|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
Уточню вопрос.
Имеется ввиду скорее общая образованность человека, способность к восприятию и анализу совершенно различной информации.
Кругом суждений в данном случае назовём совокупность умственных актов, проявляющих отношение человека к каким-либо явлениям.
В одних случаях зависимость между образованностью и кругом суждений является почти линейной: чем больше аспектов какого-либо явления человек знает, тем более полным является его суждение о данном явлении. Так, например, специалисты в точных науках в большинстве случаях принимают общие принципы той науки, к которой относятся. Разногласия же появляются, в основном, в новых и достаточно узких областях науки.
Посылом к формулированию данного вопроса стали следующие примеры, где эта зависимость сильно отклоняется от линейной (почему-то все связаны либо с психологией личности, либо с психологией общества):
1. Соотнесение эго и любого другого взятого человека в зависимости от образованности.
Механизм совершенно открытой (для одних людей) и завуалированной какими-либо [квази]научными концепциями (для других) неприязни к другим людям на основе языковых, религиозных, культурных, территориальных, половых, исторических, профессиональных и прочих различий. Из-за чего?
2. Отношение к государственности.
Чуть ли ни каждый исследователь общества считает что государство управляет страной не так, как нужно. Лишь его модель давала бы правильные результаты. Такими "исследователями общества" считают себя подавляющее число населения. Почему такие "исследователи" не лезут со своими мнениями, например, в теорию суперструн. Думается, модели государства для обывателя ничуть не проще (и ничуть не менее рьяно обсуждаются специалистами). Но в то же время каждый обыватель вносит ещё и свою "компетентность". Почему?
3. Понятие нормы жизни для человека и самоотнесение с этосом.
Что касается ценностных иерархий... вообще никаких корреляций с уровнем образованности заметить не смог. Более того, непонятно как могут соседствовать какие-то ценности в одной парадигме у одного и того же человека. Есть такие, кто считают нормальным знать наизусть "Маленькие трагедии" и в то же время покрыть матом наступившего на ногу пассажира в автобусе. А иные - прервать чтение евангелия и пойти в парк зарезать пару прохожих. Ведь бывает же. Причины тому?
На Ваш взгляд, есть ли, всё-таки, общая зависимость между образованностью и кругом суждений человека?
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 145.4
|
|
прежде, чем вступить в дискуссию, попробую перефразировать поставленные вопросы, дабы уточнить их смысл:
Зависит ли от уровня общей образованности человека ...
- как он соотносит себя и какого-либо другого человека?
- как он относится к государству и власти?
- согласованность и целостность его реакций на окружающий мир?
все верно?
|
_____________________________ be yourself, everyone else is already taken
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
ты вяжешь воспитание и образование. они не связаны в идеале. на практике чем образованней человек тем выше шанс что он сам себя воспитывает. а мат в автобусе это лишь эмоции. есть умные но крайне эмоциональные люди. характер закладывается до 7-ми лет после только нужда/необходимость заставляет соответствовать каким то нормам общества для более лёгкого удовлетворения своих потребностей. когда демонстрация своего характера (истинного) не мешает достижению цели можно и матом обложить и вообще себя не сдерживать.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
"Зависимость между образованностью человека и его кругом суждений"
Вы же видели на примере, что даже на тривиальных задачах люди часто не в состоянии сформировать адекватное суждение, что говорить о сколько-нибудь сложных. А ведь это тот случай когда расклад условий полный. А если сумма фактов для формирования суждения больше, если факты неоднозначны?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 14.04.2006 Репутация: 76.5
|
|
iriah, чем больше ума(образования), тем больше ответственность и шире возможности - причем не всегда в лучшую для окружающих сторону.
iriah писал(а): |
На Ваш взгляд, есть ли, всё-таки, общая зависимость между образованностью и кругом суждений человека?
|
Да.
1. Если такая зависимость есть => воспитание, как уже было сказано выше, оказывает большее влияние, чем образование, что недопустимо для образованного. Воспитание, на мой взгляд - это только необоснованная замена знаний, их отличить необразованному человеку сложно.
2. Мы все воспитаные, но не все образованные.
3. Как поступать решает каждый человек по своему, исходя из собственных умений (слабый профессор думаю, не полезет в драку, в отличии от профессора, занимающегося спортом).
|
Последний раз редактировалось: m (12 Июн 2007, 11:36), всего редактировалось 3 раз(а)
_____________________________ Не содержать в неволе барсуков
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 07.05.2006 Репутация: 83
|
|
1. я - другое. Образование ну вообще ни при делах.
2. я - общество. то же самое.
3. я - мои действия. на самом деле то же не связано,
НО!
Думаю отчасти образование способно загнать индивидума в некоторую ракушку интиллигентности. Тогда ограничение собственных эмоциональных реакций, будет проявлением защиты от внешнего мира. Например, интиллигенты, которые на работе "выше обстоятельств", а приходя домой срывают злобу на родне, либо замыкаются - и в 40 лет инфаркт. Но это касаемо подсознательных реакций.
Для сознательных проявлений во всех таких взаимодействиях основным является не вопрос образованности, а вопрос цели и выбора. Чего хочешь и как добиться?
Впрочем все описанные в топике случаи относятся скорее к реакциям подсознательным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|