|
|
Возраст: 37 C нами с 24.01.2005 Репутация: 144.6
|
|
Болонским процессом с 1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств - стали именовать движение, цель которого заключается в "гармонизации" систем образования, прежде всего высшего, стран Европы.
Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д.; в результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом "образовательном рынке".
Для обеспечения "гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.
В сентябре 2003 года на Берлинской конференции министров образования стран - участниц Болонского процесса, к тому времени уже 33-х, Российская Федерация в лице министра образования РФ В.М. Филиппова поставила свою подпись под Болонской декларацией, тем самым обязавшись до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса (кратко изложенные выше).
Это означает, что Россия перестает быть в изоляции и получает возможность влиять на решения, принимаемые участниками Болонского процесса (их вместе с другими присоединившимися странами теперь 40).
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
И нафига нам сия Болонь нужна?
Насчет чинуш из министерства все понятно - еще 1 возможность за казенный счет по Европам покататься да деньгу из бюджета стрельнут под "перестройку образования". А вот нам, простым гражданам российским, какой прок от этой Болони?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Ayrat писал(а): |
И нафига нам сия Болонь нужна?
|
Вообще говоря, для здорового государства такая система ни к чему - только сегодня смотрел материал "Девальвация образования в России" (Владимир Миронов)
Болонское соглашение, или Болонские все эти процессы, по-разному там его называют, само по себе, кроме общих фраз, ничего не содержит. То есть, оно призывает там к прозрачности диплома, к мобильности студентов. Но каждый из этих пунктов в каждой стране реализуется по-разному. И вот наша страна, к сожалению, в свое время, еще при предыдущем министре, выбрала наиболее худший путь, наиболее жесткий путь реализации. Были дискуссии даже, что бакалавр там должен быть 2 года, потом, на 3. И, кстати говоря, опять же, забегая вперед, позиция Московского университета и Садовничего Виктора Андреевича (ректора) позволила некоторые вещи смягчить. Вот многие, которые сегодня этим занимаются, уже даже и не помнят, что оно связывалось, например, с закрытием аспирантуры, с отменой докторантуры. Вот это удалось приостановить. Фактически за реформы образования, с переходом на бакалавра и магистра, в нашей стране было выдумано ЕГЭ. ЕГЭ в свое время было не одно, а еще с одним словом ГИФО (государственные именные финансовые обязательства). Эта идея рухнула, и ЕГЭ осталось без ГИФО. ГИФО – это деньги, которые идут за студентов, которые поступают по результатам ЕГЭ. Так изначально планировалось, и получается, что ВУЗ, который больше ЕГЭ набирает, получает больше денег. Но сума ГИФО оказалась такой маленькой, что реально это было бы то, что человек, который реально получил хороший ЕГЭ смог бы выбрать, если речь идет о деньгах, только слабый ВУЗ. И фактически, идет поддержка слабых ВУЗов, а, грубо говоря, мальчик или девочка, у которого родители хорошо зарабатывают, выбрали бы хороший ВУЗ. То есть, на самом деле, эффект был бы обратным. Мы от ГИФО отказались, слава Богу.
Мобильность не может считаться реальной причиной дорогостоящей трансформации - слишком мал процент тех, кто мобильностью готов пользоваться - прежде всего, затруднительно финансово.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/26/217272
Государство отказалось от планов поднять уровень всех вузов и решило сосредоточить усилия на ключевых направлениях. Насколько оправданно такое решение и как оно может отразиться на отечественной высшей школе? Вопрос, как всегда, в реализации.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
По всей видимости, именно знание этого закона решил продемонстрировать в этот раз министр обрнауки РФ.
http://top.rbc.ru/society/03/01/2010/359179.shtml
В российских высших учебных заведениях (вуз) сегодня "по-настоящему" учатся 15-20% студентов. Такую точку зрения высказал в интервью радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки Андрей Фурсенко.
"Я довольно много общаюсь со студентами и с преподавателями. У нас примерно одни и те же оценки: по-настоящему сегодня учатся 15-20%, ну, в хороших вузах - 30% студентов", - сказал он.
"Есть, кто не хочет и не может - я думаю, что их не очень много. Хотя, тоже, наверное, процент сравним с лидерами. А есть достаточно большое количество людей, может быть, до половины, которые могут, но не хотят. В принципе, если создать правильную мотивацию и правильные условия, то они могут учиться", - добавил министр.
А.Фурсенко отметил, что очень важно понять, что делать с такими людьми, как их учить, а также "как обеспечить мотивацию и как заинтересовать их, и как создать технологии, в которых бы они сумели, может быть, быстрее, проще чему-то выучиться и включиться в реальную жизнь".
По оценке министра, в настоящее время 80% выпускников школ идут получать высшее образования. Для сравнения в Советском Союзе в вузы шло максимум 20% выпускников последнего класса школы. При этом до последнего класса доходили далеко не все ученики школ. "То есть, это означает, что была все-таки небольшая часть общества, которая шла и получала высшее образование", - заключил министр образования.
ИМХО: Готовят очередную гнусность под благовидным предлогом?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 19.08.2008 Репутация: 83.3
|
|
H14sk писал(а): |
Готовят очередную гнусность под благовидным предлогом?
|
А то! Скорее всего дальше речь пойдёт об урезании финансирования. Если сейчас, насколько мне известно, институт получает денег пропорционально количеству обучающихся, то может так статься, что финансировать будут только пропорционально количеству хорошистов и отличников.
Так как студенту стипендия — всего лишь приятная прибавка к остальным источникам дохода, то ударить это может только по самим ВУЗам.
А вообще, поживём — увидим. Фантазия у Фурсенки богатая.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 17.08.2006 Репутация: 74.3
|
|
Да уж богатая. В институты в 2009 году спустили секретный приказ первачков поступивших по ЕГЭ не отчислять под страхом урезания финансирования (на 11 отчисленных - 1 ставка преподавателя). При этом продлена зачетная сессия до 23 января. Ну а контингентик студентов на 80% не способен решить квадратное уравнение и не в курсе что такое модуль числа зато уже 1 сентября требуют прайс на хорошие оценки ... Так что набираемся фантазии и представляем какими будут рост числа техногенных катастроф и рост уровня зарплат иностранных специалистов в России лет через 5-7 ...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 06.12.2009 Репутация: -610.7
|
|
deadlight, откуда инфа про не отчислять?
|
_____________________________ Неправильный проверочный код! Не пытайтесь обмануть систему репутации! Еще одна такая попытка и ваша репутация станет -500!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 17.08.2006 Репутация: 74.3
|
|
слушал в устной форме, не поверил, получил из рук зав.каф. твердую копию, держал в руках, читал
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
кстати отчислять рекомендуется в весеннем семестре, что очевидно снимает любые вопросы с ЕГЭ это не ЕГЭ человек поступил и семестр отучился так что изобретательности хватает ...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 19.07.2008 Репутация: 68.6
|
|
deadlight писал(а): |
кстати отчислять рекомендуется в весеннем семестре, что очевидно снимает любые вопросы с ЕГЭ это не ЕГЭ человек поступил и семестр отучился так что изобретательности хватает ...
|
Гениально !!!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 06.12.2009 Репутация: -610.7
|
|
deadlight, изобретательности хватает. Что же, лучше подстрахуюсь и подготовлюсь, экз по биоргану уже 20 января
|
_____________________________ Неправильный проверочный код! Не пытайтесь обмануть систему репутации! Еще одна такая попытка и ваша репутация станет -500!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 17.08.2006 Репутация: 74.3
|
|
про экзамены не знаю в бумаге речь шла о зачетах
да и потом институт нужен чтобы получить навыки решения задач и некоторые знания так что готовиться надо по-умолчанию
|
|
|
|
|
|
|
|
|