|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1
|
|
Оригинал статьи с картинками.
С советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. При этом купить товары этих марок могут далеко не все.
Специально для тех, кто не может, российский предприниматель предлагает «европейское качество по доступным ценам» — продукцию китайского, польского и российского производства с красивыми иностранными названиями. Народ о происхождении товара догадывается, но все равно берет: иностранное-то все покрасивше нашего будет.
Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. После кризиса 1998 года мода на «западное» спала — стране и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх. Во-первых, потому что бизнес изменился и стали выпускаться товары в более высокой ценовой категории, а во-вторых, бренды людям по прежнему нравятся «иностранные», даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в этом чае английские только буквы на коробочке.
Техника
Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Техника господина Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене на 10—15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.
Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техники Vigor (образовано от английского vigorous — мужественный, сильный), она зарегистрирована в Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники и приятно пахнет борщом из заводской столовой.
Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в странах Юго-Восточной Азии, собирается на одних и тех же заводах и часто не просто похожа внешне, а одинакова. «Мы приезжаем на фабрики, смотрим, что они нам предлагают, выбираем понравившиеся модели и договариваемся о цене, за которую они поставят на чайник название нашей марки, — говорит он.— Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут».
Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Потому что целевая аудитория виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы и романтики.
Если выбор простейшей бытовой техники покупатель делает, ориентируясь лишь на цену, то все, что сложнее утюга, продать под малоизвестными марками уже очень сложно.
Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240 тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино делаются все продающиеся в России 20-, 21— и 25-дюймовые телевизоры LG.
Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser , работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa.
Марки Techno , Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле найти нельзя.
Зато Bork , продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень дешево.
Чай-кофе
Компания Milagro (по-испански — чудо) работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает директор компании по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у нашего покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Делают Milagro в Европе и России, главный офис компании располагается в Германии.
Еще одна компания — Kaffa Industries, известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso (Kaffa — это название провинции на востоке Африки, где, по легенде, впервые появился напиток кофе, а elgresso — просто красивое придуманное слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.
Бренды Greenfield , Tess , Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge – производителю «Май». «Покупателю хочется верить, что марка, которую он выбирает, изготовлена из уникальной воды единственного в мире затерянного ледника в Тихом океане по случайно обнаруженному рецепту вымершего племени новозеландских аборигенов. И что особенно важно, он готов платить за это дополнительные деньги», – говорит Кирилл Дубинский, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса креативного агентства «Аврора».
Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.
Чай Curtis & Patridge (производитель — «Компания Май»)
Косметика
Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась «Русская линия». До этого ее основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой — хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием.
Новое слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.
В этом году компания Faberlic специально проводила опрос среди своих покупательниц, с помощью которого выяснила, что 30% принимают ее за российского производителя, 29% — за иностранного, а 24% считают, что это совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.
Fashion
Сеть магазинов одежды Sela , являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же, сколько и самой сети.
Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины, которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире обувь — итальянская. Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, опять-таки судя по пресс-релизам, на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Продумано было все до мелочей. У каждой марки — своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester — любители добротной классической обуви; Carnaby — молодежь. Удивляло покупателей только одно — когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не выходило.
Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде. Очень гордится успехом своего предприятия и вообще выступает за отечественного производителя. Но тем не менее две его марки называются Gloria Jeans и Gee Jey . Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда не скрывалось, а вовсе даже наоборот — всячески подчеркивалось.
Питерская фирма «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi — очень сдержанную и простую, но, с другой стороны, модную и изящную. Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и другие строгие женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со стилем. Само слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.
Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске. Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том, как они развивают производство и модернизируют фабрики.
Обувная сеть Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь они шьют в Тольятти, на фабрике «Лидер». Да и название Tervolina они не специально придумывали, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.
Camelot , бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История компании «Camelot» началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции «Grinders», «Dr.Martens», «Shellys» и др. Но не все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и Китае под контролем российской компании. А следовательно, доступная для молодежи.
Также «иностранными» марками являются:
Техника Akira , Binatone , Polar , автомобильное аудио-видео оборудование Prology , канцтовары Erich Krause , бытовая химия Frau Schmidt , джинсы Motor , одежда Baon , BeFree , Incity , кофе Jardin , чай Maître de Thé , майонез Mr.Ricco , пиво Altstein и Bagbier и бессчетное множество других .
Как показывают данные опроса респондентов, такими качествами, как педантичность, пунктуальность и аккуратность, обладают немцы. Поэтому логично делать акцент на немецком качестве, выпуская канцелярские товары, чем в России как раз и занимается российская компания Erich Krauser.
Почему компании используют для своих брендов разные названия в странах мира? Все знают Opel, и многие в курсе, что в Великобритании эти автомобили известны под брендом Vauxhall. В Австралии те же автомобили называются Holden.
Может у кого есть что добавить?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 20.09.2005 Репутация: 176.3
|
|
Про Пролежни не знал, но батя только сегодня вот 2Din DVD сдал по браку . И у друга автотелек накрылся год назад.
Про Гринфилд тоже не знал.
Так и не понял, под каким иностранным брендом теперь продается Майский Чай?
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Также туда можно добавить "Возвращенную Легенду" AKAI, правда, по-моему, она снова канула . Тогда саратовский завод Сокол выкупил марку
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Cache, вообще-то, AKAI как торговая марка существовала еще во времена, когда все нынешние держатели псевдо-забугорных марок еще в средней советской школе учились. Это от рождения забугорная марка. Пример не в кассу, в общем...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 20.09.2005 Репутация: 176.3
|
|
да знаю я, что она забугорная. Но она благополучно загнулась, а наши ее "вернули". Так что в данном случае от какого-нибудь Витька она ничем не отличается. Еще вспоминается у нас малоизвестная попытка запустить производство мобильных телефонов Grundig. Тоже полоть от плоти кЕтайцы.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 20.05.2007 Репутация: 101.3
|
|
sitronics тож наша марка и они этого не скрывают. делается все это на каком-то оборонном заводе. дивидишник такой давно уже покупал, пашет без проблем, диски глотает все, даж конкретно затертые.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 18.09.2007 Репутация: 6.7
|
|
Rover новоиспеченная марка тоже производится в России. Они этого не скрывают. На КПК внутри так и написано: "Сделано в России".
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 06.04.2006 Репутация: 106.4
|
|
Недавно я пытался найти в западных магазинах спиртной напиток Marlow's London Dry gin, которым Русимпорт у нас активно здесь торгует, позиционируя его как импортный алкоголь, и не нашел. На дополнительной нашлепке рядом с акцизой, проставлен почтовый ящик в Лондоне. Весьма возможно, что Русимпорт здесь и гонит "импортированную водку", таким образом расширив свой ассортимент без затрат на таможню.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 15.03.2006 Репутация: 83.9
|
|
Автору тему ЗАЧОТ! хотим продолжения
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 14.09.2007 Репутация: 140.2
|
|
TJ Collection на сколько я знаю TJ это Тимур и Юлия муж и жена
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 20.09.2005 Репутация: 176.3
|
|
Вроде Тимур и Яна, хотя тут мнения расходятся
Это со страницы со статьей
Что характерно, всего 35%.
|
Настойка с Ароматом Виски.JPG - Просмотров: 34
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.08.2008 Репутация: 90
|
|
Прочитал интересную статью "Главная тайна сборки".
После всего прочитанного, может ещё кто нибудь знает и добавит примеры таких брендов ...?
Добавлено спустя 37 секунд:
Главная тайна сборки
Бренд — российский, собрали — в Китае, а продаем как немецкое. Производитель бытовой техники Bork отстаивает свое право вести такой бизнес: 5 апреля суд рассмотрит встречный иск компании к Федеральной антимонопольной службе, которая требует, чтобы фирма честно указывала — Made in China. Если недорогие марки, будь то обувные или электронные, одна за другой перестают стесняться своего российско-китайского происхождения, то для премиальных брендов, к которым относится Bork, такое признание — ощутимый удар по имиджу
Как бы Запад
5 апреля суд рассмотрит иск компании Bork к Федеральной антимонопольной службе. Один суд Bork уже проиграла. Летом прошлого года ФАС начала расследование в отношении компаний Bork, Vinzer и Vitesse по жалобе от компании ЗАО "Группа СЕБ Восток" (она представляет в России бренды Rowenta, Tefal, Moulinex): мол, упомянутые фирмы лишь номинально зарегистрированы в Европе, а основную часть продукции производят в Китае, о чем "забывают" проинформировать потребителя. Проверки ФАС это подтвердили. Vinzer и Vitesse согласились с решением суда, перестали афишировать свое швейцарское и французское происхождение и заплатили штраф в размере 100 тыс. руб. каждая. Но в Bork намерены так просто не сдаваться и оспорить решение суда.
"Компании нарушают 14-ю статью закона "О защите конкуренции" — запрет на недобросовестную конкуренцию",— говорит Николай Карташов, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. В статье речь идет о недопустимости введения потребителя в заблуждение "в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей". "Мы заказывали социологический опрос, который подтвердил, что потребитель был введен в заблуждение,— рассказывает Карташов.— Потребитель уверен, что место регистрации компании — это и есть место производства".
По данным опроса MASMI, 70% потребителей действительно убеждены, что Bork — немецкий бренд. В действительности же, по данным ФАС, Bork производит в Германии лишь незначительную часть позиций, но надпись "Bork. Germany" присутствует на всей продукции. "Это не ложь в чистом виде, это "где-то что-то недоговорили, где-то что-то переговорили в свою пользу"",— комментирует представитель ФАС. Чиновник настаивает, что информированность потребителя — главное, с этой точки зрения нарушением закона являлось бы и написание мелким шрифтом "сделано в Китае", а крупным — "немецкое качество".
"Когда речь идет о введении в заблуждение потребителя, именно социологические опросы определяют исход судебного процесса,— подтверждает Василий Моисеев, эксперт московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры".— Это логично. Лишь сам потребитель может ответить на вопрос, ввели его в заблуждение или нет. Как правило, эти опросы проводятся под контролем обеих сторон (в данном случае ФАС и Bork). Процедура опроса регламентирована, результаты должны быть запротоколированы и могут быть доказательством в суде". По словам эксперта, изначально за проведение опроса платит инициатор, но если он окажется прав, то расходы должен возместить виновный.
Николай Карташов из ФАС заметил, что это первое дело такого рода: раньше подобных жалоб не поступало. Но если они поступят, причем на любые категории товаров,— в ФАС готовы будут разобраться.
Прокомментировать ситуацию в Bork "Деньгам" отказались. А выглядит она примерно так. Компанию уместнее всего называть российской: на сайте Bork в разделе "О компании" написано, что "история техники BORK началась в 2001 году, когда компания "Технопарк", имевшая широкую сеть собственных магазинов в Москве, решила инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда". Позиционируется она как немецкая: "В Германии была создана компания BORK Elektronik GmbH, специализирующаяся на мониторинге рынка и создании новых продуктов, а также на управлении инжиниринговой деятельностью" — это опять же написано на сайте Bork. И судя по всему, позволить себе надпись Made in China компания не может.
"Bork строит премиальный бренд, статусный,— объясняет Иван Калинин, эксперт MOST Marketing.— Легенда Bork выгодна всем — и компании (это позволяет продавать товар с премиальной наценкой), и дистрибуторам (дорогой продукт в портфеле с хорошей маржей и не столь высокими закупочными ценами), и самим потребителям".
Именно имиджевые соображения заставляют бренд рьяно открещиваться от КНР — многие марки попроще одна за другой перестают стесняться своего неевропейского происхождения.
Правда глаз не колет
Бренд бытовой техники Scarlett первоначально носил название Scarlett England — производители объясняли это наличием британских инвесторов и тем, что торговая марка была впервые зарегистрирована именно в этой стране. Вскоре от Англии избавились, и, судя по всему, без особой тоски. "Немаловажной оказалась смена общего восприятия покупателями китайских товаров,— пишет в своем анализе бренда Scarlett Елизавета Руденко, создатель сайта brandreport.ru.— Все больше предпринимателей переносят производство товаров в страны Азии, надпись "сделано в Китае" постепенно теряет свое негативное звучание. Можно перестать стыдливо прикрывать заморским названием собственное происхождение".
Перестал стыдиться, например, и Vitek — первоначально марка бытовой техники Vitek Austria, созданная в 1999 году и принадлежащая российской компании "Голдер Электроникс". Указание на австрийское происхождение исчезло еще в 2003 году. В "Голдер Электроникс" не скрывают, что большую часть продукции производят в Китае. В 2006 году у компании было около 30 поставщиков, головные офисы которых расположены в Гонконге.
"Если говорить об электронике и бытовой технике, то потребители привыкли к тому, что "сделано в Китае", как и "сделано в России",— это не значит "сделано некачественно",— говорит Антон Гуськов, пресс-секретарь Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники.— У многих крупных западных брендов сейчас вообще свои лишь конструкторские бюро, а заказы на изготовление продукции они размещают на китайских производствах".
Созданию позитивного имиджа продукции, произведенной в Китае, призвана способствовать рекламная кампания, заказанная в прошлом году правительством Китая в агентстве DDB Guoan. С ноября 2009 года в эфире телеканала CNN можно увидеть 30-секундный ролик, идея которого в том, что продукция, сделанная в Китае, на самом деле сделана всем миром — холодильник "сделан в Китае в европейском стиле", одежда "сделана в Китае совместно с французскими дизайнерами".
"У потребителя есть стойкое восприятие истоков бренда. Panasonic, Sony — это Япония, при этом сборка может быть китайской. Indesit — Италия, хоть у нее есть завод и в Липецке,— говорит Иван Калинин из MOST Marketing.— Ключевой фактор — качество продукции и контроль качества со стороны компании-носителя бренда. Есть компании с мировым уровнем качества, собирающие продукцию в Китае. А есть компании, собирающие свою продукцию в Китае с "китайским" качеством".
Вопрос о зависимости качества сборки от страны, видимо, по-прежнему открыт. С одной стороны, можно вспомнить, как предрекалось тотальное снижение качества BMW и Ford при переносе сборки ряда моделей в Россию — в итоге потребителя иномарки российской сборки не пугают. С другой стороны, бизнесмены, работающие с Китаем, подчеркивают, что качество там соблюдается, только пока неустанно контролируется. В прошлом году в США стала бестселлером книга Пола Мидлера "Poorly Made in China" ("Хреново сделано в Китае"). Мидлер почти десять лет проработал в Китае посредником между местными фабриками и американскими заказчиками; он убежден, что качество продукции, которую иностранный предприниматель заказывает в Китае, неизбежно ухудшается с каждой новой партией товара, хотя поначалу партнеры из Поднебесной радуют своей ценовой сговорчивостью и вниманием к потребностям заказчика. Мидлер считает, что благодаря Китаю (особенно по мере того, как производство там будет уходить из-под крыла западных брендов в руки местных компаний) нас ожидает эпоха глобального ухудшения качества товаров.
В отечественных сервисных центрах мнения по поводу качества сборки в разных странах единством не отличаются. Представитель центра "Домосервис" заметил "Деньгам", что подобный анализ вообще невозможен — даже если известно место сборки техники, комплектующие наверняка были изготовлены в разных странах. В итоге, похоже, суть не в качестве товаров, а в восприятии их покупателем.
Made in не наше
Одежда Oggi, чай Greenfield, обувь Ralf Ringer — все эти бренды объединяет то, что они принадлежат россиянам. "В России огромное количество псевдоевропейских брендов, созданных нашими соотечественниками,— говорит Иван Калинин.— Мебель, одежда, обувь, аксессуары. Если марка создана на базе европейских стандартов производства — это маркетинговые игры производителя, от которых клиент не пострадает. Только, вероятно, заплатит большую цену за продукт, как за "европейский". Большинство же потребителей не склонны тратить время на изучение и перепроверку легенд, тем более в регионах. Зачастую производителям не нужно скрывать, что они делают свою продукцию в России — достаточно просто не очень это афишировать, выбрав звучное имя на европейский манер".
Например, пиво BagBier выпускают с 1994 года в Омске. Основная идея его рекламной кампании — по качеству пиво не хуже немецкого, а по цене существенно доступнее ("чтобы пить хорошее пиво, необязательно ехать в Германию, ведь у вас есть "БагБир"!"). Впрочем, владелец бренда — компания "САН Инбев" — выпускает по лицензии в России и немецкое пиво Lowenbrau.
Компания "Ост-Аква" не скрывает, что питьевая вода Courtois их продукт, хотя название и этикетка вызывают стойкую ассоциацию с Францией (на сайте Courtois написано, что вода получила свое название в честь французского химика Бернарда Куртуа, который в 1811 году открыл химический элемент йод).
Обувная сеть Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь делают на фабрике "Лидер" в Тольятти. По-западному звучащее название Tervolina осталось еще с 1992 года, когда фирма занималась импортом обуви из Чехии и Венгрии. Продавец в одном из магазинов этой сети уверял корреспондента "Денег" в том, что у обуви "итальянская колодка", однако на официальном сайте компании ничего об этом не сказано.
Другой популярный в России обувной бренд — Carlo Pazolini — создан в 1991 году российским предпринимателем Ильей Резником. Никакого Карло Пазолини не существует: есть красивая история о том, что изначально компания была зарегистрирована в Италии, что позволяет ее позиционировать как международную. Справедливости ради надо заметить, что с красивыми названиями мудрят не только россияне. Корреспондент "Денег" в сентябре прошлого года побывала в миланской штаб-квартире премиального бренда одежды Frankie Morello и долго не могла понять, где же, собственно, сам Франки Морелло, пока создатели бренда (дизайнеры Маурицио Модика и Пьерфранческо Джильотти) не объяснили, что это вымышленное имя.
Иногда и не нужно легенды — российскому косметическому бренду Divage достаточно написания латиницей, чтобы провинциальной покупательнице и в голову не пришло, что она поддерживает отечественного производителя. Нечто похожее и с Faberlic: мало кто помнит, что косметическая компания до 2001 года называлась "Русская линия".
Создатели одежных брендов, как правило, хитрее. Взять, например, бренд Sela. Первый офис был открыт в Санкт-Петербурге в 1991 году, однако дизайн-студия расположена в Израиле. "Это было правильно по экономическим причинам и из-за наличия там квалифицированных кадров, и до сих пор дизайн Sela разрабатывается там",— сказала "Деньгам" гендиректор Sela Наталья Чиненова. И в России, и в ряде других стран СНГ бренд известен как израильский.
Марка одежды Vassa пошла по другому пути. Созданная в 2000 году, она сначала называлась Vassa Trend New York (дизайнер Елена Васса долгое время работала в Нью-Йорке). "При раскрутке делался упор на нью-йоркский стиль, но сейчас мы, уже не стесняясь, говорим о том, что Vassa — российский бренд,— рассказывает генеральный директор компании Владислав Грановский.— Более того, мы позиционируем себя как российский бренд, хотя, к примеру, мужскую одежду шьем в Италии". Почему бы в таком случае не отказаться от латиницы в названии в пользу кириллицы? "Мы хотим продавать свою продукцию на Западе. Латиница в названии российских одежных брендов говорит о желании развиваться. Не стоит усложнять себе продвижение",— объясняет Грановский.
"Прочные позиции занимают компании старше семи-десяти лет, большая часть тогда создавалась с задачей мимикрировать под "европейскость",— говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.— У любого бренда есть иногда даже четыре "родины": место регистрации бренда, место расположения дизайн-бюро, место отшива коллекции и место дистрибуции. Сегодня очень редко все эти "родины" располагаются в одной стране". С растущей доступностью информации, добавляет эксперт, все труднее убедить покупателей в достоверности истории бренда, за которым стоит исключительно фантазия его создателей, а не успешные магазины за пределами России.
Тем не менее стремление к "западному" имиджу вряд ли исчезнет вообще: позиционирование, скажем, электроники как "доморощенной" наверняка обречено на провал. "Россия исторически была сильна натуральной продукцией — пенькой, водкой и пушниной,— замечает Алексей Кобяков, маркетолог компании Symbol Marketing.— Исходя из этого, российское происхождение может выгодно звучать там, где высокие технологии — признак "синтетичности", "искусственности". Как, например, в случае с продуктами питания".
Трудно, действительно, не заметить иррациональную покупательскую убежденность, что наши куры "натуральнее" импортных (хотя на деле все кроссы — породы — наши птицефабрики-лидеры закупают за рубежом). Надпись Made in Russia отлично смотрится также, скажем, на косметических кремах, часто — шампунях.
До итальянцев, конечно, далеко. Они ежегодно при поддержке своего правительства в европейских столицах проводят выставки Made in Italy. В июне прошлого года министр туризма Италии Микела Виттория Брамбилла заявила о планах разработать логотип Made in Italy, сделать его узнаваемым и всемерно защищать. В России многие, включая тот же Bork, признать родные корни пока не готовы. Хотя в стране выпускается столько всего "почти итальянского", "почти немецкого", что, возможно, этим тщательно скрываемым расцветом отечественной мануфактуры впору уже гордиться.
АНАСТАСИЯ КАРИМОВА
КоммерсантЪ-Деньги
http://www.sostav.ru/articles/2010/03/22/ko1/
|
_____________________________ Не ищи себе врагов. Бог и Дьявол – противоположны, но они всегда находят общий язык.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1
|
|
Обновленный старый баян. Про Carnaby забыли упомянуть.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 29.06.2009 Репутация: 68.6
|
|
Спасибо! Очень познавательно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|