Что это было? |
Гигантский астрономический календарь |
|
33% |
[ 16 ] |
Циклопическая спортивная арена |
|
4% |
[ 2 ] |
Посадочная площадка пришельцев |
|
62% |
[ 30 ] |
|
Всего проголосовало : 48 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.historicus.ru/forum/viewtopic.php?t=739&view=previous&sid=f30efff975c39c9f22f9e692aaa9631b
Гигантский астрономический календарь, циклопическая спортивная арена и, наконец, посадочная площадка пришельцев – какие только гипотезы не выдвигались, чтобы объяснить происхождение загадочных рисунков в пустыне Наска. Соединение нескольких научных дисциплин позволило, наконец, приблизиться к разгадке одной из главных тайн древнего мира…
Поражающие воображение рисунки, размеры которых достигают нескольких сотен метров, были обнаружены в 1920-х годах, когда над пустыней Наска начали летать пассажирские самолеты. С тех пор ученые всего мира безуспешно пытались разгадать значение таинственных символов. В 1994 году рисунки на плоскогорье – так называемые геоглифы – были объявлены объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Перианский археолог Торбио Мехия Ксесспе, который первым провел научное исследование символов, счел их ритуальными артефактами цивилизации Инка. Однако в период создания геоглифов (800 – 200 гг. до нашей эры) культура инков еще не возникла.
Теория, в соответствии с которой фигуры образуют огромный астрономический календарь, тоже не нашла подтверждения. Еще по одной версии, плоскогорье Наска представляет собой циклопическую спортивную арену…
Однако самую романтическую гипотезу предложил швейцарский ученый и творец сенсаций Эрих фон Дэникен. Он без обиняков заявил, что разрисованная перуанская пустыне – не что иное, как посадочная площадка пришельцев. По версии швейцарца, древние перуанцы дополнили и расширили инопланетные символы, чтобы привлечь обратно на Землю неведомых астронавтов, которых местные жители принимали за богов.
За последние десятилетия специалисты накопили немало новых фактов, а также расширили арсенал применяемых научных методик. В частности, Швейцарский технический институт в Цюрихе совместно с Немецким археологическим институтом провел тысячи фотограмметрических замеров, подвергнув геоглифы классификации. Рисунки теперь исследуют не узкие специалисты, а целые команды, куда входят представители разных научных дисциплин.
Как уточняет WELT ONLINE, сегодня исследователи, в первую очередь, сосредоточили внимание на людях, которые некогда создали геоглифы. Генетический анализ человеческих останков дополняется археологическими раскопками и климатическими исследованиями. Это приносит свои плоды – ученые все ближе продвигаются к разгадке и уже могут поделиться предварительными результатами.
Обнаруженные на плоскогорье плиты, похожие на алтари, а также следы жертвоприношений свидетельствуют, что при создании геоглифов центральную роль играли ритуалы, связанные с плодородием и защитой от засухи.
По новой теории, изображения на земле, храмы и разбросанные по местности столбы образовывали некое подобие ритуального ландшафта, который местные жители считали священным.
Геологические исследования свидетельствуют, что причиной заката культуры Наска стала постоянная сушь и, как следствие, нехватка воды. Из-за этого люди вынуждены уходить все дальше в Анды, оставляя в память о себе геоглифы.
http://www.pilgrim-club.com/stories/story.html?id=269
Если считать несколько сот квадратных километров пустыни Наска на юге Перу музеем, то следует признать его одним из самых необычных в мире. Во-первых, потому что это – музей под открытым небом, а во-вторых, потому, что его «экспонаты» можно наблюдать лишь с высоты птичьего полета.
Наска – древняя цивилизация индейцев, получившая свое название по имени реки, в долине которой обнаружено множество памятников культуры. Расцвет ее относится к I тысячелетию нашей эры. Главным чудом, привлекающим сюда любознательных туристов со всего света, стали загадочные гигантские рисунки. Особенно много их на скалах вдоль Рио-Гранде и ее притоков, в чрезвычайно засушливой зоне между долинами Ика и Наска. Здешнее плато покрыто своего рода «татуировкой», которая иногда спускается даже по склонам.
Сама Наска – маленькое селение, раскинувшееся на пустынных плоскогорьях южного побережья Перу почти посредине между городами Писко и Мольендо. И вот здесь-то, в этом ничем не примечательном месте, можно разглядеть – фрагмент за фрагментом – рисунки гигантских размеров, разбросанные километров на 50 вокруг. Некоторые из них достигают ста метров и более.
