Ту-144 разработка СССР или плагиат с Конкорда? |
Полностью разработка СССР |
|
43% |
[ 36 ] |
Частично разработка СССР |
|
19% |
[ 16 ] |
Полностью плагиат |
|
3% |
[ 3 ] |
Конкорд плагиат с Ту-144 |
|
17% |
[ 14 ] |
Затрудняюсь ответить |
|
15% |
[ 13 ] |
|
Всего проголосовало : 82 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 04.08.2008 Репутация: 111.2
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.11.2006 Репутация: 95
|
|
Спорный вопрос, можно также сказать про Ту-154 и Boeing 727.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Лет десять назад ехал в Наркомвод вдоль Москва-реки и увидел в небе ТУ-144. Думал глючит. Оказалось из него сделали лабораторию и он реально летал с американскими движками. Красивейшее зрелище. Жаль, что этого уже живьём никогда никто не увидит. Только на фотках и в кино.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.05.2005 Репутация: 60.7
|
|
В том что самолёты похожи -нет ничего удивительного. Любые серьёзные разработчики отслеживают всё что происходит в мире в областях связанных с их собственным интересом деятельности.
С нашими двигателями на Ту-144 случились большие проблемы, пришлось воспользоваться иностранными наработками.
|
Последний раз редактировалось: senya (06 Ноя 2009, 19:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 01.05.2007 Репутация: 135
|
|
Я смотрел документальный фильм от студии "Крылья России",там было сказано,что почти все в самолете наше. Но Французы и наши даже обменивались опытом.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Flier писал(а): |
Спорный вопрос, можно также сказать про Ту-154 и Boeing 727.
|
Flier, мы знаем ваше отношение к Советскому и российскому авиапрому! Человек, создавший тему, наверняка выбрал ТУ-144 не просто так. Я сам до сих пор считаю ТУ-144 красивейшем, из созданных в мире самолетов.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.11.2006 Репутация: 95
|
|
Ovchinnikov, ну вот только Вас забыли спросить
По-моему, вы плохо читали ту тему, если считаете моё отношение полностью негативным.
К слову, в Ту-144 все детали нашего производства. У нас в музее стоит такой, в отличном состоянии.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Не надо грязи в мой адрес! Есть претензии - пишите в личку. Своё отношение к Советскому авиапрому вы ясно отразили в теме про Гражданскую авиацию. И при чём здесь 154 и Боинг? Обуждаем и сравниваем Конкорд и ТУ-144!
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://daksnike.narod.ru/Inter/i55.htm
По техническим характеристикам "Конкорд" и Ту были примерно равны. Наш самолет мог развить бОльшую максимальную скорость, обладал лучшими аэродинамическими качествами, весил меньше "Конкорда", но вмещал меньше пассажиров и имел меньший ресурс. У Ту были уникальные крылышки в носовой части, которые выдвигались при посадке. Конструкция нашего лайнера была на 20% сделана из титана. До сих пор в мире таких самолетов нет.
На Западе Ту-144 называют "Конкордски" и убеждены, что агенты КГБ срисовали форму самолета. Тем не менее на международной выставке дизайна именно Ту-144 занял первое место.
Ту-144 строили штучно на Воронежском авиазаводе. Существовало (по разным данным) 17 или 19 машин.
Первый пассажирский рейс Ту-144 совершил 1 ноября 1977 года и потом летал в Алма-Ату раз в неделю. Цена билетов была процентов на 30 больше, чем на Ил-62. Пассажирам давали коньяк и икру. Каждый рейс объявляли особо: "Идет посадка на первый в мире сверхзвуковой лайнер". Каждый провожали заместители авиационных министров...
Пассажиров поили не зря. Внештатные ситуации случались довольно часто. Самолет действительно обогнал свое время, конструировали его всего 3 года, а доработка требовала слишком много ресурсов и сил. Потому через семь месяцев проект был закрыт.
С ноября 1977 по май 1978 сверхзвуковой совершил 102 полета, из них 55 с пассажирами, перевезя 3284 человека.
Уже в 1983-м на Ту-144 установили 13 мировых рекордов дальности и скорости полетов. Тогда начали говорить о его возвращении в большую авиацию, но безрезультатно. И вот в конце 90-х из простоявшего в ангаре лайнера, поменяв двигатели, сделали летающую научную лабораторию! Самолет сдан в аренду иностранным компаниям, и на нашем Ту американцы теперь работают над сверхзвуковыми лайнерами будущего...
http://infoavia.ru/airplanes/tu144/
Технические характеристики ТУ-144
Размах крыла, м 28.80
Длина самолета, м 65.70
Высота самолета, м 12.85
Площадь крыла,м2 507.00
Масса, кг
пустого самолета 91800
нормальная взлетная 150000
максимальная взлетная 195000
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-144А
Тяга, кгс
нормальная 4 х 15000
форсированная 4 х 20000
Максимальная скорость, км/ч 2500 (М=2.35)
Крейсерская скорость, км/ч 2200
Практическая дальность, км 6500
Дальность полета на сверхзвуке, км 2920
Практический потолок, м 18000-20000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 150 пассажиров или 15000 кг груза
Википедия: Конкорд
Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
Пассажировместимость:
в текущей компоновке: 92 (Эр Франс) или 100 (Бритиш Эируэйз)
максимально разрешённая: 128
Длина: 56,24 (58,83) м
Размах крыла: 25,57 м
Высота: 12,19 (11,58) м
Площадь крыла: 358,6 м²
Коэффициент удлинения крыла: 1,85
Угол стреловидности по передней кромке: от 60° до 80°
Масса пустого: 78 700 кг
Максимальная взлётная масса: 187 700 кг
Масса полезной нагрузки: 12 000 кг
Масса топлива: 95 680 кг
Двигатели: 4× ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olimpus» 593
Тяга, максимальная: 140 кН
Тяга на форсаже: 169 кН
Расход топлива: 25 т/ч (при максимальной полезной нагрузке)
[править]
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2330 км/ч (2,2 М)
Крейсерская скорость: 2150 км/ч (2,02 М)[5]
Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м)
Перегоночная дальность: 7250 км
Практический потолок: 18 300 м
Скороподъёмность: 25,41 м/с
Тяговооружённость: 0,373
Аэродинамическое качество:
на малой скорости: 3,94
при М = 0,94: 11,47
при М = 2,04: 7,14
Максимальная температура носовой части: 127 °C
Save:
http://www.brazd.ru/avia/concorde.html
http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s1.htm
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Ту-144 уплыл в Германию
Вчера первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 отправился из подмосковного Жуковского в германский город Зинхейм. Однако путь из России в Германию он преодолеет не по воздуху, а по воде. Авиалайнер продан Авиационным научно-техническим комплексом имени Туполева (АНТК) частному немецкому техническому музею за $500 тыс. Это первый случай продажи Ту-144 за границу.
Решение о начале работ по созданию первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета принимал в начале 60-х годов лично предсовмина Никита Хрущев. Лайнер должен был преодолевать расстояние от Москвы до Лондона или Парижа всего за полтора часа, а до Дели — за два с половиной.
Правда, машина оказалась прожорливой: четыре реактивных двигателя расходовали весь запас топлива (100 т) на расстоянии всего 3500 км — вместо обещанных 6500 км. Реакция Хрущева на это была следующей: "Это не важно. Керосина у нас много. Главное — обогнать англичан с французами".
31 декабря 1968 года Ту-144 впервые поднялся в воздух. К великой радости конструктора Андрея Туполева, произошло это на два месяца раньше первого полета англо-французского Concorde. А летом 1971 года Ту-144 впервые слетал за рубеж. Во Франции он демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже. Правда, через два года там же лайнер потерпел катастрофу на глазах 300 тыс. зрителей. Однако это не помешало начать в 1975 году пробные рейсы с грузами и почтой из Домодедово в Алма-Ату, Баку и Ташкент, а с 1977 года — в Хабаровск. Примечательно, что все эти полеты совершались по специальным трассам над малонаселенными районами. Наконец, 1 ноября 1977 года начались полеты с пассажирами по маршруту Москва—Алма-Ата. Однако вскоре, в конце мая 1978 года, через неделю после катастрофы под Егорьевском первого модифицированного Ту-144Д, они были прекращены.
Всего было построено 16 самолетов. К середине 90-х из них сохранились лишь десять: два погибли в катастрофах, а четыре, включая самый первый экземпляр, были пущены на лом. Два Ту-144 сейчас находятся в экспозициях авиамузеев в Монино и Ульяновске, еще два используются в качестве учебных пособий для студентов авиационных институтов в Самаре и Казани. Еще один лайнер стоит на летном поле воронежского авиазавода, где было организовано его серийное производство. Оставшиеся пять самолетов находились на аэродроме в Жуковском. Некоторые из них использовались для испытаний и в качестве летающих лабораторий. Так, летом 1983 года на одном из этих Ту-144 были установлены 18 мировых рекордов. А две машины использовались до конца 1990 года (пока не выработали ресурс) для исследования озонового слоя Земли. Свою "лебединую песню" самолет исполнил в 1996 году, когда АНТК имени Туполева по заказу американского агентства NASA дооборудовал Ту-144ЛЛ, выполнивший затем 35 полетов в рамках программы разработки сверхзвукового лайнера нового поколения. С тех пор "144-е" больше в воздух не поднимались.
Доставка самолета в германский музей будет осуществлена водным путем. Сначала из Жуковского самолет на барже поплывет в Санкт-Петербург, оттуда на судне — по Балтийскому морю до Германии, далее по Рейну — в район города Зинхейм (земля Баден-Вюртемберг). Последние 30 км Ту-144 преодолеет на специальной платформе. Как сообщили корреспонденту Ъ в АНТК имени Туполева, "мы готовы продать и оставшиеся четыре машины — были бы покупатели".
ИВАН Ъ-САФРОНОВ
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
synthetic писал(а): |
смотрим на основе чего был создан ту-144
... первый полет ... ту-144 в 1968 году
|
http://airwar.ru/enc/bomber/t4.html
Первый полет, дальний сверхзвуковой ударно-разведывательный самолет Т-4: 1972
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 32 C нами с 02.08.2007 Репутация: 52.3
|
|
ну как же так?зачем продали? супер самолет))оч красивый))
|
_____________________________ spartak
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
Что еще можно думать об этом, если же к примеру Шаттлы США, это наш Буран. ) С наших чертежей пол-мира делала разработки. ну и еще стоит учесть тот факт, что немало ученых и инженеров укатили за границу.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Оставшихся в лётном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ № 77114 и ТУ-144Д № 77115.
В восстановимом состоянии
Ту-144 №RA-77114 в ЖуковскомТУ-144ЛЛ № 77114, который использовался для испытаний НАСА, хранится на аэродроме в Жуковском.
ТУ-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году ТУ-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007.
Самолеты № 77114 и № 77115 будут, скорее всего, установлены в качестве памятников или экспонироваться на аэродроме в Жуковском. В 2004—2005 гг. с ними были совершены некие сделки по продаже на металлолом, но протесты авиационной общественности не дали этому произойти, хотя опасность подобного исхода полностью не устранена. Вопросы о том, в чью собственность они перейдут, окончательно не решены.
В музеях
ТУ-144 № 77106 в музее ВВС в Монино под Москвой.
ТУ-144 № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске.
ТУ-144Д № 77112 в музее города Зинсхайм (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».
На хранении
ТУ-144 № 77107 хранится в Казанском авиационном институте .
ТУ-144 № 77108 хранится в музее Самарского аэрокосмического университета[4].
Несохранившиеся самолёты
ТУ-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже (сохранившееся видео).
ТУ-144 № 77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека)
Остальные самолёты были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 90-х годах.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|