Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  Региональная политика  ~  Жуковский - наукоград!
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »
Nikadim
Сообщение  24 Ноя 2009, 13:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 09.07.2008
Репутация: 95.9

MajorQ писал(а):
Romires, наукоградство как раз подразумевает, что подавляющее количество горожан занято в науке или работает на этих самых целевых предприятиях!

ИМХО, наукоградство подразумевает, что как минимум 50% производимого предприятиями города продукта имеет научные или инновационные корни. 100% сделать невозможно. Стремление к 100% убьет город. Он перестанет существовать как территоря для жизни. Город это нечто большее, чем НИИ и КБ. Вы забываете инфраструктуру, которая сегодня в современном городе едва ли меньше градообразующих предприятий. И точно также требует специалистов высокого уровня, как и научные институты.
Посмотрите правде в глаза - даже если 15 школа и вправду совсем прицерковлена, но при этом она заполнена, значит ее направление соответствует рынку знаний. И здесь уместнее было бы спросить родителей отчего они направили своих детей в такую школу, а не в школу где дают углубленные физмат знания. Не удивлюсь, если решение о строительстве было принято исходя из того, что тогдашние помещения школы не соответствовали и не могли удовлетворить прием всех желающих.
К вопросу о 5-м микрорайоне - я согласен. там школа была нужнее. Но администрация говорит, что проект уже на экспертизе, а, значит, и строительство не за горами. Хотя, может, я и ошибаюсь.
Почему пустует 11 школа - вопрос к директору школы и управлению образования.
MajorQ писал(а):
Мне может и хотелось бы, чтобы мои дочери пошли по моим стопам.

То есть Вы не исключаете того, что Ваши дочери могут послать Ваши стопы подальше и занятся флористикой. Вы будете огорчены за них, или будете радоваться, что они нашли свой путь в жизни, не связанный с наукой и технологиями?

_____________________________
Политики любят паниковать - им требуется активность. Она заменяет им достижения. /Yes, Minister
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
iriah
Сообщение  24 Ноя 2009, 14:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.02.2005
Репутация: 63.3

Nikadim писал(а):
Посмотрите правде в глаза - даже если 15 школа и вправду совсем прицерковлена, но при этом она заполнена, значит ее направление соответствует рынку знаний. И здесь уместнее было бы спросить родителей отчего они направили своих детей в такую школу, а не в школу где дают углубленные физмат знания. Не удивлюсь, если решение о строительстве было принято исходя из того, что тогдашние помещения школы не соответствовали и не могли удовлетворить прием всех желающих.

Моё мнение таково: образование и наука (обсуждаемая ситуация в Жуковском - как раз область их пересечения) должны быть внерыночными институтами. Поскольку они оперируют с очень длительными для экономики временными масштабами (для образования это 10-15-18 лет, для авиационной науки 10-20 лет). Какие тут могут быть анализы рынка? Ведь характерное время для остальных экономических процессов в нашей стране недели и месяцы (редко - десятки месяцев)! Это, увы, не лучшим образом характеризует нашу экономику (сродни экономике "банановых республик"). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что нельзя применять краткосрочные прогнозы и критерии к длительным процессам. Это приведёт (и приводит) к резкому истощению ресурса. Только не стоит забывать, что в образовании этот "ресурс" - наши дети.
Вопросы образования и науки - по ведомству политики государства. Даже при создании мирового уровня авиационно-научного центра, при отсутствии преемственности специалистов он будет пустовать.
Например, в том же ЦЕРНе, который в связи с Большим Адронным Коллайдером сейчас на слуху, школьники из ближайших школ Швейцарии и Франции могут приезжать и сами что-то посмотреть, сделать в экспериментальной области на Протонном Синхротроне (да, это ускоритель конца 50-х годов, но он непрерывно работает; на нём, уверен, и сейчас можно сделать какие-нибудь открытия). Самое главное - интерес школьника.
Итак, наличие школ с высококлассным педагогическим составом в Жуковском и открытый доступ школьников к предприятиям города (хотя бы на уровне экскурсий и изучения стендов) - необходимое условие поддержания/развития (кому как больше нравится) авиации в стране.

_____________________________
Мысли инако!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
Munchhausen
Сообщение  24 Ноя 2009, 14:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 04.10.2009
Репутация: 62.1

MajorQ писал(а):
Что еще более характерно, что в советское время из 11 школ города была всего одна узкоспециализированная - 3-я. Остальные 10 - общеобразовательные и совершенно одинаковые, различие лишь в производственной практике (она обычно была на базе "предприятия-шефа," у кого-то им было ЦАГИ, а у кого-то ДСК). Про "ряд" школ с углубленным изучением чего-то-там вам немножко наврали. Просто в СССР, вообще, не слишком популярным было такое направление, как узкоспециализированные школы, посему их было мало и конкурс в них был крайне жестким...


Потому как такой подход вообще малоэффективен. На на том же западе делают упор на всяческие доп кружки и секции, а не на специфику всей школы в целом.

MajorQ писал(а):
Наукоград по определению - это город науки! Следовательно, все, что в городе не имеет к ней отношения - второстепенное и ему надлежит находиться в "гетто."


Бред пишете.
Это прежде всего статус особым налогообложением. Никаких особых приоритетов по начальному и среднему образованию иметь не обязан и не должен.

Иначе получается некий анклав как Тольятти - инфраструктура завода и не более. Крайне шаткая иненадежная нынче модель развития, этого вы желаете городу?

Вот вам кстати определение "наукограда"...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4
http://slovari.yandex.ru/dict/accounting/article/1350.htm?text=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4&stpar3=1.1

MajorQ писал(а):

История совка вам, похоже, в данном вопросе мало известна...


Вам похоже тоже по истории больше троек не ставили.
То что нынче принято называть углубленным изучением православия до революции входило в стандартную программу гимназий. Предмет назывался Закон Божий. Много народу тогда шло в духовенство? Столько же, сколько и сейчас (при совке конечно многие боялись). Помешало ли это развитию науки и искусства? Я не уверен что помешало.

О школе:

В случае с церковной школой можно утверждать сравнительно уверенно о следующем:
Будет меньше бухой мелочи с ягуаром, пивчанским и сигаретами у патерсона. Вы против этого? Или считаете что их семьи могли бы "привлечь и заинтересовать" физмат школами своих детей?
Или вы всерьёз считаете что те из мелочи кто мог бы найти силы, будучи ребенком корпеть днями и ночами над точными науками (в последствии "двигать науку") пошли бы в церковно-приходскую школу (отдали бы дитя "со способностями" в храмовую школу)?
Будет меньше на форумах и площадях молодых мракобесов с выпученными глазами, взъерошенными бородами, черными флагами и хоругвями. Вы против этого?
Или считаете что потенциальный ученый вот так вот, из-за наличия рядом новой школы пойдет в духовенство? Имхо, грош цена такому спецу (как ученому, т.к. может священник хороший получился бы).
Будет меньше абортов, так как мелочи будут вдалбливать что это тоже убийство. Вы против? А под боком китай и не обремененные лишней социальной ответственностью южные соседи.

Или может вас оскорбили и построили школу напротив другой церкви - ФИЗТЕХА, или напротив ЦАГИ, или у памятника НиколаюЕгорычу?
Школу построили в близи храма (на территории оного), недалеко от рынка (двух рынков) в спальном районе.

MajorQ писал(а):

mks писал(а):
что же до остального, стать священником - это личное дело каждого.
по выходу из школы никто не получает чин священника, равно как не становится младшим научным сотрудником в градообразующем НИИ.

По выходу из церковно-приходской школы, вполне логично предположить, выпускник имеет в своих знаниях явный перекос в сторону теологии, а не физики и математики (считаем выпускника общей школы без углублений "неперекошенным"). Равно как и выпускник школы с углубленным изучением иностранного языка заведомо будет сильнее в знании языка. Внимание, вопрос: кто нужнее наукограду - потенциальный священник или потенциальный научный сотрудник профильного предприятия? Конечно, все это личное дело каждого, но есть еще и политика. Вот политика наукограда должна быть ориентирована на науку, а не на церковную деятельность, музыку и т.д!


Из музыкальной школы далеко не большинство идет в музыканты, из физмат школы большинство всё равно пролетает мимо физтеха и мехмата. Какой перекос у них в заниях?
14 школа - летная (авиационная) много оттуда уходит авиацию и науку? Конечно кто-то уходит (иначе вообще какой смысл в таких уклонах) но сколько... треть? пятая? А может одна сотая? А сколько в авиации остается (доучивается и работает)?
Третья школа - английская. Туда отдают детей чтобы они лучше знали язык который им будет нужен в жизни, не более того. Переводчиками становятся не намного больше выпускников чем из любой другой, обычной школы.
И себя тоже могу в пример привести: Школа гуманитарная, образование тоже не технарское - а работаю в НИИ, конкретно конечно в научной работе не занят, но то что работаю "на науку" и для неё это ни у кого сомнения не вызывает.
Перед глазами постоянно многие м.с. кто пришел из физтеха, маи и прочих, сугубо технарских школ - предположить что они или их родители могли бы отдать их в церковные школы мне лично сложно. Настоящие технари, которые по вашим словам должны рождаться повсеместно, - реально рождаются как правило соотв семьях.
В приходскую школу отдадут детей те кто меньше всего думал о физмат школе как в отношении себя, так и в отношении своих детей.

Romires писал(а):
MajorQ писал(а):
наукоградство как раз подразумевает, что подавляющее количество горожан занято в науке или работает на этих самых целевых предприятиях!

А в этом наше с Вами основное расхождение во мнениях. Я считаю, что предприятия, которые определяют развитие города являются градообразующими, а не те, на которых работает подавляющее количество горожан. Конечно в идеале это должно совпадать, вот только на практике так не бывает.
Градообразующее предприятие - предприятие, ради которого и строился город. Современные торгашеские реалии все извратили: раз наука не в почете и не котируется, то выбросить вон всю многолетнюю историю города и создать в нем один большой базар, т.к. на базаре из-за исторического катаклизма людям стало прибыльней работать, чем в науке...[/quote]

Город конечно строили ради обслуги предприятий, но поймите, старообрядец вы фундаментальный, что такая модель никак не вяжется ни с принципом построения "наукограда", ни с существующей реальностью (вспомните судьбы моногородов). Наукоград это такой же город как и все, но в нем просто больше процент научных предприятий, не более того. И церкви, консерватории, бани и публичные дома в нем востребованы отнюдь не меньше чем в любом другом городе (если не больше, ибо люди "продвинутые" все сплошь Весело ).

Сорри, за небольшой ОФФ:
Я читаю форум с кпк, страницы в экран по ширине не пролезают, приходится скролить, и авторы обычно скрыты. К чему я? Я угадываю авторство ваших постов легко и непринужденно, знаете как?
Вы единственный (или чаще всех) делите всех и вся на черное и белое, на торгашей и "вчёных". Слова "базар" и "торгаш" встречаются у васс завидной регулярностью.
Не слишком ли однобоко реальность воспринимаете? Я в шоке

_____________________________
"Барон Мюнхаузен славен не тем что он летал на Луну. Он славен тем, что никогда не врет."
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  24 Ноя 2009, 14:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Nikadim писал(а):
MajorQ писал(а):
Romires, наукоградство как раз подразумевает, что подавляющее количество горожан занято в науке или работает на этих самых целевых предприятиях!

ИМХО, наукоградство подразумевает, что как минимум 50% производимого предприятиями города продукта имеет научные или инновационные корни. 100% сделать невозможно. Стремление к 100% убьет город. Он перестанет существовать как территоря для жизни. Город это нечто большее, чем НИИ и КБ. Вы забываете инфраструктуру, которая сегодня в современном городе едва ли меньше градообразующих предприятий. И точно также требует специалистов высокого уровня, как и научные институты.
Оно убьет город, если он никому, кроме горожан не нужен, если он будет вариться в собственной каше. Наукоград - не дачный поселок для отдыха и расслабона, у него есть вполне конкретная функция - развивать науку и технологии. Чтобы он существовал и как территория для жизни, есть та самая "обслуга." 50% "обслуги" - это перебор, однозначно. Система с КПД 0.5 не может именоваться оптимальной. Все, что можно из непрофильных товаров и услуг производить вне наукограда, не надо производить в нем. Тепло, воду и пр. ЖКХ-продукцию можно производить только на месте. А вот печь хлеб, производить стройматериалы и т.д. в наукограде совсем не обязательно, равно как и содержать жилье и обеспечивать пр. услугами тысячи продавцов, официантов, парикмахеров и т.д.

Nikadim писал(а):
Посмотрите правде в глаза - даже если 15 школа и вправду совсем прицерковлена, но при этом она заполнена, значит ее направление соответствует рынку знаний.
В том-то и вся проблема, что у рынка есть одна задача - срубить бабла, а не развивать авиацию или иную науку. За что платят, то они втюхивают. Какая уж тут наука, история города и его традиции!

Nikadim писал(а):
MajorQ писал(а):
Мне может и хотелось бы, чтобы мои дочери пошли по моим стопам.
То есть Вы не исключаете того, что Ваши дочери могут послать Ваши стопы подальше и занятся флористикой. Вы буждете огорчены за них, или будете радоваться, что они нашли свой путь в жизни, не связанный с наукой и технологиями?
Совершенно не исключаю! Это их личное дело, чем они займутся. Я не просто так написал, что "мне бы хотелось," а не что "будет именно так!" И даже обосновал свое желание. Только это желание, а не директива, обязательная к исполнению. Различать надо!

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Nikadim
Сообщение  24 Ноя 2009, 15:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 09.07.2008
Репутация: 95.9

MajorQ писал(а):
Совершенно не исключаю! Это их личное дело, чем они займутся. Я не просто так написал, что "мне бы хотелось," а не что "будет именно так!" И даже обосновал свое желание. Только это желание, а не директива, обязательная к исполнению. Различать надо!

Вы совершенно не понимаете, что пишут другие или просто делаете вид? Именно это я и написал. К чему такая претенциозность? Подмигивание

MajorQ писал(а):
А вот печь хлеб, производить стройматериалы и т.д. в наукограде совсем не обязательно, равно как и содержать жилье и обеспечивать пр. услугами тысячи продавцов, официантов, парикмахеров и т.д.

Вы в точности описали организацию курортных городов в Египте. Поздравляю.

_____________________________
Политики любят паниковать - им требуется активность. Она заменяет им достижения. /Yes, Minister
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  24 Ноя 2009, 15:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Munchhausen писал(а):
Потому как такой подход вообще малоэффективен. На на том же западе делают упор на всяческие доп кружки и секции, а не на специфику всей школы в целом.
Да наука, вообще, экономически неэффективна. Убыточна она в рамках отрасли. Это инвестиции в будущее, а не производство прибыли здесь и сейчас. Любая диверсификация неизбежно приводит к повышению прибыльности, но к снижению качества конкретного вида продукции. Эта малоэффективная модель обеспечила очень неслабые научные позиции СССР, между прочим.

Munchhausen писал(а):
MajorQ писал(а):
Наукоград по определению - это город науки! Следовательно, все, что в городе не имеет к ней отношения - второстепенное и ему надлежит находиться в "гетто."


Бред пишете.
Это прежде всего статус особым налогообложением. Никаких особых приоритетов по начальному и среднему образованию иметь не обязан и не должен.

Иначе получается некий анклав как Тольятти - инфраструктура завода и не более. Крайне шаткая иненадежная нынче модель развития, этого вы желаете городу?

Вот вам кстати определение "наукограда"...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4
http://slovari.yandex.ru/dict/accounting/article/1350.htm?text=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4&stpar3=1.1
Бред написан в законах. Есть (помимо буковок в законодательных актах) еще здравый смысл, который в силу "рыночности" наших законотворцев частенько теряется. Вот и наукоград из города для науки превратился в налоговый статус. Что ж до Тольятти и ему подобных, Жуковский в том числе
Козьма Прутков писал(а):
Каждый специалист подобен флюсу, его полнота - односторонняя!


Munchhausen писал(а):
MajorQ писал(а):

История совка вам, похоже, в данном вопросе мало известна...


Вам похоже тоже по истории больше троек не ставили.
То что нынче принято называть углубленным изучением православия до революции входило в стандартную программу гимназий. Предмет назывался Закон Божий. Много народу тогда шло в духовенство? Столько же, сколько и сейчас (при совке конечно многие боялись). Помешало ли это развитию науки и искусства? Я не уверен что помешало.
Вы много знаете достижений авиации в дореволюционной России? А в СССР? Подмигивание Сравните количество пр. научных достижений дореволюционной России и Советского Союза, может почувствуете разницу...

Munchhausen писал(а):
В случае с церковной школой можно утверждать сравнительно уверенно о следующем:
Будет меньше бухой мелочи с ягуаром, пивчанским и сигаретами у патерсона. Вы против этого?
Как мы поступим с простым историческим фактом, что в советские времена бухой мелочи с пивчанским и сигаретами на улицах было радикально меньше и при полном отсутствии церковных школ? Тихо проигнорим? Или признаем истину, что не церковь не обладает исключительной способностью бороться с этим прискорбным явлением?

Munchhausen писал(а):
Или считаете что их семьи могли бы "привлечь и заинтересовать" физмат школами своих детей?
Или вы всерьёз считаете что те из мелочи кто мог бы найти силы, будучи ребенком корпеть днями и ночами над точными науками (в последствии "двигать науку") пошли бы в церковно-приходскую школу (отдали бы дитя "со способностями" в храмовую школу)?

Будет меньше на форумах и площадях молодых мракобесов с выпученными глазами, взъерошенными бородами, черными флагами и хоругвями. Вы против этого?
Или считаете что потенциальный ученый вот так вот, из-за наличия рядом новой школы пойдет в духовенство? Имхо, грош цена такому спецу (как ученому, т.к. может священник хороший получился бы).
Будет меньше абортов, так как мелочи будут вдалбливать что это тоже убийство. Вы против? А под боком китай и не обремененные лишней социальной ответственностью южные соседи.
Мелочь имеет одну загадочную черту - увлекаться, если есть кому этим вопросом озадачиться. В советские годы эта мелочь активно занималась в авиамодельных кружках, например. Как там у нас в Национальном Авиационном Центре обстоит дело с привлечением мелочи в "малую авиацию?" Ах да, бюджетные деньги спустили в церковную школу - Бог летать научит! Как у нас сейчас обстоит дело с прочими видами технического детского творчества? Радиокружки в городе есть? А в 80-х активно работало две коллективных любительских радиостанции, на которых постоянно практически "паслись" дети и постигали азы радиосвязи. Плюс, "охота на лис" (официальное название - спортивная радиопеленгация). И, поверьте на слово, одному из тех детей - не то, что о пивчанском, мы даже о сигарете не помышляли тогда! Нам прививали отторжение даже мысли об этом безобразии, не то, что об употреблении. И ведь это работало без всяких попов! Парадоксально, но это факт! (с) Е.К.Лигачев

Munchhausen писал(а):
Из музыкальной школы далеко не большинство идет в музыканты, из физмат школы большинство всё равно пролетает мимо физтеха и мехмата. Какой перекос у них в заниях?
14 школа - летная (авиационная) много оттуда уходит авиацию и науку? Конечно кто-то уходит (иначе вообще какой смысл в таких уклонах) но сколько... треть? пятая? А может одна сотая? А сколько в авиации остается (доучивается и работает)?
Третья школа - английская. Туда отдают детей чтобы они лучше знали язык который им будет нужен в жизни, не более того. Переводчиками становятся не намного больше выпускников чем из любой другой, обычной школы.
Незаинтересованность педагогов (им бы семью прокормить, какая уж тут пропагандистская работа среди подрастающего поколения) + базарность окружающей действительности (когда полуграмотный торгаш зарабатывает больше и живет лучше специалиста с аспирантурой за плечами) = полная бессмысленность любой специализации, кроме торгашеской...

Munchhausen писал(а):
И себя тоже могу в пример привести: Школа гуманитарная, образование тоже не технарское - а работаю в НИИ, конкретно конечно в научной работе не занят, но то что работаю "на науку" и для неё это ни у кого сомнения не вызывает.
Перед глазами постоянно многие м.с. кто пришел из физтеха, маи и прочих, сугубо технарских школ - предположить что они или их родители могли бы отдать их в церковные школы мне лично сложно. Настоящие технари, которые по вашим словам должны рождаться повсеместно, - реально рождаются как правило соотв семьях.
В приходскую школу отдадут детей те кто меньше всего думал о физмат школе как в отношении себя, так и в отношении своих детей.
Угу, династии... Откуда же им взяться-то, если всем старательно показывают, что надо продавать, что наукоград - это не город науки, а всего лишь налоговый статус, если КПД наукограда в 50% считается нормой? Ясен пень, что настоящих технарей будет все меньше и меньше. Зато торгашня плодиться будет с неимоверной силой. Там же проще и сытнее, а мама с папой променяли инженерные будни на будни манагерские офисно-планктонные...

Munchhausen писал(а):
Город конечно строили ради обслуги предприятий, но поймите, старообрядец вы фундаментальный, что такая модель никак не вяжется ни с принципом построения "наукограда", ни с существующей реальностью (вспомните судьбы моногородов). Наукоград это такой же город как и все, но в нем просто больше процент научных предприятий, не более того. И церкви, консерватории, бани и публичные дома в нем востребованы отнюдь не меньше чем в любом другом городе (если не больше, ибо люди "продвинутые" все сплошь Весело ).
Читаем еще раз афоризм Пруткова и пытаемся осознать, что специализация имеет своей целью оптимизировать исполнение вполне конкретной функции. В случае наукограда эта функция - не производство деятелей культуры или религии и плодов их деятельности, не улучшение качества платных сексуальных услуг, а развитие научно-технической деятельности в конкретной отрасли!

Munchhausen писал(а):
Вы единственный (или чаще всех) делите всех и вся на черное и белое, на торгашей и "вчёных". Слова "базар" и "торгаш" встречаются у васс завидной регулярностью.
Не слишком ли однобоко реальность воспринимаете? Я в шоке
Нет, не однобоко, есть еще и производство, и образование, и здавоохранение, и культура с искусством. Но в стране неуклонно снижается производство, падает культурно-образовательный уровень и постоянно растет торговый оборот. Мы превращаемся в 100%-й сырьевой придаток индустриальных стран. Вам не обидно? А мне - очень! Я помню совок со всеми его перегибами и со всеми его достоинствами по части науки, образования и т.д. Причем, слово "торгаш" тогда имело исключительно негативный смысл!

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
weal09
Сообщение  24 Ноя 2009, 15:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.08.2009
Репутация: 82.3

MajorQ писал(а):
Кто проживает в городе и работает в другом городе - вообще, балласт для наукограда.

Спасибо) Не соглашусь по двум причинам. Первая. Вполне возможно, что вам как жителю города необходимо будет воспользоваться услугами компании, головной центр которой находится в Москве. Здесь может быть филиал. Или вы сами поедете в Москву за услугой/товаром. Второе. Любой город развивается, в нём рождаются дети с совершенно разными интересами. У авиатора может родиться дочь, которой близка авиация, т.к. она родилась в этом городе и ей дорого то, чем занимается её отец, но при этом её тянет совсем в иные сферы деятельности. Ей что, переезжать из родного города? Наоборот, в городе должны появляться рабочие места самых разнообразных направлений. Профильность города означает его основную ориентированность, собственный бренд, то на что делается упор. Но остальные жители города никакой обслугой первых не являются. Они развивают город в других направлениях,чтобы он был гармоничным и всесторонне развитым, а не кособоким придатком Центра. Любой человек должен обладать широким кругозором, но в каких-то областях он специалист высокого класса, а с другими знаком менее близко. Также и с городом. Город должен иметь возможность функционировать даже при условии, если вдруг он станет независимым государством. Иначе это не город, а летний лагерь какой-то)

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

MajorQ писал(а):
Наукоград по определению - это город науки!

Так гуманитарные дисциплины - это тоже наука.. что-то вы совсем.. психология, педагогика, философия, социология - это всё науки.. у нас же не технонаукоград Подмигивание
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  24 Ноя 2009, 16:02  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

MajorQ писал(а):
наука, вообще, экономически неэффективна
Правильней, наверное, сослаться на конкретную экономическую модель, поскольку центр затрат (наука, исследования и разработки) содержится обществом на налоговые поступления, и находится по технологической цепочке слишком далеко от центров прибыли (продажи), которые приватизированы. Я в шоке
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
weal09
Сообщение  24 Ноя 2009, 16:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.08.2009
Репутация: 82.3

Ну а как иначе. Суть жизни человечества - это обмен экономическими ценностями и собственное духовное развитие. Всё. Каким образом выстроить обмен ценностями максимально продуктивно? С помощью рынка. а вот как раз сфере культуры - науки и искусства - рынок противопоказан и должен полностью финансироваться государством с помощью частных вложений заинтересованных лиц.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Romires
Сообщение  24 Ноя 2009, 16:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 29.07.2009
Репутация: 167.9

MajorQ писал(а):
Да наука, вообще, экономически неэффективна. Убыточна она в рамках отрасли. Это инвестиции в будущее, а не производство прибыли здесь и сейчас. Любая диверсификация неизбежно приводит к повышению прибыльности, но к снижению качества конкретного вида продукции. Эта малоэффективная модель обеспечила очень неслабые научные позиции СССР, между прочим.

Абсолютно не согласен. Убыточна только фундаментальная наука. Прикладная, собственно которой является авиация, прибыльна. Посмотрите на фармацевтику, нефтехимию, электронику. Все это приносит прибыль, и затраты на исследования исчисляются миллиардами долларов.

Munchhausen писал(а):

Иначе получается некий анклав как Тольятти - инфраструктура завода и не более. Крайне шаткая иненадежная нынче модель развития, этого вы желаете городу?

MajorQ писал(а):
Нашему городу всего 70 лет по большому счету. Почему человек, родившийся и выросший в городе, чья история не отделима от истории авиации, должен следовать идеям какого-нибудь ткачества или вагоностроения, а не своего родного города?

Правильно и это не возраст для города. А историю мы не знаем, так как в России было множество городов, которые сейчас фактически выродились в мелкие населенные пункты, так как имели узкоспециализированную направленность и не развивали иные направления. Моногорода не жизнеспособны. И из приставки "наукоград" надо извлекать плюсы для города, а делать из этого повод для крестового похода против всех "неавиационщиков".

MajorQ писал(а):
Как мы поступим с простым историческим фактом, что в советские времена бухой мелочи с пивчанским и сигаретами на улицах было радикально меньше и при полном отсутствии церковных школ? Тихо проигнорим? Или признаем истину, что не церковь не обладает исключительной способностью бороться с этим прискорбным явлением?

Не исключительно и не только церковь должна с этим бороться... Но кто кроме церкви сейчас продвигает идеологию правильной жизни?

MajorQ писал(а):
Мелочь имеет одну загадочную черту - увлекаться, если есть кому этим вопросом озадачиться. В советские годы эта мелочь активно занималась в авиамодельных кружках, например. Как там у нас в Национальном Авиационном Центре обстоит дело с привлечением мелочи в "малую авиацию?" Ах да, бюджетные деньги спустили в церковную школу - Бог летать научит! Как у нас сейчас обстоит дело с прочими видами технического детского творчества? Радиокружки в городе есть? А в 80-х активно работало две коллективных любительских радиостанции, на которых постоянно практически "паслись" дети и постигали азы радиосвязи. Плюс, "охота на лис" (официальное название - спортивная радиопеленгация). И, поверьте на слово, одному из тех детей - не то, что о пивчанском, мы даже о сигарете не помышляли тогда! Нам прививали отторжение даже мысли об этом безобразии, не то, что об употреблении. И ведь это работало без всяких попов! Парадоксально, но это факт! (с) Е.К.Лигачев

Про кружки невозможно не согласиться. Сам в свое время ходил в стрелу UZ3DVV. Все это было, и было по простой причине - у города были деньги! А сейчас, что Вы предлагаете? - разогнать всех налогоплательщиков "барыги вон". Откуда тогда у город на все это должен взять денег? Вам так нравится Раменское, и красота его делается не за счет РПКБ, а за счет Эрманна, Тикуриллы и т.п.

Munchhausen писал(а):
Из музыкальной школы далеко не большинство идет в музыканты, из физмат школы большинство всё равно пролетает мимо физтеха и мехмата. Какой перекос у них в заниях?
14 школа - летная (авиационная) много оттуда уходит авиацию и науку? Конечно кто-то уходит (иначе вообще какой смысл в таких уклонах) но сколько... треть? пятая? А может одна сотая? А сколько в авиации остается (доучивается и работает)?
Третья школа - английская. Туда отдают детей чтобы они лучше знали язык который им будет нужен в жизни, не более того. Переводчиками становятся не намного больше выпускников чем из любой другой, обычной школы.

Продолжу дальше: сколько студентов ежегодно заканчивают Стрелу? И сколько из них идет работать в ЦАГИ и ЛИИ?? И если, предположить, что Стрела в два раза увеличит количество учащихся в два раза больше людей в авиацию не пойдет...

MajorQ писал(а):
Незаинтересованность педагогов (им бы семью прокормить, какая уж тут пропагандистская работа среди подрастающего поколения) + базарность окружающей действительности (когда полуграмотный торгаш зарабатывает больше и живет лучше специалиста с аспирантурой за плечами) = полная бессмысленность любой специализации, кроме торгашеской...

Вроде правильные слова, и в подтверждение их такой факт: человек который занимался ремонтом моей квартиры ездит на машине за 100к$ и ОЧЕНЬ много зарабатывает... и в чем суть? а в том, что аспирантов у нас много, а людей, которые могут сделать качественный ремонт мало, поэтому и получают они в разы больше чем аспиранты. А вот если бы у нас качественных ремонтников было бы больше чем аспирантов, то и ситуация бы была диаметрально противоположной.

MajorQ писал(а):
Но в стране неуклонно снижается производство, падает культурно-образовательный уровень и постоянно растет торговый оборот. Мы превращаемся в 100%-й сырьевой придаток индустриальных стран. Вам не обидно? А мне - очень! Я помню совок со всеми его перегибами и со всеми его достоинствами по части науки, образования и т.д. Причем, слово "торгаш" тогда имело исключительно негативный смысл!

Вы говорите абсолютно правильные вещи, вот только идея в этих вещах иная. Индустриальные страны развивают индустрию не ради индустрии, а ради извлечения прибыли из индустрии. И директор по продажам, как и директор по маркетингу Аэрбаса получает больше, чем конструктора и производители.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
weal09
Сообщение  24 Ноя 2009, 16:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.08.2009
Репутация: 82.3

Romires писал(а):
Но кто кроме церкви сейчас продвигает идеологию правильной жизни?

Путин Смайлик
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  24 Ноя 2009, 20:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

Сторонникам авиационного и т.п. уклона школ. Их достаточно и даже слишком много для нынешнего положения. Столько по этому профилю и не нужно. В советские времена вовсе не большинство жителей работали на градообразующих предприятиях, а сейчас в разы меньше при том же населении. Идти некуда всё равно таким выпускникам будет. Специалистов не устроенных там и так по городу много, невозможно на те деньги прожить, а если хоть как то и держишь связи, пытаясь там остаться на долю ставки, чтоб оказаться полезным любимой науке и технике, так выдавливают, ставя неприемлемые условия.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  24 Ноя 2009, 21:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

SMS, "авиационного и т.п. уклона школ" - не означает что выпускнику непременно нужно идти в авиацию. Это прежде всего хорошее естественно-научное образование. Такой человек легко найдет свое призвание во множестве областей связанный с логикой, математикой, научным или инженерным подходом.
Честно вам скажу - сейчас ощущается огромная нехватка людей умеющих мыслить, делать выводы, работать с информацией и учится.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Nikadim
Сообщение  24 Ноя 2009, 22:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 09.07.2008
Репутация: 95.9

Griphon писал(а):
Честно вам скажу - сейчас ощущается огромная нехватка людей умеющих мыслить, делать выводы, работать с информацией и учится.

Главное слово у Вас - учиться. От него уже идет все остальное. А учиться не заставят ни в физмат классе, ни в гумманитарном. Это уже не от направленности школы или класса зависит. И даже не всегда от педагогов и семьи. Какой хрен молодежи сейчас любить учиться, если знания для зарабатывания денег не нужны? Нет стимулов.
Когда Вы видели чтобы телек показывал успешных инженера, конструктора, молодого ученого (хотя бы до 45 лет:)), програмиста и пр.? Чтобы у него был огромный дом с бассейном, хорошая машина, жена-модель. Зато с этим дохрена всякой шелупони вроде тимати, собчаки и т.д. Они ничего не сдалали, ничего не придумали, но у них есть все материальные блага.

_____________________________
Политики любят паниковать - им требуется активность. Она заменяет им достижения. /Yes, Minister
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Advantix
Сообщение  24 Ноя 2009, 22:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 14.11.2009
Репутация: 13.2

Собчачка, кстати, МГИМО закончила если я не ошибаюсь. Не глупая баба на самом деле.
Moderation by VV @ 24 Ноя 2009, 22:31:
строгое предупреждение за офтопик.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »

Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  Региональная политика  ~  Жуковский - наукоград!

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты