Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Catwho
Сообщение  11 Июн 2010, 22:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

РоманЛ писал(а):
(Матфей, V, 22)

Стоящее здесь слово "напрасно" оказывается главным, ключевым, ибо делает все высказывание скользким и удивительно удобным для употребления в любую сторону. Ну так вот, слова "напрасно" в текстах Евангелия до V века нет... Нет!!! Для удобства его приписали позже!

* Так хочется увидеть эту компанию, которая, примерив Текст к себе и увидев несоответствие, решила подредактировать, но не себя, а Евангелие...


Уважаемый РоманЛ,

прежде, когда я находился только на подступах к Православию, на меня тоже производили большое впечатление "позднейшие вставки" в Евангелие, которых "нет в древнейших кодексах". Кроме упомянутой Вами "вставки" слова "напрасно", мне особенно запомнились следующие:
1) Нагорная проповедь, Мф.6, 3-4: "... когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе ЯВНО" (слово ЯВНО не встречается в древних кодексах);
2) Мф.,17,21. О бесах: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом". Этот стих встречается лишь в немногих рукописях Евангелия от Матфея.

Но вот что интересно: люди, от которых я услышал об этом и которые указывали на эти "вставки", как на существенное искажение смысла Евангелия, впоследствии оказались в рядах ярых обновленцев; и когда я стал регулярно посещать богослужения и проникся духом Церкви, мне стало очевидным, насколько эти люди чужды Православию.

Вот что я думаю на эту тему теперь.

Православие, уважаемый РоманЛ, не сводится к Евангелию. Церковь начала свое существование тогда, когда текстов Евангелия не было. А было устное предание. В канон Нового Завета были включены только те из многочисленных христианских текстов, которые находились в согласии с Преданием Церкви. Поэтому Православное вероучение опирается не только на Евангелие, но и на Церковное Предание, и в особенности - на согласное мнение большинства Святых Отцов Церкви по тому или иному вопросу. Если Церковь в течение стольких веков спокойно относилась к текстам, которые встречаются не во всех кодексах, - значит, эти тексты не противоречат духу Церкви, который поддерживается богослужением и который хранится в Церковном Предании.

Слова о том, что бесы изгоняются только молитвой и постом, настолько очевидно соответствуют всему опыту Церкви, что нет смысла бороться с этим текстом. По крайней мере, параллельный текст из Мк.9,29 содержится и в древнейших кодексах (правда, без указания на необходимость поста). Пусть даже слово "пост" было вписано позднее, - Церковное Предание подтверждает, что пост действительно является мощнейшим оружием против бесов. Можем ли мы быть уверены, что слова Христа о посте не передавались устно из поколения в поколение, пока, наконец, какой-то монах-переписчик не решил вставить их в то место, где они и должны были быть? Не можем. А потому лучше спокойно довериться Церковному Преданию.

Вставка в перевод Мф.6 слова "явно" может беспокоить только людей, далеких от церковной жизни. Только они могут заподозрить, что слово "явно" может означать мирские блага. Но это противоречит всему остальному духу Евангелия. А вот духовные радости, переживание присутствия благодати Божией для христианина гораздо более ЯВНЫ, чем вся мирская суета.

По поводу слова "напрасно" в Мф.5,22 авторитетнейший справочник Православного богословия, Толковая Библия А.П.Лопухина (начало XX века), сообщает, что отсутствие этого слова в некоторых кодексах было известно великим учителям Церкви (бл. Иерониму, Василию Великому, Афанасию Александрийскому, Евфимию Зигабену и мн. др.). Некоторые из них считали, что это слово нужно устранить. Но совокупного отрицания этого слова в Церкви не сложилось. И понятно, почему. Ведь мы знаем о праведном гневе Христа, - когда он изгонял торгующих, или когда он обличал фарисеев. Или, к примеру, см. Мк.3,5: "[Иисус], воззрев на них с гневом..." Значит, все-таки бывает не напрасный, праведный гнев. Нельзя жить в мире со всеми людьми, потому что есть люди, которые творят зло. Как же понять, как поступать, если указания, казалось бы, столь противоречивы? Все очень просто, если Вы проникнетесь по-настоящему духом Евангелия. Мы должны любить всех людей, и даже врагов, потому что каждый из них - творение Божье, и каждый человек создан благим Богом не напрасно, и каждому человеку Бог дает шанс на покаяние. Мы должны любить всех, но мы должны ненавидеть всякое зло, которое творят люди. Мы не должны бороться с людьми, но мы должны бороться со злом, которое они творят. Мы обязаны обличить зло и, если выхода нет, остановить человека, который творит его, - даже силой. Но мы при этом не должны забывать, что и этот человек носит образ Божий. И что этот человек еще может покаяться и принести больше добра, чем мы сами.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  11 Июн 2010, 22:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

РоманЛ писал(а):

А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает.

Да? А почему тогда Он Сам гневался?
А когда, на Ваших глазах будут избивать мальца, у Вас какое будет чувство? Мир?
Улыбочка

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Lactus писал(а):

Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.

Не проблема, так же было и в 17ом веке. Улыбочка
В начало
Профиль : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  11 Июн 2010, 23:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

Библия — весьма загадочный продукт культуры. Создававшие ее руки то ли были кривыми, то ли руководствовались странными соображениями. Никем не доказано, что предания древних иудеев чем-то лучше преданий других племен, и таких же полудиких, и гораздо более развитых. У их соседей, древних шумеров, банк преданий был существенно богаче (собственно, от них основная масса легенд и была позаимствована), но за основу Священной Книги европей­ской цивилизации выбрали почему-то именно Тору.

* То есть из многого выбрали не лучшее.

Сама Тора, как знает каждый хоть немного образованный иудей, имеет три слоя: поверхностный (то, что в ней говорится непосредственно), глубинный (как текст Торы надо понимать, огромный пласт ее толкований) и сокровенный (лежащий под текстом, хранящий зашифрованные в Торе предсказания и эзотерические знания).

* Тора — как орех: у ореха есть оболочка, под ней — ядро, а у ядра — тайна...

И здесь, снова, из трех слоев Торы взяли ее оболочку, шелуху, ее самый поверхностный слой, непосредственно текст — и с грубыми искажениями его перевели.

* Что подтвердит вам и любой раввин, и историк культуры.

И получилась Библия — Священное Писание, основа европейской культуры...

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Pastor писал(а):
РоманЛ писал(а):

А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает.

Да? А почему тогда Он Сам гневался?
А когда, на Ваших глазах будут избивать мальца, у Вас какое будет чувство? Мир?
Улыбочка

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Lactus писал(а):

Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.

Не проблема, так же было и в 17ом веке. Улыбочка

Не противься злу. Не отвечай злом на зло, отвечай на зло добром! Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.

* Их дело — рушить. Мы не будем рушить в ответ, наше дело — строить!

Тот, кто делает добро, — делает добро, а не противится злу, ибо это очень разные вещи. И тем, кто его бьет, и тем, кто его обижает, он все-таки делает добро.

* Как Солнце, которое светит на всех, не спрашивая, кто что замыслил. Пока оно может — оно светит и дает тепло и жизнь.

И когда Христос говорит: "Ударили тебя по одной щеке — подставь другую", он не требует страданий ради страданий, он лишь ожидает, что мы неотступно будем делать только добро: "Будь готов подставить другую щеку, если количество добра в мире от этого увеличится".

На уровне общих слов с установкой: "Делай только добро!" — готовы согласиться многие. Но когда к этому прибавляется требование отказа от насилия: "Не противься злому", — ситуация меняется. Парадокс: все говорят о добре, но за это же добро, во имя его тут же готовы уничтожить ближнего.

* В этих случаях говорят о справедливом гневе, о справедливых войнах и справедливых наказаниях.

А Христос против этого. Он не говорит, что все это не бывает справедливым. Он говорит просто — не делайте этого, как бы ни было это справедливо. Добро и мудрость выше справедливости.

Говорит ли он это? Он это говорил, но вы это — не прочтете.

* Вы не прочтете это в том переводе и той редакции, которую для вас сделала Святая церковь.

_____________________________
вот и я говорю,что нас маньяков бояться
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Pastor
Сообщение  11 Июн 2010, 23:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

РоманЛ, не пойму, как такое обильное многобукоффие может быть аргументом? Заканчивайте со своим обличительством и попробуйте ответить на мой вопрос. Весело

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  11 Июн 2010, 23:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

Pastor писал(а):
РоманЛ, не пойму, как такое обильное многобукоффие может быть аргументом? Заканчивайте со своим обличительством и попробуйте ответить на мой вопрос. Весело

мы сейчас говорим о том чему учит православие или я?
а противоречий в библии и искажений очень много!
а чувства мои при виде того избиваемого мальца естественно негативные! хоть папа его это сделает хоть хулиганы!суть в действиях которые одобряет или нет библия...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Pastor
Сообщение  11 Июн 2010, 23:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Чувства не негативные, а адекватные Улыбочка И мы говорим о Вашем утверждении о том, что Христос запрещал гневаться и я спросил Вас, а почему тогда Христос, Сам гневался? И вот, все жду от Вас ответа. Улыбочка
И еще, откуда "дровишки", про искажения в Библии? Кто аффтор? Улыбочка
В начало
Профиль : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  12 Июн 2010, 0:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

К сожалению, трудно рассчитывать на то, что Евангелие представит нам Христа как живого собеседника и передаст его силу как мыслителя. Сам Христос книг не писал, а передавал свое учение безграмотным людям, которые понимали его как могли. Учение передавалось изустно от одного к другому и было записано — восстановлено по оставшейся памяти — только спустя почти сто лет после смерти автора.

* Кто хоть раз играл в "испорченный телефон" — прикиньте, сколько уже тогда возникло неизбежных искажений.

Кстати, как показывает историческая критика, запись учения была коллективным, хотя и не дружным, трудом часто совершенно незнакомых друг с другом авторов, а вовсе не творением четырех апостолов, вдохновленных Святым Духом. После веками следовали церковные разборки, деление текстов на признанные канонические и непризнанные апокрифические, переписывания, прибавления, переводы и толкования...

* Одних разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч.
Как же такие грубые подтасовки и искажения Священного Текста могли произойти? Как ни странно, оказывается, что много столетий подряд к этому никаких препятствий не было. Это ведь только сейчас Библию продают на каждом перекрестке, а до XVIII века текст Священного Писания был "литературой для служебного пользования", текстом закрытым, доступным только для узкого круга священнослужителей.

* Кстати, под страхом смертной казни. И те священники, которые тогда Библию пытались распространять "в народе", Святой церковью были казнены.
а напомни на кого Христос гневался?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Asuhatsu
Сообщение  12 Июн 2010, 0:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 29.04.2006
Репутация: 96.9

РоманЛ писал(а):
Тора — как орех: у ореха есть оболочка, под ней — ядро, а у ядра — тайна...

какое красивое сравнение. А, ядро - Евангелие.
"Милость превозносится над судом"
Какая сила у ядра, когда оно разламывает оболочку, прорастая [умерев для себя (ореха) , возрождаясь в новом творении (росток)]

_____________________________
Иакова 4:11-12 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение : Сайт : SkypeID : ICQ
Pastor
Сообщение  12 Июн 2010, 6:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

РоманЛ, это где Вы все схватили? В Синтоне? Подмигивание
Вот странно, такой знаток Библии, а при этом не знаете на кого Христос гневался. Улыбочка Уж давайте, вспоминайте или почитайте, а то как то странно, сделали заявление от имени Христа, а теперь вопрошаете.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  12 Июн 2010, 9:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Catwho писал(а):
мне стало очевидным, насколько эти люди чужды Православию.


А покойному Патриарху Алексию это было не очевидно, он "этих людей" орденами награждал Улыбочка

Catwho писал(а):
Православие, уважаемый РоманЛ, не сводится к Евангелию.


Но и не занимается явными вставками в текст его, установившийся на несколько веков раньше

Catwho писал(а):
мы знаем о праведном гневе Христа


откуда знаете?

РоманЛ писал(а):
Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.


Это не противоречит тому, что насильника нужно остановить, быть может даже умертвив его приэтом. прекрасный пример - не-гневное, доброжелательно-бесстрастное выражение лица Св.Георгия на иконе в момент поражения змея копьем.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  12 Июн 2010, 9:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

Надеюсь беседа сведется к логическому заключению!Я опираюсь не на один источник а смысл моих слов в том что святые писания написаны так что повернуть можно как угодно!
Также я опирался на исследования Льва Толстого!А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что если снять прямые искажения и кривые толкования Евангельского Текста, то Христово Слово оказывается другим. Оно становится Христовым — удивительно простым и ясным, предельно чистым и любовным, безумно сильным и смелым, по крайней мере — совершенно другим, чем при обычном догматическом прочтении.

* Нравственная программа Христа гораздо более радикальна, чем мы привыкли думать, а его взгляды на общественно-государственное устройство удивят и насторожат многих. Это — неожиданный для нас Христос.
Оказывается, в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль "горизонтальная", касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль "вертикальная", касающаяся взаимо­отношений людей и Бога. В целом все-таки добра (а подчас прекрасна) мораль горизонтальная — воистину Христова! Но вертикальная... В этой области живут нетерпимость, проклятия, смерть...

* Ради людей — людей убивать нельзя, смотри заповеди. А ради Бога — можно, просто ради Бога!
Что же касается Льва Толстого... А с Львом Толстым в связи с его особым мнением по тексту Евангелия Святая церковь спорить не стала и просто 22 февраля 1901 года его “отлучила”. И батюшки в храмах предали его анафеме.

* То есть прокляли. Ну что ж, каждый действует по своим заветам.
А от гнева в писании волосы дыбом встают,если идти по тексту и кому интересно приведу примерчики мной подчеркнутые!!!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Lactus
Сообщение  12 Июн 2010, 10:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

РоманЛ писал(а):
исследования Льва Толстого!А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что


рекомендую перечитать предистовие к "Трем разговорам" Вл. Соловьева, и далее, особенно разговор 3-й; там как раз про Льва Толстого, хоть он и не назван по имени.

"
Mнoгo лeт тoмy нaзaд пpoчeл я, извecтиe o нoвoй peлигии, вoзникшeй гдe-тo в вocтoчныx гyбepнияx. Этa peлигия, пocлeдoвaтeли кoтopoй нaзывaлиcь вepmuдыpнuкaмu или дыpoмoляямu, cocтоялa в тoм, чтo, пpocвepдив в кaкoм-нибyдь тeмнoм yглy в cтeнe избы дыpy cpeднeй вeличины, эти люди пpикладывaли к нeй гyбы и мнoгo paз нacтойчивo пoвтopяли: «Избa мoя, дыpa мoя, cnacu мeня!» Hикoгдa eщe, кaжeтcя, пpeдмeт бoгoпoчитaния нe дocтигaл тaкoй кpaйнeй cтeпeни yпpoщeния, Ho ecли oбoroтвopeниe oбыкнoвeннoй кpecтьянcкoй избы и пpocтoгo, чeлoвeчecкими pyкaми cдeлaннoгo oтвepcтия в ee cтeнe ecть явнoe зaблyждeниe, тo дoлжнo cкaзaть, чтo этo былo зaблyждeниe пpaвдивoe: эти люди дикo бeзyмcтвoвaли, нo никoгo нe ввoдили в зaблyждeниe; пpo избy oни тaк и гoвopили: uзбa, и мecтo, пpocвepлeннoe в ee cтeнe, cпpaвeдливo нaзывaли дыpoй.

Ho peлигия дыpoмoляeв cкopo иcпытaлa «эвoлюцию» и пoдвepглacь «тpaнcфopмaции». И в нoвoм cвoeм видe oнa coxpaнилa пpeжнюю cлaбocть peлигиoзнoй мыcли и yзocть филocoфcкиx интepecoв, пpeжний пpизeмиcтый peaлизм, нo yтpaтилa пpeжнюю пpaвдивocть: cвoя избa пoлyчилa тeпepь нaзвaниe «цapcтвa Бoжия нa зeмлe», a дыpa cтaлa нaзывaтьcя «нoвым eвaнгeлиeм», и, чтo вceгo xyжe, paзличиe мeждy этим мнимым eвaнreлиeм и нacтoящим, paзличиe coвepшeннo тaкoe жe, кaк мeждy пpocвepлeннoю в бpeвнe дыpoй и живым и цeлым дepeвoм, — этo cyщecтвeннoe paзличиe нoвыe eвaнгeлиcты вcячecки cтapaлиcь и зaмoлчaть и зaroвopить.

Я, кoнeчнo, нe yтвepждaю пpямoй иcтopичecкoй или «reнeтичecкoй» cвязи мeждy пepвoнaчaльнoю ceктoй дыpoмoляeв и пpoпoвeдью мнимoro цapcтвa Бoжия и мнимoгo eвaнreлия. Этo и нe вaжнo для мoero пpocтoro нaмepeния: нaгляднo пoкaзaть cyщecтвeннoe тoждecтвo двyx «yчeний» — c тeм нpaвcтвeнным paзличиeм, кoтopoe я oтмeтил. A тoждecтвo здecь — в чиcтoй oтpицaтeльнocти и бeccoдepжaтeльнocти oбoиx «миpoвoззpeний». Xoтя «интeллиreнтныe» дыpoмoляи и нaзывaют ceбя нe дыpoмoляями, a xpиcтиaнaми и пpoпoвeдь cвoю нaзывaют eвaнreлиeм, нo xpиcтиaнcтвo бeз Xpиcтa — и eвaнreлиe, то ecть блaгaя вecmь, бeз тoгo блaгa, o кoтopoм cтoилo бы вoзвeщaть, имeннo бeз дeйcтвитeльнoгo вocкpeceния в пoлнoтy блaжeннoй жизни, — ecть тaкoe жe nycmoe мecmo, кaк и oбыкнoвeннaя дыpa, пpocвepлeннaя в кpecтьянcкoй избe. Oбo вceм этoм мoжнo былo бы и нe roвopить, ecли бы нaд paциoнaлиcтичecкoю дыpoй нe cтaвилocь пoддeльнoro xpиcтиaнcкoгo флaгa, coблaзняющero и cбивaющero c толкy мнoжecтвo мaлыx cиx, Koгдa люди, дyмaющиe и пoтиxoнькy yтвepждaющиe, чтo Xpиcтoc ycmapeл, npeвзoйдeн или чтo ero вoвce нe былo, чтo этo — миф, выдyмaнный aпocтoлoм Пaвлoм, вмecтe c тeм yпopнo пpoдoлжaют нaзывaть ceбя «иcтинными xpиcтиaнaми» и пpoпoвeдь cвoeгo пycтoгo мecтa пpикpывaть пepeинaчeнными eвaнгeльcкими cлoвaми, тyт yжe paвнoдyшиe и cниcxoдитeльнoe пpeнeбpeжeниe бoлee нe y мecтa: ввидy зapaжeния нpaвcтвeннoй aтмocфepы cиcтeмaтичecкoю лoжью oбщecтвeннaя coвecть гpoмкo тpeбyeт, чтoбы дypнoe дeлo былo нaзвaнo cвoим нacтoящим имeнeм. Иcтиннaя зaдaчa пoлeмики здecь — нe onpoвepжeнue мнимoй peлuгuu, a oбнapyжeниe дeйcmвumeльнoгo обмана. Этoт oбмaн нe имeeт извинeния...
"

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/index.html

Добавлено спустя 4 минуты:

Митрополит Антоний Сурожский
ПРИЗВАНИЕ АПОСТОЛОВ —-
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

По мере нашей веры, по мере открытости наших сердец, Господь разно нас призывает. В глубине ночи, из сна был вызван Авраам. Его Господь вызвал по имени, и Авраам отозвался, и Господь ему велел: Выйди из земли своей, оставь свое сродство, отвернись от своих богов, пойди туда, куда Я тебя поведу... ≈ и Авраам встал и пошел, и он остался в истории и в опыте всего человечества как подлинный образ безусловной, совершенной веры.
Не так были призваны апостолы. Мы сегодня читали о том, как проходя мимо них у моря Тивериадского, Господь их позвал, и они встали и пошли, ≈ но это не была их первая встреча. До этого, на берегу Иордана реки они встретили Христа. Помните, как они услышали свидетельство святого Крестителя Иоанна: Это Агнец Божий, Который подъемлет на Себя крест мира, грех мира, тяжесть мира... И два его собственных ученика, тот, который впоследствии стал Иоанном Богословом, и Андрей Первозванный оставили своего учителя по его собственному свидетельству и пошли с Иисусом, пробыли целый день с Ним, и потом привели к Нему каждый своего брата. Андрей привел Петра, Иоанн привел Иакова и своих друзей Филиппа и Нафанаил. И вот при этой встрече они что-то прозрели такое большое, что было выражено Нафанаилом в его исповедании: Ты Сын Божий┘ Но сразу Христос их за Собой не увлекает. Он их отсылает обратно домой, и Сам уходит в пустыню на сорокадневный пост и искушение, и только после каких-нибудь двух месяцев Он снова их встречает. За это время первый восторг, который их охватил, успел остыть. Первые потрясающие впечатления улеглись, они успели подумать, пережить, прийти в себя, вернуться к самому обыденному, что у них было на земле: ремесло, дом, семья, обычное окружение. И когда они занялись только самым обычным, когда воспоминание об Иисусе, встреченном в Иудее, осталось у них в сердцах, а жизнь продолжала идти своим чередом, Спаситель снова прошел мимо них, и теперь уже не предлагая ничего, Он повелел: Идите за Иной! ≈ и они оставили всё и пошли.
Бывает и в нашей жизни, что в какой-то момент мы услышим ясный голос Божий, который нас зовет по имени, и тогда мы можем встать и пойти. Бывает так, что мы встретим в жизни, коснемся края встречи со Христом, глубоко потрясены бываем тем, что пережили, готовы были в тот момент на любой подвиг, но Спаситель знает, что ни на какой подвиг от восторга нашего мы не способны. Пройдет порыв, восторг, вернемся мы на старое и остынем. И нас Господь Сам отсылает обратно в жизнь, обратно в семью, обратно к обычным нашим занятиям, обратно ко всему, что раньше существовало без Него в нашем сознании. Но посылает Он нас обратно со знанием, что мы встретили Живого Бога. Это бывает после молитвы, после причащения или в какой-нибудь непостижимый момент, когда нас коснется жизнь. И в какое-то время Он пройдет мимо нас и скажет: А теперь брось, пора за Мной идти...
Готовы ли мы на это? Сколько раз мы все, каждый из нас и все вместе мы молились, и глубоко доходила до нас благодать и слово молитвы, и зажигались сердца, и утихали страсти, и ум делался ясным, и воля в сильном порыве хотела только добра! Сколько раз?! Сколько раз это бывало при чтении Евангелия, после причащения Святых Даров, после того, как мы что-то сделали достойное себя и достойное Бога, достойное любви┘ И снова засыпаем, коснеем. Слышим ли мы слова Божии, говорящие: А теперь пора! ≈ или станем дожидаться момента, когда всё у нас будет отнято: болезнью, смертью надвигающейся, страшными обстоятельствами жизни, чтобы вспомнить, что кроме Бога не остается ничего, в конечном итоге, никакого человека около нас? И сейчас сколько вокруг нас людей ≈ а есть ли человек?
Вот подумаем об этом, не только в том смысле, что около меня может кого-нибудь не быть, а поставим себе вопрос так: А я ≈ человек ли по отношению к тому, кто рядом со мной? Слышу ли я Господа, говорящего: Иди ко Мне, помоги, напитай, утешь, дай стакан студеной воды, утешь словом? ≈ Вот вопрос, который перед нами стоит. Господь говорит раз, говорит и два, а придет время, когда Он перестанет говорить, когда мы станем перед Ним и Он будет молчать, и мы будем молчать, объятые той же печалью: Прошло время, поздно... Неужели мы дадим времени нам сказать: ╚Поздно!╩? Апостол Павел нам говорит: Дорожите временем, не лукавствуйте, спешите творить добро, спешите жить вечностью... Услышим этот призыв и начнем жить! Аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  12 Июн 2010, 10:52  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 1.3

РоманЛ писал(а):
в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль "горизонтальная", касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль "вертикальная", касающаяся взаимо­отношений людей и Бога.
Интересная идея, может я чего пропустил, а на примерах можно? Я в шоке

_____________________________
Чтобы мозг работал хорошо, он должен работать много.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  12 Июн 2010, 11:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

Интересная идея, может я чего пропустил, а на примерах можно?
допустим вот:
"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".

(Матфей, XII, 31—32)

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

"А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом моим Небесным".

(Матфей, X, 33)

Это — угроза, а словосочетание "отрекусь перед Отцом", надо понимать, означает "не стану защищать"? А от кого и почему надо защищать? От Бога-Отца, который есть Любовь?

* Отрекаться, конечно, нехорошо, но Иисус собирается реагировать на это весьма жестко. Снова "око за око, зуб за зуб”?

А представьте, что в Евангелии было бы:

"А кто отречется от Меня перед людьми, то прощу его Я, ибо слаб он оказался. И попрошу Отца своего, чтобы дал Он больше сил и разумения этому человеку".

Какие слова Христа звучат более по-христиански?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
plasma
Сообщение  15 Июн 2010, 10:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Благодать - вода живая, вливаемая в банку.

Сразу плохой пример. Вода в банке она никак с банкой не связана. Банка отдельно, вода отдельно. Собственно примерно в этом и проблемы юридической теории - она воспринимает спасение как нечто внешнее по отношению к человеку. Переводя на язык христологии, здесь сильны несторианские мотивы.
Lactus писал(а):
Крышка снимается волевым решением изнутри банки. В самом по себе снятии крышки нет заслуги. Заслуги святых помогают нам снять свою крышку.
Непонятно. Как заслуги святых "снаружи" помогают снять крышку. Разве Бог не хочет ее снять? Как раз проблема в том, что крышка должна быть открыта изнутри. Если бы можно было решить дело внешними заслугами, Господь это бы и без заслуг святых сделал.
Lactus писал(а):
Заслуги - валюта, которая не может быть потрачена на себя (в этом случае ее ценность нулевая), но лишь на другого.
Возможно вы несколько смягчаете (а может это не вы, а II Ватикан). Дело в том, что речь у католиков шла о сверхдолжных заслугах. Т.е. есть заслуги собственные, необходимые для себя (евангельские заповеди), а есть "сверх плана" (евангельские советы). Вот и возникают проблемы - во первых есть набор заслуг для себя. Во вторых, получается, что человек может принести достаточно заслуг за себя, а сдачу передать другому. Это крайность юридического понимания, которое преполагает, что спасение можно "купить", как для себя, так и для других, выполнив некий минимум дел.
Lactus писал(а):
А сейчас и П.Кирилл книги пишет, и М.Иларион... Наверное, их надо читать...
Почитайте, я пока не добрался. Давно хочу почитать Православие митр. Илариона.
Lactus писал(а):
Честно - положа руку на сердце - а разве Вы не видите, что митр. Сергий вопреки совершенно ясному ПРАВОВОМУ пониманию, каковое было у Отцов, пытается выкроить из святоотеческого материала что-то свое, лишь бы в пику Западу?
Правовое понимание Отцов было лишь одним из способов проиллюстрировать, что такое Спасение. Она проста, понятно, но приводит к значительному количеству недостатков. Преодоление строгого правого понимания утвердившегося на Западе как раз и стало заслугой православного богословия XX века. И во многом повлияло на II Ватикан.

Именно поэтому я и советовал почитать влад. Сергия. Правда не учел, что а) вы католик и будете ревностно защищать свою церковь
б) вы воспитаны на II Ватикане и рассматриваете книгу арх. Сергия в его контексте, забывая предыдущую тысячелетнюю историю.

Эта книга ценна и как обличение средневекового католического богословия и как исторический памятник. И как напоминание о том, что представляло собой средневековое католическое учение о спасении (которое, кстати, и по сей день наиболее известно в обществе). И цель здесь вовсе не в "пике Западу", а в преодолении правового понимания спасения, а главное в борьбе с "формальным благочестием".
Lactus писал(а):
"Православное учение о спасении" - кандидатская диссертация Сергия. Молодой и горячий был он тогда... Потом, такая анти-латинская тональность в то время подогревалась десятилетия и была очень востребована.
Не десятилетиями, а столетиями. И если II Ватикан резко изменил учение Католической церкви, то потребуется еще немало времени, чтобы это новое вероучение усвоилось. Вы же хотите, чтобы все произошло мгновенно: папа издал энциклику - все православные (и заодно и атеисты) перечитали акты II Ватикана и согласились: "теперь у Вас все по другому, вы белые и пушистые". Так не бывает. Действительно, потепеление начнется с богословских контактов, с новой тональности. Но при этом все должны четко знать: вот таким было учение католиков от Тридентского собора до II Ватикана. Вот здесь они, под влиянием православных (в том числе и арх. Сергия.), вернулись к Отцам. Но просто выкинуть из истории почти полтысячелетия истории католиков было бы слишком опрометчиво.
Pastor писал(а):
Не проблема, так же было и в 17ом веке.

Не было такого!!! В XVII веке ни одного православного не училось в католических семинариях! По той простой причине, что там учили только католиков. Как из этого положения выходили - все прекрасно знают. Но братской любви это также не способствовало. Тогда же проникает с запада вместе с богословским образованием и трудами Святых Отцов и крайний юридизм, который начали преодолевать лишь в XX веке.
РоманЛ писал(а):
Также я опирался на исследования Льва Толстого!
Почитайте лучше Мецгера или других специалистов, которые знают древние языки. Исследования Толстого сводились к трем карандашам: одним он зачеркивал то, что по мнению Толстого Христос не мог сказать, вторым подчеркивал то что Он действительно сказал. И третьим дописывал то, что Христос по мнению Толстого должен был сказать, но не сказал. Так что читайте лучше ученых-библеистов.
РоманЛ писал(а):
А с Львом Толстым в связи с его особым мнением по тексту Евангелия Святая церковь спорить не стала и просто 22 февраля 1901 года его “отлучила”. И батюшки в храмах предали его анафеме.
Это было не "особое мнение", а полное отречение от христианства. Для Толстого Христос не был Сыном Божиим. В Воскресенье Толстой крайне кощунственно изобразил божественную литургию - православный или даже просто христианин такой гадости бы не написал. Анафемой Церковь лишь подтвердила то, о чем Толстой постоянно и открыто говорил: граф Лев Николаевич не является членом Церкви Христовой.
РоманЛ писал(а):
Какие слова Христа звучат более по-христиански?
По христиански (а не по толстовски) звучат слова, записанные в Евангелии. Повторю еще раз слова Клайва Льюиса:
Нам, по сути, нужен не столько Отец Небесный, сколько небесный дедушка — этакий благожелательный и расслабленный старичок, который, как говорится, "любит смотреть, как веселится молодежь", и чей план Вселенной состоит просто в том, чтобы можно было искренне сказать в конце каждого дня, что "все погуляли на славу"

РоманЛ писал(а):
"А кто отречется от Меня перед людьми, то прощу его Я, ибо слаб он оказался. И попрошу Отца своего, чтобы дал Он больше сил и разумения этому человеку"
А вы правда не узнали автора этих слов? Это же Великий инквизитор Достоевского собственной персоной, а никак не Христос, пошедший ради нас на Крест и призвавший нас следовать на Ним.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: