|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
BroadWay писал(а): |
Не это ли говорит о том что математика не играет сильной роли Ум и эрудированность это отнюдь не синонимы.
|
И математика играет роль, и речь не об эрудированности. Но зацикливание способных на сложных нежизненных задачках в данной конкретной стране, в данное конкретное время ослабляет их позиции и делает их востребованными лишь в роли исполнителей, поскольку достойные их места часто занимаются теми, кто не обременен лишними проблемами. Это всего лишь один из подходов. Быть может больше стоит ориетнтировать способных на карьеру в ущерб абстракции?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.01.2009 Репутация: 60.9
|
|
H14sk писал(а): |
Быть может больше стоит ориентировать способных на карьеру в ущерб абстракции?
|
Человек находил и будет находить свое место в жизни, разница лишь в том будет ли он прозябать или найдет то что ему нравится и получать от этого удовольствие. Но уверен государство заинтересованно.. хотя.. не буду о политике(не выношу недалекие темы)
Добавлено спустя 22 секунды:
H14sk писал(а): |
И математика играет роль, и речь не об эрудированности. Но зацикливание способных на сложных нежизненных задачках в данной конкретной стране, в данное конкретное время ослабляет их позиции и делает их востребованными лишь в роли исполнителей, поскольку достойные их места часто занимаются теми, кто не обременен лишними проблемами.
|
С этим согласен.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Avielka писал(а): |
Думать учит? Думать учит жизнь, а высшая математика учит высчитывать ....
|
Вы, вообще, об высшей математике хоть какое-то представление имеете? Такое ощущение, что только название слышали...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.7
|
|
математика сама по себе инструмент. как и любой инструмент при грамотном использовании приносит пользу, при неумелом- как минимум результата не приносит. при черезмерном использовании приносит один вред. например- точильный камень в умелых руках затачивает лезвие, в неумелых нет. а если даже офигительный умелец будет точить им сверх меры то он лезвие убьет и ничто ему уже непоможет. пример несовсем удачный но думаю понятно о чем я. Математика необходимая любому человеку в современном мире- это арифметика. нужно уметь складывать, вычитать, умножать и делить. желательно без калькулятора. кое-кому нужно ещё понимание процентов, пропорций, неизвестных итд. но все это азы. все что дальше никогда не пригодится вам в реальной жизни если вы не технарь. синусы, тангенсы, системы уравнений и матрицы (иногда и их в школе проходят) и прочее непонадобятся среднестатистическому гражданину при походе в магазин или при приготовлении пищи по рецепту из книжки. а если и произойдет такая ситуация (ну всякое бывает) то скорее всего найдется другое решение. теперь возникает вопрос- зачем тогда все это нужно.высшая математика сама по себе в школе нужна как срество развития мышления (как тут неоднократно писали). но при этом все изучение строится именно на зазубривании формул, чисел, правил... многие школьники немогут понять того, для чего это все им. они видят безумное колличество непонятной информации и воспринимают это примерно так же как если бы им по нескольку раз в неделю читали китайскую литературу на китайском же языке. после этого "точило окончательно тупит лезвие познания" (уж простите за образность). школьники зазубривают материал на от бись а потом благополучно все это забывают за ненадобностью (это не их вина, им просто не объяснили зачем им это).при этом желание дальше разбираться в этом вопросе у них естественно отпадает, а зря- там есть много решений на достаточно жизненные проблемы. даже те кто потом идут в технические вузы в результате всем этим часто не пользуются. есть у меня примеры знакомых всю жизнь (а они в 2 раза старше меня) проработавших по технической специальности (и их вполне можно назвать профессионалами) которые явно не смогут сдать выпускной школьный экзамен по математике, хотя их работа по сути на ней и строится.
посему- нужна математика, но нужна не так как сегодня- набор данных без "ключей" для их расшифровки- ты впитай их в себя, сдай экзамен что ты их знаешь а зачем это тебе- разбирайся потом сам. возможно это будет факультатив (хотяф лично я против различных факультативов в школе), возможно эти преобразования в программе пойдут в ущерб объему знаний- это нестрашно потому как здесь дело не в колличестве а в качестве.
ps сам с точными науками никогда не дружил в их теоретической части, но в практическом их применении они меня всегда привлекали (такое вот противоречие). с другой стороны уже после школы, когда мои мытарства с математикой закончились потихоньку начал осознавать что это и для чего это нужно. полезная скажу я вам штука. но не для всех
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
GraFFiST писал(а): |
Думать нужно уметь самому, ну или учится опять же самому. Если человек на это неспособен учить его считаю не имеет смысла, точно также как и человека который умеет.
|
В корне неверное мнение! Думать формально и думать житейски - принципиально разные вещи. Жизнь не учит анализу...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.7
|
|
кстати показательный пример- не так давно на работе охрана для чего то попросила посчитать площадь треугольника (ну что то там соорудить нужно было. сам к своему позору формулу забыл. опросил человек 15 и никто не вспомнил. начальник (с высшим техническим образованием, работает не по специальности) формулу назвал но не верную (да и даже если верную то тангенсы углов считать у нас было особо некому ). потом пошли "запросы" к друзьям по аське (интернета чтобы подсмотреть небыло ) в результате формулу вывели путем рисования различных фигур мелком на асфальте (через прямоугольники) тоесть геометрически
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
MajorQ писал(а): |
Думать формально и думать житейски - принципиально разные вещи
|
верно. главное не смешивать эти вещи и не замещать одно другим. многие этим слишком увлекаются и мышление у них заканчивается- начинается машинная обработка алгоритмов. истина всегда посередине
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.01.2009 Репутация: 60.9
|
|
MajorQ писал(а): |
Жизнь не учит анализу...
|
Мне кажется вся жизнь это наш анализ. Во всяком случае мы тут на форуме только этим и занимаемся. Если человек не дурак он будет анализировать и учится и по совместительству жить(собственно мы все этим занимаемся, просто не у всех это хорошо получается). Может высшая математика и развивает мышление, но считаю оно не нужно если оно не интересно(на все случаи жизни).
Ps: Убегаю, начался дождь, я просто обязан погулять(вопреки всем обожаю дождь)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.01.2008 Репутация: 90.8
|
|
Что-то далеко забрели, а основу я так и не понял. В названии темы упоминается высшая математика. Что это? Вот перед мной лежит учебник "Алгебра и начала анализа 10-11". Думаю до 10 класса никакая "высшая математика" не встречалась. Краткое оглавления учебника: Тригонометрический функции, уравнения, преобразования тригонометрических выражений, производная, первообразная и инеграл, степенные, показательный и логарифмические функции. Так что хотят убрать то? Всю эту программу ? Или эта высшая математика это производная, логарифм и интегралы? Объясните, про что говорим.
Учит думать, учит думать. С чего вы взяли что учит думать? Иследования какие-нибудь? Почему эта эта высшая математика учит думать, а информатика там или химия нет? Так давайте химию усложним в раза два.
Понравилось мнение:
DeNiTo писал(а): |
Программа математики в школе просто ужасна. Она построена не на развитие мышления, поиске истины, а на тупую зубрёжку и решения сотен одинаковых номеров - называется "набить руку".
|
Увы, все так и есть. Замечаю, что все высказывания про то что математика учит думать, наблюдаю людей технических специальностей, если не так, поправьте. А вот остальное большинство, не верю что все истинные технари, математика не учит. Для них математика это тупая зубрежка и набивания руки. В общем, сейчас чуть не ушел в оффтопик про изменении системы образования, причем описывал его еще в прошлых сообщениях. Не на учит она их думать.
С помощью производной можно научить анализу, конечно. Но чем плохи тригонометрические уравнения, неравенства? А планиметрия? Да с помощью нее можно так думать научить, отдыхать замучиешься. Ну а если ввести вместо вот этого курса производной основы логики и философии? Будет хуже, как думаете?
|
Последний раз редактировалось: photon (12 Май 2009, 17:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.05.2006 Репутация: 189.7
|
|
Если верить википедии Высшая математика включает в себя обычно
-
раздел геометрии, в котором геометрические фигуры и их свойства исследуются средствами алгебры.
В основе этого метода лежит так называемый метод координат, впервые применённый Декартом. Каждому геометрическому соотношению этот метод ставит в соответствие некоторое уравнение, связывающее координаты фигуры или тела.
-
раздел математики, изучающий алгебраические системы (также иногда называемые алгебраическими структурами), такие как группы, кольца, поля, частично упорядоченные множества, решётки, а также отображения между такими структурами.
Исторически алгебраические структуры возникали вначале в других областях математики. После абстрагирования от ненужных деталей и выделения аксиоматических определений они становились предметом изучения абстрактной алгебры. Именно поэтому абстрактная алгебра находит многочисленные применения в большинстве других областей математики.
-
важная в приложениях часть алгебры, изучающая векторы, векторные, или линейные пространства, линейные отображения и системы линейных уравнений. Векторные пространства встречаются в математике и её приложениях повсеместно. Линейная алгебра широко используется в абстрактной алгебре и функциональном анализе и находит многочисленные приложения в естественных науках.
-
раздел математического анализа, в котором изучаются понятия производной (дифференциала) в их применении к исследованию функций.
Наиболее просто основные теоремы дифференциального исчисления формулируются для гладких функций.
-
раздел математического анализа, посвящённый изучению интегралов функций и их геометрических приложений .
-
в математике это уравнение, связывающее значение некоторой неизвестной функции в некоторой точке и значение её производных различных порядков в той же точке. Дифференциальное уравнение содержит в своей записи неизвестную функцию, ее производные и независимые переменные; однако не любое уравнение, содержащее производные неизвестной функции, является дифференциальным уравнением. Например, f'(x) = f(f(x)) не является дифференциальным уравнением.
|
Последний раз редактировалось: Avielka (12 Май 2009, 17:29), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Avielka, 5 за умение пользоваться поисковиками. А теперь скажите, какой раздел и что учит "высчитывать?"
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.05.2006 Репутация: 189.7
|
|
В википедии всё написано
Лично в моём простом понимании высшая математика это то, что просто так хрен посчитаешь, и по моему и так это проходят в 10-11 классах? Правда в очень небольшом количестве, вроде бы в институтах высшая математика в порядке вещей
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Спасибо, повеселился... Я лучше в Кудрявцева какого-нибудь загляну, например, чтобы память освежить!
Продолжим... Вопрос на троечку: что вы подразумеваете под словом "высчитывать?" Неужели решение дифура?
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.05.2006 Репутация: 189.7
|
|
В сущности спор ни о чём
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.7
|
|
Avielka писал(а): |
Лично в моём простом понимании высшая математика это то, что просто так хрен посчитаешь, и по моему и так это проходят в 10-11 классах? Правда в очень небольшом количестве, вроде бы в институтах высшая математика в порядке вещей
|
Так бы сразу и сказал, что ни малейшего понятия о предмете спора. Больше вопросов бы не было...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 06.02.2005 Репутация: 206.8
|
|
photon писал(а): |
Для них математика это тупая зубрежка и набивания руки.
|
я 100%ный технарь)
просто уже много насмотрелся решений:
спрашиваешь sin30 отвечают заученно 0,5
sin(2x) отвечают 2sin(x)cos(x)
а спрашиваешь чуть в сторону, sin(2x)/sin(x) многие отвечают , что ответ 2! поскольку sin и x сокращаются.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|