|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 » |
|
|
|
|
Возраст: 55 C нами с 26.07.2007 Репутация: 93
|
|
РоманЛ писал(а): |
(Матфей, V, 22)
Стоящее здесь слово "напрасно" оказывается главным, ключевым, ибо делает все высказывание скользким и удивительно удобным для употребления в любую сторону. Ну так вот, слова "напрасно" в текстах Евангелия до V века нет... Нет!!! Для удобства его приписали позже!
* Так хочется увидеть эту компанию, которая, примерив Текст к себе и увидев несоответствие, решила подредактировать, но не себя, а Евангелие...
|
Уважаемый РоманЛ,
прежде, когда я находился только на подступах к Православию, на меня тоже производили большое впечатление "позднейшие вставки" в Евангелие, которых "нет в древнейших кодексах". Кроме упомянутой Вами "вставки" слова "напрасно", мне особенно запомнились следующие:
1) Нагорная проповедь, Мф.6, 3-4: "... когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе ЯВНО" (слово ЯВНО не встречается в древних кодексах);
2) Мф.,17,21. О бесах: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом". Этот стих встречается лишь в немногих рукописях Евангелия от Матфея.
Но вот что интересно: люди, от которых я услышал об этом и которые указывали на эти "вставки", как на существенное искажение смысла Евангелия, впоследствии оказались в рядах ярых обновленцев; и когда я стал регулярно посещать богослужения и проникся духом Церкви, мне стало очевидным, насколько эти люди чужды Православию.
Вот что я думаю на эту тему теперь.
Православие, уважаемый РоманЛ, не сводится к Евангелию. Церковь начала свое существование тогда, когда текстов Евангелия не было. А было устное предание. В канон Нового Завета были включены только те из многочисленных христианских текстов, которые находились в согласии с Преданием Церкви. Поэтому Православное вероучение опирается не только на Евангелие, но и на Церковное Предание, и в особенности - на согласное мнение большинства Святых Отцов Церкви по тому или иному вопросу. Если Церковь в течение стольких веков спокойно относилась к текстам, которые встречаются не во всех кодексах, - значит, эти тексты не противоречат духу Церкви, который поддерживается богослужением и который хранится в Церковном Предании.
Слова о том, что бесы изгоняются только молитвой и постом, настолько очевидно соответствуют всему опыту Церкви, что нет смысла бороться с этим текстом. По крайней мере, параллельный текст из Мк.9,29 содержится и в древнейших кодексах (правда, без указания на необходимость поста). Пусть даже слово "пост" было вписано позднее, - Церковное Предание подтверждает, что пост действительно является мощнейшим оружием против бесов. Можем ли мы быть уверены, что слова Христа о посте не передавались устно из поколения в поколение, пока, наконец, какой-то монах-переписчик не решил вставить их в то место, где они и должны были быть? Не можем. А потому лучше спокойно довериться Церковному Преданию.
Вставка в перевод Мф.6 слова "явно" может беспокоить только людей, далеких от церковной жизни. Только они могут заподозрить, что слово "явно" может означать мирские блага. Но это противоречит всему остальному духу Евангелия. А вот духовные радости, переживание присутствия благодати Божией для христианина гораздо более ЯВНЫ, чем вся мирская суета.
