|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 » |
|
|
Сохранит ли РФ обороноспособность в течение 20 лет? |
Сохранит |
|
51% |
[ 346 ] |
Не сохранит |
|
24% |
[ 166 ] |
РФ распадется |
|
15% |
[ 104 ] |
Наступит эпоха мира |
|
9% |
[ 61 ] |
|
Всего проголосовало : 677 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://news.ngs.ru/more/59188/
Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых.
В начале сентября глава «Сухого» Михаил Погосян и председатель СО РАН академик Александр Асеев подписали соглашение, которое предусматривает помощь ученых в создании самолета пятого поколения. «Это целый спектр вопросов — начиная от аэродинамики и кончая применением композиционных материалов», — цитировало Михаила Погосяна агентство «Интерфакс-Сибирь».
НАПО и «Сухой» заказали СО РАН технологии лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий. В частности, в Институте теоретической и прикладной механики уверены, что способны избавить российскую авиатехнику будущего от заклепок, применив лазерную сварку с нанопорошками карбида титана. «Переговоры с Чкаловским заводом ведутся. Скажу честно — не все так просто, как хотелось бы. В мире сегодня такой технологии еще нет — ни у американцев, ни у европейцев… Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич.
[06.02.10]
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 17.01.2006 Репутация: 108.8
|
|
H14sk писал(а): |
...прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых...
|
Дилетанты журналисты видимо впервые увидели неокрашенный самолет.
Советую сравнить с неокрашенным Ф-35.
Реальный показатель технологичности не заклепки, а количество деталей обшивки (чем меньше, тем лучше)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.07.2007 Репутация: 51.7
|
|
H14sk писал(а): |
лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий
|
а в боевых частях, до которых, не исключено, доживет самолет 5-ого поокления, тоже будут лазерные установки для сварки и нанесения антикоррозийного покрытия?)) такой самолет будет почти неремонтопригодным в полевых условиях. очередная бредятина журналисткая, да еще и подкрепленная очередным погосняовским попилом денег со смежниками.
|
_____________________________ оно любило осуществляться
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 28.07.2005 Репутация: 135.1
|
|
H14sk, Этот аффтар видимо, большой спец по высасыванию из пальца (или еще из чего-нить) новостей
он, наверное, думает, что сейчас самолеты цельнолитые производятся. или цельнофрезерованные и сразу уже окрашенные.
Сайт тоже, кстати, "крупный и известный"
в обще чушь это
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 28.08.2005 Репутация: 114.1
|
|
да не есть конечно один такой экспериментальный самолет, цельно так сказать выращенный... но стоит он, да и смысле особо нет. а как правильно заметили ремонтопригодность в войсках никто не отменял. посему идиотом надо быть что бы писать избавиться от заклепок... можно поискать другие методы крепления.. но это надо менять логику построения и производства.... вощем паника из за ничего... а делать вывод о незаметности по одной фото. ну это ваще глупости. пусть хоть характеристики дадут засветок от ПВОшников...вощем снова треп о пустом...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
Вот нашел сегодня на болгарском сайте.
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
Так же и фотка из Болгарии.
http://www.airgroup2000.com/gallery/
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
вот писал(а): |
такой самолет будет почти неремонтопригодным в полевых условиях
|
—————————————
На основании чего такой вывод? Приходилось эксплуатировать и клепанные и сварные конструкции самолетов. Мнение прямо противоположное. Сил и средств штатных ПАРМ вполне достаточно для среднего ремонта любых конструкций. Необходимость клепки в эксплуатации возникает только при боевых повреждениях или столкновения с препятствиями, сварные швы, правда бывает, трещат сами по себе, но это вопрос качества сборки. Однако применяемые в конструкции стали, дюрали, и титановые сплавы (про ПАК ФА не скажу - не знаю, но вряд ли там какие то особо новые сплавы применили) варятся под открытым небом, обычной АДС с неплавящимся электродом. Цельносварные самолеты на вооружении стоят с 70-х годов. Особых проблем это тип соединений в эксплуатации не вызывает.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.07.2007 Репутация: 51.7
|
|
glik12 писал(а): |
На основании чего такой вывод? Приходилось эксплуатировать и клепанные и сварные конструкции самолетов. Мнение прямо противоположное. Сил и средств штатных ПАРМ вполне достаточно для среднего ремонта любых конструкций. Необходимость клепки в эксплуатации возникает только при боевых повреждениях или столкновения с препятствиями, сварные швы, правда бывает, трещат сами по себе, но это вопрос качества сборки. Однако применяемые в конструкции стали, дюрали, и титановые сплавы (про ПАК ФА не скажу - не знаю, но вряд ли там какие то особо новые сплавы применили) варятся под открытым небом, обычной АДС с неплавящимся электродом. Цельносварные самолеты на вооружении стоят с 70-х годов. Особых проблем это тип соединений в эксплуатации не вызывает.
|
вы эта, звон услышали, а дочитать сил не хватило?
где вы видели установки для лазерной сварки и холодного нанесения напыления под открытым небом? или обычной сваркой вы хотите получить такое же (не хуже) качество соеднения, что и заводская? речь о качественного новом идет, а про полевой ремонт стандартной сваркой — это прописное уже.
хотя на лучших военных аэродромах ТЭЧи полунищие и спецов недостаток, так что о чем вы...
|
_____________________________ оно любило осуществляться
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
вот писал(а): |
вы эта, звон услышали, а дочитать сил не хватило?
|
Не видел. Что такое "стандартная сварка?" Еще раз, обычная АДС варит с приемлемым качеством все авиационные сплавы. Силовые элементы конструкции "в поле", даже во время войны, никто ремонтировать не будет.
"Как заводская" качество не получишь, но речь ведь идет о "полевом ремонте?" Причем здесь ТЭЧ? ТЭЧ не имеет сил и средств для выполнения среднего ремонта, это эксплуатирующее подразделение авиационных частей, которое, впрочем, в состоянии силами СМГ, проводить мелкий текущий ремонт, в т.ч. сварные и клепальные работы. Для более серьезных работ существуют ПАРМы, дивизионные и армейские мастерские.
Любой образец ВАТ разрабатывается по ТЗ МО. Одновременно с ТЗ на ла, выдаются приложения к нему - тз на разработку СНОП, средств обслуживания и ремонта, системы эксплуатации и и и поддержания ресурса и т.п.. Также разрабатываются все необходимые регламенты и технологические карты, в т.ч. и войскового ремонта, которые предоставляются заказчику на ГИ вместе с образцом ВАТ. 13 институт в Люберцах занимается госами всей наземки и системы эксплуатации и ремонта. По результатам испытаний пишется акт, в котором указывается, что испытанный образец может эксплуатироваться в существующей структуре ИАС, имеющимися силами средствами, с имеющимся уровнем подготовки специалистов. Или не может по причине ....
Во втором случае пишется перечень недостатков (а это всегда бывает, как правило), которые подлежат устранению в согласованные сроки и отдельно - перечень недостатков, без устранения которых самолет не может быть принят на вооружение.
Если популярно, то примерно так. Никто не примет самолет на вооружение, если ВВС не в состоянии обеспечить его требуемую боеспособность, боеготовность и боевую живучесть. В том числе и ремонтопригодность, как одну из функций боевой живучести. Все эти функции задаются вполне конкретными значениями множествами параметров, и никаких проблем в их оценке нет.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 27.01.2005 Репутация: 129.4
|
|
Офигенно секси. Брутально, возбуждающе. На десктоп, однозначно.
|
_____________________________ "Загнанную в угол крысу пристреливают"
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.rg.ru/2010/02/04/t-50.html
Требований, предъявляемых к 5-му поколению, немало. Самолет должен иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, малозаметность, мощную радарную систему, обеспечивающую всеракурсный обзор, компьютерный "мозг", управляющий полетом и ведением боевых действий, а также "прощающий" летчику все ошибки.
Ряд специалистов считают, что основной отличительной особенностью истребителя 5-го поколения должны быть не его выдающиеся технические характеристики, а способность встраиваться в постоянно совершенствующуюся систему ведения современной войны. Есть даже выражение - вхождение в "систему систем". Американцам в F-22 все требования к 5-му поколению удалось реализовать почти полностью.
О том, что наш истребитель 5-го поколения вот-вот взлетит, первым заявил бывший главком ВВС Владимир Михайлов еще в 2007 году. Потом обещали поднять машину в воздух в 2008-м, в 2009-м... Но взлетел Т-50 в январе 2010-го.
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий. А что дальше? Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтобы иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты, скрытые в чреве его фюзеляжа. Как-то один из руководителей ЦАГИ сообщил, что нашим аэродинамикам впервые в мире удалось решить задачу открытия створок люков и пуска ракет на сверхзвуковых режимах полета. Если это так, то ПАК ФА уже имеет превосходство над F-22.
Что же до электронного "мозга", то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть, сейчас она апробируется на Су-35 и МиГ-35.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
H14sk писал(а): |
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий.
|
Раптор не имеет пока крейсерского сверхзвука.
H14sk писал(а): |
Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтобы иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты,
|
МиГ-25 швыряет бомбы и пускает ракеты на 2 Маха с начала 70-х годов. Без особых проблем.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
glik12 писал(а): |
H14sk писал(а): |
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий.
|
Раптор не имеет пока крейсерского сверхзвука.
|
Берем самый простой и быстрый путь, Википедия:
Цитата: |
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 1.77 Маха (пустого без вооружения) км/ч
Макс. скорость: 2.5 Маха (пустого без вооружения) [2] км/ч
Боевой радиус: 750 км
Дальность полёта: 2000 км
Дальность полёта с ПТБ: 2880 (с 2 ПТБ) км
Практический потолок: 20000 м
Боевой потолок: 18000 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22, справа под картинкой
|
М=1.77 не сверхзвук ли часом?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
MajorQ писал(а): |
М=1.77 не сверхзвук ли часом?
|
Сверхзвук. Но на сегодняшний день этой заявленной характеристики самолет "не выдает".
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 »
|
|