Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  РОДноверие - родная вера славян
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  »
Grom
Сообщение  20 Авг 2010, 19:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

invader, ты изучал верования древних славян, являешься ученым, что бы это утверждать?
Твои умозаключения, по вере древних славян, от скудоумия или вернее от русофобии.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
invader
Сообщение  21 Авг 2010, 12:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 52 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2010
Репутация: 33

Grom писал(а):
invader, ты изучал верования древних славян, являешься ученым, что бы это утверждать?


Изучал по Рыбакову. А являюсь я мыслящим человеком, чего, бывает, более чем достаточно, нежели быть узким специалистом (учёным).

Grom писал(а):
Твои умозаключения, по вере древних славян, от скудоумия или вернее от русофобии.


Сдаётся мне, это переход на личности.
Вы невежественны, замкнувшись в придуманном Вами мирке. Цивилизация едина и неделима. Попытка приписать своему народу несуществующие качества ведёт назад в прошлое. Эдакое "мама, роди меня обратно"...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  28 Авг 2010, 21:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Интервью родновера городской газете "Беловский Экспресс"

- Здравствуй, Святослав! Кем ты приходишься Беловской Славянской Общине?
- Добрый день. Я являюсь её основателем и верховодой.

- И чем же занимается твоя организация?
- Она – наша. Община ставит своей целью духовное и физическое развитие горожан в рамках славянской культуры. Мы занимаемся изучением народных традиций, и даже более - возрождением и воплощением их в повседневной жизни. На данном этапе основной упор мы делаем на возрождении традиционных народных праздников.

- И какой праздник мы можем увидеть в ближайшее время? Кстати, чтобы там поприсутствовать, необходимо быть членом общины?
- Накануне у нас один из четырёх главнейших солнечных праздников года - Купала.
Думаю у многих этот праздник на слуху. Правда, не многие помнят, что в этот святодень празднуется.
Чтобы побывать на празднике, организованном нашей Общиной, не обязательно быть её членом. Ведь все из нас когда-то были сами по себе. У нас не закрытый клуб. Мы всегда рады видеть единомышленников, людей, интересующихся культурой предков.

- Ты всегда так одеваешься? (На Святославе русская национальная одежда).
- Конечно я не всегда её ношу. Только если в этом есть необходимость. На праздники или обряды. Так что обычно я одеваюсь как среднестатистический житель города. Тем не менее, я считаю, что каждый русский человек, который чтит культуру своих предков, обязан иметь национальную одежду. Сейчас общество следует западной моде, одевается в китайский ширпотреб, всюду логотипы с непонятными надписями. Напротив, человек, который носит одежду своего народа, выглядит как нечто неестественное. Этот стереотип надо ломать.

- Что значит вышивка на твоей одежде, эти свастичные символы? Имеет ли ваша организация какое-то отношение к нацистам?
- На моей рубахе вышито Солнце. Для меня Солнце - это символ моей веры, веры сотен поколений наших славянских предков. И ведь недаром в анатомии человека это место называется солнечным сплетением. Ну а выбор того, что для человека освещает путь и греет в холода - Солнце предков или распятый труп инородца - этот выбор пусть остаётся на личной совести каждого.
Коловрат или, как в некоторых русских землях называли эту вышивку, солнечный зайчик, ярга - древнейший символ Солнца и благополучия у европейских народов.
К нацистам мы никак не относимся. Мы занимаемся славянской культурой.

- Тем не менее, вы пропагандируете националистические идеи?
- Мы пропагандируем патриотизм. Любовь к своему отечеству. Являются ли эти идеи националистическими - решать тебе. Отмечу, что стараюсь не пользоваться чужими словам. Наш язык и без этого богат. Нация - это латинское слово, в переводе на русский язык это - народ. Мы за славянский народ. Мы - народники. Можно и так выразиться.

- Святослав, как Вы пришли к глубокому погружению в славянскую культуру?
- В основе лежит собственный духовный поиск, сейчас в мире много самой различной информации, в которой человек неустойчивый просто теряется. Чтобы развиваться и чего-то добиться, необходим прочный фундамент. А в чём его искать, как не в истории народа? История и связь поколений позволяют брать лучшее из опыта предков, то, что сделает нас сильнее. Сейчас много западной культуры, а эта культура слабая, ведёт к пьянству, наркотикам, отказу от семьи. А всё это ведёт к тому, что земля скоро просто опустеет.

- Как соотносится ваш рационализм и вера в языческих славянских богов?
- Разве вера - это что-то нерациональное? Верить – это такое же свойство человека, как дышать, например. Вопрос только в том, во что человек верит. И это главное. Верит ли он в законы природы или ложные идеи вырождения, боготворит идеалы своего народа или стандарты чужого, почитает своих Предков и родителей или называет своим отцом небесным чужеродного бога.
Наш рационализм заключается в том что мы не ждём второго пришествия и что какой-то добрый парень решит все наши проблемы. В этом мире мы рассчитываем на себя. А боги покровительствуют лишь смелым! Быть сильными и создавать мир в котором жить нам и нашим детям - вот чему учат наши боги.

- Ты наверняка знаешь, что в Европе неоязычество стало модным трендом. Как с этим обстоит дело в России?
- Языческий ренессанс национальных верований в России имеет и свои особенности и причины. У нас 70 лет был атеизм, марксистский материализм и за это время умы людей очистились от опиума религии. Выросло целое поколение людей с другим мировоззрением. Но тут и атеистический строй рухнул, у людей возник духовный вакуум. Конечно, тут же воспрянула якобы русская церковь. Но многие люди уже не так доверчиво отдают свои души греко-иудейскому учению. Многие стали думать и искать основы, истоки, обращаться к народной тысячелетней мудрости - национальной вере, идее, если хотите.
Что мы теперь и можем наблюдать: по всей России начинают формироваться общины, строиться капища. Люди возвращаются в лоно традиционной культуры.

- Мне известно, что Святослав - это не настоящее твоё имя. Вы меняете имена при вступлении в общину?
- В древности было принято иметь несколько имён. Одно знали все люди, другое - только родители. Это - оберег. Осталось мало истинно славянских имён. Например Святослав, Владимир, Ярослав. Большинство же распространённых имён греческого, латинского, еврейского происхождения. По нашему мнению, не гоже славянам отзываться на иноземные имена. В общине мы все друг друга нарекаем родными именами.

