Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Catwho
Сообщение  31 Июл 2009, 7:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

ЙетИ
писал(а):

Т.е. по-вашему на Руси все рядком встали и пошли креститься, да?

Я не понял, как эти Ваши слова связаны с моим текстом, который они комментируют.

писал(а):
Погодите.. В фразе "Ты - Петр, и на этом камне я создам Церковь..." слово "камень" не является иносказанием? Вы уверены в своем утверждении? Т.е. он на Петре хотел Церковь создавать? В фундамент храма его закатать что ли? Или это все-таки метафора?

Что ж, Вы правы: иносказание есть. Простите меня. Хотя, по-моему, использование образа, навеянного прозвищем Петра, не означает, что всю последующую Его речь нужно понимать в иносказательном смысле. Ладно, примем на секунду Вашу гипотезу, что все в этих словах Христа - иносказание. И "церковь" - это просто сообщество верующих. Так почему Христос говорит в будущем времени? Разве к этому моменту у Христа уже не было большого количества учеников? Или Христос все-таки имеет в виду какое-то новое качество?

писал(а):
Тут вот выше на пару страниц кто-то заявлял, что плохие попы - это не вся Церковь. У Вас там в Библии не завалялось определения плохих и хороших священников, для упомянутой определенности?

Здесь все очень просто. 1) Личная греховность священника не устраняет Божию благодать из Таинств, которые подаются верующим через этого священника. 2) Церковь - это не только священники, но и прихожане. И прихожане отлично знают, какой священник лично грешен, а какой нет. Поэтому за решением спорных вопросов никто не пойдет к батюшке, которому не доверяют. Хотя бывают и исключения. Но несправедливое решение священника можно опротестовать, обратившись к высшим иерархиям Церкви. Для того иерархия и нужна. Церковь вообще нужна для того, чтобы корректировать личные недоразумения отдельных людей, чтобы соблюдать соответствие личных представлений людей и Православного вероучения. А вот при Вашем сценарии - собраний по двое, по трое - мы получим то, что сейчас наблюдается в протестантизме, где есть сотни номинаций, и каждая считает, что правы именно они.

писал(а):
Тогда что же Вы так третесь о храмы-то? Если они суть не нужны? Если человек под богом постоянно?
У вас у всех каша какая-то, право слово. То бог в храме нисходит, то он везде с вами. То обряды только в храме, то два-три собрались и вот он бог. Вы определитесь уже на чем-то одном! А то мечетесь туда-сюда...

ЙетИ, где в моих словах Вы увидели мнение о том, что храмы не нужны?
Бог всегда рядом. Он видит все, что мы делаем. В события нашей жизни незримо вплетены нити Божиего промысла. Но мы рождаемся в грешном мире и постоянно грешим, отступаем от воли Божией - когда мелко, а когда сильно. Так вот для того, чтобы спастись, чтобы преодолевать свои грехи, чтобы становиться лучше, чтобы подготовиться к вечной жизни с Богом, - необходимы Церковные Таинства.

писал(а):
Я стараюсь быть беспристрастным и логичным. Церковь я логичной не принимаю, поэтому вы и видите "оскорбления". Я уже писал о своем отношении к Православию как об уважительном. Но между Православием и ее церковью я вижу большую пропасть.

А чуть раньше
писал(а):
Вот это Вы для поржать написали? Я на прошлую Пасху наблюдал крестный ход в церкви в больничном городке. Это надо было на камеру снимать и тут вывешивать - деловые хмурые локтеработающие бабки, офигевшие пустоглазые средневозрастные и пьяный молодняк. Это те, которые из храма поперли на ход. А вокруг церкви стоял народ, который не поместился или не стал туда толкаться. Вот кто не поместился - стояли злые. А у кого ума хватило не толкаться туда - стояли со светлыми лицами. Человек 10. В том числе я, постился уже который год, наблюдаю один и тот же цирк на Пасху. Вот такая Пасха в РПЦ. 99% посетителей думали о том, что там дальше по сценарию надо сделать - куда идти, куда встать, где чего пробубнить. Вот они, верующие Ваши. 1% радостных, праздничных лиц. И тех в алкотестер надо дуть. Кстати, многие из тутошних защитников православия хотя бы Великий пост соблюдают? Или только потрындеть о своей вере горазды?

Это к вопросу об уважительном, беспристрастном и логичном.
Для людей, которые знают, что такое настоящая Пасха в Православной Церкви, то, что Вы тут пишете - грубая и злобная клевета.
И не нужно врать по поводу уважительного отношения к Православию. Нет его у Вас.
И нигде в истории Вы не найдете Православия без Церкви.

писал(а):
Вру так же, как и любой трактователь Библии. А вот брать на себя ответственность за "что сделал бы Лука" я бы не советовал. Лука мог искренне верить в Христа. Но выводы излагать свои. Что и изложено в Библии.

Отлично. Искренность Апостола и Евангелиста Луки Вы больше не отрицаете. Тогда нельзя отрицать и чудеса, которые он описывает: сошествие Святого Духа на Апостолов, явление Христа Апостолу Павлу и пр. А это и есть связь между Христом и Церковью. Мы с Вами пока не касались чудес, но пришла пора о них поговорить. Потому Церковь и продержалась несколько столетий под гнетом жесточайших гонений, что проповедь сопровождалась явными свидетельствами того, что Бог поддерживает Церковь. Почитайте главу 14 1-го Послания Св. Апостола Павла к Коринфянам, где Апостол говорит о чудесах, как о чем-то хорошо известном его адресатам.
Хотите верьте, хотите нет, а эти свидетельства того, что Бог поддерживает Церковь, продолжаются до сих пор, хотя и не столь явно, как это было необходимо в первые века Христианства. Благодать Божия пребывет в Церкви. Это известно всем воцерковленным людям по их собственному опыту. А вот Вам, боюсь, этих свидетельств не видать, пока не случится что-нибудь, что смягчит Ваше сердце и смоет из Вашей души осколок тролльего зеркала, которое искажает все, на что Вы смотрите.


Последний раз редактировалось: Catwho (31 Июл 2009, 11:13), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  31 Июл 2009, 9:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Цитата:
Православие прямо говорит о необходимости проведения ряда обрядов именно в храме. Мы же с вами тут обсуждаем обоснования такой необходимости.
Если уж говорим о православии, то не обрядов - которые могут совершаться везде, а ряда Таинств (кстати не всегда обязательно, скажем крещение часто совершается в крупных водоемах).

Чем плохо то проведение богослужений в храме? Можно и на нудистком пляже пытать провести богослужение, но думать все будут далеко не о Боге. В храме все направлено к Богу, задействуются все органы чувств, все напоминает о Нем. Вы то какое учение вкладываете в уста Христа? Что в храмы нельзя ходить? Что молится в храме тяжелее, нежели молится на поляне?
Цитата:
В фразе "Ты - Петр, и на этом камне я создам Церковь..." слово "камень" не является иносказанием? Вы уверены в своем утверждении? Т.е. он на Петре хотел Церковь создавать? В фундамент храма его закатать что ли? Или это все-таки метафора?
Вы то какой смысл предаете этому "иносказанию". Что здесь по вашему означает Церковь, если не организацию верующих?
Цитата:
Тогда что же Вы так третесь о храмы-то? Если они суть не нужны?
Вам то чем мешают храмы? Почему то часто люди практически имеющие непосредственного религиозного опыта считают себя специалистами в том как легче приблизится к Богу. Хотя абсолютное большинство религиозных традиций мира выделяет для поклонения Богу специальные помещения, богослужебные сосуды итд.
Более того, Иисус Христос неоднократно называет храм - домом Своего Отца (Ин. 3:16, Лк. 2:49). Бог живет в храме (Мф. 23:21) Не поляну в лесу, а именно храм. Также он называл храм домом молитвы (Лк. 19:46, 21:1, 37). Да и проповеди свои он часто в храме произносил (Лк. 19:47). Христос регулярно бывал в храме и посещал праздники (Пасха, праздник обновления ) и нигде не говорил о их излишности. Даже пожертвования в сокровищницу храма Он одобрял (Мк. 12:40-44). Апостолы после воскресения "пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога." (Лк. 24:53 ) Если бы храм был не нужен, то зачем спрашивается они туда ходили. Даже если допустить, что после учение было искажено, то не в следующие же дни после Воскресения.

Достаточно? Иисус Христос прямо и неоднократно называл храм Домом Бога, это более чем достаточно говорит о Его отношении к храмам .
Цитата:
То бог в храме нисходит, то он везде с вами.
Степень присутствия Бога в разных местах различна. Было бы довольно странно утверждать, что в ночном клубе человек так же близок к Богу как и в монастыре.

Давайте все же задумаемся о чем мы спорим. Богослужения в храмах не противоречат Евангелию. Реально же, насколько я понимаю, претензия не в том, что православные строят себе храмы (они, кстати, есть и у упоминавшихся выше баптистов). Тогда что же не устраивает? Организация Церкви, ну так и давайте ее обсуждать.

Зачем атеисту требовать в подтверждения слова именно Христа? Для христиан слова апостолов имеют почти ту же значимость, что и слова Христа (ведь напомню, что и слова Христа мы знаем лишь в пересказе апостолов - значит мы им доверяем). Для атеиста и слова Христа не имеют особой значимости. Если вы хотите, чтобы мы показали соответствие устроения Церкви нашему вероучению, то мы будем ссылаться на Библию и особенно на Новый завет, а не ограничиваться лишь прямыми цитатами Господа Иисуса Христа (потому как записано далеко не все, в особенности из того что было произнесено между Воскресением и Вознесением). Если вы хотите нам рассказать о правильном с вашей точки зрения устроении Церкви, то зачем вообще привлекать Библию?
Цитата:
Т.е. по-вашему на Руси все рядком встали и пошли креститься, да?
В Киеве все так по видимому было, благодаря патриархальной системе устройства общества. Князь понимался как отец народа, как отец решил так всем надлежит и быть. Поэтому Киев в целом добровольно пришел крестится. В других городах было по разному. Скажем в Новгороде, волхвы подняли вооруженное восстание в ответ на этот бунт пришла дружина которая это восстание подавила силовыми методами. Но это скорее исключение. В основном народ принимал крещение, начинал ходить в Церковь но в быту придерживался старых языческих обрядов.
Цитата:
Тут вот выше на пару страниц кто-то заявлял, что плохие попы - это не вся Церковь. У Вас там в Библии не завалялось определения плохих и хороших священников, для упомянутой определенности?
Так пойдет ? 1Тим. гл. 2
епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
syoga
Сообщение  31 Июл 2009, 9:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 26.11.2005
Репутация: 90.1

ЙетИ Не пойму я, что именно вас не устраивает? Существрвание церквей как храмов? Как организаций? Поясните еще раз.

_____________________________
Хвалить меня -- очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных веревок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
NarWhal
Сообщение  31 Июл 2009, 10:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

Тело_Бабая, я не утверждал, что в "храме" нельзя проводить собрания и вытекающие из них действа. Я говорил о том, что никакого особого значения и наполнения само здание как материальный объект не имеет. А потому совершенно не обязательно именно его использовать для соборов. А некоторые тут именно и хотят убедить всех в том, что Храм — единственно возможный вариант, причем данные утверждения приписывают Иисусу Христу, не верно трактуя упоминание как термина "церковь" так и "собор".
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
syoga
Сообщение  31 Июл 2009, 10:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 26.11.2005
Репутация: 90.1

Я уже цитировал. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить. Иезекиль 43.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

И еще. И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них.
(Исх.25:8)

_____________________________
Хвалить меня -- очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных веревок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
NarWhal
Сообщение  31 Июл 2009, 11:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

syoga, и что дальше? Буквально надо понимать данные цитаты? Вы очень хорошо устроились. Там где выгодно тыкаете пальцем в книжку и дословно читаете. А там где явная ахинея прописана начинаете извергать массу скользких и извилистых трактовок, которые в итоге приводят к тому, что и требовалось.

Ну, так что, престол там и ноги чьи-то находятся? Хорошо, оставим это, все равно отмажетесь — иносказание и всё тут. Храм, стало быть, дом чей-то. Этот "кто-то" там реально живет? Да, извините, это иносказание. Меня сейчас идиотом представят, такие глупые вопросы задавать, и ежу ведь понятно что речь не о материальных вещах. Да. И этот нематериальный "кто-то" только там, дома у себя и находится? Нееееет. Мы же знаем, что он везде. Только в разных пропорциях, оказывается. Я, честно говоря, немного недопонял эту вот логику. Потому как, извините, если тот о ком мы говорим представляется нам абсолютом, то о какой степени и концентрации его присутствия может идти речь вообще? Тут Бога больше, тут его меньше... так мы к божьему ускорению помноженному на божью массу придем.

Нет, ну это просто бесполезно, как я вижу, пытаться задавать вопросы и указывать на явные противоречия. Удивительно, как можно утверждать, что есть обряды/таинства/т.д., которые можно проводить ТОЛЬКО в Храме и одновременно и при этом говорить что нынешняя Церковь НЕ ограничивает, что соборы можно проводить где угодно, потому как Бог с нами будет (исходя из приведенных не раз цитат, не говоря уже о его везде-существовании).
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  31 Июл 2009, 12:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Цитата:
Потому как, извините, если тот о ком мы говорим представляется нам абсолютом, то о какой степени и концентрации его присутствия может идти речь вообще?
Речь идет о близости человека к Богу. Бог вездесущ, но надеюсь вы не будете отрицать, что святой подвижник ближе к нему нежели маньяк-убийца. И присутствие Божие в монастыре или во время службы ощущается гораздо явственнее нежели на дискотеке. Кроме того, молится нужно не только в храме, но и дома. Просто в храме отвлекающих факторов несравненно меньше.
Цитата:
И этот нематериальный "кто-то" только там, дома у себя и находится? Нееееет. Мы же знаем, что он везде.
А что, материальный кто-то, например лично я - только дома у себя нахожусь? Конечно нет, я и на улице бываю. Но дом - место непосредственно связанное со мной, мой двор - близкое мне место, но уже там не все мое. А город Урюпинск ко мне лично имеет слабое отношение. Теперь вопрос: если вы будете желать пообщаться со мной, где искать меня будете? У меня дома, в моем дворе дворе или в Урюпинске?
Цитата:
. Удивительно, как можно утверждать, что есть обряды/таинства/т.д., которые можно проводить ТОЛЬКО в Храме и одновременно и при этом говорить что нынешняя Церковь НЕ ограничивает, что соборы можно проводить где угодно, потому как Бог с нами будет
NarWhal, вы сначала скажите, почему понадобилось делать это вне храма. Если человек при смерти хочет креститься, то его может (и должен) крестить любой мирянин в любом месте. Но если человеку неохота пройти сто метров до храма или неохота быть вместе с другими верующими, тут уж извините ни о каком единстве верующих (всех, а не двух-трех) речи не идет.
Цитата:
Я говорил о том, что никакого особого значения и наполнения само здание как материальный объект не имеет.
Так вроде с этим и не спорят. Оно получает значение как место где собирается община верующих. В западной Европе скажем часто для этого используются скажем бывшие магазины. У нас в провинции я слышал об использовании здания бывшего кинотеатра.

NarWhal, два вопроса, как вы считаете:
1) Если есть специальное здание то где лучше проводить богослужения: в нем или, скажем, арендовать соседнее кафе?
2) Если община верующих регулярно собирается вместе и имеет возможность построить специальное здание (храм), стоит ли им это делать или лучше совершать богослужения на улице?

Цитата:
Нет, ну это просто бесполезно, как я вижу, пытаться задавать вопросы и указывать на явные противоречия.
Когда квантовую физику изучали, также было бесполезно? Противоречий там явно не меньше. Улыбочка

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
NarWhal
Сообщение  31 Июл 2009, 12:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

plasma, на оба Ваши вопроса я, естественно, отвечу как Вы и ожидаете. Да, лучше проводить богослужения в специальном здании. И, да, если есть возможность, лучше построить это здание. Это как минимум логично.

Но при этом данное здание не становится единственно возможным выбором. Приоритетным — наверное, но не абсолютным. Если представить ситуацию, когда все подобные сооружения уничтожены, неужели на этом все закончится? Конечно, нет. Вера никуда не денется, возможно еще и усилится. Я о подобной своей мысли и пытаюсь сказать. И если она верна, то автоматически у меня возникает вопрос, почему по нынешним канонам некоторые обряды/таинства можно проводить ТОЛЬКО в специальных зданиях. Именно это я понимаю как нелепое ограничение, введенное церковным аппаратом.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  31 Июл 2009, 12:47  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 1.3

plasma писал(а):
Бог вездесущ, но надеюсь вы не будете отрицать, что святой подвижник ближе к нему нежели маньяк-убийца.
Мдяяяя... Не напомните, кто первый в рай вошел? Я в шоке Естественно, после Адама и Евы... Впрочем, так сложновато будет... Там, на Голгофе, было три креста... кто там был ближе к Христу по сравнению с книжниками и фарисеями? Да и прочими святыми подвижниками... Равнодушный
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
syoga
Сообщение  31 Июл 2009, 13:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 26.11.2005
Репутация: 90.1

NarWhal, Нет противоречия. Построят мне святилище, и буду среди НИХ, а не в нем.

_____________________________
Хвалить меня -- очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных веревок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
plasma
Сообщение  31 Июл 2009, 13:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Цитата:
Но при этом данное здание не становится единственно возможным выбором. Приоритетным — наверное, но не абсолютным. Если представить ситуацию, когда все подобные сооружения уничтожены, неужели на этом все закончится? Конечно, нет. Вера никуда не денется, возможно еще и усилится.
NarWhal, с этим утверждением я абсолютно согласен.
Цитата:
И если она верна, то автоматически у меня возникает вопрос, почему по нынешним канонам некоторые обряды/таинства можно проводить ТОЛЬКО в специальных зданиях. Именно это я понимаю как нелепое ограничение, введенное церковным аппаратом.
Наверно сложность в том, что мы пытаемся в одной формуле увязать правило и исключение. Одно из лучших определений, что такое церковный канон содержится у Болотова: "Что полезно для Церкви, то и канонично". Сегодня, в отличие скажем от 30х годов, российским христианам нет нужны прятаться. За посещение храма не выгоняют с работы. Поэтому сегодня естественно для верующих собираться вместе в храмах. Если же человек "верующий" но в храм не ходит, то встает вопрос о том насколько он един с другими верующими. Если един, то почему не хочет молится вместе с ними. Если он отделен от них, то этим нарушается заповедь Господня о необходимости единства верующих.

Если говорить об экстремальной ситуации, то мне видится следующее:таинство Крещения можно совершить даже мирянину в любом месте. Таинство миропомазния соединено с таинством крещения, правда его уже может совершить только священник, но в случае больного допустимо и вне храма. Исповедь, Соборование - тоже вне храма совершается довольно часто. Насчет Венчания не уверен, скорее всего тоже допустимо.

Остается два таинства: Евхаристия и Священство. Но Евхаристия, если уж смотреть досконально, привязана не к храму, а к антиминсу (плату, на котором изображен Спаситель, с благословением епископа и зашитым кусочком мощей). При наличии антиминса, Евхаристия может совершаться и на обычном столе, и на северном полюсе. В целом антиминс это выражения благословения архиерея на данную литургию, выражение единства. Если рассматривать сферическую лошадь в вакууме крайне трагическую ситуацию, то наверно можно обойтись и без него. Только нужно понимать, что Литургия это выражение единства церкви. Если останется хоть некий единый орган, хоть один епископ - то нужно в какой то форме получить благословение у него.

Таинство Священства совершается в храме на литургии, что в целом и понятно: рукоположенный будет потом в храме служить. Здесь наверно верно все сказанное об Евхаристии - необходим архиерей, антиминс и собрание общины верующих на этой литургии.

Но в любом случае, это крайний экстрим. Практика же служения литургии вне храма на освященном антиминсе существует. Я знаю современные случаи, когда литургия служилась в походе на алтаре сложенном из камней в лесу (правда естественно с благословения архиерея).

Цитата:
Впрочем, так сложновато будет... Там, на Голгофе, было три креста... кто там был ближе к Христу по сравнению с книжниками и фарисеями?
H14sk, с точки зрения декартовой системы координат одинаково близко было двое разбойников. Но с точки зрения спасения, близости онтологической, один из разбойников был бесконечно близок, другой бесконечно далек. Вы только подтвердили мои слова - один был ближе другой дальше. Присутствие Вездесущего Бога в этих двух людях было различно.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
NarWhal
Сообщение  31 Июл 2009, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

plasma, подобный подход понятен, ничего против сказать не могу.

syoga, а если не построят, то не буду среди НИХ? Смешно
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
syoga
Сообщение  31 Июл 2009, 13:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 26.11.2005
Репутация: 90.1

Храм нужен не Богу, а самим людям. Всего лишь.

_____________________________
Хвалить меня -- очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных веревок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
Datura-Inoxia
Сообщение  31 Июл 2009, 13:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 87.1

так обязательно ли христианину ходить в церковь (храм), или он может обойтись без этого?

_____________________________
Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID : ICQ
NarWhal
Сообщение  31 Июл 2009, 13:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2006
Репутация: 100.4

syoga, честно, я устал уже реагировать на Ваши в 3-4 слова высказывания. Не буду больше. Если высказываете какое-то утверждение, как в предыдущем посте, то будьте любезны объяснить, какое оно имеет отношение к моему вопросу и каким же образом отвечает на него. Потому что я не считаю нужным пытаться додумывать, что же там имелось ввиду. А по поводу нужности храма людям... я и говорю, что по Вашей логике люди не имея храма остаются без Бога, без вариантов.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: