Старое доброе ультранасилие.
Обожемойсколькожетутнадовводить.
Список форумов unsorted -> Блоги -> Старое доброе ультранасилие.

Пользователи, просматривающие этот блог: Нет

Исповедь.

04 Май 2016, 19:30




Сегодня начал читать "Исповедь" Л.Толстого.Почему мне эта книга не попалась хотя бы лет 5 назад,насколько жизнь была бы проще.Ощущение что он писал все это с каждой моей мысли,прямо из моего сердца,только я слишком косноязычен,чтобы так просто и лаконично это выразить.Мало того что он приводит тех же мыслителей,что обычно привожу и я,даже цитаты те же.Прочитал только половину,но думаю он придет к тому же выводу что и я,что и Сократ со своей божественной искрой,что и Кьеркегор с его den Religiose.Он придет к вере,единственному безусловному знанию,тому что придает жизни смысл.Осталось только найти во что верю я сам.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Метеор

31 Мар 2016, 22:04




За последние дни прочитал почти всего Чапека,очень понравился "Метеор".Пару цитат.


Эту боязнь я считал тягой к свободе. Меня испугали строгость и серьезность чувств этой девушки. И хотя она была нравственно выше меня, - я боялся, что буду связан навеки. Я решил, что надо выбирать между нею и самим собой. И я выбрал себя.
Сейчас я знаю больше и смотрю на мир иными глазами. Сейчас я понимаю, чю она прошла больший путь, чем я, что она решила для себя все, а я ничего, что она была взрослой, а я остался растерянным, несложившимся, безответственным юнцом. То, что я воспринимал как протест против пут, было страхом перед ее превосходством, страхом перед ее великой уверенностью. Мне не дано было познать радость преданности, я не мог сказать: и я твой тоже, весь твой, неизменно твой, полностью и бесповоротно.
Не было во мне цельности, и я не мог отдать себя целиком... Я рассказываю вам об этом сухо, словно подводя итоги. Я вправе говорить так, потому что это баланс моей жизни: приход и расход. Она мне отдала себя, сказав: "Теперь я твоя". А я... Все, что у меня нашлось для нее, была любовь, страсть и какие-то смутные посулы, нечто вроде векселя без обеспечения. - Он тихо засмеялся. - Я, видите ли, коммерсант, сестра, и хотел бы привести свои дела в порядок. Знайте же, что мое бегство было бегством банкрота. Я остался должен этой девушке - должен самого себя..."


Есть еще одно косвенное доказательство правоты моих слов. Это доказательство - жизнь, которую я вел после своего странного бегства. Должно быть, я поступил как самый последний трус и тем самым нарушил извечный закон жизни, потому что с тех пор надо мной тяготело проклятие. Оно сказывалось не в трудностях и неудачах, которые мне встречались, а в том, что с тех пор я не знал ни покоя, нн постоянства. Поверьте, сестра, скверная с тех пор была у меня жизнь! Жизнь без милостей судьбы, жизнь человека, не искупившего своей вины. Так сказали бы вы. Что касается меня, то я слишком мирской человек и просто сознаюсь, что жил поскотски, как бродячий пес, авантюрист и сомнительный делец. Клянусь, в моей жизни было столько подлости и обмана, что даже трудно себе вообразить. И только потому, что в тот важный момент я постыдно не устоял. Слишком я был пуст, ничтожен и духовно незрел, чтобы принять то, что так неожиданно встретилось мне на пути, - жизнь во всей ее целостности... Постойте, как бы это объяснить? Я хочу сказать: порядок, определенность, устойчивость незыблемого решения. Если истинная жизнь есть определенность и постоянство, значит, я бежал от истинной жизни. И я ее уже не нашел после пагубного бегства. Вы не представляете, сестра, как зыбок и недолговечен всякий порок. Его надо постоянно подогревать, но и это не помогает: человеку не заполнить всего себя злом. Богохульник, убийца, завистник или распутник живут удивительно куцой и шаткой жизнью. Вот и я не могу создать единой картины своей жизни, вся она состоит из обрывков, клочков, осколков, которые не складываются в целое. Напрасно возимся мы со своими ничтожными и дурными деяниями; они нелепы и несвязны, они лишь обломки и хаос, без конца и без начала. Да будет так, да будет так. Аминь. А вы называете это нечистой совестью.