- Кто финансирует ваши мероприятия?
- Одежду каждый шьёт сам для себя, на праздничный стол мы собираем сообща. Да для этого много и не нужно. Мы рабочие люди, сами себя обеспечиваем. Поэтому спонсоров у нас нет. Свою деятельность мы осуществляем на пожертвования общинников.

- Как Вы оцениваете перспективы России в будущем?
- Учитывая то, что наши сырьевые ресурсы утекают на Запад, перспективы мрачные. Если смотреть на проблему глобально, Россия сейчас вплетена в систему мирового сообщества, и в этой системе нам отведена роль сырьевого придатка.

- Мрачное будущее.
- Но оно зависит от нас. Вот я по собственной воле создал кружок, пытаюсь вытянуть людей из этого болота, чтобы сохранить нашу культуру, и не как музейный экспонат, а живую культуру народа.

- Какие мероприятия вы проводите?
В основном участвуем в мероприятиях других общин. В городе Новокузнецк есть центр традиционной культуры, у них представлены многие направления деятельности. Недавно вместе с ними проводил праздник Купала. К празднику привлекли ролевиков, они сделали историческую реконструкцию, мы провели традиционные праздничные обряды. Всем понравилось, будем сотрудничать дальше. Ещё в последнее время стало модным проводить свадьбы в традиционном славянском укладе. В будущем собираюсь заняться организацией таких свадеб.

- Благодарю за интересную беседу. Желаю удачи в вашем деле.
Владимир


Последний раз редактировалось: Grom (11 Июл 2011, 19:16), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Личное Сообщение
beatdown
Сообщение  28 Авг 2010, 22:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.06.2010
Репутация: 53.6

Grom, ответь на один простой вопрос.Как можно называть родноверие родной верой славян, когда оно было, даже не воссозданно, а ИСКУССТВЕННО создано славянофилами в 19 веке?

_____________________________
drug free
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  28 Авг 2010, 23:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Что создано искусственно ?
Праздники: Купала, Масленица, Колядки, Красная горка. Фольклор, обряды, приметы, обычаи, верование это искусственно создано?


Несмотря на искоренение церковью родной традиции, верований, обычаев, они сохранилась в народе, что привело к двоеверию.

Культура любого народа многогранна; религия же является важнейшей частью национальной культуры. В этом смысле можно говорить о национальных религиях — даже тогда, когда основы вероучения вроде бы предполагают внеэтнический характер религиозной общности.

Мы вправе отметить известные особенности утвердившегося в нашей стране варианта христианской веры — русского христианства. Эти особенности определили, в частности, характер приобщения язычников к православию.

Народ, в свою очередь, стал приспосабливать новую религию к привычному жизненному укладу и мировосприятию. Названия языческих праздников постепенно заменялись на христианские, а имена языческих божеств — покровителей скота, урожая, здоровья — вытеснили имена православных святых. Так вместо коляд появились Святки, вместо ярилок и русалий — Иванов и Петров дни, вешнюю тризну заменила Радоница. Хлевник и Конюшенный уступили свои права святому Егорию, Фролу и Лавру. Крещеным земледельцам покровительствовали святые мученики Борис и Глеб, имя святой Параскевы оказалось связанным с водной стихией, а у святого Пантелеймона просят помощи в исцелении болезней...

Источниками сведений о давнем прошлом любого народа и страны являются различные предметы культа и быта, остатки старинных строений, найденные во время археологических раскопок на местах древних стоянок и захоронений, всевозможные письмена, рисунки на скалах и в пещерах. Но существует еще фольклор, в котором ярко отражаются духовные искания народа.

Люди, познавая мир и определяя свое место в нем, старались разбираться в сложностях бытия, учились оберегать себя от различных напастей и передавали свой опыт из поколения в поколение — в форме обрядов, заговоров, сказаний, песен. То, что сейчас кажется нам очевидным, для наших предков часто было загадочным и непонятным. Поэтому они старались объяснить себе и своим детям загадки жизни довольно наивными, но трогательными в своей простоте и искренности способами. Может быть, поэтому в легендах, сказках, песнях, играх можно встретить рядом с именами языческих божеств имя Христа и Божьей Матери, а на полях христианского календаря проступают следы языческого поклонения природным стихиям.

После принятия христианства славянские племена попытались применить свой предыдущий опыт к новой религии.
Святки считались и считаются в народе самым большим и веселым праздником. Они охватывают время от Рождества Христова (7 января по новому стилю) до Крещения (19 января по новому стилю). Влияние язычества мы можем увидеть уже в праздничном убранстве церкви, где рядом с иконами соседствуют атрибуты поклонения силам природы.

Вот как описывается Рождественский сочельник на юге России в одной из книг.
Всё в церкви сияло. У иконы Рождества Христова лежала на полу ржаная солома, стоял сноп с лета, лежало сено, посередине стояли три миски, одна с медом, другая с ладаном, третья со смирной, на которую был положен золотой пятирублевик. Тут же стояла тарелка с сухими фруктами горкой, и в кувшинах лежали зерно, жито, ячмень, пшеница.
Посередине стоял маленький столик, крытый вышитой скатеркой, на нем клок пеньки, кусок овечьей шерсти, пирог и подсвечник в три свечи. Внизу было положено воловье ярмо и возле него конская уздечка. Ниже была овечья рыжая шкура, шерстью вверх, а на ней диск подсолнуха с лета.

В Святки все деревенские жители посещали многочисленные праздничные церковные службы. Существовали и народные обычаи, приуроченные к этому времени. Дети собирались большими компаниями, ходили по дворам, звоня в колокольчики, носили большие вифлеемские звезды с горящими свечами, которые делали из бумаги и фольги, колядовали (пели специальные песни с пожеланиями счастья и богатства хозяевам, за что вознаграждались колбасой, пирогами и сладостями). Из деревни в деревню брели по заснеженным дорогам с деревянными ящиками за плечами вертепщики, которые разыгрывали кукольные представления о рождении Христа.

У молодежи были свои развлечения — посиделки, которые отличались от всех других подобных собраний тем, что парни и девушки рядились в странные одежды и маски из бересты, мешковины и шкур животных. Они нередко разыгрывали народные пьесы («Ирод», «Царь Максимилиан», «Лодка» и др.) — с большим количеством персонажей. Это был своего рода бал — языческий маскарад.
Гаданье составляет центр девичьих развлечений во время Святок, так как всякая невеста хочет заглянуть в будущее и, хоть с помощью беса, узнать, кого судьба пошлет ей в мужья. Гадание будет верным и действительным, если гадающий не забудет соблюсти все необходимые условия, то есть будет гадать без креста, без пояса и не благословясь.

В христианской религии, как мы знаем, только Господу известна судьба каждого человека, поэтому девушки на время гадания отрекались от знаков православия, возвращаясь таким образом во времена своих предков-язычников.
Взрослые же гадали только о том, что составляет центр всех деревенских помыслов — об урожае. В Пензенской губернии существовал очень интересный обычай, напрямую связанный с древними языческими традициями.
В канун Нового года, около полуночи, двенадцать стариков (по числу месяцев в году), избранных всем обществом за благочестие, идут к церковной паперти и ставят здесь снопы — ржи, овса, гречи, проса, льна и пр., а также кладут картофель. На утро Нового года те же двенадцать стариков приходят в церковную ограду и замечают: на каком из снопов больше инею, того растения и надо всего больше сеять.

Игры, в которые молодежь играла на Святки, также содержали элементы язычества. Кострома, ящур, покойник и другие им подобные забавы явно напоминали о ритуале жертвоприношения.
Все виды гаданий, игры, ряжение считались настолько тяжким грехом, что существовал только один способ поправить дело — выкупаться в проруби в праздник Крещения, или Богоявления (19 января по новому стилю). Впрочем, обряд очистительного омовения также связан с идущим из глубины веков обычаем поклонения водной стихии...

Праздник Крещения Господня принадлежит к числу тех, которые больше других очищены от языческих наслоений, хотя и здесь имеются своеобразные обряды, в которых христианская вера переплетается с языческим суеверием. Один из таких обрядов — освящение скота, которое осуществлялось не священниками, а самими крестьянами.
Один из членов семьи брал икону с зажженной перед ней свечой, другой — кадильницу, третий — топор, четвертый (обычно сам хозяин) — миску с богоявленской водой и соломенное кропило, а также надевал вывернутую наизнанку шубу. Вся семья отправлялась на скотный двор, где был разложен особый корм для скотины: куски хлеба, снопы ржи, овса и других хлебных растений.
Процессия обходила три раза с иконой вокруг скотины, хозяин окроплял святой водой каждую голову в отдельности, после чего топор крестообразно перебрасывали через стадо и шли снова в избу. Истинный смысл этого обычая даже сами крестьяне объяснить не могли.

Существует немало православных праздников, параллельно с которыми совершались различные обряды, пришедшие из далекого язычества. Основными участницами этих обрядов были девушки и женщины.
Подобными обрядами в разных местностях отмечались неделя святых жен-мироносиц (третья после Пасхи), день Святой Троицы (воскресенье седьмой недели после Пасхи, Семик), день Святого Духа (понедельник после Троицы), неделя Всех святых (следующее воскресенье после Троицы).
В эти весенние дни девушки отправлялись в рощи завивать венки из берез. Макушки деревьев связывались лентами, выплетенными из кос (получалась арка); нательные кресты подвешивались на этот перевязанный венок. Девушки с пением обходили три раза березы, потом кумились (целовали друг друга, меняясь крестиками, колечками и лентами), приговаривая: «Кумушки, голубушки, кумитеся, любитеся, не бранитеся».
Пока водились хороводы, ребята собирали хворост и раздували огонь, а бабы жарили яичницу, яйца на которую собирали все вместе. Через неделю березки развивали и возвращали друг другу крестики.

В некоторых местах делали кукушку — венок из травы кукушкины слезы, вешали его на березу и через него кумились, также с песнями, обменивались подарками. Девушки плели венки и из различных цветов, обменивались ими, а потом эти венки бросали в воду и гадали о будущем. Если венок потонет — быть большим неприятностям, поплывет в какую-либо сторону — туда выходить замуж, а останется на месте — сидеть еще в девках.

В Тульской и Псковской губерниях в дни весенних православных праздников старики и старухи после вечерни выходили на кладбища обметать троицкими цветами могилы родителей. Этот обряд называется глаза у родителей прочищать.
А еще считалось, что в Троицкую ночь бегают по берегам рек и озер русалки, поют песни, хлопают в ладоши, играют и мяукают, как кошки. Следующая неделя после Троицы называлась русальной. В русальную неделю не купались.

На Всесвятской неделе в селениях Пензенской и Симбирской губерний в назначенное место собирались девицы. Они выбирали из своей среды одну и называли ее Костромой. Девушки подходили к ней с поклонами, клали на доску и с песнями относили на реку. На берегу пробуждали Кострому, поднимали за руки, после чего начиналось купание. Старшая из девушек брала берестяное лукошко и била в него, как в барабан. Девицы выходили из воды и отправлялись домой, наряжались в праздничные одежды и заканчивали день в играх и хороводах.
В Муромском уезде Кострому делали из соломы парни и девушки, шли к реке, делились на две группы. Этот обряд описал И.П.Сахаров.
Одна из групп окружала Кострому, все кланялись ей и производили перед ней разные телодвижения. Другая группа нападала внезапно на первую для похищения Костромы. Как скоро захватывали чучело, срывали с него платье, топтали ногами и бросали в воду со смехом. Другие в этот момент громко оплакивали Кострому...
До наших дней подобный обычай похорон Костромы сохранился в Брянской и Нижегородской областях.

Народное игрище Ярилы совершалось во Владимирской, Нижегородской, Тамбовской, Рязанской, Тверской, Воронежской и Костромской губерниях.
Во время костромского игрища народ собирался на площади, где выбирали старика, надевали на него старое поношенное платье, клали на руки гроб с чучелом Ярилы, после чего шли в поле. Женщины причитали, мужчины пели и плясали, а дети бегали взад и вперед. В поле вырывали палками могилку и с плачем хоронили Ярилу.

В Воронежской губернии поселяне избирали среди себя особенного человека, одевали его в разноцветный кафтан, украшали лентами, колокольчиками, на голову надевали раскрашенный колпак с ленточными кисточками. Лицо сурьмили красками, на руки привязывали позвонки. В таком наряде человек назывался Ярилою. Он ходил по площади, плясал и пел песни.

Иванов день, или Иван Купала (24 июня по новому стилю) — один из важнейших народных праздников, который широко отмечался не только на Руси, но и в других европейских странах. Церковь больше всего порицала именно купальские игрища — как откровенно языческие.
Это праздник летнего солнцестояния, справляемый в самую короткую ночь.
Петров день (29 июня по новому стилю) примыкает к Иванову дню, поэтому всегда воспринимался в едином с ним летнем праздничном цикле.
Баня, купание в реках и умывание росой — наиболее распространенные в народе купальские обычаи. В Иванов день парни и девушки купались вместе в реке, жгли на берегу костры, прыгали через них, поджигали просмоленные колеса от телеги и катали их с горок.
В Иванову ночь растительность якобы обретает чудесные свойства. Поэтому вечером под Ивана Купалу собирали травы для лечения и ворожбы, плели венки и гадали, бросая их в воду. Самые отчаянные шли ночью в лес и там искали цветущий папоротник, который должен светиться в темноте, показывая таким образом место, где зарыт клад. Клад этот стережет нечистая сила, которая устраивает в Иванову ночь свои бесовские игрища. Поэтому большое место в купальской обрядности заняли всевозможные обереги от ведьм.
У исследователя фольклора Ю.Ф.Крачковского есть свидетельства о том, что на игрище за огнем приходила самая древняя в селе старуха. Как только она брала огонь, ее прогоняли и хлестали полынью. Это, возможно, воспоминание о древней фигуре хранительницы огня.

Под Петров день было принято караулить солнце. В Орловской губернии парни и девушки всю ночь ходили вокруг села с косами, заслонками и сковородами, гремели в них и пели, а потом шли в лес смотреть солнце.

День Ильи-пророка (2 августа по новому стилю) — это, по народным поверьям, день властителя ветров и дождевых туч. Три Спасских дня (медовый, яблочный, ореховый; 14, 19 и 29 августа по новому стилю) — дни сбора соответствующих плодов и даров природы. Успение Пресвятой Богородицы (28 августа по новому стилю) считается днем окончания жатвы. От Успения до Покрова (14 октября по новому стилю) длится период, называемый спожинками, в который заканчиваются все работы по уборке урожая.

Как мы видим, летне-осенние праздники также связаны с языческими верованиями в силы природы. Молясь в храме Богу и святым, чьи праздники отмечает православная Церковь летом и осенью, народ не забывал и свои древние обычаи, помогавшие сохранить урожай, а святых считал покровителями тех или иных растительных культур или природных стихий.

Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:

invader писал(а):
Вы невежественны, замкнувшись в придуманном Вами мирке. Цивилизация едина и неделима. Попытка приписать своему народу несуществующие качества ведёт назад в прошлое. Эдакое "мама, роди меня обратно"...

invader, смотри шире. Цивилизация не только едина и неделима но еще и многогранна. Твои взгляды ограничены.
Какие качества я приписал, где ты это увидел? Фантазия взыграла?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
nik77
Сообщение  29 Авг 2010, 2:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 27.03.2005
Репутация: 136.9

Grom писал(а):
Что создано искусственно ?
Праздники: Купала, Масленица, Колядки, Красная горка. Фольклор, обряды, приметы, обычаи, верование это искусственно создано?

Собственно кроме некторых названий и видоизмененных(неизвестно насколько) обычаев,практически никакой достоверной информации о дохристианских воззрениях славян не осталось.Так что воссоздавать было вобщем то не из чего,поэтому конечно искусственно создано.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
beatdown
Сообщение  29 Авг 2010, 2:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.06.2010
Репутация: 53.6

Grom, который раз ты уходишь от сути вопроса, следовательно и не даёшь чёткого ответа.И, кстати, кроме цитирования различной недостоверной литературы у тебя аргументы будут?
То есть ты опровергаешь мнения современных(да и не только) историков, и открыто заявляешь, что всё сохранилось в первоначальном виде и никто ничего не додумывал(придумывал), самому не смешно?Значит все учёные дяди тупые и проклятые христиане которые только и делают, что убивают возрождение родной веры?

_____________________________
drug free
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  29 Авг 2010, 21:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

beatdown писал(а):
Grom, который раз ты уходишь от сути вопроса, следовательно и не даёшь чёткого ответа.И, кстати, кроме цитирования различной недостоверной литературы у тебя аргументы будут?

Я тебе четко ответил на вопрос, привел научную статью. Как можно что-то объяснить человеку, если он не хочет этого видеть.
Вопросы ставь корректней. Каков вопрос такой ответ.

Твой вопрос: Как можно называть родноверие родной верой славян, когда оно было, даже не воссозданно, а ИСКУССТВЕННО создано славянофилами в 19 веке?

Приведенная статья показывает, что славянофилам в 19 веке ИСКУСТВЕННО создавать традицию незачем потому, что языческая вера и традиция присутствовала в народе.

beatdown писал(а):
То есть ты опровергаешь мнения современных(да и не только) историков, и открыто заявляешь, что всё сохранилось в первоначальном виде и никто ничего не додумывал(придумывал), самому не смешно?Значит все учёные дяди тупые и проклятые христиане которые только и делают, что убивают возрождение родной веры?

Ничего нет вечного, с развитием общества, происходят изменения и в традициях. А многие обычаи, обряды, верования дошли до наших дней. Пример с вспашкой реки, для вызова дождя, это древний языческий праздник.

Мне смешно то, что ты пишешь эту чушь. Ученые этнологи, археологи, историки в своих научных работах описали быт и верования древних славян. Тебе нужно хотя бы прочитать пару книг, что бы не писать такую глупость. Вот для тебя список:

-Рыбаков Борис Александрович, "Язычество Древних Славян" М.; 2002 (1981)
- Рыбаков Борис Александрович, "Язычество Древней Руси" М., 2001 (1987)

- "Влесова книга
- "Слово о Полку Игореве"
- "Слово Древней Руси"/ Составитель, вступ. статья О. В. Гладковой. М.; 2000.
- "Изборник Повести Древней Руси" / Составитель и примечания Л. Дмитриева, А. Понырко; вступ. статья Д. Лихачёва. М.; 1986.

- Афанасьев Александр Николаевич, "Мифы, поверья и суеверия славян // Поэтические воззрения славян на природу" (т. 1-3) М., 2002. (1866-1869)
- Афанасьев Александр Николаевич, "Древо Жизни" М., 1983 (1867)
- Древлянский (Шпиленский) Павел Михайлович, «Белорусские народные предания // Рукописи, которых не было». М., 2002. (1846)
- Пропп Владимир Яковлевич, "Исторические корни волшебной сказки". М.; 2002 (1946)
- Пропп Владимир Яковлевич, "Морфология волшебной сказки". М.; 2003 (1928)
- Сахаров Иван Петрович, "Русское народное чернокнижие". СПб., 1997 (1838)
- Сахаров Иван Петрович, "Сказания русского народа". Тула, 2000 (1836)
- Аничков Евгений Васильевич, "Язычество и Древняя Русь" М., 2003 (1914)
- Русское Колдовство (Сборник статей Даля, Елеонской, Максимова и др.) М., 2002.
- Греков Борис Дмитриевич, "Киевская Русь" М.; 1953.

- "Русский народ: Терминология, исследования, анализ" / Составители Андреев А.Р., Кривошеев В. Д., Круговых И. Э. - Жуковский; М., 2001.
- "Мифы Русского Народа" / Составитель Е. Левкиевская. М.; 2003.
- "Народная Словесность" (Сборник статей под ред. Аничкова Е.В., Бороздина А.К., Овсянико-Куликовског о А.Н.) М., 2002.
- Путилов Б.Н. "Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса". СПб.; 1999.
- Серяков Михаил, "Голубиная Книга" - священное сказание русского народа". М.; 2001.
- Серяков Михаил, "Сварог". М., 2004.
- Трубачев О.Н. "Этногенез и культура Древнейших Славян: Лингвистические исследования" М.; 2003.
- Ткачев А.В. "Боги и демоны "Слова о Полку Игореве" (в 2-х кн.) - М.; 2002.
- Левкиевская Е. Е. "Славянский Оберег. Семантика и структура". - М., 2002.
- Щепанская Т.Б. "Культура дороги в Русской Мифоритуальной Традиции XIX-XX в.в. М., 2003.
- Толстой Н.И. "Очерки славянского язычества". М.; 2003.
- Толстая С.М. "Полесский народный календарь". М., 2005.
- Куликов А.А. "Космическая мифология древних славян". СПб.; 2001.
- Осипова О.С. "Славянское Языческое Миропонимание" М.; 2000.
- Кабакова Г.И. "Антропология женского тела в Славянской Традиции" М., 2001.
- Ловмянский Г. "Религия Славян и ее упадок" (VI-XII вв.). СПб., 2003.
- Велецкая Н.Н. "Языческая символика славянских архаических ритуалов". М.; 2003.
- Круглов Ю.Г. "Русские Обрядовые Песни". М.; Высшая школа, 1982.
- Соколова В.К. "Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белоруссов". М.; 1979.
- Смоленский музыкально-этнографический сборник. Том 1. Календарные обряды и песни. М., 2003.
- Русский календарно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока: Песни. Заговоры. 1997.
- Русские обычаи. Обряды, предания и суеверия. М., 2003.
- Елеонская Е. Обереги скота у восточных славян при первом весеннем выгоне в поле / Сельскохозяйственная магия // Русское колдовство. М., 2002.
- Гимбутас Мария, "Славяне: сыны Перуна" Пер. с английского Ф.С. Капицы. М.; 2003
- Дудко Д. М. " Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон" М.; 2003
- Былины. Сост. вступ. ст., вводные тексты В.И. Калугина. М., 1991.
- Былины. Ленинград, 1957.
- Сборник Кирши Данилова: "Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым". М., 1977.
- "Сказания Древних Славян" (Сборник статей) СПб., 1998.
- Фроянов Игорь Яковлевич, "Начало христианства на Руси". Ижевск, 2003.
- Фроянов Игорь Яковлевич, "Рабство и данничество" СПб., 1996.
- Фроянов Игорь Яковлевич, Юдин Ю. И. "Былинная История" СПб., 1997.
- "Славяне и Русь. Проблемы и идеи" (Сборник статей) М., 2001.
- "Древняя Русь в свете зарубежных источников". М., 2003.
- "Древняя Русь и Славяне" (Сборник статей) М., 1978.
- Николаева Н. А., Сафронов В. А. "Истоки Славянской и Евразийской Мифологии" М., 1999.
- Кузьмичёв И. К. "Лада или повесть о том, как родилась идея прекрасного и откуда Русская красота стала есть / Эстетика Киевской Руси" М., 1990.
- Иловайский Д. И. "Начало Руси (Разыскания о начале Руси. Вместо введения в русскую историю)" М., 2003.
- "Как была крещена Русь" (Сборник статей) М., 1988.
- Кузьмин А. Г. "Крещение Руси". М., 2004.
- Алексеева Л. М. "Полярные сияния в Мифологии славян (Тема Змея и Змееборца)" М., 2001.
- Капица Ф. С. "Славянские Традиционные верования, праздники и ритуалы" М., 2003.
- Клейн Л. С. "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества". СПб., 2004
- Щеглов А. "Языческая заря. Перспективы Языческого Движения". М., 2002.
- Юдин А.В. "Русская народная духовная культура". М., 1999.
- Гедеонов С.А. "Варяги и Русь". М., 2004.
- Терещенко А.В. "Быт Русского Народа" Ч. I - VII. М., 1999.
- "Обрядовая поэзия: Календарный фольклор" М., 1997.
- Собрание Народных Песен П.В. Киреевского. Записи П.И. Якушина. Т.1 Ленинград, 1983.
- По следам Древних Культур: Древняя Русь (Сборник статей). М., 1953.
- Русские заговоры и заклинания. Под ред. В.П. Аникина. М., 1998.
- Седакова О.А. "Поэтика Обряда. Погребальная обрядность восточных и южных славян". М., 2004.
- Родины, дети, повитухи в традициях народной культуры (Сборник статей). М., 2001.
- Титов В.В. Ложные и отречённые книги славянской и русской старины: Тексты-первоисточники XV- XVIII вв. М., 1999.
- "Круглый год. Русский земледельческий календарь". М., 1991.
- Срезневский И. "О Языческом Богослужении Древних Славян". СПб., 1848.
- Степанов Н.П. "Народные Праздники на Святой Руси". М., 1992.
- Максимов С.В. "Культ Хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила". Смоленск, 1995.
- Домников С.Д. "Мать-Земля и Царь-Город. Россия как традиционное сообщество". М., 2002.
- Агапкина Т.А. "Этнографические связи календарных песен. Встреча весны в обрядах и фольклоре восточных славян". М., 2000.
- Жарникова С.В. "Исторические корни календарных праздников". Вологда, 2003.
- Криничная Н.А. "Русская мифология: Мир образов фольклора". М., 2004.
- Котова И.Н., Котова А.С., "Русские обряды и традиции. Народная кукла". СПб., 2005.
- Фомин В.В. "Варяги и Варяжская Русь: К итогам дискуссии по варяжскому вопросу". М., 2005.
- Петрухин В.Я. "Древняя Русь IX в. - 1263 г." М., 2005.
- Волков В.А. "Русская Рать: богатыри, витязи и воеводы". М., 2005.
- Папина А.Ф. "Происхождение славянской письменности". М., 2004.
- Байбурин А.К. "Жилище в обрядах и представлениях восточных славян". М., 2005.
- Пустарнаков В.Ф. "Философская мысль в Древней Руси". М., 2005.
- "Традиционный фольклор Новгородской области. Серия Памятники русского фольклора. Сказки. Легенды. Предания. Былички. Заговоры. По записям 1963 - 1999 г." СПб., 2001.
- Клетнова Е.Н. "Символика народных украс Смоленского края". Смоленск, 2005.
Сергей Алексеев «Аз бога ведаю»
"История Европы" / Норман Дэвис: пер.с англ. Т.Б.Менской, изд. Транзиткнига, 2005 г., 943 с.

nik77 писал(а):
Собственно кроме некторых названий и видоизмененных(неизвестно насколько) обычаев,практически никакой достоверной информации о дохристианских воззрениях славян не осталось.Так что воссоздавать было вобщем то не из чего,поэтому конечно искусственно создано.

Что значит искусственно создано?
То есть когда один человек проповедует свои идеи, взгляды, свое видение в отличии от общепринятых это неискусственно, а когда сотни людей возвращаются к родным истокам это искусственно? А Вселенские соборы, где собирались епископы и принимали догматы церкви. Только в 325 году на Никейском соборе Иисус был признан богом. Вот это есть искусственное создание веры в отличии от язычества которое шло из духовной потребности народа.

Информации имеется достаточно, чтобы иметь представление о Родной вере славян. Зависит от желания это узнать. Читай литературу, список выложен выше.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
nik77
Сообщение  29 Авг 2010, 22:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 27.03.2005
Репутация: 136.9

Grom писал(а):
Информации имеется достаточно, чтобы иметь представление о Родной вере славян. Зависит от желания это узнать. Читай литературу, список выложен выше.

Достаточно информации? Я в шоке Большая часть представленного вами списка является псевдонаучно-популярной литературой,не более того.Ну не осталось практически никаких письменных упоминаний по сути данной темы и ничего тут не поделать и неоткуда было брать упомянутым вами авторам информацию,хотя всегда есть потолок конечно....Да "Слово о Полку Игореве" конечно есть,но написано оно было когда процесс христианизации вобщем то был уже завершен(лет эдак через 200 после начала данного процесса оно было написано),да и не совсем про то оно.Велесова книга?Это та которую никто никогда не видел?Ну кроме Миролюбова конечно...правда скорее всего он сам ее и нарисовал...Вот и все,на этом доступная информация кажется заканчивается,если не так то поправьте,только без ссылок на "желтых"авторов хотелось бы...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
invader
Сообщение  29 Авг 2010, 22:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 52 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2010
Репутация: 33

Grom писал(а):
invader, смотри шире. Цивилизация не только едина и неделима но еще и многогранна.


Куда уж шире...
Культуры (этносы) многочисленны вследствие регионально-географических и климатических особенностей. Но этносами из семейно-родового первобытно-общинного строя их сделала Цивилизация, которая одна на всех.

Grom писал(а):
Какие качества я приписал, где ты это увидел?


"Родноверческие"...

Grom писал(а):
Что создано искусственно ?
Праздники: Купала, Масленица, Колядки, Красная горка. Фольклор, обряды, приметы, обычаи, верование это искусственно создано?


Всё создано искусственно. Изначально, Религия и народные обряды шли рука об руку. Если с помощью этологии разобрать структуру праздников на составляющие, то выяснится, что они имеют религиозный корень, развившийся на субстрате местных сельскохозяйственных порядков.

На Красную горку принято кормить покойников: с чего бы это?

Кстати, я в соседней ветке объяснял, что Пасха возникла из древнеегипетских зажинок - праздника Первого снопа.

Grom писал(а):
Ученые этнологи, археологи, историки в своих научных работах описали быт и верования древних славян. Тебе нужно хотя бы прочитать пару книг, что бы не писать такую глупость.


Как говорится, "смотрю в книгу, вижу фигу. Никакой специфической категории "родноверие" в них нет. Описывается механизм, упорядочивающий жизнь древних восточных славян. (До сих пор не ясно, кто они такие.) И материала крайне мало. В основном - по результатам экспедиций 19-го и 20-го веков. То есть имеет место быть РЕКОНСТРУКЦИЯ. Уместно сравнение с Атлантидой: два-три упоминания у Платона, но с каждым годом всё больше книг о ней - из каких, спрашивается, источников?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
beatdown
Сообщение  29 Авг 2010, 22:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.06.2010
Репутация: 53.6

Grom, ты никогда чётко ни на что не отвечаешь.А то что обычаи дошли до наших дней, так они дошли видоизменённые, причём видоизменились они в основном в христианскую сторону.
Если ты не признаёшь, что родноверии было создано славянофилами, поинтересуйся на сей счёт у историков чьи суждения неоспоримы, в отличии от авторов псевдокнижонок которые ты посоветовал к прочтению.Интересно, а конце своих книг, какой список литературы приводили авторы, я уверен, что в большинстве(если не во всех случаях)этот список ограничевался изданиями 19 века, да и то, может и списка не было.Да, кстати, те же самые славянофилы хоть и создали родноверие, они неоспоримо хотели объединение славян под знаменем Православия.По поводу сотен людей возвращающихся к родным истокам...всё тот же насущный вопрос: где же эти родные истоки?как правильно совершать обряды и тд??И, наконец, самый главный вопрос..А кто такие славяне, откуда они(мы) пришли, как появились?Раз уж Родная Вера, значит она должна всё это знать.А может у самых древних слаян были другие боги?И значит родная вера, это вовсе не родная вера?

_____________________________
drug free
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  05 Сен 2010, 18:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

nik77 писал(а):
Достаточно информации? Большая часть представленного вами списка является псевдонаучно-популярной литературой,не более того.Ну не осталось практически никаких письменных упоминаний по сути данной темы и ничего тут не поделать и неоткуда было брать упомянутым вами авторам информацию,хотя всегда есть потолок конечно....Да "Слово о Полку Игореве" конечно есть,но написано оно было когда процесс христианизации вобщем то был уже завершен(лет эдак через 200 после начала данного процесса оно было написано),да и не совсем про то оно.Велесова книга?Это та которую никто никогда не видел?Ну кроме Миролюбова конечно...правда скорее всего он сам ее и нарисовал...Вот и все,на этом доступная информация кажется заканчивается,если не так то поправьте,только без ссылок на "желтых"авторов хотелось бы...

Не выставляй себя на посмешище. Называть таких замечательных ученых как Рыбаков, Афанасьев, Пропп псевдо учеными это выставлять свое невежество.
О Велесовой книге особый разговор. Сами родноверы не однозначно к ней относятся.

invader писал(а):
invader, смотри шире. Цивилизация не только едина и неделима но еще и многогранна.

Куда уж шире...
Культуры (этносы) многочисленны вследствие регионально-географических и климатических особенностей. Но этносами из семейно-родового первобытно-общинного строя их сделала Цивилизация, которая одна на всех.

Цивилизация, которая одна на всех спорное утверждение. В техническом прогрессе возможно. Другое дело духовная, религиозная составляющая.

СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ - культурологич. гипотеза амер. ученого Самюэля Хантингтона. По его мнению, совр. мировая политика вступает в новую, ранее неизвестную фазу: в нарождающемся мире идеология перестанет быть источником конфликтов (это же касается и экономики — важнейшей границы, разделяющей человечество), а преобладающие источники будущих конфликтов будут определяться культурой. Ученый считал, что наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям; более того, столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Хантингтон достаточно убедительно доказывает, что после Вестфальского мира на Западе разворачивались конфликты между государями (королями, императорами, абсолютными монархами); в основе этих конфликтов лежало главное, основное стремление — присоединение земель, а это повлекло за собой образование наций-государств и конфликт переместился в область военных конфликтов между ними. Это началось с Фр. революции. Конец этому положила первая мировая война. Рус. революция и ответная реакция на нее привели к конфликту идеологий. Конец «холодной войны» ознаменовал наступление новой фазы — конфликта между западными и незападными цивилизациями.

invader писал(а):
Какие качества я приписал, где ты это увидел?
"Родноверческие"...

У каждого народа есть исконная Родная Вера.

invader писал(а):
Всё создано искусственно. Изначально, Религия и народные обряды шли рука об руку. Если с помощью этологии разобрать структуру праздников на составляющие, то выяснится, что они имеют религиозный корень, развившийся на субстрате местных сельскохозяйственных порядков.

На Красную горку принято кормить покойников: с чего бы это?

Кстати, я в соседней ветке объяснял, что Пасха возникла из древнеегипетских зажинок - праздника Первого снопа.

Тогда в чем претензии к Родной Вере, если изначально все религии искусственны?

invader писал(а):
Как говорится, "смотрю в книгу, вижу фигу. Никакой специфической категории "родноверие" в них нет. Описывается механизм, упорядочивающий жизнь древних восточных славян. (До сих пор не ясно, кто они такие.) И материала крайне мало. В основном - по результатам экспедиций 19-го и 20-го веков. То есть имеет место быть РЕКОНСТРУКЦИЯ. Уместно сравнение с Атлантидой: два-три упоминания у Платона, но с каждым годом всё больше книг о ней - из каких, спрашивается, источников?

Не подгоняй Атлантиду под родноверие. Если про Атлантиду мы практически ничего не знаем, то Родная Вера живет в народе. Походи по деревням и пообщайся со стариками, они тебе расскажут о славянских богах, праздниках, традициях.

beatdown писал(а):
Grom, ты никогда чётко ни на что не отвечаешь.А то что обычаи дошли до наших дней, так они дошли видоизменённые, причём видоизменились они в основном в христианскую сторону.

beatdown, куда уж четче, если туго доходит.
В христианскую сторону происходило подмена понятий. Например, русский народ, приходя на кладбище поминает усопших, оставляет угощение. И считает, что так принято у христиан. А на самом деле традиция это языческая и никакого отношения к христианству не имеет. Если есть сомнения, с вопросом к священнику, и он ответит, что это пережиток прошлого от которого необходимо избавляться и так во всем.
Зерна можно отделить от плевел.

beatdown писал(а):
Если ты не признаёшь, что родноверии было создано славянофилами, поинтересуйся на сей счёт у историков чьи суждения неоспоримы, в отличии от авторов псевдокнижонок которые ты посоветовал к прочтению.Интересно, а конце своих книг, какой список литературы приводили авторы, я уверен, что в большинстве(если не во всех случаях)этот список ограничевался изданиями 19 века, да и то, может и списка не было.Да, кстати, те же самые славянофилы хоть и создали родноверие, они неоспоримо хотели объединение славян под знаменем Православия.

Про создание родноверия славянофилами подробнее. Факты в студию.
Про Рыбаков, Афанасьев, Проппа писал выше. Про авторов неоднократно писалось в теме язычество.

beatdown писал(а):
По поводу сотен людей возвращающихся к родным истокам...всё тот же насущный вопрос: где же эти родные истоки?как правильно совершать обряды и тд??

Истоки сохранились в народе, родной культуре, обычаях. А так же в вопросе на кого молиться, на еврея или родных богов.
Не путай церковь и веру. У тебя догматический взгляд, считаешь, что все должно проходить правильно, по канонам. Не в обрядах дело а в вере. В этом и есть отличие Родной Веры от христианской церкви.

Ознакомительную статью в начале темы читал? Там ответы на многие вопросы которые неоднократно повторяются.

beatdown писал(а):
И, наконец, самый главный вопрос..А кто такие славяне, откуда они(мы) пришли, как появились?Раз уж Родная Вера, значит она должна всё это знать.А может у самых древних слаян были другие боги?И значит родная вера, это вовсе не родная вера?

СЛАВЯНЕ - Одна из крупнейших в европе групп родственных по языку и культуре народов, составляющих три ветви: восточнославянскую (русские, украинцы, белорусы), западнославянскую (поляки, чехи, словаки, лужичане) и южнославянскую (болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы)
Информация о богах прослеживается в разных летописных источниках. В то же время и до наших дней дошли праздники, предания в честь славянских богов. Один из примеров вышивки на одежде где этнографы прекрасно знают, что фигурка женщины это богиня судьбы Макош.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Традиционно накануне 863-летия Москвы главный археолог столицы Александр Векслер предупреждает, что дата может быть неточной. Городу может быть более 1000 лет.
- Реконструкция Большого театра принесла не одну интересную находку, - рассказал Александр Григорьевич. - Под ним была раскопана Петровская слобода.
В ее фундаментах была обнаружена деревянная шахматная фигурка - ферзь.
На фигурке 17-го века орнамент - точки, символизирующие у древних славян пашню. Это говорит о том, что фигурка вырезана не персидским, а русским игроком.
http://kp.ru/daily/24551.4/727877/


Как видно ученые археологи прекрасно знают верования древних славян. А фигурка доказывает сохранение в 17 веке языческого мировозрения.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
nik77
Сообщение  05 Сен 2010, 19:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 27.03.2005
Репутация: 136.9

Grom писал(а):

Не выставляй себя на посмешище. Называть таких замечательных ученых как Рыбаков, Афанасьев, Пропп псевдо учеными это выставлять свое невежество.

Ну я как бы и не писал что весь приведенный вами список отдает желтизной...Пропп и Афанасьев безусловно уважаемые фольклористы,к слову Афанасьева славянофилы сильно недолюбливали...к чему бы это...
А вот по поводу замечательного ученого Рыбакова позволю себе процитировать другого не менее уважаемо учёного Клейна:
Цитата:
у этого несомненно талантливого и эрудированного ученого было несколько существенных общих слабостей. Во-первых, он был не просто патриотом, а несомненно, русским националистом … ультра-патриотом — он был склонен пылко преувеличивать истинные успехи и преимущества русского народа во всем, ставя его выше всех соседних. … Во-вторых, он практически не владел иностранными языками и почти не пользовался огромной зарубежной литературой. В-третьих, он придерживался распространенного в России предубеждения против специальной теории и методологии. Для него в исторических науках не существовало собственных методологических проблем. Он был убежден, что исследователю с головой на плечах и общим пониманием истории этого вполне достаточно для использования материалов всех нужных наук — археологии, этнографии, лингвистики, фольклористики и т. п. По сути за пределами своей узкой специализации (ремесло древней Руси) он был эрудированным и воинствующим дилетантом.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Helidon
Сообщение  05 Сен 2010, 19:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 06.12.2009
Репутация: -610.7

Родноверие как приобщение к культуре предков хорошо, но как религия всякая мракобесная и не выдерживает никакой критики Смешно

_____________________________
Неправильный проверочный код! Не пытайтесь обмануть систему репутации! Еще одна такая попытка и ваша репутация станет -500!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
beatdown
Сообщение  05 Сен 2010, 21:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.06.2010
Репутация: 53.6

Цитата:
В христианскую сторону происходило подмена понятий. Например, русский народ, приходя на кладбище поминает усопших, оставляет угощение. И считает, что так принято у христиан. А на самом деле традиция это языческая и никакого отношения к христианству не имеет. Если есть сомнения, с вопросом к священнику, и он ответит, что это пережиток прошлого от которого необходимо избавляться и так во всем.

Разве подмена понятий и видоизменение в данном случае не одно и тоже?
Цитата:
Про создание родноверия славянофилами подробнее. Факты в студию.

Погляди на родноверие со стороны науки, а не со стороны фанатизма.Учи матчасть.
Цитата:
Истоки сохранились в народе, родной культуре, обычаях. А так же в вопросе на кого молиться, на еврея или родных богов.

Так Бог же один?А остальные его ипостаси?Разве можно их называть Богами?
Кстати, а ты действительно веришь, что существуют Боги ветра, солнца, воды и т.д.? Сарказм
Кстати, Православные молятся всем Святым, в том числе своим РОДным, Русским.Опять же, учи матчасть.
Цитата:
СЛАВЯНЕ - Одна из крупнейших в европе групп родственных по языку и культуре народов, составляющих три ветви: восточнославянскую (русские, украинцы, белорусы), западнославянскую (поляки, чехи, словаки, лужичане) и южнославянскую (болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы)
Информация о богах прослеживается в разных летописных источниках. В то же время и до наших дней дошли праздники, предания в честь славянских богов. Один из примеров вышивки на одежде где этнографы прекрасно знают, что фигурка женщины это богиня судьбы Макош.

Я тоже учился в 5 классе.Вопрос заключался, в том, как появились славяне, откуда пришли, кем были.Почему родная вера не сохранила эти знания или это всё проделки проклятых христиан?Наверно мне нужно поездить по деревням, поспрашивать у стариков, они мне расскажут всю правдуматку.

А почему ты не пишешь нигде о ненависти к Православию?О том, что ВЫ взрываете Православне Храмы и Церквушки, призываете громить кладбища?

_____________________________
drug free
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  РОДноверие - родная вера славян

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты