|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624, 625, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649, 650, 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687, 688, 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695, 696, 697, 698, 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, 726, 727, 728, 729, 730, 731, 732, 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754 » |
|
|
Поддерживаете ли вы (жители Жуковского и Раменского, а также близлежащих населённых пунктов) деятельность международного аэропорт "Жуковский", а также дальнейшие планы по его развитию в непосредственной близости от вас? |
Да, я поддерживаю. Это новые рабочие места, инвестиции в район и город, развитие территорий |
|
41% |
[ 176 ] |
Нет, я категорически против. Это вред для экологии, шум аэродрома, транзитные пассажиры, падение цен на нашу недвижимость. |
|
50% |
[ 214 ] |
Затрудняюсь ответить/меня данный вопрос не волнует |
|
8% |
[ 37 ] |
|
Всего проголосовало : 427 |
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 08.03.2011 Репутация: 2.1
|
|
Основные аргументы противников проекта аэропорта в Жуковском
1. Увеличение заболеваемости и смертности.
Научный факт. Одна из работ: «Aircraft Noise, Air Pollution, and Mortality From Myocardial Infarction», ISSN: 1044-3983/10/2106-0829.
Были проанализированы данные о 4,6 млн.человек старше 30 лет в течении более пяти лет, в том числе данные о 15 532 смертях от инфаркта миокарда.
Установлена связь между шумом от самолетов и смертностью от инфаркта. Эта связь усиливается при увеличении уровня шума и продолжительности воздействия. Смертность увеличивается в 1,5 раза для людей, проживающих более 15 лет в зоне с уровнем шума большем 60дБА.
Болезни сердца – не единственное негативное следствие. Расстройство сна, вызванное ночными полетами, увеличивает спектр от диабета до роста несчастных случаев.
Люди, проживающие в зонах с высоким уровнем шума, будут чаще болеть, продолжительность их жизни сократится.
2. Снижение стоимости жилой недвижимости.
При прочих равных условиях, стоимость жилой недвижимости вблизи аэропорта ниже. Например, статья «Где в ближайшем Подмосковье шумно от взлетающих самолетов».
Владельцы жилой недвижимости понесут потери, связанные со снижением стоимости и/или с необходимыми вложениями в повышение шумозащиты.
3. Миграция людей с образованием.
В работе «Aircraft Noise, Air Pollution, and Mortality From Myocardial Infarction» отмечается тот факт, что «с ростом воздействия шума, уменьшается число людей с высшим образованием и растет число безработных, иностранных подданных и людей, живущих в неотремонтированном жилье».
Высоклассные и образованные специалисты, востребованные на рынке, хорошо зарабатываюшие и ценящие качество жизни, будут уезжать из города.
4. Согласно схеме зон с особыми условиями, опубликованной на странице «Генеральный план» сайта наукоград Жуковский www.zhukovskiy.ru/index.php/nash-gorod/generalnyj-plan-goroda часть домов на улицах Гризодубовой, Левченко, Федотова находятся в зонах, которые по действующему ГОСТ 22283-2014 (Шум авиационный) относятся к непригодным для жилой застройки.
5. Планы аэропорта предполагают увеличение пассажиропотока до 12 млн.человек в год. При загрузке самолета 150 пассажиров, это означает 219 взлетов/посадок ежедневно. Аэропорт планирует развивать и грузоперевозки. Это еще увеличит количество взлетов и посадок. При 16-часовом режиме это соответствует 1 пролету в три минуты. Ежедневный транзит пассажиров составит около 33 тысяч человек. Город ожидает транспортный коллапс с резким увеличением выхлопных газов и шума на автодорогах. Что опять же будет работать на усиление последствий, перечисленных в пунктах 1-3.
6. Решение транспортных проблем аэропорта предполагается за счет бюджетных средств. Это деньги налогоплательщиков, которые отберут у медицины и образования и отдадут владельцам аэропорта.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.10.2016 Репутация: 3.3
|
|
bolgarin19 писал(а): |
Казахстан???
|
Я написал , что должно быть.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.12.2013 Репутация: 24.5
|
|
Отправил письмо Войтюку.
Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления.
ГОСТом 22283-2014 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения» установлено, что на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений:
Время суток
Эквивалентный уровень звука LAэкв, дБА
Максимальный уровень звука при единичном воздействии LA, дБА
День (с 7.00 до 23.00 ч)
55
75
Ночь (с 23.00 до 7.00 ч)
45
65
Шумовое загрязнение признано важной проблемой во многих городах. В частности, правительством Москвы принято постановление, утверждающее Концепцию снижения уровней шума и вибрации. Основными целями Концепции стали:
предотвращение ухудшения условий проживания и отдыха на территории города Москвы по показателю шума;
сохранение и развитие акустически благополучных территорий города;
обеспечение условий для отдыха жителей города в ночное время;
обеспечение доступности для населения информации по проблемам шума и мерах, принимаемых в целях их снижения.
Достоверно известно о негативном влиянии авиационного шума на здоровье и продолжительность жизни населения, проживающего в зонах, прилегающих к аэропортам. Негативное влияние выражается как в рублях (вследствие роста нетрудоспособности), так и в количестве человеческих жизней. При росте уровня шума, последствия растут непропорционально быстро. Согласно методическим рекомендация по оценке риска для здоровья населения, обусловленного авиационным шумом, только рост числа случаев инфаркта миокарда, вызванных деятельностью аэропорта в черте города Жуковского, ежегодно будет приносить смерть 16 – 20 жителям Жуковского.
На схеме зон с особыми условиями использования территории (сайт города) часть жилых районов города Жуковского расположены в зонах с уровнем шума, превышающем 75дБА.
То есть, люди живут в зоне, которую само государство считает непригодной для проживания.
В этих условиях открытие международного аэропорта в черте города усугубляет ситуацию, которая и без него была критической.
В этой связи, в порядке Федерального закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" прошу предоставить следующую информацию о деятельности органов местного самоуправления, а именно - администрации г.о.Жуковский:
1) Признаете ли Вы, что в городе Жуковском существует проблема проживания людей в зонах, непригодных для проживания по уровню авиационного шума?
2) Что сделано лично Вами для решения этой проблемы?
3) Что сделано администрацией города для решения этой проблемы?
4) Какие пути решения Вы предлагаете?
|
_____________________________ Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. (Конституция РФ, ст.42)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 394.5
|
|
А почему нет ни слова про компенсации? за деньги ведь можно и потерпеть?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.08.2008 Репутация: 96.6
|
|
Victuar, Простите, а вы проживаете в этой зоне, 75+ дБ?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1
|
|
Цитата: |
установлено, что на вновь проектируемых территориях жилой застройки
|
Ключевое слово "вновь"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 10.09.2009 Репутация: 114.3
|
|
Войтюк не отвечает, я ему уже писал Над идтить к нему на прием и настаивать на повторном слушании по аэропорту.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
linch писал(а): |
А почему нет ни слова про компенсации? за деньги ведь можно и потерпеть?
|
насчет компенсации, если её выплатят это совсем не означает, что "можно потерпеть", это означает, что покроет затраты на переезд, смену - поиск новой работы и.т.д
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 22.07.2010 Репутация: 57.5
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.05.2016 Репутация: 1.6
|
|
«Этот вопрос прорабатывался ранее. Есть три варианта прохождения трассы: одна через непосредственно город, вторая через менее населенные территории и третья, фактически, тоннельное решение. Все эти вопросы в настоящий момент находятся в предварительно стадии проработки, все будет зависеть от пассажиропотока, который увидит аэропорт», — сказал Олейник, передаёт «РИА Новости».
Ну круто, особенно первый и третий вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.02.2009 Репутация: 86.3
|
|
ussyka писал(а): |
Войтюк не отвечает, я ему уже писал Над идтить к нему на прием и настаивать на повторном слушании по аэропорту.
|
А прокуратура что написала на жалобу на неответ?
|
_____________________________ Не продаюсь и не покупаюсь.
Надежда Тарасова
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 10.09.2009 Репутация: 114.3
|
|
freshair писал(а): |
ussyka писал(а): |
Войтюк не отвечает, я ему уже писал Над идтить к нему на прием и настаивать на повторном слушании по аэропорту.
|
А прокуратура что написала на жалобу на неответ?
|
Я Войтюку напрямую писал, на личную почту, не знаю, в праве ли он игнорировать в таком случаи обращения...
Мое обращение(в прокуратуру) ходит от министерства к министерству, сейчас оно в Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратуре. Четкого и внятного ответа по ключевому вопросу о СЗЗ пока нет.
Так же еще раз направил обращение в нашу администрацию(уже не на личную почту Войтюку, а через их сайт) с текстом:
Согласно ст.8 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право получать в соответствии с законодательством РФ в органах местного самоуправления информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, а также потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В общем запросил СЗЗ нового аэропорта(именно по деятельности аэропорта, а не по терминалу), кто закладывал новые СЗЗ в проект аэропорта и кем это всё было согласовано. А так же СЗЗ ЛИИ, где , кем и когда, в каких точках делались замеры и какие были показания.
Спасибо пользователю fazotron, за напутствие, что бы администрация не посылала в роспотребнадзор и.т.д
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 28.01.2008 Репутация: -0
|
|
bolgarin19 писал(а): |
greendot7 писал(а): |
varamo, Завтра утром Ташкент вроде должен быть, а вечером Ош.
|
Казахстан???
|
Из Ташкента пешком , там близко.
А оф сайт вообще у Аэропорта Жуковский существует?
Нашёл только кучу каких-то говно-поделок на уровне html для начинающих в нете.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 19.03.2006 Репутация: 121.2
|
|
varamo писал(а): |
bolgarin19 писал(а): |
greendot7 писал(а): |
varamo, Завтра утром Ташкент вроде должен быть, а вечером Ош.
|
Казахстан???
|
Из Ташкента пешком , там близко.
А оф сайт вообще у Аэропорта Жуковский существует?
|
http://zia.aero/
Кстати, первый рейс а/к "Ямал" из аэропорта задерживается на 3 часа уже и думаю, что еще не предел. Интересны причины задержки, борт VP-BCU уже с ночи стоит, обслуживание его в Домодедово производится, на стойках и досмотре тоже достаточно все оперативно происходит. Неужели экипаж тормозит (долго добирались, медосмотр и пр. проверки)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.04.2010 Репутация: 160.5
|
|
bolgarin19 писал(а): |
Казахстан???
|
Какой Казахстан? Это Киргизия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 04.01.2010 Репутация: 23.1
|
|
Savage писал(а): |
«Этот вопрос прорабатывался ранее. Есть три варианта прохождения трассы: одна через непосредственно город, вторая через менее населенные территории и третья, фактически, тоннельное решение. Все эти вопросы в настоящий момент находятся в предварительно стадии проработки, все будет зависеть от пассажиропотока, который увидит аэропорт», — сказал Олейник, передаёт «РИА Новости».
Ну круто, особенно первый и третий вариант
|
Прекрасно, просто прекрасно. И очень мило.
Покрутил я очень внимательно карту ближайших окрестностей, пролистал по диагонали железнодорожные форумы и сделал вывод, что в черте Жуковского ответвление строить будет только полный псих. И дело даже не в самих путях через город или под ним (хотя и в них тоже - это при Сталине такие фокусы с массовым переселением работали), а в путевом развитии: его там просто некуда всунуть: понятно, что экспрессы будут ходить по 3 и 4 путям, и как-то их надо перевести через первые два, которые забиты собаками.
Я нашел только два жизнеспособных (ну хотя бы не мертворожденных) варианта:
1) Между мостом через Пехорку и "Красково" отвести стрелками пути влево, сделать петлю вниз, прорубить тоннель, и далее по правому берегу Пехорки, затем Москвы-реки довести до терминала - придется строить тоннель под шоссе на рязанку и несколько мостов, всего 17 км новых путей
2) Между мостом через Гжелку и "Совхозом", также стрелками отвести пути вправо (при интенсивности движения на этом участке это допустимо), далее по широкой дуге через поля до Клишевы и либо в тоннель вдоль ВПП (14 км), либо двухэтажными мостами сначала на правый берег Москвы, потом к терминалу (18 км)
Последний вариант, кстати, позволяет многое: сдвоить дорогу с ЛРТ, построить прямой выезд из Раменского на рязанку, пустить трафик с рязанки напрямую к терминалу.
Но... боюсь, что они уже все придумали, и вряд ли нас спросят - просто перед фактом поставят, как обычно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624, 625, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649, 650, 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687, 688, 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695, 696, 697, 698, 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, 726, 727, 728, 729, 730, 731, 732, 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754 »
|
|