|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 » |
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
Вот нашел довольно интересное интервью.
Ровно 40 лет назад астронавты NASA Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на поверхность Луны. В годовщину экспедиции «Аполлон-11» «Газета.Ru» побеседовала с и. о. представителя NASA в России Патриком Баззардом о российско-американском космическом сотрудничестве, конце эпохи шаттлов и трехлетней экспедиции на Марс.
– Господин Баззард, поздравляю вас с 40-летней годовщиной высадки астронавтов на Луну. Согласны ли вы с утверждением, что экспедиция «Аполлона-11» была последним событием в космонавтике, которое можно назвать прорывом, от которого у всего мира дух захватило? Что должно сейчас произойти в сфере космических исследований, после чего можно будет сказать, что началась новая эра?
– Благодарю вас. Да, безусловно, полет «Аполлона-11» на Луну стоит в одном ряду с такими событиями в космонавтике, как запуск СССР первого спутника, как полет Гагарина в 1961 году. Но я бы поспорил с тем, что это последнее эпохальное событие, – не нужно забывать о создании Международной космической станции. В этом проекте принимают участие 15 стран, 5 космических агентств, сотни людей по всему миру. Вы только подумайте: сейчас есть дети, им по 8–9 лет, которые выросли в эпоху, когда на орбите все время работают люди – экипажи сменяют друг друга, и это уже никого не удивляет, люди просто живут в этой новой эре.
Конечно, такой целью, которая могла бы стать прорывом, очевидным для всех, является полет на Марс.
– Но прежде чем отправиться к Марсу, NASA планирует снова побывать на Луне. Зачем?
– Я думаю, что Льюису и Кларку, великим американским исследователям, которые первыми отправились на запад Северной Америки, тоже задавали этот вопрос. И, может быть, первых российских путешественников, которые отправлялись из Москвы в Сибирь, тоже спрашивали: «Зачем это вам?» А тех, кто шел после, спрашивали: «Зачем вы туда возвращаетесь?» Но ведь столько еще не исследовано!
Так и в космосе: за первопроходцами идут ученые, инженеры, затем поселенцы. Появляются другие цели, которые заключаются не только в том, чтобы первыми водрузить флаг и показать, что мы тут были. Когда мы вернемся на Луну, то проведем там не несколько часов, а построим постоянную базу вроде МКС на орбите, где уже сейчас люди проводят по полгода.
– А МКС постепенно отойдет на второй план? Критики программы в США говорят, что на обслуживание станции тратится чересчур много денег налогоплательщиков. Или МКС все же стоит вложенных в нее средств?
– На этот вопрос NASA обязано отвечать каждый день – правительству страны и, прежде всего, простым американцам. Ведь страна тратит огромные деньги, а поскольку это международная станция, мы отвечаем и перед всем миром. Бюджет NASA – $18 млрд в год. Эта сумма складывается благодаря тому, что 300 млн американцев платят налоги. Правда, ученые посчитали, что жители США тратят больше денег в год на губную помаду, чем на космические исследования. Казалось бы, это немного, но когда все эти небольшие суммы складываются, получается впечатляющая цифра.
Когда люди спрашивают: «Не пустая ли это трата денег?» – мне хочется ответить им вопросом: «Вам нравится ваш мобильный? А то, что благодаря спутникам вы можете узнать подробный прогноз погоды для любой точки планеты? Новейшее медицинское оборудование вас устраивает? И как вы думаете, откуда все это взялось?» Космические исследования не просто трата денег, это лучшие инвестиции в будущее. Но это не значит, что люди не должны задавать таких вопросов, они имеют право знать.
– Финансирование и обслуживание МКС – довольно сложный вопрос. Стоит вспомнить хотя бы, что при строительстве станции США вкладывали гораздо больше денег, однако потом – после катастрофы шаттла Columbia – несколько лет доставка грузов и людей на орбиту осуществлялась только Россией. Как NASA и Роскосмосу удается улаживать финансовые проблемы?
– В самом начале совместной работы на МКС технические специалисты обеих стран, эксперты по финансовым вопросам, политики сели за стол переговоров и заключили серию международных соглашений IGA (Intergovernmental Agreements), а также подписали Меморандум о взаимопонимании, и все эти документы действуют по сей день. Как вы верно заметили, в начале миссии 76% затрат пришлись на NASA, также станция финансировалась Европейским космическим агентством, Россией, Японией, Канадой. Каждая страна вносила финансовый вклад, поставляла оборудование, развивала научную базу, космический транспорт, предоставляла технических специалистов.
Наши шаттлы доставили на МКС большинство модулей. Российский вклад – это, прежде всего, «Союзы», которые всегда были и остаются гарантом безопасности на орбите. А когда произошла катастрофа шаттла Columbia, «Союз» был единственным средством доставки людей в космос. В отличие от шаттла, он пристыкован к МКС на протяжении всего полугода – времени, в течение которого основной экипаж космонавтов и астронавтов находится на космической станции. И в случае инцидента с кем-то из членов экипажа его можно немедленно доставить на Землю. А если ЧП еще более крупного масштаба – например, пожар, задымление или серьезные проблемы с оборудованием – есть возможность эвакуировать весь экипаж целиком.
– Кстати, о ЧП. Вы, разумеется, знаете, что на МКС опять сломался туалет. Почему это постоянно происходит?
– Да, такие новости приходят все чаще, но для этого мы и работаем здесь, на Земле, чтобы решать такие проблемы. Каждые полгода оборудование для туалетов на МКС заменяется, грузовые корабли или шаттлы доставляют новые насосы-сепараторы, и все снова работает. Сейчас подобное оборудование изнашивается быстрее – ведь на орбите теперь шесть постоянных членов экспедиции. Так что периодически это случается, никто не скрывает, но я не сказал бы, что это большая проблема. Все легко чинится.
– А туалетом на шаттле Endeavor, пристыкованном сейчас к МКС, космонавты воспользоваться не могут?
– Только в крайнем случае. Это как в походе: когда вы идете куда-то в турпоход с палаткой, вы же не бегаете в туалет домой, а как-то выходите из положения. Пребывание на орбите можно сравнить как раз с такими походными условиями. Космонавтам и астронавтам приходится переносить определенные лишения – например, все участники постоянной экспедиции не моются по полгода. Запас воды ограничен, так что приходится обходиться влажными проспиртованными салфетками вместо душа. Это не отель со всеми удобствами. Конечно, члены экипажа МКС – это высококлассные специалисты, ученые, но еще и путешественники.
– Сейчас к МКС пристыкован шаттл Endeavor, который возвращается 31 июля. Как ранее сообщало NASA, программа по запуску шаттлов к 2010 году будет свернута. Сколько полетов осталось?
– Совершенно верно, к 2010 году у нас запланировано завершение программы использования космических шаттлов. Осталось семь полетов. Возможно, мы немного выбьемся из графика, и какой-то запуск придется перенести на 2011 год, но как только все семь полетов будут выполнены, программа прекратит свое существование.
– Первоначально предполагалось, что новый пилотируемый корабль Orion заменит шаттлы. Но его строительство еще не закончено, и получается, что до 2014 года у NASA не будет собственного космического транспорта?
– Да, нас ждет большой перерыв, несколько лет без пилотируемых кораблей. Такое уже было, когда завершилась программа «Аполлон» и до запуска первого шаттла мы пять лет не имели собственного космического транспорта.
Мы провели уже серию переговоров с Роскосмосом и заключили договоры на использование «Союзов» для доставки астронавтов на орбиту и обратно. Забронировали себе места, можно сказать. Пока договор заключен только на один год, потом мы планируем их продлевать. Так что в сфере космического транспорта вновь наступает эра «Союзов» и «Прогрессов».
Разумеется, мы не оставляем планов относительно Orion и ракеты-носителя Ares-1. Но полететь на МКС на новом корабле мы будем готовы не раньше 2014–2015 года, это очевидно.
– А что будет с шаттлами?
– Мы уже получили множество заявок из разных городов, которые хотят превратить шаттлы в музеи, как в свое время произошло с кораблями «Аполлон», которые есть в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Сейчас NASA отбирает заявки. Национальный музей авиации и космонавтики наверняка получит один из кораблей, потому что мы уверены, что в этом музее о шаттле позаботятся. Такие музеи нужны, они сохранят историю программы запуска космических челноков. И вдохновят детей, которые решат стать астронавтами.
– Современные дети в США мечтают полететь в космос?
Да, если задать 8–10-летнему ребенку в Штатах вопрос «Кем ты хочешь быть?» – большинство ответят «пожарным», «автогонщиком», «астронавтом». Эта профессия точно в первой пятерке.
– На какой стадии сейчас работа над кораблем нового поколения Orion? Уже проводились какие-то испытания?
– Недавно прошли испытания спасательной капсулы Orion, обитаемого отсека на самом верху корабля. Все прошло успешно, скоро запланированы новые испытания, когда капсула будет отделяться в еще более сложных условиях, а затем начнутся испытания ракеты Ares.
– Перед назначением нового главы NASA Чарльза Болдена ходили слухи, что программа «Созвездие», в рамках которой разрабатывается Orion, будет заморожена. Во время кризиса непросто получить деньги на амбициозные космические проекты. Новый глава агентства уже решил, на чем будет экономить?
– Господин Болден меньше недели назад вступил в должность, ему нужно время, чтобы освоиться. На этой неделе он проведет свою первую официальную телеконференцию с господином Перминовым. (Глава Роскосмоса Анатолий Перминов. – «Газета.Ru»). Чуть позже господин Болден планирует посетить Москву.
Что касается сложной экономической ситуации в мире, то предыдущая администрация и конгресс одобрили и подписали все документы о сворачивании программы запуска шаттлов, об укомплектовании МКС необходимыми модулями и о создании пилотируемого корабля нового поколения Orion, который сможет отправиться к Луне к 2020 году. Эти программы утверждены, и отменять их никто не собирается. Кое-что, конечно, приходится пересмотреть – например, сократить численность экипажа, отправляемого Orion на МКС. (Первоначально планировалось, что Orion будет отправлять на орбиту экипаж из шести астронавтов, затем NASA пришлось уменьшить эту цифру до четырех человек, чтобы уложиться в намеченные сроки разработки и запуска системы Orion и Ares. – «Газета.Ru».)
– Следующая миссия Orion после Луны – Марс?
– Да, именно так: МКС – Луна – Марс. Но стоит помнить, что полет на Марс – это миссия, рассчитанная минимум на три года. Полгода космонавты и астронавты будут в полете, затем выйдут на марсианскую орбиту, а после этого приземлятся и проведут там не меньше 1,5 лет. Поэтому для работы на Марсе, во-первых, необходима постоянная станция, а во-вторых, нужен будет пилотируемый корабль достаточной вместимости, способный доставить на планету достаточно продуктов, воды и топлива, пробыть там достаточно долгое время, а затем отвезти экипаж назад. Еще одним серьезным направлением разработок является защита астронавтов от гамма-излучения, мощность которого за пределами магнитного поля Земли резко повышается. Так что впереди еще большое поле для исследований.
– Этими исследованиями занимается преимущественно NASA. Россия в миссии на Марс участвовать будет?
– А как же? У России есть проект автоматической станции «Фобос-Грунт». Просто нужно понимать, что каждая страна, помимо международных, имеет собственные цели в освоении космоса. И это правильно, одно другому не мешает. Но крупные проекты в последнее время, конечно, требуют сотрудничества. Ведь даже спутник стоит сотни миллионы долларов, что уж говорить о будущей лунной станции.
– «Собственные цели в освоении космоса» – это не новая космическая гонка?
– Хороший вопрос. Не исключено. Сейчас, например, только и разговоров о стремительном развитии китайской космической индустрии. Предыдущий глава NASA, господин Гриффин, не раз высказывал предположения, что Китай может высадиться на Луну прежде, чем США снова доберутся туда. Но мне все же видится, что когда дело дойдет до строительства космической станции на Луне, все будет так же, как с МКС: представители всех стран, имеющих собственные разработки, оборудование, корабли, объединятся и начнут совместную миссию.
Интересно ваше мнение насчет планов космических агентств т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 31 C нами с 03.01.2008 Репутация: 81.6
|
|
Интересно интересно... Хотя по мне про Марс - болтовня. Еслиб щас была космическая гонка то уже бы высадились. А так мне кажется что мы до сего дня не доживем)) ещё лет на 100 затянут)) А вот на Луну может и высадимся...
|
_____________________________ May the ROCK'n'ROLL be with me...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
уже не плохо ) для полетов не придется преодолевать земное притяжение, тем самым меньше топлива использовать при взлете )
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 32 C нами с 28.09.2007 Репутация: 44
|
|
Меня всегда интересовали вопросы: Нафига лететь на Марс? Что там такого? Зачем Марс если есть Луна, ведь на ней столько полезных минералов газов или чего-то там еще.
Я рад что развитие идет, но как-то медленно.
Кстати, у Америкосов вроде какой-то план был по расположению телескопа, с использованием лазеров и еще кучей наворотов, никто не в курсе что за телескоп. Если есть инфа прошу ссылку.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
zxcbn писал(а): |
Меня всегда интересовали вопросы: Нафига лететь на Марс? Что там такого? Зачем Марс если есть Луна, ведь на ней столько полезных минералов газов
|
ищем приключений на свою задницу )
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://top.rbc.ru/society/28/08/2009/325333.shtml#top_static
Камень, привезенный американцами с Луны, оказался подделкой
Ценный экспонат национального голландского музея Rijksmuseum – фрагмент лунного грунта – оказался фальшивкой. Эксперты отмечают, что ценный экспонат не что иное, как кусок окаменевшей древесины, передает Би-би-си.
Экспонат был передан бывшему премьер-министру Голландии послом США в этой стране, который получил камень от астронавтов миссии "Аполлон-11" вскоре после их возвращения с Луны в 1969г. После смерти премьер-министра камень отошел музею. Он был застрахован на сумму 500 тысяч долл.
"Вся эта история очень занимательна, и ответов на многие вопросы пока нет", - сообщила представительница музея Сандра ванн Гельдер. По ее словам, эксперты усомнились в подлинности камня еще в 2006г. Окончательно это подозрение подтвердил анализ экспоната, проведенный специалистами Амстердамского свободного университета.
Американское правительство пока никак не прокомментировало ситуацию.
28 августа 2009г.
Вывод: и на Луне могут яблони цвести!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 23.04.2007 Репутация: 61.7
|
|
да это все ерунда ни куда они не летали и не полетят, если кто и полетит то это китайцы.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2004 Репутация: 141.2
|
|
Да просто толкнул кто-то камешек то в частную коллекцию, а на его место кинул кусок древесины. И всего делов
|
_____________________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (02 Апр 2015, 12:26), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
Flank писал(а): |
Интересно, как выкрутятся...
|
а никак, они не выкручиваются. Сказали летали на Луну - значит летали, в каждой стране найдутся умники, которые будут доказывать скептикам, что янки там были.
Сказали, что у Ирака было оружие массового поражения - значит было.
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 10.10.2005 Репутация: 96
|
|
Массовое стадное сознание, как говорят, так и есть!
Но народ не дурак и с появлением инета мозги уже 100%, как по тв не напарить
Я бы еще раз посмотрел с удовольствием фильм американского дядьки, где он выводит их на чистую воду (всё по полочкам разбирает 100% доказывает, что не были они на луне). Только вот не помню как он называется??????
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Aztekium писал(а): |
Я бы еще раз посмотрел с удовольствием фильм американского дядьки, где он выводит их на чистую воду (всё по полочкам разбирает 100% доказывает, что не были они на луне).
|
да уж, прав Задорнов про американцев. ведь изначально слух пустил какой-то американский журналист, потом американцы и подхватили. потом до нас дошло.
ну ничего, сами русские неплохо выводят таких мистификаторов на чистую воду - http://skeptik.net/conspir/moonhoax.htm
хотя все равно всегда будут люди, убежденные в том, что американцев на Луне не было. ну а почему нет?
христиане например тоже всегда будут, от этого уже никуда не деться.
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Поскольку по официальной версии на Луне присутствовали кроме пиндосов еще и советы посредством автоматики, то, наверное, и наши перспективы есть смысл постить сюда.
http://top.rbc.ru/society/14/05/2008/166163.shtml
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и Европейское космическое агентство (ЕКА) договорились о совместной работе над созданием перспективного транспортного корабля для полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
При этом учитывалось, что ЕКА и Роскосмос обладают рядом технологий и опытом по разработке различных космических систем. Это позволит совместно создать современный высокотехнологичный аппарат для полетов на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до 6 человек.
РКК "Энергия" и объединенная европейская промышленная группа в лице компаний Thales Alenia Space и EADS Astrium при поддержке предприятий ряда европейских стран в течение полугода прорабатывали различные концепции нового корабля, включающие крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
В результате сравнительного анализа, а также с учетом планов РФ по строительству космодрома "Восточный", стороны пришли к выводу, что новый транспортный космический аппарат должен базироваться на корабле с капсулой конического типа, отмечается в сообщении Роскосмоса.
Стороны согласились продолжить детальную проработку проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС). При этом решено, что будет использоваться российская ракета-носитель грузоподъемностью ориентировочно 18-20 т. Первые запуски планируется осуществить с космодрома "Восточный". Согласно планам, летные испытания предполагается провести в 2015г., а первый пилотируемый запуск - в 2018г.
Кроме того, российская сторона будет нести ответственность за разработку и создание капсулы транспортной системы, а европейская сторона - служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля. При этом общую интеграцию при разработке ППТС будет осуществлять РКК "Энергия".
http://infuture.ru/article/2442
Луна никому не принадлежит – пока
На прошлой неделе НАСА бомбило Луну. Или точнее, на её поверхность был сброшен исследовательский спутник LCROSS в районе южного полюса в попытке обнаружить запасы воды и другие ресурсы.
За период с 2007 по 2011 запланировано восемь космических программ по исследованию Луны: одна от Японии, две от Китая, одна от Индии, одна из России и три от США.
Такой интерес к Луне вызван осознанием того, что она теперь более доступна. В связи с этим возникает вопрос: кто будет использовать извлекаемые лунные ресурсы, такие как кислород или вода?
Это может быть решено путём переговоров, пока научные работники в области космонавтики занимаются своим делом. Однако Лунный Договор, составленный в 1990-х так и не был подписан космическими державами. Поскольку Луна до сих пор остаётся незащищённой законом - terra nullius – нас ждёт борьба за территорию.
История показывает, что первый шаг колонизация, а потом можно заявить свои права. Благодаря исследователям Амундсену, Скотту и охотникам на тюленей Великобритания и Норвегия теперь претендуют на одну шестую территории Антарктики каждая. То же самое будет происходить и с Луной.
Мы уже наблюдаем те же споры, судебные рассмотрения, тот же национальный энтузиазм, вместе с мечтами об империи и богатстве. Кроме того, есть ещё и страх. Кто первый завоюет Луну, тот получит преимущество первым, как однажды сказал Оуян Цзыюань (Ouyang Ziyuan), глава китайской лунной программы, в своём интервью BBC.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
это гуру-сайт для всех фанатов американской версии.
Только куда оригиналы съёмки гуляний по Луне пропали?
Чтобы на Луну "вернуться" для начала надо на ней побывать
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
H14sk писал(а): |
глава китайской лунной программы
|
во-во, скорее этим дело и закончится
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Шляхтич писал(а): |
это гуру-сайт для всех фанатов американской версии.
|
американская версия - это то, что американцы на луну не летали. первым был Билл Кейсинг, человек, который работал в Rocketdyne, компании, которая строила ракетные двигатели для программы Apollo, но он уволился из этой компании в 1963 году, до того как она подключилась к этой программе.
в 1976 он опубликовал книгу «Мы никогда не детали на Луну. Американская афера стоимостью 30 миллиардов долларов».
остальные обиженные клоуны подхватили.
как говорит вики, в Россию американская версия попала со второй волной интереса в 1996 году.
все таки я больше верю нашим космонавтам и конструкторам: Алексею Леонову, Георгию Гречко, Константину Феоктистову, и другим не последним людям в советской космонавтике, чем человеку, у которого даже квалификации инженера нет.
про оригиналы гуляний - ссылка
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 »
|
|