|
|
Возраст: 43  C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7  
|
|
Интересует качественная съемка зеркальным фотоаппаратом в помещениях типа концертный зал, танцпол ну и т.д. где имеется точечные разноцветные источники света. Имеются два объектива 28-80 3.5-5.6 и 80 1.8 Интересуют наиболее подходящие техники фотографирования. Поделитесь пожалуйста вашими методиками, приводящими к удовлетворительным результатам. Интересует использование камеры без штатива, минимальная выдержка у меня получается при этом 1/40 (без вспышки). Дольше - проявляется шевеленка. И еще при использовании вспышки - какую синхронизацию использовать? Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 22.11.2005 Репутация: 109.8  
|
|
1. О какой системе идёт речь?
2. Сильные руки помогают снимать на пограничных выдержках.
3. Светосильный объектив как у вас 80\1.8 также помогает
Съёмка в концертном зале отличается от съёмки в клубе.
в первом случае вспышка не применяется, во-втором если идёт сьёмка одного человека стоит пользоваться вспышкой с синхронизацией по второй шторке. Если снимается клуб в целом, то вспышка лишняя будет.
з.ы.: всё имхо
з.ы.ы.: вообще такие темы лучше обсуждать на специализированных форумах.
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3  
|
|
Вот несколько снимков. Прошу прощение за качество сканирования (не нашёл негативы - делал с фотографии). Снимки сделаны без штатива, но, как помнится, с упором (на локте). Выдержка - 1/30. Полностью открытая диафрагма. Вспышка - дело студийное и очень сложное.
P. S. Если Вы не стеснены в средствах, советую эти объективы:
LEICA SUMMILUX-R 80mm f/1.4
LEICA APO-SUMMICRON-R 180mm f/2
LEICA VARIO-APO-ELMARIT-R 70-180mm f/2.8
|
_____________________________ Мысли инако!
Ч/б плёнка 800 ISO
Объектив Pentacon 135mm f/2.8
Театр Спесивцева

Theatre_1.jpg - Просмотров: 44
Плёнка 400 ISO
Объектив Pentacon 135mm f/2.8
Дом Учёных ЦАГИ

Concert_1.jpg - Просмотров: 27
Плёнка 400 ISO
Объектив Pentacon 135mm f/2.8
Дом Учёных ЦАГИ

Concert_2.jpg - Просмотров: 31
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 43  C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7  
|
|
В средствах я как раз стеснен на такую технику. Получается что диафрагму открываем на полную и ставим выдержку, которую можно держать с руки.. Наверно ничего больше и не придумаешь.. А вот про вторую шторку - надо попробовать..
Я думал, может у кого есть свои метОды.. Ну например поснимав неделю самолетики на трубу, я выбрал опытным путем оптимальные параметры экспозиции..
Насчет специализированного форума - я считаю что и тут есть профессионалы, мнение которых интересно!
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 22.11.2005 Репутация: 109.8  
|
|
Ну да. А как же ещё...
Ещё посоветовать можно не ставить высоких ISO, а пользоваться 200-400 и снимать с недодержкой на 2-4 ступени. Потом в RAW-конвертере вытягивать. Получается лучше чем съёмка на высоких ISO.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 09.06.2005 Репутация: 545.7  
|
|
aaa_aaa писал(а): |
Ещё посоветовать можно не ставить высоких ISO, а пользоваться 200-400 и снимать с недодержкой на 2-4 ступени. Потом в RAW-конвертере вытягивать.
|
Точно! Вместе с шумами вытягивать... И где выигрыш по сравнению с высоким ISO?
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 22.11.2005 Репутация: 109.8  
|
|
MajorQ,
Сначала попробуйте, а потом флуд разводите. Доказывать что либо вам не намерян.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 09.06.2005 Репутация: 545.7  
|
|
aaa_aaa, пробовал и не раз! Итог: лучше со штативом на малом ИСО и длинной выдержке... Про NeatImage рассказывать не надо!
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 22.11.2005 Репутация: 109.8  
|
|
MajorQ,
разве я говорил где-то что со штативом будет хуже?
просто я говорю что разгонять ISO лучше не внутрекамерными алгоритмами, а в RAW-конвертере.
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3  
|
|
Никто (в начале) не уточнил, что речь о цифре...
Если размер матрицы меньше 24x36mm (я так думаю, у всех, здесь отписавшихся ), то при использовании той же оптики надо снижать чувствительность на 100-200 ISO - для сохранения приемлимого уровня шумов (или переходить в режим, где работает только каждый пиксел из четырёх - в шахматном порядке) - греются и CCD и CMOS-матрицы, правда у CMOS кривая "шум от температуры" поприличнее-пониже выходит...
А стабилизация ака AntiShake?
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 22.11.2005 Репутация: 109.8  
|
|
iriah,
О цифре, можете не сомневаться.
Антишейка нет, либо есть но за очень приличные деньги (я так понял что у человека Кэнон)
Кста, а что это за режим где работает только каждый пиксель из 4ех? Может имелся ввиду режим увеличения чувствительности матрицы за счёт уменьшения разрешения? Afaik нету его на зеркалках. Только появился он на цифромыле.
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3  
|
|
aaa_aaa, по-моему "разреженную" матрицу позволяет Fujifilm S3 Pro и Canon EOS 1D mark II N - хотя, к чему это я? Деньги мы не рисуем.
В Dynax 7D есть антишейк самой матрицы (в конце этого года, скорее всего, появится ряд цифровых зеркалок с антишейком у многих производителей - Konica Minolta эту технологию много кому лицензировала), а вот Canon IS и Nikon VR - объективы я и имел ввиду (со стабилизационной линзой).
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 98.2  
|
|
при съемке человека на заметном расстоянии от фона включай пыху, а выдержку ставь как будто снимаешь фон без человека и пыхи (даже если она будет грозить появлением шевеленки). тогда и человек не смажется и фон проработается. а по какой шторке ставить синхронизацию тут по большому счету пофигу. по возможности пыха должна быть в одной вертикальной плоскости с объективом (камеру надо держать горизонтально) - тогда не будет видна тень. через шумода потом полюбому проводить прийдется..
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 43  C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7  
|
|
спасибо отозвавшимся, теперь надо попробовать на практике.. Речь шла действительно о цифре (извиняйте, что не написал про это). А фирма - Canon (тоже угадали!), приверженцем которой я являюсь))
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Про специализированные форумы согласен. Выдержка на фон, ествественно, поможет, но надо также учесть, что, в концертном зале, допустим, есть также посторонние помехи: блики от осветителей и т. п. Поэтому, так или иначе, нужна камера с разными уровнями чувствительности...
|
|
|
|
|
 |
|
|