Правила раздела. 1. Комментарии вида "классный фильм", "отстой", "супер, всем советую" будут удаляться. Не нужно флудить: проголосуйте в опросе (если он создан) или напишите более развернутый комментарий.
2. Поиски фильмов только здесь, поиск сериалов только здесь
3. Т.к. раздел является информативным, то при создании темы обязательно указывайте:
* Русское и англоязычное название фильма (для иностранных фильмов).
* Дата выхода
* Режиссер и актерский состав
* Содержание фильма (сериала)
* Не обязательно, но приветствуется наличие обложки, скриншотов, трейлера.
4. По возможности создавайте опрос для избежания флуда.
5. Обсуждение качества конкретного релиза запрещено.
год 2010
страна Россия
слоган «Выжить, чтобы вернуться»
режиссер Андрей Кавун
сценарий Олег Кавун, Андрей Кавун
продюсер Илья Неретин, Валерий Тодоровский
оператор Владимир Башта
композитор Дарин Сысоев
жанр боевик, драма
бюджет $7 000 000
премьера (РФ) 4 февраля 2010
В главных ролях:
Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Богдан Бенюк, Максим Клянов, Юрий Беляев, Александр Робак, Артем Мазунов
Рамиль Сабитов
Описание:
1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма — городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду.
Как не предать Родину, если за это тебе обещают свободу? Как не отказаться от своей веры, если за это тебе гарантируют жизнь? Как остаться собой — если за это тебе грозит смерть? Ответ один — бежать…
На аэродроме их ждёт самолёт. На взлетной полосе — минное поле, истребители — в воздухе, стингеры — на земле. Но у них нет другого шанса вернуться домой…
Сюжет фильма основан на истории произошедшей с российскими летчиками в 1996 году. Экипаж самолета Ил-76 был захвачен афганскими талибами и пробыл в плену в общей сложности больше года. Все попытки российских властей вызволить людей из заточения были провалены. В конце концов летчики сами угнали свой же самолёт, разоружили охранявших их автоматчиков и благополучно приземлились в ОАЭ.
жду-не дождусь этой премьеры. Саундрек Арбениной впечатляет. Подбор актеров очень радует (особенно Панин и Машков). Народ, плиз, напишите свои отзывы, когда посмотрите.
_____________________________ мне хочется уехать в никуда
и никогда оттуда не вернуться
Посмотрел. Скажу так: смотреть можно. Больше скажу, что фильм уделывает несколько второсортных голливудских блокбастеров. Фильм, у зрительского зала вызвал кучу эмоций. Поэтому, идите на фильм с подготовленными платочками. И я совсем не шучу, фильм заставляет призадуматься на темой русской души. Очень здесь она красочно показана. Прям гордость берёт за русский народ! Короче фильм добротный! Смотреть желательно всем. Во всяком случае скачать из интернета и посмотреть точно надо. Фильм останется в памяти! Удачи
Да действительно фильм останется в памяти, и будете вспоминать картины из него еще несколько дней.....хороший фильм....оч качественно снят и оч хорошая игра актеров.....
И наконец-то в русском фильме показали нормальные сцены с полетами самолетов...красиво всё вообщем но и не без смысла
понравился фильмец
единственное что половина кинотеатра наверное были так скажем не на стороне пилотов и очень смеялись когда один из пилотов упал животом на лимонку.
"Красаучек" раздалось по кинотеатру...
Посетил премьерный показ нового художественного фильма «Кандагар». «Позади» фильма, как у нас в последнее время заведено, стоят реальные события. В 1995 году, когда СССР уже несколько лет как рухнул, транспортный самолёт Ил-76 казанской авиакомпании «Аэростан», арендованный фирмой «Трансавиа», совершал коммерческий рейс. В ходе рейса перевозил из Албании в Афганистан груз патронов, между прочим, нормами международного права признанный гуманитарным. Патроны везли тем, кто еще вчера убивал наших солдат - коммерция. Экипаж самолёта состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова.
Над Афганистаном транспортный самолёт был перехвачен истребителем талибов, принудительно посажен в Кандагаре и досмотрен. Промеж патронов внезапно нашлись артиллерийские боеприпасы, которые не признают гуманитарными даже нормы международного права. Экипаж самолёта Ил-76 хотел заработать денег, но оказался на положении заложников или пленных. Родная страна поддерживала своих попавших в непонятное сыновей, в основном, телеобращениями. Через год и три месяца такой помощи экипаж сумел «угнать» у талибов свой самолёт и бежать на нём.
Когда корреспондент спросил у Владимира Ильича Шарпатова – так, ради слова – полетит ли тот еще раз в Афганистан, Шарпатов кивнул: «Обязательно! Только на Ту-160 и с полной загрузкой!» Если что, Ту-160 может подбросить афганским братьям до 40 ракетно-бомбовых тонн за один боевой вылет.
Про посылы
Если рассмотреть «Кандагар» не как картинку со звуком, а как набор неких посылов, сразу выделил бы два. Первый, самый важный: утрата коллективом лидера (по любым причинам) немедленно приводит к хаосу, неуправляемости, слабости, разложению и «перевыборам» нового лидера. В фильме очень наглядно показано что бывает, когда командир экипажа под давлением обстоятельств и чувств даёт слабину. Это, считаю, и есть самое интересное в «Кандагаре».
Что делать? Как управлять своими людьми? Можно ли им вообще верить? Извечный киновопрос для Главного Героя решается в «Кандагаре» как-то неприметно, если не скрытно. Без шаблонных голливудских накала чувств и патетики. Мне такой поворот очень по душе пришёлся. Люди как люди, могут растеряться и испугаться. Но когда соберутся и получат чёткие указания - всё могут. Если жить хотят.
Второй, несомненно успешный посыл, напрямую следует из первого: для героев фильма тезис «русские своих на войне не бросают» - пустые слова. Хочешь жить - полагайся только на себя лично. Это при кровавом царизме Александра III у России было только два союзника: ее армия и флот. Сейчас времена, слава Богу, меняются, и на месте тупой совковой массы выросли яркие, харизматичные личности, которым друг на друга наплевать. Но вопрос стоит ребром: либо каждый сам за себя - с перспективой пропасть по одиночке, либо всем экипажем - рвануть на волю. Надо выбирать.
Про патриотизм
Продюсера фильма, Илью Неретина спросили безо всяких интеллигентских обиняков: что для вас патриотизм?
Что такое патриотизм? Что такое любовь к Родине? Это желание жить в том месте, где ты живешь… Желание вполне естественное, которое вполне можно себе позволить. Вот и мы решили позволить себе сделать «патриотический фильм». Мало того, мы сделали фильм про героизм! А героизм, если вдуматься, входит в противоречие с либеральными идеями, ведь в основе любой либеральной идеи лежит мысль, что жизнь – это главное достояние человека, а для героя, в греческом понимании этого слова, важнее жизни всегда оказывается идея. Наши герои, выбирая между жизнью и идеей – Родины, свободы, веры, дружбы, у каждого там своё – тоже выбирают идею. Ради этой идеи они рискуют жизнью. Так что для меня они – герои в большом греческом смысле этого слова.
Артист Машков, в рамках пресс-конференции, попенял собравшимся журналистам на то, что 15 лет прошло, а внимания истории с коммерческими лётчиками уделили как-то не слишком много. Я так думаю, удивительного в этом факте мало: вот если бы экипаж Ксению Собчак обрюхатил - это был бы сюжет. А так - тьху.
Про работу над талибами
Отдельно хотелось бы поблагодарить создателей фильма за работу над талибами. Афганцы, воюющие и невоюющие, показаны как надо: дикие, резкие, сильные, и не вызывающие никакого желания говорить про толерантность или там уважение к чужой культуре. Становится понятно: мощное уважение вызывает АКМ, особенно приставленный стволом к голове. Для плавности течения беседы, конечно.
Талибы в «Кандагаре» такие, что местами хочется убежать из кинозала. Один из них, «самый лучший мусульманин» доступно, хотя и через переводчика Мишщу, поясняет гражданам-кинозрителям что будет с теми, кто забылся, предал интересы своих и разменялся на денежки да удовольствия. Звучит как пророчество.
И третье, что прямо таки подкупило: в фильме нет никаких пронзительных «любовных линий». Нет никакого либерально-демократического мусора и умопомрачительных фантазий а-ля «9 рота». Всё как в жизни. Попали мужики в беду, растерялись, с кем не бывает. Но надо выруливать. Всем вместе. Иначе труба.
Про вердикт
Мой личный вердикт: стоит посмотреть именно в кинотеатре. Это не боевик, боевик по схожей теме называется Black Hawk down. «Кандагар» всё же больше похож на советский «Экипаж». Фильм держал в напряжении даже такую малоэмоциональную чурку как я. Был приятно удивлён.
Кинотеатр «Октябрь», правда, сумел ловко добавить остроты в происходящее: через 40 минут после окончания кинопоказа очередь в раздевалке была ещё минут на 40. Кто понял жизнь, тот не спешит!
_____________________________ Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!
451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...
Татары на войне по-прежнему своих не бросают. А их же земляк мордвин Михаил Девятаев в Великую отечественную покруче подвиг совершил. Ну, и отсидел потом за побег из плена на угнанном бомбере из Люфтваффе. Причем ведь откуда бежал! С Узедома!
Третьего дня сходил, посмотрел х/ф "Кандагар". Как было заявлено, "в основе фильма лежат реальные события". Один раз мы такое уже видели — в х/ф "9 рота". Предчуствия, само собой, не обманули.
В 1995 году российский экипаж на самолёте ИЛ-76 перевозил из Европы в Афганистан патроны. Говорят, владельцем компании, которая арендовала самолёт, был известный гражданин Бут, который сейчас сидит за торговлю оружием на киче в Таиланде и выдачи которого жаждут США. Патроны, как нетрудно догадаться, это гуманитарный груз. Патроны везли тем, кто ещё вчера убивал наших солдат — демократия в действии. В районе Кандагара самолёт был перехвачен истребителями афганцев и посажен. В реалиях среди патронов оказались ещё и зенитные снаряды. В кино патронов оказалось достаточно.
Экипаж, поставляющий оружие, заарестовали талибы. Командир корабля пытался протестовать и рассказывать, что патроны — это гуманитарный груз. Но главный талиб зарядил АК и дал очередь над башкой командира — на чём дискуссия и закончилась. Собственно, о том, как экипаж, перевозивший патроны, сидел в Кандагаре, и рассказывает фильм.
Сразу следует отметить, что сидел экипаж, как это говорят москвичи, весьма комфортно. Не в земляной яме, как это принято в Азии, а в нормальном домике. Нормально питались — не объедками с земли, а нормально приготовленной едой из посуды. Получали медицинскую помощь — представители из России подвозили еду, воду, деньги, письма из дома. Речь не о том, что "как сыр в масле катались". Речь о том, с чем сравнивать? Если сравнивать с условиями жизни афганцев (а сравнивать надо именно с ними), экипаж содержался в нормальных для населения Афганистана условиях. А что не поселили в пятизвёздочный отель — так, во-первых, их там нет, а во-вторых, поставки оружия вражеской стороне не подразумевают роскошных условий содержания.
Чтобы как-то создать атмосферу ужаса, создатели картины поставили на крышу дома пулемёт и посадили туда отделение талибов-автоматчиков. При этом решёток на окнах нет, ворота на улицу всегда открыты. Для пресечения побегов оказалось достаточным отнять у всех башмаки — босиком по горам далеко не убежишь. Да и неясно, куда бежать-то? В Москву? Пулемёт в кино выглядит глупо. Плюс ужасные талибы прибегают и орут. Надо понимать, возить оружие в воюющую страну — дело почётное и благородное, особенно с точки зрения местных.
В экипаже, как было сказано выше, есть командир, он же первый пилот. Ещё есть второй пилот, штурман и прочие полезные специалисты, общим числом пять человек. Один из них — украинец, туповатый и смешной нацмен. В США для таких ролей используют негров, а у нас вместо негров теперь украинцы. Формальный лидер, он же арестованный командир, от руководства экипажем самоустраняется и весь фильм грустит в уголке.
Второй пилот, он же неформальный лидер, ни на что кроме идиотских выходок, за которые ему тут же разбивают рожу, не способен. Украинец тупой и думает только про свадьбу дочери, актёр Панин всё в жизни понял и не дёргается, молодой член экипажа играет с талибами в карты. Никакой психологической драмы, никакого конфликта в экипаже нет. То есть если конфликт в реальности и был, режиссёр его не показал. Ну, разве только молодой проигрывает семейный фотоальбом командира талибам, за что огребает. А так просто каждый сам по себе, особенно командир.
Повторюсь, экипаж постоянно навещают люди из России. На фоне завоза посылок от родных, еды, питьевой воды и даже водки (режим содержания у талибов страшно жесток) рассказы о жутких лишениях выглядят несколько странно. Помогают, снабжают, подбадривают, но освободить не могут. В чём, понятно, и виноваты. Мы тут патроны в воюющую страну возим, а вы нас освободить не можете! В реалиях и переговоры велись, и выкуп предлагали, и чемодан денег привозили, но договориться с талибами не смогли. А значит, как это совершенно очевидно, ничего не делали и бросили людей. Подобная трактовка реальных событий выглядит по меньшей мере странно.
Талибы хотят, чтобы командир обучил особо толковых талибов летать на ИЛ-76. Но командир две трети фильма грустит, и потому отказывается. Замечу, что талибы не отрезали командиру уши, не пытали его и даже не били – вежливо просили научить. В последней трети фильма командир вдруг грустить перестаёт и соглашается. Что мешало согласиться раньше – понять невозможно. В процессе обучения командир внимательно изучает обстановку на аэродроме и решает бежать. Бездари из России, которые никак не могут выручить экипаж, передают командиру карту с указанием воздушных коридоров и расписанием рейсов, дабы ни на кого не наскочить. Экипаж, понятно, командира в принятом решении поддерживает.
Собравшись на аэродроме и выгадав удобный момент, экипаж забирается в самолёт и уходит в побег. Командир выруливает на середину взлётки, разгоняется и умело взлетает "с последней плиты". Конец фильма. Сцена побега – единственное интересное событие в фильме. Кстати, обычный ИЛ-76 разбегается и взлетает значительно бодрее, чем в кино.
На титрах показывают, что реальные участники событий представлены к званиям "Герой России" и к орденам. За что, зачем — лично я из фильма понять не смог. Рисковали жизнью ради России? Вроде нет, обычный коммерческий рейс. Никаких подвигов в фильме не показано.
Что хотел сказать режиссёр? Что российские власти бросили экипаж, подвозивший афганцам оружие? Власти не бросили экипаж. Что внутри экипажа царило единство и взаимопомощь? Не было там никакого единства, каждый сам по себе. Что свободные граждане свободной России проявили себя необычным образом? Проявили только равнодушие друг к другу. Что толковый командир спас экипаж? Так ведь это он, судя по всему, экипаж в этот блудняк втянул. Что весь экипаж — герои России? Ни о каком героизме речи не шло, обычный коммерческий рейс по доставке оружия.
Фильм очень медленный, на экране ничего не происходит. Психологизма тоже нет. Персонажи появляются и пропадают. Афганский пилот поговорил и пропал. Афганский дедушка засветился, чуть всех не убил и пропал. В какой-то дом везли, так и не довезли. Загадочный талиб (с намёком на Бен Ладена) поговорил и пропал. Журналисты прибежали и пропали. Представители России поговорили и пропали. Актёр Панин сообщил, что воевал в Афганистане и даже показал секретную татуировку. И тишина. Весь фильм — такие оборванные хвосты. Напряжение возникает ровно один раз, в момент взлёта самолёта. Остальное — как-то вообще ни о чём. Просто ни о чём.
Фильм Кандагар никаких эмоций не вызвал, он скучный.
Возможно, вызовет интерес у особо яростных поклонников отечественного кино.
_____________________________ Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!
451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...