Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Catwho
Сообщение  13 Янв 2010, 1:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

H14sk писал(а):
Христос пошел на крест за народ, а христианство – религия индивидуального спасения. Нет противоречия?

А почему Вы считатете, что христианство - реалигия индивидуального спасения?

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин.,13)
"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." (1-е послание св. ап. Иоанна, гл.4)

Христианство - религия соборного спасения. Христос пришел не для того, чтобы спасти отдельных людей. Он основал Свою Церковь, в которой и осуществляется спасение.

"Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем."(Еф.,1)

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми." (Рим.,12)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Mor_Nikvin
Сообщение  13 Янв 2010, 1:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

momwig писал(а):
Вы не забыли, что Иисус был ещё и человеком?
Я не забыл, что он был еще и тем, что я написвл Сарказм
momwig писал(а):
Или вы думаете ,что сам факт смерти должен быть более сильным фактором, чем муки, принятые за чужие грехи?
А не лицемерие ли говорить о "факте смерти" при фате воскрешения? Юзер И какие могут быть муки у того, кто существовал до сотворения мира? Я в шоке
H14sk писал(а):
В контексте разве сомнения в сущности?
В контексте "Он вскричал на кресте: "Боже, зачем Ты Меня оставил?"" Равнодушный

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
H14sk
Сообщение  13 Янв 2010, 2:08  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

Mor_Nikvin писал(а):
В контексте "Он вскричал на кресте: "Боже, зачем Ты Меня оставил?"" Равнодушный
Мдяяя... это надо осмыслить...
Вот пока типовое, вроде, толкование (ИМХО, не то... Я в шоке )
http://www.evangelie.ru/forum/t15687.html
Христос страдал не только на кресте, но и перед этим, в Гефсимании. Там, как известно, "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его."(Лук.22:43) То есть, Иисус имел в это время поддержку свыше.
В последние же часы Иисус этой небесной поддержки лишился, Отец оставил Его одного. Как я чувствую, Иисус мог переживать предельную степень одиночества - мир отвернулся от Него, ученики в страхе скрылись, и Он остался один на один с чашей, которую надлежало испить. Такое одиночество, на мой взгляд, было необходимо для того, чтобы ради спасения мы уповали исключительно на заслуги Иисуса и никого более, и Он сам, без помощи извне, должен был пройти последние шаги по земле.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  13 Янв 2010, 10:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

нетиповое толкование (Раньеро Канталамесса)

http://www.cantalamessa.org/

есть русские переводы

http://www.rkcvo.ru/spiritual/155.htm

http://www.rkcvo.ru/spiritual/154.htm

http://www.rkcvo.ru/spiritual/157.htm

Одиночество достигает вершины на кресте, когда Иисус по-человечески переживает оставленность, кроме прочего, оставленность Отцом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Это не вопль отчаяния и безысходности, как часто думали. Если бы евангелисты так его толковали, они, конечно же, не стали бы связывать с ним исповедание веры римского сотника: «воистину Он был Сын Божий!» (Мф 27, 54; Мк 15, 39). Так или иначе, никто не запрещает нам думать, что евангелисты истолковали крик Иисуса в свете цитируемого псалма - как выражение предельного одиночества и оставленности, в эту минуту пережитых Иисусом в Его человеческой природе.

То, что Павел апостол считает величайшим возможным страданием и величайшим отречением в мире: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих» (ср. Рим 9, 1), Христос на кресте пережил по отношению к Богу. Он стал атеистом, без-божником, чтобы люди смогли вернуться к Богу. Вообще-то существует атеизм активный, состоящий в отречении от Бога, за такой атеизм человек несет ответственность. Есть также и пассивный атеизм, атеизм страдания и искупления, он состоит в отвержении или ощущении отвержения Богом. Следовало бы расспросить мистиков, переживших в какой-то мере, темную ночь Христа (последней из них была мать Тереза Калькуттская), чтобы понять, как болезненна эта форма атеизма...

А также читайте Боссюэ, хотя сейчас его предпочитают не читать (а сам Канталамесса критически относится к Боссюэ).
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  13 Янв 2010, 10:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

H14sk писал(а):
Тут надо вспомнить, что монотеистические религии, вероятно, возникли, как способ поддержания положительной обратной связи для больших социумов, при переходе от племенных обществ к крупным государствам.

Лучше не надо. Улыбочка Это при Марксе можно было вспоминать. Сегодня этнографы однозначно ответили - все народы (письменные, неписьменные, не имеющие государства и даже частной собственности) знают о существовании Бога сотворившего мир (правда, чаще всего не молятся ему, и воспринимают его скорее деистически). Точно также как эти народы отличают Бога Творца от различных духов. Поэтому сегодня уже нельзя утверждать, что мнонотеистические религии "возникли". Насколько это можно проверить научно - религия существует столько же, сколько и человек (вспомним, например, могилы неандертальцев) . Более того, существует ряд указаний (напр. эволюция ведической религии), что изначальной человечества религией является монотеизм. Желающие могут послушать лекции А.Б. Зубова или почитать его книгу

Рыся писал(а):
По этой логике нужно сначала ответить на вопрос есть ли у Бога душа и, если есть, зачем она ему и что такое душа бога?
Да даже не так. Здесь сначала нужно ответить на вопрос как соединились две природы божественная и человеческая в Господе Иисусе Христе. Здесь нужно избегать двух крайностей: условного соединения (как скажем соединения мужа и жены - несторианство) и растворения человека в божестве (монофизитсво). Православное богословие говорит, что Христос, как Богочеловек соединил в себе божественную и человеческую природу. При этом человеческая воля Спасителя во всем следовала воле божественной. Следовала не по принуждению, а по свободному выбору человеческой воли.
Здесь же находим ответ на вопрос о страдании Бога. Приняв в свою ипостась человеческую природу, предвечный Бог Слово соединил в себе человека и Бога. Божественная природа конечно страдать не может. Но Личность (ипостась) соединяет в себе и человеческую природу, поэтому страдает не просто природа, но Личность. Аналогично: когда у нас болит зуб мы не говорим - больно моему телу, а мне хорошо. И душе в этот момент может не быть больно. Но человек соединяет в себе тело и душу. Поэтому болеет весь человек, а не только его зуб. И от того, что в будущем зуб гарантированно вылечат, в данный момент нам обычно не становится менее больно.
H14sk писал(а):
Мне больше сейчас интересен аспект, что Христос пошел на крест за народ, а христианство – религия индивидуального спасения.
Христианство действительно учит о спасении личности. Но, как уже сказал Catwho, спасение достигается не через отделение от других людей. Напротив, цель Христа соединить всех людей с Богом и друг с другом. Отсюда и возникает христианская община, собрание (греч. "экклесия", что соотв. русскому "церковь"). Спасение достигается не через индивидуализацию, а напротив, через соединение людей друг с другом: мужа и жены в браке, родителей и детей в семье, верующих в общине.
Mor_Nikvin писал(а):
"Он вскричал на кресте: "Боже, зачем Ты Меня оставил?""
Это слова взяты из 21 псалма.
блаж. Феофилакт:
Пророческое "Или, или" произносится на еврейском диалекте, чтобы показать, что Он не сражается с ветхозаветным Писанием. А "для чего Ты Меня оставил?" сказал для того, чтобы показать, что Он соделался истинным человеком, а не по видимости только, ибо человек имеет естественное желание жить, будучи жизнелюбив. Поэтому как скорбел и тосковал пред крестом, показывая естественно свойственную нам боязнь, так теперь говорит: "для чего Ты Меня оставил",- обнаруживая свойственную нам любовь к жизни. Ибо Он был воистину человек и подобен нам во всем, кроме греха. Впрочем, некоторые понимали так, что Спаситель, принимая на Себя лицо иудеев, говорит: "для чего Ты оставил народ иудейский, Отче, чтоб сделал он такой грех и предан был погибели?". Как происшедший от иудеев, Христос "для чего Ты оставил Меня" говорит вместо: "для чего Ты оставил Мое сродство, Мой народ, что они сделали такое зло себе". Люди из простого народа, будучи невежественны и несведущи в пророческих писаниях, не поняв сего воззвания, думали, что Христос зовет Илию, - ибо не все иудеи знали пророческие писания, подобно как и теперь не все христиане знают Евангелие.

арх. Аверкий (Таушев)
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! Ламма савахфани?» Эти слова св. Марк передает как «Элои», вместо «Или». Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, но только выражением глубочайшей скорби души Богочеловека. Для того, чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу человеческих страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом. Весь гнев Божий, который, в силу Божественной правды, должен был излиться на грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе, и Бог как бы оставил Его. Среди самых тяжких, какие только можно представить, мучений телесных и душевных, это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисуса это болезненное восклицание.
PS На заметку считающим, что Библия множество раз переписывалась в угоду властьимущих. Если бы это действительно было так, обсуждаемые слова Спасителя (Боже, Боже для чего оставил меня) давно бы уже отредактировали и привели в более легко трактуемый вид.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.




А.Б.Зубов, д.и.н., проф. МГИМО История религий.
istoriya_religiy_zub.zip - 1.81 Mб
Скачиваний: 3

В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Рыся
Сообщение  13 Янв 2010, 11:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 131.4

plasma писал(а):
Православное богословие говорит, что Христос, как Богочеловек соединил в себе божественную и человеческую природу. При этом человеческая воля Спасителя во всем следовала воле божественной. Следовала не по принуждению, а по свободному выбору человеческой воли.
В такой трактовке у меня всё равно не получается логически воспринять идею жертвы Христа. Я прав, думая, что в христианстве человеческая воля обусловленна душой, ведь мясо и кости не могут иметь "свободный выбор человеческой воли"?
Таким образом, Иисус, будучи человеком, видимо обладал и душой человека. А если у Христа не было человеческой души — то он получается что-то типа куклы или аватара (это весьма образно, понятно, что есть разница между индуистским "явлением/нисхождением" и христианским "воплощением"; впрочем, аватар, насколько я понимаю, тоже обладает свободой воли как человек и целиком сохраняет божественную природу).
То есть мои рассуждения упираются в дилемму:
1) если у Христа есть человеческая душа (то есть он в полном смысле человек со свободной волей), то, скажем так, куда делась эта душа?
2) если у Христа не было человеческой души, то вопрос о "свободе воли" не возникает и идея "смерти на кресте во искупление" не несёт никакого жертвенного драматизма (теряется "выпуклость" (с) H14sk).
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Lactus
Сообщение  13 Янв 2010, 13:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Рыся писал(а):
если у Христа есть человеческая душа (то есть он в полном смысле человек со свободной волей), то, скажем так, куда делась эта душа?


Есть. Во время пребывания Тела во гробе, спускалась в ад. Затем Иисус телом и душою вознесся на небеса и воссел одесную Отца. Но и в Дарах на Литургии присутстует весь Христос (телом и душою).

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  13 Янв 2010, 13:57  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

plasma писал(а):
Лучше не надо. Улыбочка Это при Марксе можно было вспоминать.
Ну, да, конечно, Маркс, Галилей, Коперник, Джордано Бруно – не стоит уже вспоминать, Земля она же по плоская? Или можно хотя бы по Птолемею? А кризисы мировые – это ж диавольское наваждение – бороться исключительно молитвой животворящей. Оставьте уж кесарево, пусть не станет власть духовная светской. Уже победили Деда Мороза со Снегурочкой?
Кстати, вот так если задуматься - Галилея вынудили публично отречься от учения Коперника о Вселенной, которая в 1616 г. была осуждена как "ложная и противоречащая Священному писанию". И четыреста лет еще не прошло? Я в шоке
За Зубова спасибо – послушаем.
plasma писал(а):
PS На заметку считающим, что Библия множество раз переписывалась в угоду властьимущих. Если бы это действительно было так, обсуждаемые слова Спасителя (Боже, Боже для чего оставил меня) давно бы уже отредактировали и привели в более легко трактуемый вид.
Аяяяй, неопределенность ловко трактуем в свою пользу? Могут быть совсем иные объяснения. Редактировать писание можно было, пока книга была редкость, и варианты легко было отследить по учителям. Кто знает, что скрыто в подвалах Ватикана? Кстати, чисто формально после падения Константинополя тоже должно было что-то остаться из источников, но знающие люди, наверняка, подсуетились. Равнодушный
Рыся писал(а):
1) если у Христа есть человеческая душа (то есть он в полном смысле человек со свободной волей), то, скажем так, куда делась эта душа?
2) если у Христа не было человеческой души, то вопрос о "свободе воли" не возникает и идея "смерти на кресте во искупление" не несёт никакого жертвенного драматизма.
Да, я как-то не обращал внимание на реплику "Боже, зачем Ты Меня оставил?" Идея богочеловека казалась весьма привлекательной и перспективной, а если стало возможно разделение на кресте, то разделять, получается, было что.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  13 Янв 2010, 14:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

H14sk писал(а):
А кризисы мировые – это ж диавольское наваждение – бороться исключительно молитвой животворящей.


именно!

Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? "Говори, если есть у тебя нечто большее молчания", – сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.

"Кризис" – слово греческое, в переводе оно означает "суд". В Священном Писании слово "суд" употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово "суд" словом "кризис" и читай: "Милость и кризис воспою", "от Господа придет кризис всякому", "Отец весь кризис отдал Сыну", "Время начаться кризису с дома Божия".

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Сейчас слово "суд" заменили словом "кризис", понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение – "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия – "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно – "суд Божий!". Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не "судом", а "кризисом". Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, – богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!".

Назови и ты, честный отче, "кризис" "судом Божиим", и все будет тебе понятно.

Привет тебе и мир от Господа!

http://www.evangelie.ru/forum/t49609.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  13 Янв 2010, 15:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Рыся писал(а):
Я прав, думая, что в христианстве человеческая воля обусловленна душой?
Да, в целом так (если не копаться в тонкостях и различиях духа и души).
Рыся писал(а):
Таким образом, Иисус, будучи человеком, видимо обладал и душой человека.
Да, все верно.
Рыся писал(а):
если у Христа есть человеческая душа (то есть он в полном смысле человек со свободной волей), то, скажем так, куда делась эта душа?
Ну если огрублять, то можно рассуждать так (естественно это уже схоластика):
Человек состоит из тела и души. Ни душа без тела, ни тело без души человеком в полном смысле этого слова не являются.

Описывать Триединого Бога человеческими словами конечно занятие неблагодарное. Но попробуем:
1) Святая Троица, как учат Святые отцы это Три ипостаси (на совр. русском - личность), но одна сущность (природа). Разница между понятиями: ипостась отвечает на вопрос "кто?", сущность на вопрос "что?". Божественная Благость, Премудрость, Всемогущество итд - это атрибуты божественной природы. Т.е. каждое из Лиц (личностей) Св. Троицы в равной степени обладает этими свойствами. Воля у них едина. Чем лица Святой Троицы различаются - мы не знаем. Знаем лишь что Отец - "нерожден", Сын - "рожден", Дух - "исходит". Знаем, что рождение и исхождение происходят в вечности, еще до создания мира. Но это лишь человеческие слова, реального содержания их мы не знаем.
2) Примерно в 749 году от основания Рима, Вторая ипостась Св. Троицы, Бог - Слово, воплощается "от Духа Свята и Марии Девы" и становится человеком. Две природы во Христе соединились "неприложно (одна не превратилась в другую) и неизменно (человеческая природа не изменилась), нераздельно (их уже нельзя разделить где Бог, а где человек) и неразлучно (никогда больше не разлучались одна от другой)". Как конкретно произошло Воплощение мы не знаем. Но знаем крайности, которые ошибочны.

Таким образом, Личность Бога-Слова навечно принимает в себя человеческую природу. Сложно подобрать аналог, но отдаленно это напоминает Платона (вечно существующие души, получают тела, но только у Платона это соединение временное, а здесь вечное). Как-то так.
Рыся писал(а):
Ну, да, конечно, Маркс, Галилей, Коперник, Джордано Бруно – не стоит уже вспоминать,
Это о чем? Почему в одном предложении речь идет о атеисте, несправедливо осужденном верном католике, католическом священнике и католическом монахе (еретике и богохульнике)? Причем здесь плоская земля, если землю считали круглой еще задолго до христианства и уж тем более в христианские времена.

Просто когда Маркс писал свою теорию возникновения религий, этнография находилась на зачаточном уровне. Маркс считал, если не ошибаюсь, что религия возникает уже после частной собственности. Сейчас доказанно (и этнографически, и, видимо, археологически), что религия древнее частной собственности. Поэтому теория оказалась научно опровергнутой и ссылаться на нее не особо правильно.
H14sk писал(а):
Редактировать писание можно было, пока книга была редкость, и варианты легко было отследить по учителям.
Это когда же исторически? При том невообразимом обилии сохранившихся списков, II-III века (не говоря уж о многочисленном цитировании у ранне-христианских писателей). Получается, что если и шли "переписывания", то они остались в границах I века (что явно опровергает теорию, будто Библию переписали в угоду Константину).

Lactus, все забываю спросить: Коперник был каноником, а каноник XVI века это кто в нашем понимании? Благочинный?

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
H14sk
Сообщение  13 Янв 2010, 15:26  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

plasma писал(а):
в целом так (если не копаться в тонкостях и различиях духа и души).
Вот тока Диавол имеет манеру прятаться в деталях, в тонкостях.
plasma писал(а):
Это когда же исторически? При том невообразимом обилии сохранившихся списков, II-III века (не говоря уж о многочисленном цитировании у ранне-христианских писателей). Получается, что если и шли "переписывания", то они остались в границах I века (что явно опровергает теорию, будто Библию переписали в угоду Константину).
Поскольку я все-таки признаю правомерность критики хронологии А.Т Фоменко, то даты воспринимаю лишь условно, но Вам, по идее, должно быть виднее, когда были пики преследования ересей, и чем отличаются неканонические евангелия, что суть признание, либо непризнание редакций. Я в шоке
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  13 Янв 2010, 15:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
Коперник был каноником, а каноник XVI века это кто в нашем понимании? Благочинный?


Честно говоря, не знаю. Вроде бы это не предполагает административной нагрузки, т.е. что-то типа протоиерей (не обязательно настоятель).

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

H14sk писал(а):
чем отличаются неканонические евангелия


субъективно отличие очень заметно. Как правило, бросается в глаза буйная фантазия авторов, не подкрепленная силой Святого Духа. Но чтобы это заметить, надо "вжиться" в канонические. Смайлик

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  13 Янв 2010, 16:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

H14sk писал(а):
Вот тока Диавол имеет манеру прятаться в деталях, в тонкостях.
Да нет, просто неохота лезть в область богословских мнений (одни св. отцы считали дух частью души, другие противопоставляли дух душе ). Желающие всегда могут открыть учебник догматики.
H14sk писал(а):
Вам, по идее, должно быть виднее, когда были пики преследования ересей
О... Преследования ересей были не раньше чем христианство стало гос. религией. С тех времен до нас уже дошли целые списки Библии (напр. Синайский кодекс), не то что отдельные Евангелия или послания. Уже в III веке обсуждались лишь отдельные книги (Апокалипсисы, да пара посланий Апостолов). И то речь шла о включении или не включении книги в канон, но не об ее исправлении.
H14sk писал(а):
и чем отличаются неканонические евангелия
Так вроде ж это христиан вечно ругают, что они все принимают на веру. Берите, читайте и сравнивайте: http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/_default.htm
Кстати не все апокрифы радикально отвергли. Евангелие от Никодима, протоевангелие Иакова, хотя и не считаются каноническими, но содержат очень много знакомого. (События Великой Субботы и Детство Богородицы соответственно)
Lactus, благодарю

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
H14sk
Сообщение  13 Янв 2010, 16:59  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 15.2

plasma писал(а):
Так вроде ж это христиан вечно ругают, что они все принимают на веру. Берите, читайте и сравнивайте: http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/_default.htm
Кстати не все апокрифы радикально отвергли. Евангелие от Никодима, протоевангелие Иакова, хотя и не считаются каноническими, но содержат очень много знакомого. (События Великой Субботы и Детство Богородицы соответственно)
Безусловно, по-видимому, только акт веры, но разве ругают? Более важно, что интерес представляет Ваше авторитетное мнение по проблеме признания редакций евангелий. Кто кроме вас сможет предоставить нам более надежную отправную точку для размышлений? Конечно, интересен бы и ход обоснований признания/непризнания каноничности. Я в шоке
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  13 Янв 2010, 17:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

H14sk писал(а):
интересен бы и ход обоснований признания/непризнания каноничности


В конечном счете (особенно глядя из нашего прекрасного далёка) - воздействие Духа Святаго. Что же касается текстологической критики той поры, то она по научным методам еще не была так развита, как ныне.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: