛ #2
07 Апр 2007, 18:59
Сегодняшний показ отменен в по техническим причинам (в кабинете проблема с электричеством). Фильм будет показан в следуюшем месяце. Приносим извинения.
Иоанн Креститель «Красного Мая» Жан-Люк Годар как предтеча и вдохновитель 1968
07 Апр 2007, 13:02
События мая 1968 года во Франции достаточно сильно повлияли на мировой кинематограф и не раз это тема всплывала у нас на обсуждениях. Последний раз после просмотра фильма "Вероятно, дьявол")
Я хотел найти статьи, которые более или менее нормально описывают эти события. Но нашел интересную статью про Годара и его влияние на общество в то время. Но те кто смутно представляют себе, что было в 1968 году и какое это к нам сейчас имеет отношение. могут читать сначала статью, из журнала Rockmusic #1, 2003, написанную одним из наших хороших друзей):
1968: ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ МИР, ВЕСЕЛЯСЬ
И вот про Годара:
Когда мятежные парижские студенты в мае 68-го разбирали по камешку мостовую Бульмиша и разламывали решетки церкви Сен-Жермен-де-Пре, они воплощали в жизнь заложенный в них подсознательный проект – проект бунта. Какая-то часть, впрочем, осуществляла и сознательный проект – те, кто как следует прочитал и освоил некоторые книги некоторых авторов (после событий Мая, по свежим следам, стали выяснять, а какие же авторы были самыми почитаемыми у студентов-бунтарей? – Получился следующий набор (в порядке убывания): Сартр, Маркс, Троцкий, Альтюссер, Камю, Фромм, Мао Цзэ-дун, Бакунин, Че Гевара). Но к 18 годам много толстых философских книг не прочитаешь. Подавляющее большинство из тех десятков тысяч, что строили баррикады и дрались с жандармами, прочитали 2–3 такие книги. Зато все смотрели кино. Совершенно конкретное, «свое»: кино «новой волны» и, в первую очередь, фильмы Жана-Люка Годара.
Когда первые фильмы «новой волны» вышли на экраны, будущим майским бунтарям было по 10–15 лет. Самое время закладывать основы мировоззрения.
Очень скоро «культовым» фильмом молодых стал фильм Годара «На последнем дыхании». Эта лента затмила даже «400 ударов» Франсуа Трюффо, фильм, который молодые воспринимали как обличение «взрослого» мира – мира ханжеского, глупого, скучного, откровенно репрессивного и направленного против молодых (то есть юнофобского).
Годар замаскировал свою ленту под триллер и главного героя Мишеля (Ж.-П. Бельмондо) – под гангстера. Это, конечно, облегчало восприятие фильма подростком. Штамп «масскульта» (в данном случае – приключенческого кино) – герой, противостоящий всему миру (наследие романтизма, включенное в обязательный набор стандартов «массовой культуры»), закрепленный в подсознании любого подростка, в фильме прямо возвращается к своему архетипическому источнику – к героическому мифу.
На самом деле фильмом «На последнем дыхании» Годар поставил дерзкий эксперимент. Средствами кинематографа – и так, чтобы это было незаметно (иначе невозможно воздействие на подсознание!) – он решил проиллюстрировать основные положения социальной философии Сартра. Мишель – это тотальный бунтарь, выломившийся из видимой, «обычной» жизни в подлинную, в экзистенцию. Именно потому он каждый миг живет «на последнем дыхании», что каждый его миг – это миг экзистенции. Это же является причиной выбора Мишелем в конце фильма не спасения, а смерти. Тотальный бунтарь полностью отрицает оппортунизм, «ложь во спасение» – как в мелочах, так и в серьезном. Он порывает с неподлинным миром. Тотальная форма разрыва с миром только одна – смерть. Мишель выбирает смерть потому, что уже порваны все нити, связывающие его с неподлинным, вещным, ложным существованием, он – в области абсолютной свободы, полной реализации своего «Я», он раскрыл наконец свою сущность. Отступить – это потерять себя, деградировать, отказаться от себя как от человека, от подлинного существования ради неподлинного.
