Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Software  ~  Development and Design  ~  Стиль "хай-тек" (hi-tech) в архитектуре обсуждение
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  »
DeshFXs
Сообщение  12 Дек 2009, 2:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.08.2006
Репутация: 93.5

Морзе, хмм, пройдя по вашей ссылке, прочитав эти научные "надежды", заметил, что текст изобилует словами вроде: если, косвенно, фактически, ориентировочно - все эти слова направлены на то, чтобы ненавязчиво показать, что, "мол мы можем и ошибиться, а может быть и нет, как повезет". А если промотать в самый низ страницы, можно увидеть
Цитата:
© Создание BELTI , 2001
а так же, в литературе, вообще издания за '97 год. Еще можно покликать на "Контакты", "дискуссионный клуб" и еще на 99% того, на что вообще можно покликать на сайте, и в тех же 99% получить
Цитата:
404 Object Not Found
Может они переехали, а может обанкротились, а может нагрели людей на бабки и свалили. Так или иначе - инфа устарела на 8 лет, а это немало Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
zelius
Сообщение  12 Дек 2009, 2:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 27.05.2006
Репутация: 69.1

MajorQ писал(а):
Морзе, вы меня начали доставать своим рекламным мусором.

Вы пуп земли? Подмигивание Несмотря на то, что я разделяю Ваше мнение о сообщениях Морзе, тон Ваших высказываний о мнении оппонента заставляет со скепсисом задуматься о величине Вашей мании величия и об объективности Ваших высказываний по данному вопросу. Обратите внимание, не только Ваша многогранная личность является целевой аудиторией данного форума.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
DeshFXs
Сообщение  12 Дек 2009, 11:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.08.2006
Репутация: 93.5

zelius, хмм, если бы вы почитали тему внимательнее, и покликали по ссылкам, вы бы заметили, что пройдя по ним, вы найдете рекламные статьи, направленные на завлекание покупателей
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Морзе
Сообщение  12 Дек 2009, 16:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 29.10.2009
Репутация: -2.6

MajorQ писал(а):
Я просто рыдаю! Это научный материал? Срочно в школу! Смешно

Ты из школы точно не вышел. А тут пишут эксперты из Научно-производственного ПНО "ПЛАЗМА", сопровождая вдобавок это ссылками на западные исследования, публикации и большим числом формул расчет.

MajorQ писал(а):
Цитата:
Основные потери тепла через оконные проемы осуществляются путем излучения, что составляет 2/3 от общего баланса этих потерь, и только 1/3 потерь - за счет теплопроводности.
Откуда это? Кто это обосновал? Результаты и методологию исследований в студию!

Ну ты и имбецил, я диво даюсь. Это я кратко специально для таких одаренных как ты изложила суть изложенного в статье в паре строк - а ты опять сделал вид что "ничего не понял".

Вообщу забавный у тебя психотип, майор. Истерики ("когда-когда вы наконец ответите на мой вопрос!!!"), занудство (повторение вопроса по 5-10 раз), полнео непонимание основ физики (кроме заученных определений), хамство ("все все двоечники!), критит о дипломе своего крутого вуза и лажатеся на очевидных вещах. И главное когда тебя пригвозждают к стенке научной статьей экспертов, доказывающей твое полное непонимание того что ты только что вопил, делает вид "а ничего не было! я в упор не вижу ничего!"

Изучительная мужская смелость, честность и прочее. Правда, девушки и работодатели таких не любят, но ему вполне это компенсирует интернет.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

DeshFXs писал(а):
zelius, хмм, если бы вы почитали тему внимательнее, и покликали по ссылкам, вы бы заметили, что пройдя по ним, вы найдете рекламные статьи, направленные на завлекание покупателей

DeshFXs - после первых ссылок на интернет-сайты (почему - я вам объяснила, там идет перепечатка технических данных продукции), была приведена цитата и ссылка на работу экспертов научно-технического НПО "Плазма", с изложением истории разработки, материалов, точных из характеристик и формул.

Замечу что никто из вас вообще не привел никаких ссылок кроме "не может быть! не верю!" - а в статье ясно обосновано что "может быть и так оно и есть".

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

DeshFXs писал(а):
Морзе, хмм, пройдя по вашей ссылке, прочитав эти научные "надежды", заметил, что текст изобилует словами вроде: если, косвенно, фактически, ориентировочно - все эти слова направлены на то, чтобы ненавязчиво показать, что, "мол мы можем и ошибиться, а может быть и нет, как повезет". А если промотать в самый низ страницы, можно увидеть
Цитата:
© Создание BELTI , 2001
а так же, в литературе, вообще издания за '97 год. Еще можно покликать на "Контакты", "дискуссионный клуб" и еще на 99% того, на что вообще можно покликать на сайте, и в тех же 99% получить
Цитата:
404 Object Not Found
Может они переехали, а может обанкротились, а может нагрели людей на бабки и свалили. Так или иначе - инфа устарела на 8 лет, а это немало Подмигивание

Нам не надежды - а расчеты. Это для особо одаренных поясню.
Статья выложена из журнала на каком-то другом сайте, и тыканье с умным видом по кнопкам вообще не имеет отношение к ее содержанию.
А то за что 97-й год - это говорит о том что такой уровень был достигнут УЖЕ тогда. А сейчас продвигается вперед.

Одним словом - по фактам ответить нечего, пофлудим что-нибудь на тему "да они небось нагрели людей" (это статья в научном сборнике - даже указано в каком) и так далее. Не меряйте людей по своему уровню.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
DeshFXs
Сообщение  12 Дек 2009, 16:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.08.2006
Репутация: 93.5

Морзе, вы так и не поняли, суть моего последнего поста в том, что помимо расчетов в статье на которую была дана ссылка, очень много "если, может быть, ориентировачно и т.д." тоесть это не является абсолютно точными и проверенными данными, а является всего лишь предположениями. Советую прислушаться к MajorQ, если он и вправду заканчивал технарь с углублением в физику. Спорить - глупо и не разумно, споря с человеком, который знает больше вас в какой либо области, вы лишь еще больше покажете то, насколько вы незнаете той самой области Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Mor_Nikvin
Сообщение  12 Дек 2009, 17:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

Кстати, в брошюрках этой "стеклянной" фирмы Interpane довольно интересные примеры "стеклянных" хай-теков Юзер





glass_architektur_englisch.pdf - 459.79 Kб
Скачиваний: 4

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
MajorQ
Сообщение  12 Дек 2009, 17:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Морзе писал(а):
Ты из школы точно не вышел. А тут пишут эксперты из Научно-производственного ПНО "ПЛАЗМА", сопровождая вдобавок это ссылками на западные исследования, публикации и большим числом формул расчет.
Конечно, я не вышел из школы, поэтому совершенно не доверяю формулам, взятым из потолка или высосанным из... ПАЛЬЦА! Весело

Морзе писал(а):
MajorQ писал(а):
Цитата:
Основные потери тепла через оконные проемы осуществляются путем излучения, что составляет 2/3 от общего баланса этих потерь, и только 1/3 потерь - за счет теплопроводности.
Откуда это? Кто это обосновал? Результаты и методологию исследований в студию!

Ну ты и имбецил, я диво даюсь. Это я кратко специально для таких одаренных как ты изложила суть изложенного в статье в паре строк - а ты опять сделал вид что "ничего не понял".
Итак, где сказано, кроме как в этом высере торгашей стеклопакетами и посудой? Ссылку в студию или примеряем теперь венок имбицила (это слово пишется именно так). Кстати, "я диво даюсь" пишется как "я диву даюсь," школота неграмотная! Смешно

Морзе писал(а):
Вообщу забавный у тебя психотип, майор. Истерики ("когда-когда вы наконец ответите на мой вопрос!!!"), занудство (повторение вопроса по 5-10 раз), полнео непонимание основ физики (кроме заученных определений), хамство ("все все двоечники!), критит о дипломе своего крутого вуза и лажатеся на очевидных вещах. И главное когда тебя пригвозждают к стенке научной статьей экспертов, доказывающей твое полное непонимание того что ты только что вопил, делает вид "а ничего не было! я в упор не вижу ничего!"
Да, со мной трудно просто сбзднуть и уйти попой в тину. Поро физику поспорить хочется? Велкам! Вы начали с минимизации теплопроводности напылением покрытия. Я готов рассмотреть еще более интересные затеи. Люблю чудаков, изобретающих устройства с КПД выше 100%, нам таких на лабы приводили... Сарказм

Морзе писал(а):
Изучительная мужская смелость, честность и прочее. Правда, девушки и работодатели таких не любят, но ему вполне это компенсирует интернет.
Ой, не любя-я-ят! Смешно Потому женат уже повторно и работаю в одной из лучших фирм РФ, Медведев сам так сказал не так давно...

Ну, так что у нас с коррозионной стойкостью открытых металлоконструкций и как проблема решена в хай-теке, тоже напылениями да? Подмигивание

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
АтаманПарамонов
Сообщение  12 Дек 2009, 17:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 21.09.2009
Репутация: 0.7

Морзе, вам не стоит обижаться на критические замечания и выпады форумчан. Ведь если рассмаривать тему хай-тэка в целом на паримере Жуковского, то их можно понять. Проект хатулевской высотки, планируемый к возведению на месте Звёздного, не в стиле модерн или сталинский ампир, а именно хай-тэк. Плюс вы репутацией положительной делитесь со STROYCENTROM. Кто не с нами, тот против нас! Я внимательно прочитал ещё раз начатую вами тему, и могу сказать, что местами она напоминает мне христианские проповеди миссионеров перед папуасами. Понимания у большинства вы всё равно не найдёте. Вернитесь на пару страниц вверх, мы беседовали с вами по поводу сталинских высоток. Вы опять же были категоричны в своих мнениях. Хай-тэ, хай-тэк! Вам стоит быть сдержанее в высказываниях и понимать, что у других людей, есть тоже своё видение и взгляды на этот архитектурный стиль. И пускай они всю жизнь прожили в хрущёвках и сталинских домах в старой части города, к их мнению тоже стоит прислушиваться.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DeshFXs
Сообщение  12 Дек 2009, 17:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.08.2006
Репутация: 93.5

Да кстати, что-то мы уж совсем отошли от хай-тек архитектуры и перешли к остеклению хай-тек архитектуры, хотя хайтек ведь бывает не только целиком из стекла, да и вообще - стекло в нем не самое главное Улыбочка

АтаманПарамонов, пхаааааааааа, это вот это чудо, что стоит за ДК хай-тек???? Уж извольте. И это тут не причем, прочитайте лучше еще раз всю тему. незаметил слова проект, извиняюсь


Последний раз редактировалось: DeshFXs (12 Дек 2009, 18:08), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
АтаманПарамонов
Сообщение  12 Дек 2009, 18:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 21.09.2009
Репутация: 0.7

DeshFXs, Я не говорю про здание с вазонами на крыше, а про проект высотки, планируемой к возведению на месте Звёздного. Кажется, вам стоит внимательней перечитать МОЁ последнее сообщение. Или вы считаете, что стеклянный трёхчлен относится к другому архитектурному стилю?

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:

DeshFXs, а дом с вазонами, это недохай-тэк! Не знаю даже к какому архитектурному стилю его отнести.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DeshFXs
Сообщение  12 Дек 2009, 18:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.08.2006
Репутация: 93.5

это хай-пост-совок XD
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Морзе
Сообщение  12 Дек 2009, 18:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 29.10.2009
Репутация: -2.6

DeshFXs писал(а):
Да кстати, что-то мы уж совсем отошли от хай-тек архитектуры и перешли к остеклению хай-тек архитектуры, хотя хайтек ведь бывает не только целиком из стекла, да и вообще - стекло в нем не самое главное Улыбочка

Абсолютно так - только приходится тратить время на вопросы флудера майора, который через сообщение вопит "где мой ответ!!! почему не отвечаете на мой вопрос!!!" и вдобавок еще врет напропалую.

Я пожалуй на самом деле вернусь в ближайшее время к рассмотрению хай-тек зданий, ввиду того что с подобным вруном и занудой по жизни (какие бы сказки про свой крутой вуз и прочее он тут не заливал) беседовать в принципе бесполезно.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Морзе
Сообщение  13 Дек 2009, 11:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 29.10.2009
Репутация: -2.6

Вот еще как раз на тему того, что хай-тек - это отнюдь не всегда застекленный со всех сторон небоскреб.

Вот вполне реальный дом в Литве - в небольшом городе Друскининкай (население не более 15 тысяч человек).

"Дом, выполненный в стиле хай-тек, находится в центральной части города и представляет собой два 3 – этажных корпуса с огромными панорамными окнами".
http://www.litvarealty.ru/2009/10/druskinenku-23/

Вот - не столица, не город-миллионник, наоборот - маленький тихий (курортный) городок, там много старинных домов, то не боятся строить дома и в стиле вполне милого хай-тека.





Picture 101.jpg

Picture 101.jpg - Просмотров: 3

В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  13 Дек 2009, 13:06  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3


Морзе писал(а):
"Дом, выполненный в стиле хай-тек, находится в центральной части города и представляет собой два 3 – этажных корпуса с огромными панорамными окнами".
Если на клетке слона написано "буйвол", не верь глазам своим! /Прутков, Козьма/
Вы уже как-то отнесли деревенский сарай, перекрашенный черными и белыми красками, в представители пропагандируемого Вами стиля.
Но все ж таки, что вот хотя бы на этой картинке хай-тековского? Может, опять приложите в доказательство фотки комнат и там в каждой комьютер? Я в шоке

Как чисто отвлеченно люди понимают этот стиль? Понятно, что чаще будем наталкивать на рекламные проспекты, чем на аналитические материалы, но хоть что-то.
http://ufa.shikremont.ru/dizain/istarhit14.php
Хай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.
От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.
Идейными и эстетическими предпосылками хай-тека справедливо считают работы арх. Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования. Приоритет Я. Чернихова отражён и в наиболее обширной монографии американского историка архитектуры Д. Колина, посвященной хай-теку и переведённой на большинство европейских языков.
В практическом плане предтечами хай-тека в XIX в. считают "Хрустальный дворец" Д. Пекстона, а в ХХ в. - творчество Мис ван дер Роэ. Выдающийся зодчий, начинавший как функционалист, в поздний период творчества /50-60-е гг./ стал принципиальным антифункционалистом. Исходя из недолговечности функций, приводящей к раннему моральному старению капитальных зданий, он стремился проектировать здания с универсальным внутренним пространством, легко приспосабливаемым к меняющимся функциям. Средством для этого Мис ван дер Роэ избрал большепролётные конструктивные системы с выносом несущих конструкций из внутреннего пространства наружу и креплением к вынесенным несущим - ограждающих конструкций. При этом основу архитектурной композиции составлял строгий метр и форма несущих конструкций, выполненных из стальных стержней открытого профиля /широкополочные двутавры, швеллеры и пр./.
Хай-тек не только унаследовал эти приёмы, но и существенно их развил и обогатил. Наряду с применением в композиции традиционных несущих конструкций-рам, ферм, каркасов - стали применяться комбинированные системы из жёстких и тросовых элементов, с активным использованием последних, как выразительного средства.
Отличительным признаком решения несущих конструкций в хай-тэке стало применение стержневых элементов закрытого сечения /труб круглого или прямоугольного сечения/ вместо элементов открытого сечения. Частично это диктуется не конструктивными, а эстетическими требованиями - подчеркнуть "техничность" композиции. Такова, например, композиционная роль вертикальных несущих труб в композиции здания банка в Мюнхене /арх. В. и Б. Бетц, 1982 г/, ствольно-стоечно-подвесной конструктивной системы. Часто композиционными соображениями подчёркнутой "техничности" диктуется преувеличение габаритов сечений несущих конструкций /сверх необходимых по расчётам/, громоздкость конструкций и узлов, их спряжений, избыточное число и сечения диагональных крестовых связей и т. п.
Однако в наибольшей степени специфичности облика сооружений хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.
Это можно легко проследить, рассмотрев композицию здания Конгресс-халле в Берлине /арх. Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте, 1973-1879 гг./. Силуэт здания напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроёмов, напоминающих корабельные иллюминаторы. Тенденция к иг ровому преувеличению габаритов несущих конструкций нашла отражение и в композиции Конгресс-халле. Продольные фермы - диафрагмы, предназначенные для восприятия распора складчатого покрытия явно преувеличены по высоте и сечениям элементов.
Хай-тек естественно и целенаправленно захватывает в свою орбиту не только облик и интерьеры зданий, но и внешнюю среду - элементы благоустройства и декоративную скульптуру, выполненную из того же материала, что и фасады. Перед зданием Конгресс-халле на низком постаменте установлена декоративная скульптура в виде связки алюминиевых "колбас" иронично контрастирующая своими текучими формами с подчёркнуто геометричными формами здания. Та же ироничность присуща и декоративной скульптуре перед алюминиевым фасадом здания Технологического научно-производственного центра Берлинского технического университета, построенного в 1983-1986 гг. по проекту арх. Г. Бесселя и П. Байера.
Эта скульптура в классической форме пирамиды при выполнении из алюминия почти невесома, и этот контраст между монументальностью формы и легкостью современной конструкции подчёркнут изваяниями маленьких алюминиевых человеческих фигурок, поднявших пирамиду в воздух над низким пьедесталом.
Однако, наиболее ранним, известным, "знаковым" произведением хай-тека стало здание Центра искусств им. Ж. Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972-1979 гг. по проекту арх. Р. Пиано и Р. Роджерса.
Проектируя Центр искусств, авторы, исходя из задачи создания свободного экспозиционного пространства, применили принцип Мис ван дер Роэ, но довели его до абсурда. В здании шириной 50 м каждый из шести наземных этажей перекрыт стальной фермой, опёртой на наружные решетчатые опоры. Пролёт в 50 м для демонстрации книг и картин явно избыточен, а соответствующая такому пролёту высота ферм привела к тому, что почти половина объёма здания занята межэтажными межферменными пространствами. Витражные наружные стены не отвечают требованиям организации экспозиции. В связи с этим внутри здания приходится устанавливать /за стеклянными витражами/ дополнительные глухие стенки для организации экспозиционных плоскостей.
Хотя здание имеет строгий прямоугольный объём, его облик и силуэт нечёток, так как авторы (в отличие от Мис ван дер Роэ) ушли от ясной артикуляции укрупнённой чистой формы наружного каркаса, а придали ему дробную форму более похожую на строительные леса, чем на несущую конструкцию. Систему фасада дополнительно лишает чёткости избыточное число продольных крестовых связей. Еще больше усугубляет нечёткость формы здания вынесение на фасад многочисленных различно окрашенных трубопроводов внутренних инженерных систем. Окончательное визуальное разрушение архитектурной форме здания нанесло диагональное размещение вдоль главного фасада прозрачной пластмассовой трубы, в которой размешен эскалатор. Предназначенный первоначально для удобного входа на нужный экспозиционный этаж, сегодня этот эскалатор используется преимущественно как обзорный аттракцион, конкурируя в туристическом бизнесе с Эйфелевой башней. В результате вынесения на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем, сооружение вызывает смутную ассоциацию с вывернутым наизнанку живым организмом, входя в вопиющее противоречие с принципами архитектурной бионики.
Дальнейшее развитие хай-тека проходит в борьбе двух тенденций, начатых парижским Центром им. Помпиду и берлинским конгресс-халле: нарочитого усложнения внешнего объёма здания второстепенными техническими и технологическими аксессуарами и тяготением к тектонической ясности сооружения.
Примером развития первого направления служит здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити, построенного по проекту Р. Роджерса /одного из авторов Центра им. Помпиду/ в 1986 г. 12-этажное здание офиса Ллойда имеет предельно ясную объёмно-планировочную структуру. Это прямоугольное в плане трёхпролётное здание с металлическим каркасом и центральным атриумом, перекрытым стальными полуциркульными арками. Колонны каркаса выполнены из круглых стальных труб, ребристые междуэтажные перекрытия устроены по металлическим балкам. Чёткий прямоугольный объём здания по каждой из сторон "оброс" относительно мелкими прямо - и криволинейными пристройками, для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц, технологических балконов и т. п. Именно они дробят основную чёткую форму сооружения, придавая композиции задуманный автором эффект особой техничности облика, дополненный многочисленными расположенными на фасаде трубами, блеском металлических листов ограждений технологических балконов и т. п. Эмоциональному "шоку" при восприятии способствует и размещение композиции в очень плотной исторической застройке Сити.
Примером развития второго направления хай-тека может служить построенное в том же 1986 г. и то же англичанином Н. Фостером здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай-Гонконг в Гонконге. Конструктивная система здания ствольно-мостовая. Восемь ствольных опор расположены по торцам здания. Каждая из этих опор состоит из четырех колонн круглого трубчатого сечения, объединенных поэтажно жесткими перемычками в полый пространственный стержень - ствол. По высоте здания стволы через семь, шесть, пять и четыре этажа объединены однопролётными двух консольными фермами высотой в два этажа. Фермы выполнены из труб. В направлении, перпендикулярном фермам, ствольные опоры объединены жестким ростверком из диагональных связей. Пролёт ферм - 38,4 м. В середине пролёта ферм расположены стальные подвески, несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Такая ствольно-мостовая /или ствольно- ростверковая/ конструктивная система позволила обеспечить полную свободу планировки всех рабочих этажей банка в пролёте свыше 38 м. Между четырьмя парами стволов созданы соответственно три пространственных слоя, свободных от опор. Авторы использовали это обстоятельство и в композиции внешнего объёма здания, соответственно его расчленив. Визуально здание представляет собой композицию их трёх "пластин" высотой в 28, 35 и 41 этаж, но одинаковых по толщине /16,2 м./. Преимуществом архитектурной композиции Гонконг-банка при всей сложности конструктивного решения является чёткая структурность образа, контрастирующая с "замутнённостью" композиции Центра им. Помпиду и страховой компании Ллойда. При значительном /в духе хай-тека/ преувеличении сечений несущих конструкций Гонконг-банка они выполнены с исключительным совершенством и элегантностью, что позволяет им играть ведущую роль в решении фасадов и интерьеров здания, а грандиозность и "техничность" конструктивных элементов здания дали возможность английскому критику К. Фремптону сравнить здание банка с установкой для запуска космических ракет на мысе Канаверал.
Эта ассоциация не случайна, так как Н. Фостер признаёт, что при разработке проекта обращался к "источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолёт "Конкорд", практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских". Столь же чётки композиции проектов и построек Н. Фостера 1990-х гг.: проект башни Миллениум для Лондона /1990 г/ или высотный офис коммерческого банка во Франкфурте-на-Майне /1994-1997 гг./, который сам автор охарактеризовал, как "первую в мире экологичную бюро башню."
К концу 90-х гг. второе направление развития хай-тека становится главенствующим. В нём теперь работает даже Р. Роджерс, уйдя от усложненных композиций 70-80-х гг. В этом отношении наиболее ярким примером позднего хай-тека стала композиция здания Европейского суда по правам человека в Страсбурге, построенного по проекту Р. Роджерса в 1997 г. Проектируя его, автор руководствовался собственной идеологической программой "создать немонументальный монумент" - здание весьма социально значимое /Совет Европы объединяет свыше 30 стран/ и в то же время демократичное, так как Европейский суд призван защищать индивидуальные права человека. Композиция здания несимметрична. Его административная часть, расположенная на берегу водоема, повторяет своей вытянутой изогнутой формой очертание береговой линии, членена горизонтальными поэтажными ленточными тягами и нарастает пятью уступами к вертикальному цилиндрическому объёму. Он служит для коммуникации между административным корпусом и залами судебных заседаний, в его пространстве расположены батареи лифтов и лифтовые холлы. Завершают композицию объёмы двух залов судебных заседаний. Они являются функциональным и архитектурным ядром композиции. Это два поднятых над землей больших глухих алюминиевых цилиндра со скошенным верхом. Цилиндры обращены друг к другу повышенными сторонами объёмов, и по мнению автора вызывают ассоциации с весами богини правосудия Фемиды. Композиция здания Европейского суда при всей её функционально обусловленной сложности и асимметричности в целом обладает крупной легко прочитываемой формой, лишенной назойливой дробности раннего хай-тека. Облик здания оживляет введение цвета. Ярко красный цвет Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек согревает холодный блеск алюминиевой облицовки.
Википедия: Основные черты
Использование прямых линий и простых фигур.
Широкое применение стекла, пластика, металла.
Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.
Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Высокий прагматизм в планировании пространства.
Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

http://www.antonovich.com.ua/hay-tek.html
Хай тек (от high technology - высокие технологии) относят ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности конструктивности. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному, и поначалу представляет собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма. В интерьере, где большенство элементов инжерного оборудование открыты, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, все возможные сочления и заклепки, обилие стекляных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели - нарочито выставляются напоказ. Такая конструкционная открытость создает сложное структурирование пространства. Особенность хай-тека аключается в том, что он относится к самыми новейшими техническими достижениями. В качестве украшения лишь трубы и воздуховоды, элементы инженерного оборудования, никак не спрятанные, а наоборот, нашедшие свое место в оформление выражается преимущественно в стеклометалических конструкциях и преймущество монохромной гамме, активном использовании технических новинок, а также заимствование ис конструктивизма (упор на функциональность, отсутсвие декора, геометричность).
Трудно определить, каков стиль хай-тек в деталях, так как он связан напрямую с развитием промышленного дизайна. А промышленный дизайн изменяется стремительно. Такая черта хай-тека, как изобилие вписанной в интерьер суперсовременной техники, сегодня утратила свойство принадлежности только этому стилю. Техника существует в любом доме, каким бы направлением не руководствовался хозяин при его оформлении. И чувствует себя прекрасно, не сообразуясь со стилевыми особенностями помещения, а вписываясь туда в силу потребности в ней.
Неизменными же стилистическими особенностями хай-тека остаются скупая цветовая гамма, основанная на сочетаниях серого, белого и черного, строгость и функциональная продуманность помещений.

http://www.eib1.ru/art-concept/high-tech_style/
Один из первых реализованных архитектурных проектов, всецело отвечающий принципам нового стиля стал Центр Жоржа Помпиду (Le Centre Georges Pompidou) в Париже. Новаторский подход в проектировании заключался в нескольких отличительных моментах, ставшими позже стандартными признаками стиля Хай-тек. Во-первых здание практически полностью имеет фасад из стекла и стали. Во-вторых все инженерные коммуникации здания, которые раньше прятались внутрь стен, были вынесены наружу здания и являются частью его архитектурного облика, предметом искусства. В довершение они были покрашены в разные цвета (арматура белым цветом, вентиляционные трубы синие, водопроводные трубы зелёные, электроподводка жёлтым цветом, эскалаторы и лифты — красным). Именно эта акцентированная техно форма и послужила названию стиля как "high technology" - высокие технологии, сокращенно Hi-tech (Хай-тек).

http://mirslovarei.com/content_bes/Xaj-Tek-67463.html
Хай-тек (англ. high tech - сокр. high technology букв. - высшаятехнология), направление в архитектуре последней трети 20 в., эстетическиосваивающее инновационные разработки передовых отраслей науки и техники,развивает традицию конструктивизма. Сооружения в этом стиле благодаряприменению новейших материалов, полировке поверхностей и т. д. напоминаютобразцы современной технологии, сборные производственные модули,контейнеры. Выразительным элементом образа иногда становится самаинфраструктура здания (трубопроводы, кабели). Типичный пример хай-тека -Национальный центр искусств им. Ж. Помпиду в Париже (архитекторы Р. Пиано,Р. Роджерс, 1977).

http://www.kamin.su/phpBB/viewtopic.php?t=856&sid=ead7062513c9e411ec48173ea25a251b
Металл и стекло. Стекло и металл. Немного пластика. Строгость и простота конструкций. Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и обоев в цветочек. Таков рецепт правильного интерьера от хай-тек. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками… Разумеется, стиль хай-тек подходит в основном для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла. Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

http://www.privatestyle.ru/styles.php?s=18
Техницизм, подчеркнутая искусственность материалов. Элементы индустриальной эстетики. Открытость конструктивных элементов, включение в визуальный ряд компонентов функциональных и технических систем [трубы, арматура, воздуховоды и т.п.). Сложное структурирование пространства, асимметричность, замысловатость композиции, изобилующей резкими линиями, острыми углами. Излюбленные материалы — металл, стекло, бетон.

http://www.idh.ru/architecture/article77.html
Сложно сказать, что такое низкие технологии, но высокие — это значит экономичные, эргономичные и функциональные технологические новинки в разных областях.
В архитектуре и дизайне, если не вдаваться в детали, стилем хай-тек называется своеобразная брутальная смесь. Брутальный — очень подходящее для хай-тека слово, потому что оно одновременно означает жёсткость, силу и минимум деталей, а с другой стороны, звучит легко и современно.
Во-первых, это стиль индустриальной эстетики (вслед за конструктивистами): вынесение на всеобщий обзор деталей инженерного и строительного оборудования. А во-вторых, это те самые функциональные высокие технологии, которые в зависимости от времени могут быть различными: сейчас это ультрасовременная техника, смелые дизайнерские решения планировки, «промышленные» тона: белый, серый, «металлик» и прочее.

http://www.riko.su/articles/interier/id_9.html
Стиль хай-тек ассоциируется со светлыми просторными помещениями, пространство которых выглядит в высшей степени прагматично. Это интерьер с преобладанием прямых линий и простых форм. Когда осматриваешь этот современный интерьер «высоких технологий», в голову приходит мысль о том, что его основные черты предвидели еще художники кубисты на заре 20-го века.
Следует заметить, что чрезмерное увлеченность хай-теком иногда работает против владельца жилища: весьма стильная квартира становится неуютной, «холодной» и, как это ни парадоксально, мало функциональной. И, тем не менее, при разумном использовании этого стиля в жилище вполне можно совместить суперсовременность и комфорт.

http://belmebel.biz/articles/hightech/
Особое внимание следует уделить бытовой технике и мебели - она должна быть "холодных" оттенков и цветов, изготовлена преимущественно из стекла и алюминия, так как именно этот материал сегодня чаще используется для производства различных элементов в стиле "хай-тек".

http://www.supershtori.ru/style/hitech.php
При строительстве зданий в стиле хай-тек применяются только те конструкции, которые применяются при возведении промышленных зданий, а также металлические каркасы и технические коммуникации. Кроме того, следует отметить, что в этом стиле специально выставляются напоказ следующие элементы: трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели и многие-многие другие. Благодаря этому приему конструкционной открытости, создается сложное структурирование пространства.

http://www.opfr34.ru/data/html_ru/0168.html
Все что ассоциируется с техникой, используется в предметах мебели и домашней обстановки. Стиль "хай-тек" - это блеск металлических или хромированных поверхностей, сидения с вращающимися механизмами, стальные трубы гнутой формы, модифицированные уровни.

http://www.interiorstyles.ru/
Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Однако чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику - смешение стилей, в худшем китч - безвкусицу. Границу, на которой следует остановиться в выборе или сотворении своего собственного стиля, определить трудно. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов. Все эти составляющие и определяют понятие "стиль".

http://diy.ru/kvartira/24_dizajn/64_stili/begin/sozdaem-interer-v-stile-haj-tek/
Стиль комнаты можно определить как хай-тек, если исполняются несколько условий:
Большая часть деталей выполнены в простых формах (квадраты, круги и т.д.), в основном используются прямые линии;
В качестве материалов меблировки должны использоваться преимущественно стекло, металл и пластик. Например, установка металлического стола со стеклянным покрытием, всевозможных металлических стеллажей, стульев из хромированной стали;
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Морзе
Сообщение  13 Дек 2009, 19:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 29.10.2009
Репутация: -2.6

H14sk писал(а):
Вы уже как-то отнесли деревенский сарай, перекрашенный черными и белыми красками, в представители пропагандируемого Вами стиля.

H14sk, не путайте Божий дар с яичнице - то бишь собственное (не)понимание с реальностью.
Тот современный деревенский дом (который вы почему-то сейчас низвели до "сарая"), сделан из современных материалов и по новым технологиям строительства (раньше при строительстве из бревен можно было строить только в форме квадрата, а новые позволяют строить и с углами).
В прочем же ваше понимание пока не ушло дальше поиска цитат для подтверждения того что хай-тек это обязательно небоскреб, стекло, углы и прочий индастриал.
Вообще даже уже в школе детей учат понимать и думать, а не тупо подбирать и произносить заученные слова.

Вам было много раз показано примеры именно хай-тек домов - но не в урбанистическом стиле - но вы раз за разом демонстрируете всем перлы логики в стиле "нет но я же уверен что хай-тек только такой - а раз это на него не похоже - то это и не хай-тек" (дополненное детсадовскими хиханьками-хаханьками вроде "да это вообще крашеный сарай", ага, сарай из новейшего пластика по спецпроекту, в котором живет довольная семья датских фермеров).

Я пока продолжу тему про якобы ужасные потери тепла ("холод, жуть, ветер" - в основном все доводы ПРОТИВ идут на уровне нагнетания простейших эмоций).

Про стекла мы уже рассмотрели, теперь про стены.

Вот статья с интересными данными по потерям тепла в домах из разных материалов. Там даны инфракрасные снимки того, как интенсивно выделяют (то есть теряют) тепло старые и новые дома, а также таблица коэффициентов теплопроводности (то есть потери тепла) разными материалами. На первом месте с резким отрывом - бетон (коэффициент 2,1), за ним идет стандартный полнотелый кирпич (0,8), у дерева хвойных пород он 0,13, современных утеплителей он в десятки раз меньше.
http://www.passiv-rus.ru/?page=87

Так что столь привычные нам дома из бетона - просто рекордсмены по потере тепла (это вполне могут оценить те, кому в зимнюю стужу вдруг отрубают там горячую воду на отопление). А для домов из новых материалов достаточно очень тонких слоев новейших утеплителей для создания еще большего тепла (так как потерь тепла в них по минимуму)!

Вот еще интересная фраза из этой статьи: "Как, на самом деле, выглядят конструкции оболочки пассивного дома с использованием различных материалов, будет показано на выставках: 1) Международная конференция по пассивным домам; 2) Восьмая Международная Выставка-Конференция HI-TECH BUILDING 2009".
http://www.passiv-rus.ru/?page=87

Как видим, хай-тек благодаря учету и использованию новых технологий и материалов обеспечивает большую теплоту и уют даже без толстенных бетонных стен! Непривычно - но факт. Аналогичного рода материалы разрабатываются в последние годы и у нас, например астратек (о нем тут http://www.bioflame.ru/teplokraska/astratek и о домах где он уже реально использован тут http://www.astratek.ru/objects1.html). Мы уже не удивляемся что после нанесения пинотекса дерево защищено от влаги и гниения - а в то что новые материалы могут тонким слоем защитить от холода не верим?





Старое здание.png

Старое здание.png - Просмотров: 8

В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  »

Unsorted   ~  Software  ~  Development and Design  ~  Стиль "хай-тек" (hi-tech) в архитектуре

Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты