|
|
Возраст: 52 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Для ориентировочного ответа надо посмотреть кто и чего добился (в масштабах России и мира) из выпускников того или иного заведения. Ну там работы, их индексы, премии, членство в академиях, ордена. Ну и годы, когда всё это было, ведь ВУЗ, по такой жизни, мог сморжопиться
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.08.2008 Репутация: 61.6
|
|
По отзывам некоторых друзей в вышке (ГУ ВШЭ) очень высокий уровень
|
_____________________________ We came out from the deep
To learn to love, to learn how to live
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
Fun_it писал(а): |
Когда-то, давным давно, в одной далекой галактике.. вообщем, образование в СССР было лучшим в мире,
|
Никогда не было. Даже в сотню лучших вузов не входило. Вообще никуда не входило, поскольку было полностью изолировано от всего мира. Лучший показатель образования, если не доверяете многочисленным рейтингам, типа Шанхайского, - посмотреть на вещи, машины и прочие продукты, которые Вас окружают. Выпускниками каких вузов они разработаны.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 02.02.2009 Репутация: 69.4
|
|
Satanklaus, будем знать про МЭИ.
BLiSS, почитайте про то что такое масс спектрометрия(это то, с чем реально всезде работают в моей специальности) и что такое титрование(это то что делаем мы). без шуток, я мониторил рынок вакансий по моей специальности вот только-только.
а что до комфорта - не знаю, как можно не понимать отличий в продуктивности сотрудника, который работает в комфортных условиях, и в свинарнике. где вам хочется работать? а от "хочется" в учебе зависит все. не побоюсь этого слова.
Сын, со стажировкой вот какие дела - преподаватели на кафедрах вузов сейчас заняты не учебой студентов, а деланием денег на студентах. Они получают заказы, и выполняют их с помощью бесплатной рабочей силы:дипломники, научники, аспиранты. и на этом полчают деньги. а на учебный процесс им наплевать. Это суровая правда, они сами это признают в беседах тет-а-тет. Капитализм, привет!( и именно поэтому с кафедры нас банально никуда не отпускают, потому что должны работать тут и зарабатывать им денежки. у нас такая ситуация, наверное мне не повезло. я долго бился чтобы уйти с кафедры, все уперлось в завкафа - не пущу. а это его компетенция. а совмещать две работы(по специальности, для заработка среств существования) и учебу в универе - очень сложно.
Про америку - там вообще никого не готовят, все их ученые - выходцы из разных стран. Бывший одногруппник сейчас там учится, с третьего курса свалил из рашки, так обплевался весь "ну тупые", они на 2 курсе учат по математике то, что мы в 9-10 классе.
The_Hysteria, я не спорю, что МГУ ведущий. я про то, что это ведущий ооочень далек от идеала. а значит все остальные еще дальше. РГГУ - наши соседи же) неужели вам правда так повезло? хотя вообще наверняка в гуманитарной области дела лучше, чем в технической.
splav, мне очевидно не повезло с научруком. есть такое. наверное, потому так пессимистично и сужу. у нас оборудование правда очень дорогое, но, что интересно, оно даже имеется... но студенты на нем не работают. Оно для избранных случаев - когда по какому-то мегазаказу надо провести анализ, чтобы декан факультета получил денюжку. мне именно так и сказали(другими словами, но суть..), на мой вопрос - а можно я на нем поработаю?
Добавлено спустя 33 секунды:
glik12, тут вопрос не в сотне лучших вузов, а в результатах. Вы правильно пишите, посмотреть вокруг. я вот вижу например первую АЭС в мире в Обнинске, самую мощную ядерную бомбу, изучение первопроходцами космоса, самая длинная железная дорога мира и многое другое.. уверен, с технической точки зрения сконсруировать буггати вайрон в 100500 раз проще, чем запустить на орбиту самый простенький орбитальный спутник. просто приоритеты были разные у СССР и других стран.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 10.12.2006 Репутация: 210.5
|
|
Fun_it писал(а): |
а что до комфорта - не знаю, как можно не понимать отличий в продуктивности сотрудника, который работает в комфортных условиях, и в свинарнике. где вам хочется работать? а от "хочется" в учебе зависит все. не побоюсь этого слова.
|
моё хотение к работе зависит не от наличия кулера и кондиционера в офисе, а от моего желания работать на результат во всех смыслах этого слова. Возможно,я рассуждаю как трудоголик. Но если работа неинтересна,то можно придраться к чему угодно: от шаркающих за стенкой людей до невзрачного вида из окна.
|
_____________________________ "Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
BLiSS писал(а): |
Но если работа неинтересна,то можно придраться к чему угодно: от шаркающих за стенкой людей до невзрачного вида из окна.
|
Именно!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
Fun_it, непосредственно работаю как с нашими выпускниками (из МГУ и МФТИ), так и с коллегами-выпускниками из двадцатки лучших университетов (она приблизительно постоянна для различных рейтингов, например, этого). Что можно сказать о выпускниках наших вузов в сравнении с ними? По глубине знаний, уровню самостоятельности в работе и знакомству с новейшими методами наши выпускники не уступают ровестникам из МИТа, Йеля и Империал-колледжа. Но и есть бросающиеся в глаза характерные отличия:
Во-первых, большинство наших выпускников не умеют работать в группе; страдают перфекционизмом, который не нужен на промежуточных этапах работы. Я имею ввиду следующую логику: "у меня, возможно, неправильные результаты и я пропущу текущее совещание". Это принципиально неверно. Нужно показывать в том числе и неправильные результаты, чтобы в дискуссиях найти ошибки.
Во-вторых, практически все наши выпускники не умеют красиво представить свою работу. Даже очень хорошие результаты будут казаться неинтересными, если их сделать в виде невыразительной презентации, сопровождаемой скучным мямляньем. В большинстве хороших университетов есть факультативы актёрского мастерства и искусства публичных выступлений.
Так что практический совет: обучаться в лучшем ВУЗе на интересной вам специальности - только половина дела. Нужно не только найти сильную группу (на кафедре или вне её), а также выбрать активного научного руководителя, известного в мире специалиста (оценить можно по публикациям). На закуску остаётся: много работать самостоятельно и в группе, а также учиться красиво представлять результаты своей работы.
Fun_it писал(а): |
Про америку - там вообще никого не готовят, все их ученые - выходцы из разных стран. Бывший одногруппник сейчас там учится, с третьего курса свалил из рашки, так обплевался весь "ну тупые", они на 2 курсе учат по математике то, что мы в 9-10 классе.
|
Это, конечно, не так. Попробуйте просмотреть семестровую программу в Гарварде на факультете по вашей специальности.
Цитата: |
последние пару лет учебы я просто мечтаю скорее покинуть эти стены, и отнюдь не потому что мне не интересна моя специальность, а потому что это практически бестолковая трата времени. первых трех курсов с общими науками(матан, сопромат, химии всякие, физика) вполне хватило бы для дальнейшего самостоятельного развития на работе по специальности.
|
Не соглашусь. Какой-нибудь маленький спецкурс на старших курсах (или в аспирантуре) порой переворачивает представление о всём предмете, да и о мироустройстве. Только для его осмысления нужны очень хорошие знания как общих курсов, так и других спецкурсов. Сейчас я не жалею ни об одном прослушанном предмете. Ощущаю только как трудно находить время, чтобы восполнить пробелы в знаниях тех предметов, в которых был недостаточно усерден когда-то.
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 03.06.2006 Репутация: 96
|
|
Никому престижность сейчас не нужна. Хоть у тебя среднее образование... При приёмке на работу смотрят на навык и знания. А выйти с пустой головой можно из любого вуза.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 10.12.2006 Репутация: 210.5
|
|
b1ade писал(а): |
При приёмке на работу смотрят на навык и знания..
|
аха, только надо как-то попасть на собеседование для начала, а с указанным в резюме образованием 3 класса Вы проигрываете кандидату с указанным в резюме профильным ВУЗом.
|
_____________________________ "Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
b1ade писал(а): |
При приёмке на работу смотрят на навык и знания.
|
Не возможно оценить "навык" при приеме на работу. Даже у летного состава. Который не заставляют выполнять комплекс пилотажа в отделе кадров. Смотрят на образование - прежде всего. И образование не только стартовое.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Хотелось бы автору напомнить смысл слова "престиж:"
Цитата: |
Прести́ж — известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке и уважении в обществе.
|
Престиж ВУЗа - высокая оценка обществом его выпускников, а не ремонта, зарплат преподавателей и т.д. Внешняя мишура типа ремонтов и есть понты.
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.06.2013 Репутация: 83.4
|
|
b1ade писал(а): |
При приёмке на работу смотрят на навык и знания.
|
Студент, очки розовые сыми. При приемке на работу смотрят на твой потенциал, уровень интеллекта, психологическую и внешнюю совместимость с коллективом. А свои "знания" и уж не знаю какой у тебя там "навык" ты можешь обратно профессору отнести.
Тебя оценивают как товар, если ты убедишь работодателя, что твоя переподготовка будет быстрой и малозатратной, а после ты начнешь приносить прибыль офигенскую то возьмут иначе пошлют в госструктуру, чтобы издерки твоей переподготовки и набор опыта шел за счет государственных денег
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
Сын писал(а): |
Тебя оценивают как товар, если ты убедишь работодателя,
|
Контора где я тружусь, отбирает и оплачивает обучение специалистов с 3-4 го курса вузов. И не оценивает их как товар.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 02.02.2009 Репутация: 69.4
|
|
BLiSS, точно также, если работа интересна, то при прочих равных результативность будет выше при наличии кулера и кондиционера.
хотя я даже не хочу об этом спорить, меня пытаются тут убедить, что я идиот и мне неинтересно учиться, поэтому придираюсь к мелочам)) да, что там, штукатурка за шиворт сыпится и опыты ставим на разбитых древних аппаратах.. все нормально! Образование в норме, это вы, студенты, идиоты, не интересно вам ничего, а в стране все прекрасно!
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
iriah, спасибо за ценные замечания.. я согласен со всем, только вот учить студентов публичке, тимбилдить и все такое бесполезно, пока вы не научите преподавателей публичке и презентативности)
к сожалению, семестровую программу не нашел Гарварда, где ее найти-то? мне интересно стало, как у них там учат специалистов в области ядерной энергетики и производства урана.
ну и из десятка спецкурсов, которые у нас были, интересным был только один. на остальных разные преподы делают так: либо читают книгу аудитории, либо рассказывают стенке за аудиторией без какой-либо обратной связи, либо интересно рассказывают сказки из своей молодой и бурной жизни(т.е. 30 летней давности)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.06.2013 Репутация: 83.4
|
|
Цитата: |
Контора где я тружусь, отбирает и оплачивает обучение специалистов с 3-4 го курса вузов. И не оценивает их как товар.
|
Что всех лузеров и неудачников трудоустраиваете? Или выбираете тех, кто может принести пользу и прибыль?
Можно сколь угодно долго разводить сопли о значимости человека как личности, но на самом деле он при этом был и останется элементом производительной цепочки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|