|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 » |
|
|
надо ли в школе вводить предмет «Основы православной культуры»? |
да, обязательно! |
|
17% |
[ 91 ] |
можно, но только факультативно |
|
38% |
[ 197 ] |
нет, ни в коем случае!!! |
|
38% |
[ 195 ] |
а мне пофиг! |
|
5% |
[ 29 ] |
|
Всего проголосовало : 512 |
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 11.03.2007 Репутация: 97.9
|
|
я вобще считаю, что это некорректно...наша страна многонациональная, в нашей стране, в наших школах учаться как мусульмане и др., так и те, кто непризнает никакой религии...так зачем это навязывать?кому будет лучше?человека самого должно интересовать и тянуть к таким знание, а насильно мил небудеш!!!
и кстати, это противоречит Конституции РФ, в которой ясно сказано (ст.28), что что каждому гарантируется право исповедовать любую религию или неисповедывать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения!!!
|
_____________________________ Изменяя себя - не измени себе!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 22.01.2006 Репутация: 256.8
|
|
lionmar, почитайте чуть раньше тему... Не хочется повторяться. Вопросы:
1) Будет ли это навязыванием убеждений, либо констатацией фактов об истории и базовых принципов данной религии, что вроде как навязыванием назвать уже сложнеее.
2) Даже если второе - нужно это или нет.
3) Про милость речь не идёт однозначно. Можно лишь надеяться на остаточные воспоминания.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
Мое мнение такое:
1. если это история религии - то есть изложение исторических событий связанных с религией (религиями) - то отдельный предмет не нужен, добавьте эти события в курс истории.
2. если это изложение и пропаганда религиозных канонов не содержащее исторически достоверных событий - нафиг надо. В какое фэнтези верить пусть дети решают когда смогут самостоятельно и критически мыслить. Зачем пудрить мозги с детства?
В итоге: уроки православия в школе - не нужны.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.10.2004 Репутация: 174.4
|
|
kinar писал(а): |
На эту тему была интересная дискуссия в программе "К барьеру". И там пришли к выводу (народ проголосовал, между прочим), что рановато еще в России вводить сей предмет.
|
Голосовали против, потому что в той программе точку зрения "за введение предмета" должен был представлять никто иной как Никита Михалков, но у него это не вышло. При этом он наговорил много лишнего, и люди голосовали не против идеи, а против того, о чём говорил Михалков и против его манеры поведения (когда он "тыкал" собеседнику, переходил на личности и т.п, - вёл себя крайне некрасиво).
А вообще, с одной стороны - вводить предмет стоит, ибо это лучше, чем ничего. Но это в идеале, когда дети вникают и понимают, а преподаватели грамотно излагают. А на деле - у нас нет адекватных людей для преподавания сабжа и это может оттолкнуть учеников от православия сильнее, чем когда им вообще оно не преподаётся.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
ImMortal, не стоит! Школа - институт государственный! Государство у нас - светское (согласно Конституции). Значит, никакой религии в школе! Организуйте церковно-приходские школы, там и учите Закону Божьему, никто против не будет! А в гос. школы - ни ногой!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
ImMortal писал(а): |
вводить предмет стоит, ибо это лучше, чем ничего.
|
Вообще, уникальный аргумент безотносительно к предмету обсуждения... Почему бы не ввести, например, уроки "безопасного" секса или употребления наркоты - тоже вроде актуально... и тот же аргумент убийственный приложить - "лучше, чем ничего" - не смешите. Есть же еще аргумент, но под сокращения естественнонаучных дисциплин - дети и так сильно перегруженные и все больные! Математику учить – больные, а мантры богословские учить - во здравие. Диагноз, однако.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.10.2004 Репутация: 174.4
|
|
H14sk писал(а): |
Почему бы не ввести, например, уроки "безопасного" секса
|
По-моему были провальные попытки ввести нечто подобное (ну или связанное с такой тематикой) в столице. Ничего хорошего не вышло.
Вообще "лучше, чем ничего" относилось к религиозной тематике, нынче в школах эта тема вообще никак не предлагается ученикам. Надо смотреть результаты там, где это уже ввели, например, в Белгородской области. Я не знаю никакой информации насчёт этого, а раз и наши (точнее не наши, а государственные ) СМИ молчат об успехах, то это наводит на мысль, что всё не пошло по задуманному плану (по описанным в том числе и в этом топике причинам).
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
MajorQ писал(а): |
Школа - институт государственный! Государство у нас - светское (согласно Конституции). Значит, никакой религии в школе! Организуйте церковно-приходские школы, там и учите Закону Божьему, никто против не будет!
|
Такой подход безусловно правильный, но сильно условный. Пока правящим элитам потребно было динамичное общество, был смысл снимать консервирующие связки. Поскольку, теперь элиты считают, что народ не к месту шибко умный, то цели меняются на противоположные – то есть на создание дополнительных сдерживающих связок, в том числе, и на сильную религиозность. Отсылки на формализм, типа «согласно конституции» безответственны. Во-первых, всегда закон можно подправить/конкретизировать подзаконными актами «во имя высших целей». Во-вторых, саму конституцию можно со временем подправить, ибо она есть «проявление воли народа». Исходить нужно из того, какая цель ставится перед обществом – если динамизм, то требуются одни инструменты, если консервация и умиротворение, совсем иные. То есть, в основе вопрос – куда нам идти и уже от него – какие средства.
|
_____________________________ Чтобы мозг работал хорошо, он должен работать много.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 22.01.2006 Репутация: 256.8
|
|
В школе вообще нужно учить не математике и не богословию, а умению воспринимать и фильтровать информацию. Математика и литература - лишь средство (не воспринимайте буквально). А поможет ли такой предмет ориентироваться в религии - вопрос спорный. После всей этой дискуссии я пришел к выводу, что от него больше вреда, чем пользы. Его вполне можно нормально распределить по истории и литературе, не ущемляя ни чьих прав и свобод и никому ничего не навязывая.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
ImMortal писал(а): |
По-моему были провальные попытки ввести нечто подобное (ну или связанное с такой тематикой) в столице. Ничего хорошего не вышло.
|
Дело не в конкретном предмете, я просто затруднился предложить какой-нибудь еще идиотский предмет в пример, но можно придумать. Дело в уровне аргументации - "лучше, чем ничего" – это не аргумент, нужно уважать оппонентов, это же не ТрЁп…
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.10.2004 Репутация: 174.4
|
|
H14sk, религия сейчас в обычных средних учебных заведениях как раз на отметке "ничего" (то бишь никакой инфомации про религию не даётся). Как раз и весь вопрос в этом, "а стоит ли?". Возможно ты просто не понял меня, я не говорю о том, что преподавать "лишь бы что", а веду речь именно про православие и его историю.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
ImMortal писал(а): |
СМИ молчат об успехах,
|
Или провалах…
Мой подход в том, что нельзя сие рассматривать изолированно… Более того это преступно, конечно не с точки зрения формальной законности… это преступно с точки зрения логики, что ли… это ведь не изолированное явление, а часть вполне продуманной политики. Причем, если Вы смотрели мои прочие посты, то могли бы заметить, что я не безусловно против религии… вообще навязанная религия, как институт очень даже нужный инструмент. Вопрос в том, а что Вы хотите в будущем и адекватны ли ваши инструменты вашим замыслам? Пропаганда естествознания тоже инструмент. Поставьте вопрос – к каким последствиям для структуры общества ведет пропаганда естествознания, к каким пропаганда секса, к каким пропаганда насилия, к каким пропаганда гламура и гедонизма, к каким пропаганда религии… И смотрите куда будет смещаться равновесие в обществе от применяемых инструментов… Конечно, я рассуждаю как оголтелый технократ, но это корректный, реалистичны подход.
|
_____________________________ Чтобы мозг работал хорошо, он должен работать много.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
splav, согласен - школы должны формировать навык самостоятельного мышления. Человек будет Верить только если сам придет к этому, иначе будет только пародия на веру, следование моде, привычка. Мне кажется это гораздо хуже чем вобще без веры.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
ImMortal писал(а): |
религия сейчас в обычных средних учебных заведениях как раз на отметке "ничего" (то бишь никакой инфомации про религию не даётся).
|
Но ведь формально ее там и нелжно быть… см. посты MajorQ… В конце концов, никто не мешает дать канал телевидения, например, под цели пропанганды… Т..е вообще может быть справедлива точка зрения, что вопрос надуманный, чисто под противоборство в обществе для отвлечения внимания…
ImMortal писал(а): |
Как раз и весь вопрос в этом, "а стоит ли?". Возможно ты просто не понял меня, я не говорю о том, что преподавать "лишь бы что", а веду речь именно про православие и его историю.
|
Да какая разница - хорошо или плохо – мне неприглядна сама тенденция - разрушение науки, дискредитация естествознания, насаждение мистицизма, оболванивание населения – и тут пытаются убедить, что введения слова божия (или даже истории религии, как отдельной дисциплины) заместо химии суть во имя лучших побуждений – ну не верю я в это!
splav писал(а): |
В школе вообще нужно учить не математике и не богословию, а умению воспринимать и фильтровать информацию.
|
Ну, не совсем так одна из целей, все-таки тот же устный счет вещь необходимая, навык письма и т.д. Знание физических законов весьма полезно, хоть и не всеми усваивается…
splav писал(а): |
А поможет ли такой предмет ориентироваться в религии - вопрос спорный.
|
А по мне так постановка вопроса как о сознательном выборе религии вообще абсурдна – как это – дорос до совершеннолетия и выбираешь – то ли крест надеть, то ли обрезание сделать – как это можно понять? Вера же не вопрос рационального выбора. Весь же сыр-бор не в том, знакомить или не знакомить с культурами разных верований – это и в курсе истории легко можно провести – не велик объем – вопрос – вводить ли отдельную дисциплину…
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.10.2004 Репутация: 174.4
|
|
H14sk писал(а): |
пытаются убедить, что введения слова божия (или даже истории религии, как отдельной дисциплины) заместо химии суть во имя лучших побуждений – ну не верю я в это!
|
Надо делать не вместо, а вместе, чтобы человек получал информацию по как можно более широкому спектру предметов, однако при этом не "запихивая" всё подряд в его голову, а давая только нужное (то, что пригодится именно этому человеку в будущем). Если в классе с техническим уклоном "урезают" физику и математику, для того, чтобы вставить изучение основ православной культуры (так, кажется?), то это безусловно не способствует улучшению. Повторюсь, надо не заменять, а дополнять (обязательно учитывая образовательную программу) и подходить к этому с умом. В идеале всё было бы замечательно, но у нас никогда ничего не бывает по-человечески, к сожалению.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 »
|
|