Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Литература и живопись  ~  "МЕТРО 2033" и "МЕТРО 2034" Дмитрия Глуховского обсуждение книг!
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  »

как вам книга?
Супер! Очень понравилось! Всем читать!
51%
 51%  [ 222 ]
Обычная книга, ничего особенного :(
13%
 13%  [ 57 ]
Дерьмо! Не смог дочитать! Не советую!
3%
 3%  [ 15 ]
С трудом дочитал до конца, не понравилось!
3%
 3%  [ 15 ]
не читал...
28%
 28%  [ 122 ]
Всего проголосовало : 431

Dio
Сообщение  12 Дек 2007, 11:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 16.11.2006
Репутация: 455.1

Бросал читать раза 2. Но в итоге прочитал от нечего делать в автобусах и электричках.
Книга порой очень перегружена действом. Когда на протяжении нескольких страниц с главным героем проходят несколько историй, это выглядит как-то сумбурно и читать дальше совсем не хочется, но, между тем, есть и интересные захватывающие моменты, например, когда выходил в библиотеку.
Может это и вкладывается в концепцию небольшого замкнутого пространства, где жизнь по определению должна быстро течь, но в процесс осмысления прочитанного не укладывается никак.
Опять же - размах не тот. Описания походов в переходах между станциями такие, как-будто он из Москвы в Баку шел.
Отсутствуют в описании станций боковые помещения (те, кто учился в ряде московский вузов, поймут, о чем я Подмигивание).

Последние страницы вообще - матрица. Перемудрил, имхо.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
KiDoFF
Сообщение  13 Дек 2007, 23:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.05.2007
Репутация: 87.5

Прослушал недавно ее, вначале еще ничего, а вот концовка испортила все впечатление,
действительно перемудрили.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Flaxman
Сообщение  20 Дек 2007, 21:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.12.2006
Репутация: 106.5

Уря! Хантер всё же выжил! А я так переживал за него!
Забавно, вчера дочитал "МЕТРО 2033", переворачиваю страницу, а там 1-ая глава из "МЕТРО 2034" (затравка так сказать).
Впечатления о книге хорошие. Конец конечно разочаровал, ожидал большего, но в целом приличная книга у автора получилась. Читать было интересно. Буду ждать продолжения. Меня прет

Пистон писал(а):
"Жители" поверхности описаны довольно абстрактно и нелепо...Пушистые библиотекари, какие то непонятные столбовидные крысы с зелеными глазами (Я, если честно, так и не понял как и представлять этих существ, которые гнались за гг по улицам Москвы.)

Еще один прием — «чем меньше конкретики, тем больше места для фантазии». «В первой части книги у меня даже ни одного монстра не было описано — я пользовался гоголевским приемом из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где люди рассказывают друг другу страшилки. И это пугает намного больше, нежели что-то реальное. А когда все описано, то оно опосредованно из какого-то бесформенного ужаса превращается в нечто, что можно увидеть, осязать — а значит, и бороться с ним», — убежден Глуховский.

Так же в конце книги "МЕТРО 2033", приведена статья под названием "Апокалипсис Дмитрия Глуховского". Всем тем, кому понравилась книга, советую ознакомиться, привожу её полностью.

Апокалипсис Дмитрия Глуховского

Таких берут в космонавты, а еще в герои ток-шоу, таким портфолио нередко награждают персонажей книг и кинофильмов. Но Дмитрий Глуховский сам пишет книги. А его глазами зрители канала Russia Today видят Москву, Россию и президента Владимира Путина.

Мрачная эстетика постъядерного мира

Дмитрий Глуховский из своих 28 лет успел четыре с половиной года отучиться в Израиле, прожить год в Германии и три — во Франции. В его резюме — работа на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлевского пула. В его судьбе — работа военным корреспондентом в Абхазии и в Израиле, городе Кирьят-Шмона, на который пришлось 80% ударов Хизбаллы. В его мифологии — подозрения коллег с «Euronews» в шпионаже, основанные на том, что «не может молодой человек в 23 года знать 5 языков и не работать на разведку». В его планах — проехаться на дрезине по ночному московскому метро в поисках таинственной подземной жизни. В его голове — вопросы о том, как будет жить мир после глобальной катастрофы, что станет с моделью общественного поведения после обнуления этого общества.

Ответы на эти вопросы Дмитрий Глуховский попытался получить, поставив апокалипсические эксперименты над героями своей книги «Метро 2033». Издательство «Популярная литература» планирует выпустить книгу в ближайшее время, но еще до публикации она успела превратиться в самостоятельное культурное явление — не столько литературное, сколько мировоззренческое и игровое.

«Мне всегда было интересно, что будет с миром, случись ядерная война, — говорит Дмитрий. — Мир после конца мира... В этом есть что-то эстетичное. Тема такая чарующая. Когда все, чего цивилизация достигла, уже утрачено, остаются только расплывчатые мифы, сказания и легенды, которые скоро исчезнут. И будущее кажется таким мрачным и непредсказуемым...»

Еще он интересовался московским метро — «самым большим бомбоубежищем в мире, о котором мы многого не знаем». В результате была написана фантастическая антиутопия-притча «Метро 2033» о постъядерной Москве, где выжившие скрываются от радиации и «новых форм жизни» в столичной подземке.

Разрозненные группы людей основывают города-государства на станциях метро, торгуя, воюя и договариваясь между собой. Герой книги, чтобы спасти свою станцию, вынужден отправиться через все метро, знакомясь с новыми социумами, возникшими за это время, и преодолевая опасности. Но посередине пути его убивает шальная пуля.

«Это было философски обоснованно, — утверждает автор. — Чем больше он продвигался, чем с большим количеством мировоззрений знакомился, тем больше убеждался в том, что весь его путь лишен смысла. В конце концов он становится перед выбором: имеет ли смысл идти дальше?» Герой решает, что смысл в движении вперед все-таки есть, потому что есть во что верить и на что надеяться. Через 15 минут его убивают. «Это было моим нигилистским ответом на его вопрос: ничего не имеет смысла...» — говорит Дмитрий Глуховский. Но так заканчивался первый вариант книги, написанный несколько лет назад. Жизнь этого текста в твердом переплете не сложилась: издательства, куда автор отправил рукопись, выносили один и тот же приговор: «неформат».

Интерактивные книги — новый вид литературы и общения

«Я был немного фрустрирован таким исходом событий и решил опубликовать себя сам», — говорит Дмитрий.

И если американский фантаст, создатель классических антиутопий Рэй Бредбери до последнего отказывался пользоваться компьютером, создавая свои произведения буквально вручную, то Дмитрий Глуховский не только губит мировую цивилизацию с помощью одного из самых технологичных продуктов, но и активно использует достижения технической революции. Главы «Метро 2033» методично выкладывались на специальный сайт проекта www.m-e-t-r-o.ru, появлялись в Живом Журнале Дмитрия dglu.livejournal.com, проходя обкатку на круге реальных и виртуальных оценщиков, читателей и редакторов.

«В то время я ничего не знал о сетевой литературе, просто сделал в Интернете сайт на бесплатном хостинге, нарисовал дизайн и вывесил текст. Поставил на него ссылки на форумах любителей фантастики и любителей метро». Так началась виртуальная жизнь первого варианта «Метро 2033».

К тому моменту писатели уже пытались не столько покорить Сеть, сколько подчинить ее возможности своим интересам. Стивен Кинг в 2000 году начал выкладывать на своем сайте новую книгу «Растение». Каждая новая глава появлялась при условии, что за прочтение предыдущей читатели пересылали автору по 1 доллару. Главы публиковались бесплатно, а оплата была лишь своеобразной заявкой читателей на продолжение. Первую главу оплатило 80% прочитавших, пятую — всего 46%. Снижение читательского интереса заставило Кинга на время прервать работу над книгой, вернувшись к традиционному способу общения с читателями — посредством книгопечатанья. Однако к тому моменту писатель заработал на интернет-проекте уже более 500 тысяч долларов.

В том же 2000 году Фредерик Форсайт, автор «Дня шакала», решил опубликовать в Сети пять новых повестей, объединенных под общим названием «Квинтет». Скачать книги предлагалось за определенную сумму, заплаченную издательству.

Российские авторы привлекли Интернет не для зарабатывания денег, а для подключения коллективного разума. Например, Сергей Лукьяненко, опубликовав в твердом и мягком переплете все возможные «Дозоры», новую книгу — «Прозрачные виражи» — стал поэтапно выкладывать в Интернете, предлагая читателям творить вместе с ним, придумывая возможные сюжетные линии, развязки и акценты. «Метро 2033» стала интерактивной книгой, когда Дмитрий Глуховский еще не знал об экспериментах своего коллеги.

Сопричастность читателей и альтернативная реальность

С новыми главами книги появлялись новые посетители сайтов, которые со временем перестали довольствоваться статичной ролью читателей, потребовав сопричастности.

«У меня нет опыта строительства метро, я не служил в армии, я не строил дома, я не экономист, так что у меня были какие-то ошибки и неточности, — говорит Дмитрий. — Но именно благодаря тому, что книга публиковалась по главам и вокруг нее было сформировано полноценное комьюнити, я мог «мониторить» реакцию людей. Так выяснилось, что у меня среди читателей — метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали. И они мне рассказывали, что у снайперской винтовки Драгунова другие гильзы, что автомат, когда стреляет, производит другой звук, что магазин и обойма — это разные вещи. На меня работал коллективный разум. Они исправляли мои ошибки, и они же делали прогнозы».

«К тому моменту, когда несколько десятков тысяч человек уже знали о проекте, стали сыпаться письма с просьбой продолжить. Не всех устроила концовка, где главный герой вдруг ни с того ни с сего умер и сюжетная линия прервалась», — рассказывает Дмитрий.

В результате активность читателей переборола тяготение автора к мрачной эстетике безысходности, и герой получил вторую жизнь, а книга — продолжение. Каждая глава, выкладывавшаяся на сайте, заканчивалась ожиданием развязки какого-то момента и на самом интересном месте обрывалась. Так работают создатели приключенческих сериалов последнего времени. В том же "Остаться в живых" каждая серия завершалась каким-то цепляющим моментом. «Хотя этот сериал я на тот момент еще не видел», — признается автор.

Еще один прием — «чем меньше конкретики, тем больше места для фантазии». «В первой части книги у меня даже ни одного монстра не было описано — я пользовался гоголевским приемом из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где люди рассказывают друг другу страшилки. И это пугает намного больше, нежели что-то реальное. А когда все описано, то оно опосредованно из какого-то бесформенного ужаса превращается в нечто, что можно увидеть, осязать — а значит, и бороться с ним», — убежден Глуховский.

Привлекая Интернет, автор сделал своих читателей сопричастными к сюжету, к идее и к самому миру своей книги. Судя по реакции тех, кто уже прочел книгу, для них постъядерное метро — полноценная альтернативная реальность, нечто сродни фэнтези-реальности Толкиена, и многие с удовольствием готовы в эту реальность переселиться.

Сам же писатель рос, по его словам, на фантастике братьев Стругацких, Рэя Бредбери и Клиффорда Саймака. «Но больше всего люблю латиноамериканских авторов — Маркеса, Борхеса, Кортасара. Плюс Кафка, конечно», — признается Дмитрий.

Оценивать современных российских писателей Дмитрию Глуховскому сложно. Разве что Виктора Пелевина называет «культовым автором своего поколения»: «Но он немного исписывается, на мой взгляд. Мне кажется, что он слишком привязывается к актуальности, все время пишет социальную критику, исходя из того, что произошло, скажем, за год, давая этому некое трансцендентальное, метафизическое объяснение». Из «наиболее приемлемых фантастов» называет Сергея Лукьяненко, но и тут отмечает, что «тех же Стругацких он намного слабее».

За время публикации книги в Сети сайт «Метро 2033» посетило более 200 тысяч человек. Кроме того, текст был помещен в нескольких крупных сетевых библиотеках, а наиболее упорные поклонники фантастической антиутопии занялись самиздатом — распечатывали текст и обменивались с друзьями-коллегами.

«Метро 2033» как зонтичный развлекательный проект

Впрочем, Дмитрий Глуховский не намерен в дальнейшем эксплуатировать сюжет «Метро 2033».

«Я на самом деле противник всяких сиквелов, — говорит он. — Для того чтобы книга запоминалась, била по мозгам, за ней должна стоять какая-то идея. А сюжет — это просто способ донести до читателей идею. Если же идеи нет, книга превращается в пустую ореховую скорлупу».

Стержень «Метро 2033», идею осознания себя и поиска своего места в мире и в то же время попытку понять, изменится ли человечество после Апокалипсиса, автор уже реализовал. «Лично мне кажется, что не изменится, — говорит автор. — Человеку свойственно грызться, разделяться на группки, и даже глобальная катастрофа тут ничего не изменит».

«Продолжать сюжет с тем же героем, просто для того, чтобы заработать еще денег, мне кажется, бессмысленно и неправильно», — считает он. Тем более что сейчас Дмитрий заканчивает «новогоднее мистическое действо» «Сумерки», после чего возьмется за новую книгу — «Метро 2034». Ее события разворачиваются в том же мире и частично с участием тех же героев, продолжая оборванные побочные сюжетные линии, начатые в первой книге.

Вместе с новыми героями, идеями и сюжетом придет и несколько иной стиль написания. «И если с «Метро 2033» я себя немного сдерживал, старался его сделать более попсовым, сознательно упрощал язык, потому как понимал, что это будет мой локомотив, то со второй книгой я не буду себя ограничивать», — признается Дмитрий.

«Метро 2034», как обещает автор, должно появиться года через полтора, к осени 2008 года. На это же время назначен выпуск компьютерной игры по «Метро 2033», разрабатываемой сейчас украинской командой, выпустившей недавно на рынок игру «Сталкер». Кстати, сам Дмитрий Глуховский, как и следовало ожидать, играет в Fallout — знаменитую постъядерную компьютерную сагу о приключениях героев, выживших в Америке после ядерной войны.

Подземный мир как альтернатива наземной мутации оказался настолько благодатной темой, что «Метро» может превратиться в глобальный проект. К нему уже проявляют интерес западные издатели компьютерных игр, которых интересуют и права на экранизацию книги.

Метро — главный генератор городских легенд

Метро для Дмитрия Глуховского — загадочная, чарующая тема. Она традиционно манит искателей приключений, романтиков и конспирологов. Масла в огонь подлила недавняя новость о рассекречивании и открытии бункера, принадлежавшего Центральному телеграфу.

С виду это обычный двухэтажный домик девятнадцатого века на станции «Таганская». «На самом деле никакой это не домик, а шестиметровый бетонный купол, вокруг которого в 50-е годы был построен фасад, — рассказывает об увиденном Дмитрий Глуховский. — Под этим бетонным куполом лифтовая шахта, которая спускается внутрь на 60 метров — это высота 22-этажного здания. А там — семь тысяч квадратных метров площадей, на которых находится бункер Центрального телеграфа. Оттуда отдавали приказ о выводе советских ракет с Кубы в 1962 году во время Карибского кризиса».

Называется бункер ГО-42. ГО — это «государственный объект». Таких стратегических объектов — до сих пор засекреченных — на территории Москвы больше сотни. Они имеют выходы в метро и свою систему коммуникаций. Только на территории таганского бункера круглосуточно работало 2,5 тысячи человек, а вместить в себя он мог до 5 тысяч.

Есть подземный город в Раменках — гигантское бомбоубежище, способное принять десятки тысяч человек. В самом же метро может укрыться до полумиллиона человек.

Диггеры не устают обсуждать схему «Метро-2» и знаменитые подземные ходы из сталинских высоток. Но даже в этих кругах не все вещи называются своими именами: диггерские форумы мониторятся «людьми в штатском», потому как грань между легендой и разглашением государственной тайны очень тонка.

Однако трудно не говорить о подземной жизни столицы, узнав, например, что под зданием МИДа на Смоленской находится точно такое же подземное здание, через которое пешком под Москвой-рекой можно дойти до Киевского вокзала...

«Москвичи знают о подземельях и метро, в котором они, казалось бы, каждый день ездят, процентов тридцать от реальной информации. Идешь по метро, видишь незаметную дверку. А это не просто дверка. Это вход в бункер противоракетной обороны, который занимает еще 10 тысяч квадратных метров под землей. Или ходит туда-сюда уборщица в оранжевом халате. А эта уборщица — в звании полковника, — смеется Дмитрий. — При этом московское метро в одиночку генерирует больше городских легенд, чем что-либо другое в Москве. Это наше отечественное чудо света, наравне с водородной бомбой и Останкинской телебашней».

Пролог апокалипсиса: падает доверие, снимаются табу, растет паранойя

Рекламу книге и всему проекту делают регулярные сообщения СМИ о гонке вооружения, ядерной угрозе и возвращении эпохи «холодной войны». Это нагнетание обостряет страхи перед будущим и наводит на размышления о том, что будет, если Третья мировая все-таки произойдет.