- Например, - продолжал он после паузы, - если я скажу вам, что он не знал матери, это прозвучит, как начало биографии. А для меня это не начало, а конец долгой и трудной ретроспекции. Пациент Икс лежит в беспамятстве и ничего больше не сознает. Но и под этим беспамятством, в самой его бездне, глубоко, глубоко в душе этого человека, живет одиночество, и даже в беспамятстве ему не грезится ничья родная тень. Откуда оно, это внутреннее одиночество, где его истоки? Нужно вернуться назад, к началу жизни, эти истоки там. Он был единственным сыном и не знал матери. Никогда не было руки, за которую этот ребенок мог бы ухватиться, никто не говорил ему: "Ничего, ничего, дай я поцелую, и все пройдет". Удивительно, как ему не хватало этого в жизни! Не было голоса, который уверил бы его, что "все пройдет". "Не плачь, не мечись, пойди поиграй, вот тебе рука, держись за нее". Не было такой руки, и потому он никогда, понимаете, никогда, не мог ухватиться за нее... - Ясновидец сделал беспомощный жест. - Он был силен, - но нетерпелив. У него не было опоры...
- Одиночество! - продолжал ясновидец. - Он искал одиночества, чтобы избежать разлада между собой и окружающим миром. Он пытался растопить, как кусок льда, свое внутреннее одиночество в безграничных просторах моря и дальних стран. Ему все время нужно было с чем-то расставаться, чтобы найти внешний повод для одиночества. Оно нигде не оставляло его... - Ясновидец нахмурился. - Ну, а где же его семья? Почему отцовская рука не заменила материнскую? Об этом нужно спросить его самого. Надо присмотреться к этому человеку - что за колючая раздражительность сидит в нем. Он не ладит с людьми и прямо ищет случая столкнуться с ними, ему вечно кажется, что нужно обороняться, он постоянно вступает в конфликты... Вернемся назад! Назад к ребенку, у которого нет матери и который ведет скрытую и ожесточенную борьбу с отцом. Отец и сын не понимают друг друга. Вдовец стремится приказывать за себя и за мать, он удваивает свой родительский авторитет и злоупотребляет им мелочно, нечутко, с педантической придирчивостью. Ребенок неизбежно оказывает сопротивление, и этот протест закрепляется в нем, как устойчивый психический тик. Всю жизнь потом он не может избавиться от конфликта с обществомг правопорядком, дисциплиной, подчинением и так далее. До самой смерти он как бы все еще борется с отцом.
Ясновидец говорил раздраженно, стиснув кулаки, словно в нем самом шла эта яростная борьба.
- Интересно, как две эти антагонистические силы, одиночество и конфликт, сталкиваются во всей жизни этого человека. Конфликт нарушает одиночество, одиночество снимает конфликт. Но не завершается ни то, ни другое: несмотря на все свое одиночество, он не становится отшельником, несмотря на все тревоги борьбы, он не знает торжества победы,- тоска одиночества всегда одолевает его. Он задумчив и неуживчив1 вспыльчив и беспомощен. Вы бы сказали, что он неустойчив, но эта неустойчивость - эмоциональный баланс двух противоборствующих сил.
Перечислим, что в нем отвечает одиночеству: мечтательность и стремление к покою. Безразличие, покорность судьбе, недостаток воли, лень и меланхолия, отсутствие цели, равнодушие и апатия - да, да, апатия. А что приводит к конфликтам? Неудовлетворенность, предприимчивость, пылкий и изобретательный дух, тщеславие, упрямство и строптивость, импульсивность и так далее. Поскольку вы определяете человека суммой его свойств, попробуйте-ка соединить все эти противоречивые свойства! Этот человек, стало быть, или ленив, или предприимчив... А может быть, он, так сказать, "полосатый", и эти особенности чередуются, а? Нет, никогда вы не поймете человека, если будете только перечислять его свойства. Нет никаких свойств, есть силы, которые противоборствуют, доминируют или тормозят одна другую.
А человек в своем настоящем даже не знает, что самое незначительное движение, которое он сейчас совершает, быть может, является итогом взаимодействия сил, сталкивавшихся в нем всю жизнь, подобно молниям, разрядившим напряжение между рождением и смертью.
Представьте себе человека, который блуждает с места на место, от острова к острову, бредет куда глаза глядят и куда забросит случай. Все это от лени и безразличия, - просто он бесцельно ищет одиночества и уголка для апатических мечтаний. Но те же блуждания могут быть результатом нетерпения; быть может, он стоял на носу корабля, нетерпеливо постукивая ногой по палубе, как беспокойный конь; скорей бы прибыть на место, скорей бы набраться новых впечатлений и, покинув познанные места, устремиться дальше, к иным пределам. Перед нами два мира, два различных микрокосма, внешние очертания которых, быть может, и совпадают. Мир мужа, который валит деревья, строит хижины и разбивает плантации, совсем не похож на мир лежебоки, что глазеет на верхушки пальм, наслаждаясь и томясь своим одиночеством. Идя по следам пациента Икс, я нашел эти два столь непохожих мира. Они наплывали друг на друга, как часто бывает во сне. И сквозь контуры того мира, где усердно рубят и обтесывают деревья, проглядывал другой мир, проглядывало грустное, вялое лицо человека, познавшего тщету всего. А сквозь него вновь проступал тот, первый облик - жизнь, в которой кричат, торопятся, строят, пререкаются и вечно предпринимают что-нибудь, бог весть зачем и к чему. Это... это была не явь, а кошмар, гротеск! - воскликнул ясновидец. - Одну жизнь человек может переживать, но две могут только мерещиться. У того, кто бродил одновременно в двух мирах, нет почвы под ногами, он летит в пустоте, и ему нечем измерить свое падение, ибо и звезды падают вместе с ним. Слушайте, - вскричал ясновидец, - этот человек был не совсем настоящий, большую часть своей жизни он прожил, словно во сне!


Главным для него было не духовное достояние, а нечто более значительное и веское: его долг, от которого он когда-то уклонился, смирившись со своим поражением. Он не выполнил задачи, которая оказалась ему не под силу, выпустил ее из рук. С тех пор он жил бесплодной, призрачной, словно бы чужой жизнью. Можно было сказать, что он сбился с пути.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Сердце тьмы.

31 Мар 2016, 21:48




Одна из самых лучших вещей что я читал за последние лет 10.Пару цитат.


Они умирали медленной смертью, это было ясно. Они не были врагами, не
были преступниками, теперь в них не было ничего земного, - остались лишь
черные тени болезни и голода, лежащие в зеленоватом сумраке. Их доставляли
со всего побережья, соблюдая все оговоренные контрактом условия; в
незнакомой обстановке, получая непривычную для них пищу, они заболевали,
теряли работоспособность, и тогда им позволяли уползать прочь. Эти смертники
были свободны, как воздух, и почти так же прозрачны. В тени деревьев я начал
различать блеск их глаз. Потом, посмотрев вниз, я увидел около своей руки
чье-то лицо. Черное тело растянулось во всю длину, опираясь одним плечом о
ствол дерева; медленно поднялись веки, и я увидел огромные тусклые
ввалившиеся глаза; какой-то огонек, слепой, бесцветный, вспыхнул в них и
медленно угас. Этот человек казался молодым, почти мальчиком, но вы знаете,
как трудно определить их возраст. Я ничего иного не мог придумать, как
предложить ему один из морских сухарей моего славного шведа, - сухари были у
меня в кармане. Пальцы медленно его сжали; человек не сделал больше ни
одного движения, не взглянул на меня. Шея его была повязана какой-то белой
шерстинкой. Зачем? Где он ее достал? Был ли это отличительный его знак,
украшение или амулет? Или ничего не было с ней связано? На черной шее она
производила жуткое впечатление - эта белая нитка, привезенная из страны,
лежащей за морями.
Неподалеку от этого дерева сидели, поджав ноги, еще два костлявых
угловатых существа. Один из этих двух чернокожих, с остановившимся,
невыносимо жутким взглядом, уткнулся подбородком в колено; сосед его,
похожий на привидение, опустил голову на колени, как бы угнетенный великой
усталостью. Вокруг лежали, скорчившись, другие чернокожие, словно на
картине, изображающей избиение или чуму. Пока я стоял, пораженный ужасом,
один из этих людей приподнялся на руках и на четвереньках пополз к реке,
чтобы напиться. Он пил, зачерпывая воду рукой, потом уселся, скрестив ноги,
на солнцепеке, и немного спустя курчавая его голова поникла.


Думаю, что глаза его
открылись в последнюю минуту. Но дикая глушь рано его отметила и жестоко ему
отомстила за фанатическое вторжение. Думаю, она шепотом рассказала ему о нем
самом то, чего он не знал, о чем не имел представления, пока не прислушался
к своему одиночеству, и этот шепот зачаровал его и гулким эхом отдавался в
нем, ибо в глубине его была пустота...




Я боролся со смертью. Это самая скучная борьба, какую только можно себе
представить. Она происходит в серой пустоте, когда нет опоры под ногами, нет
ничего вокруг, нет зрителей, нет блеска и славы; нет страстного желания
одержать победу, нет великого страха перед поражением; вы боретесь в
нездоровой атмосфере умеренного скептицизма, вы не уверены в своей правоте и
еще меньше верите в правоту своего противника. Если такова высшая мудрость,
то жизнь - загадка более серьезная, чем принято думать. Я был на волосок от
последней возможности произнести над собой приговор, и со стыдом я
обнаружил, что, быть может, мне нечего будет сказать. Вот почему я
утверждаю, что Куртц был замечательным человеком. Ему было что сказать. Он
это сказал. С тех пор как я сам поглядел за грань, мне понятен стал взгляд
его глаз, не видевших пламени свечи, но созерцавших вселенную и достаточно
зорких, чтобы разглядеть все сердца, что бьются во тьме. Он подвел итог и
вынес приговор: "Ужас!" Он был замечательным человеком. В конце концов, в
этом слове была, какая-то вера, прямота, убежденность; в шепоте слышалась
вибрирующая нотка возмущения, странное слияние ненависти и желания, - это
слово отражало странный лик правды. И лучше всего запомнил я не те минуты
мои, которые казались мне последними, - не серое бесформенное пространство,
заполненное физической болью и равнодушным презрением к эфемерности всего,
даже самой боли. Нет! Его последние минуты я, казалось, пережил и запомнил.
Правда, он сделал последний шаг, он шагнул за грань, тогда как мне разрешено
было отступить. Быть может, в этом-то и заключается разница; быть может, вся
мудрость, вся правда, вся искренность сжаты в этом одном неуловимом моменте,
когда мы переступаем порог смерти. Быть может! Мне хочется думать, что,
подведя итог, я не брошу слова равнодушного презрения. Уж лучше его крик -
гораздо лучше. В нем было утверждение, моральная победа, оплаченная
бесчисленными поражениями, гнусными ужасами и гнусным удовлетворением. Но
это победа! Вот почему я остался верным Куртцу до конца - и даже после его
смерти, когда много времени спустя я снова услышал - не его голос, но эхо
его великолепного красноречия, отраженного душой такой же прозрачной и
чистой, как кристалл.
Нет, меня они не похоронили, но был период, о котором я вспоминаю
смутно, с содроганием, словно о пребывании в каком-то непостижимом мире, где
нет ни надежд, ни желаний. Снова попал я в город, похожий на гроб
повапленный, и с досадой смотрел на людей, которые суетились, чтобы выманить
друг у друга денег, сожрать свою дрянную пищу, влить в себя скверное пиво, а
ночью видеть бессмысленные и нелепые сны. Эти люди вторгались в мои мысли.
Их знание жизни казалось мне досадным притворством, ибо я был уверен, что
они не могут знать тех фактов, какие известны мне. Их осанка - осанка
заурядных людей, уверенных в полной безопасности и занимающихся своим делом,
- оскорбляла меня, как наглое чванство глупца перед лицом опасности,
недоступной его пониманию. У меня не было особого желания их просвещать, но
я с трудом удерживался, чтобы не расхохотаться при виде их
глупо-самоуверенных лиц.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Любимые эпохи.

25 Янв 2016, 22:00




Если бы я когда нибудь написал исторический роман,то это роман был бы о шулерах 18-19веков,точнее об одном,чтото вроде графа Калиостро в карточном мире.
Огромные деньги переходящие из рук в руки,блистательные люди своего времени в салонах,так что очень неплохая кандидатура.Даже знаю где бы начался роман,в Тильзите.
Думаю на момент заключения мира с его сборищем императоров и королей(и их свиты) половина шулеров Европы была там.

Добавлено: bodhi    3 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Инволюция мировоззрения соотношения души и тела.

23 Ноя 2015, 21:10



[ Listening to Dub FX Flow Dub FX Feat. Woodnote live Сейчас: Listening to Dub FX Flow Dub FX Feat. Woodnote live ]
За последние 2.5 тысячи лет фактически было всего 3 соотношения.(Чем то напоминает Шпенглера с его античной,магической(восточной)и эпохой Фауста)
Эллинский принцип заключался в балансе между телом и душой,важны были обе составляющие.Не вижу смысла тут останавливаться подробно,большинству людей неинтересны
различия между стоиками и неоплатониками.Схоластический(христианский)принцип.Атеисты очень недооценивают влияние христианства на историю развития человечества.Первые робкие попытки обьединить Бога и мир вокруг нас.Схоластический принцип заключается в том что душа важнее тела,тело всего лишь темница в которой мы заключены.(этого мировоззрения придерживаюсь и я)3 принцип,назову его материлиастическим.Я думаю его зачатки появились после Французкой революции,Америки(как цивилизованной страны)
и первых социалистов(людей думающих что мир устроен не справедливо,что противоречит в принципе самой идее Бога как безошибочного творца)
.Это чисто интуитивная догадка,ничем к сожалению подтвердить не могу,нет желание выстраивать силлогизм.Но проявилось это наиболее полно в 20 веке,веке сексуальных революций,развития суфражизма в феминизм,появление социалистических государств.
Небольшое отступление.Читал тут тему про детей,каким вы хотели бы видеть своего ребенка.Было много пожеланий(Богатый,здоровый,умный,красивый и
так далее,но так и не увидел чтобы он был честным,справедливым или добрым)Для меня это было довольно красноречиво.У меня есть подозрение что большинство людей считают эти качества бесполезными или даже вредными для современной жизни.
Так вот основной принцип заключается в том что тело важнее души.(думаю большинство просто в нее не верят)
Знания не забрать на тот свет,живем только раз.Успех и красота(факторы довольно временные)решают все,от жизни отдельных людей до направления развития наций.
Пока он еще не набрал полной силы,но это только его первые шаги,обнадеживает что на запрос как накачать пресс мне выдало 2млн ответов,а как стать добрее 88млн ответов.История циклична,рано или поздно
будет новый ренессанс.

Добавлено: bodhi    1 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Самое трудное в жизни.

31 Окт 2015, 20:15




Каждый человек становится жертвой той липкой паутины стереотипов,правил и установок полученных с детства.Хорошо-плохо,любовь главное в жизни,стремись к успеху(да я в курсе что это нужно для интеграции в общество)все это заменяет им их собственные суждения,возможно потому что человек всегда боится сам думать или принимать решения в жизни.И потом в течении всей жизни он несвободен финансово,психологически,морально.Жить как хочешь-самое трудное действие в жизни.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Вся власть от бога?

31 Окт 2015, 20:08




Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дождь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.Иов.40:20-41:26
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим 13:1)
От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения (Прем 6:3)
Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан 2:21)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти (Петр 2:13)
Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело (Тит 3:1)
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым.(Пётр 2:18)

Прочитал на днях Гоббса,так называемого основоположника современного гражданского права.Какой основоположник такие и государства,вообщем то.Взгляд на людей у него довольно трезвый(человек человеку волк),но вот аргументы сплошь и рядом противоречат себе и другим аргументам(не говоря уж про здравый смысл).Нет фактов есть интерпретация(с)Хотя софист из него довольно слабый.
Вообще он ярый антиклерикал,сторонник сильной светской власти,да что там сильной,фактически его сюзерен это наместник бога на земле с абсолютной властью.Далее о противоречиях.
1.Он допускает что христианский бог был первопричиной всего,но насмехается над язычниками верившими в то что Аполлон породил исскуство,Меркурий воровство и т.д.
2.2.Утверждает что один из главных естественных законов людей защита собственной жизни и отказ причинить ей вред добровольно и что я могу защищать свою жизнь любыми средствами,а далее утверждает что договор основанный на страхе имеет силу и является обязательным.Чичерин мне кажется более близким к правде,говоря о том что человек взявший меня в рабство обьявил мне войну и кончится она только тогда когда я получу свободу.О естественной свободе(вне гражданского общества) Гоббс говорит тоже самое,причем считает что там нет места справедливости или несправедливости,нет морали как таковой,но вот в гражданском обществе у него эта позиция меняется.Битва противоречий продолжается.
3.Верховная власть у него несменяема,может подвергнуть любому наказанию подчиненных независимо от законов и сама не подчиняется ею изданными законами.Аргументирует он это тем что мы сами выбрали эту власть и виноваты сами(то есть я наказываю себя сам,а не сюзерен меня,а наказывая себя сам я не могу быть виноват.к этому моменту моя голова когда я читал начала кипеть).Очень весомый аргумент давать такие полномочия.Скорее это делает эту власть моим врагом,а не защитником.
4.Считает рабством только то что моя физическая свобода ограничена(клетка,оковы).Если нет то я свободен.(действительно зачем мне права,в Риме таких свободных убивали всю семью,если их хозяин умер от руки раба,да и рабов убегающих и скрывающихся казнили
регулярно)
5.Пленник обязан не только своей жизнью пожалевшего его,но и всем что она произведет(имущество,детей и детей детей)Единственный пункт где я увидел извращенную,но все же логику.
6.Страх,необходимость и свобода совместимы.
Аргументирует он это тем что человек свободен не пытаться спасти себя если тонет и не махать руками понапрасну.Аргумент про необходимость окончательно заставил мой мозг вытечь.Внимание!Река не только свободна течь по руслу,но и имеет в этом необходимость.Оставим в стороне что она не имеет разума,а значит и не имеет свободы выбора.Или что она была бы свободна,если бы смогла нарушить физические законы и течь вверх.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Добро пожаловать в Йокнапатофу.

01 Июл 2015, 21:50




Прочитал "Шум и ярость"Фолкнера и никак не могу понять почему он не получил признания сразу же.Первая часть построена на диалогах и ощущениях героя олигофрена,но персонажей видно так ясно и емко-по их поступкам и как он их видит.
"Я увидел их.Потом увидел Кэдди,в волосах цветы,и длинная вуаль,как светлый ветер.Кэдди.Кэдди."
"Кэдди пахла деревьями".
Роман построен на потоке сознания,кроме одной части.Образ героев живой и яркий,ахты чёрт,это просто надо прочитать,нет желания писать рецензию.Решил прочитать весь цикл о Йокнапатофе.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Антиагрессивное программирование.

25 Июн 2015, 22:22




Два романа о методиках антиагрессивного программирования."Возвращение со звезд"Лема и "Заводной апельсин"Берджесса.Что бывает если из человека изьять склонность к насилию,останется ли он после этого человеком?Два разных ответа.

Добавлено: bodhi    1 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Апории Зенона.

05 Июн 2015, 20:43




Апория-парадоксальное рассуждение.В течении всей жизни наталкиваюсь в разных романах на одну из самых известных апорий "Ахиллес и черепаха".В данный момент читаю "Физику"Аристотеля,где половину книги занимает опровержение апорий Зенона.Сложновато для людей со слабым абстрактным мышлением,всем остальным думаю будет интересно.Итак 3самых известных апории о движении.
1."Ахиллес и черепаха"
Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
2."Дихотомия"
Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся.
3."Летящая стрела"
Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.

Добавлено: bodhi    2 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Муравьи.

14 Май 2015, 19:11




Фантазируя на тему что будет после нас(я конечно не Тимон Афинский,но мизантроп знатный и мысли такие греют мне душу)решил что следущим доминирующим видом на планете будут муравьи,человеческий разум и абстрактное мышление на самом деле не такие уж и важные вещи.Итак преимущества муравьев.
1.Огромная приспосабляемость к климатическим и иным условиям.Муравьи на данный момент один из самых распространенных видов,занимающие огромный процент биомассы вообще всех животных.
2.Сообщество,помогающее защищаться и добывать еду организованно(да у хищников нет такого кол-ва естественных врагов,но большинство хищников индивидуалисты так что будущего я у них не вижу)Вообще этот пункт надо бы поставить на 1 место от него все и идет.
3.Разделение труда,интерактивное обучение,самоорганизация.Муравьи способны обучаться у других муравьев.У них присутсвует четкая иерархия и разделение труда.Муравей который плохо добывает корм может переквалифицироваться в няньку.
4.У муравьев есть фермество и даже есть рабовладельцы,а именно с этого начиналось человечество.
Черновой набросок,мысли еще сырые,может быть дополню позже.

Добавлено: bodhi    11 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Второй сорт.

07 Май 2015, 23:51




Возникло желание написать о проблеме сексизма.Сподвигло меня на это сообщение о том,что в Египте женщина 43года притворялась мужчиной,чтобы работать.
Сексизм(в данном случае в отношении женщин) одна из древнейших бед.Практически все мужчины подвержены ему,невзирая на статус,интеллект или моральные качества.
В 6-7в. до нашей эры Солон ввел должность гинекома,которые должны были наблюдать за поведением женщин.Пословицы и поговорки а также поэмы Гесиода,одного из первых рапсодов,послужили для женоневистнических стихов Семонида.В диалогах Платона Сократ считает что переселение души в тело женщины это самое худшее наказание.Аристотель также не избежал этой участи.Шопенгауэр написал небольшой трактат "О женщинах"где отвел им роль матки-хозяйки дома.Прудон начал воевать с суфражистками сразу при их появлении,посвятил этому книгу "Порнократия".В исламе у женщин нет практически никаких прав.
В современном мире большинство женщин под воздействием социума также считают себя ущербнее мужчин,некоторые бессознательно,другие пытаясь найти выгоду для себя.Если не вдумываться,то не понятно почему феминистки не желают чтобы за них платили или уступали им место,но ведь уступая место вы уже считаете женщину слабее себя.Так что и самые деликатные и тактичные люди оказываются сексистами.(Я никого не призываю перестать уступать место,я тоже закоренелый сексист).Продолжение следует..(если появится настроение)

Добавлено: bodhi    15 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Антиутопия,переросшая в гимн социализму.

05 Май 2015, 19:53




Открыл для себя нового Джека Лондона,не писателя,пищущего о судьбах покорителей Америки,но социалиста."Железная пята"это книга о строе олигархии захватившему мир на 300лет и о борьбе социалистов с ним.Персонажи довольно карикатурны,но выразительны.Самое забавное что устроиство олигархического общества во многом совпадает с "Государством"Платона.Мир поделенный на касты наемников воинов со своими городами,средний класс(по факту теже землепашцы)и олигархи(правители)ну и чернь(рабы).Только я так и не понял основной идеи борьбы социализма в книге.Все время говорится о прогрессе,но с каких пор справедливость есть прогресс.Прогресс толкает вперед не справедливость,а тщеславие,алчность и прочие самые мерзкие человеческие чувства,только у них достаточно силы чтото сделать.При этом он не отрицает что при олигархическом строе будет небывалый расцвет науки,искусства и строительства.Я мог бы понять если бы цель была освободить чернь от оков,но по ходу книги социалисты довольно цинично к ним относятся,отдавая их тысячами на заклание и фактически используя как пушечное мясо.вот цитата на этот счет.

Словом, олигархию ждал внезапный и ошеломляющий удар. Предполагалось, что он окажет такое действие, от которого она уже не опомнится. Разумеется, предстояли бедствия и лишения; мы знали, что будет пролито много крови. Но может ли это остановить революционеров! В своих планах мы отводили место и стихийному восстанию обитателей бездны: пусть гнев их обрушится на города и дворцы олигархов. Не беда, если это приведет к человеческим жертвам и уничтожению ценного имущества! Пусть ярится зверь из бездны, и пусть свирепствуют полицейские и наемники. Зверь из бездны все равно будет яриться, полицейские и наемники все равно будут свирепствовать. И те и другие опасны для революции, лучше им обратиться друг против друга. А мы тем временем займемся своим делом — захватом и освоением государственной машины.

И еще одна.

Мне и раньше приходилось встречать обитателей бездны. Я бывала в их гетто и думала, что знаю их. Но нет, такими я их еще не видела. Куда девалась их обычная тупая апатия! Вся толпа была охвачена бешеной яростью. Она проносилась мимо клокочущей лавиной гнева, ворча и храпя, опьянев от вина из разграбленных складов, обезумев от ненависти и жажды крови. Передо мной проходили мужчины, женщины и дети в тряпье и лохмотьях, свирепые существа с затуманенным мозгом и чертами, в которых печать божественного сменилась каиновой печатью. Обезьяны — рядом с тиграми; обреченные смерти чахоточные — рядом с грузными, заросшими шерстью вьючными животными; болезненные восковые лица людей, из которых общество-вампир высосало всю кровь, — рядом с чудовищными мускулами и опухшими образинами, раздутыми развратом и пьянством; иссохшие ведьмы, скалящиеся, убеленные сединами черепа, гниющая заживо юность и разлагающаяся старость, видения из преисподней, скрюченные, изуродованные, искалеченные чудовища, изъеденные болезнями и голодом, — отбросы и подонки, рычащие, воющие, визжащие, беснующиеся орды.

По факту куча идеалистов решило пожертвовать миллионами людей ради достижения своих идей.Чем их идеи важнее денег олигархов я так и не понял.
Более того революционеры захватили огромное кол-во постов в управлении олигархов.И если в "1984"оппозиция это иллюзия,созданная для того чтобы выявлять неверных,то тут эта оппозиция могла спокойно захватить власть и мирным методом.Вообщем книга оставила меня в недоумении,надо обдумать как идея социализма так затуманила ему мозг,что он не видел очевидных несостыковок.Право силы сочетается в романе с консеквенциализмом,и оба они мало приемлемы с моральной точки.И еще одно.В романе промелькнула фраза о том что все поэты,писатели,художники были революционерами.И это подняло для меня еще один вопрос,может ли творец быть консервативным,реально ли это вообще.Я всегда считал что гений просто не видит границ,возможен ли гений консерватор?

Добавлено: bodhi    1 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

song 2

18 Апр 2015, 19:23




Слушаю blur.Перед глазами кадры падающих небоскребов из "бойцовского клуба".К чему бы это.


Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Игра в Шерлока.

15 Апр 2015, 23:02




Чтобы размять серые клеточки предлагаю вам поиграть в Шерлока.Каждое утро,по дороге на работу,я еду в электричке практически с одними и теми же людьми.
Итак,я сделал предположение о человеке,который (-я)оказывается ближе всего обычно.
1.Остается в тамбуре.Наиболее логично предположить что ехать недалеко 1-3остановки.
2.Рабочий день начинается и заканчивается рано(иногда вижу и по вечерам)Скорее всего пятидневка 8часовая с 7.30 по 16.30.Значит это не магазин(там рабочий день длиннее,и не офис(там обычно начинают позже). Логистика,возможно производство.
3.Консервативен(-а)Выбор одежды(практична,немарка,чаще всего одно и тоже),не меняет вагон,практически всегда в одно и тоже время.
4.Молодой(-я)+работа на складах или производстве,значит образование среднее или средне-спецальное.
5.Достаток ниже среднего.На это указывают преведущие выводы(одежда,работа и образование)
6.Живет недалеко от станции.(доехать до станции на общественном транспорте с такой стабильностью проблема,преведущий довод ставит под сомнение наличие собственного авто)
Конечно,при желании эти доводы легко разбить,но сегодня я видел как он (-а)вышел(-ла) в Быково(кстати где довольно сильно развита логистика).Так что 1 довод уже подтвержден.Жаль,что правду я врядли выясню,довольно глупо выглядело,если бы я подошел с такими неделикатными вопросами.

Добавлено: bodhi    8 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

За 2.5 тысячи лет ничего не изменилось.

30 Мар 2015, 19:17




Прочитал этот отрывок и сразу вспомнил кучу людей,тыркающих кнопки в телефонах или слушающих музыку,банально из за отсутсвия каких либо тем для разговора.

Потому что, мне кажется, разговоры о поэзии всего более похожи на пирушки
невзыскательных людей с улицы. Они ведь не способны по своей необразованности
общаться за вином друг с другом своими силами, с помощью собственного голоса и
своей собственной речи, и потому ценят флейтисток, дорого оплачивая заемный
голос флейт, и общаются друг с другом с помощью их голосов. Но где за вином
сойдутся люди достойные и образованные, там не увидишь ни флейтисток, ни
танцовщиц, ни арфисток, - там общаются, довольствуясь самими собой, без этих
пустяков и ребячеств, беседуя собственным голосом, по очереди говоря и слушая, и
все это благопристойно, даже в если и очень много пили они вина. И собрания,
подобные нашему, когда сходятся такие люди, какими признает себя большинство из
нас, ничуть не нуждаются в чужом голосе, ни даже в поэтах, которых к тому же
невозможно спросить, что они, собственно, разумеют. Люди из толпы ссылаются на
них в своих речах, но одни утверждают, что поэт хотел сказать одно, а другие -
совсем другое. Так они рассуждают о предмете, который не в состоянии разъяснить.
Люди же образованные отказываются от таких бесед и общаются друг с другом
собственными силами, своими, а не чужими словами испытывают друг друга и
подвергаются испытанию. Подобным людям, кажется мне, должны больше подражать и
мы с тобою и, отложивши поэтов в сторону, сами собственными нашими силами вести
беседу друг с другом, проверяя истину, да и себя самих. Если ты хочешь
продолжить вопросы, я готов тебе отвечать, а если хочешь, отвечай мне ты, чтобы
закончить то, что мы прервали на середине.("Диалоги.Протагор"Платон)

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Бернард Шоу

30 Мар 2015, 19:04




Люблю Шоу за его поднятие социальных проблем и проблем личностных.На мой взгляд он всеже превзошел Ибсена,добавив цинизма и юмора в свои пьесы.Люблю его как человека необычных взглядов,врядли можно найти другого человека,который бы считал что самый страшный грех-это бедность и не боялся об этом заявлять.Далее цитата из пьесы "Тележка с яблоками"(к сожалению не буду цитировать всю,лишь небольшой отрывок,а стоило бы.)


Памфилий . Кто был ваш отец?

Семпроний (удивленный). А?

Памфилий . Кто был ваш отец?

Семпроний . Мой отец?

Памфилий . Да. Кто он был?

Семпроний . Ритуалист.

Памфилий . Не о том речь. Меня не интересует его религия. Меня интересует его профессия. II его политические взгляды.

Семпроний . Он был ритуалист по профессии, ритуалист в политике, ритуалист в религии — неистовый, страстный, твердолобый ритуалист с головы до ног.

Памфилий . Иными словами, он принадлежал к духовенству?

Семпроний . Ничего подобного. Его специальностью была организация парадных зрелищ. Он устраивал карнавальные шествия, торжества по поводу избрания лорд-мэра, военные смотры, массовые процессии и тому подобное. Он был распорядителем двух последних коронаций. Благодаря этому я и получил место во дворце. Все члены королевского дома отлично его знали: он ведь находился за кулисами, вместе с ними.

Памфилий . Находился за кулисами и тем не менее верил в реальность королей!

Семпроний . Да вот, представьте. Верил от всей души.

Памфилий . Несмотря на то, что он сам изготовлял их?

Семпроний . Именно. Что ж, по-вашему, пекарь, который сам выпекает священные облатки, не может искренне верить в святое причастие?

Памфилий . Никогда не задумывался над этим.

Семпроний . Мой отец мог бы зарабатывать миллионы в театре или в кино, но он об этом и слышать не хотел, потому что на сцене и на экране изображается то, чего на самом деле никогда не было. Он еще мог согласиться на постановку крестин Елизаветы в «Генрихе VIII» Шекспира, поскольку они действительно происходили когда-то. И потом тут все-таки празднество в честь царственной особы. Но оформлять какой-нибудь романтический вымысел — это уж нет, ни за какие деньги.

Памфилий . А вы никогда не спрашивали, что он в глубине души обо всем этом думает? Хотя едва ли: отцу не задают вопросов личного свойства.

Семпроний . Дорогой Пам, мой отец вообще никогда не думал. Он даже не знал, что значит думать. Впрочем, это мало кто знает. Он умел смотреть — да, да, попросту смотреть обоими глазами; и у него было своеобразно ограниченное воображение. Понимаете, он не способен был вообразить то, чего никогда не видел; но уж то, что он видел, легко становилось в его воображении и божественным, и священным, и всеведущим, и всемогущим, и непреходящим, и наделенным всеми самыми невероятными качествами, — было бы только блеску побольше да погромче бы звучал орган или гремела медь полковых оркестров.

Памфилий . Вы хотите сказать, что он жил только впечатлениями, полученными извне?

Семпроний . Совершенно верно. Он никогда не узнал бы никаких чувств, если б в детстве ему не пришлось любить родителей, а в зрелых годах — жену и детей. Он никогда не приобрел бы никаких знаний, если бы его не обучили кое-чему в школе. Он не умел сам себя занять и должен был платить кучу денег разным людям, которые занимали его играми и развлечениями такого сорта, что я бы, кажется, сбежал в монастырь, только бы спастись от них. Все это, так сказать, входило в ритуал; он каждую зиму ездил на Ривьеру, точно так же как каждое воскресенье ходил в церковь.

Памфилий . А кстати, он жив еще? Я бы хотел с ним познакомиться.

Семпроний . Он умер в тысяча девятьсот шестьдесят втором году, от одиночества.

Памфилий . То есть, как это от одиночества?

Семпроний . Он не мог ни минуты оставаться один; это для него было смертельно. Ему требовалось, чтобы вокруг всегда были люди.

Памфилий . Вот как! Это очень приятная, очень трогательная черта! Значит, он все-таки был способен на непосредственные движения души.

Семпроний . Ни в малой степени. Он никогда не разговаривал со своими знакомыми. Он только играл с ними в карты. Обмениваться мыслями у них было не в обычае.

Памфилий . Чудаковатый, видно, был старик.

Семпроний . Не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Таких, как он, миллионы.

Памфилий . Но как все-таки случилось, что он умер от одиночества? Уж не угодил ли он в тюрьму?

Семпроний . Нет. Его яхта наткнулась на риф и затонула где-то к северу от Шотландии; ему удалось выплыть, и его прибило к необитаемому острову. Все его спутники погибли, и прошло целых три недели, прежде чем его подобрали. За это время бедняга успел впасть в тихое помешательство, от которого так и не оправился, — просто из-за того, что ему не с кем было сыграть в карты, некуда было пойти к обедне.

Памфилий . Дорогой мой Сем, на необитаемом острове не страдают от одиночества. Помню, еще в детстве матушка ставила меня на стол и заставляла читать наизусть стихи на эту тему. (Декламирует.)

Лежать у волн, сидеть на крутизне,

Уйти, мечтая, в дикие просторы,

Где жизнь вольна в безлюдной тишине,

Куда ничьи не проникали взоры,

По козьим тропкам забираться в горы,

Где грозен шум летящих в бездну вод,

Подслушивать стихий мятежных споры, —

Нет, одиноким быть не может тот,

Чей дух с природою один язык найдет.



Семпроний . А вот это-то и было в моем отце самое удивительное. Все, что называется природой — ну там лесная тишь и тому подобное, — для него не существовало. Только искусственное оказывало действие на его чувства. Природа всегда казалась ему нагой; а нагота вызывала в нем отвращение. Он бы и не взглянул на лошадь, мирно пасущуюся на лугу; но та же самая лошадь, в роскошном чепраке и сбруе гарцующая под всадником на параде, могла привести его в восхищение. То же и с людьми: он попросту не замечал их, если они не были разодеты в пух и прах, набелены, нарумянены, украшены париками и титулами. Святость духовной особы заключалась для него в пышности облачения, красота женщины — в роскоши ее наряда и блеске драгоценностей; сельскому ландшафту придавали прелесть в его глазах не холмы и рощи, не синий дымок, зимним вечером вьющийся над хижинами, а храмы, дворцы, беседки, узорные ограды парков и террасы загородных вилл. Представьте же, каким ужасным местом должен был показаться ему этот остров! Пустыня! Он там чувствовал себя глухим, слепым, немым и беспомощным! Встреться ему хоть павлин во всем великолепии своего распущенного хвоста, это могло бы спасти его рассудок; но из птиц там водились только чайки, а в чайках нет ничего декоративного. Наш король мог бы провести на этом острове тридцать лет, живя лишь собственными мыслями. Вам для полного благоденствия понадобилась бы только удочка, мяч и набор клюшек для гольфа. Я, подобно посетителю картинной галереи, наслаждался бы зрелищем восходов и закатов, сменой времен года, вечным чудом постоянно обновляющейся жизни. Разве можно соскучиться, глядя, как сбегают ручьи с гор? Но мой отец умудрился сойти с ума среди красот природы, потому что для него они были лишены смысла. Говорят, там, где ничего нет, король теряет власть. Для моего отца оказалось, что там, где ничего нет, человек теряет разум и гибнет.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Жорж Клемансо

23 Мар 2015, 19:45




Сегодня прочитал про Жоржа Клемансо.По своему удивительный человек,необыкновенно жесткий,пессимист и мизантроп,но единственный из европейских политиков кто в свое время понимал опасность Гитлера,помимо Черчилля.Перед смертью предсказал что Франция падет через 10лет в новой мировой войне,что в принципе и произошло.Кому интересно почитать о видных политических деятелях глазами их современника советую почитать Марка Алданова.

Добавлено: bodhi    0 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Ламаркизм.

13 Янв 2015, 19:11




Перечитывая Шопенгауэра наткнулся на его обсуждение теории эволюции Де Ламарка,где он пытается ее опровергнуть,приводя правда довольно слабые доводы в свою пользу.Так я познакомился с "ламаркизмом"-одной из первых эволюционных теорий.А он соотвественно привел меня к Трофиму Лысенко,придерживающихся близких по смыслу взглядов.Кто не знает,это тот кто отбросил советскую генетику на век назад.Мда,довольно сумбурно.Надо это обдумать.

Добавлено: bodhi    1 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка

Мистический опыт в жизни.

28 Дек 2014, 12:42




Банально,как из обычных вещей можно получить этот самый мистический опыт в жизни.Мне хватило надписи "мы никогда не умрем"на заиндевевшем окне тамбура в электричке.Правда я дописал одно слово.

Добавлено: bodhi    2 комментариев    [Оставить комментарий]
Ссылка


 


Владелец блога: bodhi
Помощники: (none)
Блог: Все записи
Друзья
Перейти: Назад/Вперёд
 

 

Календарь

 «   <   »   >  Ноябрь 2024
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

 

Как связаться с bodhi

Email
Send Email
Личное сообщение
Отправить личное сообщение
ICQ
 

 

О bodhi

C нами с
01 Июн 2009, 17:57
Откуда
Род занятий
Интересы
 

 

Отзывы

У этого блога еще нет отзывов
 

 

Блог

Дата создания блога
10 Окт 2014, 19:24
Всего записей
32
Время существования блога
3695 дней
Всего комментариев
47
Просмотров
50024
 

 

RSS

RSS Feed