ТОСОЛ |
АНТИФРИЗ |
|
100% |
[ 1 ] |
ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ7 |
|
0% |
[ 0 ] |
|
Всего проголосовало : 1 |
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
заливать нужно строго то, что предписывает производитель. в нашемарки иногда рекомендуют вместо тосола лить зеленый антифриз-крайне нерекомендую. он более агрессивен и система олаждения таза под него не рассчитана-у самого разъело радиатор (буквально, проело дыру приличных размеров).
тосол лучше покупать подороже (феликс самый хороший из того что использовал), потому как дешевый может вскипать раньше времени, а совсем дешевый засорять систему. бывает и дорогой тосло-гвно, например "Север"
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 38  C нами с 27.09.2005 Репутация: 135.5  
|
|
linch, это на всех автофорумах обсосано со всех сторон, с сылками хим формулами, с кровью и соплями, всем давно доказали что тосол - это марка, а антифриз-это жидкось для охлаждения автомобиля. И вся эта байда на этиленгликоле. И тосол и антифриз это одна и таже фигня. Поэтому ты заблуждаешься,
но спорить с тобой я не стану ибо если ты до сих пор уверен в обратном то переубеждать тебя бесполезно будь я хоть В.В.П.
И обе эти жидкости если они разливаются зауглом делают дыры в радиаторах головах и блоках....
Правда щас недавно в Мытищах стали делать какойто крутой антифриз(жидкость для охлаждения двигателей) на основе какойто друго фигни якобы которая не такая вредная как этиленгликоль и с более хорошими характеристиками. вспомню как называется напишу.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
Ездил на на тосоле и на антифризе (почему то всегда красный беру) и на дистиллировке и на воде из под крана Норм! Последнее есс-но только летом) Главное чтоб система впорядке была) На воде и дистиле - тк раз в неделю стабильно сливал, на антифризе разорился бы
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 36  C нами с 20.09.2006 Репутация: 78.8  
|
|
DaiveR, Без обид, а водичку случаем не заливали? Уж больно на банальную накипь смахивает.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 16.09.2007 Репутация: 114.9  
|
|
Тосол - суть антифриз, просто так исторически сложилось, что первый - это наш, а второй - буржуйский.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 58  C нами с 18.06.2008 Репутация: 84  
|
|
как я помню всё дело в присадках.для наших марок добавляли присадки,чтобы не было реакции припоя(или сварки радиатора). на многих иномарках эти металлы не применяются,соответственно присадки не применяются тоже.значит надо лить,что советует производитель,иначе проест и потечёт.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
DaiveR, из твоего потока слов в первой половине сообщения я мало что понял...
касаемо форумов с ссылками и формулами- уменя данный случай в доинтернетовскую эпоху произошел, но даже не это главное. зеленый антифриз (в чем разница с тосолами и другими антифризами я позже напишу) часто рекомендуют заливать в достаточно хороших сервисах (причем реально хорошие мастера, почему незнаю) именно поэтому я написал, что делать этого не стоит, т.к. может кончиться плохо. в моем случае это был точно не левый (потому как в другие машины одновременно со мной его заливали знакомые, из того же места брали) и далеко не самый дешевый антифриз. первым делом начали помирать усиленно (ну они на тазе итак вобщемто постоянно помирают) патрубки, потекло со всех щелей (забегая вперед скажу, что после замены и заливки тосола все прошло). потом тупо разъело дырку в радиаторе (который не отходил и 3 месяцев). и начались непонятные отложения на бачке и в местах потеков. после ремонта и заливки тосола явление не повторялось.
Касаемо одной и той же фигни. я конечно не химик, но
1)тосол это разновидность антифриза. потому да, отчасти, одно и тоже. как мерседес и автомобиль-одна фигня.
2)тосолы бывают разными (хотя отличия лишь в температуре замерзания-ож40,ож60, вроде ож65 есть-у нас по понятным причинам встречается чаще всего ож40)
3) антифризы тоже бывают разными. помимо тосола есть красный, зеленый, желтый и другие. отличаются составом и предназначением (причем могут отличаться имея одинаковый цвет). 4)база одна (хотя сейчас есть варианты), присадки разные. в зависимости от этого имют разные свойства. цвет-всего лишь краска для удобства, т.к. смешивать их нельзя (исключение зеленый антифриз, ито не рекомендуется)
5) у многих производителей (напр БМВ) есть свои антифризы, которые они и используют на производстве. в автомобилях других марок вы их не встретите, но чаще всего все же есть рекомендованные аналоги, и уж конечно производятся они сторонними организациями.
6)каждая конкретная жидкость подбирается конструкторами двигателя и они совсем не глупые ребята (не глупее по крайней мере тех, кто сопли на форуме размазывает меряясь письками)-производят соответствующие рассчеты температурных циклов, условий эксплуатации (у нас и, скажем в австралии они могут отличаться оч сильно, или у нас и в Норильске) индивидуальных особенностей конструкции двигателя и машины и многого другого. при этом то, подо что разработан двигатель, то и должно в него заливаться (о чем написано в книжке, но всем по... but nobody cares.
есть, правда, два момента в защиту твоих друзей с автоклуба
1) в случае с тазом неисключено, что такие рассчеты не проводились впринципе после запуска в серию фиата. об этом косвенно говорит тот факт, что у рассового фиата-классики система охлаждения не текла постоянно, а у зубил и десяток-это болезнь...
2) мы живем в самой лучшей стране на свете, где каждый считает себя доктором технических наук (или чего то другого) как минимум, и уж конечно какие то там людишки-конструкторы не могут лучше него знать, что круче для его зубилы. косвенным подтверждением тому служат тысячи тем о выборе масла, где владельзы тазов с пеной у рта и соплями доказывают, что их машине нужна синтетика, а конструкторы тупые и убогие и не понимают, что рекомендованная ими полусинтетика-беспонт. а масло между прочим также подбирается под двигатель при конструировании и испытаниях (где то была статья про все это интересная,мож позже выложу).
зы а спорить и вправду неочем. надо читать соотв инструкции.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
Цитата: |
Ездил на на тосоле и на антифризе (почему то всегда красный беру) и на дистиллировке и на воде из под крана Норм! Последнее есс-но только летом) Главное чтоб система впорядке была) На воде и дистиле - тк раз в неделю стабильно сливал, на антифризе разорился бы
|
да можно и на воде (лучше дистилированная потому как накипь-зло). тока вопрос открытый с температурой кипения. на классике это не важно, потому как температурный режим иной, на переднем приводе могут быть проблемы
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 56  C нами с 09.03.2010 Репутация: 58  
|
|
Как вы думаете сколько времени нужно плохому антифризу чтобы разъесть радиатор ,а то я подливаю в десятку все что под руку попало ,за два года дыр в радиаторе не появилось .
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
Теплоёмкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды, вязкость в 2-3 раза выше, объёмное расширение больше на 40-60%. Как плата за низкую температуру замерзания.
Поэтому на воде летом та вообще ништяк Ну конечно несоветую изпод крана лить, а так вообще, чтоб забуждений небыло у народа)
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
RaCeRBoY писал(а): |
Теплоёмкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды
|
я в физике не рублю, но что то припоминаю про их температуру кипения...
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
linch, т.е. антифриз быстрее нагревается и быстрее остывает, вода нагревается дольше, дольше же отдает тепло. Как то так кажется Сам этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости.
Ежу понятно что если хочеш залить и не париться - лей антифриз и не парься
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
RaCeRBoY писал(а): |
Сам этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости.
|
ну я и грю, что температура кипения воды ниже, чем антифриза. на зубиле, например, вентилятор срабатывает при 102 градусах, тоесть вода уже два градуса как кипит. хотя есть нююансы- в системе создается давление, а при нем температура кипения повышается+ антифриз может быть паленый и иметь температуру кипения воды. в любом случае это нормально на трассе, а в 25 жары в пробке на мкаде может кончиться плохо
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
Угу, но именно изза давления например в нормальной рабочей системе при нуле вода не должна замерзнуть До минус пяти помоему))) Сам не пробывал и не собираюсь)))
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 39  C нами с 21.03.2007 Репутация: 61.4  
|
|
DaiveR, спасибо!!!!!
|
_____________________________ С ними трудно, без них невозможно
|
|
|
|
 |
|
|