|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2006 Репутация: 86.2
|
|
Собственно вопрос на территории чего расположены эти объекты? Что за здания история так сказать интересует?
Просветите не просвещенного.
|
_____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
BAKSS, в одном из следующих номеров "Жуковского городского журнала" планируем дать большой материал об этом историческом здании. А юридически они стоят на балансе ЛИИ. Одно время шёл разговор, чтобы передать их в собственность города, как это было сделано с ДК. (Раньше ДК принадлежал ЦАГИ) Но потом, в сязи с созданием ОАК и вхождением в неё ЛИИ, отчуждение материальных активов было приостановлено. Это всё, что могу сказать на сегодняшний день. Хотя жаль здание, разрушается на глазах.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
Насколько я знаю и судя по плану посёлка при пл. Прозоровской, нынешняя Стрела была построена как центральная больница "города-сада для железнодорожников"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2006 Репутация: 86.2
|
|
Мне как то говорили что это усадьба какого-то Фонмека - не знаю правильно и ли не правильно написал. Подъезд к зданию сделан так чтобы подъезжающая карета попадала точно к главному входу и уходила на разворот. По поводу общаг которые там же построены (2 я ул.Кирова если не ошибаюсь) они предназначались для обслуживающего персонала и строили их немцы.
Насколько это все правда не знаю, что мне сказали то и написал.
|
_____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
BAKSS писал(а): |
Мне как то говорили что это усадьба какого-то Фонмека - не знаю правильно и ли не правильно написал.
|
не усадьба
не праильно
BAKSS писал(а): |
По поводу общаг которые там же построены (2 я ул.Кирова если не ошибаюсь) они предназначались для обслуживающего персонала и строили их немцы.
|
Общаги там, по виду, были построены в советское время
Типография ЛИИ, похоже, тех же времён, что и Стрела
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 05.12.2006 Репутация: 91.5
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
Нее, усадьба у него, кажется, где-то в Ильинском была
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2006 Репутация: 86.2
|
|
Четкого подтверждение этому я еще пока не нашел.
В память о городе-саде (По замыслу управляющего Московско-Казанской железной дороги Николая фон Мекка южнее Москвы, в районе платформы Прозоровская (ныне Кратово), должны были расположиться крупнейший железнодорожный узел и новый Казанский вокзал-2. В короткий срок под руководством главного архитектора В.Н. Семенова был создан проект первого в России города-сада для рабочих и служащих дороги, органично вписанный в природный ландшафт. В 1913 году проект был принят для реализации. Строительству помешали война, а потом революция.)
остались здания больничного городка. начинают строиться первые корпуса больницы для железнодорожников. Теперь это клуб «Стрела».
в том смысле, что корпуса корпусами, но до них ведь там что то было.
Или я окончательно запутался и с хожу с ума
|
_____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
до корпусов больницы?
стало быть, лес был
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2006 Репутация: 86.2
|
|
конце XIX в. в жизни местных жителей случилось очень важное событие - недалеко от Быково и Новорождественно была проложена Казанская железная дорога. В районе возникли станции: Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская, Раменское. Дальнейшее развитие края связано с именем барона Николай Карлович фон Мекка - российского предпринимателя, одиного из основоположников российского железнодорожного транспорта. Он выкупил большие территории земли у Воронцовых-Дашковых и Голицыных-Прозоровских основал станцию Прозоровская (в последствии Кратово) дачный поселок, который впоследствии стал сдавать аренду дачникам. Сельское хозяйство района процветало - появились два дополнительных рынка сбыта плодов натурального хозяйства. В районе Раменья легло пересечение автомобильного, водного и железнодорожного транспортных путей, стала развиваться текстильная промышленность. Возросло областное значение района.
Поблизости он решил построить "город-сад", в котором будет все, что нужно для удобной, здоровой и благополучной жизни его обитателей. В 1912 году приглашенные им молодые архитекторы В.Н. Семенов, А.И. Таманян, А.В. Щусев, А.И. Шанецкий и Н. Н. Бунятов разработали проект. В короткие сроки выполнили все изыскания и в густом сосновом бору, на водоразделе рек Москвы и Хрипанки приступили к возведению нескольких жилых домов - с водопроводом, канализацией, хозяйственными постройками - и первых корпусов уникального больничного городка.
Близ платформы Прозоровская (в 32 верстах от Москвы) Обществом был приобретен более чем за 1 млн. руб. участок лесной площади в 677 десятин, расположенный в сухой, песчаной местности, с прекрасным хвойным лесом, где разбит поселок, или, вернее, «город-сад» для служащих дороги. В поселке были устроены бульвары, мостовые, канализация, курсировал трамвай, проведены электрическая и телефонная сеть, водопровод. Проектировались также больница, туберкулезный и общий санатории, церковь, здание для общественных собраний с театром, читальней и библиотекой и целый небольшой квартал с общежитием для детей служащих, не живущих в поселке. Общая смета строительства поселка в честь 50-летия дороги составляла 6 млн. руб. Кроме того, для подготовки железнодорожных кадров были открыты технические училища, телеграфная школа. Во время Первой мировой войны фон Мекк занимался снабжением армии хлебом, оборудуя для этого железнодорожные станции дополнительными пакгаузами и амбарами.
Накопал короче много материала по этому поводу, малая часть в тыкалке. Короче вот такой вот я спорщик и Фома не верующий действительно больница. А до больницы эта земля принадлежала Прозоровским.
|
_____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
Ну вот и отлично!
Теперь меня интересуют следующие штуки.
BAKSS писал(а): |
В поселке были устроены бульвары, мостовые, канализация, курсировал трамвай, проведены электрическая и телефонная сеть, водопровод.
|
Бульвары, мостовые - каков был масштаб проведённых работ.
Ну кроме планировки, которая хорошо прослеживается до сих пор.
Канализация - сам видел дубовые трубы. Значит, вроде бы, построили.
"Курсировал трамвай" - мне не известно ни одного достоверного свидетельства, что линия трамвая, хотя бы, была построена. Вся информация пока идёт из агенств ОБС и "На голубом глазу".
Г-н Овчинников, скажите пожалуйста, в вашем журнале будет раскрыта тема трамвая в наших краях. По сведениям из недостоверной карты, он как раз доходил до Стрелы.
Проведены электрическая и телефонная сеть - дюже интерсно где была подстанция и телефонный узел.
Водопровод - вот тоже интересно, где была/есть водокачка. Есть одна водокачка "тех времён" у пл. Кратово, но это Раменская сторона железной дороги и от города-сада далековато она расположена
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2006 Репутация: 86.2
|
|
По поводу трамвая упоминание о нем встретил примерно в 5 – ти источниках. (это только что я за сегодня нарыл)
Династия "железнодорожных королей" фон Мекк
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB7/gavlin.htm
Для развития хлебной торговли в районе дороги устроены зернохранилища и громадные механизированные элеваторы в Москве, Коломне, Зарайске и Рязани, а также ряд станционных хлебных амбаров в Пензенской, Казанской, Тамбовской и Симбирской губерниях. В 1913 г. при Московской пассажирской станции построен "Холодный склад" из железобетона, с машинным охлаждением для скоропортящихся продуктов. В том же году началось сооружение на участке от Москвы до Раменского (42 версты) третьего и четвертого путей, приспособленных для движения по ним "электрических трамваев" (электричек. - М.Г.) для обслуживания дачного и пригородного движения, достигшего на этом участке большой интенсивности. В том же 1913 г., одновременно с празднованием 50-летия Московско-Казанской железной дороги, было положено начало сооружению, на месте старого, нового грандиозного московского вокзала для пассажиров по проекту академика архитектуры Щусева (8. С. 62).
События 1905 г. и возросшая конкуренция заставили Н.К. фон Мекка искать пути привлечения на его предприятия рабочих и служащих. Численность их перед войной достигала 30 тыс. чел. Потребовалось решать и социальные проблемы. По инициативе Николая Карловича была создана потребительская кооперация, которая обеспечивала железнодорожников дешевыми продуктами: мукой, растительным маслом, солью, крупой. В 1913 г. были открыты магазины в Москве, Перово, Голутвино, Рузаевке, Сызрани, Казани, Симбирске, Пензе, Арзамасе, Нижнем Новгороде. На линии Арзамас - Муром курсировал вагон-магазин для железнодорожников.
Были построены дешевые многоквартирные дома в Москве и при станции Москва-Сортировочная для рабочих. А близ платформы Прозоровская (в 32 верстах от Москвы) Обществом был приобретен более чем за 1 млн. руб. участок лесной площади в 677 деС. И на этом участке, расположенном в сухой, с песчаной почвой местности, с прекрасным хвойным лесом, уст-{151}роен поселок, или вернее "город-сад", для постройки и сдачи жилых домов в наем служащим дороги (8. С. 64; 15. С. 157). В поселке устроены бульвары, мостовые, канализация, курсируют трамваи, проведены электрическая и телефонная сеть, водопровод. Проектировались также больница, туберкулезный и общий санатории, церковь, здание для общественных собраний с театром, читальней и библиотекой и целый небольшой квартал с общежитием для детей служащих, не живущих в поселке. Общая смета строительства поселка составляла 6 млн. руб. Поселок задумывался как памятник 50-летию существования Московско-Казанской железной дороги. Кроме того, для подготовки железнодорожных кадров были открыты технические училища, телеграфная школа (8. С. 64-65; 15. С. 157).
и целый небольшой квартал с общежитием для детей служащих - Не теле это общаги?
Семенов, Владимир Николаевич
(08. 01. 1874, Кисловодск — 01. 02. 1960, Москва)
В 1898 окончил ПИГИ со званием гражд. инж. Добровольцем участвовал в англо-бурской войне. Выполнил конкурсный проект Бактериологического ин-та (1909, 1-я премия). С 1912 — в Москве, с 1913 — архит. правления Моск.-Казанской жел. дор. Один из пионеров российского градостроительства, в 1912 опубликовал первый труд по планировке и застройке городов. В 1912—14 проектировал планировку и совм. с А. И. Тамановым строил город-сад у ст. Прозоровская (ныне Кратово). После 1917 разрабатывал проекты планировки ряда городов. В 1930—34 — гл. архит. Москвы. Занимался педагогической и научной деятельностью.
Соч.: Благоустройство городов. — СПб., 1912.
Лит.: Белоусов В., Смирнова О. В. Н. Семенов. — М., 1980.
НЕОКЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ НАЧАЛА XX ВЕКА
АРХИВ АРХИТЕКТУРЫ
Издано на средства М.А.Аркадьева
Так, лучший и наиболее значительный по размерам город-сад -
Кратово под Москвой - создает Таманов, в проектах курортов безусловно главенствует
Ласпи Фомина, из планов реконструкции городов "Новый Петербург" Фомина не имеет
себе равных.
|
_____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
BAKSS писал(а): |
В том же году началось сооружение на участке от Москвы до Раменского (42 версты) третьего и четвертого путей, приспособленных для движения по ним "электрических трамваев"
|
Речь то идёт не о внутригородском трамвае, а о современных электричках.
BAKSS писал(а): |
По поводу трамвая упоминание о нем встретил примерно в 5 – ти источниках.
|
Да я тоже много где читал, что трамвай. Хотя бы кто сказал, показал одну фотографию или марку используемого трамвая.
BAKSS писал(а): |
Не теле это общаги?
|
Не обязательно. Тогда всё таки стандарты, как мне кажется, повыше были.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 22.12.2009 Репутация: 26.7
|
|
На месте ДЖД определенно раньше что-то было. То-ли трамвай, то-ли какая-то железнодорожная ветка. Она, кстати, на карте 20-х годов была обозначена. А домыслы на пустом месте не возникают. Интересно было бы нарыть более конкретную инфу по этой теме.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
Точно был проект трамвая.
|
|
|
|
|
|
|
|
|