|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Disclaimer: долго думал, в каком из разделов начать тему — в этом или в «Музыке». Решил в этом, но если господа модераторы не согласны, и тему надо перенести — заранее приношу извинения.
Если кратко, то меня мучает следующий вопрос — как отстроить концертный звук так, чтобы он мне понравился? Исходные данные примерно следующие: есть начинающая группа, состоящая из вокалиста, гитариста, басиста и барабанщика, играющая, по сути, рок. Задача стоит такая: добиться максимально хорошего звука на концерте.
Что я понимаю под хорошим звуком:
- все инструменты и голос должны быть хорошо различимы
- общая громкость должна быть комфортной
- звук должен «прокачивать»
В чём сложность. Я сам лично на публике особо не выступал, поэтому сужу по тем концертам, на которых побывал в качестве зрителя. Первое впечатление — это просто ужасно громко! Во всяком случае, комфортной такую громкость я назвать не могу. В ушах звенит, живот сводит и так далее
Из-за этого что-либо разобрать в звучащей музыке становится просто тяжело. Либо тупо каша, либо вокал и барабаны, больше ничего. Хотя нет, бывает ещё мутный бубнящий бас, партию которого не разобрать. Что происходит с гитарой, вообще неясно. Чистый звук ещё хоть что-то как-то, с перегрузом — вообще труба. Остаётся просто одно жужжание. Жуть, короче, кругом.
Вообще говоря, есть у меня одна гипотеза, почему так происходит. На мой взгляд, всё дело в ней — в избыточной громкости. Неоднократно замечал, что если во время концерта зажать уши, то волшебным образом начинаешь хорошо слышать все инструменты и голос (даже слова можно разобрать), хоть и немного глухо. Но тут я вижу противоречие — неужели всё так просто? А что же тогда звукооператоры до этого не додумались? Или они-то додумались, но продолжают тупо задирать громкость, потому что так народ больше прётся?
Вот, вкратце, мои мысли по этому поводу. Хотелось бы услышать ваши.
P.S. А был всё-таки один концерт, на котором я был просто в восторге от звука. Это был концерт французского джаза в посольстве Франции. Я оттуда вышел в шоке; ни до, ни после ничего подобного не слышал. Всё идеально слышно, громкость в самый раз, а как контрабас с барабанами прокачивал — просто чудо.
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 01.02.2005 Репутация: 120.4
|
|
Правильно отстроить эквалайзеры, баланс и т.д. Вообщем нужен грамотный звукорежиссер. И еще надо учитывать акустику помещения, некоторые бегают со специальным прибором по залу и на основе него отстраивают звук.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 25.10.2006 Репутация: 120.2
|
|
смотря на каких концертах был=))
и смотря нскольк начинающая группа, есть вероятность что каша будет и при хорошей отстройке..
а насчёт громкости, если апаратура хлам то да,но если хорошщая тогда прост либ криво настроено, либ ты стоял около комбаря
впринципи я думаю идёт настройка по барабанам, чтоб они не тихо ни громко были...
хотя в концертной деятельности и вообще в полноколективной могу ошибаться..
у самого опыт ток дай бог 3 человека (тоесть всегда когот нехватает)
|
_____________________________ Но у меня внутри твой фотопортрет, Он не снимается, но это кого еб*т?
Человек человека, которого больше нет -
Больше не ждёт
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Хм. Ну, если вкратце, то из последнего:
- «Чиж и Ко», 2003 г. (СДК МАИ)
- Фестиваль «ПроРок», 2005 г. (27Б)
- Какое-то мероприятие в «Точке», где играют начинающие группы, тоже 2005 г.
- Фестиваль «Батарея», на котором играли группы из МЭИ (ДК МЭИ), опять 2005 г.
- «Пилот», 2006 г. (27Б)
- «Агата Кристи»/«Кукрыниксы», 2007 г. (Фестиваль пива в Лужниках, концерт был не на самой арене, а снаружи.
- Metallica, 2007 г. (Лужники)
Вроде всё. Ситуация везде примерно одинаковая. На «Чиже» было просто ужасно громко, да ещё и угораздило встать под порталы. В «Точке», понятное дело, уже группы подкачали слегка, но и громкость опять же. В общем, всё перечислять не буду, ибо везде одно и то же по сути, разве что в на фестивале пива было попроще, ибо на открытом воздухе.
Я уже много раз слышал, мол, если аппаратура плохая, то на большой громкости ей становится плохо; это всё понятно. Я не понимаю просто — зачем вообще нужна такая громкость в принципе? У нас страна глухих?
Есть одно подозрение. Так громко делается, чтобы прямой звук от барабанов и комбиков не попадал в зал, точнее, заглушался звуком из порталов. Тогда неясно, зачем комбики так громко делать?
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 05.11.2006 Репутация: 123
|
|
the_player, чем громче, тем круче!!! что непонятно что ли?! это же круто въ**ить по струнам когда за ними 10 киловатт мощности хочется ещё и ещё
в клубах имхо проблема часто в том, что позиция звукача: 1)значительно дальше от сцены, чем танцпол 2)звукач сидит обычно чуть ли не выше, чем ось порталов находится отсюда совсем иное восприятие картины звука, чем в зале (ну а юзать наушники для мониторинга тупо лень. Хотя мне было бы тоже лень если я ежедневно сидел в клубе и строил юниоров, которые ещё гитары-то настраивать не умеют... просто надоедает. А звукореж профессия творческая-устал и всё...звук говно )
плюс часто аппарат заюзан до непотребного состояния и акустика помещения такая, что стоячие волны ходят по всем частотам-отсюда гул и каша.
|
_____________________________ Ангел во плоти:крылья в ремонте,нимб на перезарядке.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 03.04.2006 Репутация: 126.4
|
|
Основные параметры "не срущего" звука - это лимит входного сигнала - ежели на вход шкалит так, что мама не горюй - то там строй-не строй - ничего не добъёшься, и частотное распределение - т.е. инструменты и голоса не должны перекрывать себя по частотам - у каждого должна быть своя полоса.
Но, опять же, многое и от аппарата зависит, ежели убит он - то млучше и не трогать вообще, или не играть.
|
_____________________________ "If'n you don't do nuffin' else...GROOVE!!!"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Поделюсь появившимся (правда, ещё зимой) опытом. Мы играли в двух местах — «Точке» и «Табуле Расе». Перед каждым концертом просили звукооператора сделать звук, который идёт из порталов в зал, как можно тише. Всем зрителям понравилось — громкость не напрягает, все инструменты и голос слышно. Записывали оба концерта из зала микрофоном — тоже хорошо. Так что разгадка, похоже, проста.
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 05.11.2006 Репутация: 123
|
|
the_player, ну так...есть же такое:
Если не можешь отстроить звук, просто сделай его как можно громче
тут обратная ситуация
|
_____________________________ Ангел во плоти:крылья в ремонте,нимб на перезарядке.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 13.02.2007 Репутация: 72.6
|
|
the_player, приходи на саунд-чек феста на отдыхе 16 мая, посмотришь как мы придумали просто и дешево, хотя можно еще проще и дешевле) главное это чтоб у тебя был хороший знакомый инженер-электронщик чтоб паять самые замысловатые кабеля. Я вот частенько гоняю с группой Каждый день по концертам и постепенно узнаю что нужно музыкантам на сцене и что нужно зрителям, и в попытке хотя бы ПРИМЕРНО достичь желаемого пришлось паять десятки шлангов. Получается очень дешево, чего стоит только усилитель 2х130 ватт за 2000р - покупается беушный автомобильный усилитель (около 1000р) и блок питания для галогенок, и собирается выпрямитель - хлоп, и можно раздирать любую акустику или использовать уселок в качестве уселка для мониторов. Большая проблема как всегда с вокалом)) я пока гонял по концертам понял несколько истин.. вокалюгу надо ставить подальше от барабанщика (метров за 5) и подальше от комбарей на сцене, хотя эти комбари никаму не нужны если есть примочки и мониторы, и чтоб портальная акустика не заводилась на микрофон нужно по возможности ставить вокалиста за порталами а не перед. Ну и просить звукорежиссера отстроить компрессор микрофона. Хотя это все мелочи в сравнении с адекватностью звукача который должен командовать и в приказном порядке растаскивая музыкантов по сцене и крутя громкость комбарей на сцене. Вон недавно в звездном был концерт группы Дергать, там поставили на сцену комбари каторые по средняку глушили порталы и вокал пропал, хотя звукач пытался убрать в своем микшере инструментальные составляющие.. вот надо было выйти на сцену и построить раздолбаев с гитарами)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Саша-жук, знаете, мы пока ещё не созрели для паяния собственных кабелей Играем на том, что есть. Да и знакомого хорошего инженера-электронщика нет.
Я правильно понял, что вы предлагаете ставить вокалиста подальше от барабанщика и комбиков, чтобы их звук попадал к нему в микрофон как можно меньше? С тем, что громкостью комбиков должен управлять звукооператор, я согласен; сам громкость на комбике не трогаю. Не могу, правда, согласиться с тем, что комбики не нужны — наличие педалей и мониторов их не заменяет, ибо при включении гитары в линию звук... кхм... сами понимаете
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 13.02.2007 Репутация: 72.6
|
|
средненький процессор даст комбарёвый звук каторый можно в линию пускать, только вот процесоров мало а комбарей много) я 16 мая поставлю два гитарных комбаря и басовый комбарь вперед и музыкантов за комбари на пару метров, две стойки с слабыми мониторами для ушей гитарастов и барабанщика на 6 метров назад ваще. На уровне комбарей ставлю активную колонку Берингер и пускаю в нее вокал с барабасами. В мониторы запускаю смесь вокала с барабасами и со всеми комбарями. С комбарей в микшер снимаю с выхода EFF SEND комбарей. барабанщик в изоляционных наушниках синхайзер- эт такие наушники каторые напрочь глушат шум даже в метро.
Такая схема експериментальная, я нигде не видел еще такого изврата) особенно с мониторами на стойках на высоте 1.8 метра, наверное попадают
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Саша-жук, а почему музыканты-то позади комбиков?
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 13.02.2007 Репутация: 72.6
|
|
так как порталов нет то сами комбари являются порталами, рпичом нехилыми. Вперед -чтоб гитаристы не слышали эти комбари, чтоб сделать тише сцену, чтоб гитаристы нормально слышали негромкие мониторы, чтоб комбари не лезли в вокальные микрофоны, чтоб можно было импровизированые порталы балансировать друг с другом как угодно. Естественно никаких гитарных запилов на обратной связи не получица, да и не нужно оно там, этож живага) повторяю это експеримент и если чото не так пойдет то придеца ставить комбари опять к гитаристам. Не получица может изза слабых мониторчиков каторые к следующему разу будут в 10 раз мощнее и опять комбари вперед и еще раз пробовать...
|
_____________________________ как пирьчатка! (с)Рыся
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 01.01.2007 Репутация: 33.9
|
|
Саша-жук, интересная задумка. Где, говорите, концерт-то будет?
Меня, кстати, ещё вот какой вопрос мучает. А почему бы в таком случае не сделать комбики относительно тихо и не снимать их микрофонами, которые пустить в пульт? Тогда громкостью гитар можно будет с пульта управлять спокойно, а комбики вообще со сцены убрать, чтобы они никуда не лезли. Где ошибка в моих рассуждениях?
Кстати, не очень понял, почему обратная связь не нужна? Очень даже иногда нужна
|
_____________________________ Чтобы выйграть в лотерею, надо хотя бы купить билет.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 13.02.2007 Репутация: 72.6
|
|
можно и потише и на сцену но сиравно без мониторов никак, и тогда нужна раскачивающие аппараты для толпы, и крайние гитаристы друг друга не услышат- им в простом случае нужен общий канал, а на обратную связь забить, тем более тут не сатриани играет а наши жуковские панки)
обьявление про канцерты смари на ансортед евентс. ну и вообще поглядывай в этот раздел чаще - там проскакивают местные DIY фесты
|
_____________________________ как пирьчатка! (с)Рыся
|
|
|
|
|
|
|
|