Российское образование отстой? |
По рейтингу очевидно. |
|
13% |
[ 26 ] |
Я вроде, читать и считать умею... |
|
29% |
[ 59 ] |
Иное мнение |
|
56% |
[ 112 ] |
|
Всего проголосовало : 197 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Вообще, судя по результатам опроса по теме тривиальнейшей "Задачке "про корову", по проценту "альтернативных" ответов... как минимум, базовое образование в России уже давно в дауне...
|
Последний раз редактировалось: H14sk (02 Янв 2008, 15:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
H14sk, показывал эту задачу одногруппникам. Среди них распределение по ответам скорее походило на δ-функцию.
Буквально за последние два-три года нарисовалась ещё одна проблема, касающаяся научных исследований на базе ВУЗов - останавливают публикации из-за их "новизны"! Не напоминает ли ситуацию, когда сотрудник не знал (и не имел на то полномочий) над чем работают за соседним столом? Это противоположно парадигме коллаборации и непременно откинет отечественные ВУЗы в рейтинге. Вероятность того, что мы одни, втихаря, сможем что-то "забабахать" и вырваться в какой-либо области, ничтожна.
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 25.03.2007 Репутация: 29.8
|
|
Будучи студентом и преподавателем МФТИ, и зная некоторые ингредиенты этой каши, скажу пару слов. В рейтинге учитываются не только научные заслуги, там учитываются инфраструктура, количество знаменитых людей, научных трудов,зарплата после обучения, кол-во тех,кто работает по специальности... Очевидно,что в России условия проживания студентов гораздо хуже, чем в других вузах мира. Что касается научных работ, то в том же Стэнфорде,Гарварде,Оксфорде и прочих Принстонах кол-во учащихся на порядок больше,чем в том же МФТИ(на Физтехе порядка 1000 человек годовой набор) и трудов естественно так же гораздо больше. Так же вносит вклад то,что многие выпускники едут в аспирантуру в те же американский вузы и вклад вносят в рейтинг иностранных вузов, а не российских.Что касается Нобелевской премии, то она даётся даже не за научные открытия, а за те открытия, которые в значительной мере повлияли на жизнь людей. Если открытие нейтрино мало сказалось(пока) на жизни людей, то полупроводники уже повсеместно используются, вот за такие достижения,спустя десятки лет и даются премии.Ярким примером уровня образования являются международные олимпиады,вот там в полной мере доминируют российская и китайская система образования.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Лучшие ВУЗы России 2008 года
В четверг, 3 июля 2008 года общественная организация «Деловая Россия» в рамках конгресса национального бизнеса «Пора предпринимать!» обнародовала результаты второго рейтинга высших учебных заведений России. Основной целью проекта была оценка ВУЗов с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда, а так же уровень взаимодействия учебных заведений с компаниями-работодателями. К сожалению, до сих пор инициатором взаимодействия бизнеса и образовательных учреждений являются преимущественно коммерческие структуры. Исследование показало, что стабильное сотрудничество между работодателями и вузами пока слабо сформировано: одновременно несколько форм сотрудничества регулярно реализовывало не более 7% компаний. При этом не более 25% компаний взаимодействуют с ВУЗами регулярно.
Подлига Альфа-1
Москва
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Регионы
Иркутский государственный технический университет
Калининградский государственный технический университет
Пермский государственный политехнический университет
Пермский государственный университет им. А.М.Горького
Саратовский государственный технический университет
Томский политехнический университет
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Уральский государственный технический университет
Южно-Уральский государственный университет
Ярославский государственный технический университет
Подлига Альфа-2
Москва
Государственный университет - Высшая школа экономики
Московский государственный строительный университет
Московский государственный университет пищевых производств
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева
Финансовая академия при Правительстве РФ
Регионы
Воронежский государственный технический университет
Нижегородский государственный технический университет
Оренбургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Сибирский федеральный университет
Тульский государственный университет
Череповецкий государственный университет
Разделение внутри лиги, проведено по регионам по алфавиту, а не по качеству образования, преподавательскому составу, востребовательности выпускников и.т.д.
Страна бакалавров [11.06.2008]
Болонский процесс лишит Россию специалистов
Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства во вторник заверил, что в вузах столичного подчинения не будут готовить «бакалавров-недотеп». Он подчеркнул, что когда речь идет об образовании, нужно готовить специалистов, а не бакалавров. «Вопреки тем решениям, которые были приняты, в том числе в Минфине, – исключить возможность субъектов Федерации иметь свои институты, мы на это не пошли», – пояснил Лужков. «Пусть бакалавров Министерство образования готовит в других местах», – заключил он. Эксперты поддержали отказ мэра от участия в Болонском процессе.
Болонский процесс берет свое начало в середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной же датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Главной целью Болонского процесса считается «сближение и гармонизация систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования». Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. Однако полный переход на двухуровневую систему высшего образования в нашей стране произойдет не раньше следующего года.
Лоббисты Болонского процесса утверждают, что реформа откроет для российских учащихся «новые горизонты», ведь она дает возможность стать бакалавром по одной специальности, а магистратуру закончить по другой. Таким образом, студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.
Между тем эксперты отмечают, что переход на систему бакалавр-магистр лишь окончательно разрушит и без того разваливающуюся систему российского образования. «Болонская система – это хорошо продуманная четкая схема образования, которая эффективно работает в Европе. Для того чтобы перевести российскую систему на Болонский процесс, потребуются серьезные перемены. Однако мы должны понимать, что каждая реформа влечет за собой риски ломки отлаженных механизмов, а значит и риски снижения качества результатов. Менять систему только для того, чтобы соответствовать стандартам, нет смысла, тем более в условиях, когда в России резко ухудшилось качество абитуриентов и школьного образования в целом», – сказал РБК daily директор Международного института гуманитарно-политических исследований (ИГПИ) Вячеслав Игрунов.
Согласился с ним и президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей Комков. «В России уже существует годами отлаженная система высшего образования. С первого курса студенты начинают изучать предметы по специальности, что в итоге делает из них прекрасных специалистов, которые всегда были востребованы не только в России, но и за рубежом. Рушить эту систему сегодня нет смысла. Тем более что у нас сегодня нет ни стандартов, ни новых программ. Это шаг назад», – сказал он в беседе с РБК daily.
Специалисты прогнозируют, что в случае перехода на двухуровневую систему через 5 лет рынок кадров будет пересыщен бакалаврами. «Это они только сейчас говорят, что магистратура будет бесплатной для 50% учащихся. Однако я уверен, что реально бесплатными останутся только 20% мест. Эти несчастные бакалавры, имеющие только общее образование без специализации, просто останутся без работы», – подчеркнул г-н Комков.
По мнению некоторых экспертов, лоббисты Болонской системы стимулируются из США. «США являются главным потребителем наших специалистов. Тех 15% магистров, у которых найдутся деньги на обучение, американцам хватит. А то, что остальные российские студенты так и останутся без специальности, – это США только на руку. Не считаю нужным вестись у них на поводу. Тем более что, согласно Болонскому процессу, страна, принимающая его условия, не обязательно должна менять свою систему образования. У нас просто об этом намеренно замалчивают», – резюмировал г-н Комков.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
H14sk писал(а): |
Лучшие ВУЗы России 2008 года
В четверг, 3 июля 2008 года общественная организация «Деловая Россия» в рамках конгресса национального бизнеса «Пора предпринимать!» обнародовала результаты второго рейтинга высших учебных заведений России. Основной целью проекта была оценка ВУЗов с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда, а так же уровень взаимодействия учебных заведений с компаниями-работодателями.
|
Ну, все логично в рейтинге: на кой ляд торгашам сдались представители фундаментальных дисциплин? С ученой степенью доктора наук в области ядерной физики заниматься "менеджентом" (особливо, если учесть, что менеджером по продажам у нас называют коммивояжера, а менеджером по персоналу - банального инспектора отдела кадров)?
"Вы главный washinger?" (с) М.Задорнов
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
А.Фурсенко: В РФ разрабатывается национальная программа улучшения качества образования.
19.07.2008, Москва 19:34:23 В России разрабатывается национальная программа улучшения качества образования. Существующая система обучения требует значительных изменений на всех уровнях, заявил в Новосибирске на совещании с ректорами вузов министр образования и науки Андрей Фурсенко, передает "Маяк". Одна из главных задач, по словам министра, вернуть "гордое звание университет". Вузов, которые сейчас так называются, больше трех сотен. Это ненормально, считает А.Фурсенко. При этом министр призвал ректоров не устраивать ажиотаж в связи с изменениями системы высшего образования. "До этого каждый вуз выживал, как мог, а теперь идет поиск новых форм развития", - отметил он.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 22.02.2007 Репутация: 79.9
|
|
Ну и кто эти гарвардские выходцы? Столько достижений и всё слышатся русские фамилии. Да, не спорю уматывают за границу, так как там и техника и бюджет. Но обучаемость в России была то. Я считаю безусловно русское образование на высоте, если не считать взяток, и прочих мелочей.
|
_____________________________ Усы, лапы и хвост - вот мои докУменты! (с)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 17.08.2006 Репутация: 74.3
|
|
Взятки это мелочи.. Русские фамилии на слуху потому, что была система образования, которая готовила грамотных специалистов... А сейчас она уже не в коматозе - она тихо умирает. Уже реальность, что не специалисты готовят не специалистов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 01.01.2007 Репутация: 79.7
|
|
Физтех намбэр ван!
|
_____________________________ Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.(В.И Ленин)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
H14sk писал(а): |
Одна из главных задач, по словам министра, вернуть "гордое звание университет". Вузов, которые сейчас так называются, больше трех сотен.
|
Когда-то я хихикал над фразой "Мы университетов не кончали!", а теперь сам с гордостью ее произношу...
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9
|
|
Секс, трава и классовая ненависть в Оксфорде
Скажи «Оксфорд», и в голову лезет что-то из Ивлина Во вперемешку с «Гарри Поттером» — пятисотлетние газоны, трехсотлетние корпуса, твид и римское право. Анонимный выпускник старейшего университета мира написал для GQ текст о том, чему на самом деле учатся в Оксфорде.
Целиком здесь: http://www.gq.ru/magazine/featured/19925_seks_trava_i_klassovaya_nenavist_v_oksforde.php
Забавно поучиться в Оксфорде, оплачивая обучение, впаривая траву мажорам.
|
_____________________________ С дивана видно всё, ты так и знай!
|
|
|
|
|
|
|
|