«Сейчас очень благоприятный информационный момент для выхода книги, — признает Дмитрий Глуховский, — но я против любой конъюнктуры. Конечно, я понимаю: то, о чем пишут в газетах, потом легче продать в виде книги, но я убежден, что писать надо о том, что действительно интересно. Иначе это будет халтура и поделка, душу не получится вложить. Я искренне люблю метро, я искренне интересуюсь постъядерной темой, просто сейчас все так складывается, что тема приобретает актуальность».

Актуальность темы Дмитрий Глуховский может оценить не только с точки зрения потребителя новостей, но и с точки зрения их создателя. Будучи журналистом-международником и членом кремлевского пула журналистов, Дмитрий регулярно сталкивается с темой ядерной угрозы. Об этом мы решили поговорить поподробнее.

Дмитрий Глуховский: Я думаю, что новая холодная война не за горами. Когда видишь новостные сводки, кажется, что читаешь пролог к роману-катастрофе про Третью мировую войну. Противостояние нарастает.

Как этому способствует развитие отношений России и США?

Наступает глобальное противостояние. Россия проводит все более независимую внешнюю политику, явно не собираясь идти навстречу Западу. Соответственно, у Запада начинается паранойя. В ответ у нас начинается паранойя. Запад размещает ПРО в Польше. Мы говорим о выходе из договора об ограничении обычного вооружения. Американцы вышли из договора ПРО 1972 года. По телевизору у нас постоянно рассказывается о военной угрозе со стороны США, что Штаты начинают гонку вооружения. В США по телеканалам рассказывают, что режим Путина становится неуправляемым, все более агрессивным. Вне зависимости от того, кто виноват, доверие падает.

Такая угроза, казалось бы, обострилась в период «холодной войны» между СССР и США, но все закончилось благополучно.

В 60-70-80-х годах вероятность ядерного конфликта была относительно небольшой, а сейчас она — как ни парадоксально — существенно выше. В тот момент, когда стороны гарантированно достигли возможности нанести второй ядерный удар и это означало, что нельзя полностью исключить ответный удар со стороны противника, — в этот момент все поняли, что эскалации конфликта не будет, и наступила разрядка.

Но если две стороны как-то могут между собой договориться, то когда вплетаются другие стороны, ситуация может выйти из-под контроля.

Чего и кого надо бояться?

Учитывая, что иранский, северокорейский или пакистанский режимы не вполне адекватны, есть опасность того, что в определенный момент конфронтация может перерасти в ядерный конфликт.

К примеру, в Пакистане совершенно неуправляемое руководство. Президент Мушарраф не контролирует деятельность Объединенного разведывательного управления, плюс на него два раза в год совершаются покушения. Непонятно, кто следующим придет к власти и в чьих руках окажется оружие.

Становится ясно, что, готовя свою систему ПРО, США вполне могут защищаться именно от Пакистана. Потому что исламская бомба на самом деле уже создана. Если там будет переворот, может быть совершенно непредсказуемый результат. Есть Иран-Израиль. У Израиля уже есть ядерное оружие. Ирану осталась буквально пара лет до создания своего. Но у него нет средств доставки, чтобы нанести удар по США. Соответственно, Иран должен наносить удар по сателлитам США в регионе — по Израилю и Саудовской Аравии.

Далее, есть конфликтующая пара Индия-Китай. И у тех, и у других есть ядерное оружие и есть конфликты, которым десятки лет. И если между ними начнется обмен ядерными ударами, Россию это неминуемо заденет. Может быть, это будет не первая зона поражения, но вторая зона — точно.

В книге, кстати, так и не говорится, почему произошел ядерный взрыв. Боишься предсказывать?

Я не берусь озвучивать точный сценарий, чтобы не лишать книгу правдоподобности. К тому же в «Метро 2033» нет глобальных разрушений, которые могли бы сопутствовать ядерному удару, будь он нанесен непосредственно по Москве. Скорее, это какое-то загрязнение, которое делает невозможным выживание на поверхности.

Для воссоздания того эффекта, который описан в «Метро 2033», достаточно того, чтобы американские ПРО, расположенные в Польше, перехватили, скажем, северокорейскую ракету над Россией. А при перехвате надо всей территорией рассеется огромное ядерное облако.

У гонки есть плюсы: войны всегда двигают прогресс.

Но в данном случае, боюсь, войны настолько продвинут прогресс, что мы уже не сможем им наслаждаться. Американские военные все больше говорят о возможности использования тактического ядерного оружия, то есть снимается некоторое табу на использование этого вида вооружения. Мы живем в тени надвигающегося Апокалипсиса. И кажется, многие это чувствуют. Об этом постоянно пишутся книги, снимаются фильмы.

Какова роль России в этой гонке?

Россия сейчас, разумеется, не может потянуть полномасштабную гонку вооружения, соразмерную США, но мы предпринимаем асимметричные шаги, мы развиваем атакующий тип вооружения — «Тополь» и т.п. — с разделяющимися сверхзвуковыми головками, которые американцы не в состоянии перехватить. Американцы в ответ создают новые виды ракет — средств доставки.

Сейчас об этом еще неловко говорить, но гонка вооружения уже стартовала. К примеру, Китай недавно испытал ракету, которая сбила их спутник. Американцы встревожены, мы встревожены, все встревожены. Китайцы еще раз доказали то, что табу снимается. Ведь существует запрет на размещение вооружения на орбите, то есть космос по всем международным конвенциям признан мирной территорией. Разрешается только использовать спутники-шпионы.

Но в ответ Китаю американцы сейчас намереваются запускать программу создания вооруженных спутников. И Россия, я думаю, тоже будет делать какие-то шаги в этом направлении, потому что мы не сможем отвлечься от этой тенденции. Ядерные державы накапливают взаимное недоверие, подземная московская жизнь скоро даст фору наземной активности, а людское мифотворчество расцвечивает обе эти темы яркими подробностями. И пока не изменится политический мир, пока все тайное не станет явным, пока одной из важных человеческих черт остается любопытство, темы мира после мира, жизни после Апокалипсиса и конспирологические загадки будут востребованы, актуальны и желанны.

_____________________________
Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Bankaspor
Сообщение  03 Янв 2008, 17:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 10.07.2007
Репутация: 22.4

Признавая, в общем-то, автора сего творения как достаточно развитую и неглупую личность, тем не менее думаю, что книга ничего особенного из себя не представляет. Художественной ценности в "Метро" нет никакой абсолютно - есть просто добротно сделанный, обычный ширпотребный масс-продукт - можно даже сказать, относительно качественный продукт, с хорошим пиаром и рекламой, без помощи которых бы вряд ли он привлек такое большое количество читателей.

Уровень владения литературным языком у Луговского очень невысок. Ему хватило фантазии создать своеобразный мир жизни людей в подземках метро, но не хватило элементарного умения описать эту самую жизнь, вникнуть так сказать, в детали, которые в конечном счете и должны передать "атмосферу". Это черновик, который нуждается в многочисленных коррективах. Есть место в книге и совершенно бредовым сюжетам - так, например, "фашисты на Пушкинской" (это уж простите, похоже на литературные потуги восьмиклассника Улыбочка

Попытки описания "зловещей тьмы туннелей" (которые, видимо должны нагнать страху на читателя) тоже очень и очень слабы - автору просто нехватает элемнтарной техники использования тех или иных стилистических приемов. Сами личности главных действующих лиц тоже остались какими-то "размытыми"...В общем, подобных недочетов здесь столько, что их еще долго и долго можно перечислять, но именно они и оставили впечатление от книги как очень "сырой" и недоработанной, недоделанной. Смысловой нагрузки я тоже здесь никакой не усмотрел...

В общем, для одноразового чтива - вполне сойдет, чтобы скоротать время, но чтобы говорить о "Метро" как о чем-то бОльшем - я думаю для этого можно найти более достойные книги Улыбочка

_____________________________
¡No llores por mi, Argentina!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
Xray
Сообщение  03 Янв 2008, 18:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Мужской 
C нами с 01.05.2007
Репутация: 135

ШДЕ В РАМЕ КУПИТЬ??? УЖЕ ЗАПАРИЛСЯ ИСКАТЬ!!!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Gleb
Сообщение  03 Янв 2008, 18:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 26.07.2006
Репутация: 2.2

Xray
У меня знакомая покупала в т/ц Раменское. Месяц назад еще были, сейчас уже х/з...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Небылица
Сообщение  04 Янв 2008, 19:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Женский 
C нами с 18.02.2007
Репутация: 85.7

Скажите, а у кого-нибудь есть аудио-книга. А то совершенно нет времени читать, а вот послушать самое оно... Улыбочка

_____________________________
Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга...(с)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : ICQ
Premium
Сообщение  04 Янв 2008, 19:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2006
Репутация: 93.1

Вот есть, искать надо;) http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=33973
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
ivory
Сообщение  04 Янв 2008, 23:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 16.12.2006
Репутация: 0.4

А не подскажете,вторая книга есть...?
Желательно в эл.варианте...
А то я искал,нету ни где...
Да и Апокалипсис Дмитрия Глуховского тоже не нашёл...

_____________________________
Люди говорят, что ты изменился, когда ты просто перестал вести себя так, как им хочется.
Моя упоротость. Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Flaxman
Сообщение  04 Янв 2008, 23:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.12.2006
Репутация: 106.5

ivory писал(а):
А не подскажете,вторая книга есть...?

Ты про "Сумерки"?

_____________________________
Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
ivory
Сообщение  05 Янв 2008, 0:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 16.12.2006
Репутация: 0.4

Flaxman писал(а):
ivory писал(а):
А не подскажете,вторая книга есть...?

Ты про "Сумерки"?

Нет,про Метро 2...
Или это одно и то же...?

_____________________________
Люди говорят, что ты изменился, когда ты просто перестал вести себя так, как им хочется.
Моя упоротость. Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Flaxman
Сообщение  05 Янв 2008, 0:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.12.2006
Репутация: 106.5

ivory писал(а):
Нет,про Метро 2...
Или это одно и то же...?

Книга "МЕТРО 2034" выйдет осенью 2008, и об этом уже писалось в этой теме Подмигивание

_____________________________
Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
aksELcom
Сообщение  05 Янв 2008, 1:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 11.04.2007
Репутация: 35.9

а предыдущей страницы написали что некоторые моменты похожи на потуги восьмиклассника - сам Дмитрий Гдуховской говорил что писать он книгу начал еще в школе - так что недалеко от правды ушли товарищ Улыбочка
Книга понравилась! РЕально интересней в метро стало ездить Смайлик
ПО поводу войны - есть предыстория напсианная двумя фанатами этой книги (см. приложение) как они говорят типа в некоторых моментах Гдуховской им помогал. Написано несколько сумбурно но почитать можно Улыбочка
метро 2034 можно поглавам чиать тут: http://dglu.livejournal.com/
про игру много интересного можно почитать тут: http://www.gameru.net/forum/index.php?s=41278d6924b0b5b6a803fa36e450b292&act=SF&f=121

p.s.: в то время когда читал книгу шел по раменскому. В ушах плеер. иду за макдональдсом и слышу что как-то не так играет музыка, что-то не то . ВЫтаскиваю наушнику и слышу сирену Улыбочка)) такую настоящую сирену типа как при бомбометании Улыбочка)) сами можите представить какие у меня мысли были Улыбочка))))))))))))

p.p.s.: сумерки можно читать тут: http://www.sumerki.ru/book

p.p.p.s.: забавная тема из книги Вавилон Б, кажется:
ИНСТРУКЦИЯ
Мероприятия по ситуации «Атомная тревога»
Штабы Гражданской обороны Москвы Отделения служб МЧС Руководства пожарных, аварийных, спасательных и медицинских служб



§1. Предварительные сведения.
1.1. Наиболее вероятное время нанесения ядерного удара по Москве — около 18 часов по московскому времени. Это обусловлено тем, что:
а) 10 часов утра по вашингтонскому времени позволяют подготовить и произвести удар в течение рабочего утра соответствующих силовых структур, не привлекая преждевременно повышенного внимания наших разведок к активности ведомств возможного противника в нерабочее время;
б) все виды городской и междугородной связи в конце рабочего дня перегружены, и координация экстренных оборонительных мер затруднена;
в) внимание дежурных служб именно в это время снижается;
г) значительная часть населения находится в дороге между местами работы и проживания, что дополнительно затрудняет координацию мер и действий;
д) транспортные артерии парализованы пробками, а находящееся в них население в первую очередь незащищено перед поражающими факторами.
1.2. Наиболее вероятная мощность термоядерного боеприпаса — от 2 до 10 мегатонн. Сверхмощность боеприпаса ограничивается возможностями средств доставки и обусловлена большой площадью мегаполиса Москвы, сосредоточением в нем центральных разведывательно-оборонных подразделений и предприятий, а по его периметру — пояса ракетных и авиационных комплексов прикрытия, но в первую очередь — высокой защищенностью убежищ президентского и правительственного аппаратов и служб управления Министерства Обороны, являющихся основной целью.
1.3. Наиболее вероятное время от момента сигнала оповещения «Атомная тревога!» до момента поражающего удара:
а) порядка 14 минут при запуске ракетоносителей наземного базирования с территории американского континента;
б) порядка 7 минут при запуске ракетоносителей с морских ракетоносцев подводного базирования, занимающих позиции в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане.
Это соответствует подлетному времени баллистических ракет, движущихся в надатмосферном пространстве по баллистическим траекториям со скоростью порядка первой космической, т. е. 7,9 км/сек, или ок. 28 000 км/час. Практически в боевых условиях возможно предусмотреть некоторые сбои и задержки связи, что может сократить время оповещения реально до нескольких минут.

§2. Сигнал «Атомная тревога!» подается голосом по всем каналам теле- и радиовещания, а также дублируется гудками железнодорожных локомотивов и плавсредств — один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз.

§3. Лица, обеспеченные по своему должностному положению убежищами, немедленно начинают действовать согласно эвакуационному плану на случай атомной тревоги под руководством уполномоченных гражданской обороны, или комендантов зданий, или руководителей коллективов, или самостоятельно. Действовать следует без паники, организованно, без малейших промедлений. Любые проявления паники должны незамедлительно пресекаться любыми возможными средствами, вплоть до применения силы и оружия.
Не более чем через 6 минут (либо ранее по приказу старшего по убежищу, убедившемуся в наличии в убежище приписанных групп в полном составе) после первого сигнала оповещения все входы в убежище должны быть перекрыты и блокированы по боевому режиму, невзирая на случаи не успевших укрыться в них и количество оставшихся снаружи. Попытки препятствовать закрытию входов со стороны любых лиц без исключения должны незамедлительно подавляться любыми средствами вплоть до применения оружия.

§4. По сигналу «Атомная тревога!» лица, не обеспеченные убежищами, действуют самостоятельно в зависимости от того, где они в данный момент находятся, без промедления и паники принимая все необходимые меры по защите и укрываясь от факторов ядерного поражения. Действовать следует спокойно, грамотно, оценивая конкретные условия своего местопребывания, голосом и действием побуждая окружающих следовать своему примеру и вселяя в них уверенность. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности детей и женщин, а также лиц пожилого возраста.
4.1. Если в доме есть подвал, следует укрыться в подвале. Щели в дверях надо заткнуть любой тканью, ее можно намочить. С собой полезно взять небольшой запас питьевой воды.
4.2. Находясь в здании, лучше укрыться в закрытом помещении — внутреннем коридоре, ванной, кладовой — которое отделено от наружных стен дополнительной перегородкой и не имеет окон. Также полезно заткнуть дверные щели и запастись водой.
4.3. В помещении с окном лягте на пол ногами к наружной стене, прикрыв голову руками. Выберите место внизу или сбоку окна, чтобы свет падал на вас как можно меньше. Лучше укрыться от света за тяжелым предметом — шкафом, диваном, столом.
4.4. Находящимся на улицах следует немедленно укрыться в зданиях, хотя бы в их подъездах, или применить другие естественные убежища, к которым относится:
а) метрополитен — наилучшее из всех возможных убежищ;
б) любые подвальные помещения, котельные, под
земные гаражи;
в) канализационные колодцы и тоннели любых
подземных трасс;
г) фундаменты и нижние помещения новостроек;
д) подземные переходы и автомобильные тоннели;
е) склады, подземные туалеты и т.д.
4.5. Находясь в общественном наземном транспорте, следует немедленно покинуть его и укрыться (см. выше).
4.6. Находясь в автомобиле, следует немедленно покинуть его и укрыться (см. выше). При нахождении автомобиля в тоннеле следует остановиться в нем. При невозможности покинуть автомобиль в уличной пробке или отсутствии поблизости укрытий следует лечь на пол между сидений и прикрыть голову руками, защитившись от излучения извне.
4.7. При невозможности укрыться в каком-либо помещении лягте на землю у здания под стеной, противоположной центру города, где будет находиться эпицентр взрыва. Постарайтесь выбрать закрытый со всех сторон двор-колодец или узкий проход между зданий.
4.8. При нахождении в парковой зоне в отдалении от возможных укрытий — определите толстое дерево, или холм, или канаву, или любую неровность местности, или памятник, и лягте ногами к нему, лицом от центра города, где будет находиться эпицентр взрыва. Это предохранит вас от теплового излучения, являющегося основным поражающим фактором.
4.9. Все входы в метрополитен по сигналу оповеще¬ния закрываются немедленно. Любые проявления паники среди населения или попытки противодействовать немедленному закрытию входов подавляются незамедлительно сотрудниками станционных пикетов милиции соответствующими средствами вплоть до применения оружия на поражение. Вместе с тем:
а) все эскалаторы переключаются на спуск; после
схода всех граждан на платформы станций все эскала
торы останавливаются;
б) персонал станций переключает энергопитание все
го оборудования на аварийное в экономическом режиме;
в) поезда со станций не отправляются; поезда, на
ходящиеся в тоннелях на перегонах, продолжают дви
жение до ближайшей станции и остаются на ней или
в пределах возможной близости;
г) поезда, оказавшиеся в перегонах на открытом про
странстве, должны достичь входов в тоннели и по воз
можности углубиться в них.

§5. В ясную безоблачную погоду в светлое время суток приближение снижающейся боеголовки может быть определено по белому инверсионному следу, подобному следу от самолета на большей высоте, дугообразно снижающемуся из верхних слоев атмосферы в на¬правлении центра Москвы с большой скоростью. Помните: звук подлетающей и снижающейся боеголовки не будет слышен вследствие ее сверхзвуковой скорости.

§6. При точности современных средств наведения эпицентр взрыва расположится в пределах Бульварного кольца, ориентируясь на район Кремль—Лубянка—Арбат.

§7. В Москве следует ожидать наземного взрыва. Это несколько уменьшает радиус общего поражения по сравнению с надземным взрывом, но увеличивает силу сейсмической волны, что ведет к грунтовым подвижкам типа тектонических возмущений характера сходного с землетрясением большой мощности в верхних слоях, приводя к раздавливанию и разрушению даже значительно заглубленных убежищ повышенной степени прочности в радиусе десяти—пятнадцати километров.

§8. Тепловой поражающий фактор.
8.1. В эпицентре взрыва возникает световая вспышка, по яркости многократно превосходящая наблюдаемый солнечный свет. В течение 0,03—0,04 сек. вспышка оформляется в ослепительную светящуюся сферу 1,5— 2 км в диаметре, с температурой 10—20 млн "С. Она покрывает центр города в радиусе Бульварное Кольцо — Кремль — Полянка, причем все, входящее в это пространство, мгновенно перестает существовать, переходя в плазменное состояние.
8.2. В радиусе 3—4 км мгновенно испаряются и испепеляются все объекты органического происхождения, непосредственно открытые прямому тепловому излучению взрыва (неукрытые люди, животные, растения, деревянные части строений, обращенные в сторону взрыва). Плавятся, испаряются, мгновенно сгорают асфальтовые дорожные покрытия, металлические ограды, кровли и части конструкций зданий, бетонные и кирпичные стены, в т. ч. с каменной и керамической облицовкой, как открытые прямому тепловому излучению взрыва, так и укрытые на глубину до нескольких метров. Все вещества, как органические укрытые, так и неорганические термостойкие, в радиусе Садового Кольца непосредственно вслед за моментом взрыва сгорают в течение нескольких секунд с температурой в десятки тысяч градусов.
8.3. В радиусе 20—25 км вспыхивают все обращенные в сторону взрыва и доступные прямому тепловому излучению деревянные, пластиковые, окрашенные поверхности, растения, прогорают металлические крыши, оплавляются бетон, кирпич, стекло, металл, камень; сгорают оконные рамы, испаряются стекла, плавятся провода, загорается асфальт. Зона активного пожара мгновенно охватывает город в пределах внутри МКАД. За пределами МКАД возникает кольцевой лесной пожар. Возгораются полностью застроенные массивы и лесопарковые зоны. Водоемы Москва-реки и Яузы испаряются, вскипает верхний слой Химкинского водохранилища.
Помните: прямое лучевое тепловое воздействие про¬должается от долей секунды до нескольких секунд и даже до нескольких десятков секунд в зависимости от мощности взрыва и распространяется только по прямой, т. е. любое препятствие между вами и взрывом, в тени которого вы окажетесь, может сохранить вам жизнь в ситуации достаточного удаления от эпицентра взрыва.

§9. Поражающий фактор ударной волны.
9.1. Действие ударной воздушной волны начинается непосредственно в момент взрыва и следует вслед за тепловым излучением, однако отставая от его мгно¬венного воздействия по мере удаления от эпицентра взрыва чем дальше, тем на больший промежуток времени, Во второй зоне поражения скорость воздушной ударной волны достигает 1—5 тыс м/сек, т.е. все в этой зоне, причем уже подвергшееся тепловому воздействию, сносится мощнейшим взрывом по направлению от эпицентра к периферии, превращаясь в выровненную поверхность измельченных обломков, горящих с высокими температурами (т. н. «сдувание ландшафта»). Измельченные горящие обломки веществ, находившиеся между радиусами Бульварного и Садового Кольца, выбрасываются ударной волной по расширя¬ющейся концентрической окружности в зону три.
9.2. В третьей зоне, т. е. в пределах Москвы внутри МКАД, скорость ударной волны несколько снижается, особенно у самой поверхности, однако продолжает оставаться выше сверхзвуковой, т. е. до 300—500 м/сек на границе МКАД, что обусловливает мгновенное разрушение всех наземных строений, как высотных, так и малоэтажных. Раскаленные и горящие части поверхностей, обращенных к эпицентру, перемешиваясь при сносе с прочими материалами, дают т.н. «огненный ковер» с температурой, обеспечивающей горение металлов и плавление керамик. В процессе прохождения ударной волны отдельные части и детали движутся в воздухе со скоростями порядка артиллерийских снарядов, усугубляя процесс разрушения всего, что возвышается над поверхностью. Все насаждения вырываются, вода из всех водоемов «выдавливается».
9.3. Ближайшие за МКАД леса, населенные пункты и аэропорты также подвергаются полному или преимущественному уничтожению, частичному или полному разрушению и сгоранию.
9.4. Внутри всей пораженной зоны возникает область резко пониженного атмосферного давления вследствие как выгорания в воздухе кислорода, так и концентрического «раздвигания» воздушных масс. Вследствие этого вскоре после прохода ударной волны возникает «обратная ударная волна», направленная к эпицентру. Она характеризуется значительно меньшей скоростью, соизмеримой со скоростью обычного урагана, но приносит на
всю площадь загорания массы свежего кислорода, что создает эффект «кузнечных мехов», создавая т. н. «огнен¬ный шторм» на всей площади поражения. Зона в пределах МКАД уподобляется разровненной поверхности раскаленных углей в топке.

§10. Сейсмическое воздействие наземного взрыва вызывает «эффект землетрясения» с уплотнением и сдвиганием поверхностных слоев. Все подземные сооружения метрополитена в пределах Кольцевой линии и ближайших за ней станций разрушаются и заваливаются полностью. Все бомбоубежища в пределах Садового Кольца разрушаются полностью. Все подвальные помещения в черте МКАД разрушаются полностью. Все канализационные и вентиляцион¬ные подземные сооружения в пространстве «Проспект Мира», «Зоопарк», «Серпуховская», «Площадь Ильича» раздавливаются, разрушаются и заваливаются. Все вхо¬ды и выходы из метро, вентиляционные шахты, запасные и служебные выходы заваливаются, или раздавливаются, или полностью блокируются слоем раскаленной массы на поверхности.

§11. Внешняя картина взрыва выглядит обычно и характерно для термоядерного взрыва большой мощности. Белая плазменная сфера, накрывающая, подобно двухкилометровому колпаку, центр Москвы и превышающая вчетверо по высоте Останкинскую телебашню, через несколько секунд начинает тускнеть, задергиваться багровой дымной пеленой и отделяется от поверхности, «всплывая» вверх. Горящий город «ложится» во все стороны, как круг домино, покрывается клубящимся дымом, и потоки дыма и огня устремляются от периферии круга МКАД к поднимающейся сфере, образуя характерную «ножку гриба», которая расширяется внизу до пределов зоны поражения, сужаясь вверху к сфере, которая окутывается облаком «шляпки гриба». Клубящийся дым у подножия гриба достигает километровой высоты, диаметр «ножки» сужается до восьмисот-тыся-чи метров под «шляпкой». «Гриб» продолжает подниматься, и, хотя подъем выглядит медленно вследствие его гигантских размеров, через три-пять минут высота
его достигает 25—35 км. При взрыве большой мощности эта картина может стоять до нескольких часов.

§12. Сам пожар, не дающий возможности начать какие бы то ни было спасательные работы, может про¬должаться, с учетом пораженной площади мегаполиса Москвы, до нескольких суток.

§13. Высокий радиационный фон не позволит начинать какие бы то ни было спасательные работы в мегаполисе ранее, чем через 15—20 суток, за исключением спецопераций особой важности. Проведение любых спасательных операций следует считать целесообразным в зоне не ближе 5—10 км за линией МКАД.

§14. Воронка в эпицентре взрыва представляет из себя кратер диаметром порядка 2 км и глубиной в центре до 200—300 м. Его поверхность представляет из себя стекловидную массу толщиной до 10—12 м.
Вторая зона поражения представляет собой сравнительно ровную поверхность, покрытую слоем стекловидной спекшейся массы толщиной 0,3—0,9 м.
Третья зона поражения представляет собой бугристую поверхность, в значительной части покрытую стекловидной спекшейся массой толщиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Испытания подобных боеприпасов, проводимые как СССР, так и США и Францией, с надежностью показали, что попытки проведения любых спасательных работ в указанных радиусах не имеют реальных оснований. Поражение открытой и укрытой живой силы, техники и строений достигает 100%. Спасательные работы следует сосредоточить на отселение и оказание помощи людям, оказавшимся вне пределов зоны непосредствен¬ного поражения, за пределы 100-километровой зоны.
Мегаполис Москва следует считать потерянным безвозвратно, какое-либо использование его территории в ближайшее десятилетие абсолютно невозможно

_____________________________
...per aspera ad astra...




Предыстория Метро 2033
drew_and_ishtar__metro_predystoriya.rtf.zip - 158.69 Kб
Скачиваний: 29

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
upsilon
Сообщение  28 Янв 2008, 21:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 28.01.2007
Репутация: 91.9

Прочел сию книгу. Очень понравилась! Конец какой-то оборванный... Прочитать всем стоит Смайлик))
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
SkyWard
Сообщение  28 Янв 2008, 22:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 24.05.2007
Репутация: 88.4

Читается конечно интересно, но много бреда написано. Например как можно жить в метро, если на поверхности радиация. Вплане, если она есть вверху, то и в метро должна быть. Система вентиляции же выходит на поверхность. Не продумали это....
Но читать все-таки стоит Смайлик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  »

Unsorted   ~  Литература и живопись  ~  "МЕТРО 2033" и "МЕТРО 2034" Дмитрия Глуховского

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты