| Нужно ли детям в школе давать читать Хобитта и прочих Гарри Поттеров? |
| Да |
|
62% |
[ 36 ] |
| Нет |
|
27% |
[ 16 ] |
| Мне всё равно |
|
10% |
[ 6 ] |
|
| Всего проголосовало : 58 |
|
 |
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 397.1  
|
|
| Цитата: |
| Вам не интересно копаться в хитросплетениях тонкой душевной организации Раскольникова
|
абсолютно не интересно. в окружающих живых людях интересно покопаться невзначай (что то типа хобби ), в книжном раскольникове-нет. тем более, что он, честно сказать крайне предсказуем и никаких интересных сюрпризов его внутренний мир не приподносит
| momwig писал(а): |
|
а свою Вы, значит, всю, до донца, по полочкам разложили?
|
а есть люди, которые могут такое утверждать? я таких не встречал. конечно встречал тех, кто так считает, но практика показывает, что это заблуждение. местами сильное.
| momwig писал(а): |
|
Я потому и сказал "откуда знаете", что в принципе оно может и действительно всё случайно... а может и нет.
|
абсолютно случайно.
| momwig писал(а): |
|
И уж по крайней мере на выбор произведений школа отпечаток наложила, что прямо явствует из Ваших слов.
|
хмм, ну вот скажем из прочитанного за последний год-два в моем рейтинге первые две строчки занимают вот эти три книги.
http://coollib.net/b/223377
http://lib.rus.ec/b/256675/read
https://unsorted.me/viewtopic.php?t=315959 (кстати, аудиокниги я тоже оч люблю)
а вот эту перечитал за последние два года трижды
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-genp/ (жаль только фильм получился УГ да и сам Виктор Олегович уже не торт)
они мало того что не все художественные (две из них не художественные), так еще и крайне слабое отношение имеют к школьной программе. так что с выбором тут вы погорячились.
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
| MajorQ писал(а): |
|
Это не сравнение, нет?
|
... Нет. Это наглядная демонстрация БЕССМЫСЛЕННОСТИ сравнения. Ну как ещё понятнее-то... Это мокрое, то - квадратное. В ПиН бессмысленно искать динамику сюжета, в "Хоббите" - глубокий анализ человеческой природы. Ну какое сравнение? Ну... автомобиль нельзя надуть, внутри воздушного шарика нет двигателя. Это сравнение?
| MajorQ писал(а): |
Это вам же хочется зачем-то разделить русскую и зарубежную литературу по степеням полезности: это для развития одного, а вот то для развития другого.
|
Да, это был изначальный постулат. Может быть, немного "кривой", я сам потом говорил - есть Жюль Верн, тот же Э.По, Марк Твен, Купер который Фенимор - в очень хороших переводах. Толкина каких-то особо хороших переводов не видел... ну, а может это потому что он сам в оригинале не особо литературный шедевр. Но если брать в принципе - да, хороший литературный язык и какие-то мысли, анализ, смыцсл. Это то, для чего по моему мнению стоит преподавать литературу. Вы видите ещё какую-то ценность изучения литературы в школе? Ну так об этом и скажите.
| linch писал(а): |
| momwig писал(а): |
|
а свою Вы, значит, всю, до донца, по полочкам разложили?
|
а есть люди, которые могут такое утверждать? я таких не встречал. конечно встречал тех, кто так считает, но практика показывает, что это заблуждение. местами сильное.
| momwig писал(а): |
|
Я потому и сказал "откуда знаете", что в принципе оно может и действительно всё случайно... а может и нет.
|
абсолютно случайно.
|
Как заявив одно, с чем я, к слову, совершенно согласен, можно с уверенностью утверждать второе?
| linch писал(а): |
|
они мало того что не все художественные (две из них не художественные), так еще и крайне слабое отношение имеют к школьной программе. так что с выбором тут вы погорячились
|
Как же погорячился... Я ровно об этом и сказал - Вы выбираете книги максимально удаленные от вашей школьной программы, так что влияние налицо
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 397.1  
|
|
| momwig писал(а): |
|
Как заявив одно, с чем я, к слову, совершенно согласен, можно с уверенностью утверждать второе?
|
запросто можно. вы же писали про раскладывание по полочкам души. я лишь о собственных предпочтених (это намного проще). грубо говоря, не нужно глубоко копать в своей душе, чтобы понять, что шоколад нравится больше картошки
| momwig писал(а): |
|
Вы выбираете книги максимально удаленные от вашей школьной программы
|
эмм, я выбираю книги, которые мне интересны. либо могут быть интересны. "могут" тк случаются конечно и разочарования-вроде заинтересовала, а по факту редкостное...
разочарования года-вот эти две
http://lib.ru/INOFANT/WONNEGUT/cat.txt (как и автор вообще)
http://bookz.ru/authors/aksenov-vasilii/ostrov-k_374.html
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 03.09.2008 Репутация: 1.6  
|
|
В школьные времена из школьной программы, насколько я помню, вообще ничего не читал. Не смотря на то, что классным руководителем была преподаватель русского языка и литературы. Особенно угнетали огромные списки "прочитать за лето". Нет уж, летом я хотел гулять, играть и т.д. Добровольно читал книги из серии "Я познаю мир" и "Сто великих..." (писателей, полководцев, и прочие книги из этой серии).
Потом уже, в семнадцать лет, моя девушка (на тот момент моя, теперь-то уже бывшая, разумеется) вдруг спросила, почему я не читаю книги. Я ответил, как многие нечитающие люди: что это глупо, что это пустая трата времени и вообще бессмысленно. На что она ответила, что её это всё не волнует, что мне понравится, и вручила мне книгу Дэна Брауна. С первых же страниц чтение меня увлекло. Потом она мне вручила книгу "Граф Монте Кристо". Потом я уже сам искал и выбирал книги. Теперь уже не могу без них. Сейчас вот читаю произведение одного из моих любимых писателей (кстати, почему-то не просто его найти в книжных), Клода Фаррера, "Дым Опиума".
Насчёт "Хоббита" и прочих. По-моему, нет в этом ничего ужасного. А вообще меня всегда раздражало, когда меня к чему-то принуждали. И в большинстве случаев я нарочито не читал именно то, что задавали (заставляли) читать. Пушкин вообще вызывает у меня некую подсознательную неприязнь, а всё потому, что классная руководительница была его большой поклонницей, если так можно выразиться.
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
| linch писал(а): |
|
вы же писали про раскладывание по полочкам души
|
Точно. А Вы пишете: "абсолютно случайно". Как, не зная точно всех тонкостей собственной душевной организации, можно с уверенностью утверждать, что определенное событие ("начал читать книжки") никак не связано с тем, какие книжки и в силу каких факторов Вам приходилось читать в годы учебы? Вот лично я понятия не имею, что дернуло меня в своё время "копнуть" Достоевского, при том, что ПиН в школе я натурально вымучил и с неподдельным облегчением вздохнул, когда мучение закончилось. Предполагать могу - с той или иной долей уверенности. Но знать точно - никак.
| linch писал(а): |
|
я выбираю книги, которые мне интересны. либо могут быть интересны
|
Все так делают... Ну, вот я сказал, что "Бесы" - реально крутая книжка. Читать будете?
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 09.06.2005 Репутация: 545.7  
|
|
| momwig писал(а): |
| MajorQ писал(а): |
|
Это не сравнение, нет?
|
... Нет. Это наглядная демонстрация БЕССМЫСЛЕННОСТИ сравнения. Ну как ещё понятнее-то... Это мокрое, то - квадратное. В ПиН бессмысленно искать динамику сюжета, в "Хоббите" - глубокий анализ человеческой природы. Ну какое сравнение? Ну... автомобиль нельзя надуть, внутри воздушного шарика нет двигателя. Это сравнение?
|
Да, это сравнение функциональных возможностей и/или компонентного состава предметов. Вы привели своего рода "сокращенное" сравнение, подразумевающее "автомобиль нельзя надуть, зато в нем есть двигатель, а внутри воздушного шарика нет двигателя, зато его можно надуть." Иначе получается косяк с точки зрения русского языка: вы сделали сложносочиненное предложение из двух не связанных простых.
| momwig писал(а): |
| MajorQ писал(а): |
Это вам же хочется зачем-то разделить русскую и зарубежную литературу по степеням полезности: это для развития одного, а вот то для развития другого.
|
Да, это был изначальный постулат. Может быть, немного "кривой", я сам потом говорил - есть Жюль Верн, тот же Э.По, Марк Твен, Купер который Фенимор - в очень хороших переводах. Толкина каких-то особо хороших переводов не видел... ну, а может это потому что он сам в оригинале не особо литературный шедевр. Но если брать в принципе - да, хороший литературный язык и какие-то мысли, анализ, смыцсл. Это то, для чего по моему мнению стоит преподавать литературу. Вы видите ещё какую-то ценность изучения литературы в школе? Ну так об этом и скажите.
|
Привить ребенку любовь к чтению, к литературе. Научить анализировать прочитанное, отслеживать сюжетную линию и/или улавливать мысль автора, понимать прочитанное, иными словами. Возможно, еще познакомить с какими-то национальными литературными особенностями типа мифических и сказочных персонажей. Это же урок литературы, а не философии или этики, или психологии, или еще чего-то подобного. Детям интереснее и проще читать книги с развитым динамичным экшном и интересной им тематикой, "Хоббит" обладает и тем, и другим, как и любая сказка. Поэтому для упомянутых мной целей он вполне подходит. Зачем искать какие-то глубокие мысли или практическую ценность в учебном материале?
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 397.1  
|
|
| momwig писал(а): |
|
Ну, вот я сказал, что "Бесы" - реально крутая книжка. Читать будете?
|
вы, судя по постам здесь, человек интересный. советам таких людей я доверяю. с другой стороны прочел сейчас аннотацию-мнение двойственное.
я рассмотрю такую возможность. но без гарантий
| momwig писал(а): |
|
Все так делают...
|
эмм, не все. кто то читает Коэльо потому что в этом сезоне Коэльо в тренде, а в следующем сезоне не читает. это глупо, но это есть. я, кстати, не читал его-как на ваш вкус?
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 03.09.2008 Репутация: 1.6  
|
|
Прошу прощения за несанкционированное вмешательство. Я читал Коэльо. Он тогда вроде ещё не был в тренде. Читал "Одиннадцать Минут", "Брида", "Вероника Решает Умереть".
Вроде бы хорошие произведения. Читаются легко. Вроде даже философия какая-то есть. Но я заметил одну, так сказать, проблему. Все эти книги, не смотря на то, что темы этих трёх книг абсолютно разные, показались довольно-таки одинаковыми. В общем, он мне быстро наскучил. Даже у Ричарда Баха нет такой проблемы, не смотря на то, что все его книги пересекает одна и та же параллель.
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
| linch писал(а): |
|
кто то читает Коэльо потому что в этом сезоне Коэльо в тренде, а в следующем сезоне не читает. это глупо, но это есть. я, кстати, не читал его-как на ваш вкус?
|
На мой - графоманство.
| MajorQ писал(а): |
|
Возможно, еще познакомить с какими-то национальными литературными особенностями типа мифических и сказочных персонажей. Это же урок литературы, а не философии или этики, или психологии, или еще чего-то подобного.
|
Вот это уже конкретнее. Хотя согласиться опять таки не могу. Действительно - это же не урок культурологии. Да и "мифические особенности" Толкина - ни разу не национальные. То есть получается опять - чтобы просто что-нибудь читали, заинтересовав их тем, что им интереснее. Но это ведь не детский сад. Школа всё-таки должна УЧИТЬ. Нет?..
|
Последний раз редактировалось: momwig (07 Ноя 2013, 15:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 63  C нами с 28.01.2013 Репутация: 98.5  
|
|
|
Хотелось бы вернуться к детям и их родителям.Недовольные школьной программой были всегда.Большенству она кажется слишком сложной.Но Хобит чего уж проще?Нет всеравно не так.Давай русские сказки.Я думаю не хочет ребенок читать, не надо книгу винить.
|
_____________________________ Я лучше чем моя репутация.
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
 C нами с 09.06.2005 Репутация: 545.7  
|
|
| momwig писал(а): |
|
Вот это уже конкретнее. Хотя согласиться опять таки не могу. Действительно - это же не урок культурологии. Да и "мифические особенности" Толкина - ни разу не национальные. То есть получается опять - чтобы просто что-нибудь читали, заинтересовав их тем, что им интереснее. Но это ведь не детский сад. Школа всё-таки должна УЧИТЬ. Нет?..
|
Ну, вообще-то, Толкин многих своих персонажей понатягал из разных европейских мифологий, поэтому мифологические особенности Толкина вполне можно назвать и национальными, даже интернациональными. Что ж касается до "УЧИТЬ" - я же сказал:
| Цитата: |
| Научить анализировать прочитанное, отслеживать сюжетную линию и/или улавливать мысль автора, понимать прочитанное, иными словами.
|
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 16.07.2006 Репутация: 115  
|
|
Я кстати лет в 18-19 открыла книгу Сильмариллион на английском..... честно хотела прочитать, понять, чего все так прутся... блин я ее честно 2 раза открывала и тут же закрывала, ибо не вынесла просто всех этих имен, названий и еще черти чего, которые уже на 1й странице взорвали мой мозг! Да и не интересно было как-то. Мож я тупая, мож просто не мое... ну как с хоббита покатилось...
momwig, а Вы в оригинале таки сумели прочитать Толкиена?
Я тоже Достоевского люблю, хотя мало кто меня в этой любви понимает...
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 44  C нами с 22.02.2005 Репутация: 176.5  
|
|
|
Frig, имхо тот же Сильмариллион показывает, что истории Толкиена о Средиземье, не только детские сказочки) "Хоббит", еще да, а скажем "Властелин колец" уже гораздо более серьезное произведение)
|
_____________________________ Suum cuique
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 48  C нами с 23.11.2009 Репутация: 72.4  
|
|
|
Ниасилил все три страницы. Только стартпост. Мой старший учился по "Школе 2100", и не было там никаких хоббитов
|
_____________________________ Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду.
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Возраст: 40  C нами с 24.01.2005 Репутация: 161.7  
|
|
| momwig писал(а): |
|
Школа всё-таки должна УЧИТЬ.
|
Может, я не совсем верно поняла, но в первом посте речь шла о начальной школе. В началке по всем правилам все должно быть только с доброй и хорошей стороны, только яркие краски и абсолютно никакого негатива. Поэтому рассмотреть сказки с добрым смыслом про дружбу и взаимопомощь - самое то. Тут и человеколюбию научить можно, и соц нормам да и просто привить интерес и дай юог любовь к чтению. Вряд ли в начальной школе стоит задача научить детей находить глубинный смысл.
Хоббита я сама читала буквально пару лет назад, но в оригинале. И мне не очень понятно, что значит быть особым литературным шедевром?
Да и как-то странно считать приемлимой только русскую классическую литературу. Чем все же иностранная плоха? Тем, что на другом языке? Да и как вы судите о том, плохой перевод или хороший? Вы сами переводить умеете?
|
_____________________________ кто мне сказал "не получится"? если мне хочется - сбудется!
|
|
|
|
|
 |
| |
|
|
|