|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
ПОЧЕМУ Я КОММУНИСТ
“Я смеюсь над так называемыми “практичными” людьми и их премудростью. Если хочешь быть скотом, можно, конечно, повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о собственной шкуре”.К. Маркс
В постсоветской России ежедневная, ежечасная травля коммунистов со стороны mass media является делом обычным, можно сказать, рутинным. Антикоммунизм – обязательный гарнир почти любой передачи на телевидении. Регулярно, на протяжении многих лет существуют передачи, ничем иным, кроме антикоммунистической пропаганды, не занимающиеся. Прорежимная пресса – и та, что претендует на респектабельность, и та, что предназначена для “пипла”, - пропитана ядом антикоммунизма. Коммунистов пинают все, кому не лень.
Коммунистов изображают монстрами, злодеями, исчадиями ада, врагами человечества. Быть коммунистом в современной России значит жить в атмосфере постоянно нагнетаемой ненависти и злобы.
Но я свой выбор сделал. Я – коммунист.
Вранье, будто в коммунисты идут неудачники, люди, потерпевшие жизненное крушение, не умеющие приспособиться к новой реальности. Ложь, будто КПРФ состоит в основном из тех, кто “не вписался в рынок”, из тех, кто выбит из жизненной колеи. Люди такого типа образуют огромную массу маргиналов, не входящих ни в какие партии, влачащих жалкое существование, нередко спивающихся. Еще большая ложь – утверждение, что успех в рыночной экономике сопутствует тому, кто более умен, энергичен, дальновиден, трудолюбив. Посмотрите на физиономию типичного “нового русского”. Это он-то умен? Это он-то дальновиден? Полюбуйтесь на его оплывшую фигуру – она отнюдь не свидетельствует об избытке трудолюбия. А вся его энергия есть, в сущности, энергия нахрапа; новый русский не смел, он нагл. Чтобы в современной России “сделать бабки”, ума много не надо. Нужно выполнить два условия: найти ресурс, который можно разворовывать (лес, рыбу, нефть, металл), и отыскать подходящую “крышу”. И если под кепкой хотя бы полторы извилины, этого вполне достаточно для делового успеха в условиях нашего бандитски-олигархического капитализма.
Ну, а если у человека нет миллиона долларов в кармане, это вовсе не значит, что он из числа неудачников. Далеко не все люди думают, будто количеством долларов в кармане определяется уровень счастья.
Прорежимные СМИ непрерывно обрушивают на нас целые ниагары информации: там-то “замочили” такого-то бизнесмена, там произошла авиакатастрофа, случился пожар; такой-то министр сделал такое-то заявление, курс доллара поднялся (опустился) на столько-то пунктов. В этой мелочишке фактов тонут главные, смысложизненные, фундаментальные вопросы. Отвлечемся от фактов и фактиков и зададим себе главный вопрос: зачем человек живет? Для тех, кто принял буржуазную систему ценностей, ответ не вызывает сомнения: чтобы иметь. Обладание – вот смысл жизни, навязываемый человеку капитализмом. Иначе говоря, в условиях капитализма человек живет для того, чтобы есть, а не ест для того, чтобы жить. Бездумное и бездушное потребительство – вот главный императив буржуазного образа жизни, вот альфа и омега всего буржуазного мироустройства. Современный капитализм не может существовать, не разжигая у людей жажды обладания, не формируя потребителей по убеждению. Люди вовлекаются в потребительскую гонку, в которой нет финиша и, следовательно, невозможна победа. Какую бы совершенную вещь ты ни купил, придя в магазин на следующий день, обнаруживаешь еще более совершенную. Счастье, которое, казалось бы, уже достигнуто, вновь от тебя ускользнуло. Включив вечером телевизор, ты узнаешь, как много еще существует вещей, без которых твоя жизнь ничтожна и темна. “Дирол” без сахара! “Орбит” с ксилитом! Еще больше мяты, еще больше свежести! Электролюкс – сделано с умом! Идеальная техника существует! И так далее, и тому подобное. Десятки, сотни раз в течение дня, бесцеремонно врываясь в любую передачу, реклама возбуждает в нас потребительские вожделения. Человек засыпает с мыслью о том, что он чего-то не купил, и пробуждается, думая о том, как бы ему найти средства на новую покупку.
Потребительство – истинная религия капитализма. Она вытесняет все те явления общественной жизни, которые традиционно считаются религией. Супермаркеты – вот храмы этой новой религии. Шопинг – вот ее ритуал, ее месса. Люди толпами идут в эти новые храмы не только для того, чтобы что-то купить. Нет, их подлинная (хотя и неосознаваемая) цель иная – приобщиться к зримому образу счастья, вкусить блаженства грядущего обладания.
Я не приемлю эту религию. Я отвергаю ее и на уровне принципов, и на уровне житейских реалий.
Когда полтысячелетия назад буржуазия начинала свою борьбу за власть, она подняла знамя гуманизма. Гуманизм молодой буржуазии был пронизан пафосом протеста против феодальных пут, против убеждения в том, что человек является средством достижения каких-то внешних целей, против веры в то, что неравенство людей есть божественное установление. Современный капитализм отринул идеи великих мыслителей прошлого, ибо нет ничего более антигуманного, чем потребительство. Новая религия превратила человека в простое орудие раскручивания мотора капиталистической экономики. Человека с помощью рекламы вовлекают в гонку за призраком счастья, подобно тому, как осла заставляют идти за подвешенной перед его носом морковкой. Капитализм создал такой порядок вещей, когда одни люди, имеющие капитал, горбатятся на других, капитала лишенных, и этот порядок современные идеологи буржуазии объявили естественным и разумным. Бедному человеку дают возможность купить “Орбит” с ксилитом и еще кое-что по мелочи, чтобы и он признал эту систему отношений вытекающей из самых фундаментальных основ бытия и потому справедливой.
Но чтобы религия потребительства существовала и оказывала свое влияние на массы, необходима социальная поляризация. “Быдло” должно иметь перед глазами примеры роскошной жизни господ, чтобы ему самому захотелось очутиться в господах. Работай, не покладая рук, будь дисциплинирован и смекалист, проявляй изобретательность, энергию, предприимчивость – и счастье тебе улыбнется. И ты попадешь в круг сильных мира сего, станешь миллионером, у тебя будет собственный “Боинг” и вилла на Майами-Бич. Ты живешь в обществе равных возможностей! И хотя поймать птицу удачи за хвост удается одному из многих миллионов, остальных согревает мечта. Парадоксальным образом потребительство пышным цветом расцветает именно при таком общественном устройстве, когда бьющая в глаза роскошь одних соседствует с вопиющей бедностью и нищетой других.
Так обстоит дело в странах “золотого миллиарда”, но гораздо хуже положение у нас. Россия опоздала к дележу мировых ресурсов по меньшей мере лет на триста, а потому у нее нет ни малейших шансов присоединиться к элитному клубу западных стран. Ее место в системе капиталистического разделения труда - сырьевая периферия. Советскую власть свергали вовсе не для того, чтобы сохранить и преумножить советское наследство, а с единственной целью это наследство разворовать. Современная российская правящая элита, даже если бы и захотела, не имеет ресурсов для смягчения неизбежных при капитализме социальных антагонизмов, поэтому капитализм в России на порядок более мерзостен, чем капитализм в “цивилизованных странах”. Здесь разница в доходах между высшими и низшими слоями общества достигает размеров чудовищных, невероятных, совершенно иррациональных, здесь верхи и низы разделены социальной пропастью.
И с этим фактом я не хочу и не могу примириться.
Есть у меня друг, по убеждениям антикоммунист. Он меня спрашивает:
- Ну, тебе какое дело до того, что кто-то там бедствует? Сам-то ты устроен вполне благополучно. Так какого же рожна ты записался в коммунисты?
А я ему и отвечаю:
• Да, я в данный момент не отношусь к числу бедняков. Голова у меня на плечах, работы не боюсь, житейским опытом обладаю, так что смогу как-нибудь пристроиться и в случае потери работы по специальности. А вот что ты скажешь, если среди тех, кто скатится в болото бедности, будешь ты сам? Или твой сын? Или дочь? При нынешнем режиме это вполне возможно.
• Но ведь этого пока не случилось, - говорит мой друг.
• Значит, надо ждать, когда режим возьмет за горло лично тебя или твоих близких? А до этого момента отсиживаться в норе: меня-то не трогают! Так что ли?
И рядовые, и генералы демагитпропа вольны верить, что в коммунисты идут бедные и обиженные жизнью. Но в действительности между уровнем обеспеченности и идейно-политической позицией человека прямой связи нет. В коммунисты идут не те, кто обездолен сильней других, а те, кто острее ощущают обездоленность других, те, кто не могут и не желают мириться с социальной несправедливостью.
Когда я прихожу на почту, чтобы получить корреспонденцию (почтовым ящиком давно не пользуюсь: воруют), то вижу всегда одно и то же: очередь из пожилых, плохо одетых людей, получающих свою пенсию. Пенсия просто нищенская, ни у одного не дотягивает до прожиточного минимума. И нередко это – единственный источник дохода. Если нет поддержки со стороны взрослых детей, то прожить на такую пенсию невозможно. Некоторые еще держатся, стараются не подавать виду, как им тяжело. Аккуратно вносят все возрастающую квартплату, не расстаются с телефоном, одеваются хоть и в старье, но выглядят опрятно. Другие устали бороться: постепенно опускаются, утрачивают привычки цивилизованных людей. Смотрю на эту бедность и нищету, и у меня кровью сердце обливается: неужели эти люди заслужили такую старость?! Ведь кто построил заводы, которые сейчас приватизировали “новые русские”? Чьими руками возведен город? Проложены дороги? Созданы все коммуникации? И вот теперь их, всю свою жизнь отдавших труду на общее благо, объявили “совками” и обрекли на нищее, полуголодное существование?
Из головы не идет другая сцена. Ноябрьским вечером подхожу я к подъезду дома, в котором проживаю. На асфальте лежит кем-то выброшенный кусок хлеба. Снег еще не успел припорошить его, и видно, что хлеб вполне свежий. На кусок голодными глазами смотрит пожилая женщина с внешностью бывшей учительницы. По всему видно, что она хочет его поднять, но мое присутствие ее стесняет. Я побыстрей проскользнул в подъезд, чтобы ей не мешать.
Ассистент в вузе получает чуть больше двух тысяч рублей, старший преподаватель – две с половиной. А ведь это молодые женщины, которым хочется нормально одеваться, нормально питаться. Да и детей ведь надо заводить не в возрасте за пятьдесят, а в промежутке между двадцатью и тридцатью.
Как можно остаться равнодушным при виде такой вопиющей несправедливости?
И как остаться безразличным при виде безумной, немыслимой роскоши “новых русских”?! Пропаганда режима внушает нам: не надо, мол, считать деньги в чужом кармане, такая привычка – пережиток тоталитаризма. Это – типичная демагогия. И на Западе каждый мысленно подсчитывает доходы других людей. Пусть сей ниспровергатель тоталитарного мышления попробует в Германии совершить покупку, не соответствующую его социальному статусу! Мигом соседи направят на него донос “куда следует”.
Говорят: не надо завидовать чужому богатству. Зависть – чувство низменное. А я и не завидую. Но имею же я право знать, что такого полезного для общества сделал вот этот молодой человек, подъехавший к магазину на собственном джипе. И почему его ровесница, работающая ассистентом, получает раз этак в тысячу меньше, чем он?
Не могу я спокойно взирать на то, как люди роются в мусорных баках. Это зрелище оскорбляет меня как эстетически, так и своим моральным содержанием. До какой же степени нравственного падения нужно довести человека, чтобы он опустился до собирания вещей в мусорных баках!
А деградация молодежи?! Как этого можно не замечать? Мой опыт преподавания в школе убедительно свидетельствует о том, что уровень грамотности среди старшеклассников неуклонно снижается. Что познания в русской литературе становятся все более путаными, туманными, искаженными идеологическими штампами. Но ведь именно литература – стержень и ядро русской культуры. Неужели потомки тех, кто зачитывался великими творениями русских писателей, скатятся до уровня рассматривания комиксов?!
А повсеместное падение нравов?! Проституция, которая в советские времена пряталась по темным углам, существовала где-то в уголовной среде, превратилась в целую индустрию. В газетах прямым текстом – объявления о наборе девушек в публичные дома. На улицах к прохожим пристают размалеванные девицы с просьбой дать прикурить. Наркомания превратилась в подлинное национальное бедствие. В моем непосредственном окружении я знаю две семьи, где сыновья стали наркоманами. Пройдя все круги ада, оба парня умерли в молодом возрасте. А каково пришлось родителям! Такого не пожелаешь и врагу.
А преступность?! Приходя в школу, где я веду занятия, я всякий раз невольно обращаю взгляд на вторую парту в первом ряду справа в кабинете № 25. Там сидела Арюна Дуринова – одна из лучших учениц школы. Два года назад она погибла во время теракта в кафе. Таким способом один нувориш принуждал другого заплатить долги. Девушка не дожила до 16 лет.
Можно, конечно, заткнуть уши, закрыть глаза, смирненько сидеть в своей норе и не высовывать свой нос. Меня-то лично никто не трогает!
Но чтобы так поступить, надо быть либо трусом последним, либо чурбаном бесчувственным. Не желаю быть ни тем, ни другим. Не желаю терять основания для самоуважения и потому я – среди коммунистов.
Я коммунист еще и потому, что отвергаю положительный идеал буржуазного индивида. Каков же это идеал? Его довольно точно сформулировал один известный публичный экономист, ярый приверженец “общечеловеческих ценностей”. Идеальный человек капиталистического общества – это обыватель. Он законопослушен, трудолюбив, исполнителен, житейски расчетлив. Привлекательное, казалось бы, существо. Да, но не будем забывать, что это существо не интересуется ничем, что выходит за круг повседневности, что ему совершенно чуждо хоть какое-то бескорыстие, хоть какая-то тень альтруизма, что он думает только об увеличении своего благосостояния, что смысл жизни он видит в обладании. Иначе говоря, обыватель – серое, скучное, бездуховное существо, для обозначения которого в русском языке есть точное слово – жлоб. А капитализм – это строй цивилизованного жлобства, высшим выражением которого является американское общество.
Именно по американским лекалам корежат наше общество. “Реформаторы”, впрочем, и не скрывают этого. И дело не только в их не знающей границ американофилии. Господа “реформаторы” поставили своей целью изменить антропологический тип русского человека, для чего придумали даже специальную оскорбительную кличку – “совок”. Человек с недостижительской и непотребительской жизненной ориентацией, не ставящий своей целью ободрать ближнего ради собственного благополучия, - это, с позиций наших “новомышленцев”, и есть “совок”. И вот этот “ужас мира, стыд природы и упрек богу на земле” подлежит безусловному изживанию.
У наших ниспровергателей “тоталитарного прошлого” формально высокий уровень образования. Многие – с университетскими дипломами, немало и тех, кто имеет ученые степени. Но по сути своей они – глубокие провинциалы. Ведь провинциализм заключается не в неумении бегло говорить по-английски. Провинциализм – восхищенно-почтительное отношение к Западу, неспособность взглянуть на него трезвыми глазами. Что вы так влюбленно воззрились на Америку? Это же общество тяжело больное! Оно раздираемо бесчисленными острейшими противоречиями; Америка давно превратилась в гигантского паразита, высасывающего соки из всего мира. Американская нация медленно, но верно сползает к положению нации-жандарма, повсеместно возбуждая в мире ненависть и озлобление. Америка катится к пропасти, а наши неофиты либеральной веры продолжают видеть в американском обществе эталон и образец для подражания!
Вы хоть посмотрите внимательно на фигуры типичных американцев и американок! Это же какие-то отвратительные чудища, приложения к собственному чреву! А над чем американцы смеются? Вот самая обычная сценка, без которой не обходится ни одна американская комедия: мужчина получает удар в пах и корчится от боли. Все окружающие покатываются от хохота. Не правда ли, очень смешно?
И вы желаете, чтобы и мои соотечественники столь же безобразно растолстели? Чтобы и они приобрели такое же своеобразное чувство юмора? Они, носители высочайшей культуры, в лоне которой творил и Пушкин, и Чехов, и Толстой? Вы хотите, чтобы мои сограждане утратили способность воспринимать музыку Мусоргского, Чайковского, Шостаковича, и высочайшим проявлением музыкальной культуры почитали попсу на английском языке?
Я этого категорически не желаю. И потому я – коммунист.
Надо быть слепцом или законченным негодяем, чтобы не видеть, что над Россией нависла смертельная угроза. Идеологическая прислуга режима твердит нам о том, что переживаемые страной трудности являются “временными”. Вот кончится “переходный период” и все пойдет, как по маслу: произойдет структурная перестройка экономики, инвестиции бурной рекой польются в производство, все мы заживем счастливо и богато. Вы лжете, господа. Никакого “переходного периода” наша страна не переживает. У нас фактически сложился нормальный бандитский капитализм, какой и положено иметь стране, ставшей сырьевым придатком Запада. Наши высокотехнологичные отрасли промышленности в новых условиях просто не нужны. Зачем Западу наши самолеты? Зачем наша космическая техника? Зачем иметь мороку с лишними конкурентами? А раз так, то и не нужны люди, которые работали и могли бы и дальше работать на заводах, выпускающих современную продукцию. Им просто нет места под мировым экономическим солнцем. Лишние должны умереть, а новым незачем и рождаться. В России – демографическая катастрофа, силы народа надломлены. Еще несколько десятилетий такого блестящего “продвижения по пути прогресса” - и русская цивилизация просто погибнет, исчезнет с лица планеты.
Обывателю, которого больше волнует проблема смены обоев на кухне, чем демографическая ситуация в стране, все это “до лампочки”. Но я – не обыватель. Для меня это вопрос о том, сохранится ли русская цивилизация, носит не праздный, не академический характер. Пусть пошляки пребывают в уверенности, будто главные потребности человека суть материальные. Я глубоко убежден, что самая глубокая потребность личность – потребность в продолжении своей жизни за пределы физического существования. Кто мы – мотыльки, которым суждено на миг появиться на земле, чтобы затем исчезнуть без следа, или существа, обладающие способностью оставить след в вечности? Если верно первое, то чем тогда наше существование отличается от жизни животных? Я уверен в том, что каждый человек, даже если он не наделен какими-то выдающимися способностями, может оставить след на земле, который долго не зарастет и после его физического ухода. Но для того, чтобы эта возможность смогла реализоваться, необходимо сохранение того социокультурного пространства, в котором протекала его жизнь. Иначе говоря, бессмертие народа – обязательное условие потенциального бессмертия индивида. Если русская цивилизация исчезнет, навсегда уничтожится и то пространство, в котором мы жили и творили, в котором кипели наши страсти и нас посещали прозрения; пространство, где мы блуждали в тумане заблуждений и обретали яркий свет истины. “Уважаемые товарищи потомки” не станут рыться в сегодняшних окаменевших следах нашей жизнедеятельности, потому что самих этих потомков не будет. “Общечеловека” такая перспектива, возможно, не волнует. Но я просто человек, и меня она ужасает. И потому я – в рядах партии, высоко поднявшей знамя патриотизма.
Предвижу возражения: “Но разве только коммунисты – патриоты? Есть ведь и другие организации, выступающие с позиций патриотизма! Почему бы не пойти в них?” Да, есть и белый патриотизм. Только в нем концы не сходятся с концами. Белый патриотизм желает совместить капиталистическое общественное устройство в России с сохранением русской цивилизации. Но реально это просто невозможно. Капиталистический общественный строй обрекает нашу страну на роль сырьевого придатка Запада. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я твердо убежден: только социализм открывает перед Россией перспективу социального, культурного и экономического прогресса. Объективно выбор таков: социализм или смерть русской цивилизации.
Слышу голос оппонента:
• Извини, но в России уже был социализм. И чем этот эксперимент закончился?
Отвечаю:
• Именно этот эксперимент убедительно показал, что социализм – такое общественное устройство, которое в максимальной степени отвечает характеру, культуре, менталитету проживавших в Советском Союзе народов. (За исключением, возможно, прибалтов.) Реальный социализм, по историческим меркам, существовал очень недолго. Если из советской истории вычесть годы войн и послевоенного восстановления, получается чуть-чуть больше полувека. Но нам удалось решить массу проблем, которые не сумел и никогда не сумеет решить Запад. Мы не ведали язв наркомании, бандитизма, терроризма, проституции. Способный паренек из какого-нибудь поселения на Чукотке мог получить образование в столичном вузе. Мы не мучались страхом потери работы. Мы создали общество, где люди не делились на господ и быдло, общество, в котором базовые жизненные потребности абсолютно всех людей были удовлетворены. Слесарь и профессор проживали в одном подъезде, их дети играли вместе, не подозревая о социальной дистанции, разделяющей отцов. И самое главное: советские люди не были мучимы жаждой потребительства, достоинство человека определялось вовсе не количеством имеющегося у него барахла. Не было этой безумной гонки за материальными символами жизненного успеха. Люди гонялись за книгами, и выступления поэтов собирали многотысячные толпы! Можно сейчас представить себе, чтобы на чей-то поэтический вечер собирались такие массы людей?
• Согласен, что нет, но чем это все-таки закончилось? – говорит мой неугомонный оппонент.
• Да, Советский Союз был убит, социалистический общественный строй уничтожен. Враги социализма толкуют этот факт как доказательство несостоятельности социализма. Ну а то, что против нас велась война, причем противником, который имел огромное преимущество в силе, это, конечно, пустяк, не имеющий отношения к делу. Опыт капиталистической реставрации в России – убедительное свидетельство в пользу социализма. Конечно, не следует копировать в точности общественное устройство “эпохи застоя”, впрочем, это и невозможно.
Тут же следует возражение:
• Но зачем обязательно идти в КПРФ? Есть же и другие партии, которые выступают за социалистический выбор. Социал-демократы, например.
Есть что сказать в ответ и мне:
• Социал-демократия – вещь приятная во всех отношениях. Но этот экзотический фрукт смог произрасти только на почве некоторых стран Западной Европы. За их пределами ничего не получается. Ну а у нас культивировать социал-демократию – все равно, что пытаться вырастить апельсиновую рощу в Магадане. Не те условия.
Наши неофиты либерализма свято верят в благотворную миссию капитализма. Их веру не в состоянии поколебать ни факты, ни доводы разума. Они не видят, что после разгрома Советского Союза Запад вовсе не стал гуманней и справедливей. Они не желают замечать, как на благородном лике “борцов за свободу и права человека” все более явственно проступают коричневые пятна. И не надо рассматривать фашизацию Запада как некий случайный зигзаг в истории буржуазного прогресса, как какое-то отступление от “правильного”, “хорошего” капитализма. Нет, это выражение его природы, закономерное развитие его сущности. А вот социал-демократические уступки трудящимся – это действительно тактические меры, продиктованные задачами борьбы с реальным социализмом. Исчезновение Советского Союза сразу же привело к тому, что капитализм на глазах начал звереть. Посмотрите на размах и ярость движения антиглобалистов. Там ведь не маргиналы собрались, основной костяк движения представлен “средним классом”. Допекло, значит. Чувствуют люди, что глобализация (т.е. современная стадия эволюции капитализма) несет угрозу самому их существованию. Но вернуть капитализм в прежнее (“доглобальное”) состояние невозможно. Глобализация – не прихоть отдельных миллиардеров, а объективная закономерность. И бороться надо не против глобализации, а против капитализма. Он несет в себе угрозу не только отдельным доселе благополучным социальным слоям западного общества, но и всему человечеству. Цитадель капитализма в нашу эпоху США. Эта страна занесла над всем миром свой устрашающий военный кулак. США присвоили себе право определять, какой режим хороший, а какой – не очень, кому жить, а кому – умереть. США взяли на себя роль прокурора, судьи и исполнителя приговора. Сметая все моральные, правовые, культурные, политические барьеры, США вознамерились выстроить собственную империю, в которой все будет организовано по единому шаблону. В этом прекрасном новом мире нет места культурному своеобразию народов, а религия потребительства должна стать абсолютно всеобщей. (Потреблять, будут, конечно, не все, но лишь те, что принадлежат к расе господ, а вот желать потреблять обязаны все без исключения).
Потребительство не имеет внутри себя никаких ограничителей. Но в силу фундаментальных законов природы такие ограничители возникнут вовне. Если маховик потребительской гонки не будет остановлен, произойдет перестройка биосферы, в результате которой возникнет новая природная среда, уже не пригодная для обитания человека. Капитализм гонит человечество к пропасти – такова трагическая реальность, тщательно скрываемая от широкой публики трубадурами “общечеловеческих ценностей”. Альтернатива такому развитию событий есть. Это непотребительское общество с низким уровнем социальной дифференциации, основанное на недостижительской жизненной стратегии. Общество, где человек смотрит на другого не как на конкурента в борьбе за жизненные блага, а как на товарища. Общество, открывающее возможность оптимального сочетания прогресса и традиций, культурного своеобразия народов и взаимообогащения культур. Общество, в котором патриотическое чувство не вступает в конфликт с сознанием своей принадлежности к более широкой человеческой общности. У такого общества есть точное название – социализм.
Я убежден: социализм – шанс на спасение не только России, но и всего человечества. Единственная массовая партия, которая это прямо, открыто провозглашает, которая упорно и последовательно, невзирая на тотальную травлю, под не стихающим ни на минуту огнем из всех пропагандистских орудий правящего режима, под свист и улюлюканье продажной прессы, под глумливые ухмылки телекомментаторов, дебильное ерничество политических и прочих шутов, вопреки замалчиванию, клевете и инсинуациям, ведет свою тяжкую борьбу за реализацию социалистической перспективы, - КПРФ.
И потому я – коммунист.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 10.08.2005 Репутация: 5.9
|
|
Статья понравилась, хорошая. Но у кпрф какаято дурная политика - критикуют критикуют, а ничего своего не предлагают.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 11.07.2005 Репутация: 137.2
|
|
Чтобы не тратить силы на выискивание содержания в надуто-пафосной словесной шелухе Koresh'а, проще обратиться к первоисточнику.
К.Маркс, "МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ":
"Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д."
Жизнеспособна ли экономика, построенная на таких принципах? Экономический крах СССР дал вполне убедительный ответ.....
И чуть выше.... ну так.... чтобы улыбнуло от дремучести:
"Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.
Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.
Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.
Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую."....
Хотите быть коммунистом? Пожалуйста!
Только не ведитесь на фантики, читайте первоисточники....
|
_____________________________ pkunzip.zip
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Рассмотрим ключевые моменты, базис заявления:
Цитата: |
Отвлечемся от фактов и фактиков и зададим себе главный вопрос: зачем человек живет? Для тех, кто принял буржуазную систему ценностей, ответ не вызывает сомнения: чтобы иметь. Обладание – вот смысл жизни, навязываемый человеку капитализмом. Иначе говоря, в условиях капитализма человек живет для того, чтобы есть, а не ест для того, чтобы жить. Бездумное и бездушное потребительство – вот главный императив буржуазного образа жизни, вот альфа и омега всего буржуазного мироустройства. Современный капитализм не может существовать, не разжигая у людей жажды обладания, не формируя потребителей по убеждению. Люди вовлекаются в потребительскую гонку, в которой нет финиша и, следовательно, невозможна победа. Какую бы совершенную вещь ты ни купил, придя в магазин на следующий день, обнаруживаешь еще более совершенную. Счастье, которое, казалось бы, уже достигнуто, вновь от тебя ускользнуло. Включив вечером телевизор, ты узнаешь, как много еще существует вещей, без которых твоя жизнь ничтожна и темна. “Дирол” без сахара! “Орбит” с ксилитом! Еще больше мяты, еще больше свежести! Электролюкс – сделано с умом! Идеальная техника существует! И так далее, и тому подобное. Десятки, сотни раз в течение дня, бесцеремонно врываясь в любую передачу, реклама возбуждает в нас потребительские вожделения. Человек засыпает с мыслью о том, что он чего-то не купил, и пробуждается, думая о том, как бы ему найти средства на новую покупку.
Потребительство – истинная религия капитализма. Она вытесняет все те явления общественной жизни, которые традиционно считаются религией. Супермаркеты – вот храмы этой новой религии. Шопинг – вот ее ритуал, ее месса. Люди толпами идут в эти новые храмы не только для того, чтобы что-то купить. Нет, их подлинная (хотя и неосознаваемая) цель иная – приобщиться к зримому образу счастья, вкусить блаженства грядущего обладания.
|
Замечательная декларация! А теперь попробуйте ее доказать! Кто сказал, что это все истина? Или это просто с себя писано? Так это не дает еще повода распространять собственное мнение на все общество!
Цитата: |
Но имею же я право знать, что такого полезного для общества сделал вот этот молодой человек, подъехавший к магазину на собственном джипе.
|
Кто вам дал это право? Конституцию читать не пробовали? Хотя бы Конституцию СССР, она тоже не давала вам права совать свой нос в чужой карман!
Цитата: |
Идеальный человек капиталистического общества – это обыватель. Он законопослушен, трудолюбив, исполнителен, житейски расчетлив. Привлекательное, казалось бы, существо. Да, но не будем забывать, что это существо не интересуется ничем, что выходит за круг повседневности, что ему совершенно чуждо хоть какое-то бескорыстие, хоть какая-то тень альтруизма, что он думает только об увеличении своего благосостояния, что смысл жизни он видит в обладании. Иначе говоря, обыватель – серое, скучное, бездуховное существо
|
Мнение одного "публичного экономиста" А обоснование истинности этого мнения где? На заборе тоже написано, а оказалось - дрова!
Цитата: |
Работай, не покладая рук, будь дисциплинирован и смекалист, проявляй изобретательность, энергию, предприимчивость
|
А чем это противоречит нормам социалистической морали, которую вы старательно исповедуете по факту?
Остальное - уже выводы из этих высказываний и ряд эмоциональных картинок. Вот так и промываются мозги: сначала сделаем пачку громких и ничем не обоснованных заявлений, потом их завалим потрясающими воображение сценами и выводами из этих заявлений, чтобы никто не вспомнил про бездоказательность основных тезисов.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2004 Репутация: 141.2
|
|
Осилил. Местами правильно, местами правдиво, местами красиво, а местами и откровенная пропаганда: почему социализм это самое светлое пятно в человеческой истории и почему единственный шанс спасти людей и их души(тут буквально на уровне религии) это путь социализма и сосредоточения его КПРФ.
Нет. Не переломить человеческую сущность и человеческую природу. С тех самых далеких времен когда один пещерный человек обменял шкуру мамонта на кусок мяса другого. Деньги и социальный статус в любом их варианте с самого момента появления сразу и основательно вонзились в чрево каждого.
И это сказки что в советском союзе не было всей грязи которая сейчас на поверхности. Было все. И криминал. И проституция. И секс, бытовой обыкновенный, тоже был. А не под одеялом и без света.
Просто об этом принято было не говорить и не знать. Потому что есть приказ сверху.
И социальное расслоение.
Когда сосед получает новенький москвич исключительно благодаря завязкам на верху а ты вынужден стоять в очереди еще три года и откладывать зарплату инженера в надежде что все таки хватит. А другой сосед по сфере деятельности мотающийся по командировках привез своей жене шубу которую даже в комиссионках и по блату хрен найдешь. А у твоей нету, вот и смотрит теперь криво. Да было это все.
Не, не переделать человеческую сущность, какой бы на дворе строй ни был. А нормальный человек, с нормальными человеческими ценностями он при любом строе есть.
Человечество и наши продажные шкуры спасут только дети-индиго
|
_____________________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 29.01.2005 Репутация: 146.7
|
|
чистый социализм с административно-командной экономикой не прижился нигде, везде капитализм с большей или меньшей степенью участия государства в экономике, ну а малые и средние предприятия это вообще основа любой нормальной экономической системы, о чем говорит даже Кара-Мурза - апологет социализма. народ можно приучить почти к чему угодно, но элита все равно рано или поздно будет смотреть "туда, где нас нет".
|
_____________________________ Жизнь-Игра!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Барада писал(а): |
Статья понравилась, хорошая. Но у кпрф какаято дурная политика - критикуют критикуют, а ничего своего не предлагают.
|
Они предлагают, только это не показывают.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Гиппопотам писал(а): |
Чтобы не тратить силы на выискивание содержания в надуто-пафосной словесной шелухе Koresh'а, проще обратиться к первоисточнику.
К.Маркс, "МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ":
"Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
Хотите быть коммунистом? Пожалуйста!
Только не ведитесь на фантики, читайте первоисточники....
|
Ты, браток, опять вырываешь из контекста - контекста тех событий. В стране тогда было очень много недовольных. Конечно нужны были радикальные меры. Так не надо же доводить до этого сейчас. Чем раньше сменим власть, тем меньше проблем будет потом!
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Моральный кодекс строителя коммунизма
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Что тут такого ужасного?
СПАСИБО ВСЕМ КТО ПРОЧИТАЛ СТАТЬЮ!!!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 05.12.2006 Репутация: 91.5
|
|
Уважаемый Кореш, я вот тоже считаю себя человеком с левыми взглядами, и вот что я вам скажу. Ваша истерия, разведенная в этой и остальных темах этого форума способна дискредитировать идеи социализма, свободы, равенства и братства практически у любого человека, который предпочитает вдумчиво относиться к идеям и словам других людей. Дело в том, что вы с «горящим взором и пламенной душой» кричите что «всё прогнило в датском королевстве» и пора это всё менять. Подчеркиваю ВСЁ. В этом ваша ошибка, не всё прогнило. Теперь по пунктам.
1) Нет ничего антигуманнее чем потребительство. Этим вы отрицаете те принципы, которые понятны всем людям, ну скажем, на генном уровне, так сказать, «биосе» биологической единицы. Родиться, выжить, достигнуть половозрелости, свить гнездо, размножиться, воспитать потомство, умереть. Этот принцип в нас заложен и он не возможен без потребления.
2) Бороться не против глобализации, а против капитализма. Капитализм от слова капитал. А что такое капитал? Капитал это ресурс, который позволяет организовать производство материальных и духовных благ. Вы, возможно, скажете, что это виртуальный ресурс и без него можно обойтись. Наверно можно, раз он виртуальный, но его выдумали наверно, не зря, видимо так легче организовывать производство и потребление (распределение материальных и духовных благ).
3)Далее, вы критикуете обывательскую систему ценностей (бездумное, оголтелое потребление). Что ж, и мне она тоже противна. Только вот чего вы добьетесь, обличая её? Минимум вас пошлют, кому приятно слушать критику, да еще столь агрессивную? Никому. Максимум с вами начнут бороться. Кто победит? Тот, кто сильнее.
Ведь в чем наша с вами проблема (и по нашему мнению всего человечества)? Не в потреблении как таковом, а в том, что многие не ощущают разницу между потреблением и потреблением любой ценой (кстати, это не значит что они не правы, в своей системе ценностей они очень даже правы). А раз любой ценой то такое «программное обеспечение» развитого духовно человека как любовь, забота, помощь ближнему etc. не включается, идет чистый «биос». Что с этим делать, что бы изменить? Стать сильным в этом мире, способами, не противоречащими гуманистическим принципам. Конечно, придется защищаться, от тех, кто силен сейчас, главное не нападать самому. Все. Даже проповедовать ничего не придется. Всё остальное бесполезно. Пример - Советский Союз, там сильные стали сильными совсем не гуманными способами, в итоге получили то же вид сбоку. Как это сделать? Фиг его знает. Предлагаю начать делать, а там разберемся А плеваться и кричать что всё сгнило, не путь к силе, это точно.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Гиппопотам писал(а): |
Чтобы не тратить силы на выискивание содержания в надуто-пафосной словесной шелухе Koresh'а, проще обратиться к первоисточнику.
|
Какая связь с тем, что выложил Koresh? Показалось простым цитатку-другую дернуть из инета?
Гиппопотам писал(а): |
Жизнеспособна ли экономика, построенная на таких принципах? Экономический крах СССР дал вполне убедительный ответ.....
|
СССР показал жизнеспособность, вне зависимости от изложенных Вами принципов, переходом от отсталой аграрной страны к передовой индустриальной державе при самых неблагоприятных условиях. Крах СССР связан, прежде всего, с деградацией правящей верхушки.
Гиппопотам писал(а): |
И чуть выше.... ну так.... чтобы улыбнуло от дремучести:
"Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
|
Вы, глубокоуважаемый, про какую общность толкуете? Со свальным грехом или с храмовой проституцией часом не путаете?
Гиппопотам писал(а): |
Только не ведитесь на фантики, читайте первоисточники....
|
О! А не по телевизору и от дураков из инета!
MajorQ писал(а): |
Цитата: |
Но имею же я право знать, что такого полезного для общества сделал вот этот молодой человек, подъехавший к магазину на собственном джипе.
|
Кто вам дал это право? Конституцию читать не пробовали?
|
А кто имеет право право на информацию отобрать? При чем здесь конституция? Тем более, что нынешняя написана была под Ельцина и нелегитимна. А к праву знать все и идет, даже у нас выборные должности уже требуют декларирования, чтобы отсечь от власти наркомафию, бандитов, воров.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
H14sk писал(а): |
MajorQ писал(а): |
Цитата: |
Но имею же я право знать, что такого полезного для общества сделал вот этот молодой человек, подъехавший к магазину на собственном джипе.
|
Кто вам дал это право? Конституцию читать не пробовали?
|
А кто имеет право право на информацию отобрать? При чем здесь конституция? Тем более, что нынешняя написана была под Ельцина и нелегитимна. А к праву знать все и идет, даже у нас выборные должности уже требуют декларирования, чтобы отсечь от власти наркомафию, бандитов, воров.
|
Что ж вы опять недоцитировали-то? Конституция СССР тоже не давала каждому встречному-поперечному права совать свой нос в источники чужих доходов! Но вы тихо опустили этот нюанс и кинулись рассуждать про современную.
Цитата: |
А кто имеет право право на информацию отобрать?
|
А можно эту фразу написать по-русски? Это про что вообще?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
MajorQ писал(а): |
Что ж вы опять недоцитировали-то?
|
А к чему Вас полностью-то цитировать? Вы что, авторитетный источник? Или классик либерализма? Так, по мере надобности... Вы сначала на одно ответьте, а дальше будет видно...
MajorQ писал(а): |
Конституция СССР тоже не давала каждому встречному-поперечному права
|
А всем-то зачем? И не надо. На то есть компетентные органы... Законы по пресечению отмывания незаконных доходов действуют же, правда, по мере надобности власти..
MajorQ писал(а): |
А можно эту фразу написать по-русски? Это про что вообще?
|
А умеете читать-то? Не получается? Попробуйте еще...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
H14sk писал(а): |
MajorQ писал(а): |
Что ж вы опять недоцитировали-то?
|
А к чему Вас полностью-то цитировать? Вы что, авторитетный источник? Или классик либерализма? Так, по мере надобности... Вы сначала на одно ответьте, а дальше будет видно...
|
В таком раскладе - адью! Я не умею спорить с людьми, которые выдергивают куски фраз, не отраждающие смысл сказанного, и начинают их оспаривать...
H14sk писал(а): |
MajorQ писал(а): |
Конституция СССР тоже не давала каждому встречному-поперечному права
|
А всем-то зачем? И не надо. На то есть компетентные органы... Законы по пресечению отмывания незаконных доходов действуют же, правда, по мере надобности власти..
|
Вот и не надо задавать вопрос - почему у парня есть джип, а у его ровесницы такового не имеется. На то есть компетентные органы, а не Кореша!
H14sk писал(а): |
MajorQ писал(а): |
А можно эту фразу написать по-русски? Это про что вообще?
|
А умеете читать-то? Не получается? Попробуйте еще...
|
Извините, но фраза построена на непонятном мне диалекте! Последнее слово как-то не вписывается в нормальное построение предложения на русском языке. В отличие от некоторых любителей подергать куски фраз, я предпочитаю сначала понять, о чем речь шла, а уж потом спорить...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 25.06.2006 Репутация: 56.3
|
|
Коммунизм это конечно хорошо... Только его сейчас уже не вернуть, уж слижком зажиточны стали многие люди, приобрели слишком большие связи в правительстве и не только...
Ленин и Сталин продемонстрировали миру силу социализма, ровно настолько, что даже в последствие для развития идеи "утопии"/("идеального общества")/("сверх державы") почти не требовался пиар и раскрутка самой идеи. Были конечно и не довольные: те кому не давали красть, те кому мало давали красть, и даже те кому просто не нравилось с 2-3 высшими образованиями получать оклад не на много превосходящий оклад дворника с соседнего двора с развивающимся кретинизмом... К сожелению поного коммунизма мы так и не достигли блгодаря США, тому виной "холодная война" и дикая пропоганда, а так же и последующие наши "правители", окончательно развалившие большинство идеалов так называемой утопии... Хотя можно обвинить и остальные страны (мало кто не боялся державы, которая после 2ух войн сумела стать на ноги за два десятилетия (если не меньше) и ещё дорости до звания сверх державы, с сильной армией и не плохим экономическим строем подпитываемым высоким бюджетом, и населением которому было к чему стремиться, у которого были свои идеалы), естественно они тоже приложили не малые усилия для падения СССР...
Лично себя коммунистом не считаю, успел застать только то, что от него осталось, да и не прижился бы я в те времена со своими идеалами (не стал бы пионером -> не взяли бы в партию), но страной своей горжусь, я рад что родился в стране у которой было такое великое прошлое...
|
_____________________________ Вывеска дурака — гордость; людей посредственного ума — подлость; а человека истинных достоинств — возвышенность чувств, прикрытая скромностью. (c) Суворов
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Ценитель_Ценительниц писал(а): |
Уважаемый Кореш, я вот тоже считаю себя человеком с левыми взглядами, и вот что я вам скажу. Ваша истерия, разведенная в этой и остальных темах этого форума
|
????
Ценитель_Ценительниц писал(а): |
способна дискредитировать идеи социализма, свободы, равенства и братства практически у любого человека, который предпочитает вдумчиво относиться к идеям и словам других людей.
|
Думаю, что наоборот.
Ценитель_Ценительниц писал(а): |
Дело в том, что вы с «горящим взором и пламенной душой» кричите что «всё прогнило в датском королевстве» и пора это всё менять. Подчеркиваю ВСЁ. В этом ваша ошибка, не всё прогнило. Теперь по пунктам.
1) Нет ничего антигуманнее чем потребительство. Этим вы отрицаете те принципы, которые понятны всем людям, ну скажем, на генном уровне, так сказать, «биосе» биологической единицы. Родиться, выжить, достигнуть половозрелости, свить гнездо, размножиться, воспитать потомство, умереть. Этот принцип в нас заложен и он не возможен без потребления.
|
Есть раз говорю. Есть РАЗУМНЫЕ потребности без которых не выжить. Именно о них ты сейчас сказал. А есть ГИПЕРТРОФИРОВАННЫЕ потребности, на раздувании которых зиждется капитализм. Как сказал один миллиардер "идеальный вариант для капиталиста - если вы купите себе новую вещь, и выходя из магазина тут же выкините её в помойку. Потом покупаете ещё и ещё". Как это не дико звучит, но это так. Это насчёт твоего 1 пункта.
Ценитель_Ценительниц писал(а): |
2) Бороться не против глобализации, а против капитализма. Капитализм от слова капитал. А что такое капитал? Капитал это ресурс, который позволяет организовать производство материальных и духовных благ. Вы, возможно, скажете, что это виртуальный ресурс и без него можно обойтись. Наверно можно, раз он виртуальный, но его выдумали наверно, не зря, видимо так легче организовывать производство и потребление (распределение материальных и духовных благ).
|
Знаешь, а до капитализма был феодализм. Там тоже свои ресурсы имелись - барщина, оброк. Ты не хочешь туда вернуться?
Ценитель_Ценительниц писал(а): |
3)Далее, вы критикуете обывательскую систему ценностей (бездумное, оголтелое потребление). Что ж, и мне она тоже противна. Только вот чего вы добьетесь, обличая её? Минимум вас пошлют, кому приятно слушать критику, да еще столь агрессивную? Никому. Максимум с вами начнут бороться. Кто победит? Тот, кто сильнее.
|
И что дальше?
Насчёт остальных ваших мыслей - слишком туманно, не совсем понял что ты предлагаешь...
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
RipLeR писал(а): |
Лично себя коммунистом не считаю, успел застать только то, что от него осталось, да и не прижился бы я в те времена со своими идеалами (не стал бы пионером -> не взяли бы в партию),
|
А чем плохо быть пионером? Ты мало фильмов о пионерах смотрел наверное... Весёлое время было! А в партию никто и не обязывал..
RipLeR писал(а): |
но страной своей горжусь, я рад что родился в стране у которой было такое великое прошлое...
|
Ну и правильно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 20.01.2008 Репутация: 9.3
|
|
RipLeR писал(а): |
Коммунизм это конечно хорошо... Только его сейчас уже не вернуть, уж слижком зажиточны стали многие люди, приобрели слишком большие связи в правительстве и не только...
Ленин и Сталин продемонстрировали миру силу социализма, ровно настолько, что даже в последствие для развития идеи "утопии"/("идеального общества")/("сверх державы") почти не требовался пиар и раскрутка самой идеи. Были конечно и не довольные: те кому не давали красть, те кому мало давали красть, и даже те кому просто не нравилось с 2-3 высшими образованиями получать оклад не на много превосходящий оклад дворника с соседнего двора с развивающимся кретинизмом... К сожелению полного коммунизма мы так и не достигли благодаря США, тому виной "холодная война" и дикая пропоганда, а так же и последующие наши "правители", окончательно развалившие большинство идеалов так называемой утопии... Хотя можно обвинить и остальные страны (мало кто не боялся державы, которая после 2ух войн сумела стать на ноги за два десятилетия (если не меньше) и ещё дорости до звания сверх державы, с сильной армией и не плохим экономическим строем подпитываемым высоким бюджетом, и населением которому было к чему стремиться, у которого были свои идеалы), естественно они тоже приложили не малые усилия для падения СССР...
Лично себя коммунистом не считаю, успел застать только то, что от него осталось, да и не прижился бы я в те времена со своими идеалами (не стал бы пионером -> не взяли бы в партию), но страной своей горжусь, я рад что родился в стране у которой было такое великое прошлое...
|
Такие разные.... э... предложения. Не пойму, это ирония или нет? Не могли бы вы объяснить.
|
_____________________________ Кто накурился? Я накурился? Да я вообще не курица!
|
|
|
|
|
|
|
|