1. ВелоСервисЦентр
ул. Пушкина, д. 8(оно же Ломоносова д.4) в подвале. вход напротив банкомата ВТБ.
Время работы: ежедневно с 10 до 20 часов.
Тел.: 8 (963) 677-95-28, 8 (906) 715-94-73
http://vk.com/veloser http://www.veloser.ru/
2. магазин Эдельвейс
ул. Пушкина, д. 2 в подвале
www.velozhuk.ru
Нуждаюсь в консультации!
Имеется велосипед Schwinn Frontier Elite (2012). За это время не очень активно эксплуатировался, но думаю, тыщёнку-другую километров так или иначе в год наезжал. Прошу не ругаться, да, возможно, цепь надо было менять чаще, то-сё... Но все смазывал, чистил, обслуживал - велосипед ездил, катал - что еще нужно? )
На данный момент стоит все родное, ездил бережно. Но вот, при очередном ТО перед сезоном активных покатушек обнаружилось следующее - седьмая и, особенно, восьмая звезды на кассете имеют "восьмерку". При движении на 8-ой звезде из-за биения даже ощущается вибрация по всему велосипеду.
Понимаю, что пришло время замены узлов трансмиссии - в первую очередь, конечно, кассеты и цепи. Но, насколько я понимаю, изношенная цепь наверняка подгрызла и звезды системы. Поэтому, планирую менять систему, цепь и кассету.
Что стоит по спекам:
- Система (шатуны) Suntour XCC Alloy 42/34/24t;
- Shimano HG31, 11-30t, 8-speed;
- Цепь KMC Z51, 8-speed.
Помониторил предложения на рынке - кассету можно взять точно такую же, с системой сложнее и цепь тоже редко попадается.
Отсюда вопрос - при цели заменить на более-менее такое-же по характеристикам, но новое и исправное, на что следует обратить внимание?
Систему можно взять "под квадрат" с такими же звездами и длинами шатунов? Цепь? Достаточно ли только того параметра, что она 8 speed? Или нужно пересчитывать кол-во звеньев и искать/укорачивать до такого же кол-ва? И имеет ли смысл сразу завести 2 цепи новых и менять по очереди? Если на стоковых компонентах велосипед отъездил 6 лет? Кассету планирую брать такую же, как стояла.
Как говорится - нужно максимально близко к заводским параметрам (читай - бюджетно) привести трансмиссию в годное состояние. Спасибо за советы!
_____________________________ Дорогу нельзя бояться, ее нужно уважать, и тогда она приведет Вас к намеченной цели!..
Legis, "восьмерка" на звездах кассеты - это из разряда НЕЧТО. Скорее всего сильно изношены звезды с 4 по 6 и цепь. Поэтому при переключении на мало изношенные 7 и 8 из-за разницы шага цепи и зубьев звезды кассеты идет вибрация.
Менять все: кассета, цепь и система.
Кассета любая 8 ск. Цепь тоже любая 8 ск. Если собираетесь брать 2 или 3 цепи и менять их по кругу, то надо брать цепь с замком. Цепь придется укорачивать. С системой чуть сложнее, она привязана к длине вала каретки. Чтобы был правильный чейнлайн нужно проверять на совместимость с кареткой. Поэтому придется ознакомиться с документацией. Лучше поменять систему вместе с кареткой.
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
По поводу восьмерка/не восьмерка, точно, конечно не знаю, но когда смотришь на вращающиеся звезды кассеты, особенно 8, она восьмерит
Открою Вам небольшой секрет: кассета должна, как Вы это называете чуть-чуть "восьмерить". Это нужно именно для того, чтобы цепи было проще заскакивать/соскакивать со звездочек )))
Но это на взгляд чуть заметно, а если прям сильно её колбасит, то лучше в мастерскую отнесите, кто его знает, что там перекосило.
veloadmin, спасибо!
Вечером все разобрал - снял детали трансмиссии и произвел дефектовку. Она показала следущее - зубья съедены и на системе и на кассете, кроме того, разбиты "ложбинки" - много не круглых, а уже овально-продолговатых мест. Кроме того, гнуты как раз звезды не кассеты, а системы, из-за чего цепь гуляла влево-вправо и визуально казалось, что кассета "восьмерит". У нее есть небольшое биение, но действительно некритичное.
В любом случае, как и планировалось изначально - детали под замену.
Заодно добрался и до каретки - она на промах, хотя и откровенно странной фирмы CHIN HAUR (CH51-68 122L) параметры. Еще удивило, что с левого края пластиковая "чашка".
Но теперь все параметры известны, можно подбирать З/Ч.
P.S. Наткнулся на паленую выжимку цепи. Еще даже не сдвинулся пин ни на йоту, а штифт выжимки погнулся Понял, что усилие там требуется не маленькое, на этом лучше не экономить...
Спасибо за информацию и советы.
_____________________________ Дорогу нельзя бояться, ее нужно уважать, и тогда она приведет Вас к намеченной цели!..
Cyxapb, да, "мягкими" они оказались...
А еще скажите, пожалуйста, стал изучать вопрос кареток/систем и столкнулся с таким параметром как "Линия цепи" или "ChainLine" - это можно замерить и посчитать и от этого зависит четкость переключения цепи спереди.
А вот как понять, каким это расстояние получится после замены компонентов - не смог разобраться... Видимо, такие параметры указываются в спецификациях на более дорогие компоненты?..
_____________________________ Дорогу нельзя бояться, ее нужно уважать, и тогда она приведет Вас к намеченной цели!..
Legis, я бы не стал заморачиваться чейнлайном на обычном веле. У производителей в спецификации обычно указана совместимость системы с каретками (длинна вала) и чейнлайн. Чейнлайн в данном случае лишь для информации
Посмотрел ради интереса. Современные системы Аливио идут либо под Окталинк с длинной вала 118 мм, либо с интегрированным валом и под каретку BB52 с проставочными кольцами под стакан 68мм и 72мм. Под квадрат остались FC-M3000 и FC-T3010 в линейке Acera под длину вала 113 мм. Если нужен именно квадрат, то наверное можно найти Аливио из старой линейки или взять Асеру, FC-M361 пока что есть в наличии.
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
Друзья, я коротко! Вчера в магазине Элельвейс, что на Пушкина 8 Купил камеру для велосипеда, (сам дурак,не попросил проверить) дома накачал-микро дырка на внутренней стороне камеры. При попытке вернуть, услышал, что брак невозможен, что я ее ставил на велосипед и пробил спицей, которая в диаметре 2мм...открыв жалобную книгу, увидел, что предыдущая запись так же про бракованую камеру, ответа на предыдущую жалобу за 2 года не написано. На вопрос мой профессионалы ли сотрудники, они ответили, что нет, что они просто продавцы! Представиться отказались. Дело было 23.06.2019.
Выводы сделает каждый для себя.