Еще тщательнее замаскировал Годар второго теоретика, положения которого он проиллюстрировал фильмом. Этим вторым был Франц Фанон. Именно в соответствии с тезисом Фанона о революционной роли люмпен-пролетариата Годар на роль главного положительного героя выбирает гангстера. А современную Францию Годар подает точь-в-точь как колониальный Алжир. Мишель – свой, он всегда находит помощь и поддержку, при всей своей тотальной автономии он с легкостью входит в контакты, поддерживает отношения с такими же, получает необходимую информацию. Это – подполье, Мишель – партизан. Это уже не Франция, это – страна «третьего мира», в которой Мишель и его товарищи (по фильму – тоже гангстеры) ведут экзистенциальную партизанскую войну.
Иллюзорность внешнего мира подчеркивается технически – знаменитой операторской манерой «новой волны»: документальные кадры, ручная камера, съемки на натуре, расфокусировка, несовпадение видео- и звукоряда, ложные раккорды. Это – сплошной поток несерьезной, поверхностной, почти бутафорской жизни. Мишель, перешедший в иное, более высокое качество, скользит по этой жизни как живой человек в царстве теней. На другой стороне баррикад: тоже совершенно чуждые этому миру оккупанты, колонизаторы – то есть полиция, жандармы. Их сразу видно, как видно белого в Черной Африке. Они так же чужеродны в этом мире, как Мишель, но по другой причине: если внешний мир – это мир иллюзорного существования, то они представители иного мира – мира смерти, нежить.
Иногда в пропагандистской смелости Годар доходит в фильме до совершенно отчаянных выходок: например, вкладывает в уста Мишеля монолог, являющийся лишь слегка перефразированной цитатой из «Теории прибавочной стоимости» Маркса!
Эксперимент удался. «На последнем дыхании» французские подростки – будущие бунтари 68-го – смотрели раз по 5–6 (некоторые и по 10). Разумеется, они и не подозревали, что, глядя на экран и идентифицируя себя с главным героем, они впитывают социальный радикализм Сартра, Фанона и Маркса. Но именно поэтому восприятие заложенных в фильме идей было максимально полным и абсолютно некритичным. Годар не зря начинал как кинокритик и исследователь кино. Он знал, как и почему действуют на зрителя «движущиеся картинки». Годар знал, что самая важная способность кино – это воздействие эйдетическое и – через эйдетику – суггестивное, воздействие на подсознание. Кино ведь не текст (вопреки тому, в чем позже начнут уверять всех Деррида и другие постструктуралисты).
Непонимание того, что «На последнем дыхании» – это пропагандистский, суггестивный фильм, фильм-модель, фильм, закладывающий установки, сыграло позже дурную шутку с Голливудом. В Голливуде, понятное дело, никто Сартра с Фаноном не читает (не по уму) – и когда, вдохновленный безумным успехом годаровского фильма, Джим Макбрайд сделал римэйк, дело кончилось грандиозным провалом. А ведь все – и режиссер, и продюсеры, и кинокомпания, и прокат, и банки – были уверены, что фильм принесет не меньше миллиарда...
Изощренная французская критика, уверенно ловившая «блох» (киноцитаты) в фильмах, оказалась философски неграмотной – и подпольно протаскиваемой Годаром «революционной крамолы» не заметила. Впрочем, это не спасло следующий фильм – «Маленький солдат» – от цензурного запрета. Но там Годар «засветился»: историю такого же экзистенциального бунтаря он открыто сопряг с современными фильму острыми политическими событиями – партизанской борьбой в Алжире и действиями французских спецслужб против представителей алжирских патриотов в Швейцарии. Такой «наглости» режим де Голля вынести не смог.
Тогда Годар заходит с другой стороны. В фильме «Жить своей жизнью» (1962) он рассказывает о судьбе «маленького человека», решившего «жить своей жизнью», то есть самостоятельно определять свою судьбу. Но выясняется, что в современном обществе это невозможно. Героиня фильма – Нана, актриса и продавец в магазине грампластинок – помимо своей воли становится проституткой, а попытка «выйти из дела» тут же наказывается – пулей сутенера. Тут все так ясно и обнажено, что даже французская кинокритика начинает догадываться, что это не просто «зарисовка из жизни», а что-то более опасное. Так и есть: это Маркс, Лефевр и Гароди. Говоря марксистским языком, это иллюстрация попытки «освободиться за спиной своего класса» – с показательной репрессалией за такую попытку.
Но фильм «Жить своей жизнью» не этим поразил молодых почитателей «новой волны». В фильме Годар пошел на откровенно отчаянный шаг – он ввел в ленту длинную-длинную (и явно не мотивированную сюжетом) сцену разговора героини в кафе со случайно встреченным пожилым философом (в котором легко угадывается Жан-Поль Сартр). Впервые во французском кино непосредственно в фильм вводился долгий философский монолог. Хотя Годар и старался адаптировать язык философа для восприятия «рядовым зрителем» (формально – для того, чтобы Нана хоть что-то поняла), тайный смысл монолога был ясен только посвященным: это был изощренный вариант поглощения философией атеистического экзистенциализма à la Сартр близкой к экзистенциализму феноменологии Мориса Мерло-Понти. Замысел просто наглый: Годар выполняет работу Сартра за Сартра – если выясняется, что известные расхождения Мерло-Понти с левыми (марксистами и экзистенциалистами) вызваны всего лишь тем, что Мерло-Понти, сам того не осознавая, излагает другим языком (в других терминах) то, что он на уровне комплексов идей почерпнул у Маркса и Сартра, то о чем с ним полемизировать? – нужно всего лишь разобраться, какое понятие Маркса стоит за тем или иным термином Мерло-Понти.
В начале 60-х «новая волна» как цельное явление перестала существовать. Но режиссеры остались. И сохранилась преданная аудитория: левая интеллигенция, студенты, лицеисты, школьники – те, кто привык смотреть Трюффо и Годара в киноклубах (сеть киноклубов покрыла в 50-е – 60-е гг. всю Францию, кино «новой волны» прокатывалось именно через киноклубы, на «большой экран» практически не попадая).
А Годар поставил следующий эксперимент – «Альфавиль» (1965). Критика по безграмотности записала фильм в «антиутопии». На самом деле это была пародия на антиутопию и пародия на шпионский боевик. Пародийная перенасыщенность, уровень издевательства над «масскультом» в фильме были восхитительны: высмеивалось всё – начиная с Джеймса Бонда и кончая Орвеллом, Замятиным и Олдосом Хаксли. У Годара в «Альфавиле» два основных объекта осмеяния: «массовая культура» и «теория тоталитаризма» (тогда, в 1965, это было более чем смелым выпадом: только в конце 60-х – первой половине 70-х «теория тоталитаризма» была подвергнута на Западе серьезной критике и признана ведущими специалистами ненаучной; у нас, впрочем, в последнее десятилетие наблюдалось прямо противоположное явление; «бедная Россия, вечно она носит выброшенные Европой шляпки!»).
Альфавиль – тоталитарное государство будущего – оказывается при ближайшем рассмотрении картонной бутафорией, «страшилкой» из «ужастика», разваливающейся от соприкосновения с реальным, живым человеком (даже идиотом, каким являлся главный герой фильма Лемми Кошэн). Но Годар не был бы Годаром, если бы он не превратил фильм в «идеологическую диверсию». Весь «Альфавиль» был одной большой пропагандой способом кино только что (в 1964) вышедшей книги Герберта Маркузе «Одномерный человек». Если читать «Альфавиль» через призму «Одномерного человека» – все нелепости фильма исчезают. Становится ясным главное: Альфавиль – это не будущее, Альфавиль – это настоящее; тоталитаризм – это не грядущее общество с машиной-диктатором во главе, а сегодняшний мир, окружающий тебя.
Парижские студенты-бунтари 68-го «Одномерного человека» в большинстве своем еще не успели прочитать (книга была переведена на французский лишь в том же, 68-м году). Но зато фильм смотрели все и хорошо усвоили. Когда студенты Нантера пытались найти администрацию для проведения переговоров, то, побродив по пустым одинаковым коридорам и не найдя никого, кто бы взял на себя смелость говорить с ними, они в отчаянии стали кричать: «Это – Альфавиль! Это – Альфавиль!».
Следующим «шагом к 68-му» становится фильм «Безумный Пьеро» (тоже 1965). Это – еще одно переиздание «На последнем дыхании». Вновь – герой-бунтарь бежит из мира, выламывается из него и гибнет. Пересечения с «На последнем дыхании» очевидны и даже навязчивы. «Безумный Пьеро» – как вторая часть дилогии, когда многое уже ясно, просто и понятно. Внешний, неподлинный, буржуазный мир в нем откровенно ходулен (вплоть до того, что персонажи не имеют собственных мыслей, а разговаривают цитатами из рекламных роликов – как сегодня наши дети!), мир гангстеров больше не рассматривается как оппозиция (напротив, он включен в цепочку официального бизнеса), а гибель (самоубийство) бунтаря-одиночки – это финал успешно выигранной битвы: внешний, неподлинный, буржуазный мир уже побежден – остались лишь закрепить победу навечно, сделать ее необратимой путем изъятия себя из действительности. Тем самым Годар превращает персонаж «пьесы» в постановщика, в демиурга.
Основные идеи: современное общество – общество «жизнерадостных роботов», отравленных рекламой и СМИ псевдолюдей (это – вновь «Одномерный человек»); не верьте псевдореальности, ищите за фасадом Welfare State механизмы подавления (Маркузе, Фромм, в конечном итоге – Маркс); не верьте СМИ, рекламе, языку, ищите за ними (и в них – включая язык) опять же механизмы подавления (вновь Маркузе плюс Ролан Барт, плюс Витгенштейн). И, наконец, главное: революционное наступательное действие возможно! Этот последний тезис – ведущий, Годар для того, чтобы закрепить его в подсознании зрителя, даже заставляет главных героев рисовать портреты Фиделя Кастро и Мао. Итак, вот ориентир, пример для подражания: революционеры-победители – Кастро и Мао Цзэ-дун.
Это – этапный шаг, поскольку вслед за «Безумным Пьеро» Годар переходит уже к открытой пропаганде: к фильмам «Masculin/Féminin», «Две или три вещи, которые я знаю о ней», «Китаянка» и «Уик-энд». В этих фильмах, снятых в последние 2 года до «майского взрыва», Годар уже напрямую показывает (исследует и одновременно популяризирует) опыт радикальной молодежной контркультуры, порывающей с современным ей буржуазным миром и переходящей в открытую политическую оппозицию. Эти фильмы уже вызывающе политичны, социологичны и ни в коем случае не предназначены для «среднего зрителя». Ткань фильмов разрывается вторжением съемочной группы непосредственно в кадр, в действие, помещением на экран революционных цитат (а то и обрывков цитат – для лучшего запоминания в соответствии с «зейнгарник-эффектом»), вплетением в ленты материалов социологических опросов и самого процесса анкетирования и т.д. У этих фильмов тщательно выбрана аудитория – бунтари 68-го до самого 68-го. Годар осознает ситуацию как рубежную, как последнюю передышку перед броском вперед.
«Французы, еще одно усилие – и вы ... революционеры!»
Намеки, экивоки, маскировка – все отброшено: зачем, кругом свои (а противник уже просто не успеет ничего сделать – нет времени). На экране – коммуны; Мао; Вьетнам; политические репрессии; буржуазный мир как мир спонтанного и немотивированного насилия; буржуазная культура как культура лжи и подавления; Брехт как символ революционной культуры и революционного театра; общество потребления как общество проституции; переход к открытой революционной пропаганде и открытому революционному насилию – как неизбежный следующий шаг.
Дальше был Май 68-го. В 68-м Годар стал инициатором и активным участником всех революционных проектов французского кинематографа – и Генеральных штатов французского кино, и Генеральной ассамблеи, и Группы им. Дзиги Вертова. Он выпускал «кинолистовки» во время майско-июньских событий, сделал фильм «Веселая наука» (запрещенный цензурой за революционную пропаганду), он снимал нантерских студентов-бунтарей и бастовавших рабочих «Рено» («Фильм, как другие»), итальянскую контестацию («Битвы в Италии»), знаменитого Даниеля Кон-Бендита («Ветер с Востока», где Кон-Бендит был также соавтором сценария), «Роллинг Стоунз» («One plus One»). На 10 лет (именуемых обычно «десятилетием борьбы») Годар стал политическим активистом, пропагандистом, документалистом, создателем фильмов-инструкций. Подобно Сартру, признанному философскому вдохновителю Мая 68-го, ставшему участником дискуссий в захваченном студентами «Одеоне» и распространителем маоистской газеты «Коз дю пёпль», Годар влился в 1968 году в измененную реальность, в массовое выламывание в экзистенцию.
Годар воплотил в жизнь свой художественно-пропагандистский проект – в 1968-м. Он испытал уникальное счастье въяве попасть в созданную им же параллельную, экзистенциальную реальность, ощутить себя не описателем, а делателем истории. Я не знаю ни одного другого кинорежиссера, который мог бы похвастаться тем же самым.
Сегодня Годар – pater honorabilis мирового кино. Его демонстративно отрешенное, даже презрительное отношение к окружающему миру не должны удивлять. Представьте себе Иоанна Предтечу, дожившего до провозглашения христианства официальной религией Римской империи...
А. Тарасов
http://scepsis.ru/library/id_550.html
расписание на апрель
04 Апр 2007, 11:31
6 короткометражные мультфильмы студии "Пилот"
7 Гарпастум (Алексей Герман 2005)
13 Однажды в Америке (Серджо Леоне 1984)
14 Мы так любили друг друга (Этторе Скола 1975)
20 Рай (Том Тыквер 2002)
21 один из фильмов Ингмара Бергмана
27 Летна(Анджей Вайда 1959)
28 Студенческие работы известных режиссеров (Тарковский, Ридли Скотт, Поланский, Кесьлевский, Гринуэй, Линч, фон Триер, Нолан, Голдри, Тыквер, Муллан)
Показы в 20 00
ещё будет в воскресенье (пока не известно когда точно) встреча с преподавателем ВГИКа, показ и обсуждение его фильмов
+ обсуждение очередной критмассы + дискуссия о жестокости по отношению к друзьям человека, для тех кому это интересно)
и отпишите какой фильм Бергмана вы хотели бы смотреть. Это один из топовых режиссеров, которого мы не заслуженно обошли вниманием)
31 марта Вероятно, дьявол
31 Мар 2007, 12:52
(Le Diable probablement, 1977)
Режиссер: Робер Брессон
В ролях: Антуан Монье, Тина Ириссари, Николя Дега
Робер Брессон (Robert Bresson) для французского кино тоже, что Андрей Тарковский для российского - схожая религиозная, медитативная манера снимать фильмы, повышенный интерес к духовному миру человека. но Брессон режиссёр более социально ориентированный, его притчи часто построены на материале современной повседневной жизни, ежедневных забот человека. фильм "Вероятно, дьявол" или "Возможно, дьявол" рассказывает историю произошедшую в левой студенческой среде и снят под закат эпохи молодёжных бунтов - Сорбонна, Синематека, Маркузе, секс, наркотики, рок-н-ролл.
из интервью режиссера:
"П.Ш.: Стефан сказал мне, что ваш новый фильм о молодом человеке, который убивает себя — нет, устраивает так, что он умирает в знак протеста. Я сказал на это, что трудно представить себе персонажа в фильме Брессона, который бы покончил самоубийством не по внутренним, глубоко личным причинам.
Р.Б.: Видите ли, действительно существуют молодые люди, которые принимают смерть по той самой причине, что и мой герой. Мне кажется, во всем мире дела пошли очень плохо. Люди становятся всё более и более материалистичными и жестокими, жестокими иначе, чем в средневековье. Жестокими из-за лени, равнодушия, эгоизма, из-за того, что думают только о себе, а не о том, что творится вокруг и тем самым позволяют расти глупости и безобразию. Все интересуются только деньгами. Деньги становятся Богом. А сам Бог для многих уже не существует. Деньги становятся целью и смыслом жизни. Знаете, даже ваш астронавт, тот, кто первым ступил на поверхность Луны, сказал, что когда впервые увидел нашу Землю, ему подумалось, как же она чудесна, как прекрасна, не губите ее, не троньте ее. Это относится ко всем странам. Молчание более не существует, его не найти. А без этого жить невозможно. Мой герой не сам убивает себя, он делает так, что его убивают. Люди Робин Гуда совершали самоубийства с помощью друзей. Он убивает себя ради большой цели.
П.Ш.: Он делает это по личным причинам или ради улучшения мира?
Р.Б.: И то, и другое имеет место. Чтобы стать примером. Чтобы стать мучеником."
(читать интервью 1976 года с режиссером)
Показ в 20 00
30 марта Плата за страх
30 Мар 2007, 12:50
Режиссер: Анри-Жорж Клузо
В Ролях: Ив Монтан, Шарль Ванель, Питер Ван Эйк
Одна из самых знаменитых приключенческих картин в истории кино, крупный коммерческий успех Анри-Жоржа Клузо (1907-1977). Фильм принёс международную славу молодому Иву Монтану (1921-1991) и подтвердил престиж Шарля Ванеля (1892-1989).
Четверо храбрецов, застрявших без денег в крошечном городишке где-то в сердце Латинской Америки, берутся за самоубийственную работу. За плату в 1000 долларов нужно доставить 2 грузовика, груженных нитроглицерином, на нефтяные скважины, расположенные на расстоянии 300 миль от города.
Там нитроглицерин полезен – его используют при тушении пожаров, но в пути он смертельно опасен. Ведь это мощнейшая взрывчатка и малейший толчок, неосторожное движение руля или резкий удар по тормозам – и всё исчезнет в пламени…
А дорога – как в российской глубинке. Вероятность добраться до пункта назначения минимальна, но деньги нужны позарез, это пропуск на родину, а другой работы не предвидится…
Показ в 20 00
ПРОВАЛ!
23 Мар 2007, 23:28
приносим извинения за несостоявшийся показ в пятницу.
мы столкунлись с обстоятельствами непреодолимой силы.
надеемся в будущем избегать таких ситуаций.
спасибо
24 марта Случай
22 Мар 2007, 15:05
(1981, в прокате с 1987)
Режиссер: Кшиштоф Кеслевский
В ролях: Богуслав Линда, Збигнев Запасевич, Яцек Борковски
Кшиштоф Кеслёвский — польский режиссёр и кинодраматург, номинированный на «Оскар». Широко известен по циклам фильмов «Три цвета» и «Декалог».
Молодой человек Витек пытается найти себя - то заключает сделку с госбезопасностью, то вливается в студенческое движение, то погружается в религию. Символом его метаний становится поезд, на который он все время опаздывает.
На эту политическую канву накладывается его любовные искания. Он безрезультатно ищет свою любовь и сам не замечает, как предает любимых женщин. В этой ленте, наряду с политической ангажированностью режиссера проявилось и его стремление найти новую стилистику.
Фильм "Случай", в отличие от ранних работ режиссера, больше фокусируется на этическом выборе отдельного человека, нежели на проблемах группы людей. В тот период Кесьлевский присоединился к «свободной группе», в которой состояли такие польские режиссеры, как Януш Киевски, Анджей Вайда и Агнешка Холланд. Его связь с этими режиссерами (особенно с Холланд) стали причиной возмущения внутри польского правительства, и все его предыдущие фильмы вновь были подвергнуты цензуре и перередактированны, если совсем не запрещены ("Случай" был запрещен внутри страны до 1987 года; почти через 6 лет после его выхода был разрешен вновь).
Показ в 20 00
23 марта Мультфильмы студии
22 Мар 2007, 14:47
В эту пятницу показываем избранные короткометражные мультфильмы студии "Пилот".
Мультипликационная студия "Пилот" — первая негосударственная анимационная студия бывшего СССР, основана в 1988 году режиссером Александром Татарским, художником Игорем Ковалёвым и искусствоведом Анатолием Прохоровым. Александр Михайлович Татарский является бессменным художественным руководителем студии. В стенах «Пилота» созданы десятки анимационных картин и мультсериалов.
Отдельную известность получило подразделение студии Пилот ТВ (или Пилот ТиВи), занимающееся анимационными проектами для телевидения с использованием трёхмерных персонажей.
Студия получила более 50 престижных наград на международных фестивалях (это второй показатель в мире за сравнимый период).
сайт студии: http://www.pilot-film.com/old.html
Показ в 20 00
Что смотреть в апреле?
21 Мар 2007, 0:28
Высказываемся!
с прошлого раза остались:
1)Букет
Чехия, реж. Франтишек БРАБЕК
Невероятно красивый поэтический фильм, состоящий из 7 баллад-сказок по мотивам чешского фольклора, с красивыми подводными съемками, местами страшноватый (в духе нашего «ВИЯ»), удивительно красочный. Фильм о любви и человеческих страстях. Был номинантом на" Оскар" от чешской киноакадемии.
2)Мы так любили друг друга.
Италия,1975, 115 м, реж. Этторе Скола. «Трое друзей (Манфреди, Гассман и Сатта Флорес, вместе воевали в партизанах против фашистов, после войны - разминулись, но время от времени встречают друг друга. Их связывает еще и любовь к одной женщине (Сандрелли). Можно ли сохранить дружбу на десятилетия? И что остается от того времени, когда "мы так люби ли друг друга". Лента, проникнутая сентиментально-ностальгическим настроением, является как бы признанием в любви послевоенному итальянскому кино, таким режиссерам, как Феллини и де Сика. В частности, Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни появляются в фильме в эпизоде, воссоздающем сцены съемок "Сладкой жизни". Я смотрел фильм тридцать лет назад, десять лет назад, и пару раз прошлой осенью . мои впечатления не поблекли, я вновь и вновь "переживаю" эту историю.»
3)Отпуск без конца
Полнометражный дебют Джима Джармуша посвящён юному жителю Манхеттена без крыши над головой и средств к существованию. Особенность этой картины - в причудливом сочетании действительных и вымышленных событий. Так, некоторые диалоги суть реальные беседы режиссёра и актёра, записанные на магнитофон. Имя "Алоисиус" Крис Паркер тоже придумал себе сам. Два с половиной дня главный герой бездельничает, дурачится, встречает множество колоритных персонажей и мечтает походить на своего однофамильца - великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.
4)Анджей Вайда «Лётна» рецензию потом скину)
5)Мастер и Маргарита польского производства?
Уточняйте, также когда вам было бы удобно смотреть предложенный фильм.
В апреле будет 8 показов 6,7,13,14,20,21,27,28