|
|
Возраст: 41 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
Fantal, Ознакомившись с трудом:
Лев Александрович Тихомиров
“ Религиозно – Философские Основы Истории ”
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «МОСКВА»
1918г
Сложно сказать что он непредвзято относится к оценке иудейского мирвоззрения,прошу подробностей
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 08.04.2005 Репутация: 110.7
|
|
"Народы мира" и женщины, отдыхайте. Это великая наука(?) предназначена для великого еврейского(?) народа, избранного Творцом. Или это "группа учеников" выбрал творца...Так или иначе, мы все под колпаком. Бородатый мужик доступно дал понять это, неоднократно. ))) "В этом НАША миссия, в этом наша богоизбранность"
К религии это, безусловно, никакого отношения не имеет. Творец - частица программного кода или подобная фигня... "Это то, не знаю что...да"
Очень много противоречий, перечислять которые, нет смысла. По крайней мере, на первый взгляд. На то оно и "Каббала за 90 минут".
|
_____________________________ Ω Mort aux vaches!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
Пистон, Тут надо знать историю религий,прямой перевод слова евреи - богом избранный народ,а то в чем их миссия решает сам,вот в их теории они должны нести Каббалу всему миру.
Каббала я считаю является наиболее демократичной тоерией,то что она не принуждает,самокртичная и основана на внутренних моральных устоях любого человека,при этом наиболее науснообоснована и в ней нет каких то пропусков,или условностей
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
Демократичной???HiddenFaces, Сомневаюсь,ты её штудировал???Они то избранны неизвестно каким Богом,а остальные???Остальные-ресурсы для их жизни???
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Насколько понял, в основе Каббалы учение о реинкарнации...
|
_____________________________ Чтобы мозг работал хорошо, он должен работать много.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
Folk Науку нельзя штудировать,книгу читать можно но не каждому дано понять.
H14sk Понятие о реинкарнации,пристуствует в каждой религии,в кабалле присутствует понятие смысла жизни,все намного сложнее
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
"В центре всего стоит Израиль" из лекций...
Даже соль Мертвого моря продают как целительное средство.
HiddenFaces писал(а): |
Понятие о реинкарнации,пристуствует в каждой религии,в кабалле присутствует понятие смысла жизни,все намного сложнее
|
??? И что?
Михаэль Лайтман Книга ЗОАР
Аннотация
Книга «Зоар» – основная и самая известная книга из всей многовековой каббалистической литературы. Хотя книга написана еще в IV веке н.э., многие века она была скрыта. Своим особенным, мистическим языком «Зоар» описывает устройство мироздания, кругооборот душ, тайны букв, будущее человечества. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности её положительного влияния на судьбу читателя. Величайшие каббалисты прошлого о книге «Зоар»: …Книга «Зоар» («Книга Свечения») названа так, потому что излучает свет от Высшего источника. Этот свет несет изучающему высшее воздействие, озаряет его высшим знанием, раскрывает будущее, вводит читателя в постижение вечности и совершенства... …Нет более высшего занятия, чем изучение книги «Зоар». Изучение книги «Зоар» выше любого другого учения, даже если изучающий не понимает… …Даже тот, кто не понимает язык книги «Зоар», все равно обязан изучать её, потому что сам язык книги «Зоар» защищает изучающего и очищает его душу… Настоящее издание книги «Зоар» печатается с переводом и пояснениями Михаэля Лайтмана.
P.S. Еще от автора: http://lib.aldebaran.ru/author/laitman_mihayel/
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
Каббала (Qabbalah) – мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим словом (принятие, в объективном смысле – предание). Мнения о древности Каббалы расходятся более чем на 3000 лет – от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. Хр. Признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении Каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием Каббалы, т.е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на Каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) – в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого», Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной Каббалы. С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточною уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие Каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.
Каббала разделяется вообще на умозрительную (Каббала июнит) и прикладную (Каббала маасит). Умозрительная Каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии – маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии – маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия. Впрочем, космогонические и теософические умозрения Каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной Каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII в.
Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого реббе Акибы, реббе Симону бен-Йохаю, но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 – 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним – р. Моисея Кордуанского, и наконец писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в. и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии – Пико-де-Мирандола; в Германии – Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции – Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии – Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Мор (XVI – XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.
Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда «тайна стягиваний» (сод цимцум) – так называются в Каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т.е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого «другого», по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент – только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или «стягивания». Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность «лучеиспускания» или эманации (так как есть куда эманировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия – это 32 «пути премудрости», именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божие. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в «другом» или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).
Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (кетэр), 2) Мудрость (Хокма), 3) Ум (Бина), 4) Милость или Великодушие (Хесед или Гедула); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа – первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр – это чело, Хокма и Бина – два глаза, Хэсед и Дин – две руки, Тифэрет – грудь, Нэцах и Ход – бедра, Иесод и Малхут – две ноги. – Такое представление осложняется внесением половых отношений в «дерево сефирот». Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или «обитания» в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой – малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, причем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира – Милость или Великодушие, с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лице (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лице (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется «Столп Середины» (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лице или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лице – Вечный. рог как такой или «Ветхий деньми» (Атик-Йомин).
Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами – творить (бара), создавать (иецэр) и делать (аса); отсюда три различных мира: мир «творения» (бриа), т.е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир «создания» (иецира) – область душ или живых существ, и наконец мир «делания» (асиа) – сфера материальных явлений, наш видимый физический мир. Эти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим) благодати. Человек принадлежит зараз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по волящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ, и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с божеством – абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах – ангелы. Ангелология Каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенною; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между нею и умозрительною – общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной Каббалы есть магия; чрез целесообразное употребление имен Божиих производятся различные чудеса. – Ср. Knorr dе Rosenroth, «Cabbala denudata» (1677 – 84; здесь же лат. перев. кн. Зогар); Molitor, «Die Tradition oder Philosophie der Greschichte» (анонимно, неокончено; богатый материал и важные указания); Franck, «La Kabbale» (нов. изд. 1891); Jellinek, «Beitrage zur Geschichte der K.» (1851); Myer, «Qabbalah» (Филад., 1888).
Вл.Соловьев. Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Послушал, стало понятно, что сие религия на основе торы, с догматами предопределенности и переселения душ, а также исторической миссии народа израилева...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 27.08.2007 Репутация: 90.7
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
HiddenFaces писал(а): |
Folk Науку нельзя штудировать,книгу читать можно но не каждому дано понять.
H14sk Понятие о реинкарнации,пристуствует в каждой религии,в кабалле присутствует понятие смысла жизни,все намного сложнее
|
О Да)Вьюноша,Вы считаете,что ум ваш интелектом полон...Посмею,разочаровать Вас...Мудрость приходит с годами)Штудировать,это не только просто читать,а читать и вникать в смысл прочтёного)по крайней мере у меня,не ведаю,как у Вас)И ещё вопрос,для чего Вам Иудейские знания,хотите денег,Власти,управления над чем то?Мой Вам совет,не лезте Вы в тёмное...Ибо как говорится...легко спустится к вратам Ада,а поднятся вверх,вот путь истиный для героя...примерно так)Да...забыл...это не наука,а ученье...к сведенью
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 28.02.2009 Репутация: 21.7
|
|
Народ а вы знаете что каббала это основа(фундамент своеобразный) западной магической системы?
|
_____________________________ "Творить добро, тебе мешает Зло, творишь Зло - разрушаешь себя... отрекись, прими душой Мрак и встань на Темный Путь поиска Своего Света"
Личные записи A.S.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 28.02.2009 Репутация: 21.7
|
|
Народ кто нить увлекается каббалой с окультной точки зрения?
Если "ДА" напишите мне в личку.
|
_____________________________ "Творить добро, тебе мешает Зло, творишь Зло - разрушаешь себя... отрекись, прими душой Мрак и встань на Темный Путь поиска Своего Света"
Личные записи A.S.
|
|
|
|
|
|
|
|