|
|
Возраст: 39 C нами с 05.06.2005 Репутация: 129.6
|
|
я думаю самый простой выход это деление класса на 2 группы:
1. изучает win
2. изучает Linux и Unix
идеальный вариант это изучение всех ОС понемногу.
p.s.: есть одна БОЛЬШАЯ проблема, практически все школьные учителя видели linux и Unix только на картинках в книгах.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.04.2005 Репутация: 0.1
|
|
Да я не знаю, погибнет проэкт, денег срубят и всё. Очень я сомневаюсь, что либо произойдёт. А для детей это будет просто не понятно чего для них уроки будут не понятно чем, не понятно зачем, всё забудеться и всё. Наступит смута на уроках Информатики, преподаватели сами не будут понимать про, что рассказывают, дети тем более ничего не будут понимать, я вот учусь на преподавателя Информатики и эта тема мне довольна близка, так-как я уже примерно представляю школьную программу Информатики, и вот пока не могу сказать, что большое будущее вижу за проэктом. Если пойдёт, то хорошо. А как помочь, на практике практически не могу даже сказать, дома всё равно у 89 процентнов Windows. Надо не просто тупо внедрять СПО надо и софт писать соответствующий, математический, и прочий основной. Чтобы было не трудно вникнуть. Врядли чем-либо кто тут поможет.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
...и вырастет целое поколение бородато-пузатых *nix сисадминов...
Зачем нужен в школах Linux если некоторые учителя лишь знают винду "по программе"...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.04.2005 Репутация: 0.1
|
|
Да и вообще Linux слишком динамичен, если ты его знаешь сегодня, возможно, что через пол года ты его полностью не узнаешь, новое ядро новые конфиги, новые каталоги, новые глюки, новые команды, новые возможности... В общем тут надо скореее жить Linux чтобы его знать. Не очень представляю себе как можно его изучать в классе по 40 - 80 минут в неделю.
Винда не очень динамичная, изучая Vista можно пользоваться любой ОС из линейки Windwos вплоть до Win95... Все они прмерно похожи. И дома стоит у народа, а тут я даже не знаю чего выйдет.
PS мне хочеться быть не правым.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 04.06.2006 Репутация: 147.2
|
|
Лучше бы провели в школы безлимитку
и поставили SP2 or 3 а то стоят либо 2000...а того и хуже 98 о_О
Moderation by splav @ 24 Июл 2008, 23:24: |
Предупреждение - офтопик. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 04.02.2005 Репутация: 121.3
|
|
Почему "изучать Linux"? Не обязательно его изучать, можно учиться с его помощью.
Ситуация с учителями в школах так себе (сужу по примеру первой школы, которую закончил 2,5 года назад). Ситуация с текущей школьной программой тоже так себе.
По-воспоминаниям, было примерно так:
— начальная школа — веселые интересные книжечки с заданиями, рисование всяких фигурок на BASIC'е;
— пятый-шестой классы — какая-то бредятина по книжечкам в перемежку с BASIC'ом;
— дальше провал в памяти. Видимо, тут были какие-то ворды-эксели-аксесы, чередующиеся с системами счисления;
— в 10-11м вроде бы начинается паскаль, опять в перемежку с системами счисления и аксесом. Еще где-то кусок HTML был.
На протяжении всего времени бОльшая часть класса ничего не понимает.
Преподается все сумбурно, не прослеживается никакой единой нити во всем происходящем.
В общем, линукс или не линукс — по-моему, не так важно: лишь бы рассказывали детям всякие основополагающие вещи. Как устроена файловая система, за что отвечает операционная система, как работает компьютерная сеть, что такое IP-адрес, как работает DNS и т. п.. И, конечно, преподавали бы элементарное программирование на должном уровне и в должном объеме.
А когда месяц "непонятный паскаль", за ним еще месяц "непонятный аксес", потом опять "непонятный паскаль", и все это так размазано, а потом на следующий год учитель поменялся и т. д., в головах учеников воцаряется хаос и отвращение к предмету.
Короче, нужна четкая программа и молодые энергичные учителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
DALDON, В школе не надо учить администрированию системы.
Нужно учить "компьютерной грамотности".
Поэтому особенности конфигов и новые возможности - по барабану.
А научить пользоваться офисными приложениями и программированию - по сути без разницы на какой системе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 05.06.2005 Репутация: 129.6
|
|
преподование по *nix системам надо ограничить элементарной работой в этой ОС, для того что бы если придется сесть за комп с nix системой у человека небыло шока "что это? а куда тыкать мышкой?"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 22.01.2006 Репутация: 256.8
|
|
AandA, вооот А если мышки нету, а есть только консоль? Так что базовость понятие относительное.
Тем паче, что система вещь вспомогательная. Пусть учат чему-нибудь полезному лучше, а система по пути, как инструмент.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.02.2008 Репутация: 73.6
|
|
Лично я не вижу необходимости внедрения линукса в школы.
Потому что никому он не нужен. Вот я выпускник 3ей школы (Жуковской). Если я не ошибаюсь, то в технические вузы идут 4 человека из класса, то есть менее 20 процентов. Причем на информатику/управление идет только один. То есть по большому счету линукс МОЖЕТ понадобиться 5 процентам учеников.
5 процентов это слишком мало для переворачивания всей системы, учитывая тот факт, что 5 процентов для класса - и то слишком много, и когда большинство знакомых узнавали, что я использую линукс - начинали уважать и бояться.
Теперь подойдем с другой стороны. Девушке моей подарили ноут на др. Там виста. Так она что-либо менять и настраивать боится, вот как подарили так с тех пор ничего в нем не поменяно.
И еще третья сторона. Московский энергетический институт. На экономику конкурс 16 человек.
Что же мы имеем?
Толпу гуманитариев, из которых процентов 60 панически боятся поломки системы, которым нужно 3 программы - Ворд, Эксель, Эксплорер. Ну, аська. Ну черт с ним, iTunes. Всё равно, 5 программ.
сволочи, с последними тремя прекрасно разбираются. Честно скажу, с айтюнсом не разобрался:)
Так, выходит, нужно обучить людей основам компьютера. Сказать, что это не страшно, что он не кусается, что вот так в ворде делать то-то, так в экселе сё-то.
Моей девушке абсолютно не надо знать отличия fat32 от ntfs, как сгенерировать случайное число в бэйсике и как всё-таки перевести 17 десятичное в двоичную систему счисления. И здесь напрашивается логичный вопрос. Господа, какой в ж*пу линукс?
Хотя можно начать вспоминать дело Поносова и так далее, но это немножко другой вопрос.
Подводя итоги хочу сказать, что я бы приравнял информатику к факультативным предметам, как астрономию, причём с возможностью выбора - я хочу фотошоп, он хочет бэйсик, она хочет ворд/эксель.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 20.09.2004 Репутация: 177.5
|
|
преподавать нужно "компьютерную грамотность", а не "windows грамотность". я так полагаю, что большинство выпускников полагает, что "чтобы выключить компьютер нужно нажать на кнопку пуск".
рассматривать нужно все многообразие систем и доносить общие принципы, а не "кнопку пуск".
с экономической точки зрения, кажется имеет смысл делать школьные классы на базе linux+OOo, и плюс один компьютер с вистой для опытов и наказанных двоечников.
|
_____________________________ Ищу работу в Жуковском.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.02.2008 Репутация: 73.6
|
|
baldahin, не согласен. Сейчас linux нужен очень ограниченному кругу лиц. А виндовс по всему миру.
Виндорги захватили мир:)
Добавлено спустя 40 секунд:
А для двоечников надо давать компьютер с перфокартой:)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 20.09.2004 Репутация: 177.5
|
|
Fri_Fall, не важно кто захватил мир. важны общие принципы и основы. их удобнее, нагляднее и дешевле показывать на примере линукса. после этого сесть и начать работать на любой системе (что windows, что macos) не составит труда.
|
_____________________________ Ищу работу в Жуковском.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.02.2008 Репутация: 73.6
|
|
Дешевле, наглядней - да, учитывая гибкость системы.
Но вот нужно ли это? Ведь всю жизнь они проведут за win-машиной.
Здесь вылезает еще одна сторона вопроса. Школы воспитывают виндовсоидов, эдакая бесплатная рекламная площадка.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Пока не поздно, хочу сказать, что я, конечно же, за linux, свободное по и так далее, и в своих постах я ни в коем случае не рекламирую Microsoft Windows, а так же не пытаюсь устроить очередной холивор.
В спорах рождается истина:)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 07.02.2005 Репутация: 122.9
|
|
кнопка пуск подразумевает собой 91% многообразия систем исходя из их распространенности. Экономическая точка зрения должна еще включать расходы на обучение преподавателей, для которых и кнопка пуск еще то откровение. Линукс сейчас все еще остается системой для профи и энтузиастов, а учителя информатики в подавляющем большинстве не относятся ни к одним ни к другим. Нельзя еще забывать тот факт, что человеческая память удивительная вещь. Всякая невостребованная дурь из нее быстро исчезает. Кто из закончивших школу более пяти лет назад, вспомнит тот большой багаж знаний которым не пришлось воспользоваться? Без подсказок, учебников и всяких википедий. Вот тоже самое будет с linux+OOo, особенно если доносить до подрастающего поколения это поручат тете Клаве, которая во всем этом совершенно не в зуб ногой. А менять мне кажется надо всю систему образования в школе.
|
Последний раз редактировалось: Dreamer (25 Июл 2008, 2:34), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ Chi wa mizu yori mo koshi
|
|
|
|
|
|
|
|