текст автора
Сегодня поехала на электричке из Люберец в славный город Шатуру. В 10 часов - электричка битком. Половина пассажиров жрут и пьют. Кто с собой, видимо, взял. Кто берет то, что по выгонам носят. Такое впечатление, что из голодного края едут. Хотя худых не наблюдалось. Как правило, двое занимают всю лавку. Я еле пропихнулась между двумя пузатыми мужиками. Ни один не шелохнулся.
Мусор (банки, пакеты, бумажки) никто с собой не забирает. Все летит под лавку или запихивается между стеной и лавкой. Хорошо, что окна закрыты. Летом, я полагаю, все летит в окно (ну а куда ж еще? Окна же именно для этого).
Ехала обратно в 13.00. Вошла в Шатуре в пустую электричку. Мама родная!! С трудом чистое место нашла. Все в мусоре.
Если б электрички в Москве не убирали, представьте, что было бы с ними к вечеру!
Почему ж наш народ считает нормальным гадить прямо под себя? Ведь дома так не делают, наверное. Ну ладно, в электричках редко мусорку встретишь. Но ведь на каждой платформе есть урны. Забрал с собой бутылку, вышел и бросил эту бутылку в урну, чего проще?
Кстати, Шатура очень понравилась. Чистый, красивый город.
KiSh, а более общедоступным языком можно причину?
Т.е. тормозная ситема от того же стоп-крана получается зависит от всей?
Ну если проще, то пневматическая тормозная система на электричке работает по следующему принципу:
Есть тормозной кран у машиниста, он выпускает воздух из тормозной магистрали (ТМ) в атмосферу, тоже самое делает и стоп кран. Из-за падения давления в ТМ давление падает и в воздухораспределителе, из-за чего в тормозные цилиндры (ТЦ) начинает поступать воздух из воздушного резервуара, ТЦ наполнются и прижимают колодки к колёсам.
В данном случае случилось следующее:
Ребята приняли электропоезд, и не удосужились почитать журнал неисправностей, в нём было указанно что есть проблема с контактом рукоятки бдительности (РБ). Само по себе это не великая проблема. При срабатывании сигнала в кабине из-за смены показаний локомотивного светофора, они нажали на РБ, как и требовалось, но из-за плохого контакта она не сработала, там есть и дополнительная кнопка РБ, и даже не одна, в течении 7 секунд они не смогли таки "отбить" сигнал бдительности, другими кнопками, система решила, что бригада спит, или её нет, и остановила поезд экстренным торможением, выпустив воздух из тормозной магистрали (тоже самое происходит и когда экстренно тормозит сам машинист, и когда срывают стоп-кран) Остановились не совсем удачно, на токоразделе, в этом месте или нет питания в контактной сети, или опущены токоприёмники, компрессоры для наполнения ТМ запустить не получится (хотя тут вопрос где именно, может быть что некоторые вагоны и можно было поставить под питание, дальше они же пытались зарядить тормоза) ну и плюс на довольно большом уклоне. И вот тут дальше они начали делать всё, что бы прикрыть свою жопу, а не что бы решить ситуацию. Они выдали диспетчеру ложную информацию, не смогли определить почему при возврате ЭПК (та штука которая экстренно сорвалась из-за не отбития бдительности) давление в ТМ не повышается (при повышении давления в ТМ и соответствующем положении крана машиниста ТЦ отпускают колодки) спустя 10 минут они были обязаны закрепить состав башмаками, вместо этого они занимались непонятно чем. Не отвечали на вызовы диспетчера, не вызвали вспомогательный локомотив что бы он их вытащил, который стоял тут же, рядом, и приняли самое гениальное решение, раз тормоза держат и мешают ехать, их нужно отпустить, и они целенаправленно спустили воздух из тормозных цилиндров, хотя без воздуха в ТМ электричка никуда не поедет, только самоходом. Без воздуха, без башмаков, электричка собственно и покатилась вниз, где уже на красном стоял пассажирский поезд №3, катились 4 минуты, развили скорость 46 км\ч и встретились таки со стоявшим пассажирским поездом. Об уходе вниз они тоже не сообщили диспетчеру.
По факту, в самом плохом варианте (поезд полностью без питания, почему выходит воздух из ТМ определить не удаётся) они должны были сделать вот что:
Срыв экстренного, остановились, доложили, если нет возможности привести в движение поезд из-за остановки на токоразделе необходимо сообщить диспетчеру, если нет возможности зарядить тормоза по каким-либо причинам состав нужно закрепить башмаками, и делай дальше что хочешь, хочешь чини, хочешь семки лузгай и жди пока вытащат, всё. Если хоть один вагон был под питанием, то решений уже куча.
Я примерно догадываюсь зачем они отпустили тормоза, конечно, но этого делать было категорически нельзя. Даже если бы они НИЧЕГО не делали, поезд спокойно стоял бы от часа и более, и никуда не укатился бы.
Последний раз редактировалось: KiSh (10 Апр 2017, 21:08), всего редактировалось 1 раз
получается пассажирский всеж успел положить башмаки впереди и это смягчило удар. иначе было бы сильно больней ударяться. 45км это не шутка. по виду смятия удар был на около 15 кмч.
Два вагона электрички и два электровоза - в утиль.
Да и не сильно башмаки затормозят уже катящийся электрон на таком уклоне, да и помогала из пассажирского ну на сколько успеет убежать впреёд.. в 37 минут побежал, в 38.18 доклад что уложил, в 40 минут уже столкновение. На сколько далеко он убежал с довольно тяжёлыми башмаками за такое время.
KiSh, почуяв, что вагон поехал с горки назад и тормоза не работают, можно включить селектор движения вперед и "дать газу", торомозить двигателем?....ну ты понял.
Пишут, что "на постоянном токе который используется в Москве нет нейтральных вставок где нет электричества-они есть на переменке и длина их метров 50- 100, а не 8 км."
З.Ы. я не спец ни разу, просто любопытный. Копипаста.
Pingwin, называется контрток. На исправном электропоезде фокус не получится, сработает защита, тяга отключится почти сразу. На неисправных бывало разное. А в данном случае вообще не получилось бы, так как в тормозной магистрали был ноль, тяга не собралась бы в принципе.
на моем электровеле вполне работает торможение двигателем с отдачей тока на аккумы. и помню лет 20 назад на белорусском направлении были эл. поезда, что тормозили двигателями. а сейчас около платформ все в ржавчине от стертых колодок...
есть шансы, что обновят эл.ки по области - Путин заинтересовался. и результаты рассшифровок сразу вбросили - не как про упавшие самолеты годами в тайне расследуют и потом что-то расскажут или не расскажут.
Dimanya, нейтральных вставок действительно на постоянке нет, а на переменке есть, и длинной она может быть даже больше 100 метров, но это мы уже не туда, на постоянке есть изолирующее сопряжение,иногда называют токоразделом, воздушным промежутком. Конструкция контактной сети на конкретном участке мне не известна. Был там косячный промежуток, без питания, или нормальный токораздел, я не знаю, сути это не меняет особо. Если просто токораздел, то компрессоры значит работали, точнее могли работать, если без питания, значит работали не все скорее всего. Основная причина в том что у них дырка в атмосферу была, а они её не нашли, и сделали какую то херню.
На видосе снятом из электрона, когда он катится назад, отчётливо слышно как компрессоры молотят.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Fiber-optic, и сейчас электрички тормозят двигателями, называется ЭДТ, работает до 50-40 км\ч, до 0 км\ч только колодки. Так было всегда.
Dimanya, верно. Машинист зелёный вообще, 90года рождения, в должности чуть более полугода, помогала с головой которая для того что бы в неё только есть, совместная поездка - первая. Количество идиотов в кабине было превышено, в два раза.