Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Pastor
Сообщение  31 Мар 2009, 0:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

goddamn писал(а):
Pastor писал(а):
Вы признали, что католики не учат тому, что умершие младенцы идут в ад.

А где я это отрицал? И они не учат этому, а считают это весьма вероятным, допуская также и то, что они могут идти в ад. Официальных однозначных догматов по этому поводу нет

Цитата:
В заключении ватиканской комиссии говорится, что совет рассмотрел множество факторов, и этот анализ дал серьезную теологическую надежду: некрещеные младенцы тоже будут спасены. Этот вывод является не строгим научным утверждением, а только лишь поводом для надежд верующих, особенно подчеркивается в заявлении.


Ну вот не пойму я Вас. Улыбочка Сперва Вы настаивали на доктрина Августина. Теперь, вроде он ушел в тень. Потом Вы приводите цитату из ватиканской комиссии: "некрещеные младенцы то же будут спасены". При этом подмечается, что этот вывод- ненаучное утверждение. Это богословское утверждение. Было бы странно, если б догматы выдавались за научное утверждение Улыбочка Итак, католики учат тому, что некрещеные младенцы спасутся, но доказать это невозможно. Так в чем же вина или жестокость католиков? Улыбочка
goddamn писал(а):

Pastor писал(а):
Протестанты считают, что младенцы наследуют царство Божие "таковых есть Царствие Небесное".

Еще раз - протестанты очень разные и мнения у них тоже очень разные. Кальвин, например, был согласен с Августином. Уточните каких именно протестантов вы имеете здесь ввиду.

Направление Цвингли. А кто из протестантов, официально считает то, что некрещеные младенцы не спасутся? Не частное мнение богослова, а официальную позицию деноминации?
goddamn писал(а):

Pastor писал(а):
В общем то, Вы противоречите своему первому тезису "христианство учит, что некрещеные новорожденные идут в ад".

Не надо подменять чужие тезисы (а потом еще и обвинять меня в передергиваниях). Я говорил, что христианство (конкретно - православие) ДОПУСКАЕТ возможность этого.

Допускаете Вы. Улыбочка
Впрочем, возможно я неправильно понял Вас. И Вас возмущают лишь мнения некоторых христианских богословов. Подмигивание Меня они то же возмущают
goddamn писал(а):

Pastor писал(а):
Для эллинского мира, постановка такого вопроса- нонсенс. Младенец- ничто.

Жесть Я в шоке! Где вы такое вычитали?

А Вы не знали? Улыбочка
Так вот, повторюсь. В древней церкви, крещение младенцев было введено как охранительная норма от жестоких нравов.

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
goddamn
Сообщение  31 Мар 2009, 0:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 08.10.2005
Репутация: 59.1

Pastor, с вами очень тяжело.
Pastor писал(а):
Сперва Вы настаивали на доктрина Августина.

Я не настаивал. Я лично считаю, что все некрещенные младенцы, а также крещенные младенцы, а также крещенные и некрещенные взрослые никуда не попадают после смерти, потому что ни ада, ни рая нет. Я говорил, что существует такая точка зрения и самый авторитетный ее апологет - Августин.
Pastor писал(а):
Теперь, вроде он ушел в тень.

Он не ушел, просто вышел покурить. Эй, Авги, иди сюда. Вот видите, он снова с нами.
Pastor писал(а):
При этом подмечается, что этот вывод- ненаучное утверждение. Это богословское утверждение. Было бы странно, если б догматы выдавались за научное утверждение

Это подмечается самими ватиканскими богословами. Оно "ненаучно" не в смысле нормальной науки, а в том смысле, что является всего лишь мнением, в отличие например от "научного" догмата о безошибочности Папы ex cafedra.
Pastor писал(а):
Итак, католики учат тому, что некрещеные младенцы спасутся,

Нет, они учат, что можно иметь надежду, что они СКОРЕЕ ВСЕГО не попадут в ад.
Pastor писал(а):
Так в чем же вина или жестокость католиков?

Они, сволочи, сожгли Жанну Дарк и Джордано Бруно.
Pastor писал(а):
Допускаете Вы

Я - не допускаю. Мое мнение по вопросы см. выше. Повторяю в третий раз для самых сообразительных: христианство допускает, что души некрещенных младенцев попадут в ад и разрешает иметь христианам такое мнение. Это означает, что христианство не видит страшного в том, что это происходило. Вот например, считать что Сын не единосущен Отцу вы, будучи православным христианином, не имеете никакого права. Конечно, ведь это намного более важный вопрос, чем вечные мучения в геене огненной ни в чем неповинных душ.
Pastor писал(а):
И Вас возмущают лишь мнения некоторых христианских богословов.

Меня ничего не возмущает, у меня все ок. Я давно уже спокойно отношусь к тому факту, что "вера христианЬска - уродство есть" (князь Святослав) и что редкий православнутый прислушается к голосу разума. Пишу я здесь для своего исключительно для своего удовльствия.
Pastor писал(а):
Так вот, повторюсь. В древней церкви, крещение младенцев было введено как охранительная норма от жестоких нравов.

Повесили на ночь Смешно

Цитата:
Это, кстати, всё я считаю неверным

Это точка зрения христианства. Мое личное представление, что такое учение в целом я считаю отвратительным и вредным. У христиан, конечно, другое мнение. Но говорим мы об одном и том же.
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение
olg
Сообщение  31 Мар 2009, 5:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 09.08.2007
Репутация: 92.7

Catwho писал(а):
давайте попробуем прочитать текст из Послания к Римлянам буквально - как Вы предлагаете. Итак, читаем еще раз: "если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." Можно это воспринимать буквально? Что, когда я кормлю голодного врага или даю ему пить, я собираю ему на голову горящие угли? Очевидно, что горящие угли - это иносказание. Хотите Вы этого или нет, Вы будете вынуждены интерпретировать это иносказание. Естественно при этом не вырывать фразу их контекста, а посмотреть весь текст целиком, чтобы Ваша интерпретация не противоречила духу текста. Ваша интерпретация - "желание видеть на голове врага горящие уголья" - противоречит стремлению к непритворной любви, к терпении в скорби, к благословлению, а не проклинанию гонителей.

Catwho,
Да, можно воспринимать буквально: господин небесный всё видит, и, по принципу «Мне отмщение, Я воздам» на том свете накажет врагов горящими углями. Любовь к «своим» этому не противоречит.
Кому очевидно? Понятно, что за 2000 лет нравы несколько изменились, и заинтересованные интерпретаторы библии придумали какие-то объяснения. Убедительность их оставляет желать лучшего (хотя, что лучше можно придумать при таком оригинале?), для её повышения используются слова «очевидно», «должны понимать» и т.д.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Catwho
Сообщение  31 Мар 2009, 7:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

Уважаемый olg,
не знаю, за что Вы так обиделись на христианство. Потому что Вы воспринимаете все, как в кривом зеркале. Вы отфильтровываете все очевидно хорошее и видите только то, что можно воспринимать как плохое. Как будто Вы поранились осколком тролльего зеркала из "Снежной королевы".
Вы также могли бы начать нашу переписку с полной цитаты и с объяснения Вашего понимания этой полной цитаты. Тогда я быстрее смог бы дать Вам нормальный ответ.
Итак, полная цитата из Послания к Римлянам,12, которая порождает Вашу логическую цепочку: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром." (Обратите внимание, что я уже цитировал этот текст Выше. Только я цитировал еще и предыдущий текст, который имеет не менее важное значение.)
Ваша логика следующая: Не надо мстить, - Бог отомстит сам. А как мстит Бог? Он мстит мучениями в аду. Вот они, "горящие уголья"!
Но между текстом об отмщении Божием и "горящими угольями" затесался зачем-то нелогичный текст: "Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." Не проще ли было бы просто не иметь с врагом дела? Зачем побеждать зло добром, если уже побежденное зло потом все равно будет наказано горящими углями в аду? Может быть, Вы что-то не так поняли?
Любой человек, который читает Новый Завет целиком и чувствует дух Нового Завета, не додумается до Вашей интерпретации. Бог, Который принял на себя грехи людей, Который ради этого претерпел страшные и незаслуженные страдания на кресте, Который пришел, чтобы призвать не праведников, но грешников к покаянию, Который в притче говорит о Себе, как о пастухе, Который оставил стадо, чтобы найти одну заблудшую отцу, - этот Бог не мстит в людском понимании этого слова. Он учит нас не мстить и передать воздаяние Ему.

По поводу "гнева Божьего" в Толковой Библии имеется следующий комментарий: "Указанием на гнев Божий по отношению к нечестивым врагам христиан Апостол вовсе не хочет дать некоторое удовлетворение христианам. Он хочет только разубедить тех, кто полагает, будто бынаше терпеливое отношение к наносимым нам обидам разрушает нравственный порядок в мире и будто бы через это злые люди восторжествуют. Нет, - говорит Апостол. - Сам Бог, как всесвятейший Судия, бодрствует над жизнью мира и не даст восторжествовать злу над добром."

Для Бога ценно каждое его творение (вспомните притчу о заблудшей овце и о потерянной драхме). Он хочет, чтобы все были живы. Каждому грешнику Он предоставляет бесчисленные возможности для возвращения к Себе. Вспомните, что первым, кого Христос принял в обители райские, был разбойник, который, в отличие от Христа, заслуженно понес наказание и был распят рядом с Христом (т.е. совершил какое-то страшное преступление, заслуживающее казни на кресте!), но который покаялся в последние минуты своей жизни. Одна из возможностей к покаянию и создается данным текстом из Послания к Римлянам: христианин, делая врагу добро, может пробудить в нем совесть и так победить зло добром. Конечно, это не последняя возможность.

olg писал(а):
Любовь к «своим» этому не противоречит.

Любовь к ближнему - это из Ветхого Завета. А Христос сказал: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Евангелие от Матфея, гл.6)

olg писал(а):
Кому очевидно? Понятно, что за 2000 лет нравы несколько изменились, и заинтересованные интерпретаторы библии придумали какие-то объяснения.

Хотите верьте, хотите - нет, а мне - очевидно. И я написал свое объяснение, не обращаясь за помощью к богословским интерпретациям. А между апостолом Павлом и блаженным Иеронимом, который понимал это место также, как и я, прошло не 2000 лет, а всего лишь 400.

Повторюсь в третий раз: назначение Церкви в том и состоит, чтобы исправлять заблуждения отдельных людей (в том числе - заблуждения, подобные Вашему). Священное Предание, т.е. совокупное мнение большинства Святых Отцов, в Православии имеет не меньшее значение, чем текст Библии. Если настоящие христиане воспринимают данный текст так, как их учит Церковь, а не так, как воспринимаете Вы, - какой упрек Вы можете бросить христианству?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  31 Мар 2009, 8:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

goddamn, ну вот и договорились Улыбочка Вас возмущает позиция некоторых христианских богословов. Меня то же возмущает. Как впрочем возмущает позиция огромнейшего количества людей, которые, в древности считали, что могут спокойно распорядиться судьбой новорожденного, принести ему увечья, ради своего понятия красоты или даже убить. А еще, сегодня возмущает позиция современного сообщества, которое думает, что может запросто делать аборт. И на сегодняшний день, единственный институт, который стоит на пути полной легализации абортов- церковь. Ну а Ваша немотивированная неприязнь к церкви и дальше будет толкать Вас искать вину церкви. Улыбочка
Хотелось бы дополнить копилочку мировой практики детоубийств.
"Исследователь австралийских аборигенов Дж. Бердселл, основываясь на данных, полученных из составленных им генеалогий доконтактного периода аборигенов пустыни, определил, что детоубийств среди них как минимум достигал 15 процентов. У нивхов (гиляков)* рождение близнецов считалось сверхъестественным. Считалось, что в рождении "дополнительного" ребенка замешано божество - доброе или злое. Если "признаки" говорили, что второй отец одного из близнецов - языческий дьявол, то этого ребенка (и его мать) могли подвергнуть даже смерти. в Японии практиковалось так называемое "прореживание", убийство новорожденных младенцев . Убийство младенца, не прошедшего через установленный обряд, в древней Японии не считалось тяжелым преступлением. В ряде районов страны вместо слова коросу («убить») убийство новорожденного обозначалось словом каэсу или модосу («отправить назад», «возвратить»), т. е. «отправить новорожденного обратно в мир духов, вместо того чтобы принять в мир людей». В Индии, убийство новорожденных практикуется в штатах Раджастхан и Тамилнаду. Практика убийств новорожденных девочек зародилась в далеком прошлом среди раджпутов, однако со временем прижилась и в других кастах.С развитием соответствующих возможностей медицины в последние годы в Индии широкое распространение получила практика дородового определения пола ребенка и искусственное прерывание беременности, когда он не устраивает родителей. Как поведал один из врачей, за годы своей медицинской практики в штате Пенджаб в его лаборатории было проведено около 60 тысяч тестов по выявлению пола еще неродившегося ребенка. В 95 процентах случаев женщины делали аборты, если у них должна была родиться дочь. По сообщению газеты “Эйшн эйдж”, в штате Уттар-Прадеш на каждую родившуюся девочку приходится две умерщвленных в результате абортов. Масштабы проблемы уничтожения девочек иллюстрируют следующие цифры. Согласно специальному докладу ЮНИСЕФ, из-за убийств младенцев и абортов по половому признаку детей ежегодно Индия “теряет” от 40 до 50 миллионов представительниц слабого пола."
Ну а так, если не обращать внимание на подобные факты, то язычество конечно прекрасно, а христианство уродливо. Улыбочка


Последний раз редактировалось: Pastor (31 Мар 2009, 8:42), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Catwho
Сообщение  31 Мар 2009, 8:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

По поводу затянувшейся баталии о некрещенных младенцах, которая, по моему, давно зашла в тупик. Позвольте мне процитировать текст, который я нашел на Форуме официального сайта Черниговской епархии Украинской Православной Церкви:

"Какая участь некрещенных младенцев, и можно ли молиться за них?

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежною. В наших церковно–богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, скончавшихся некрещеными: «ведать подобает, — читаем мы в синаксаре субботы мясопустной, — яко младенцы непросвещённые (то есть некрещеные) в геенну не пойдут».
<...>
И приснопамятный Вышенский затворник, свт. Феофан давал такой ответ обращающимся к нему с вопросом об участи некрещеных младенцев: «Дети все — ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».
На вопрос, как молиться о мертворожденных и не сподобившихся крещения младенцах, один из Палестинских святителей, Стефан, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: «Не следует отвергать младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили крещения, а у Отца Небесного много обителей, в числе которых есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных своих родителей, хотя сами по неисповедимым судьбам Божиим, и не получили крещения. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие. Каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения может вопиять к Человеколюбцу Господу следующими словами: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и, слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного».
Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Если Церковь не позволяет даже и присутствовать некрещеным при совершении главной части литургии, называемой, поэтому литургиею «верных», то, как же могут поминаться на такой страшной трапезе души, которые совершенно не просвещены св. крещением?
Но каждый христианин, из любви к Богу и ближнему, может воздыхать о таковых младенцах к Богу в своих домашних молитвах, для какой цели пригодна следующая молитва, находящаяся в синодике митрополита Новгородского и Петербургского Григория: «Помяни Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих младенцев, которые во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения или o т некоей неосторожности и потому не приняли святого таинства крещения!
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатью».
"

http://www.orthodox.com.ua/phpbb3/viewtopic.php?f=107&t=288#p2008
В начало
Профиль : Личное Сообщение
NarWhal
Сообщение  31 Мар 2009, 8:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

Catwho, Вы тут затронули вопрос о молитвах об умерших. И опять же возник вопрос. Зачем эти молитвы вообще нужны? С какой целью люди молятся за умерших? Смысл?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
september
Сообщение  20 Апр 2009, 21:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Женский 
C нами с 20.04.2009
Репутация: 3.3

NarWhal писал(а):
Catwho, Вы тут затронули вопрос о молитвах об умерших. И опять же возник вопрос. Зачем эти молитвы вообще нужны? С какой целью люди молятся за умерших? Смысл?

Не ко мне вопрос, но позвольте ответить Улыбочка
По православному вероучению, молитвы за умерших, особенно молитвы Церкви, способны изменить посмертную участь человеческой души. После смерти душа бессильна что либо изменить в себе сама. На панихиде поется "Вечная память", это означает именно вечную молитвенную память..

_____________________________
Христос Воскресе!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Catwho
Сообщение  20 Апр 2009, 22:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

september писал(а):
Христос Воскресе!

Воистину воскресе!

NarWhal писал(а):
Catwho, Вы тут затронули вопрос о молитвах об умерших. И опять же возник вопрос. Зачем эти молитвы вообще нужны? С какой целью люди молятся за умерших? Смысл?


Спасибо Вам, september, что решили возобновить обсуждение. Я заготовил ответ, но тут как раз случилась беда с Unsorted. А после я уже не был уверен, что стоит возвращаться к дискуссии, поскольку она явно вышла за рамки исходной темы - "Христианство - форма язычества?". Так что и модераторам, которые перенесли обсуждение в более широкую тему, тоже спасибо.

С ответом september я согласен, но вопрос уважаемого NarWhal слишком многогранный, чтобы ответить на него кратко. Я только начну, а потом дам ссылки на более подробные и авторитетные тексты. Предупреждаю, что моя часть ответа - это мой личный взгляд на вещи, и я не уверен, что вполне адекватно отражаю точку зрения Православия.

Душа не умирает. Она переходит в Вечность. И там нас ждет либо вечный свет - пребывание с Богом, либо вечная тьма. Бог создал нас для жизни вместе с Ним. Он хочет, чтобы мы были с Ним. Бог есть Любовь. Но будем ли мы с Ним - зависит не только от Бога, но и от нас.

Что известно нам о жизни вечной? Немного, потому что мы неспособны воспринять эту информацию. Человек - это единство духа, души и тела. И там, за гранью смерти, перед Страшным Судом, душам нашим снова дана будет плоть. Но известно и то, что мы все изменимся: "тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (1-е Кор.,гл.15). Какова будет эта новая плоть - мы точно не знаем. Христос после воскресения облекся в эту новую плоть, и мы знаем, что он проходил сквозь закрытые двери (Евангелие от Иоанна, гл.20, ст.19). Мы знаем, к примеру, и то, что там ни женятся, ни замуж не выходят, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Евангелие от Матфея, гл.22, ст.30). "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая." (Откровение св. Иоанна Богослова, гл.21, ст.1-8).

Готовы ли мы к Вечности? Готовы ли мы к тому, чтобы НАВСЕГДА оставить привычную и, как правило, такую уютную суету этого мира, распроститься со своими мелкими земными привязанностями и слабостями и ВЕЧНО пребывать в с Богом? Мы, которые одного дня не можем провести так, чтобы не отступить хоть в чем-нибудь малом от заповедей Божиих? Сможем ли мы ВЕЧНО пребывать, как Ангелы Божии, при ослепительном и жарком свете Божества? Боюсь, что ни я, ни Вы к этому не готовы. Единственный способ принять Вечность - это возлюбить Бога всем существом своим, чтобы Бог полностью заслонил в нашей душе временные ценности нашего теперешнего бытия. За время нашей земной жизни мы должны осознать это и научиться этому. Это и есть основной смысл нашей земной жизни - приготовиться к Вечности.

А главное учебное пособие в этой школе - молитва. Молитва - основной способ нашего общения с Богом. Если исключить особые случаи (чудеса), именно в молитве, в разговоре с Богом, христианину является Бог. Потому что Бог отвечает на искреннюю, сердечную молитву, и мы слышим Его ответ в нашей душе. "Непрестанно молитесь", - учит апостол Павел (1 Фес., гл.5).

Но человек не может спастись один. Слишком много соблазнов и обманов в нашем грешном мире. Даже в молитве есть опасность впасть в обольщение (прелесть). Чтобы идти верным путем, христианин должен быть в Церкви. Частая исповедь, Причастие, общение с духовником помогают не сбиться с курса. И еще - молитвы друг за друга. Церковь - единый Богочеловеческий организм. Мы призваны помогать друг другу, потому что все мы - члены одного тела. Мы призваны к тому, чтобы спастись вместе, чтобы все вместе прийти к Богу. Молясь за других (и за ближних, и за врагов, и за тех, кто пока вне Церкви), мы можем помочь им. Потому что Бог слышит каждого из нас.

Теперь, наконец, можно перейти к молитве за умерших. Души не умирают. Умершие крещенные люди, как и живые, являются членами Церкви. У Бога все живы. Уже поэтому мы должны молиться за усопших - так же, как и за живых. Но для усопших наши молитвы особенно важны. Потому что вместе со смертью заканчивается земная школа. Если душа не приготовилась к Вечности, она не сможет быть с Богом. И ее шанс - наши молитвы. Пока Церковь молится об усопшем, пока она считает его своим членом, у него есть шанс спастись вместе со всей Церковью. Окончательное решение, конечно, примет Бог на Страшном Суде, когда он взвесит все: и грехи наши, и наши добрые дела, и наши добрые стремления, и нашу связь с Церковью, и молитвы Церкви о нас. Тогда и станет окончательно ясно - готовы ли мы вечно быть с Богом или нет.

Ну вот. А теперь - цитаты и ссылки:

"Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших, — долг всякого православного. Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений...»"
http://www.pravmir.ru/article_418.html

Епископ Афанасий (Сахаров). О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:
http://www.klikovo.ru/db/book/head/6705

Зачем нужно молиться? (10 вопросов атеиста.) Православный сайт студентов МФТИ
http://vera.mipt.ru/board10/72.htm

И еще я ОЧЕНЬ рекомендую Вам набраться терпения и спокойно, без предубеждения, прочитать православный Акафист о усопших. С моей точки зрения, это один из самых могучих текстов, которые Церковь рекомендует христианам для домашней молитвы. В некотором смысле, там тоже содержится ответ на Ваш вопрос, - только эмоциональный, обращенный не к Вашему разуму, а к Вашему сердцу. А еще этот Акафист, отвечая на роковые вопросы жизни и смерти человека, является мощным свидетельством высоты и чистоты православного идеала. Вот ссылка:
http://www.zavet.ru/kladb.htm#d10
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  15 Май 2009, 19:24  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

http://www.omolenko.com/biblio/averkiy-tom4.htm?p=all
Разумно ли вообще встречать Новый Год веселием?
А уж совсем нелепа и безсмысленна мода, появившаяся в эмиграции заграницей — встречать так Новый Год дважды: и по новому и по старому стилю!
Но какой, собственно, во встрече Нового Года может быть повод к веселию, да еще такому, которое в наши дни зачастую переходит все границы приличий и становится похожим на какие-то языческие вакханалии?
Впрочем, это и есть несомненный пережиток язычества, ибо суеверные язычники были убеждены, что чем веселее «встретить» Новый Год, тем более веселым и счастливым он будет для них.
Но ведь мы — не язычники, а разумности в этом нет никакой, и для нас, христиан, это и предосудительно и неприлично.
При наступлении Нового Года искони принято было у нас желать друг другу «нового счастия».
Но откуда и от кого можем мы ожидать этого «нового счастия»?
Конечно, от Того только, в руках Которого находится жребий нашего временного бытия земного и что еще важнее — участь наша в вечности — от Творца нашего и Промыслителя Бога.
Каждый вновь наступающий Новый Год должен напоминать нам, что еще на год сократилась наша земная жизнь, что еще на один год приблизились мы к неизбежно ожидающей нас вечности. И кто знает: быть может, этот наступающий Новый Год будет вообще последним годом нашей земной жизни?
Что же? Неужели по этому поводу надо веселиться до упаду?
Не разумнее ли, не правильнее ли эту ночь наступления Нового Года провести в молитве о том, чтобы Господь «благословил венец наступающаго лета Своею благостью», простив нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная»?
К этому как раз и призывает нас св. Церковь, установившая даже особый чин «Молебного пения на Новый Год».





Averkiy.jpg

Averkiy.jpg - Просмотров: 0

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
t0j1
Сообщение  16 Май 2009, 3:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 05.10.2007
Репутация: 42.2

Есть Религия - определенный набор обрядов и традиций основанный отчасти на вере.
А есть Вера - то во что верует каждое человеческое существо. причем естественно каждое в во что то свое или по своему.
Не надо путать эти два понятия.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  18 Май 2009, 11:16  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

t0j1 писал(а):
Есть Религия - определенный набор обрядов и традиций основанный отчасти на вере.
А есть Вера - то во что верует каждое человеческое существо. причем естественно каждое в во что то свое или по своему.
Не надо путать эти два понятия.
А еще есть, возможно, Вы не в курсе, ПРОЦЕСС, скажем так, клерикализации индивидуума и общества. В ходе процесса расставляются знаки плюс или минус, ноль или игнор на факты истории и современности, на авторитеты и концепции, - в результате рисуется картина мира в той или иной мере адекватная. Я в шоке
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  22 Июл 2009, 6:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

goddamn писал(а):
О вине можно говорить, когда человек что-либо совершил. Младенцы не сделали еще ничего, но уже виновны.


Не совсем так, они по умолчанию грешны, а не виновны. Вина это вовсе не синоним греха. Есть вполне видимые и материальные механизмы передачи склонности к греху, здесь нет никакой мистики. Ведь человека рожают из своего тела и воспитывают своим примером другие люди, которые уже грешны. В результате у человека нет ни единого шанса вырасти безгрешным и даже если речь идет о новорожденном, то он грешен именно по самому факту своего рождения человеком. Даже если он еще ничего предосудительного не совершил, каким он еще может быть, если мы грешны как вид?

Понятие греха довольно четко определено и его главным содержанием является не степень виновности, а скорее степень болезненности и смертности. Грех это "смертельная болезнь" и "начало погибели". Грешник - это тот, кто обречен умереть. Грех - это то, что заставляет нас умирать. Поэтому если Вы согласны с тем, что мы смертны как вид, то Вам всё должно стать понятно.

goddamn писал(а):
Тут можно даже оставить вопрос об их посмертной участи нерешенным, но сам факт того, что ты виновен, ничего еще не совершив говорит о высшей справедливости христианского бога.


Если бы Вы изучили вопрос более добросовестно, Вы бы знали, что даже праведники и святые умирали в панике от того, что сейчас Бог может поступить с ними по справедливости. И просим мы у Бога не справедливости, а милости. Это исключительно важный момент и Ваши претензии по этому поводу имеют под собой лишь Вашу неосведомленность и ничего более. Человек, задумывающийся о том, как может выглядеть Его справедливость, никогда её желать не станет.

По справедливости нас как вид уже давно есть за что уничтожить без возможности восстановления. По милости у нас есть шанс надеяться на резервное копирование Улыбочка Только потому, что Богу было не лень спуститься и показать как надо - прожить страстную, но безгрешную жизнь и воскреснуть здесь же.

Он ни в коем случае не должен был этого делать. Он не должен был создавать нас подобными Себе. Он не должен желать нам ничего хорошего. Он вообще никому ничего не должен. Просто одной из Его ипостасей стало нас жалко Улыбочка

Поэтому поймите, что требовать от Него чего-то это бессмысленное занятие. А требовать справедливости - ещё и очень опасное.
В этом случае Вы пытаетесь обратиться напрямую к той Его ипостаси, которая вообще имела целью уничтожить нас как вид за наше дерзкое поведение и до сих пор терпит только по поручительству другой ипостаси.
Представьте себе какой именно видит справедливость Бог-Отец по отношению к нам. Вряд ли Вам её действительно не хватает, поверьте мне Улыбочка У Него напрямую даже милости просить бесполезно. Только через Сына.

_____________________________
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Леший
Сообщение  25 Июл 2009, 0:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.11.2005
Репутация: 138.5

Как интересно-то...
Или даже нет. Как страшно жить.
Даже младенцы, даже МЛАДЕНЦЫ изначально, по рождению своему ГРЕХОВНЫ, что ж делать-то, Тело_Бабая?
Как можно искупить эти жуткие грехи? Кто поможет-то?
Иисус? Как младенец может обратиться к свету истинному? К Иисусу воссиянному? Где можно достать такие спецсредства? кто раздает-то? Кто ответственнен-то за раздачу?

_____________________________
Воин рассматривает себя уже мертвым, поэтому ему уже нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : SkypeID : ICQ
Lost_samuray
Сообщение  25 Июл 2009, 0:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.12.2005
Репутация: 46

Леший, католики давно нашли ответ. американские православные тоже.

_____________________________
леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: