|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 30.04.2006 Репутация: 77.5
|
|
Нужна ли высшая математика в школе?
Ооооо... Читал я заявление этого типа, читал... Гнать таких взашей надо - как их вообще допустили к программам образования. Подобное обсуждение было на форуме www.the-game.ru - так там, к примеру, заявление единогласно было признано бредом.
Так как здесь походу наблюдаются разногласия, то следует, по-видимому, пояснить.
Итак, начнем...
С одной стороны:
1. Действительно, история показывает на примерах, что высшая математика в школе не необходима.
Да, есть тема. Бетховен не знал матанализа. Григ, надо полагать, тоже. Примеры есть разумеется, только почему-то не внушают они доверия. Бывают случаи, когда человек талантлив в чем-то своем. Но мы сейчас должны рассуждать о том, нужна ли высшая математика для общего развития наших с вами детей?
2. Если предполагается инструмент для развития мышления, то, наверное, ничего лучше геометрии не найти.
Интересно. А как вы научите детей оперировать абстракными понятиями? Можно, конечно, ввести такой предмет, как философия... Но если вдаваться в ее корни, посмотрите - большинство основоположников различных философских школ серьезно занимались математикой.
Более того - математика (и особенно - высшая) ведет к дисциплинированию ума, к последовательности мысли. В наши дни это очень важно.
3. Высшая математика, положенная школе, довольно-таки ограничена и не дает достаточно практики для использования именно для развития навыков мышления, быть может, только введение в новое, что возможно делать факультативно. Вполне возможно, что матанализ больше развивает технику вычислений, нежели логику.
Ха. Я школу полностью гулял, начиная с 10 класса, но занимался самостоятельно. Причина этого, как вы очень точно сказали - плохое преподавание математики.
А не хотите посмотреть в корень этой проблемы? Я брал для сравнения учебники, по которым учили в СССР, и сейчасошние. Скажу честно - уровень падает. В прежних учебниках материал излагался очень подробно, качество образования было на высоте. Сейчас - то тут недопишут чего, то там вскользь пробегутся по довольно важной теме... А если вспомнить - образования во времена Союза было лучшим во всем мире.
Иными словами - уровень образования падает. Причем не потому, что ученики не справляются (раньше же справлялись), а за счет ухудшения программы образования. И каковы же меры? Вы предлагаете еще более упростить нашу программу, и свести знания будущего поколения к еще большему минимуму?
На мой взгляд - куда уж ниже. Сейчас математика в школах на ужасном уровне. Ньютон об образовании в СССР сказал бы, что мы учим детей слишком поздно, мне даже не хочется думать какими выражениями он бы мог дать характеристику образования в наши дни. Единственное место, где математике еще на уровне в школах, насколько мне известно - это наша первая гимназия. Из ВУЗов могу выделить разве что ФАЛТ МФТИ и МГУ ВМК.
4. Высшая математика, положенная школе, проходится в профильных ВУЗах в течении первого года или даже быстрее, причем гораздо более глубоко. Так есть ли смысл в дублировании? Может лучше в школе более основательно проработать элементарные разделы? Матанализ базового уровня технически весьма прост, гораздо проще геометрии.
Во-первых, на вступительных экзаменах в эти самые ВУЗы требуются эти "элементарные" знания вышки.
Во-вторых, материал проходится быстрее за счет двух основополагающих факторов. Первый - ориентация вуза на высшую математику, как на профильный предмет. Второй - как раз наличие этих самых базовых знаний.
Касаемо того, что проще - матанализ или стереометрия, тут уже каждому свое. Мне лично всегда оба предмета давались с легкостью, но практика показывает, что школьникам гораздо сложнее освоить громоздкие определения базовых понятий матанализа, хотя бы потому, что для них в новинку язык эпсилон-дельта. Стереометрия же окружает нас повсюду в повседневной жизни, так что она более "наглядна", ежели матан.
Так... Добрались до другой стороны... )
С другой стороны:
1. Преподавание физики и химии стало бы, наверное, более понятым, если бы использовать дифференциальное и интегральное исчисления.
Целиком и полностью подтверждаю. У нас на ФАЛТ физика началась именно тем, что мы начали ее полностью переучивать с учетом знаний, полученных в 10-11 классах по высшей математике. Многие законы существенно упростились в плане вывода. Зачатки теории поля (К чему их отнести - трудно сказать... Тут вроде и матан, и стереометрия вместе...) позволили доказать справедливость многих "школьных" формул для более общих случаев, что в школе просто не делали ввиду отсутствия соответствующей математической базы.
2. Увеличился срок пребывания в школе до 11 лет. Чем занять время? Что взамен? Физкультуру или закон божий?
Не понял. Время, вроде бы заняли полезными предметами, а вовсе не "законом божьим". Что тут имелось ввиду - надо бы разъяснить.
3. Наверное, есть смысл предполагать некий прогресс преподавания?
Прогресс имхо будет только тогда, когда выпустят нормальные учебники - на манер советских. Программу надо усложнять, надо мозги развивать молодежи.
Еще имхо было бы полезно ввести такой предмет, как "мораль и этика общества", и запретить телевидение вообще. Но это уже утопия. )))
4. Наверное, возможен некий симбиоз, если не выкидывать геометрию, но добавить в курс алгебры и тригонометрии, быть может, ряды, что есть преддверие анализа.
Вы вроде бы и не предлагали выкидовать геометрию (или вы ее тоже отнесли к разряду высшей математики?)... Вы, кажется, предлагали избавиться от матанализа...
Ну так вот я впервые слышу, что в школьном курсе алгебры нет рядов. В 1й школе по крайней мере они были в начале 11-го класса. Что касается добавления рядов в курс тригонометрии, ну... Тригонометрические ряды и ряды Фурье - это 4й семестр, однако. Губа не дура. )))
___
Для тех, кто не осилил:
Короче, программа, по которой дети учатся сейчас - и так слаба и существенно уступает программе совка. Ее нужно наоборот подтягивать на прежний уровень, а не упрощать до черти чего.
___
С уважением, Дмитрий.
Поставьте мне плюсик за старания, пожалста... )
|
Последний раз редактировалось: inkognit (16 Фев 2009, 0:28), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Дайте в руки мне баян, я порву его совсем.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
shibru писал(а): |
Бред. Вы сами то проверяли свои/чужие розетки?
|
Проверять приходилось по долгу службы.
shibru писал(а): |
На мой взгляд, куда эффективнее чтение худ.литературы. Не верите?! Пробуйте пообщаться с людьми о графике синуса. Если конечно для вас окружающие не "тупые потребители".
|
Эффективней для чего или для кого? С какими людьми? Вот уж истинный бред. Вы со всеми подряд общаетесь о худ.литературе? Я вот, знаете ли, не с каждым заговариваю о синусах. Люди то разные, но представления об общих вещах всякий должен иметь. Вы же не будете спорить зачем нужно иметь понятие о квадратном уравнении. Так зачем спорить о том, зачем нужно знать график элементарной функции?
shibru писал(а): |
P.S. Я имею достаточное представление о синусоиде.
|
Я за Вас несказанно рад.
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 24 C нами с 16.03.2006 Репутация: 89.1
|
|
от того что я изучал высшую математику в школе я ничего не потерял это точно. все сейчас упрощают и упрощают, на америку смотрят, на запад, в общем я только за то чтобы высшую математику оставили, да и к тому же ее в 10-11 классах преподают, в которые можно и не идти, бред имхо., отупляют народ как могут, только то и всего...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
А что США? Там каждые 26 секунд 1 школьник бросает учёбу, а больше трети школьников заканчивают школу со справками. К этому мы стремимся?
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 24 C нами с 16.03.2006 Репутация: 89.1
|
|
какие точные данные)
возможно и к этому, до этого люди как то учились и ничего, не умирали
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 28.07.2005 Репутация: 44.3
|
|
Цитата: |
1. Преподавание физики и химии стало бы, наверное, более понятым, если бы использовать дифференциальное и интегральное исчисления.
|
Химии точно не стало бы. Интегральное исчисление в химии вообще применяется крайне мало. Дифференциальное применяется главным образом в химической кинетике и квантовой химии - довольно специальных областях. В школе ни то ни другое совсем не нужно. И применение мудреной математики в данном случае все только запутает.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 09.02.2009 Репутация: 29
|
|
Nuke_Gaw, американская система обучения ненормальная по факту! есдинственное что там можно изучать это языки. Такие предметы как : математика(то что изучают у нас пятиклашки они учат в 11-12 классах),физика,химия, биология и история обучаются на самом низком уровне. Про историю вообще говорить тошно! Учатся они 13 лет, 11- О level, 12- A level, 13 - AS level, все обязательные и все эти 13 лет они ни/"№ не делают!, к 20 годам они ничего не умеют, поговорить не о чем....(за слова отвечаю! Я 5 лет училась за границей, закончила 10,11,12 классы, также окончила институт по дизайну.Если интересно могу скинуть англ учебники на которые орентируюсь.)
|
_____________________________ Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому - что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
inkognit писал(а): |
Короче, программа, по которой дети учатся сейчас - и так слаба и существенно уступает программе совка. Ее нужно наоборот подтягивать на прежний уровень, а не упрощать до черти чего.
|
+1!
Фурсенко - в отставку!
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3
|
|
Olga_Z писал(а): |
Nuke_Gaw, американская система обучения ненормальная по факту! есдинственное что там можно изучать это языки. Такие предметы как : математика(то что изучают у нас пятиклашки они учат в 11-12 классах),физика,химия, биология и история обучаются на самом низком уровне. Про историю вообще говорить тошно! Учатся они 13 лет, 11- О level, 12- A level, 13 - AS level, все обязательные и все эти 13 лет они ни/"№ не делают!, к 20 годам они ничего не умеют, поговорить не о чем....(за слова отвечаю! Я 5 лет училась за границей, закончила 10,11,12 классы, также окончила институт по дизайну.Если интересно могу скинуть англ учебники на которые орентируюсь.)
|
Почему ненормальная? Они изучают эти предметы так поздно потому что они учатся в их "школах" до 20-21 года, и только потом поступают в ВУЗы. Покрайней мере к 21 году можно уже точно определиться кем ты хочешь заниматься в будущем, а не по ведому родителей поступать
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 09.02.2009 Репутация: 29
|
|
Florin писал(а): |
Почему ненормальная? Они изучают эти предметы так поздно потому что они учатся в их "школах" до 20-21 года, и только потом поступают в ВУЗы. Покрайней мере к 21 году можно уже точно определиться чем ты хочешь заниматься в будущем, а не по ведому родителей поступать
|
1: опдереление идет в 9 классе, когда они выбирают что будут изучать: Биологию, химию, физику или бух учет, бизнесс и экономику. Так что у них получается еще меньше времени что бы определиться чем у нас 9/11.
2: а по поводу "ненормальная" в их школах в 9ом классе учат умнажать 20 на 20 на калькуляторе,а не в уме.....
|
_____________________________ Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому - что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2008 Репутация: 125.9
|
|
Позволю себе немного повториться ( http://unsorted.ru/viewtopic.php?p=663764#663764 ).
В своё время Александру II принесли на Высочайшее рассмотрение проект боевого корабля, исполненного не из дерева, а из стали. Государь собственноручно ответил на этот глупый прожект: "Передайте этому дураку, что железо в воде тонет"...
В своё время Николаю II принесли на Высочайшее рассмотрение образец оружия нового типа, которое через полвека Гитлер назовёт "Штурмовая винтовка". На что Государь, изволил ответить, что "для стрельбы с такой скоростью патронов не напасёшься"... (Жизнями миллионов русских солдат эта сволочь запаслась.)
В своё время Леониду Брежневу ( Ильичу II ) американский президент, желая показать превосходство, подарил диковинку - электронные наручные часы, изготовленные с использованием микросхемы. На что Дорогой-Леонид-Ильич, вероятно вспомнив русского Левшу, изволил ответить, что эка невидаль - через год сделаем не хуже. И послали эти самые часики на Первый Московский Часовой завод, где кроме шестерёночек ни о чём не ведали.
Что общего между этими тремя русскими правителями - умным, глупым и хитрым? Кроме того, что все они были под "номером два", все они знали математику "на два".
В школе от Вас никто не требует считать интегралы в уме, даётся самое общее представление о том, что можно, а что нельзя. И иметь общее представление об основах должны все. Когда какой-нибудь умник изобретёт Нечто - этого мало, нужно ещё, чтобы серенький чиновник понял, что это важно даже для него. А от того важен не только передовой уровень знаний, но и средний обывательский. Это уже в Китае и Индии уразумели, да и нам бы пора.
В 1920-30 годы в СССР был издан учебник, где гениально объяснялось понятие второй производной для вчерашних неграмотных рабочих и крестьян. Рядом с графиком функции с положительной второй производной была нарисована ... стопка с водкой! Рядом с графиком функции с f ' ' < 0 эта стопка была опрокинута... Благодаря многому другому, но и этому тоже, СССР первым вышел в космическое пространство. Кеннеди сказал по этому поводу просто: "Советы выиграли космическую гонку за школьной партой", после этого в США была запущена государственная программа по адаптации советских учебников по физике и математике для американских школ и университетов.
Учите математику, а то не дай Бог, Вас назначат президентом.
Проблема массового преподавания математики в нашей школе сейчас - это в первую голову проблема отсутствия приличных учебников. Учить математику по нынешним учебникам - это скрытый садизм, виртуальная порка детских мозгов, психологическая постановка на горох, начиная с младших классов.
Мы сейчас живём в эпоху возможного возрождения математики как самостоятельной науки - бедняжка выползает из-под тяжёлой туши физики, а помогают ей выбраться информатика, биология, обществознание.
Сейчас в школе нужно давать понятие об универсальности математики, о том, что её можно применить и к физике, и к химии, и к биологии, и к экономике, и к истории, и к информатике, и к лингвистике, и прочая, прочая, прочая...
По моему, лучше сократить часы на другие предметы, исключая языки, но математику не трогать. Во взрослой жизни вероятность того, что знания по математике пригодится гораздо выше в сравнении со знаниями по химии, физике или иным "более узким" предметам.
На счёт "инициативы" Фурсенки, после "е-гэ" с ним всё ясно.
Однако, его заявление 10 февраля - «Более того, высшая математика убивает креативность» - даёт понять, что у чувака проблемы не только с "математикой", но и с "русским".
"Креативность" - нельзя ли было через день после даты памяти Александра Сергеевича Пушкина употребить слово "творчество", "созидательность".
.
|
_____________________________ Эти сволочи поят народ бурдой...
В условиях предстоящего кризиса значение кругового синуса может достигнуть трёх!!!
В.В.Путин: «Это даЁт мне полное право сказать коротко и понятно для каждого — это круто!»
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.07.2006 Репутация: 40.4
|
|
TigerTiger, очень хорошее сообщение, но всё же хочу добавить что главное это преподавание математики, а не сам предмет. Главное это учитель, а само наличие пресловутой математике в учебной программе. Пройдя полный курс математики обычной с 1 по 11 класс и высшей, за 3 семестра в универе, понял, что не встретил в своей жизни ни одного учителя математики, за исключением того, который готовил меня к поступлению в ВУЗ.
Из всего выше написанного следует, что если ввести высшую математику в программу средней школы, то в 90% школ начнётся пустое её вдалбливание, потому как хорошие учителя всё и так уже давно объясняют, без всяких указов сверху, и все всё понимают и все довольны, ну а остальные начнут давить на гуманитариев и преподавать её по прежнему в своей жёсткой манере.
Не стоит оно того, достаточно просто убрать ЕГЭ и немного подкорректировать старую программу, и всё встанет на свои места.
|
_____________________________ Лишь утратив всё до конца мы обретаем свободу...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 06.02.2005 Репутация: 206.8
|
|
Olga_Z, можно такой учебник по математике посмотреть? думаю многим будет интересно
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Виктор Садовничий: высшая математика не должна быть обязательной в школе (13 февраля 2009 г.)
Высшая математика в школе не должна быть обязательным предметом. Старшеклассников можно знакомить с этой дисциплиной на семинарах и факультативах, считает ректор МГУ имени Ломоносова, доктор физико-математических наук Виктор Садовничий. Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и предложил исключить из учебной программы высшую математику.
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики Анна Мехед заявила, что не разделяет точку зрения министра и считает, что азы высшей математики позволяют ученикам структурировать мышление и просчитывать риски от принятия решений. Сейчас эту дисциплину преподают во всех российских школах, начиная с 10-го класса.
"В средней школе, учитывая дефицит часов, надо хорошо учить математике, не подменяя ее заучиванием таблиц из высшей математики, загадочных для школьника и не имеющих для него большого смысла, поскольку природы их он не знает", - сказал Садовничий. "Я - сторонник того, что школа должна учить мыслить, рассуждать и доказывать - элементарного школьного материала для этого достаточно", - отметил ректор, передает РИА Новости.
При этом запрещать изучать высшую математику в школе не стоит, необходимо лишь изменить методику ее преподавания, считает он. Например, старшеклассников могли бы знакомить с элементами высшей математики "в виде обзорных лекций, на отдельных семинарах или в спецшколах". Такая методика не сузит горизонт ребенка, поскольку он все-таки будет иметь представление об этой науке, но не будет
бездумно заучивать табличные сведения, уверен ректор МГУ.
"Я, например, на первом курсе в матанализе целый месяц читаю студентам-мехматянам, что такое число. И только после этого я говорю, что такое предел. Число - это очень сложное понятие, и без его понимания вообще нельзя строить теорию предела или производных, функции или интеграла. А в школе порой это чисто табличные сведения, которые ученики запоминают простым заучиванием", - сказал он.
Преподавателям вузов нередко приходится переучивать первокурсников и это порой бывает очень трудно, признается доктор физико-математических наук. Он напомнил, что в 70-е годы прошлого столетия, когда в школьную программу ввели теорию множеств (элемент высшей
математики), в прессе по этому поводу развернулась настоящая битва.
Выдающийся российский математик, автор школьных учебников академик Сергей Никольский и его коллеги выступали за то, чтобы вернуть преподавание математики на фундаментальный уровень. "Я за то, чтобы обзорные элементы высшей математики в школе были, но не надо придавать этому сверхзначение, всему нужна мера. Зачем в средней школе учить то, чему в университете потом будут учить по-настоящему?" - считает Садовничий.
Ayrat писал(а): |
где в школьном курсе химии можно использовать дифференциальное и интегральное исчисление
|
Кинетика химических реакций достаточно несложно описывается дифуравнениями. Отсюда можно понять концентрации промежуточных веществ, оптимальное время реакции... скорость детонации
Ayrat писал(а): |
Не согласен с таким высказыванием.
|
Не согласны? - Аргументируйте. Сформулируйте тезис, а то опять маршем решили ограничиться...
Ayrat писал(а): |
повторение слегка подзабытого материала не повредит.
|
Если для заборостроительного ВУЗа, где математика идет как декорация общим курсом, то вреда и не стоит ожидать - все сведется к зубрежке таблицы производных. Но для серьезного ВУЗа требуется понимание... придется переучиваться от легкомысленного отношения...
inkognit писал(а): |
Вы вроде бы и не предлагали выкидовать геометрию (или вы ее тоже отнесли к разряду высшей математики?)... Вы, кажется, предлагали избавиться от матанализа...
|
Геометрию пытались исключить несколько лет назад, но это вроде уже как прошлое. В Штатах, кстати, ее одно время убрали (после запуска спутника - http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157333&uri=malati21.html ) как сейчас не знаю. Надо, вот как раз у Olga_Z спросить.
inkognit писал(а): |
Ну так вот я впервые слышу, что в школьном курсе алгебры нет рядов. В 1й школе по крайней мере они были в начале 11-го класса. Что касается добавления рядов в курс тригонометрии, ну... Тригонометрические ряды и ряды Фурье - это 4й семестр, однако.
|
Я, кстати, плохо понимаю, что сейчас есть, а чего нет в школе, может, кто учебники в элвиде подкинет... для предметности... Ряды же не только Фурье бывают, есть немало других интересных, например, комбинаторные...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 12.03.2007 Репутация: 48.3
|
|
нет
|
_____________________________ Вы умеете хорошо концентрировать внимание, обладаете хорошим кругозором и чувством юмора. Поздравляем!
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|