Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Sukhoi T-50 (Pak-Fa) Истребитель пятого поколения?
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  »

Сохранит ли РФ обороноспособность в течение 20 лет?
Сохранит
51%
 51%  [ 346 ]
Не сохранит
24%
 24%  [ 166 ]
РФ распадется
15%
 15%  [ 104 ]
Наступит эпоха мира
9%
 9%  [ 61 ]
Всего проголосовало : 677

H14sk
Сообщение  07 Фев 2010, 12:37  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

http://news.ngs.ru/more/59188/
Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых.
В начале сентября глава «Сухого» Михаил Погосян и председатель СО РАН академик Александр Асеев подписали соглашение, которое предусматривает помощь ученых в создании самолета пятого поколения. «Это целый спектр вопросов — начиная от аэродинамики и кончая применением композиционных материалов», — цитировало Михаила Погосяна агентство «Интерфакс-Сибирь».
НАПО и «Сухой» заказали СО РАН технологии лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий. В частности, в Институте теоретической и прикладной механики уверены, что способны избавить российскую авиатехнику будущего от заклепок, применив лазерную сварку с нанопорошками карбида титана. «Переговоры с Чкаловским заводом ведутся. Скажу честно — не все так просто, как хотелось бы. В мире сегодня такой технологии еще нет — ни у американцев, ни у европейцев… Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич.
[06.02.10]
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Adex
Сообщение  07 Фев 2010, 14:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.01.2006
Репутация: 108.8

H14sk писал(а):
...прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых...

Дилетанты журналисты видимо впервые увидели неокрашенный самолет.
Советую сравнить с неокрашенным Ф-35.
Реальный показатель технологичности не заклепки, а количество деталей обшивки (чем меньше, тем лучше)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
вот
Сообщение  07 Фев 2010, 14:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 14.07.2007
Репутация: 51.7

H14sk писал(а):
лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий

а в боевых частях, до которых, не исключено, доживет самолет 5-ого поокления, тоже будут лазерные установки для сварки и нанесения антикоррозийного покрытия?)) такой самолет будет почти неремонтопригодным в полевых условиях. очередная бредятина журналисткая, да еще и подкрепленная очередным погосняовским попилом денег со смежниками.

_____________________________
оно любило осуществляться
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Silicoid
Сообщение  07 Фев 2010, 22:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 45 Пол: Мужской 
C нами с 28.07.2005
Репутация: 135.1

H14sk, Этот аффтар видимо, большой спец по высасыванию из пальца (или еще из чего-нить) новостей
он, наверное, думает, что сейчас самолеты цельнолитые производятся. или цельнофрезерованные и сразу уже окрашенные.

Сайт тоже, кстати, "крупный и известный"

в обще чушь это
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
ShturmDoU
Сообщение  08 Фев 2010, 1:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской 
C нами с 28.08.2005
Репутация: 114.1

да не есть конечно один такой экспериментальный самолет, цельно так сказать выращенный... но стоит он, да и смысле особо нет. а как правильно заметили ремонтопригодность в войсках никто не отменял. посему идиотом надо быть что бы писать избавиться от заклепок... можно поискать другие методы крепления.. но это надо менять логику построения и производства.... вощем паника из за ничего... а делать вывод о незаметности по одной фото. ну это ваще глупости. пусть хоть характеристики дадут засветок от ПВОшников...вощем снова треп о пустом...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  09 Фев 2010, 21:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Вот нашел сегодня на болгарском сайте.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  10 Фев 2010, 6:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Так же и фотка из Болгарии.

http://www.airgroup2000.com/gallery/

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
glik12
Сообщение  10 Фев 2010, 9:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

вот писал(а):
такой самолет будет почти неремонтопригодным в полевых условиях


—————————————
На основании чего такой вывод? Приходилось эксплуатировать и клепанные и сварные конструкции самолетов. Мнение прямо противоположное. Сил и средств штатных ПАРМ вполне достаточно для среднего ремонта любых конструкций. Необходимость клепки в эксплуатации возникает только при боевых повреждениях или столкновения с препятствиями, сварные швы, правда бывает, трещат сами по себе, но это вопрос качества сборки. Однако применяемые в конструкции стали, дюрали, и титановые сплавы (про ПАК ФА не скажу - не знаю, но вряд ли там какие то особо новые сплавы применили) варятся под открытым небом, обычной АДС с неплавящимся электродом. Цельносварные самолеты на вооружении стоят с 70-х годов. Особых проблем это тип соединений в эксплуатации не вызывает.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
вот
Сообщение  10 Фев 2010, 10:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 14.07.2007
Репутация: 51.7

glik12 писал(а):
На основании чего такой вывод? Приходилось эксплуатировать и клепанные и сварные конструкции самолетов. Мнение прямо противоположное. Сил и средств штатных ПАРМ вполне достаточно для среднего ремонта любых конструкций. Необходимость клепки в эксплуатации возникает только при боевых повреждениях или столкновения с препятствиями, сварные швы, правда бывает, трещат сами по себе, но это вопрос качества сборки. Однако применяемые в конструкции стали, дюрали, и титановые сплавы (про ПАК ФА не скажу - не знаю, но вряд ли там какие то особо новые сплавы применили) варятся под открытым небом, обычной АДС с неплавящимся электродом. Цельносварные самолеты на вооружении стоят с 70-х годов. Особых проблем это тип соединений в эксплуатации не вызывает.

вы эта, звон услышали, а дочитать сил не хватило?
где вы видели установки для лазерной сварки и холодного нанесения напыления под открытым небом? или обычной сваркой вы хотите получить такое же (не хуже) качество соеднения, что и заводская? речь о качественного новом идет, а про полевой ремонт стандартной сваркой — это прописное уже.
хотя на лучших военных аэродромах ТЭЧи полунищие и спецов недостаток, так что о чем вы...

_____________________________
оно любило осуществляться
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
glik12
Сообщение  10 Фев 2010, 11:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

вот писал(а):
вы эта, звон услышали, а дочитать сил не хватило?

Не видел. Что такое "стандартная сварка?" Еще раз, обычная АДС варит с приемлемым качеством все авиационные сплавы. Силовые элементы конструкции "в поле", даже во время войны, никто ремонтировать не будет.
"Как заводская" качество не получишь, но речь ведь идет о "полевом ремонте?" Причем здесь ТЭЧ? ТЭЧ не имеет сил и средств для выполнения среднего ремонта, это эксплуатирующее подразделение авиационных частей, которое, впрочем, в состоянии силами СМГ, проводить мелкий текущий ремонт, в т.ч. сварные и клепальные работы. Для более серьезных работ существуют ПАРМы, дивизионные и армейские мастерские.
Любой образец ВАТ разрабатывается по ТЗ МО. Одновременно с ТЗ на ла, выдаются приложения к нему - тз на разработку СНОП, средств обслуживания и ремонта, системы эксплуатации и и и поддержания ресурса и т.п.. Также разрабатываются все необходимые регламенты и технологические карты, в т.ч. и войскового ремонта, которые предоставляются заказчику на ГИ вместе с образцом ВАТ. 13 институт в Люберцах занимается госами всей наземки и системы эксплуатации и ремонта. По результатам испытаний пишется акт, в котором указывается, что испытанный образец может эксплуатироваться в существующей структуре ИАС, имеющимися силами средствами, с имеющимся уровнем подготовки специалистов. Или не может по причине ....
Во втором случае пишется перечень недостатков (а это всегда бывает, как правило), которые подлежат устранению в согласованные сроки и отдельно - перечень недостатков, без устранения которых самолет не может быть принят на вооружение.
Если популярно, то примерно так. Никто не примет самолет на вооружение, если ВВС не в состоянии обеспечить его требуемую боеспособность, боеготовность и боевую живучесть. В том числе и ремонтопригодность, как одну из функций боевой живучести. Все эти функции задаются вполне конкретными значениями множествами параметров, и никаких проблем в их оценке нет.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
FlashGun
Сообщение  10 Фев 2010, 12:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 27.01.2005
Репутация: 129.4

dimusik писал(а):
Так же и фотка из Болгарии.
http://www.airgroup2000.com/gallery/

Офигенно секси. Брутально, возбуждающе. На десктоп, однозначно.

_____________________________
"Загнанную в угол крысу пристреливают"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  11 Фев 2010, 12:00  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

http://www.rg.ru/2010/02/04/t-50.html
Требований, предъявляемых к 5-му поколению, немало. Самолет должен иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, малозаметность, мощную радарную систему, обеспечивающую всеракурсный обзор, компьютерный "мозг", управляющий полетом и ведением боевых действий, а также "прощающий" летчику все ошибки.
Ряд специалистов считают, что основной отличительной особенностью истребителя 5-го поколения должны быть не его выдающиеся технические характеристики, а способность встраиваться в постоянно совершенствующуюся систему ведения современной войны. Есть даже выражение - вхождение в "систему систем". Американцам в F-22 все требования к 5-му поколению удалось реализовать почти полностью.
О том, что наш истребитель 5-го поколения вот-вот взлетит, первым заявил бывший главком ВВС Владимир Михайлов еще в 2007 году. Потом обещали поднять машину в воздух в 2008-м, в 2009-м... Но взлетел Т-50 в январе 2010-го.
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий. А что дальше? Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтобы иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты, скрытые в чреве его фюзеляжа. Как-то один из руководителей ЦАГИ сообщил, что нашим аэродинамикам впервые в мире удалось решить задачу открытия створок люков и пуска ракет на сверхзвуковых режимах полета. Если это так, то ПАК ФА уже имеет превосходство над F-22.
Что же до электронного "мозга", то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть, сейчас она апробируется на Су-35 и МиГ-35.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
glik12
Сообщение  11 Фев 2010, 12:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

H14sk писал(а):
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий.

Раптор не имеет пока крейсерского сверхзвука.
H14sk писал(а):
Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтобы иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты,

МиГ-25 швыряет бомбы и пускает ракеты на 2 Маха с начала 70-х годов. Без особых проблем.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
MajorQ
Сообщение  11 Фев 2010, 13:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

glik12 писал(а):
H14sk писал(а):
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий.

Раптор не имеет пока крейсерского сверхзвука.
Берем самый простой и быстрый путь, Википедия:
Цитата:
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 1.77 Маха (пустого без вооружения) км/ч
Макс. скорость: 2.5 Маха (пустого без вооружения) [2] км/ч
Боевой радиус: 750 км
Дальность полёта: 2000 км
Дальность полёта с ПТБ: 2880 (с 2 ПТБ) км
Практический потолок: 20000 м
Боевой потолок: 18000 м

http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22, справа под картинкой
М=1.77 не сверхзвук ли часом?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
glik12
Сообщение  11 Фев 2010, 13:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

MajorQ писал(а):
М=1.77 не сверхзвук ли часом?


Сверхзвук. Но на сегодняшний день этой заявленной характеристики самолет "не выдает".
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  »

Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Sukhoi T-50 (Pak-Fa)

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты