текст автора
Сегодня поехала на электричке из Люберец в славный город Шатуру. В 10 часов - электричка битком. Половина пассажиров жрут и пьют. Кто с собой, видимо, взял. Кто берет то, что по выгонам носят. Такое впечатление, что из голодного края едут. Хотя худых не наблюдалось. Как правило, двое занимают всю лавку. Я еле пропихнулась между двумя пузатыми мужиками. Ни один не шелохнулся.
Мусор (банки, пакеты, бумажки) никто с собой не забирает. Все летит под лавку или запихивается между стеной и лавкой. Хорошо, что окна закрыты. Летом, я полагаю, все летит в окно (ну а куда ж еще? Окна же именно для этого).
Ехала обратно в 13.00. Вошла в Шатуре в пустую электричку. Мама родная!! С трудом чистое место нашла. Все в мусоре.
Если б электрички в Москве не убирали, представьте, что было бы с ними к вечеру!
Почему ж наш народ считает нормальным гадить прямо под себя? Ведь дома так не делают, наверное. Ну ладно, в электричках редко мусорку встретишь. Но ведь на каждой платформе есть урны. Забрал с собой бутылку, вышел и бросил эту бутылку в урну, чего проще?
Кстати, Шатура очень понравилась. Чистый, красивый город.
обесточено всего два вагона - один с мотором. а всего моторов составе 5-6 , а тяга, как показалось, 2-3 раза упала. и у них нет запаса тяги на такие случаи? как у самолетов когда один отказывает - второй на повышенный режим выходит.
Это и есть секция. Иногда секция это три вагона, голова-мотор-прицеп.
Fiber-optic писал(а):
а всего моторов составе 5-6 , а тяга, как показалось, 2-3 раза упала. и у них нет запаса тяги на такие случаи? как у самолетов когда один отказывает - второй на повышенный режим выходит.
Ну есть мощность которую выдаёт мотор, сколько её использовать и как, решает машинист руководствуясь инструкциями по движению. По факту конечно редко ездят в режиме "тапка в пол". Разгон медленный может быть ещё и из-за того что поезд тупо не мог тронуться из-за пробуксовки колёс, такое бывает когда все секции исправны, а когда битком, да минус одна секция... Опять же неизвестно в каком состоянии остальные секции были, может там тоже постоянно защиту било по перегрузке или ещё почему.
зимой мотор лучше охлаждается - есть инструкции, что его можно сильней гонять зимой и меньше летом в жару?
Нету. Да и на профиле нашей дороги моторы не сильно уж и нагружаются. Набрал скорость, да катись сколько влезет. У нас же гор нету тут Это же обычный древний электромотор, на 750в мощностью чуть более 230 кВт. Зимой кстати есть вероятность попадания снега в тяговый двигатель, причем для избегания этого предусмотрено закрывание вентиляционных отверстий.
KiSh, а зимой вероятность пробуксовки выше или по фигу? Я понимаю, что про обледенение рельсов смысла рассуждать нет никакого, просто интересно, влияет ли температура на трение покоя пары металл-металл...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
"Форсировать" двигатель машинист не может. У него в распоряжении контролер машиниста (на ЭДшках - он в виде руля ), который имеет определенное число позиций (на электричках точно не знаю сколько... штук 5 наверное?). Причем только на некоторых из них можно ехать продолжительное время. Регулирование скорости осуществляется последовательным отключением реостатов от обмотки возбуждения двигателей.
К буксованию приводит наледь, иний, мокрые от дождя или росы рельсы (причем в большей степени из за того что вода смачивает грязь и масло на рельсах), прошедший грузовой с цистернами с мазутом, листопад. Сама температура - нет.
snowy_panther, про уставку бру не забывай, некоторые машинисты её ещё и на ходу регулируют. Сколько там, штук 7 позиций, вот на 7 на все деньги и поедет ели БВ не бахнет, а на 1 еле еле
MajorQ писал(а):
KiSh, а зимой вероятность пробуксовки выше или по фигу? Я понимаю, что про обледенение рельсов смысла рассуждать нет никакого, просто интересно, влияет ли температура на трение покоя пары металл-металл...
Если рельс сухой разницы между тем что лето или зима - нету. А при большом весе поезда он и летом будет боксовать только в путь. Но зимой часто на рельсах появляется снег и наледь, которые конечно раздавливаются колёсными парами из-за большого веса, но рельс становится влажным, от чего сцепление ухудшается. Для того что бы не боксовать на электровозах применяют песок. На электропоездах московского узла песок давно не используется. Не нужен.
Сегодня прям милота была. Ехал во Фрязино с Ярославки, машинист, дословно, передавал: "Уважаемые пассажиры, если в вагонах слишком холодно, вы скажите мне по милиции, я потеплее сделаю"
Алсо, на обратной дороге оттуда же видел вывешенное объявление о том, что, согласно каким-то нормам, в зимний период температура в вагоне должна составлять от 14 до 18 градусам. Первый раз сие лицезрел.
_____________________________ Felix cui quod, amat defendere fortiter audet
http://vkontakte.ru/alf1kk
root@dblaine# cat /dev/feet > /dev/mouth
Алсо, 14 достаточно кмк. Я вот заметил что последнее время один вагон в составе не отапливается. Машинист по громкой об этом сообщает. Мне хочется чтобы это было постоянно и всегда один и тот же вагон. Кто хочет ехать в свежем воздухе тот идет и садится в этот вагон, а любители парилки туда не идут соответственно.
свежем при закрытых окнах воздух не будет. Только если вагон не старого типа "форточки вверх" тогда при наполнении пасс. до 30% щели позволяют более менее нормально ехать. Конечно, если не жарко народ меньше выделяет пота и парилки меньше.
В других вагонах отопление идет через прогон воздуха и подмесом свежего.
будет жарко, но зато воздух обновляется.
тут целая физика как проехаться в свежачке . Я все же стараюсь найти вагон старого типа - а если не получается, найти свободное дальнее сиденье и открыть там узкую щель чтоб не дуло никому. Народ конечно будет неодобрительно смотреть, но ничего не скажет.
Другой вариант войти еще пустой вагон на казанском и пооткрывать тонких щелей в окнах несколько штук чтоб их явно было не видно. потом народ либо не видит, либо не заморачивается на закрывании и всю дорогу нормально дышать.
да уж. получается я нормально проскочил на предыдущей, что шла 17-42 с казанского.
15 минут в Люберцах стояли? народа наверное набилось по полному тамбуру...
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
похоже пробка еще не рассосалась - В Малаховке 47-я прошла только что без остановки.