|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 » |
|
|
Сохранит ли РФ обороноспособность в течение 20 лет? |
Сохранит |
|
51% |
[ 346 ] |
Не сохранит |
|
24% |
[ 166 ] |
РФ распадется |
|
15% |
[ 104 ] |
Наступит эпоха мира |
|
9% |
[ 61 ] |
|
Всего проголосовало : 677 |
|
|
|
|
C нами с 20.04.2006 Репутация: 41.5
|
|
MajorQ писал(а): |
MAESTRO, я не спорю, я пытаюсь просто показать, что кое кто вообразил о себе невесть что (это не про вас). Да, границы есть, но они очень условны и эфемерны. И про "официально признанную принадлежность" к тому или классу говорить тоже не слишком умнО...
|
тут с вами согласен. никто не может дать "классификацию истребителя".
для нас это будет тот же 5ый а для зимбабве 54ый.
мы немного отошли от темы.
что бы её продолжить:
1) эта модель какого класса? (истребитель, штурмовик)
2) почему на некоторых фотографиях у него крыло - отдельно от корпуса, а на некоторых "сливаеться" с ним?
3) помоему эту модель даже еще не думали делать... ток начали может быть. и выустят её ток наверн к 2011 году..
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.01.2008 Репутация: 90.8
|
|
Ну я так понял что самолеты 5 поколения сверхманевренны ( подвижные сопла тяги, летать на сверхмалых высотах), сильная защиты от радаров, технологии стелс и прочие, много электронной начинки. То есть плавно переходят к беспилотникам, все больше управления самолетом, хотя бы коректировка, отдается самому самолету.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Цитата: |
Отличительной особенностью истребителей 5-го поколения, выделяющей их на фоне боевых самолетов существующего поколения, является более высокая системность. Истребитель 5-го поколения может быть таковым только в рамках особой боевой системы, как принято говорить, «системы систем», позволяющей реализовать все его специфические боевые возможности.
оригинал статьи: http://nvo.ng.ru/armament/2006-08-11/6_5generation.html
|
Статья уже бородатая, это первое, что выдает Гугль.
А вот Википедия, уж на что одиозный источник, но на первое место также выводит системность и автоматизацию как инструментарий пилота, а так же сверхзвуковой крейсерский режим, но никак не маневренность и полный отказ от пилота:
Цитата: |
Требования к пятому поколению
Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники:
* многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
* наличие круговой информационной системы;
* освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях;
* кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
* способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
* автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами;
* повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
* аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолета без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
* самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
* самолет должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
|
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2004 Репутация: 141.2
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.12.2007 Репутация: 90.2
|
|
мммм, попытаюсь высказать своё мнение по поводу истребителя "пятого поколения".
С моей точки зрения- с точки зрения простого обывателя, самолёт пятого поколения не будет стоять на вооружении ни в одной стране мира. Почему?..
Давайте разберемся, что же такое "боевой самолёт пятого поколения"- это машина, сочетающая в себе лучшие пилотажные свойства машин поколения 4+ (те же существующие на данный момент "сушки") и технологию понижения заметности "stealth". Т.е подобная игрушка должна быть: а) вёрткой, б) незаметной в) живучей.
Что же мы имеем на данный момент
Да, у США уже есть Ф22 "Раптор"- это машина действительно пятого поколения, она незаметна (или малозаметна) для радара противника, крайне подвижна и обладает повышенной живучестью.
Однако, даже по официальным заявлениям американцев стоимость подобного истребителя в 10(!!!) раз превышает стоимость старого-доброго F-18 ака Hornet. Мне как-то не вериться, что в условиях боя (реального боя, а не какой-нибудь очередной стычки с очередным "маленьким, но гордым государством") f-22 сможет в одиночку "поставить" десять "СУ"-шек. Я более чем уверен, что он незаметен только с передней полусферы, ибо сделать его полностью незаметным, допустим, с хвоста невозможно по определению (двигатели, полости- всё это будет "нещадно" фонить)...
Кроме того мне почему-то кажется, что США никогда не задерется с противником, обладающим нормальным ПВО и ВВС, ибо таких стран не очень много, и в большинстве своём они все обладают ядерным оружием и ракетами, способным "доставить посылку". А использовать сверхдорогой истребитель, дабы еще брутальнее бомбить иракских боевиков, рискуя, что его собьют из банальной "иглы", согласитесь, глупо.
Посему f-22 канет в лету, став скорее "символом" и "музейным экспонатом", чем боевой машиной.
А наши... я бы не стал питать иллюзий по поводу уровня развития нашего самолётостроения.
Так что "мир, труд, май", господа...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 21.10.2005 Репутация: 197.9
|
|
Если в 2010 году не начнутся летные испытания ПАКФА, можно с 99% уверенностью говорить, что весь ажиотаж вокруг него это грандиозный фарс
|
_____________________________ одмине наш...
да светитсе нике твое
да благословене айпи твое
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://inosmi.ru/translation/251773.html
Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения, заявил на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
По его словам, "самолет, который проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве".
Это второй опытный экземпляр самолета. Три машины, из которых, как минимум, одна готовится к полетам, строятся сейчас в Комсомольске-на Амуре, причем одна из них должна будет полететь уже этой осенью.
Опытный самолет доставили в Московский институт ЦАГИ. Неподалеку от Москвы проводится и авиасалон МАКС, главным экспонатом на котором в этом году стал авиалайнер "Суперджет".
Однако и специалисты и просто любители авиации надеялись увидеть и будущий истребитель, или, как его называют разработчики - самолет проекта ПАК ФА.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - так официально называется эта программа. О том, что он в самое ближайшее время поднимется в воздух, российские политики, военные и самолетостроители ранее говорили не раз.
В 2001 году его обещали поднять на крыло через пять лет, в 2006-ом. За год до истечения этого срока первый полет перенесли на 2007-ой и так далее.
Последний раз про истребитель вспомнил в мае этого года вице-премьер Сергей Иванов: он в который раз твердо пообещал, что этот самолет взлетит до конца текущего года.
Несостоявшаяся сенсация
Вице-премьеру поверили, и многие даже сочли, что ПАК ФА могут показать на МАКСе. Это кажется логичным - российская авиационная промышленность находится не в лучшей форме, да еще мировой кризис, так что МАКС получился не таким уж ярким.
Собственно, абсолютно новый самолет тут только один - гражданский "суперджет" "Сухого". Так что даже макет истребителя произвел бы сенсацию.
Гендиректор "Сухого" Михаил Погосян в интервью Би-би-си сказал, что отсутствие ПАК ФА на МАКСе совершенно ничего не значит: "Мы говорили, что в этом году начнем испытания. Эти работы идут в соответствии с графиком. Готовьтесь к выставкам 2010 года".
Собственно, нельзя сказать что на авиасалоне совсем нет ничего нового, кроме "Суперджета". На стендах, в павильонах много авиационной продукции. Есть и компоненты будущего истребителя.
Так, на стенде Научно-исследовательского института приборостроения стоит накрытый брезентом круглый объект. Накануне открытия авиасалона в интервью "Независимому военному обозрению" главный конструктор Юрий Белый пообещал показать фрагмент новейшего радара с фазированной антенной решеткой - именно наличие такого прибора является одним из признаков пятого поколения истребителей.
Правда, когда я подошел к представителям НИИП, они признались, что пока окончательно не решились показать радар посетителя
Но в интервью Би-би-си конструктор Белый рассказал о степени его готовности: "Стадия готовности - стендовые испытания, сопряжение с аппаратурой, отработка всех режимов и так далее".
Он также добавил, что фактически этот радар уже готов к серийному производству.
Мотор
Но радар - еще не самолет. Другой компонент, крайне важный для такого истребителя, - двигатель. В павильоне Объединенной двигателестроительной корпорации выставлено изделие 117С - реактивный двигатель, который устанавливают на Су-35.
Он был создан в НПО "Сатурн", которое разрабатывает и двигатель в рамках проекта ПАК ФА. Правда первый свой полет истребитель произведет с тем самым 117С - новый к тому моменту готов не будет.
В четверг на пресс-конференции на МАКСе главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин признался, что с двигателем для истребителя есть довольно много проблем. ВВС сейчас рассматривает проекты двух компаний - НПО "Сатурн" и ММПП "Салют".
Но пока идет оценка этих предложений, на самолет по умолчанию будут ставить 117С. Военный обозреватель РИА Новости Илья Крамник не исключает, что этот двигатель, равно как и некоторые другие компоненты, не будет готов и к 2015 году, когда ПАК ФА собираются принять на вооружение.
Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров категорически это отрицает. По его словам, серийные машины полетят с новыми двигателями "Сатурна". "Я не вижу сегодня, при консолидации всех активов ОДК на разработку, создание и производство двигателей для ПАК ФА, вообще никаких проблем", - сказал он в интервью Би-би-си.
Однако двигатель и радар - это всего лишь два компонента истребителя пятого поколения, которые пока находятся на различных стадиях разработки. Еще есть авионика, вооружение, другие сложнейшие системы.
Дешево, но сердито
Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорит, что впереди еще слишком много работы, чтобы делать какие-либо выводы о перспективах самолета - проект еще далеко не доведен до конца.
"Полет первого прототипа - это даже не середина, это начало программы, и поэтому преждевременно говорить о ее успехе", - считает эксперт.
По словам Макиенко, в любом случае этот самолет будет гораздо менее технологичным, чем уже созданный американский F-22: "Конечно, на таком уровне технологического совершенства, на котором выполнен F-22, Россия вряд ли сможет построить боевой авиационный комплекс. Чудес не бывает, страна имеет десять процентов ВВП от американского и не может создавать столь же технологически совершенные вещи".
Однако основные показатели - скорость, малозаметность, маневренность и т.д., скорее всего будут достигнуты, считает эксперт. Правда, в целом отставание от американского аналога при этом будет составлять примерно 12-13 лет.
http://rian.ru/defense_safety/20090807/180112134.html
Он не будет похож на "Стелс"
"Сухой" проявляет большое внимание к исследованиям в области аэродинамики и к радиопоглощающим покрытиям. Разрабатываемый сейчас компанией "Сухой" истребитель 5-го поколения не будет иметь "рубленую" форму фюзеляжа, как американские самолеты-невидимки, выполненные по технологии "Стелс", но радиопоглощающее покрытие иметь обязательно будет, заверил член Совета при президенте РФ по науке и высоким технологиям Владимир Фортов.
Полеты на сверхзвуке в облаке плазмы
"В рамках МАКС-2009 впервые в России будет проведена международная конференция FLUCOME-2009 по аэродинамике. До России подобные мероприятия проходили только в США, Китае и Японии. Речь на ней пойдет о полетах на гиперзвуке", - рассказал собеседник агентства.
"Гражданская авиация продолжает летать на дозвуковых скоростях, и тому есть объективные причины. Но все-таки будущее - за гиперзвуком, и задача науки - снять существующие ограничения в этой области. Одно из них - управление самолетом при больших скоростях, когда на рулевые элементы крыльев и хвостового оперения приходятся очень большие нагрузки из-за мощнейшего давления набегающего воздушного потока", - пояснил академик РАН.
Плазменный поток на сверхзвуковом крыле
"Одна из идей, родившихся в России (и здесь мы имеем довольно большой приоритет), заключается в том, чтобы во время полета на сверхзвуке на крыле создать поток плазмы. При этом набегающий воздух, попадая в область электрического разряда, превращается в ионизированный газ, которым можно управлять под воздействием магнитного поля. Дело трудное, но к этим разработкам прикован большой интерес не только у нас, но и за рубежом: западные и российские фирмы-производители весьма заинтересованы и уже начали финансирование этих разработок", - отметил Фортов.
Как управлять "плазмолетом?"
Он рассказал, как может работать такой самолет.
"Представить себе это можно так: когда вы садитесь в обычный самолет, вы видите крыло, на котором есть управляющие элементы: элероны, закрылки и т.д., перемещаемые с помощью рычагов и гидравлики. А когда вы переходите на сверхзвук, усилие, которое нужно будет приложить к этим элементам, из-за сопротивления воздуха чрезвычайно велико, и не всякая гидравлическая система с этим справится", - отметил он.
"Выход состоит в том, что, например, на передней кромке крыла можно искусственно создать плазменный разряд. Его даже визуально можно будет рассмотреть, так как поток набегающего воздуха приобретает иные свойства и будет светиться. Управляя этим потоком, можно уверенно управлять и самим самолетом", - уверен академик.
По его словам, второе направление, разрабатываемое российскими учеными, заключается в создании прямоточного воздушно-реактивного авиадвигателя, не требующего в отличие от нынешних образцов установки компрессора и турбины. Специалисты сейчас разбираются, каким образом можно управлять турбулентным сгоранием топлива в сверхзвуковом потоке. По данной теме уже есть перспективные наработки, причем, не только для нужд авиации, но и для создания крылатых ракет нового поколения.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2004 Репутация: 141.2
|
|
А вот и творчество китайских народных умельцев.
JXX developed by Shenyang Aircraft Corporation
проморолик можно глянуть тут - http://rutube.ru/tracks/1026808.html?v=79da1c5fdf8d4d2404ef91d49486cf8e
Цитата: |
По его словам, второе направление, разрабатываемое российскими учеными, заключается в создании прямоточного воздушно-реактивного авиадвигателя, не требующего в отличие от нынешних образцов установки компрессора и турбины.
|
По слухам у америкосов уже есть сверхсекретный самолет с таким двигателем. Это так называемый project Aurora. Самого самолета никто конечно не видел. Зато есть фотки очень интересных инверсионных следов. И со слов очевидцев при пролете ощущается очень сильная вибрация, не такая как при пролете обычного реактивного истребителя. Но это все к агенту Малдеру
|
_____________________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 98.1
|
|
ђ ? o 2 ќ, вибрация скорее всего не от прямоточного двигателя, а от пульсирующего. но в любом случае и то и то к истребителю 5 поколения не имеет отношения, применимо в других областях
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 126.6
|
|
Moderation by leorus @ 28 Авг 2009, 3:57: |
Оффтопик не касающийся темы перенесен по назначению - топик "Будущее Российской гражданской авиации". Постарайтесь сильно не отклоняться от темы обсуждения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.07.2007 Репутация: 51.7
|
|
делят тут панимаш "специалисты" шкуру неубитого, делят... я ваще рад, что хоть какие-то разговоры есть про самолет 5-ого поколения. да, разбазривание, откаты...но дай бог, пару десятков специалистов обучится на этом, пощупают, что такое испытания, доводка, новая техника, авианика, пусть и зарубежная...
хотя конечно, по большому счету, все почему-то проходят мимо слова КОМПЛЕКС в словосочетании "авиационный комплекс". и это печально, ибо тогда становится ясно, что даже самый крутой истребитель 5-ого поколения при отсутвии поддержки из космоса, с суши, и без поддержки самолетов РЭБ и ДРЛО бесполезен. чего уж говорить о том, что все эти сопроводительные системы должны тоже быть современными и включены в единую децентрализованную сеть. Истребитель как ударный самолет является лишь острием, так сказать, клинка. А сам клинок надо еще выковать. Ну будет пак-фа, и чего с ним в войсках делать станут, а? Тренажеры будут, а?.. в общем, тут работыыыы.. если по-хрошему делать, то всю отрасль заново перетряхивать и создавать надобно... кто это будет делать? и главное, на какие теперь шишы? 8 кучных лет минуло, а воз и ныне там...
|
_____________________________ оно любило осуществляться
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.inosmi.ru/translation/252199.html
Еще до того, как китайский истребитель пятого поколения поднимется в воздух, достижения в электронике и двигателестроении позволят Китаю создать новые истребители поколения "четыре плюс", такие как J-10B, что недавно начали летные испытания. Эти самолеты и будущие истребители пятого поколения бросят более весомый вызов американским ВВС сегодняшнего и завтрашнего дня. А истребительные парки четвертого поколения Японии, Южной Кореи и Тайваня вообще окажутся устаревшими. У ВМС США в настоящее время нет программ по созданию истребителя пятого поколения, не уступающего F-22. Вместо этого они намерены использовать более медлительный F-35C, оптимизированный для выполнения ударных задач в качестве штурмовика.
Появляются тревожные признаки того, что Соединенные Штаты либо не в полной мере осознают последствия создания Китаем современных истребителей четвертого и пятого поколения с последующим выходом на рынок вооружений, либо умышленно их игнорируют. В июле министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) публично сделал прогноз о том, что к 2020 году в составе ВВС США будет "почти 1100 самых современных истребителей пятого поколения F-35 и F-22. Китай, в отличие от США, не планирует к 2020 году иметь у себя самолеты пятого поколения. А к 2025 году это отставание только увеличится". Вооружившись этими прогнозами американской разведки, администрация Обамы в конце июля отклонила возражения Конгресса и заявила об ограничении производства самолетов F-22А, которых теперь к 2012 году должно быть создано всего 187.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 17.03.2006 Репутация: 125.5
|
|
ктото говорил там что самолет должны в цаги привезти этой осенью, все тихо?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.vz.ru/society/2009/10/15/338150.html
Другой важный момент заседания – предварительная договоренность о совместной разработке истребителя пятого поколения . Казалось бы, прототип российского самолета уже на выходе, вот-вот должны начаться его испытания. Более того, начинает проясняться и его внешний облик. Как считается, наиболее точно ему соответствует эскиз, приведенный в статье польского авиажурналиста Пера Бутовски, которая вышла в октябрьском номере французского журнала Air et Cosmos. На нем машина представлена как двухмоторный, двухкилевой самолет с ромбовидным крылом небольшого удлинения, круглыми (в отличие от плоских на американском F-22A) соплами двигателей и внутренним расположением вооружения. При этом его носовая часть довольно сильно напоминает Су-35 и другие современные истребители фирмы «Сухой». Воздухозаборники двигателей − плоские и скошенные − согласно требованиям малозаметности, крыло имеет развитый корневой наплыв.
В целом самолет обладает весьма гармоничным и своеобразным силуэтом, резко отличающимся от силуэтов американских аналогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.pravda.ru/world/asia/far-east/24-11-2009/331311-avion-0
Разведчики США проспали китайский истребитель 24.11.2009
В скором времени Китай может стать второй державой в мире (после США), имеющей на вооружении истребители 5-го поколения. Это явствует из заявления командующего ВВС Китая генерала Вейронга, прозвучавшего 22 ноября. Генерал сообщил, в самое ближайшее время состоится полет прототипа истребителя 5-го поколения J-XX, а уже в 2017 г. его должны принять на вооружение.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 »
|
|