Изображения образованы светлыми линиями, которые получились в результате удаления с поверхности каменистой почвы мелкого гравия, имеющего значительно более темный оттенок, чем земля под ним. Почти все рисунки изображают животных – летящих птиц, паука, рыбу, обезьяну. Но есть геометрические узоры – прямолинейные полосы и символические фигуры, значение которых разгадать трудно.
Большинство линий и рисунков в пустыне Наска были созданы в течение примерно тысячи лет – с 3 века до н.э. по 8 век н.э. Пожалуй это – едва ли не единственный факт, не вызывающий сомнений ни у кого из ученых. А вот вопросы: кем, как и зачем они создавались, пока не нашли окончательного ответа.
Сколько дерзких теорий родилось в попытках объяснить природу загадочных картин в долине перуанских Анд! Кто и зачем отважился на этот титанический труд, украсив каменный холст десятками фигур и линий, многие из которых трудно охватить целиком даже с высоты птичьего полета? Гипотезы о происхождении рисунков Наска высказывались самые фантастические.
Наиболее смелой, и одновременно, наименее научной гипотезой считается неземное происхождение рисунков. Действительно, для того, чтобы выдолбить в камне с такой точностью фигуры размером в сотни метров, необходимы технологии, которыми, по современным представлениям, не располагали американские индейцы доколумбовой эпохи. Тот факт, что наиболее крупные из рисунков полностью видны лишь с большой высоты, позволяет предположить, что эти знаки не могли сделать и использовать древние жители пустыни Наска, не знакомые с воздухоплаванием. Кроме того, один из рисунков – «Астронавт» – вполне можно принять за изображение неземного существа. Поэтому сторонники этой гипотезы склонны считать, что участок пустыни представлял собой, ни много ни мало, космодром для приземления кораблей инопланетян.
Многие считают, что, подобно большинству памятников старины, линии и рисунки Наска имели культовое значение. Однако любые ритуальные объекты по определению должны прежде всего воздействовать на чувства людей. А ведь загадочные изображения Наска с земли не воспринимаются.
В 1977 году американец Джим Вудман выдвинул собственную оригинальную гипотезу. Версию об инопланетянах он решительно отбросил. По мнению Вудмана, изображения создали древние жители этой страны. А поскольку увидеть их можно только с определенной высоты, значит, индейцы умели строить... воздушные шары. Они поднимались на них в воздух во время религиозных обрядов, и это позволяло им в полном объеме оценить магический смысл рисунков. Их исторические изыскания выявили примечательный факт. Оказалось, что первыми в мире воздухоплавателями были отнюдь не братья Монгольфье. У французов, совершивших в 1783 году знаменитый полет на воздушном шаре, был предшественник. Причем не откуда-нибудь, а именно из Южной Америки.
Первое серьезное научное исследование изображений в пустыне Наска появилось в 1978 году. Исследователь Уильям Исбелл пришел к выводу, что рисунки на плато Наска поразительно похожи на стилизованные изображения, украшающие старинные гончарные изделия, которые были обнаружены в тех же местах.
Одновременно выяснилось, что на концах линий, образующих рисунки, в почву были вбиты деревянные сваи. Эти находки относятся примерно к VI веку нашей эры. Для археологов этот период соответствует эпохе цивилизации «Наска». Захоронения древних индейцев и остатки их поселений обнаружены неподалеку от загадочных рисунков.
Достойно внимания и наблюдение историка Алана Сауэра: большинство рисунков образовано одной непрерывной линией, которая никогда не пересекает саму себя. По всей видимости, это ритуальный маршрут: следуя по нему шаг за шагом, индеец проникал в сущность изображенного предмета или животного. И хотя наблюдались отдельные исключения (в некоторых рисунках линии все же имеют разрывы), преобладание сплошной прямой, возможно, объясняется теми техническими приемами, к которым прибегали мастера.
Именно из этой мысли исходил другой исследователь Наски Дж. Никелль. Он отмечал, что и в других районах мира встречаются гигантские фигуры, прочерченные или вылепленные прямо на земле. Таковы, например, «Белая лошадь» в Эффингтоне (Великобритания) или «Большая змея» в штате Огайо (США). Но ни одна из них не похожа по стилю на изображения в перуанской пустыне. Наибольшее сходство с ними, пожалуй, имеют гигантские рисунки в пустыне Мохаве в Калифорнии. Однако рисунки Наска намного древнее, и вопрос заключается в том, какие же средства были использованы, чтобы проложить в VI веке на земле безупречно прямолинейные борозды?
Дж. Никелль полагал, что мастера Наски начинали с создания уменьшенного «макета» своих изображений на небольшой поверхности. Остатки этих рисунков – своего рода эскизов – хорошо заметны рядом с некоторыми большими композициями. Создав эти макеты, древние художники, вероятно, делили их на несколько частей, которые затем увеличивали до нужного размера при переносе на местность.
Наиболее академическую версию значения линий, открытых в 1926 году, предложили американский ученый Пол Косок и немка Мария Райх, посвятившие изучению феномена Наски около 50 лет. В 1941 году Косок заметил, что одна из линий точно указывала направление захода солнца в день летнего солнцестояния. Это открытие положило начало астрономической гипотезе, утверждающей, что линии Наска представляют собой гигантскую древнюю обсерваторию, отражающую наблюдения индейцев за звездами.
Значительная часть рисунков представляет собой схематичные изображения животных и птиц, отдельные из которых могли отражать карту созвездий, разработанную древними жителями нынешней Перу. Наиболее наглядным подтверждением этой гипотезы считают рисунок «Обезьяна», который передает участок звездного неба, включающий, в частности, созвездие Большой медведицы.
Существуют и другие предположения. Например, отмечено, что некоторые линии отражают траекторию подземных рек, по которым вода с предгорий Анд спускается к побережью Тихого океана. Многие ученые сходятся во мнении, что рисунки Наска имели для индейцев ритуальное значение, связанное, в частности, с культом воды.
В общем, интересных наблюдений и догадок много. Остается ответить на главный вопрос: для чего же древние мастера покрыли землю фигурами столь крупного размера, что большинство из них можно толком рассмотреть лишь с очень большой высоты? Иначе говоря, почему ставка делалась на «небесных зрителей»? Некоторые варианты уже были рассмотрены, но исследования продолжаются. Ибо сколько тайн у пустыни Наска, столько же, а то и больше, подвижников-исследователей.
Власти борются за то, чтобы сохранить эту жемчужину древности в первозданном виде т.к. колеса грузовиков и легковых автомашин могут оставить на почве Наски следы не менее заметные, чем древние чертежи. Так, в ходе сооружения Панамериканского шоссе дорожники просто разрезали пополам 188-метровое изображение рептилии, безвозвратно уничтожив часть рисунка. В тоже время в Наске все более успешно развивается туристский бизнес.
Для туристов побогаче, в основном с Запада, организуются эффектные «аэрошоу». За сотню долларов можно стать пассажиром легкого самолетика, взмывающего со взлетной полосы аэропорта городка Ика. Среди извилистых морщин, оставленных на лице Земли рекой Инхенио и ее притоками, хорошо видны идеально прямые линии, прочертившие пустыню от горизонта до горизонта. Они сходятся, пересекаются и вновь разбегаются. Другие фигуры имеют форму трапеции. Их расходящиеся края, похожие на оперение стрелы, заканчиваются идеально прямой полосой, уходящей вдаль. Полное впечатление, что внизу раскинулся аэродром с набором взлетных полос.
С высоты птичьего полета прекрасно просматриваются гигантские животные и птицы – фирменные знаки Наски. Рядом с концом крыла отчетливо видна фигура кита. Затем появляется фигура обезьяны. Ее хвост закручен геометрически правильной спиралью. Даже виден кондор с вытянутым клювом и широким хвостом. Была птичка колибри, нарисованная на плоской вершине холма, наверное, в масштабе 1:1000, а может, и более, и гигантский зловещий тарантул. На темно-бурой поверхности скалы, вырастающей над плоской равниной, четко виден человечек, словно одетый в скафандр для космических полетов.
А как быть тем, у кого каждый доллар на счету? Для этой категории туристов есть «альтернативный вариант». Можно сесть на автобус, идущий из городка Ика на север, и через 15 минут пути перед вами появляется «мирадор». Так называется металлическая вышка, с которой открывается дивный вид на пустыню. Заплатив треть доллара, можно забраться наверх и полюбоваться на ближние изображения.
Я немало повидал во время моих странствий по свету. Но после посещения Наски долго не мог прийти в себя. Здесь чувствуешь близость какой-то великой тайны и сознаешь ограниченность своего воображения.
27.05.2007 Архимадрит Августин (Никитин)
maps.google.com: Nazca, Ica Peru
wikimapia.org: Nazca, Ica Peru
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2004 Репутация: 141.2
|
|
На злаковых полях вот фермеры тоже фигуры вытаптывают, наверняка астрономический календарь изображают. А самые древние фермеры так и вообще вытаптывали как часть обряда жертвоприношений, чтоб урожай был погуще.
Цитата: |
По мнению Вудмана, изображения создали древние жители этой страны. А поскольку увидеть их можно только с определенной высоты, значит, индейцы умели строить... воздушные шары.
|
Но поскольку до “ горелок ” прогресс еще не дошел, в воздух их поднимали исключительно силой горения костра. В воздухе тоже костром поддерживали, прям в корзине разводили. Параллельно маштаб высчитывая на счетных палочках.
Если сурьезно. Думаю что неспроста эти рисунки делались с расчетом увидеть в перспективе только с достаточной высоты. Значит надо было для чего то. Или для кого то. Злаковые поля вот тоже кто-то усердно “топчет” уже не одно столетие.
|
_____________________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.x-libri.ru/elib/warak000/00000011.htm
Что ж, небесные дела Осириса, Кецалькоатля и Виракочи весьма напоминают поведение НЛО. Но при чем здесь море, вода и змеи? Кецалькоатль в переводе - Пернатый Змей (даже имя соответствующее!).
Не делая скидок на богатое воображение наших далеких предков, мы наблюдаем в пантеоне божеств любого из народов отголоски посещения неких могущественных существ, заложивших основы созидательной деятельности и уровень цивилизации населения нашей планеты. Элохимы, Прометей, Осирис, Мардук, активно вмешивающиеся в жизнь пралюдей, дарующие им власть над огнем, обучающие их письменности и календарям, - обо всех сохранились рассказы современников, позже принявшие аллегорическую форму.
Истолкование загадочных творений древних цивилизаций как отголоски их контактов с инопланетянами предлагались задолго до нашего времени различными авторами, однако популярной эту идею сделал Эрих фон Деникен. Он утверждал, что античные "боги" - не что иное, как побывавшие на Земле инопланетные астронавты.
громные рисунки, обнаруженные в пустыне Наска в Перу, являются одной из величайших мировых тайн. Это высокое голое плато покрыто изображениями птиц, животных, паука, обезьяны, дельфина-касатки, треугольниками, спиралями и более 13 000 абсолютно прямых линий. Некоторые из них в сорок километров длиной проходят без отклонений через тяжелую, гористую местность. Тайна заключается в том факте, что с уровня земли видны только мелкие впадины, прорезанные на поверхности, чтобы показать желтую землю внизу. Панамериканский хайвэй был построен через пустыню вообще без рисунков.
Вероятно, созданные между 400 веком до н. э. и 660 веком нашей эры, открытые с воздуха в 1927 году, они могут быть видны только с высоты птичьего полета. Это привело Эрика фон Деникена к утверждению, будто линии Наска должны быть путеводными знаками для древних космических кораблей.
Тогда кто и для чего создал их? Однажды вечером 1940 года профессор Поль Козок из университета в Лонг-Айленде увидел, как солнце садится точно вдоль одной из линий, что, очевидно, подтверждало его теорию астрономического назначения рисунков. В 1946 году германский астроном Мария Райхе присоединилась к его работе по расчищению линий. Когда в 1959 году профессор умер, она продолжила свои изучения и издала книгу "Тайны в пустыне". Райхе утверждает, что жители Наска были земледельцами, которым требовалось знать, когда сеять и когда собирать урожай. Некоторые линии (как в случае с европейскими рядами мегалитов) обозначают точки восхода и захода отдельных звезд и планет. Другие не несут таких функций. Предположения (как в случае с европейскими линиями "лей" и китайскими "ланг ми"), что линии обозначают скрытые потоки геомагнитной энергии, остаются недоказанными.
В 1976 году Мария Райхе посетила Британию в поисках ключей к методам и системам измерений, используемых древними строителями. Она заключила, что строители Наска пользовались "мегалитным ярдом" (2,72 фута; 83 см.), применяемым в Британии и Франции, хотя на 1500 лет раньше. Также Райхе заключила, что строители аска перевели проект мелкомасштабных моделей на плато в пустыне фрагмент за фрагментом. Каждая часть была отмечена деревянными столбами. Райхе утверждала, что нашла оригинальные части. Кроме того, она отметила, что Наска, хотя и наиболее впечатляющий, но не единственный такой район в Южной Америке.
Что касается огромных символических фигур и изображений животных, у них нет очевидных практических функций. Однако они, а также золотые и керамические предметы, найденные в вертикальных могилах по всему району, доказывают художественные способности (и, возможно, религиозно-магическую озабоченность) строителей. Однако здесь тоже есть тайны. Один рисунок представляет верблюда, но в Перу нет и, вероятно, никогда не было верблюдов. Это дает возможность сделать предположение (как возможное использование мегалитного ярда) о передаче культурных знаний в древние времена в более широком масштабе, чем позволяют современные ортодоксальные понятия.
Но если линии, невидимые с уровня земли, были созданы как астрономические указатели, то как же их использовали?
То, как привязанные к земле древние перуанцы могли создать такие геометрически правильные фигуры, долгое время было причиной споров.
По одному предположению, жители Наска создали самый первый монгольфьер, позволявший подниматься на высоту нескольких сотен футов. Оттуда становилось возможным корректировать работы, ведущиеся внизу. Подтверждением этому служит найденный осколок глиняной посуды с изображением, напоминающим монгольфьер, и то, что коренное население Южной Америки в доколумбовские времена умело изготовлять ткань, пригодную для постройки воздушного шара. В 1975 году в долине Наска было проведено успешное испытание наполненного горячим воздухом воздушного шара.
Американский бизнесмен Джим Вудмен высказал теоретическое предположение, что жители Наска использовали шары с горячим воздухом, чтобы посмотреть на свою работу сверху. В 1975 году (как Тур Хейердал, который пользовался только местными, применимыми в древности материалами) он построил воздушный шар из тканой материи (ее дырочки были заделаны "копотью"), гондолу (из камыша с озера Титикака) и взлетел.
Уголь, горевший в глиняном горшке, служил источником горячего воздуха для подъема.
Этот летательный аппарат был спроектирован по рисункам, найденным в пустыне Наска. Теория Вудмена является предметом горячих споров, несмотря на очевидный успех его эксперимента. Он практически доказал, что жители области Наска могли летать на шарах с горячим воздухом, но это кажется несколько сложноватым путем, если дело касается определения, когда сеять и когда убирать урожай.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 26.09.2007 Репутация: 103.7
|
|
Пункт голосования:
4 Комуто не хрен было делать !
5 Это сделал я!
6 Малдер пошли отсюда! Хватит пустыню топтать! Они не прилетят!
Ну а если серьёзно, то может это своебразное поклонение древним богам, каждому божеству мож например зверушка особая относилась, ктото из глины лепит, ктото из камня, кто на стенке рисовал , ну а эти дальше пошли вот вытаптали, мож брёвна катали или камни фиг его знает, как говориться заставь дурака богу молиться он лоб расшибет.
Вспомните фильм Апокалипсис Мела Гибсона, там бошки людям рубили пока дождь не пойдёт, или этих додиков которые в костроме в пещеру зарылись. Ну а эти дальше пошли и умнее, нафиг народ чё зря переводить да скотину резать, вот и накатали там дороги в виде рисунков на радость своим богам. Ну чтоб мы бошки поломали.
|
_____________________________ Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.08.2007 Репутация: 34.6
|
|
не моглибы ктонибудь дать координаты животных, а то кроме линий ничего не нашол(
|
_____________________________ В аварии в которой участвовали машина ФСБ и Ген прокуратуры, виновными был признан экипаж ГИБДД приехавший на место
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 19.05.2006 Репутация: 193.3
|
|
Пока народ занят делом, единой идеей, он управляем. Игра жрецов заставила нацию сконцентрироваться на создании таких рисунков. Немеряное количество отмытых жрецами "бонусов", жертвоприношения во славу богов, управляемая толпа... Все весьма реально Необычного не больше, чем в египетских пирамидах. С инженерной точки зрения: даже на порядок проще, чем пирамиды.
Так что все раздуто.
|
_____________________________ Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 06.02.2007 Репутация: 90.9
|
|
Посмотрите "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа" - там разясняется, что это за рисунки и для чего они
|
_____________________________ Думай, что говоришь, и говори то, что думаешь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2008 Репутация: 125.9
|
|
Ни то, ни другое, не третье.
Я не знаю, что это, но мне кажется, что это или наложение чего-то на что-то, или сочетание чего-то с чем-то. В них есть что-то двойственное...
|
_____________________________ Эти сволочи поят народ бурдой...
В условиях предстоящего кризиса значение кругового синуса может достигнуть трёх!!!
В.В.Путин: «Это даЁт мне полное право сказать коротко и понятно для каждого — это круто!»
|
|
|
|
|
|
|
|