|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 » |
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
DarkShura, Т.е. Вас мало того что устраивает церковь с "принадлежащими им в то время крестьянами", а по сути, рабовладение. Вы еще и поддерживаете права этой структуры на основании действий в то время, а значит и само рабовладение. И давайте тогда уж разбираться более конкретно, какая часть земель и имущества до экспроприации была переданной государством, какая от десятины и крепостных, а какая была передана безвозмездно в виде пожертвований. Я ничего против возврата пожертвований не имею, даже поддерживаю. Но при этом хотел бы чтобы государство полностью отменило все налоговые уступки РПЦ, если они еще есть. А то вдоволь накурились церковного табачку в 90-х.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
NarWhal писал(а): |
Т.е. Вас мало того что устраивает церковь с "принадлежащими им в то время крестьянами", а по сути, рабовладение.
|
NarWhal, не применяйте современные категории нравственности к прошедшим векам. Тогда не было альтернативы: свободные землевладельцы vs Церковные крепостные. Была альтернатива помещечьи крестьяне vs церковные крестьяне. И на Церковных землях как правило была и организация труда лучше, и жилось получше чем у барина.
NarWhal писал(а): |
И давайте тогда уж разбираться более конкретно, какая часть земель и имущества до экспроприации была переданной государством, какая от десятины и крепостных, а какая была передана безвозмездно в виде пожертвований
|
Была такая, что ее не вернуть. В допетровский период чуть ли не половина земель Руси. Тут принцип очень простой: помещики землю покупали и продавали. А Церковь только приобретала ( в дар или покупала на свои доходы). Поэтому начиная с Соборного уложения 1649 года государство пыталось забрать церковные земли. Окончательно в этом приуспела Екатерина. Но земли эти не попали в казну государства, а были раздарены фаворитам. Не в коня корм...
Никто не требует это вернуть. Но что плохого в том, что возвращаются в лоно Церкви отобранные монастыри, храмы, учебные заведения, которые были реквизированны в ходе революции?
NarWhal писал(а): |
А то вдоволь накурились церковного табачку в 90-х.
|
Эту уступку давно уже убрали. Собственно длилось это два года, вроде с 1994 по 1996. Некоторые льготы имеют все конфессии. Есть льготы, которые получает Церковь на содержание храмов являющихся памятниками архитектуры.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
plasma писал(а): |
Но что плохого в том, что возвращаются в лоно Церкви отобранные монастыри, храмы, учебные заведения, которые были реквизированны в ходе революции?
|
Ничего плохого. Если речь об этом, то возврат вполне логичен.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
А насчет категорий нравственности... так можно и действия инквизиции оправдать, охоту на ведьм и прочее типа крестовых походов.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
plasma писал(а): |
Но что плохого в том, что возвращаются в лоно Церкви отобранные монастыри, храмы, учебные заведения, которые были реквизированны в ходе революции?
|
Аяяяй! Нехороший прецедент.... Романовым тоже будем вотчины отдавать? И всяким мелкопоместным и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
NarWhal писал(а): |
DarkShura, ... А то вдоволь накурились церковного табачку в 90-х.
|
На ваш пост plasma в основном ответил, я хочу сказать только по поводу табачку.
С моей точки зрения глупостью является сам факт покупки и курения табака. Добровольно травиться за свои деньги - бред. И если церковь в трудный для нее период смогла законно поиметь часть денег, которые тратились так идиотски, то это достойно одобрения.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2005 Репутация: 133.2
|
|
DarkShura, может быть стоит продавать героин, доход больше. А то ведь
DarkShura писал(а): |
если церковь в трудный для нее период смогла законно поиметь часть денег, которые тратились так идиотски, то это достойно одобрения.
|
И правда, для чего ещё церковь нужна?
|
_____________________________ Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Согласен с Рысей. Каноны осуждают людей наживающихся на людских непотребствах, будь то алкоголь, курение, игорный бизнес. Тем хуже, когда этим занимается священноначалие. Каковы овцы, такой и пастырь
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 05.04.2007 Репутация: 73.6
|
|
plasma писал(а): |
Каковы овцы, такой и пастырь
|
Овцы идут туда, куда ведет пастырь...
На то они и овцы.
Таковы их пластыри )
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
plasma писал(а): |
Каноны осуждают людей наживающихся на людских непотребствах, будь то алкоголь, курение, игорный бизнес.
|
Не познакомите с осуждающими канонами? Чисто для напоминания, поскольку это не имеет отношения к моему раскритикованному тезису.
Если церковный иерарх наживается на чем-то, это конечно противоречит Евангелию, но когда церковь-организация использует продажи товаров для получения средств на богоугодные нужды что не так? Она не рекламировала табачные изделия, не стремилась увеличить сбыт. Напротив, всегда заявляла о нежелательности курения. Если бы она отказалась от предложенных правительством преференций, россияне не лишились бы табачных изделий. Другие поставщики продали бы им ту же гадость.
У государства не было свободных средств, которые можно было бы выделить РПЦ на содержание памятников культуры, поэтому слегка ущемили частный бизнес.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.10.2005 Репутация: 60.7
|
|
DarkShura писал(а): |
Она не рекламировала табачные изделия, не стремилась увеличить сбыт. Напротив, всегда заявляла о нежелательности курения. Если бы она отказалась от предложенных правительством преференций, россияне не лишились бы табачных изделий.
|
Отличный пример христианского лицемерия!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
DarkShura писал(а): |
Если бы она отказалась от предложенных правительством преференций, россияне не лишились бы табачных изделий. Другие поставщики продали бы им ту же гадость.
|
Мдя. Поразительная демагогия Если я не убью этого человека, то он и так умрет. Так почему бы его не убить?
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
DarkShura писал(а): |
Она не рекламировала табачные изделия, не стремилась увеличить сбыт. Напротив, всегда заявляла о нежелательности курения.
|
Она просто, спокойно и с боговдохновенным лицом травила свою паству: говорила, что курение вредно и протягивала сигарету. Прям как палач, утирающий слезу жалости одной рукой, а другой пристраивающий петлю на шею очередной жертве...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 28.12.2006 Репутация: 52
|
|
DarkShura писал(а): |
Если церковный иерарх наживается на чем-то, это конечно противоречит Евангелию, но когда церковь-организация использует продажи товаров для получения средств на богоугодные нужды что не так?
|
а если те, кто продает наркотики будут часть выручки отдавать в детские дома (считай, чтобы вырастить себе еще побольше покупателей) - они тоже хорошо поступят? Или церкви только можно?
Можно получить средства на богоугодные нужды другими способами - продать машинки (неплохие, скажем так), на которых батюшки ездят, пожертвования собирать, убранство золотое продать.
|
_____________________________ "Я поклоняюсь Санте.
Тьфу, Сатане - все время их путаю"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
DarkShura писал(а): |
Не познакомите с осуждающими канонами? Чисто для напоминания, поскольку это не имеет отношения к моему раскритикованному тезису.
|
На вскидку:
Основы социальной концепции РПЦ писал(а): |
VI.5. Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля (Мк. 4. 3-9), слуг и домоправителя (Лк. 12. 42-48), купца и рыбаков (Мф. 13. 45-48), управителя и работников в винограднике (Мф. 20. 1-16). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом.
|
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
plasma писал(а): |
Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом.
|
Спасибо за ответ.
Здесь мы видим критику двух видов деятельности. Во-первых, "пропаганда порока и греха". Во-вторых, удовлетворение привычек: "пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние". Первую часть, очевидно предъявить невозможно, не было пропаганды. Вторую тоже, тобакокурение не упомянуто. В чем претензии? Просто здорово, что цитируемый документ принят совсем недавно, когда в обществе принято считать табакокурение допустимой привычкой, в отличие от наркомании, категорически осуждаемой законом и обществом. При этом расширительная трактовка понятия "наркомания" очевидно неприемлема. Пьянство ведь тоже можно считать слабой наркоманией, но оно перечислено отдельно.
По поводу неодобрения торговли в Евангелии мне, конечно известно. Но категорических запретов на торговлю вне Храма там нет(?), и церковь, как организация, практикует разные виды торговли в течении почти всего срока своего существования для наилучшего исполнения своих задач в миру.
Kengur писал(а): |
а если те, кто продает наркотики будут часть выручки отдавать в детские дома (считай, чтобы вырастить себе еще побольше покупателей) - они тоже хорошо поступят?
|
"будут отдавать в детские дома" - хорошо; "продает наркотики" - плохо.
MajorQ писал(а): |
Она просто, спокойно и с боговдохновенным лицом травила свою паству: говорила, что курение вредно и протягивала сигарету. Прям как палач, утирающий слезу жалости одной рукой, а другой пристраивающий петлю на шею очередной жертве...
|
Однако, как вам неприятна профессия палача. Удивительно просто. Ну да, грязная работа, почти как у ассенизаторов. Но ведь полезна для общества не меньше. Христианство требует смирения, для совершенствования грязная работа полезнее чистой.
Да и обвинения совершенно ложны - не "травила" и не "протягивала". Торговала со склада на склад, при этом, в ущерб коммерции, активно агитировала против употребления табака. Если некто покупает в аптеке снотворное и, вопреки предупреждениям инструкции, умирает съев всю пачку, вы станете сравнивать аптеку с палачем?! А ведь здесь церковь даже не в роли аптеки, а лишь того, кто поставил товар на аптечный склад.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 »
|
|