Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Нужна ли высшая математика в школе? Pro et Contra
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  »

Нужна ли высшая математика в школе?
Обязательно, для всех.
26%
 26%  [ 799 ]
Обязательно естественникам.
11%
 11%  [ 341 ]
Только факультативно.
42%
 42%  [ 1255 ]
Вообще не нужна.
19%
 19%  [ 593 ]
Всего проголосовало : 2988

DeNiTo
Сообщение  17 Фев 2009, 0:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 06.02.2005
Репутация: 206.8

H14sk писал(а):
значительные информационные нагрузки и постоянный дефицит времени,

если пол урока проходит в том что один мученик пытается вымучить из себя хоть что-то у доски, в то время как остальные тупо ловят кайф от ничего не делания или в крайнем случае пытаются подсказывать, то кому нужна такая нагрузка? за 10 лет учёбы в школе никогда не было "субботы". В 10-11 было всего по 37! уроков в неделю (из них 10 математики и 3 физики и 3 информатики) в отличии от 8-9 класса когда было по 40 спасибо Ирине Савельевне за 2сменное! обучение (5 уроков до обеда и 3 урока после, 2-3 дня в неделю)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
H14sk
Сообщение  17 Фев 2009, 0:33  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

Archeolog писал(а):
Ну я уже писал что кинетика это одна из немногих областей где действительно не обойтись без диф. уравнений. Но проблема тут в другом, чтобы довести школьников до такого понимания кинетики, когда им действительно понадобятся применение дифуров, надо очень много чего им объяснить из области механизмов реакций и формальной кинетики. Да и потом "оптимальное время реакции" и тем более скорость детонации только прегрузят школьников, а какого-либо понимания не добавят. Овчинка выделки не стоит.
Я заметил Ваш мессадж, просто предположил, что мой ничем не помешает. Я в шоке
А по существу. Ну вот скорость реакции первого порядка r=k(a-x), или второго порядка r=k(a-x)(b-x)... И что тут сложного? Конечно, если не лезть как и что выводится. В школьной физике же тоже далеко не залезают... Ну, а про детонацию и оптимальное время это уже больше щутка. Улыбочка Хотя чисто понятийно уже легче рассказать...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
TigerTiger
Сообщение  17 Фев 2009, 0:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 15.04.2008
Репутация: 125.9

MajorQ писал(а):
TigerTiger, двоичное исчисление - примитив, частный случай. Надо просто объяснять сущность позиционных систем исчисления (двоичных, троичных, восьмиричных...), чтобы было понимание как построено число в них. С дискретной математикой сложнее. Лучше бы тогда уж булеву алгебру, больше шансов, что поймут и ближе к IT...
Оно и было частным случаем, ещё тогда считали столбиком двадцатиричное преобразование (Майя), сопоставляли с "плохими" римскими цифрами, объясняли, что такое титло и русские дроби. Всё время мелькали слова " позиция" и "позиционный".
А вот булеву алгебру лучше не трогать, даже сейчас многие студенты старших курсов путают булеву алгебру и алгебру логики. Это только для институтов. Для школы это слишком Удивление

_____________________________
Эти сволочи поят народ бурдой...
В условиях предстоящего кризиса значение кругового синуса может достигнуть трёх!!!
В.В.Путин: «Это даЁт мне полное право сказать коротко и понятно для каждого — это круто!»
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  17 Фев 2009, 0:41  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

MajorQ писал(а):
Ну, собственно, тут-то и порылась собака: власти нужно мясо, способное без устали рыть канавы, таскать коробки, но не думать. Простое безмозглое здоровое мясо...
Учитывая новую молодежную инициативу, лучше бы так написать: "Здоровье народа — богатство страны!" Весело
Так, что физкультура — в первую очередь! Я в шоке Когда кончатся нефть и газ будет чем торговать. Диверсификация экономики! Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Archeolog
Сообщение  17 Фев 2009, 0:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 28.07.2005
Репутация: 44.3

H14sk писал(а):

А по существу. Ну вот скорость реакции первого порядка r=k(a-x), или второго порядка r=k(a-x)(b-x)... И что тут сложного? ...

По существу ничего. Пока я здесь не вижу диффуров, а вижу еще две формулы которые даны без вывода и которые надо запомнить. Хотя как раз для их вывода школьных знаний про правилам дифференцирования достаточно вполне. Хорошо, пусть даже две формулы. И все? Уж очень мало, чтобы ради этого что-то специально мудрить. Хотя для установления межпредметных связей химия - математика вполне неплохо.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  17 Фев 2009, 1:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Как ум в порядок привести
Министр Фурсенко сделал открытие: есть математика, которую изучать вредно

Как законопослушный гражданин, я привык серьезно относиться к публичным заявлениям наших руководящих товарищей. Соответствующие формулировки должны быть предельно точны. Однако последние выступления министра образования и науки А. Фурсенко меня, прямо скажем, смутили.

Так, он уделил очень много времени оправданиям в связи с тем, что президенту Д. Медведеву некие злоумышленники «подсунули» текст анекдотичных вопросов ЕГЭ по истории, хотя, по убеждению министра, ЕГЭ — совершенно необходимая и очень позитивная «инновация». Сомневаюсь. Вопросы ЕГЭ таковы, что при хорошей раскрутке их обсуждения в эфире они могут резко повысить рейтинг популярности наших «юмористических» передач. Замечательно и употребление глагола «подсунуть». А кто, интересно, дезинформирует высших руководителей страны, подсовывая им информацию о мнимых достоинствах ЕГЭ и формулировки, явно не соответствующие действительности: «ЕГЭ позволило сократить коррупцию в вузах»?

Весьма странна и свежая цитата: «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того: высшая математика убивает креативность». Все-таки выпускник математико-механического факультета Ленинградского университета А. Фурсенко не должен допускать столь сильные и неточные выражения. Список обитателей планеты Земля, которые со времен Ньютона имели несчастье приобщиться к высшей математике, очень велик. Но до «Откровения от Фурсенко» никто не отмечал наличия среди них лиц с убиенной креативностью. Возможно, впрочем, что у него иной опыт наблюдений и личные трагические переживания…

Я являюсь одним из авторов учебника «Алгебра и начала анализа», действующего в школе более 30 лет. Тем самым вхожу в круг лиц, подозреваемых А. Фурсенко в уничтожении креативности. Этот круг очень широк: исторически сложившийся в XX веке курс математики в школе — не случайность, а итог очень длительной и интенсивной работы многих людей из разных стран. Гражданин Фурсенко, конечно, волен высказывать свои заветные мысли. Но министру Фурсенко не следует подчеркнуто демонстрировать легкомыслие и незнание истории образования.

В заявлении Фурсенко имеется и рациональное зерно. В школе действительно есть перегрузка. Действительно нужно радикально пересматривать содержание школьного курса (не только математики!). Действительно Российская академия образования, ответственная за подготовку «Стандартов», не справилась с задачей. Но есть и большие вопросы.

Кто как не министр Фурсенко отвечает за организацию разработки «Стандартов» нового поколения? Конца этой работы не видно, хотя неосторожные обещания высшим руководителям страны даны.

Кто как не министр Фурсенко своим приказом ввел преподавание в массовой школе такого раздела высшей математики, как «Элементы теории вероятностей и статистики»? И это в обстоятельствах, когда грамотность резко падает, а операции над дробями стали проблемой для учеников.

Широко известна мысль М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 250 лет спустя А. Фурсенко сделал открытие: есть математика, которую изучать вредно. Это лишь одно из следствий его известной позиции: школа должна готовить не творцов, а потребителей. Отсюда и стремление к примитивизации образования, пронизывающей все «инновации» А. Фурсенко. Может ли человек с такой философией быть министром образования и науки в эпоху «экономики знаний»?

Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
m
Сообщение  17 Фев 2009, 2:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 14.04.2006
Репутация: 76.5

MajorQ писал(а):
учителей надо готовить, нынешние, вообще, ни на что не годны в большинстве своем...

Очередной раз подтвердЮ это Весело - их еденицы! В 1-й школе до сих пор одна преподает старшим классам алгебру, геометрию и т.д., а сама - полная дура в математике,(помню квадратные у-я с трудом решала), не понимаю чего ее держать там Улыбочка
В эл-ке недавно ехал, а рядом учительница (похожий случай) - решила неравенство, кот-е решается устно, на 8 строчках... причем решила неправильно... Ужас!

DeNiTo писал(а):
Что интересно за 10-11 класс учебник открывали крайне редко в основном в школе для решения пары номеров по свежей теме. Вся теория была в виде конспектов!

Истину глаголешь - в моем классе все было так же. Итог - ВСЕ поступили туда куда хотели, большинство без дополнительной подготовки - в МГУ, в МФТИ, в Бауманку,...)
MajorQ писал(а):
двоичное исчисление - примитив, частный случай. Надо просто объяснять сущность позиционных систем исчисления (двоичных, троичных, восьмиричных...), чтобы было понимание как построено число в них. С дискретной математикой сложнее. Лучше бы тогда уж булеву алгебру, больше шансов, что поймут и ближе к IT...

Гм... а мне все это, кроме дискретной математики, на школьной информатике рассказали - в 10-м классе... Вроде всем было почти все ясно...
Короче все это Обязательно, для всех. Улыбочка Учит думать, головой.

_____________________________
Не содержать в неволе барсуков
В начало
Профиль : Личное Сообщение : JabberID : ICQ
Olga_Z
Сообщение  17 Фев 2009, 8:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Женский 
C нами с 09.02.2009
Репутация: 29

DeNiTo, вот один из экзаминационных листов для 11-12 кл. и матерьял для обучения за все годы.

_____________________________
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому - что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
R_o
Сообщение  17 Фев 2009, 9:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 17.07.2007
Репутация: 108.7

Лучше в школе поучится,чем потом в инсте с 0 втыкать Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
inkognit
Сообщение  17 Фев 2009, 16:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской 
C нами с 30.04.2006
Репутация: 77.5

Ayrat, очень хорошая статья, почти целиком поддерживаю все в ней сказанное, за исключением, разве что...
>В заявлении Фурсенко имеется и рациональное зерно. В школе действительно есть перегрузка.
Ну пожалуйста, не рассказывайте мне сказки. Я прекрасно помню, как мы учились 10-11 классы, как мы гуляли неделями напролет, и как потом лихо расправлялись с простейшими контрольными, с легкой руки выравнвая средний балл на желанной четверке.
Ни о какой перегрузке не было и речи, а учился я вроде бы не так уж давно - выпуск 2007-го, все-таки.

H14sk, а что касается очередной вашей цитаты Фурсенки о повышении заболеваний среди учащихся...
Знаешь, я прекрасно помню, как свою печень заработал. Да, на первом курсе подвергал себя просто нереальным нагрузкам - однако, честное слово, если б не море спирта, который я хлебал, как молоко - до сих пор был бы жив и здоров.

А если посмотреть на школьников - да разуйте глаза. Я с прошлого года начал отлавливать курящих 5-классников, подруга моя устроилась в 14 школне подрабатывать - с ужасом рассказывала, что в 7-8 классах курят все поголовно. Про то, когда у молодежи проходят первые пробы алкоголя - я помолчу. Думаю, вы теперь сами обратите неконец внимание на подростков, поутру тусующихся в вашем дворе.

Замечу, в наши годы - такое начиналось класса с 9-го, и это были самые развязные хулиганы и было таких штуки 4 на параллель. Сам до 10-го класса с пивом знаком не был...

А вы говорите - нагрузка, нагрузка... Тьфу!

_____________________________
Дайте в руки мне баян, я порву его совсем.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
Erendis
Сообщение  17 Фев 2009, 17:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 13.11.2005
Репутация: 89.5

"Высшая математика убивает креативность".
Да-да. Когда я смотрю на некоторых студентов - понимаю, что они, бедненькие, не на своем месте, и талант свой развернуть во всю ширь не могут. Им бы в парикмахерскую - делать креативные прически. Или на столяров учиться - творить креативные табуретки. А они, бедняжки, зубрят методы математической статистики в разнообразных гуманитарных исследованиях, и вызубрить не могут, и вылетают в зимнюю сессию как миленькие. И в школе математику не учили, патамушта собирались идти на гуманитарный факультет.
Между тем, их дипломы без этой несчастной статистики - не научные работы, а невнятный треп на заданную тему.

Одну из таких девочек спрашиваю: то, что ты мне сейчас изложила, - это твой вывод из прочитанного материала или твое мнение по его поводу?
А она мне в ответ - "А какая разница?"

Если вышку из школ уберут, что всунут на освободившиеся часы? ОПК? Историю родного края? Я пессимист - и понимаю, что методологию - собственно, науку об основах мышления и деятельности; грубо говоря, о том, как учиться, - НЕ введут никогда и ни за что. Ибо государству нужны кретины.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
mashka
Сообщение  17 Фев 2009, 19:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 08.06.2005
Репутация: 78.3

радует, что все-таки большинство проголосовало за Обязательно для всех)
интересно, а почему не думают убрать например историю древнего мира? или литературу 14 века(или любого другого)?
по-моему было бы логичнее добавить факультативы по другим математикам, если бы конечно нашлись преподаватели...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : ICQ
сашуляшуля
Сообщение  17 Фев 2009, 19:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.12.2007
Репутация: 66

Я считаю что нужна поомучто во-первых: математика основа всех наук (если ты её знаешь то тебе будет легче в любой области знаний), во-вторых развивает мозг, втретьих будет гораздо легче учиться в инсте потомучто там сплошная высшая математика!
А так я конечно сам был школьником, всегда хотел чтоб отменили уроки, но факт в том что если ты будешь знать высшую математику то при поступлении в инст не надо будет тратить хорошее кол-во денег на репов.
вооооообще канечно позор нашей образовательной системе! Злой
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
vany
Сообщение  17 Фев 2009, 20:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.02.2008
Репутация: 75.1

Цитата:
Очередной раз подтвердЮ это Весело - их еденицы! В 1-й школе до сих пор одна преподает старшим классам алгебру, геометрию и т.д., а сама - полная дура в математике,(помню квадратные у-я с трудом решала), не понимаю чего ее держать там Улыбочка


Скажи по секрету как училку зовут???
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DeNiTo
Сообщение  17 Фев 2009, 20:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 06.02.2005
Репутация: 206.8

Цитата:
Скажи по секрету как училку зовут???
ОП?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  »

Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Нужна ли высшая математика в школе?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты