Ту-144 разработка СССР или плагиат с Конкорда? |
Полностью разработка СССР |
|
43% |
[ 36 ] |
Частично разработка СССР |
|
19% |
[ 16 ] |
Полностью плагиат |
|
3% |
[ 3 ] |
Конкорд плагиат с Ту-144 |
|
17% |
[ 14 ] |
Затрудняюсь ответить |
|
15% |
[ 13 ] |
|
Всего проголосовало : 82 |
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
Если говорить про плагиат, то вспоминется бомбардировщик Ту-4. Тогда Сталин сказал что-то вроде: "Разрешаю перевести дюймы в мм") В послевоенное время нужно было догонять США, некоторые технологии, сократившие разрыв и обеспечивавшие паритет, были получены разведкой. Но это не тупо копирование. Копировать - значит следовать всегда на шаг позади конкурента. Базовые принципы (законы физики) везде одинаковы, вопрос конкурентоспособности стоит в технических тонкостях, деталях разработки, которые являются ноу-хау разаработчика. Поэтому самолеты, летающие в схожих режимах, будут иметь схожие компоновки. Еще был такой самолет VC-10 (да и сейчас вроде летает).http://www.vectorsite.net/avvc10.html Ничего не напоминает?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.08.2008 Репутация: 86.8
|
|
Однозначно разработка СССР. То, что была принята, допустим более ранняя зарубежная форма, не делает самолёт плагиатом. Чертежи не "драли", авионика вся своя. Советская разработка, проведённая, конечно, в пику англо-французской, за очень короткое время. В 70-ые участвовал в работах на борту ТУ-144 (наземных). Наблюдал, с очень близкого расстояния, как он начинает разбег. Очень впечатляло. То было наверное лучшее время, в развитии нашей авиации. До сих пор пользуемся заделом 70-ых, ничего, по сути, не создав нового.
|
_____________________________ Не бойтесь старости, и она проходит.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
AndrewS, помимо схожих компоновок есть и колоссальные различия: например, отсутствие у "Конкорда" ПГО. Следствие этого отсутствия - более высокая носовая стойка шасси из-за необходимости разгоняться по полосе с бОльшим углом атаки. Иначе, просто не взлетит...
Догадываетесь, сколько за собой тянет эта, казалось бы, мелочь? Совсем иные аэродинамические характеристики на малых скоростях, ибо схема уже стала называться "утка," а не "летающее крыло!"
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 30.09.2006 Репутация: 126.3
|
|
Ну тогда уж и Буран давайте обзовем плагиатом со Спейсшатла!..
Не смотря на то, что разработки шли в параллели, обзывать ТУ-144 плагиатом , как минимум, нехорошо
|
_____________________________ Be crazy... Be ME!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
MajorQ, никакое не "летающее крыло" и не "утка", а "бесхвостка" у обоих. Уткой Ту-144 становился только для улучшения ВП характеристик. У самолётов одного типа, разрабатываемых параллельно и не могло скорее всего быть огромных различий в аэродинамической схеме. Концепция одна, соответственно была выбрана и теми и другими схема, дающая больше преимуществ в полёте и обеспечивающая минимальное аэродинамическое сопротивление, тем более с учётом скоростей.
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Supersonic, да, "бесхвостка," институт был давно...
Управление "утки" и "бесхвостки" по углу атаки и тангажу чем различается, не вспомните?
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
Ээээ по тангажу вроде как разными поверхностями они управляются))) Чувствую себя на экзамене)))))
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.11.2006 Репутация: 95
|
|
MajorQ, а чем отличается управление по углу атаки и тангажу?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Flier, дословно уже не вспомню, а позориться корявой теминологией не буду... Достаточно того, что "конкорду" для достижения нужной подъемной силы надо задирать угол атаки по сравнению с 144-м, увеличивая лобовое. И ПГО активно участвует в управлении по Cz, если я не ошибаюсь с осями...
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.11.2006 Репутация: 95
|
|
Я спросил, т.к. раньше не встречал нигде термина "управление по углу атаки". По идее, ты управляешь самолётом по тангажу, и соответственно изменяешь его угол атаки.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
Вспоминая институт, вроде бы два основных закона управления в вертикальном канале - тангажный и перегрузочный, по параметру, который стабилизируется САУ. А управляющие поверхности, грубо говоря, только элевоны. Могу ошибаться, но вряд ли сложная механика (для рулевой поверхности) будет подводиться к складывающемуся ПГО. Скорее всего ПГО просто для увеличения подъемной силы.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.06.2005 Репутация: 548.8
|
|
Кроме как на Википедию сослаться не на что, искать лекции - глухой номер:
Цитата: |
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке.
|
Это не говорит, что они управляемы, безусловно. Но откуда их влияние на маневренность, если они статичны? Думается мне, что все-таки какое-то управление на них было. Точных сведений у меня нет, увы...
А вот про "конкорд:"
Цитата: |
Так как самолёт, выполненный по схеме «бесхвостка», не имеет закрылков, возникает проблема достижения достаточной подъёмной силы при посадочных скоростях. На «Конкорде» эта проблема решалась за счёт синхронного отклонения элевонов вниз на достаточно большой угол, в этом случае они начинали работать как закрылки. Возникающий при этом пикирующий момент парировался путём перекачки части топлива в задний балансировочный бак.
|
То, что у нас парировалось ПГО, они парировали смещением центра масс. Странно, что они (Википедия) ограничились только словами про посадочный режим. Проблема нехватки подъемной силы и на 144-м и на "конкорде" на малых скоростях была актуальна и на взлете.
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
Крылышки у Тушки представляют собой очень сложный многощелевой агрегат, их даже иногда "обзывают" закрылком, типа как закрылок Фаулера, только у Тушки там толи 7 толи 5 отклоняемых поверхностей было. Можно было эффективно задавать любую кривизну профиля. Тут кстати режим посадки, мне кажется, играет большую роль т.к. с ПГО Ту-144 может садиться с меньшей скоростью, чем Конкорд, а это большой плюс хотябы из-за того, что можно без доп.согласований садиться на большее кол-во аэродромов, + меньше проблем с шасси и пневматиками.
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 13.12.2006 Репутация: 110.4
|
|
мда... затронули тему
на этот вопрос вам тут не ответят деды не скажут, а через 50 забудут.
ответил за Тушку, по любому мы лучшие!!!
|
_____________________________ скалаползы рулят
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 126.6
|
|
со слов первого летчика-испытателя Э.В. Еляна - эти крылышки позволили снизить посадочную скорость до посадочных скоростей Ил-62 и даже несколько ниже. такое требование выдвигал Аэрофлот.
Он же рассказывал что скорость отрыва оказалась на 30км/ч ниже расчетной, полученной в ЦАГИ.
к сожалению не могу выложить запись интервью с ним, не имею на то прав.
|
|
|
|
|
|
|
|