|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
Возраст: 68 C нами с 02.10.2007 Репутация: -14.5
|
|
MajorQ писал(а): |
что вы подразумеваете под словом "высчитывать?"
|
Решение примера или задачи путем несложных манипуляций?
То есть слишком просто, не какого разгона фантазии. Есть проблема есть её решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Вот на тему, нужна ли высшая математика, а в частности те самые пресловутые "начала анализа", в повседневной жизни. Любителям калькуляторов посвящается. Задачка про двух гопников и семки:
Два районных пОцана, Вован и Толян, решили прикупить семок. На базаре стояли две пенсионерки с одинаковыми семками, что не удивительно, ибо по нищете они натырили их с одного и того же соседнего колхозного поля. Торговали, чтобы не разосраться вконец, по одной и той же цене. Только у одной клюшки кружка, как единица измерения товара, была в полтора раза шире, но в полтора раза ниже, аналогичного инвентаря второй клюшки. Вован и Толян, как два конкретных пОцана, не могли позволить себе выступить деревенскими лохами и переплатить за семки. Тем более, что с одной из старых клюшек в этот момент трындела Марь-Ванна, соседка одной из клюшек, известная стерва и, по совместительству, училка математики в школе Вована и Толяна. Уж она-то с радостью и блеском в глазах растрындит на всю школу, как два двоечника и обормота из ее класса облажались на базаре, и, тем самым, уронит авторитет пОцанов ниже плинтуса! Так как быть-то? У какой бабки покупать семки, чтоб не быть лохами по жизни?
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.01.2008 Репутация: 90.8
|
|
У той у которой в полтора раза шире кружка. Но причем тут высшая математика? Это стереометрия как никак.
Я в прошлом посте уже задавал вопрос, про то что считать высшей математикой в школе, и что хотят отменять. Так и не понял .
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
photon, попробуйте осмыслить, как вы пришли к этому ответу, не используя калькулятор и не зная размеров кружек. Что это, если не анализ?
Кстати, сколько времени ушло и каков метод решения был? Я на эту задачу и секунды не потрачу и ни одной формулы не напишу. Чистая алгебра и анализ функций...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.3
|
|
однофигственно у какой покупать только высшая математика тут совсем нипричем
ps там где то в сортеде была тема про тонну стали и тонну пуха. может сюда перенесем в качестве примера???
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
linch, не однофигственно ни разу... У одной цена за единицу объема выше почти в полтора раза...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 22.05.2006 Репутация: 70.2
|
|
MajorQ, А я пожалуй формулу для объема цилиндра использую.
а по теме вопроса, безусловна нужна. Развивает мышление и имеет множество применений.
А для тех, кто считает, что высшая математика бесполезна: учите алфавит и цифры. Остальным людям проще работу найти будет.
з.ы. MajorQ, ровно в полтора раза
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.3
|
|
MajorQ писал(а): |
не однофигственно ни разу... У одной цена за единицу объема выше почти в полтора раза...
|
MajorQ писал(а): |
MajorQ, А я пожалуй формулу для объема цилиндра использую.
|
тобишь площадь основания на высоту.
у меня ход мыслей был такй же (хотя повторюсь что с точными наукамия не в ладах но ничего против них не имею). так почему же неверный ответ??
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Coffee_and_Cigarettes, она не нужна там в прямом виде. Достаточно просто обратить внимание, что в одном случае множитель 1.5 используется в прямой виде, а в другом - в квадратичном... Итог - не нужен ни калькулятор, ни нудное решение неравенств - 1.5 в квадрате больше, чем 1.5
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 22.05.2006 Репутация: 70.2
|
|
linch, решаем задачу не требующую высшей математики
s1=h*(Pi*d^2)/2
s2=(h/1,5)*(Pi*(1,5*d)^2)/2=(h*(Pi*d^2)/2)*(2,25/1,5)=1,5*h*(Pi*d^2)/2
Надеюсь, что ясно.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Вся фишка не в "высшести" математики, которая используется, а именно в том простом факте, что умение оперировать формулами и буквами вместо конкретных цифр и делать из этих формул выводы - это и есть те самые начала анализа. Собственно, ради этого оно все и преподается в школе. Производные, интегралы, логарифмы и прочая-прочая - всего лишь полезная нагрузка при развитии этого навыка. Просто первые два это уже следующий этап анализа, чуть более высокий уровень абстракции...
|
Последний раз редактировалось: MajorQ (12 Май 2009, 23:05), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.09.2008 Репутация: -0.7
|
|
Интересно, вот пример задачи, где прямое прибегание к высшей математике затрудняет поиск решения.
На одной колее стоят два поезда на расстоянии 200 км, поезда начинают двигаться по направлению друг к другу, каждый со скоростью 50 км/ч в какой-то момент времени, одновременно взлетает муха с лобовухе одного из поездов и летит по направлению к другому и обратно. Найдите расстояние, пройденное мухой и количество касаний лобовух поездов вплоть до момента размозжения при столкновении поездов, размерами мухи пренебречь
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
муха летит со скрость 75 км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
MajorQ писал(а): |
умение оперировать формулами и буквами вместо конкретных цифр и делать из этих формул выводы - это и есть те самые начала анализа.
|
Больше похоже, что сие алгебра...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
H14sk, а выводы из сих операций - не анализ разве?
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
MajorQ писал(а): |
а выводы из сих операций - не анализ разве?
|
Анализ не в смысле логики, а в смысле математики, это тоже (как и в логике) выделение главной части, но при учете отделения бесконечно малых.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|