|
|
 C нами с 22.01.2007 Репутация: 134.6  
|
|
UrfinJus писал(а): |
Во вторых, если вы привычно давили на тормоз (кстати сравните какая у вас резина стоит на рио/стояла на сандере) и сработала абс - значит вы переборщили с тормозом и заблокировали колеса.
То есть на аналогичной машине без абс вас бы просто понесло по прямой дальше или закрутило бы, а так вы всё таки продолжали управляемо замедляться независимо от того, что попало под отдельное колесо.
|
С утра, а это 05.30 был чистый лёд, скорость не была большой, просто крутой поворот в сумме с нажатой педалью тормоза дали подобный эффект, как мне кажется. Я больше испугался что что-то не то с тормозной системой нежели с непривычной работой абс, с которым ранее не имел дело. На сандеро была иксайс липучка, а на рио вроде как амтел, не помню, но тоже липучка.
UrfinJus писал(а): |
Главное при этом не бросать педаль и не пытаться её "качать" как на машинах без АБС, это собъет систему с толку и только увеличит торможение.
Алгоритм работы АБС задумывался с учетом реакции 99% пользователей на экстремальную ситуация - выпученные глаза + тупое давление тормоза. Так и надо делать, чтобы всё отрабатывало штатно.
|
После того как я выяснил что это был абс, теперь буду вести себя несколько иначе.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.12.2012 Репутация: 57.3  
|
|
Keper, всё уже правильно выше сказали, добавлю, есть ещё неприятный эффект, когда
скользкая поверхность с крупными поперечными трещинами, неровностями, ABS может
"войти в ступор", т.е педаль колом(никакого треска) и никакого торможения.
В этом случае немедленно отпустить педаль и снова нажать (так сказать перезагрузить систему).
|
_____________________________ Люди, производящие разворот с обочины через двойную сплошную, не смотрят в зеркала по умолчанию.
Правила для лохов, ремни для трУсов, зеркала для форсу, поворотники для румын.
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 49  C нами с 20.04.2012 Репутация: 100.2  
|
|
2271601 писал(а): |
jhonny2 писал(а): |
Угу, без АБС она будет так же лететь вперед, но будет неуправляемая. А С работающим АБС можно обещать препятствие.
|
Объехать можно. Если повезет и есть куда объезжать. Но у меня тоже складывалось впечатление, что на дешевой машине абс не сокращает, а то и удлиняет тормозной путь. Измерения в метрах не проводил, врать не буду.
|
А чем отличается АБС на дешевой машине от АБС на дорогой?
|
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.12.2012 Репутация: 57.3  
|
|
UrfinJus писал(а): |
А чем отличается АБС на дешевой машине от АБС на дорогой?
|
Корпус блока может быть покрыт стразами )
|
_____________________________ Люди, производящие разворот с обочины через двойную сплошную, не смотрят в зеркала по умолчанию.
Правила для лохов, ремни для трУсов, зеркала для форсу, поворотники для румын.
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 23.07.2011 Репутация: 115.8  
|
|
АБС вообще то была создана чтобы не терять контроля над рулем (дорогой)
|
_____________________________ Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 07.06.2011 Репутация: 105.3  
|
|
UrfinJus писал(а): |
А чем отличается АБС на дешевой машине от АБС на дорогой?
|
Понятия не имею. Я прошивки для них не писал. Я на них ездию)) И ощущаю большую разницу абс рио от абс пассата.
|
_____________________________ не трогай мой подъемник
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 49  C нами с 20.04.2012 Репутация: 100.2  
|
|
2271601 писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
А чем отличается АБС на дешевой машине от АБС на дорогой?
|
Понятия не имею. Я прошивки для них не писал. Я на них ездию)) И ощущаю большую разницу абс рио от абс пассата.
|
Цитата: |
Состав АБС
Независимо от конструкции, антиблокировочная система состоит из (см.рисунок):
-датчиков (2);
-блока управления (1);
-исполнительного механизма.
Датчики служат для снятия и вывода информации об угловой скорости колес, скорости автомобиля и т.п. Блок управления предназначен для обработки информации с датчиков и передачи её на исполнительный элемент, который в свою очередь непосредственно регулирует давление в пневмо- или гидроприводе.
Типы АБС
Эффективность АБС зависит также от схемы установки. Наиболее эффективной является система с отдельным (независимым) регулированием колес автомобиля. В этом случае на каждом колесе установлен свой датчик, блок управления и исполнительный механизм. Правда, такая схема из-за своей высокой цены по частоте использования уступает место АБС с общим (централизованным) регулированием.
Различают АБС по способу регулирования тормозного момента. В основном применяются системы, регулирующие тормозной момент по замедлению тормозящего колеса.
|
Т.е. в любом случае, самая простая АБС на льду более эффективна чем её отсутствие. Дальше идут уже отличия в нюансах и адаптация под изменяемые условия контакта колес.
|
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 07.06.2011 Репутация: 105.3  
|
|
UrfinJus писал(а): |
Т.е. в любом случае, самая простая АБС на льду более эффективна чем её отсутствие. Дальше идут уже отличия в нюансах и адаптация под изменяемые условия контакта колес.
|
Возможно. Тугуановоды как-то вой подняли, что их тележка не тормозит по льду как надо, что приводило к ДТП. Так пришлось вагу настраивать систему так, чтоб тормозила. Сейчас, насколько я знаю, у них все нормально стало с этим.
|
_____________________________ не трогай мой подъемник
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 13.12.2009 Репутация: 115  
|
|
По моим наблюдениям если абс сработал это значит слишком быстро тормозишь. Если тормозить плавнее то он может и не сработать при прочих равных условиях. Плюс если сработала абс надо давить со всей дури тормоз-быстрее остановишься чем если давить с первоначальным усилием. Ну и еще-притормаживаем до поворота а не во время. На сухом асфальте еще можно в повороте на льду-не нужно.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.05.2008 Репутация: 318  
|
|
В среднем, для безголовых или слегка безголовых водителей (а их много), на мой взгляд больше враг, чем друг.
Вспоминаю факт, когда меня самого два раза носило по гололеду в Пензенской области года три назад (без АБС) - на каждом километре лежали далеко в кюветах очень приличные иномарки, наверняка оборудованные АБСами и ЕСПами.
Почему их было так много? Их устойчивость поддерживается до большей скорости, и бдительность усыплена, а уж когда всё-таки понесло, то шансов не остается и последствия более печальные.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 48  C нами с 05.03.2009 Репутация: 135.4  
|
|
SMS писал(а): |
Их устойчивость поддерживается до большей скорости
|
Как-то так.
В прошлую субботу сначала увидел перед собой на подмерзшем асфальте характерные зиз-загообразные следы. А чуть дальше на правой обочине (попутной для меня) стояла ЛАДА ЛАРГУС (не в курсе насчет его АБС) мордой вперед и был установлен аварийный знак. Рядом стояла машина ДПС, а еще чуть дальше опять же на правой обочине, но уже мордой мне навстречу иномарка (вот только марку уже не помню). Серьезных повреждений у обоих замечено не было. Кто вилял и в кого прилетел тоже не понятно. Но могу предположить, что иномарка обгоняла Ларгус и не удержалась на скользкой дороге.
|
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 109  
|
|
Не надо целиком и полностью полагаться на АБС. Все эти электронные системы порой имеют обратное действие, когда водитель притупляет внимание и целиком на них полагается. Помнить надо - АБС не уменьшает тормозной путь, а наоборот, увеличивает!
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 06.02.2013 Репутация: 78.3  
|
|
LESHый писал(а): |
Помнить надо - АБС не уменьшает тормозной путь, а наоборот, увеличивает!
|
насколько я знаю, Анти Блокировочная Система служить для того, что бы колёса не блокировались и не скользили в результате блокировки... Это даёт возможность водителю поменять траекторию движения. Но ни как не помогает в торможении.
Штуки эти все помогают, когда скорость не высока... На скорости вся эта электронная начинка по большей части бесполезна.. )
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 109  
|
|
xo3yain, а я сказал что-то обратное? Но поскольку АБС удлиняет тормозной путь надо быть вдвойне предусмотрительным в выборе дистанции до впереди идущего авто или другого препятствия.
Кстати насчет ЕСП и Трэкшн контроль - весьма полезная вещь не только при маневрах на скользкой дороге, но и в случае, если застрял в грязи или сугробе. Эти системы притормаживают буксующие колеса, при этом крутящий момент передается на другое колесо оси, которое имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием. То есть машины, оборудованные есп и трэкш контролем, имеют некие преимущества в проходимости, даже моноприводные. Кстати тот же икстрейл, если сравнивать базовую комплектацию (где нет есп) и следующую (где есп имеется), в базовой версии не проходит тест на диагональное вывешивание. Ну да ладно, это уже несколько иная тема.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 06.02.2013 Репутация: 78.3  
|
|
|
|
|
 |
|
|