|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
Griphon писал(а): |
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?
|
Занятная логика...
Я вот, к примеру, в свое время целых 5 лет учился в музыкальной школе, но еще ни разу ни в магазине, ни в театре, ни даже на работе не сыграл на баяне или домре. Я (а также большинство моих однокашников по "музыкалке", так и не ставших музработниками) по Вашей логике зря 5 лет учился в музыкальной школе?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.02.2008 Репутация: 75.1
|
|
Высшая Математика конечно нужна...Может в жизни и не пригодится,ну если в институт поступать,то без нее никуда...тем более смотря какая работа попадётся...В высшей математике такого прям супер-пупер сложного нет.Если хорошо знаешь обычную математику,то с высшей проблем не будет.Вызубрил,подумал и решил.......Я так считаю...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
Ayrat писал(а): |
Griphon писал(а): |
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?
|
Занятная логика...
Я вот, к примеру, в свое время целых 5 лет учился в музыкальной школе, но еще ни разу ни в магазине, ни в театре, ни даже на работе не сыграл на баяне или домре. Я (а также большинство моих однокашников по "музыкалке", так и не ставших музработниками) по Вашей логике зря 5 лет учился в музыкальной школе?
|
А разве вы этому учились по обязательной программе? Нет, это дополнительное образование - захотели и пошли. Или вы считаете что программу музыкальной школы нужно ввести в программу среднего образования?
Думаю что вы так не считаете.
Я то же не против того, чтобы школьники могли в рамках дополнительного образования изучать что-то вне программы. Ту же высшую математику.
Но в школьной программе это лишнее.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
vany писал(а): |
Высшая Математика конечно нужна...Может в жизни и не пригодится,ну если в институт поступать,то без нее никуда...
|
Если идти в институт - высшей математике вас там научат.
А поступать сейчас будут по ЕГЭ.
Кроме того, сколько выпускников идет в технические ВУЗы? Ради этого всем ее изучать?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
И музыкальная грамота, и интегралы с производными нужны в школьной программе. Безусловно, не в институтском объеме! Хотя бы на уровне чуть больше уровня 80-х. На простой вопрос "Зачем, если никому не пригодились еще?" есть не менее простой ответ "Для развития абстрактного мышления!" Простой пример: современные школьники не в состоянии оперировать буквами вместо чисел! Т.е. аналитика просто на нуле: сложить на калькуляторе они могут с легкостью, а увидеть, что (a+b)(b+a) = a^2 + 2ab + b^2 они уже не могут, не понимают, как можно "буквы умножать и складывать"
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
Griphon, коль пошло деление на основное и дополнительное образование, то я, к примеру, пока еще ни разу не пел ни в театре, ни даже в магазине, хотя на уроки пения в школе ходил исправно и регулярно получал оценки 4 и 5. Откажемся от уроков пения?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
Ayrat, рад за твои высокие творческие успехи. Увеличиваем программу до размеров программы музыкальной школы?
Во всем нужно чувство меры.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
Griphon писал(а): |
Во всем нужно чувство меры.
|
Именно к этому я и призываю. Не надо думать, что наши дети глупее нас и не разберутся в содержимом учебников, по которым учились мы.
Griphon писал(а): |
Ayrat, рад за твои высокие творческие успехи.
|
Не надо их преувеличивать, вот когда меня пригласят петь в Ла Скалу или хотя бы в Патерссон...
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
H14sk писал(а): |
Нет, это Вы не поняли. Вы переводите аргументацию в другую плоскость, мол, алгебру, геометрию все равно поверхностно знают, так пусть матанализ знают так же.
|
Нам тяжеловато понять друг друга. Поясню еще раз мою мысль на студентах: пусть от студента требуют изучить курс по учебнику в 1000 страниц. Хороший студент разберет процентов 30-40, т.е. 300-400 страниц. НО если дать курс по учебнику в 500 страниц, то хороший студент опять же разберет 30-40 процентов уже от 500, а не 1000 страниц. Реальность такова, что усваивается процент от данных знаний, а не абсолютное количество. Естественно, что возможна перегрузка (учебник в 10 000 страниц никто и читать не станет). Но мое мнение, что сейчас школьники очень слабо загружены.
H14sk писал(а): |
Вы что полагаете, что чем больше приложить усилий по натаскиванию, то и результат будет выше?
|
Я говорил, что количество учебных часов в неделю по математике надо увеличивать, а не уменьшать. И результат несомненно будет лучше.
Повышать качество образования не редактированием программ (вы друзья как не садитесь), а заниматься кадровым вопросом. В современном образовании бутылочное горлышко это кадры, а не программа. Самая лучшая программа сегодня умрет именно изза кадров. Чем тратить деньги на реформы, лучше бы зп увеличили учителям. (Аналогично и в науке: могут купить микроскоп за миллионы рублей, но поднять зарплату оператору денег нет.)
Griphon писал(а): |
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?
|
Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше. Сейчас уберут высшую математику, а следующим шагом уберут часы которые раньше шли на высшую математику. Ну а потратят эти часы дети несомненно перед монитором.
Griphon писал(а): |
Кроме того, сколько выпускников идет в технические ВУЗы? Ради этого всем ее изучать?
|
А что разве гуманитарные вузы уже убрали высшую математику из курса? мне казалось что это гос. стандарт высшего образования.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
plasma писал(а): |
А что разве гуманитарные вузы уже убрали высшую математику из курса? мне казалось что это гос. стандарт высшего образования.
|
То как там изучают высшую математику скорее стоит назвать "ознакомление".
Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
Цитата: |
Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше.
|
Вы совершенно правы.
Наших детей недоучивают!
Как же они без линейки, ангема, теорверов и ТФКП?
Заодно и кванты стоит добавить. Как можно преподавать физику без уравнения Шредингера?
Давайте все-таки без фанатизма и с чувством меры.
Кроме того, стоит вспомнить, что для углубленного изучения предметов есть специализированные классы.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
plasma писал(а): |
Реальность такова, что усваивается процент от данных знаний, а не абсолютное количество. Естественно, что возможна перегрузка (учебник в 10 000 страниц никто и читать не станет). Но мое мнение, что сейчас школьники очень слабо загружены.
|
Ну, во-первых, для корректности уточним, не касаясь процентов, что «при условии интереса к обучению и качестве материала». Далее, что значит слабо загружены? Вы подразумеваете по физике и математике? Но этим же школьная программа не ограничивается. И главное, как тут писал малолетний алкоголик, неделями гуляли и получали «хорошо». Это же о том, что незагружены не потому, что программа мала, а потому, что проверка не требует понимания всего программного материала. К тому же школы могут закрывать глаза при успехе в чем-то на ряд проблем по другим предметам. Вы вот в пестиках и тычинках хорошо разбираетесь? Какая по ним программа в школе? Крестоцветные, губоцветные? Знаете, что среди крестоцветных нет ядовитых?
plasma писал(а): |
Я говорил, что количество учебных часов в неделю по математике надо увеличивать, а не уменьшать. И результат несомненно будет лучше.
|
На Вас лежит печать мессианства. Нет, абстрактно я тоже за повышение качества, но когда дело доходит до деталей, то жду разочарования. А главное, а зачем увеличивать часы по математике? Лучше для чего? Я попытался обратить Ваше внимание на этот аспект, по моему мнению, определяющий, но Вы проигнорировали. Ну, хорошо, помечтаем, вот подготовили Вы всех по математике идеально, поступили все в ВУЗы, понятно, что материальная база и программа устарели и т.д. Ладно, мечтать не вредно, продолжим. Что дальше? Куда девать много отличников или хотя бы хорошистов? Им же нужен фронт работы, им же нужно на практике опыта набираться, осваивать инженерию, строительство, исследования и разработки. Где? Реально начинать нужно именно с индустрии – именно она задает уровень требований к образованию. Возродится индустрия – появятся и хорошие учителя в школах, и зарплаты вырастут. Пока же нет конечного потребителя для образовательного процесса. Вообще, это интересная тема для социологов – СССР был индустриальным государством – более менее сбалансированным по цепочке образование – наука – производство. В какой-то момент производство отрубили, а система образование + наука как-то пытается выжить и сохранить качество. Большинству выпускников некуда идти, кроме как в менеджеры. Обычно индустрия делает заказ на образование, а у нас пока безуспешные попытки в обратную сторону.
plasma писал(а): |
Повышать качество образования не редактированием программ (вы друзья как не садитесь)
|
При чем здесь квартет? Вроде, неудачная аналогия? Изменение программы – это же не перестановка.
plasma писал(а): |
Чем тратить деньги на реформы, лучше бы зп увеличили учителям.
|
То зачем проводятся реформы, в общем-то, понятно, другое дело, насколько цель реалистична и оправдывает издержки. И насколько своевременно. Речь идет об унификации под европейские стандарты, для целей наших западников – евроинтеграции. Возможность загнать РФ в Европу, это как старый советский мультик - "теремок" – мышка-норушка помещается, зайчик-попрыгайчик влезает, а вот мишка-косолапый, ну никак. Если попытается влезть – крендец всему европейскому дому…
Очкарик писал(а): |
Случайно наткнулись на конспект по ТАУ?
|
Ну, что Вы милейший… обчитался в новой газете латыниной, вот и прет.
plasma писал(а): |
Далее: подготовка к ВУЗу это не значит натаскивать к экзамену. Это называется подготовка к поступлению в Вуз.
|
Как хочется благостных словес... Это именно, как правило, натаскивание под экзамены, иначе бы не было института репетиторов... Теперь будут натаскивать к ЕГЭ.
plasma писал(а): |
И в этом плане математика помогает всем - и гуманитариям и технарям.
|
Учится мыслить призвана и литература, да, пожалуй, и история...
Гуманитарные интеллигенты говорят, что техническая интеллигенция - это как техническая вода ведущее слово техническая. Впрочем, гуманитарная - это как гуманитарная помощь – из-за границы – обществу, где дефицит.
plasma писал(а): |
Точно также, как и тем и другим нужна физкультура. Только физкультура тренирует мышцы, а математика – мозги
|
Физкультура дает релаксацию от учебного процесса, а еще формирует навыки разных видов спортивной деятельности, не всех родители учат лыжам или волейболу. Тренировка же мышц вторична.
plasma писал(а): |
Я могу сидеть за компом и не зная в деталях физику полупроводников.
|
Неудачная аналогия – можно учится по книжке не зная процесса бумажного производства, можно сидеть за партой не вдаваясь деревообработку.
plasma писал(а): |
Точно также школьник может уметь брать производные на уровне мат. аппарата.
|
Да, может, может - кто спорит? Медведи вон на велосипеде ездят. Конечно, может. Но, не понимая аппарата, так же, недоверие и к выводам.
plasma писал(а): |
Кому не нужно, ему хоть 100 часов повторяй арифметику - выучить не удастся.
|
А может не надо? А? Пожааааалейте…
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2008 Репутация: 125.9
|
|
А вообще эта проблема во многом от того, что мало кто из школьных преподавателей математики прочёл эту крайне удачную книгу:
Клейн. Элементарная математика с точки зрения высшей.
http://www.math.ru/lib/book/djvu/klejn-1.djvu (внешняя ссылка)
Один раз издали ещё примерно при Ленине, а потом когда уже было поздно.
А Фурсенко эта книга вряд ли поможет, там про таких намёк в послесловии.
|
_____________________________ Эти сволочи поят народ бурдой...
В условиях предстоящего кризиса значение кругового синуса может достигнуть трёх!!!
В.В.Путин: «Это даЁт мне полное право сказать коротко и понятно для каждого — это круто!»
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Впрочем, тут не стоит много фантазировать и идеализировать. Достаточно посмотреть результаты задачки "про корову". Глупо не обучив элементарной арифметике до снижения уровня альтернативных ответов хотя бы до 5%, лелеять иллюзии возможности понимания значимой доли обучаемых более продвинутых разделов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
H14sk, потрясающе!
Полностью согласен, чем спорить о высшей математике, надо довести логике и арифметику до нормального уровня. Иначе остальное бессмысленно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 21.01.2006 Репутация: 36.8
|
|
Отвлечённый пример. Скажем, вы покупаете себе аудиосистему. На такие характеристики вы смотрите: дизайн, эргономичность, "фенечки" и ... МОЩНОСТЬ, хотя на полную её никто никогда включать не собирается. просто чем больше мощность, тем лучше (приятней) оно и тихо играет.
Никто никогда ничего не выучит пока ему не потребуется это применить. Для усвоения базового курса математики НЕОБХОДИМО его применение. в высшей математике, в физике, термоядерной лингвистике и квантовой биологии, устройстве вселенной и законе Божьем...Для усвоения высшей математики нужно ЕЁ применение... и тд.
Теперь про улучшение здоровья. у меня работа сидячая. так в должностной инструкции написано - "каждые 2 часа - активный перерыв 15 минут ", под угрозой выговора за членовредительство. У школьников почему-то такого нет чтоли? так надо исправить!Orandum est ut sit mens sana in corpore sano. (с)древние
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
H14sk писал(а): |
Физкультура дает релаксацию от учебного процесса, а еще формирует навыки разных видов спортивной деятельности, не всех родители учат лыжам или волейболу. Тренировка же мышц вторична.
|
О как! Способность пробежать стометровку хотя бы за 15 секунд или 10 раз на турнике подтянуться - это, оказывается, уже вторично. Первично же - "формирование навыков разных видов спортивной деятельности". Да это ж прямо Фурсенко-дубль-два!
Griphon писал(а): |
Цитата:
Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше.
Вы совершенно правы.
Наших детей недоучивают!
Как же они без линейки, ангема, теорверов и ТФКП?
Заодно и кванты стоит добавить. Как можно преподавать физику без уравнения Шредингера? Улыбочка
Давайте все-таки без фанатизма и с чувством меры.
|
И без "истеричных" криков про теэфкапень и прочий аналит.
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|