|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 » |
|
|
Классическая или ЕГЭ? |
ЕГЭ лучше |
|
14% |
[ 119 ] |
Классическая лучше |
|
67% |
[ 576 ] |
Сложно сказать |
|
18% |
[ 155 ] |
|
Всего проголосовало : 850 |
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 27.01.2005 Репутация: 123.2
|
|
Долго читала эту тему и не хотела него писать, все таки пересилило
Оговорюсь сразу, что я безмерно рада, что мы были последним выпуском, которому удалось "проскочить" перед обязаловкой с ЕГЭ
Я против введения такого экзамена, ладно, русский еще можно проверить тестом, но не математику, физику или еще что там предлагается... гуманитарные предметы все-таки проще тестировать, но это "проще" лишь в какой то мере, в то время как я не могу понять смысл тестирования техничеких предметов.
Вообще, тестирование - это бездушно, где важен только ответ - верно\неверно - но тест не показывает угадал ли человек, списал или он действительно знал!
И еще из мыслей по поводу ЕГЭ. Мне понравилась система апелляции (говорю про русский язык, с математикой не таливалась) - подать аппелляцию можно только на часть С, т.к. ее проверяет человек, а на А и В подавать ничего нельзя, т.к. проверяет машина, которая априори права. Но где исключеие возможности того, что человек вбивавший ответы в машину мог ошибится?
Может, сторонники ЕГЭ расскажут в чем глубинный плюс такой вот системы:
писать варианты, оцениваемые по 60-ти бальной шкале, которая переводиться потом в 100-бальную?
причем, если ты пишешь на 60 из 60 ты получаешь 100, а если на 59 - (тут я могу ошибаться в цифрах) то получаешь 96 (или 94, честно, не помню) - как тогда получить 98 баллов? О_о
OW, где тут объективность-то?
и как подавать документы в ведуие ВУЗы страны, когда у них висит проходной балл на "5" 95..100? а ведь на бюджет хочется...
(про проходные эквиваленты я могу ошибиться, но когда я поступала в одном и ВУЗов видела именно такую градацию, может что-то и именилось)
|
_____________________________ Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.10.2007 Репутация: 81.7
|
|
Dio писал(а): |
Чтобы писать про недостатки колоний строгого режима, совсем не обязательно самому там сидеть
|
Ну конечно, режим типа строгий, я пару ра парашу видел, в остальном ящик пересказываю.
Это проекция ваших суждений о егэ, уж изините..
Совесть писал(а): |
и как подавать документы в ведуие ВУЗы страны, когда у них висит проходной балл на "5" 95..100? а ведь на бюджет хочется...
(про проходные эквиваленты я могу ошибиться, но когда я поступала в одном и ВУЗов видела именно такую градацию, может что-то и именилось
|
Конечно изменилось. Если по математике 82 и выше у трёх тысяч, то кого тогда на бюджет брать?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
Dio писал(а): |
Где не было? Каков период "прошлых лет"?
|
В 1998 и раньше не было сборников открытых текстов заданий, экзаменационные варианты приходили в запечатанных конвертах, и распечатывались за час до начала экзамена. Тот же порядок с экзаменом был до посл. времени в математических и физико-математических классах. Но вариантов всего 2, потому возможности доля списывания более широкие, чем на ЕГЭ.
Про стартовые ощущения медалиста: а не справедливее ли дать выделиться выпускнику, который относится к данному предмету как главному делу своей жизни, и уже читал лекции, скажем, в летней школе при МГУ по курсу, который сам сочинил в рамках данного предмета, например..? Ему не нужно осознание того, что его усилия и мозги чего-то стоят??
Dio писал(а): |
Про проверку: не надо апеллировать тем, что другие не знают, не доводя сути проблемы. Расскажите - обсудим.
|
Э.. Боюсь, бывшие коллеги обидятся. А я действительно не хочу их обижать, потому что они работают так, как вынуждают условия. Именно эти условия и признан скорректировать Единый Государственный Экзамен.
Скажу одно: оценки в принципе бывают выставлены (не на бумаге) до начала "экзамена". А истории забавные... В одной (не жуковской) школе, например, на меня э... повысили голос, мягко выражаясь, в администрации за то, что "обычный" 9 класс, у которого полгода не было учителя и в который я попала за 2 месяца до экзамена, написал оный лучше параллельного "спецкласса" (т.е. с большим колличеством часов в неделю, надбавкой учителю, ...) по одним и тем же вариантам. Даже отдали перепроверять работы коллеге из спецкласса, и она правила - верное на неверное))... Но что поделать, если замороченные спецпрограммой, но не ориентированные на понимание сути девушки не опознали в y=(5-2x)**2 параболу?) ...в отличие от моих.
Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Совесть писал(а): |
... в чем глубинный плюс такой вот системы:
писать варианты, оцениваемые по 60-ти бальной шкале, которая переводиться потом в 100-бальную?
причем, если ты пишешь на 60 из 60 ты получаешь 100, а если на 59 - (тут я могу ошибаться в цифрах) то получаешь 96 (или 94, честно, не помню) - как тогда получить 98 баллов? О_о .... где тут объективность-то?
|
В качестве стороннего наблюдателя объективность вижу в том, что каждый, написавший ЕГЭ не лучше Вас, не получит больше Вас баллов.
|
Последний раз редактировалось: OW (23 Июн 2008, 15:43), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 05.03.2008 Репутация: 23
|
|
Аппеляцию подавать можно подавать по всем частям. Главное потребовать понастойчивее.
На счет бездушности:
В этом вся и прелесть ЕГЭ, чтобы субъективное мнение экзаменатора никак не сказалось на объективности оценки. Про верно-неверно: в жизни не нужны неправильные варианты, несмотря на возможно идеальную задумку. Главное получить правильный результат.
У меня за ЕГЭ по математике было 98(я не медалист, хотя в аттестате только одна четверка по русскому). Я даже не стал выяснять где ошибся. Я не пользовался услугами репетитора и не платил за экзамены. У меня были хорошие учителя. Весь класс написал на моем уровне.
В ВУЗе где я учился оценки тоже выставлялись по 100 бальной системе. Там пятерка начиналась с 93, четверка с 80, тройка с 53. Так что не стоит говорить, что завышенные баллы при поступлении. Я наоборот считаю, что оценки за ЕГЭ нужно выставлять след. образом:
90-100 - "5"
70-89 - "4"
40-69 - "3"
<40 - "2"
Сущность ЕГЭ - получить общую независимую оценку знаний выпускников по стране. Для меня же главный смысл ЕГЭ - отделить лжеотличников, которым натягивали оценки на аттестат, от людей, кто действительно хорошо знает и понимает дисциплину. Зачем ВУЗам например медалисты, которые усредненно знают все предметы. Уж лучше набирать людей с отличным знанием своей предметной области.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 27.01.2005 Репутация: 123.2
|
|
незавиима оценка где-то на 50% - остальное - это натасканность школьников на этот несчастный ЕГЭ и написание тестов разного рода. Ну хоть убейте, не понимаю я как можно оценить знание техничекого предмета с помощью ЕГЭ. Русский язык еще ладно...
|
_____________________________ Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
pael писал(а): |
Аппеляцию подавать можно подавать по всем частям. Главное потребовать понастойчивее.
|
...и в этом проявится уверенность в своих знаниях, ненатянутость оценки. Математика строится на неавторитарных принципах, потому аппелировать в ней перспективно.
pael писал(а): |
На счет бездушности:
В этом вся и прелесть ЕГЭ, чтобы субъективное мнение экзаменатора никак не сказалось на объективности оценки. Про верно-неверно: в жизни не нужны неправильные варианты, несмотря на возможно идеальную задумку. Главное получить правильный результат.
|
Помнится, как одному знакомому медалисту, олимпиаднику, на предварителльном выпускном экзамене в школе одна учительница требовала снизить оценку за решение задачи не самым ( с ее точки зрения) рациональным способом. //Тот выпускник закончил потом мехмат с кр. дипломом//
pael писал(а): |
У меня за ЕГЭ по математике было 98(я не медалист, хотя в аттестате только одна четверка по русскому). Я даже не стал выяснять где ошибся. Я не пользовался услугами репетитора и не платил за экзамены. У меня были хорошие учителя. Весь класс написал на моем уровне.
В ВУЗе где я учился оценки тоже выставлялись по 100 бальной системе. Там пятерка начиналась с 93, четверка с 80, тройка с 53. Так что не стоит говорить, что завышенные баллы при поступлении. Я наоборот считаю, что оценки за ЕГЭ нужно выставлять след. образом:
90-100 - "5"
70-89 - "4"
40-69 - "3"
<40 - "2"
|
Думаю, шкала выбирается ВУЗом в соответствии с соотношением мест и числа абитуриентов, и в соответствии с относительной значимостью влпдением именно этим предметом для будущего студента именно этого ВУЗа. И многобалльность оценки ЕГЭ дает возможность выбора оптимального варианта.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Совесть писал(а): |
незавиима оценка где-то на 50% - остальное - это натасканность школьников на этот несчастный ЕГЭ и написание тестов разного рода. Ну хоть убейте, не понимаю я как можно оценить знание техничекого предмета с помощью ЕГЭ. Русский язык еще ладно...
|
Для понимания этого феномена полезно поучаствовать в олимпиадах по данным предметам, например. Не в предварительных ВУЗовских экзаменах, называемых олимпиадами, а в настоящих)
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
...и рассматривать форму теста просто как форму записи ответа. Полученного обычным решением).
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.08.2007 Репутация: 92.7
|
|
OW, за оду математике - спасибо!
Но я не понял, как это соотносится с темой топика. Виктор Антонович вроде как не вовсе чужд математике, да и о ЕГЭ имеет представление на уровне чуть большем, чем среднестатистический выпускник его ВУЗа, но его оценка отличается от Вашей:
Цитата: |
Безусловно, журналистов в первую очередь волновал вопрос будущих вступительных экзаменов и введения учета результатов единого государственного экзамена. Садовничий подробно расписал процедуру сложения баллов ЕГЭ и результатов основных вступительных экзаменов при поступлении, а также подчеркнул, что 2008 год является последним годом проведения эксперимента. Он уделил особое внимание проекту совета ректоров России, который позволит выявить самых талантливых ребят без сдачи ЕГЭ - путем олимпиад. Для этого при помощи министра образования Фурсенко планируется создание «Совета олимпиадного движения России», в который войдут не только деятели образования, но и культуры, науки, а также просто известные люди. Виктор Антонович пояснил, что эти меры принимаются только потому, что ЕГЭ способен погубить множество талантов со всей России: «Мы должны иметь способ отобрать самых талантливых – может быть, не знающих ответа "да или нет", ошибающихся в вычислениях, но имеющих большой интеллектуальный потенциал».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
olg - Виктор Антонович отстаивает право присмотреться внимательнее к абитуриенту на вступительных экзаменах в лучший ВУЗ страны, имея на это материальные и кадровые возможности. Это не исключает введение несколько формализованного (в силу недостатка сил и средств на это у государства) выпускного экзамена в школе.
Повторюсь: в посл. время выпускной экз. практически не проводился. А в ВУЗах разрослась коррупция при наборе... Собственно, для этого ЕГЭ. Думаю, по мере увеличения внимания к образованию и его финансирования будет в ЕГЭ просто увеличиваться процент заданий с полным ответом и возможным неполным баллом за задание.
А олимпиадников - достаточно высокого уровня, - принимали и будут принимать без экзаменов. Хотя логично было бы включить в ЕГЭ и такой раздел - задач олимпиадного типа. Во всяком случае, во Франции, например, нечто подобное, и там полностью, все решают не более 2-3 человек. Т.е в идеале в ЕГЭ добавится еще как бы вариант письменного экз. на мехмат, с полным оформлением).
"Ода" - попытка пояснить, что теряют выпускники при сложившейся в посл. годы - не без влияния характера выпускного экзамена "на красивое списывание", - системе преподавания ( в большинстве случаев).
Связь с темой: человек (без диагностированного отклонения интеллекта) , вникший в суть проблематики и методологии математики, меньше чем на 4 (для школы) ЕГЭ написать уже не сможет)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
OW писал(а): |
в силу недостатка сил и средств
|
А главное, ИНТЕРЕСА! А в целом, согласен.
OW писал(а): |
в ВУЗах разрослась коррупция
|
Это говорит лишь о том, что елите наплевать... Вопрос о ЕГЭ, этом не вопрос формы, а вопрос стратегии, кстати, об это писал еще Азик Азимом в Основаниях/Академиях...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
olg - кстати, у Садовничего, естественно, есть и свой корпоративный интерес И просто - там борьба ... Наивно верить в исключительную искренность его заботы о судьбе талантливой молодежи. Во всяком случае, есть основания не верить - хотя бы после того, как он пальцем не пошевельнул, когда лучшую часть выпуска мехмата, направленную в дневную аспирантуру, загребали в армию в 2003.
|
Последний раз редактировалось: OW (23 Июн 2008, 18:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.08.2007 Репутация: 92.7
|
|
OW писал(а): |
А в ВУЗах разрослась коррупция при наборе... Собственно, для этого ЕГЭ.
|
Про коррупцию в ВУЗах: если люди привыкли получать "дополнительные доходы" таким образом, они найдут способ компенсировать потерю. Возможно, при этом произойдёт перераспределение финансовой нагрузки на абитуриентов и студентов: вместо "пожертвований" от неуверенных в своих знаниях школьников на всех без исключения. Да и представление, что в школах у нас все неподкупны, беспристрастны, независимы и движимы исключительно чувством справедливости, не совсем верное. Например, в этом году в одной известной мне области (думаю, что не только там, просто там я знаю практически достоверно) из области в школы пришло пожелание, чтобы учителя на ЕГЭ помогали ученикам, что они и делали.
OW писал(а): |
Во всяком случае, во Франции, например, нечто подобное, и там полностью, все решают не более 2-3 человек.
|
Как-то читал оценку Арнольда системы образования во Франции, сейчас ссылку на ту статью не нашёл, но вот в сокращённом виде его высказывания на ту же тему:
Цитата: |
Современное формализованное бурбакизированное образование в математике - полная противоположность обучению умению думать и основам науки. Оно опасно для всего человечества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
...А он мог это предотвратить единственной подписью - под приказом о переносе сроков вступительных в аспирантуру экзаменов.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
OW писал(а): |
у Садовничего, естественно, есть и свой корпоративный интерес И просто - там борьба ... Наивно верить в исключительную искренность его заботы о судьбе талантливой молодежи.
|
Хе, хе... как просто ипонятно судить людей по себе...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
olg - в школах работала последние 5 лет, в разных, и имею представление...
На встрече с Арнольдом, когда он читал лекцию в 02 ГЗ неск. лет назад, тоже была. Еще - он научный руководитель моего приятеля по мехмату, и сейчас активно общаются, - так Арнольд проповедует именно наглядный тип преподавания, но не касается формы абитура. Это было бы слишком мелко для него
olg писал(а): |
...Например, в этом году в одной известной мне области (думаю, что не только там, просто там я знаю практически достоверно) из области в школы пришло пожелание, чтобы учителя на ЕГЭ помогали ученикам, что они и делали...
|
Было бы странно, если бы этого не было))).
Вообще, экзамен должна проводить совершенно другая организация. Представитель заказчика. Т.е. государство. Хотя бы ВУЗ.
А сейчас что-то типа экзамена на права, которые сдаются преподу соседней группы)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.08.2007 Репутация: 92.7
|
|
OW писал(а): |
Вообще, экзамен должна проводить совершенно другая организация. Представитель заказчика. Т.е. государство. Хотя бы ВУЗ.
|
Так это и есть система со вступительными экзаменами в ВУЗах, причём тут ЕГЭ и зачем он тогда нужен? Или важно, чтобы ВУЗ (факультет), заинтересованный в математиках, оценивал всех, в том числе и тех, кто собирается в химики или литераторы?
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 »
|
|