|
На страницу « 1, 2, 3, 4 » |
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
MajorQ писал(а): |
Ксения Собчак, вообще, не есть культурное явление... Да и нет там ничего, кроме 2-го пункта, которое и выражено на все 100% в Ксении Собчак: ни жизненных ценностей (если только деньги таковыми не считать), ни артефактов (мусор к таковым явно не относится...
|
MajorQ, это для нас с вами их артефакты мусор. Но для многих нет (иначе бы не смотрели бы Дом 2). Ну а насчет жизненных ценностей: разве деньги не стали сейчас для многих именно основной ценностью??? Совсем не семья (я уж молчу про Бога) для многих является определяющим фактором. И пропаганда этого усиленно льется из ТВ. Именно так оно и происходит: бабло стало основной ценностью для многих. И именно в противовес ей нужно давать понять детям что есть другие возможные ценности.
MajorQ писал(а): |
Т.е. религия это лишь надстройка над довольно универсальными этическими нормами. И эти вненациональные и внерелигиозные для меня и есть та самая общечеловеческая культура: не укради, не убей, почитай родителей своих и т.д. - эти принципы как-то зависят от вероисповедания или национальных особенностей? ИМХО никак не зависят!
|
А по моему очень даже зависит. Эти нормы, пуская заложенные в человеке изначально, проходят через призму культуры и религии. Так есть ценность "не убий". НО в зависимости от мировоззрения людей объект этих запретов различен. Современная западная культура гуманизма относит эти требования ко всем людям вообще.
В то же время для древнего римлянина тоже существовали эти, как вы называете общечеловеческие ценности. Однако применялись они лишь к равным. Раб в дохристианскую эпоху человеком не считался, у Аристотеля (если не ошибаюсь) он выступает как "говорящий скот". Нормальный человек не станет просто так избивать корову, также и с рабом. Но не потому что раб лучше, а потому что работать от этого он будет хуже. Скажете, что это в глубоком прошлом? Но и сейчас ортодоксальный иудаизм вводит различные нормы поведения для внутренней культуры "избранных" и для отношений с "гоями". Ислам признает ценность человеческой жизни, но в тоже время допускает вооруженное уничтожение "неверных" (а ваххабитизм возводит джихад меча в ранг абсолюта). Притом все признают, что убивать плохо, но множество людей которых убивать плохо - существенно различается.
MajorQ писал(а): |
Письменный язык не формировался под влиянием Православия, он был создан священниками с вполне конкретной и прагматичной целью - написание религиозных трудов на родном (или почти родном) языке. Приоритет Православия тут исключительно исторический и обусловлен тем, что церковь была одной из ветвей власти. Никакие религиозные основы в это приоритете не играют роли и рассматривать этот приоритет в религиозном ключе просто нет смысла.
|
Не соглашусь. Безусловно целью была проповедь Евангелия на родном языке (прежде всего южнославянских племен). Но вот церковь как ветвь власти - это вы погорячились. Фактически письменный язык был создан двумя монахами и их учениками. И предназначен он был для записи сакральных текстов. Отсюда и многие особенности (то же титло например) Ну а ветвью власти Церковь стала гораздо позднее. Если мы будем рассматривать древнерусские письменные памятники, то увидим, что большинство из них имеет ярковыраженный религиозный характер: Библиотека древнерусской литературы. Можно ли изучать их в школе или нет?
MajorQ писал(а): |
Иконопись - лишь часть изобразительного искусства. И далеко не самая весомая. Есть еще архитектура, например, где не Православие оказало влияние, а на Православие, скорее, было оказано влияние...
|
Как минимум эта форма была основной в течении нескольких сотен лет, и оставила множество памятников. Архитектура конечно формировалась под влиянием культуры в первую очередь византийской (также как и иконопись, и письменность), но русские архитекторы придали ей особую форму, которую тяжело обнаружить в других культурах.
MajorQ писал(а): |
Те же Васнецов, Саврасов, Шишкин и многие другие. Где оно, это влияние Православия?
|
Ну Васнецова (который Виктор) вы в этот список зря включили. Он между прочим соборы расписывал. В Русском музее Питера есть много его картин, на религиозные темы. Вообще же вот, нашел интересную библиотеку русской религиозной живописи . Отнюдь не мало: Васнецов, Репин, Нестеров, Иванов, Врубель, Ге, Поленов и даже Верещагин. Вот оно влияние Христинства, на любого человека зашедшего в Третьяковку или Русский музей. И почему бы не объяснить детям в школе: что это за женщина с младенцем на руках?
MajorQ писал(а): |
Я, в принципе, слабо себе представляю, как можно выдернуть русскую культуру из мирового контекста: Россия - довольно большое государство, влияние культур соседних стран на протяжении ее существования также велико.
|
Повторите эту фразу, заменив "культура" на "история". Так почему у нас в школе существует История Отечественная и История Мировая? Безусловно отечественная существует в контексте мировой. И безусловно можно и нужно выделить здесь два отдельных предмета.
MajorQ писал(а): |
Тогда один и тот же "универсальный закон" был дан разными богами разным людям в разное время. Не многовато ли всемогущих на нашу многострадальную Вселенную, а?
|
То, что вы называете "универсальным законом" заложено Богом в природу каждого человека. Т.е. оно есть в каждом человеке, обычно известное под названием "совесть". Но, преломляясь сквозь национальные и культурные особенности на выходе мы получаем довольно разные результаты. Подробнее см. выше.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Решил немного поинтересоваться: а какова сейчас школьная программа, что она рассказывает о русском народе и сколько место уделяет другим народам.
Ну во первых курс истории (отечественной, сами понимаете она содержит в первую очередь историю русского народ начиная с Киевской Руси. Это общегосударственная программа. Дополнительно есть часы для изучения местной культуры. Но никто не предлагает на Дальнем Востоке убрать историю Киевской Руси (хотя у этих земель своя история). Таким образом, есть вещи важные для всего Государства в целом. И замечу определяются они отнюдь не по площади территории, и видимо даже не по численности населения.
Идем далее. Литература. Казалось бы страна большая, народов много, много чего напридумывали. Действительно есть пункт:
Героический эпос народов России: «Гэсэр», «Джангар», «Калевала», «Маадай-Кара», «Мёге Баян-Тоолай», «Нарты», «Олонхо», «Урал-батыр» (1 произведение по выбору во фрагментах)**.
Р. Гамзатов, М. Карим, Г. Тукай, Ю. Рытхэу, К. Хетагуров (1 произведение по выбору).
Время изучения - 1 час Есть еще Омар Хайям и несколько других. Но абсолютное большинство посвящено литературе русской. Может быть эти писатели не касались религиозных тем в своем творчестве? Но нет: одноименные стихотворения "Пророк" Пушкина (о Исайе) и Лермонтова (о Иеремии) включены в программу. И стихотворение Лермонтова с говорящим названием "Молитва" ( как только атеисты допустили его в программу, ведь это и вправду молитва в явном виде ). А ведь и "На смерть поэта" заканчивается описанием Страшного суда. Причем в Православном понимании.
"Братьев Карамазовых" конечно в программе нет. Может это и правильно. Но есть "Преступление и наказание" среди тем которого важную роль играет "Воскрешение Лазаря" (хотя конечно в секулярной школе этого и не замечают). И в конце опять же упоминается Библия, а не Коран. Кстати Божественная Комедия Данте - тоже в программе.
И наконец "Мировая художественная культура"
Признаюсь, сильно разочарован программой.
Итак: тезис о светскости школы отнюдь не мешает рассказывать о религии и ее достижениях. Это само по себе правильно и позитивно. Но вот соотношение часов - удручает:
Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час).
Художественная культура Средних веков (не менее 10 час).
София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых
строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ
мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час).
Художественная культура Нового времени (не менее 15 час).
Художественная культура конца XIX — XX вв (не менее 15 час).
Особенно "интересны" такие пункты: "Модель Вселенной Древней Индии" "Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка." "мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер)." Но тщетно я искал в этом курсе основы православия. Лишь стыдливое: "София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе)."
Получается, что российские дети должны изучать мифы древних Индусов, Майя, Египтян. Им расскажут про основы пантеизма. Они могут изучать кощунственный для христиан мюзикл. Ну а изучение православного мировоззрения - это незаконно. На христианство есть 10 часов (в которые еще надо успеть обсудить и мусульман, и дзен-буддизм и синтоизм).
Сразу скажу: я не против такой программы. За исключением конечно мюзикла Веббера ( ибо если вы изучаете это произведение, изучаете сюжет - тогда расскажите почему имя Иуда стало нарицательным и как это отражено в Евангелии. Иначе получится Иуда хороший был, а его оболгали ). Точно также я обеими руками изучение в школе Мировой истории. Но при одном условии: должна изучаться также история и Отечественная. Если мы ее убираем - получаются Иваны не помнящие родства.
Итак, давайте от простого к сложному: можно (и нужно ли) изучать в школе кроме МХК еще и Русскую Художественную культуру? Можно ли рассказывать воплощение в живописи, архитектуре Православного мировоззрения? или допустимо лишь изучение общемировых ценностей, а русское отдельного глубокого изучения не заслуживает? (Сейчас я говорю именно о художественном аспекте культуры, в том же ключе, что и МХК).
Если вы хотите ссылаться на законодательство, то учтите: либо вы его не так понимаете, либо оно давно и глубоко нарушается в школе. Поясню:
в общегосударственной школьная программа по Истории явно превозносит один регион страны над всеми другими , Литература говорит о произведениях русских классиков. И это отнюдь не нацизм - это реальная оценка вклада данного региона и народа. Так почему в сфере религии все должно быть поровну? Если в Третьяковской галерее практически нету картин с сюжетами Корана и полно картин с Библейскими сюжетами, то не значит ли это, что и в школе можно уделять количество часов пропорционально вкладу?
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
Школьная программа по литературе (с рекомендуемыми часами изучения)
03-1-s.pdf - 551.71 Kб
Скачиваний: 2
Школьная программа по литературе
156.DOC - 235 Kб
Скачиваний: 1
Школьная программа по МХК (с рекомендуемыми часами изучения)
22-1-s.pdf - 227.58 Kб
Скачиваний: 3
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Moderation by plasma @ 01 Дек 2008, 9:49: |
Перенесена дискуссия из темы Уроки ОПК в школе |
anfiska писал(а): |
о православной=русской культуре.
"Простоволосая Агарь - сижу,,," - что за Агарь?
|
В каком веке "простоволосая Агарь" жила на Руси?
Вопрос вполне корректный. Почему история народа израилева вдруг отождествляется Вами с русской культурой? Может лучше про Аленушку и братца Иванушку?
Где заканчивается история народа израилева, изложенная в библии, и начинается собственно русская культура? Или они тождественны?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
anfiska писал(а): |
Что делать в Третьяковке без знания библейских сюжетов?
|
Слушать экскурсовода!
И с какой стати Вы решили, что Третьяковка - это собрание картин исключительно по библейской тематике? По моим прикидкам, там таковых и 5% не наберется от общего числа выставленных картин.
anfiska писал(а): |
У нас на работе недавно произошел очень показательный случай. Милейший и умный 30-летний проектировщик с высшим образованием обнаружил на ситуационном плане надпись: Церковь св. Жен-Мироносиц. Для него это название оказалось абсолютно невоспринимаемым. За разъяснениями обратился к старшему товарищу - пятидесятилетнему ведущему инженеру. И тот разъяснил: св. - это, понятно, святой. Жен никакой не Жен, а Жан. И не МироносИц он, а МироносЕц. В результате в пояснительной записке к проекту появилась фраза: объект граничит с территорией католического храма Жана-Мироносца. Когда этот шедевр попался на глаза нашему шефу, он долго ржал, а на следующий день принес Евангелие и устроил ликбез. Теперь все знают, кто такие жены-мироносицы.
А в школе этому не обучали...
|
Нас и сексу в школе не обучали, однако размножаемся и тренируемся...
А если "милейший и умный 30-летний проектировщик" не догадался навести соответствующие справки в интернете, то кто же виноват в этом?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 11.04.2007 Репутация: 110.6
|
|
anfiska писал(а): |
Наверное я Вас сильно удивлю,если сообщу, что в этом особнячке не просто воскресная школа, а православная гимназия. И еще детский сад.
|
да уж скорее обрадуете
а по поводу остального буду краток.дело в том, что народ дремуч в вопросах культуры вообще. и я бы не ставил знаки равенства между ней и .православием. Вы привели пример с Цветаевой? А как насчет Хаяма или Лао Цзы? Тоже масса отсылов к их вероисповеданию. Или их теперь русскому и не читать?
Всё, о чем Вы говорите, можно давать в школе в рамках традиционных предметов - истории, литературы, рисования в конце концов (Если уж мы про Третьяковку).
А вообще, я никогда не забуду преподавательницу в институте. Она говорила: "Мы учим вас не зубрить, мы учим вас думать".
Задача школы - научить интересу к знаниям. Научит - и человек прочитает Библию и Коран. Как бы взглядов он не придерживался.
Вот. А имена святых , молитвы, посты и старославянский давайте оставим воскресным школам при церкви.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.07.2008 Репутация: 30
|
|
Lost_samuray писал(а): |
а еще можно попытатся осознать, что любая религия это плохо. ровно потому, что цель религии порабощение разума и, как следствие, индивидуума.
|
Не это цель религии. Это ваше субъективное мнение.
Lost_samuray писал(а): |
кстати, никто не задумывался, что геология, биология и многие другие науки противоречат главной книге христиан?
|
Эти науки противоречат только вашему представлению о том, что написано в главной книге христиан.
Lost_samuray писал(а): |
зачем эти ученые недоумки пытаются понять то, что уже написано в писании-все создал бог. точка. обсуждению не подлежит. кто не согласен-в зависимости от месторасположения и свирепости конфессии-костер, батоги или пропасть с камнями.
|
Никто ученым ничего не сделает, пока они сами этого не захотят.
Давайте более аргументированно и менее эмоционально писать.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
H14sk писал(а): |
anfiska писал(а): |
о православной=русской культуре.
"Простоволосая Агарь - сижу,,," - что за Агарь?
|
В каком веке "простоволосая Агарь" жила на Руси?
Вопрос вполне корректный. Почему история народа израилева вдруг отождествляется Вами с русской культурой? Может лучше про Аленушку и братца Иванушку?
Где заканчивается история народа израилева, изложенная в библии, и начинается собственно русская культура? Или они тождественны?
|
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
При чем здесь греки, ваще? Греки какие-то в школе... Тут либо греков из светской школы убрать, либо Мандельштама.
|
_____________________________ Quid est veritas?
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.04.2008 Репутация: 56.5
|
|
H14sk писал(а): |
В каком веке "простоволосая Агарь" жила на Руси?
Вопрос вполне корректный. Почему история народа израилева вдруг отождествляется Вами с русской культурой? Может лучше про Аленушку и братца Иванушку?
|
На Руси жила не Агарь. На Руси жила Марина Ивановна Цветаева. Которая,благодаря папе с мамой и существовавшей тогда системе образования прекрасно знала и историю народа израилева, и греческие мифы-легенды, и еще много чего. Так вот имя Марины Цветаевой занимает определенное место именно в русской культуре. А понимание ее творчества без изучения библейской тематики весьма затруднено. Но тут каждый выбирает для себя. Не Вы один (одна) считаете, что русская культура - это исключительно сестрица Аленушка, братец Иванушка и лапти с балалайкой.
Ayrat писал(а): |
anfiska писал(а):
Что делать в Третьяковке без знания библейских сюжетов?
Слушать экскурсовода!
И с какой стати Вы решили, что Третьяковка - это собрание картин исключительно по библейской тематике? По моим прикидкам, там таковых и 5% не наберется от общего числа выставленных картин.
|
Чем больше я узнаю, тем больше понимаю. как мало я знаю (с). И наоборот - чем меньше я знаю, тем больше мне кажется, что я знаю абсолютно все. Если бы Вы лучше ознакомились с библейской тематикой, процент обнаруженных картин "на тему" возрос бы непременно .
сабака-барабака писал(а): |
я бы не ставил знаки равенства между ней и .православием. Вы привели пример с Цветаевой? А как насчет Хаяма или Лао Цзы? Тоже масса отсылов к их вероисповеданию. Или их теперь русскому и не читать?
|
Извините, я поставила знак равенства не между культурой вообще и православием, а между русской культурой и православной культурой. И с чего Вы взяли,что русскому человеку не надо читать Хаяма? Просто мы в большинстве своем - Иваны, не помнящие родства,к сожалению.
За сим от дальнейших споров устраняюсь. Всем удачи.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
anfiska писал(а): |
и греческие мифы-легенды, и еще много чего.
|
О том и речь, что русская культура не только библейские сюжеты, а что еще могут поведать в курсе православия? Может тогда нет основания вводить один специализированный предмет, сводящийся к изучению библии? Скажем, сюжеты в сказках Пушкина не библейские… С другой стороны и православие можно понимать не только как вариант чисто христианской культуры…
anfiska писал(а): |
Но тут каждый выбирает для себя.
|
Вот именно этого и хочется... ан нет, пытаются всем навязать в программу... Не так ли?
Более аккуратно следовало бы изначально поставить вопрос об ожиданиях от школы, что должно получить?
Проблема с православием, как религиозной традицией, можно сказать, еще и в том, что религия, не смотря на то, что не противоречит принципиально науке, далеко уже не адекватна запросам, не только нашего времени, но даже и в прошлом веке произошел массовый отказ. Религиозное мировоззрение, к навязыванию которого, как многие опасаются и сведутся, так называемы, уроки "основ православной культуры" суть концепция времен далеких от века нынешнего и вряд ли библейские мифы непротиворечиво уживутся с естественнонаучной парадигмой. Тем более, адепты религий, набирая влияние, все больше требуют отказа от приоритета естественнонаучной парадигмы и предоставления «равноправия» всяким теориям, в том числе и о сотворении мира.
С другой стороны православное влияние было бы полезным, дабы предохранить от сект, сатанизма и суеверий, но сможет ли? Есть опасность, что предохранение от влияния православия, как религиозной традиции, позволит занять влияние в умах различным бесовствам… что и происходит… И где верное решение?
anfiska писал(а): |
поставила знак равенства ... между русской культурой и православной культурой
|
А что кроме русских других православных народов нет? А в Греции? Все есть?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
Голем писал(а): |
Никто ученым ничего не сделает, пока они сами этого не захотят.
|
И захотел философ Бруно погреться на костре... И Галилея на старости лет на мазохизм пробило... А святая инквизиция лишь исполнила их прихоти...
anfiska писал(а): |
Если бы Вы лучше ознакомились с библейской тематикой, процент обнаруженных картин "на тему" возрос бы непременно
|
Может поделитесь методикой обнаружения библейских тем в пейзажах Куинджи, Васильева, Левитана? В "Боярыне Морозовой", в "Девочке с персиками", в "Девятом вале"?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
Голем писал(а): |
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
При чем здесь греки, ваще? Греки какие-то в школе... Тут либо греков из светской школы убрать, либо Мандельштама.
|
ЛАМЕНТАЦИИ
Хорошо при свете лампы
Книжки милые читать,
Пересматривать эстампы
И по клавишам бренчать,-
Щекоча мозги и чувство
Обаяньем красоты,
Лить душистый мед искусства
В бездну русской пустоты...
В книгах жизнь широким пиром
Тешит всех своих гостей,
Окружая их гарниром
Из страданья и страстей:
Смех, борьба и перемены,
С мясом вырван каждый клок!
А у нас... углы, да стены
И над ними потолок.
Но подчас, не веря мифам,
Так событий личных ждешь!
Заболеть бы, что ли, тифом,
Учинить бы, что ль, дебош?
В книгах гений Соловьевых,
Гейне, Гете и Золя,
А вокруг от Ивановых
Содрогается земля.
На полотнах Магдалины,
Сонм Мадонн, Венер и Фрин,
А вокруг кривые спины
Мутноглазых Акулин.
Где событья нашей жизни,
Кроме насморка и блох?
Мы давно живем, как слизни,
В нищете случайных крох.
Спим и хнычем. В виде спорта,
Не волнуясь, не любя,
Ищем бога, ищем черта,
Потеряв самих себя.
И с утра до поздней ночи
Все, от крошек до старух,
Углубив в страницы очи,
Небывалым дразнят дух.
В звуках музыки - страданье,
Боль любви и шепот грёз,
А вокруг одно мычанье,
Стоны, храп и посвист лоз.
Отчего? Молчи и дохни.
Рок - хозяин, ты - лишь раб.
Плюнь, ослепни и оглохни,
И ворочайся, как краб!
...Хорошо при свете лампы
Книжки милые милые читать,
Перелистывать эстампы
И по клавишам бренчать.
/Саша Черный/
Эта да, а Мандельштама в школе сейчас проходят? Заместо Маяковского?
Хорошо хоть на уроках древней истории не требуют зубрить восхваления олимпийским богам и приносить гекатомбы...
Даже из "Основ Православной культуры" в умелых руках получится конфетка, но преподаватели уровня царскосельского лицея редки и вероятнее скука и ненависть к предмету... А, может, в этом и цель?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.07.2008 Репутация: 30
|
|
Ayrat писал(а): |
Голем писал(а): |
Никто ученым ничего не сделает, пока они сами этого не захотят.
|
И захотел философ Бруно погреться на костре... И Галилея на старости лет на мазохизм пробило... А святая инквизиция лишь исполнила их прихоти...
|
Бруно сожгли не за научные труды. Бросьте уже повторять эти советские мифы.
Ayrat писал(а): |
anfiska писал(а): |
Если бы Вы лучше ознакомились с библейской тематикой, процент обнаруженных картин "на тему" возрос бы непременно
|
Может поделитесь методикой обнаружения библейских тем в пейзажах Куинджи, Васильева, Левитана? В "Боярыне Морозовой", в "Девочке с персиками", в "Девятом вале"?
|
H14sk писал(а): |
Тем более, адепты религий, набирая влияние, все больше требуют отказа от приоритета естественнонаучной парадигмы и предоставления «равноправия» всяким теориям, в том числе и о сотворении мира.
|
А что здесь плохого? Есть несколько теорий сотворения мира, в том числе и креационистская. Все они примерно равны в доказательной базе. Почему предпочтение надо отдавать только одной?
А вот о "Боярыне Морозовой" поподробнее. В чем сюжет? Че ее везут куда-то? Кого она и за что анафемствует? Без ОПК Морозова так и останется бабкой в санях.
|
_____________________________ Quid est veritas?
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
Голем писал(а): |
Бруно сожгли не за научные труды. Бросьте уже повторять эти советские мифы.
|
Брошу! Как только Вы мне расскажете свою версию, за что же сожгли монаха-философа Бруно, и мне эта версия покажется правдоподобной.
Кстати, Вы де-факто признали, что Галилею все-таки досталось от святой инквизиции за его научную деятельность.
Moderation by plasma @ 01 Дек 2008, 9:45: |
Удален переход на личности |
Голем писал(а): |
Есть несколько теорий сотворения мира, в том числе и креационистская. Все они примерно равны в доказательной базе.
|
Смелое утверждение, однако...
Голем писал(а): |
А вот о "Боярыне Морозовой" поподробнее. В чем сюжет? Че ее везут куда-то? Кого она и за что анафемствует? Без ОПК Морозова так и останется бабкой в санях.
|
Достаточно несколько минут послушать рассказ экскурсовода, и "баба в санях" превратится в "Боярыню Морозову". А то по Вашей логике к картине "Последний день Помпеи" лучше не подходить, не прослушав предварительно курс лекций по истории Древнего Рима и курс лекций по вулканологии.
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.12.2005 Репутация: 46
|
|
Голем, ваше мнение так же субьективно. а потому спорить безполезно, хотя к вопросу Айрата присоеденюсь-так за что сожгли Бруно? случайно? он де просил чуть погрется, а его бах и в костер запихали ухватом утрамбовывая?...смешно права богу.
|
_____________________________ леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
H14sk писал(а): |
Как увязать, что любое утверждение в физике, химии, биологии подлежит опытной проверке и то, что слово в библии божье и проверке не подлежит?
|
Здесь преувеличенное противопоставление.
Это банальность, но многие великие ученые были верующими.
Помешало это им или помогло - от них нет ответа.
Но эта практика говорит что Слово Божье и наука увязаны.
Кстати, археологи все время проверяют Старый Завет на даты, города и пути.
И самое главное:
Слово Божье принимается на веру Верующими - а остальные, на здоровье, пусть проверяют.
Последний научный писк - все эмбрионы изначально мужские, потом из некоторых выворачивают женщин. Грубый натурализм.
С Библией, однако, сходится.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Ayrat писал(а): |
Слушать экскурсовода! Подмигивание
И с какой стати Вы решили, что Третьяковка - это собрание картин исключительно по библейской тематике? По моим прикидкам, там таковых и 5% не наберется от общего числа выставленных картин.
|
Вас послушать, так и Боярыня Морозова не является картиной на религиозную тему. Тогда почему тогда, интересно культурологию православия приравнивают к "Закону Божьему"?
Ну а слушать экскурсовода - вариант еще лучше. Экскурсоводы могут такого наговорить - мама не горюй. Сколько экскурсоводов, столько и мнений. И контроль над ними гораздо меньше, чем надо школой.
H14sk писал(а): |
Легко можно и без ОПК… Были две концепции пути России, были радикалы и были консерваторы… а уж на, что опираются… всякий раз на разное… О старообрядчестве достаточно скажут и в курсе истории.
|
Упрощенное понимание, близкое к Митрофанушкиному: зачем географию знать, ямщику скажешь - он и довезет. Зачем забивать голову географией и вообще учебой?
Ayrat писал(а): |
А то по Вашей логике к картине "Последний день Помпеи" лучше не подходить, не прослушав предварительно курс лекций по истории Древнего Рима и курс лекций по вулканологии.
|
Может вы удивитесь, но и "Последний день Помпеи имеет и христианскую тему наряду с другими. При раскопках Помпеи были обнаружены доказательства присутствия там христиан. Погибла она, заметьте, в 79 г. нэ. Брюлов среди героев изобразил и христианина на картине. Но опять же, светский ребенок не поймет, что за стакан в руку этого человека и почему он так важен.
Вообще же, буду рад если кто-нибудь прокомментирует мои посты выше
Тема науки и религии достойна отдельного обсуждения, постараюсь отписаться про Бруно в ближайшее время. Если кому действительно интересно - есть замечательная книга про него и его взгляды, учение. Крайне полезно людям считающим его ученым.
Пока же лишь анонсом добавлю слова Михало нашего Васильевича Ломоносова:
М.В. Ломоносов писал(а): |
«Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии»
|
|
Последний раз редактировалось: plasma (02 Дек 2008, 9:42), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
Фрэнсис Йейтс
ДЖОРДАНО БРУНО И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
http://psylib.org.ua/books/yates03/index.htm
yates03.zip - 1.46 Mб
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4 »
|
|