По поводу слова "напрасно" в Мф.5,22 авторитетнейший справочник Православного богословия, Толковая Библия А.П.Лопухина (начало XX века), сообщает, что отсутствие этого слова в некоторых кодексах было известно великим учителям Церкви (бл. Иерониму, Василию Великому, Афанасию Александрийскому, Евфимию Зигабену и мн. др.). Некоторые из них считали, что это слово нужно устранить. Но совокупного отрицания этого слова в Церкви не сложилось. И понятно, почему. Ведь мы знаем о праведном гневе Христа, - когда он изгонял торгующих, или когда он обличал фарисеев. Или, к примеру, см. Мк.3,5: "[Иисус], воззрев на них с гневом..." Значит, все-таки бывает не напрасный, праведный гнев. Нельзя жить в мире со всеми людьми, потому что есть люди, которые творят зло. Как же понять, как поступать, если указания, казалось бы, столь противоречивы? Все очень просто, если Вы проникнетесь по-настоящему духом Евангелия. Мы должны любить всех людей, и даже врагов, потому что каждый из них - творение Божье, и каждый человек создан благим Богом не напрасно, и каждому человеку Бог дает шанс на покаяние. Мы должны любить всех, но мы должны ненавидеть всякое зло, которое творят люди. Мы не должны бороться с людьми, но мы должны бороться со злом, которое они творят. Мы обязаны обличить зло и, если выхода нет, остановить человека, который творит его, - даже силой. Но мы при этом не должны забывать, что и этот человек носит образ Божий. И что этот человек еще может покаяться и принести больше добра, чем мы сами.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 13.05.2005 Репутация: 129.4
|
|
РоманЛ писал(а): |
А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает.
|
Да? А почему тогда Он Сам гневался?
А когда, на Ваших глазах будут избивать мальца, у Вас какое будет чувство? Мир?
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Lactus писал(а): |
Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.
|
Не проблема, так же было и в 17ом веке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 30.01.2009 Репутация: 78.3
|
|
Библия — весьма загадочный продукт культуры. Создававшие ее руки то ли были кривыми, то ли руководствовались странными соображениями. Никем не доказано, что предания древних иудеев чем-то лучше преданий других племен, и таких же полудиких, и гораздо более развитых. У их соседей, древних шумеров, банк преданий был существенно богаче (собственно, от них основная масса легенд и была позаимствована), но за основу Священной Книги европейской цивилизации выбрали почему-то именно Тору.
* То есть из многого выбрали не лучшее.
Сама Тора, как знает каждый хоть немного образованный иудей, имеет три слоя: поверхностный (то, что в ней говорится непосредственно), глубинный (как текст Торы надо понимать, огромный пласт ее толкований) и сокровенный (лежащий под текстом, хранящий зашифрованные в Торе предсказания и эзотерические знания).
* Тора — как орех: у ореха есть оболочка, под ней — ядро, а у ядра — тайна...
И здесь, снова, из трех слоев Торы взяли ее оболочку, шелуху, ее самый поверхностный слой, непосредственно текст — и с грубыми искажениями его перевели.
* Что подтвердит вам и любой раввин, и историк культуры.
И получилась Библия — Священное Писание, основа европейской культуры...
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Pastor писал(а): |
РоманЛ писал(а): |
А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает.
|
Да? А почему тогда Он Сам гневался?
А когда, на Ваших глазах будут избивать мальца, у Вас какое будет чувство? Мир?
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Lactus писал(а): |
Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.
|
Не проблема, так же было и в 17ом веке.
|
Не противься злу. Не отвечай злом на зло, отвечай на зло добром! Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.
* Их дело — рушить. Мы не будем рушить в ответ, наше дело — строить!
Тот, кто делает добро, — делает добро, а не противится злу, ибо это очень разные вещи. И тем, кто его бьет, и тем, кто его обижает, он все-таки делает добро.
* Как Солнце, которое светит на всех, не спрашивая, кто что замыслил. Пока оно может — оно светит и дает тепло и жизнь.
И когда Христос говорит: "Ударили тебя по одной щеке — подставь другую", он не требует страданий ради страданий, он лишь ожидает, что мы неотступно будем делать только добро: "Будь готов подставить другую щеку, если количество добра в мире от этого увеличится".
На уровне общих слов с установкой: "Делай только добро!" — готовы согласиться многие. Но когда к этому прибавляется требование отказа от насилия: "Не противься злому", — ситуация меняется. Парадокс: все говорят о добре, но за это же добро, во имя его тут же готовы уничтожить ближнего.
* В этих случаях говорят о справедливом гневе, о справедливых войнах и справедливых наказаниях.
А Христос против этого. Он не говорит, что все это не бывает справедливым. Он говорит просто — не делайте этого, как бы ни было это справедливо. Добро и мудрость выше справедливости.
Говорит ли он это? Он это говорил, но вы это — не прочтете.
* Вы не прочтете это в том переводе и той редакции, которую для вас сделала Святая церковь.
|
_____________________________ вот и я говорю,что нас маньяков бояться
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 13.05.2005 Репутация: 129.4
|
|
РоманЛ, не пойму, как такое обильное многобукоффие может быть аргументом? Заканчивайте со своим обличительством и попробуйте ответить на мой вопрос.
|
_____________________________ "Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 30.01.2009 Репутация: 78.3
|
|
Pastor писал(а): |
РоманЛ, не пойму, как такое обильное многобукоффие может быть аргументом? Заканчивайте со своим обличительством и попробуйте ответить на мой вопрос.
|
мы сейчас говорим о том чему учит православие или я?
а противоречий в библии и искажений очень много!
а чувства мои при виде того избиваемого мальца естественно негативные! хоть папа его это сделает хоть хулиганы!суть в действиях которые одобряет или нет библия...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 13.05.2005 Репутация: 129.4
|
|
Чувства не негативные, а адекватные И мы говорим о Вашем утверждении о том, что Христос запрещал гневаться и я спросил Вас, а почему тогда Христос, Сам гневался? И вот, все жду от Вас ответа.
И еще, откуда "дровишки", про искажения в Библии? Кто аффтор?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 30.01.2009 Репутация: 78.3
|
|
К сожалению, трудно рассчитывать на то, что Евангелие представит нам Христа как живого собеседника и передаст его силу как мыслителя. Сам Христос книг не писал, а передавал свое учение безграмотным людям, которые понимали его как могли. Учение передавалось изустно от одного к другому и было записано — восстановлено по оставшейся памяти — только спустя почти сто лет после смерти автора.
* Кто хоть раз играл в "испорченный телефон" — прикиньте, сколько уже тогда возникло неизбежных искажений.
Кстати, как показывает историческая критика, запись учения была коллективным, хотя и не дружным, трудом часто совершенно незнакомых друг с другом авторов, а вовсе не творением четырех апостолов, вдохновленных Святым Духом. После веками следовали церковные разборки, деление текстов на признанные канонические и непризнанные апокрифические, переписывания, прибавления, переводы и толкования...
* Одних разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч.
Как же такие грубые подтасовки и искажения Священного Текста могли произойти? Как ни странно, оказывается, что много столетий подряд к этому никаких препятствий не было. Это ведь только сейчас Библию продают на каждом перекрестке, а до XVIII века текст Священного Писания был "литературой для служебного пользования", текстом закрытым, доступным только для узкого круга священнослужителей.
* Кстати, под страхом смертной казни. И те священники, которые тогда Библию пытались распространять "в народе", Святой церковью были казнены.
а напомни на кого Христос гневался?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 29.04.2006 Репутация: 96.9
|
|
РоманЛ писал(а): |
Тора — как орех: у ореха есть оболочка, под ней — ядро, а у ядра — тайна...
|
какое красивое сравнение. А, ядро - Евангелие.
"Милость превозносится над судом"
Какая сила у ядра, когда оно разламывает оболочку, прорастая [умерев для себя (ореха) , возрождаясь в новом творении (росток)]
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 13.05.2005 Репутация: 129.4
|
|
РоманЛ, это где Вы все схватили? В Синтоне?
Вот странно, такой знаток Библии, а при этом не знаете на кого Христос гневался. Уж давайте, вспоминайте или почитайте, а то как то странно, сделали заявление от имени Христа, а теперь вопрошаете.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Catwho писал(а): |
мне стало очевидным, насколько эти люди чужды Православию.
|
А покойному Патриарху Алексию это было не очевидно, он "этих людей" орденами награждал
Catwho писал(а): |
Православие, уважаемый РоманЛ, не сводится к Евангелию.
|
Но и не занимается явными вставками в текст его, установившийся на несколько веков раньше
Catwho писал(а): |
мы знаем о праведном гневе Христа
|
откуда знаете?
РоманЛ писал(а): |
Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.
|
Это не противоречит тому, что насильника нужно остановить, быть может даже умертвив его приэтом. прекрасный пример - не-гневное, доброжелательно-бесстрастное выражение лица Св.Георгия на иконе в момент поражения змея копьем.
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 30.01.2009 Репутация: 78.3
|
|
Надеюсь беседа сведется к логическому заключению!Я опираюсь не на один источник а смысл моих слов в том что святые писания написаны так что повернуть можно как угодно!
Также я опирался на исследования Льва Толстого!А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что если снять прямые искажения и кривые толкования Евангельского Текста, то Христово Слово оказывается другим. Оно становится Христовым — удивительно простым и ясным, предельно чистым и любовным, безумно сильным и смелым, по крайней мере — совершенно другим, чем при обычном догматическом прочтении.
* Нравственная программа Христа гораздо более радикальна, чем мы привыкли думать, а его взгляды на общественно-государственное устройство удивят и насторожат многих. Это — неожиданный для нас Христос.
Оказывается, в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль "горизонтальная", касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль "вертикальная", касающаяся взаимоотношений людей и Бога. В целом все-таки добра (а подчас прекрасна) мораль горизонтальная — воистину Христова! Но вертикальная... В этой области живут нетерпимость, проклятия, смерть...
* Ради людей — людей убивать нельзя, смотри заповеди. А ради Бога — можно, просто ради Бога!
Что же касается Льва Толстого... А с Львом Толстым в связи с его особым мнением по тексту Евангелия Святая церковь спорить не стала и просто 22 февраля 1901 года его “отлучила”. И батюшки в храмах предали его анафеме.
* То есть прокляли. Ну что ж, каждый действует по своим заветам.
А от гнева в писании волосы дыбом встают,если идти по тексту и кому интересно приведу примерчики мной подчеркнутые!!!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
РоманЛ писал(а): |
исследования Льва Толстого!А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что
|
рекомендую перечитать предистовие к "Трем разговорам" Вл. Соловьева, и далее, особенно разговор 3-й; там как раз про Льва Толстого, хоть он и не назван по имени.
"Mнoгo лeт тoмy нaзaд пpoчeл я, извecтиe o нoвoй peлигии, вoзникшeй гдe-тo в вocтoчныx гyбepнияx. Этa peлигия, пocлeдoвaтeли кoтopoй нaзывaлиcь вepmuдыpнuкaмu или дыpoмoляямu, cocтоялa в тoм, чтo, пpocвepдив в кaкoм-нибyдь тeмнoм yглy в cтeнe избы дыpy cpeднeй вeличины, эти люди пpикладывaли к нeй гyбы и мнoгo paз нacтойчивo пoвтopяли: «Избa мoя, дыpa мoя, cnacu мeня!» Hикoгдa eщe, кaжeтcя, пpeдмeт бoгoпoчитaния нe дocтигaл тaкoй кpaйнeй cтeпeни yпpoщeния, Ho ecли oбoroтвopeниe oбыкнoвeннoй кpecтьянcкoй избы и пpocтoгo, чeлoвeчecкими pyкaми cдeлaннoгo oтвepcтия в ee cтeнe ecть явнoe зaблyждeниe, тo дoлжнo cкaзaть, чтo этo былo зaблyждeниe пpaвдивoe: эти люди дикo бeзyмcтвoвaли, нo никoгo нe ввoдили в зaблyждeниe; пpo избy oни тaк и гoвopили: uзбa, и мecтo, пpocвepлeннoe в ee cтeнe, cпpaвeдливo нaзывaли дыpoй.
Ho peлигия дыpoмoляeв cкopo иcпытaлa «эвoлюцию» и пoдвepглacь «тpaнcфopмaции». И в нoвoм cвoeм видe oнa coxpaнилa пpeжнюю cлaбocть peлигиoзнoй мыcли и yзocть филocoфcкиx интepecoв, пpeжний пpизeмиcтый peaлизм, нo yтpaтилa пpeжнюю пpaвдивocть: cвoя избa пoлyчилa тeпepь нaзвaниe «цapcтвa Бoжия нa зeмлe», a дыpa cтaлa нaзывaтьcя «нoвым eвaнгeлиeм», и, чтo вceгo xyжe, paзличиe мeждy этим мнимым eвaнreлиeм и нacтoящим, paзличиe coвepшeннo тaкoe жe, кaк мeждy пpocвepлeннoю в бpeвнe дыpoй и живым и цeлым дepeвoм, — этo cyщecтвeннoe paзличиe нoвыe eвaнгeлиcты вcячecки cтapaлиcь и зaмoлчaть и зaroвopить.
Я, кoнeчнo, нe yтвepждaю пpямoй иcтopичecкoй или «reнeтичecкoй» cвязи мeждy пepвoнaчaльнoю ceктoй дыpoмoляeв и пpoпoвeдью мнимoro цapcтвa Бoжия и мнимoгo eвaнreлия. Этo и нe вaжнo для мoero пpocтoro нaмepeния: нaгляднo пoкaзaть cyщecтвeннoe тoждecтвo двyx «yчeний» — c тeм нpaвcтвeнным paзличиeм, кoтopoe я oтмeтил. A тoждecтвo здecь — в чиcтoй oтpицaтeльнocти и бeccoдepжaтeльнocти oбoиx «миpoвoззpeний». Xoтя «интeллиreнтныe» дыpoмoляи и нaзывaют ceбя нe дыpoмoляями, a xpиcтиaнaми и пpoпoвeдь cвoю нaзывaют eвaнreлиeм, нo xpиcтиaнcтвo бeз Xpиcтa — и eвaнreлиe, то ecть блaгaя вecmь, бeз тoгo блaгa, o кoтopoм cтoилo бы вoзвeщaть, имeннo бeз дeйcтвитeльнoгo вocкpeceния в пoлнoтy блaжeннoй жизни, — ecть тaкoe жe nycmoe мecmo, кaк и oбыкнoвeннaя дыpa, пpocвepлeннaя в кpecтьянcкoй избe. Oбo вceм этoм мoжнo былo бы и нe roвopить, ecли бы нaд paциoнaлиcтичecкoю дыpoй нe cтaвилocь пoддeльнoro xpиcтиaнcкoгo флaгa, coблaзняющero и cбивaющero c толкy мнoжecтвo мaлыx cиx, Koгдa люди, дyмaющиe и пoтиxoнькy yтвepждaющиe, чтo Xpиcтoc ycmapeл, npeвзoйдeн или чтo ero вoвce нe былo, чтo этo — миф, выдyмaнный aпocтoлoм Пaвлoм, вмecтe c тeм yпopнo пpoдoлжaют нaзывaть ceбя «иcтинными xpиcтиaнaми» и пpoпoвeдь cвoeгo пycтoгo мecтa пpикpывaть пepeинaчeнными eвaнгeльcкими cлoвaми, тyт yжe paвнoдyшиe и cниcxoдитeльнoe пpeнeбpeжeниe бoлee нe y мecтa: ввидy зapaжeния нpaвcтвeннoй aтмocфepы cиcтeмaтичecкoю лoжью oбщecтвeннaя coвecть гpoмкo тpeбyeт, чтoбы дypнoe дeлo былo нaзвaнo cвoим нacтoящим имeнeм. Иcтиннaя зaдaчa пoлeмики здecь — нe onpoвepжeнue мнимoй peлuгuu, a oбнapyжeниe дeйcmвumeльнoгo обмана. Этoт oбмaн нe имeeт извинeния... "
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/index.html
Добавлено спустя 4 минуты:
Митрополит Антоний Сурожский
ПРИЗВАНИЕ АПОСТОЛОВ —-
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
По мере нашей веры, по мере открытости наших сердец, Господь разно нас призывает. В глубине ночи, из сна был вызван Авраам. Его Господь вызвал по имени, и Авраам отозвался, и Господь ему велел: Выйди из земли своей, оставь свое сродство, отвернись от своих богов, пойди туда, куда Я тебя поведу... ≈ и Авраам встал и пошел, и он остался в истории и в опыте всего человечества как подлинный образ безусловной, совершенной веры.
Не так были призваны апостолы. Мы сегодня читали о том, как проходя мимо них у моря Тивериадского, Господь их позвал, и они встали и пошли, ≈ но это не была их первая встреча. До этого, на берегу Иордана реки они встретили Христа. Помните, как они услышали свидетельство святого Крестителя Иоанна: Это Агнец Божий, Который подъемлет на Себя крест мира, грех мира, тяжесть мира... И два его собственных ученика, тот, который впоследствии стал Иоанном Богословом, и Андрей Первозванный оставили своего учителя по его собственному свидетельству и пошли с Иисусом, пробыли целый день с Ним, и потом привели к Нему каждый своего брата. Андрей привел Петра, Иоанн привел Иакова и своих друзей Филиппа и Нафанаил. И вот при этой встрече они что-то прозрели такое большое, что было выражено Нафанаилом в его исповедании: Ты Сын Божий┘ Но сразу Христос их за Собой не увлекает. Он их отсылает обратно домой, и Сам уходит в пустыню на сорокадневный пост и искушение, и только после каких-нибудь двух месяцев Он снова их встречает. За это время первый восторг, который их охватил, успел остыть. Первые потрясающие впечатления улеглись, они успели подумать, пережить, прийти в себя, вернуться к самому обыденному, что у них было на земле: ремесло, дом, семья, обычное окружение. И когда они занялись только самым обычным, когда воспоминание об Иисусе, встреченном в Иудее, осталось у них в сердцах, а жизнь продолжала идти своим чередом, Спаситель снова прошел мимо них, и теперь уже не предлагая ничего, Он повелел: Идите за Иной! ≈ и они оставили всё и пошли.
Бывает и в нашей жизни, что в какой-то момент мы услышим ясный голос Божий, который нас зовет по имени, и тогда мы можем встать и пойти. Бывает так, что мы встретим в жизни, коснемся края встречи со Христом, глубоко потрясены бываем тем, что пережили, готовы были в тот момент на любой подвиг, но Спаситель знает, что ни на какой подвиг от восторга нашего мы не способны. Пройдет порыв, восторг, вернемся мы на старое и остынем. И нас Господь Сам отсылает обратно в жизнь, обратно в семью, обратно к обычным нашим занятиям, обратно ко всему, что раньше существовало без Него в нашем сознании. Но посылает Он нас обратно со знанием, что мы встретили Живого Бога. Это бывает после молитвы, после причащения или в какой-нибудь непостижимый момент, когда нас коснется жизнь. И в какое-то время Он пройдет мимо нас и скажет: А теперь брось, пора за Мной идти...
Готовы ли мы на это? Сколько раз мы все, каждый из нас и все вместе мы молились, и глубоко доходила до нас благодать и слово молитвы, и зажигались сердца, и утихали страсти, и ум делался ясным, и воля в сильном порыве хотела только добра! Сколько раз?! Сколько раз это бывало при чтении Евангелия, после причащения Святых Даров, после того, как мы что-то сделали достойное себя и достойное Бога, достойное любви┘ И снова засыпаем, коснеем. Слышим ли мы слова Божии, говорящие: А теперь пора! ≈ или станем дожидаться момента, когда всё у нас будет отнято: болезнью, смертью надвигающейся, страшными обстоятельствами жизни, чтобы вспомнить, что кроме Бога не остается ничего, в конечном итоге, никакого человека около нас? И сейчас сколько вокруг нас людей ≈ а есть ли человек?
Вот подумаем об этом, не только в том смысле, что около меня может кого-нибудь не быть, а поставим себе вопрос так: А я ≈ человек ли по отношению к тому, кто рядом со мной? Слышу ли я Господа, говорящего: Иди ко Мне, помоги, напитай, утешь, дай стакан студеной воды, утешь словом? ≈ Вот вопрос, который перед нами стоит. Господь говорит раз, говорит и два, а придет время, когда Он перестанет говорить, когда мы станем перед Ним и Он будет молчать, и мы будем молчать, объятые той же печалью: Прошло время, поздно... Неужели мы дадим времени нам сказать: ╚Поздно!╩? Апостол Павел нам говорит: Дорожите временем, не лукавствуйте, спешите творить добро, спешите жить вечностью... Услышим этот призыв и начнем жить! Аминь.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
РоманЛ писал(а): |
в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль "горизонтальная", касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль "вертикальная", касающаяся взаимоотношений людей и Бога.
|
Интересная идея, может я чего пропустил, а на примерах можно?
|
_____________________________ Чтобы мозг работал хорошо, он должен работать много.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 30.01.2009 Репутация: 78.3
|
|
Интересная идея, может я чего пропустил, а на примерах можно?
допустим вот:
"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
(Матфей, XII, 31—32)
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
"А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом моим Небесным".
(Матфей, X, 33)
Это — угроза, а словосочетание "отрекусь перед Отцом", надо понимать, означает "не стану защищать"? А от кого и почему надо защищать? От Бога-Отца, который есть Любовь?
* Отрекаться, конечно, нехорошо, но Иисус собирается реагировать на это весьма жестко. Снова "око за око, зуб за зуб”?
А представьте, что в Евангелии было бы:
"А кто отречется от Меня перед людьми, то прощу его Я, ибо слаб он оказался. И попрошу Отца своего, чтобы дал Он больше сил и разумения этому человеку".
Какие слова Христа звучат более по-христиански?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Lactus писал(а): |
Благодать - вода живая, вливаемая в банку.
|
Сразу плохой пример. Вода в банке она никак с банкой не связана. Банка отдельно, вода отдельно. Собственно примерно в этом и проблемы юридической теории - она воспринимает спасение как нечто внешнее по отношению к человеку. Переводя на язык христологии, здесь сильны несторианские мотивы.
Lactus писал(а): |
Крышка снимается волевым решением изнутри банки. В самом по себе снятии крышки нет заслуги. Заслуги святых помогают нам снять свою крышку.
|
Непонятно. Как заслуги святых "снаружи" помогают снять крышку. Разве Бог не хочет ее снять? Как раз проблема в том, что крышка должна быть открыта изнутри. Если бы можно было решить дело внешними заслугами, Господь это бы и без заслуг святых сделал.
Lactus писал(а): |
Заслуги - валюта, которая не может быть потрачена на себя (в этом случае ее ценность нулевая), но лишь на другого.
|
Возможно вы несколько смягчаете (а может это не вы, а II Ватикан). Дело в том, что речь у католиков шла о сверхдолжных заслугах. Т.е. есть заслуги собственные, необходимые для себя (евангельские заповеди), а есть "сверх плана" (евангельские советы). Вот и возникают проблемы - во первых есть набор заслуг для себя. Во вторых, получается, что человек может принести достаточно заслуг за себя, а сдачу передать другому. Это крайность юридического понимания, которое преполагает, что спасение можно "купить", как для себя, так и для других, выполнив некий минимум дел.
Lactus писал(а): |
А сейчас и П.Кирилл книги пишет, и М.Иларион... Наверное, их надо читать...
|
Почитайте, я пока не добрался. Давно хочу почитать Православие митр. Илариона.
Lactus писал(а): |
Честно - положа руку на сердце - а разве Вы не видите, что митр. Сергий вопреки совершенно ясному ПРАВОВОМУ пониманию, каковое было у Отцов, пытается выкроить из святоотеческого материала что-то свое, лишь бы в пику Западу?
|
Правовое понимание Отцов было лишь одним из способов проиллюстрировать, что такое Спасение. Она проста, понятно, но приводит к значительному количеству недостатков. Преодоление строгого правого понимания утвердившегося на Западе как раз и стало заслугой православного богословия XX века. И во многом повлияло на II Ватикан.
Именно поэтому я и советовал почитать влад. Сергия. Правда не учел, что а) вы католик и будете ревностно защищать свою церковь
б) вы воспитаны на II Ватикане и рассматриваете книгу арх. Сергия в его контексте, забывая предыдущую тысячелетнюю историю.
Эта книга ценна и как обличение средневекового католического богословия и как исторический памятник. И как напоминание о том, что представляло собой средневековое католическое учение о спасении (которое, кстати, и по сей день наиболее известно в обществе). И цель здесь вовсе не в "пике Западу", а в преодолении правового понимания спасения, а главное в борьбе с "формальным благочестием".
Lactus писал(а): |
"Православное учение о спасении" - кандидатская диссертация Сергия. Молодой и горячий был он тогда... Потом, такая анти-латинская тональность в то время подогревалась десятилетия и была очень востребована.
|
Не десятилетиями, а столетиями. И если II Ватикан резко изменил учение Католической церкви, то потребуется еще немало времени, чтобы это новое вероучение усвоилось. Вы же хотите, чтобы все произошло мгновенно: папа издал энциклику - все православные (и заодно и атеисты) перечитали акты II Ватикана и согласились: "теперь у Вас все по другому, вы белые и пушистые". Так не бывает. Действительно, потепеление начнется с богословских контактов, с новой тональности. Но при этом все должны четко знать: вот таким было учение католиков от Тридентского собора до II Ватикана. Вот здесь они, под влиянием православных (в том числе и арх. Сергия.), вернулись к Отцам. Но просто выкинуть из истории почти полтысячелетия истории католиков было бы слишком опрометчиво.
Pastor писал(а): |
Не проблема, так же было и в 17ом веке.
|
Не было такого!!! В XVII веке ни одного православного не училось в католических семинариях! По той простой причине, что там учили только католиков. Как из этого положения выходили - все прекрасно знают. Но братской любви это также не способствовало. Тогда же проникает с запада вместе с богословским образованием и трудами Святых Отцов и крайний юридизм, который начали преодолевать лишь в XX веке.
РоманЛ писал(а): |
Также я опирался на исследования Льва Толстого!
|
Почитайте лучше Мецгера или других специалистов, которые знают древние языки. Исследования Толстого сводились к трем карандашам: одним он зачеркивал то, что по мнению Толстого Христос не мог сказать, вторым подчеркивал то что Он действительно сказал. И третьим дописывал то, что Христос по мнению Толстого должен был сказать, но не сказал. Так что читайте лучше ученых-библеистов.
РоманЛ писал(а): |
А с Львом Толстым в связи с его особым мнением по тексту Евангелия Святая церковь спорить не стала и просто 22 февраля 1901 года его “отлучила”. И батюшки в храмах предали его анафеме.
|
Это было не "особое мнение", а полное отречение от христианства. Для Толстого Христос не был Сыном Божиим. В Воскресенье Толстой крайне кощунственно изобразил божественную литургию - православный или даже просто христианин такой гадости бы не написал. Анафемой Церковь лишь подтвердила то, о чем Толстой постоянно и открыто говорил: граф Лев Николаевич не является членом Церкви Христовой.
РоманЛ писал(а): |
Какие слова Христа звучат более по-христиански?
|
По христиански (а не по толстовски) звучат слова, записанные в Евангелии. Повторю еще раз слова Клайва Льюиса:
Нам, по сути, нужен не столько Отец Небесный, сколько небесный дедушка — этакий благожелательный и расслабленный старичок, который, как говорится, "любит смотреть, как веселится молодежь", и чей план Вселенной состоит просто в том, чтобы можно было искренне сказать в конце каждого дня, что "все погуляли на славу"
РоманЛ писал(а): |
"А кто отречется от Меня перед людьми, то прощу его Я, ибо слаб он оказался. И попрошу Отца своего, чтобы дал Он больше сил и разумения этому человеку"
|
А вы правда не узнали автора этих слов? Это же Великий инквизитор Достоевского собственной персоной, а никак не Христос, пошедший ради нас на Крест и призвавший нас следовать на Ним.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 »
|
|