Старое доброе ультранасилие.
Обожемойсколькожетутнадовводить.

Старое доброе ультранасилие.

Вся власть от бога?

31 Окт 2015, 20:08



Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дождь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.Иов.40:20-41:26
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим 13:1)
От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения (Прем 6:3)
Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан 2:21)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти (Петр 2:13)
Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело (Тит 3:1)
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым.(Пётр 2:18)

Прочитал на днях Гоббса,так называемого основоположника современного гражданского права.Какой основоположник такие и государства,вообщем то.Взгляд на людей у него довольно трезвый(человек человеку волк),но вот аргументы сплошь и рядом противоречат себе и другим аргументам(не говоря уж про здравый смысл).Нет фактов есть интерпретация(с)Хотя софист из него довольно слабый.
Вообще он ярый антиклерикал,сторонник сильной светской власти,да что там сильной,фактически его сюзерен это наместник бога на земле с абсолютной властью.Далее о противоречиях.
1.Он допускает что христианский бог был первопричиной всего,но насмехается над язычниками верившими в то что Аполлон породил исскуство,Меркурий воровство и т.д.
2.2.Утверждает что один из главных естественных законов людей защита собственной жизни и отказ причинить ей вред добровольно и что я могу защищать свою жизнь любыми средствами,а далее утверждает что договор основанный на страхе имеет силу и является обязательным.Чичерин мне кажется более близким к правде,говоря о том что человек взявший меня в рабство обьявил мне войну и кончится она только тогда когда я получу свободу.О естественной свободе(вне гражданского общества) Гоббс говорит тоже самое,причем считает что там нет места справедливости или несправедливости,нет морали как таковой,но вот в гражданском обществе у него эта позиция меняется.Битва противоречий продолжается.
3.Верховная власть у него несменяема,может подвергнуть любому наказанию подчиненных независимо от законов и сама не подчиняется ею изданными законами.Аргументирует он это тем что мы сами выбрали эту власть и виноваты сами(то есть я наказываю себя сам,а не сюзерен меня,а наказывая себя сам я не могу быть виноват.к этому моменту моя голова когда я читал начала кипеть).Очень весомый аргумент давать такие полномочия.Скорее это делает эту власть моим врагом,а не защитником.
4.Считает рабством только то что моя физическая свобода ограничена(клетка,оковы).Если нет то я свободен.(действительно зачем мне права,в Риме таких свободных убивали всю семью,если их хозяин умер от руки раба,да и рабов убегающих и скрывающихся казнили
регулярно)
5.Пленник обязан не только своей жизнью пожалевшего его,но и всем что она произведет(имущество,детей и детей детей)Единственный пункт где я увидел извращенную,но все же логику.
6.Страх,необходимость и свобода совместимы.
Аргументирует он это тем что человек свободен не пытаться спасти себя если тонет и не махать руками понапрасну.Аргумент про необходимость окончательно заставил мой мозг вытечь.Внимание!Река не только свободна течь по руслу,но и имеет в этом необходимость.Оставим в стороне что она не имеет разума,а значит и не имеет свободы выбора.Или что она была бы свободна,если бы смогла нарушить физические законы и течь вверх.
   

Автор Сообщение
Нет комментариев к этой записи
Показать сообщения:   

Список форумов unsorted -> Блоги -> Старое доброе ультранасилие. -> Вся власть от бога?