Понимаете ли Вы, что такое либерализм? |
Идеал свободных людей |
|
30% |
[ 4 ] |
Естественное состояние челолвечества |
|
0% |
[ 0 ] |
Неизбежное зло |
|
7% |
[ 1 ] |
Цивилизационный тупик |
|
61% |
[ 8 ] |
|
Всего проголосовало : 13 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Доклад Лугано
о сохранении капитализма в XXI веке
Представьте себе, что "мировая закулиса" существует. Представьте, что ее лидеры поручили своим экспертам составить отчет об основных тенденциях развития мировой экономики и политики, а также о том, что должны предпринять деятели "глобализма", чтобы сохранить власть транснациональных корпораций. Какой должна быть идеология "глобализма", к какой пропаганде должны прибегнуть работающие на ТНК интеллектуалы и СМИ, чтобы в интеллектуальном, моральном, экономическом, политическом и психологическом плане оправдать устойчивую стратегию управления народонаселением? Ответу на этот вопрос и посвящена книга Сьюзан Джордж, ассоциированного директора амстердамского Транснационального института, президента парижского Центра по наблюдению за процессами глобализации и вице-президента французской ассоциации АТТАК.
Автор: Джордж Сьюзан.
1.4 Выводы
На самой заре западной цивилизации ее лидеры были справедливо озабочены контролем над численностью населения. Платон в своем "Государстве" говорит о поддержании стабильной численности народонаселения как об одной из главных обязанностей правителей. Далее он приводит тщательно продуманные указания по евгенике в отношении различных классов общества, направленные на улучшение породы, сохранение стабильной численности и обеспечение политического равновесия. В соответствии с наставлениями Платона, высшим классам—умнейшим и наилучшим—должно предоставляться больше возможностей продолжить свой род, чем низшим сословиям.
В V веке до н. э. смертность, как правило, была равна или превышала рождаемость; войны, эпидемии и другие катастрофы периодически сеяли опустошения, и лидерам требовалась хитрость, чтобы поддерживать в государстве идеальное число жителей и их оптимальный состав. С этой целью, по словам Сократа, правителям «потребуется нередко прибегать ко лжи и обману — ради пользы тех, кто им подвластен».
Сегодняшние правители, похоже, совсем упустили из виду свою фундаментальную обязанность поддерживать демографическую стабильность, и, вместо того чтобы лгать своим гражданам для их же собственного блага, они, кажется, предпочитают лгать самим себе. Будь то от трусости или от невежества, но они притворяются, что рынок может сам по себе принести счастье, богатство и благосостояние всем, даже не взирая на ошеломляющий рост числа людей, преследующих эти цели. Таким образом, элита непрерывно посылает тем, кем она управляет, еле слышимый, неявный и неотрефлексированный сигнал: неолиберальный экономический порядок может принять в свое лоно всех людей везде, неважно, сколь многочисленны они сегодня или сколь многочисленными они могут стать завтра. Если, не дай бог, экономический порядок каким-то образом оставляет большие количества этих людей за бортом, то это, конечно, вызвано преходящими рассогласованиями и сбоями, которые будут скоро исправлены путем проведения должной политики. Отлучение кого бы то ни было от благ рынка, таким образом, объявляется временным явлением, которое никоим образом не должно приписываться характеру самой системы.
Мы против такого обращения к массам. Несомненно, не согласны с ним и наиболее здравомыслящие из наших "правителей", если они дали себе труд немного поразмыслить о природе свободного рынка и избранной нами экономической системы. Доктрина либерализма родственна евангельскому учению: "Много званых, но мало избранных" — хотя вполне возможно, что рынок исповедует более открытую политику, чем Господь. Наша точка зрения состоит в том, что глобальный неолиберализм не может принять в свое лоно всех, даже в самых процветающих государствах. И уж, безусловно, он не может позаботиться о шести или восьми миллиардах людей по всему миру.
В прежние времена, до начала глобализации, экономические процессы носили, в сущности, национальный характер и базировались на операции сложения. При производстве и распределении увеличение стоимости определялось путем сложения различных элементов, в основном сырья, капитала и труда. Согласно закону Генри Форда, людям «платили достаточно, чтобы они могли покупать ваши машины».
и т.д. см. аттачмент
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 163.4
|
|
Кстати, из этого доклада следует интересный вывод: "Обычные люди в Баку, Татжикистане, Чечне поступили вполне логично - выгнали русских и заняли их квартиры".
Хамелеон
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 05.12.2006 Репутация: 91.5
|
|
H14sk писал(а): |
Понимаете ли Вы, что такое либерализм?
|
Предпосылка для диалектического перехода к лучшей системе.
Добавлено спустя 31 минуту 41 секунду:
Авторы рассуждают о способах сохранить капитализм и не задаются вопросом о необходимости это делать. Пусть преобразуется во что то другое хоть и с временным провалом в культуре. Примерно так как было с античным миром рабовладельцев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|