|
|
C нами с 12.09.2008 Репутация: 67.3
|
|
Предлагаю начать новую тему относительно нашего образрования в целом, раз уж у нас никак не получается четко придерживаться старой ("Поборы в школе")
Сразу отвечаю GraFFiST. Вероятно, Вы меня не так поняли. Переосмысление программ и способов преподавания я как раз считаю прогрессивным явлением и бесспорным шагом вперед. А "шагом назад" я назвала тот факт, о котором Вы сообщили: что-то из серии, что через 2 года отменилось разрешение школам работать по-своему. Вот именно это и есть шаг назад! Если я уже работаю по-новому и вижу реальные результаты своего труда, меня никакие подобные решения не заставят возвращаться на прежнюю ступень. Деградировать что ли? Как вообще можно объяснять возврат тем, что "отменили разрешение"? А голова-то для чего тогда?!
|
_____________________________ Театр-студия "Синяя птица" - http://vk.com/public31827408
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 04.10.2009 Репутация: 0.3
|
|
Тут некоторые связывают уровень образования в школе с уровнем развития страны, экономики. Но это не одно и то же. За бугром реализоваться проще
|
_____________________________ Россия! Путин! Проституция!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
Переосмысление программ и способов преподавания я как раз считаю прогрессивным явлением и бесспорным шагом вперед.
|
Это прогрессивное переосмысление напрягает меня, как родителя. На практике это привело к тому, что каждый учитель требует для своего предмета особый учебник, который продается в определенном месте в Москве и стоит приличные деньги при поганом качестве полиграфии. К учебнику в комплект одноразовые спец-тетради. Прогрессивные учебники имеют дурную привычку обновляться каждый год, поэтому оставшиеся от старшего ребенка учебники делаются макулатурой. Конечно, для хорошо обеспеченных людей, все сказанное значения не имеет. Зато, когда учитель-предметник в классе меняется и появится поклонник иной прогрессивной программы, это будет неприятно для всех.
И ещё, учебные материалы для прогрессивных программ часто закупают в сентябре в авральном порядке, после того, как становится точно известно кто кого и по какой программе учит. (Жуковская школа №12)
Я бы, как родитель, предпочитал чтобы учителя использовали стабильную стандартную программу обучения с единым комплектом учебников. Программу, ориентированную на конечный результат, раньше - выпускной экзамен, теперь - ЕГЭ, поскольку от подготовки в ВУЗ школа давно открестилась.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
DarkShura, если Вы хотите, чтобы в школе "натаскивали" на сдачу ЕГЭ, то в итоге реальных знаний школьник не получит. Да и, к ЕГЭ по предмету, при индивидуальном подходе, целенаправленно, можно за месяц подготовить.
Так что, если цель — хорошо сдать ЕГЭ, то остается просто куча времени свободного. А его как раз можно занять всякими новомодными предметами, продвигаемыми РПЦ.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
NarWhal писал(а): |
остается просто куча времени свободного. А его как раз можно занять всякими новомодными предметами, продвигаемыми РПЦ.
|
Das ist gut!
NarWhal писал(а): |
Вы хотите, чтобы в школе "натаскивали" на сдачу ЕГЭ, то в итоге реальных знаний школьник не получит
|
В каком смысле реальных? Если в вузы сортировка идет по ЕГЭ, то в нем и есть критерий реальности(de facto) знаний, вложенных средней школой. По большому счету, реальность знаний определяется карьерой молодого человека. Если он показал способность к успешному высококвалифицированному труду, значит реальных знаний у него много.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
DarkShura писал(а): |
В каком смысле реальных? Если в вузы сортировка идет по ЕГЭ, то в нем и есть критерий реальности(de facto) знаний, вложенных средней школой. По большому счету, реальность знаний определяется карьерой молодого человека. Если он показал способность к успешному высококвалифицированному труду, значит реальных знаний у него много.
|
Если нанять репетитора и поставить ему задачу: "Он должен написать ЕГЭ на 80%", то этот самый репетитор будет заниматься именно "натаскиванием" под конкретную задачу. В итоге у обучаемого может полностью отсутствовать хоть какое-то понимание предмета, потому как для успешной сдачи ЕГЭ оно не требуется. Я могу это сказать абсолютно точно, потому как занимался как преподаванием предмета, так и экстренной репетиторской подготовкой "деревяшек" к сдаче экзаменов в определенное высшее учебное.
Если человек по ЕГЭ "поступил" в вуз, это ещё не значит, что всё у него там будет хорошо. В вузах нормального уровня не прокатывают сессии за деньги и прочие подобные возможности. В них придётся показывать свою подготовку, а затем и способность интенсивно усваивать новые знания. И если школьник только и мог что сдать ЕГЭ, то, во-первых, эти бессистемные знания быстро забудутся, а, во-вторых, он не получит базовых основ предмета и вылетит из вуза в первую же сессию или будет пахать как лошадь чтобы нагнать упущенное.
Вот Вам конкретный пример: результат системы набора по ЕГЭ в МФТИ.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 15.08.2006 Репутация: 245.5
|
|
NarWhal, мы с мужем закончили ФАЛТ МФТИ. Да же люди с золотыми медалями (даже из 1 школы) учились хуже, чем обычные люди, с 4 по физике и математике. ЕГЭ в таких вузах непрокатит, взять то возьмут, только сможет ли человек учиться. Тем более я вообще не пониманию как можно брать людей в такие вузы по результатам ЕГЭ, если даже при поступлении знаний должно быть больше чем дают в школе (даже если это физмат класс) По ЕГЭ, судя по вопросам который дам задают, можно разве что в ПТУ какое-нибудь брать. Чтобы человек поступил в любой нормальный вуз, он должен либо дополнительно заниматься по профильным предметам с репетитором или поступать на подготовительные курсы в институтю
|
_____________________________ Чтобы не ошибаться, надо учиться. Но ведь каждый учится на своих ошибках.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
NarWhal писал(а): |
Вот Вам конкретный пример: результат системы набора по ЕГЭ в МФТИ.
|
Здесь как раз мы видим результаты "классического" Российского среднего образования, поскольку элементарная математика изучалась первокурсниками в до-егэшные времена.
И, как я понял, выгонять неучей пока не собираются, а тихо доводят до приемлимых кондиций. Видимо других студентов нет, и приходится работать с этими. Главное, что они попали в этот ВУЗ.
А про репетиторов не надо, репетиторы заделывают те дыры, которые оставила школа. Было бы школьное обучение нормальным, то нормальные школьники вполне обошлись бы без репетиторов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 15.08.2006 Репутация: 245.5
|
|
DarkShura, репетиторы которые заделывают дыры, это которые объявления на столбах расклеивают. Я например тоже могу быть репетиром по математике, но я не смогу подготовить ребенка в вуз, заделать дыра да. Есть репетиторы которые готовят детей для поступления именно в конкретный вуз, решают задачи с вступительных экзаменов. Нормальное обучение это какое? На всех школах написанно: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учереждение.
|
_____________________________ Чтобы не ошибаться, надо учиться. Но ведь каждый учится на своих ошибках.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
DarkShura, какая-то странная у Вас логика. Отбор в этом году проходил по результатам ЕГЭ. В этом же году ситуация с начальной подготовкой первокурсников стала много хуже чем ранее. Что в этом году, что в прошлом, абитуриенты шли после "классического" среднего образования. В итоге мы имеем: прошлый год лучше по набору этого года, изменилась только система набора. Так где надо причину искать? Очевидно, что не в "результаты "классического" Российского среднего образования", потому что оно как было, так и осталось. Именно введённые изменения в системе набора дали такой результат.
А проблема в том, что ЕГЭ не даёт адекватную оценку знаний, требуемых в конкретном вузе. Именно поэтому и существовали вступительные экзамены в каждое высшее учебное. Потому что специфика везде своя, акценты разные.
А про репетиторов — именно, что надо! Задача репетитора бывает разной. Но в подавляющем количестве случаев требуется только одно — чтобы дитятко сдало вступительный экзамен в вуз (это раньше) или написало ЕГЭ как следует (что есть сейчас). Да, есть родители, нанимающие репетитора на постоянной основе, в итоге идёт планомерная работа, ученик получает системные знания по предмету. В этом случае действительно идёт "заделывание дыр" или повышение уровня выше школьного. Но, повторюсь, в большинстве случаев репетитора зовут на пожар, когда времени до дня "Ж" 1-2 месяца, а в голове у чада опилки и клей "Момент".
Лена-Зайка, сам оттуда, потому ссылку на пример из МФТИ и дал.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.09.2008 Репутация: 67.3
|
|
Цитата: |
Я бы, как родитель, предпочитал чтобы учителя использовали стабильную стандартную программу обучения с единым комплектом учебников. Программу, ориентированную на конечный результат, раньше - выпускной экзамен, теперь - ЕГЭ, поскольку от подготовки в ВУЗ школа давно открестилась.
|
В том-то и проблему, что таких программ нет. Есть несколько рекомендованных Министеством образования, но универсальной просто не создано. И если раньше учитель мог вообще сам изобретать все, что ему заблагорассудится, то сейчас Министерство ежегедно публикует программы (обычно 3-4), из которых учитель может выбрать наиболее оптимальную, по его мнению. Именно по его мнению, потому что ученику, по большому счету, абсолютно безразлично, по какой программе учиться, лишь бы результат был. А вот учителю далеко не все равно: в каждую программу закладывается определенная концепция, которую учитель может разделять или не разделять. Все равно реально на практике происходит дополнение программ, поэтому о личностного фактора здесь тоже многое зависит. А с программами происходит другой кавардак: каждый год разрешаются к использованию разные программы, в результате просто невозможно выстраивать одну линию: любая прорамма построена так, что в ней есть некая преемственность с уже изученным материалом. А тут, получается, каждый год надо прыгать с одной программы на другую. Какую разрешат в следующем году, обычно до августа непонятно. Вот и начинается в августе-сентябре погоня за учебниками. Тут, конечно, срабатывает еще один фактор: учительская нагрузка, как правило, окончательно определяется только в конце августа, поэтому учителя и не дают рекомендаций по учебникам: вдруг будет работать другой человек? родители потратят деньги на один комплект учебников, а тот попросит купить совершенно другой.
А откуда у Вас информация насчет того, что школа "открестилась от подготовки в вуз"? Что значит, "открестилась"? Мы не готовим к экзаменам? Поясните, пожалуйста, конкретнее.
Насчет стоимости учебников. Часть из новых поступлений финансируется государствоми. Но здесь выделяется около 800 рублей на комплект, причем таких комплектов тоже ограниченное количество на каждую школу (максимум - 5-6). Вы же знаете стоимость учебников! Реально ли обеспечить всех за 800 рублей? Поэтому и получается, что часть закупает школа (те, что дешевле, причем только по той причине, что так есть возможность купить бОльшее количество учебников для разных классов по разным предметам), а за второй частью обращаемся к родителям. Насчет рабочих тетрадей. Я уже писала, что отказалась от них: мне далеко не все в них нравится, а денег они стоят немалых. Поэтому прошу закупать на класс 1 упаковку бумаги, а потом набиваю вручную нужный мне материал и размножаю по количеству детей в классе. Предложите такую схему учителю! В нашу зарплату включена и статья "подготовка в уроку", а это обозначает не только прочитать нужный материал, который мы уже зачастую наизусть давным-давно знаем, не только вспомнить методические приемы (они тоже прочно сидят в голове), но и обеспечить учеников необходимым материалом - в т.ч. раздаточным. А покупаю только 1 комплект (для себя) подобных разработок (на это мне, как и любому другому учителю, ежемесячно выделяются деньги), а потом работаю, чтобы, во-первых, не тратиться, а вторых, заниматься именно тем, что считаю нужным, и на том уровне, какого хочу добиться. 250 рублей с класса в четверть (ориентировочная стоимость упаковки бумаги) - это, мне кажется, небольшое вложение. Или я ошибаюсь?
Цитата: |
А про репетиторов не надо, репетиторы заделывают те дыры, которые оставила школа. Было бы школьное обучение нормальным, то нормальные школьники вполне обошлись бы без репетиторов.
|
А вот здесь категорически не согласна! Сколько будете во всем обвинять школу и учителей?! Учат неправильно, несерьезно относятся! А дети-то как занимаются? Был момент, когда и подрабатывала репетиторством. Объясняла точно так же, как и своим ученикам в классе: теми же словами, с теми же примерами. Только вот за плату как-то почему-то лучше и быстрее все запоминалось, чем в школе. Недавно ученики у нас заявили учителю на уроке: "Что Вы тут от нас хотите?! У нас у каждого репетитор, зачем нам еще тут всякими глупостями заниматься?" А мне родители на собрании в прошлом году сказали приблизительно то же: "Мы детям репетиторов наймем, так что хватит приставать к ним с объяснениями и домашними заданиями! Лучше линолиум у себя в классе замените на новый!" Так о каких "дырах" вообще речь идет?! "Дыры" в работе учителя или "дыры" в знаниях Вашего ребенка?! Мало одной учительской работы: нужно еще желание учиться Ваших детей, желание воспринимать, выполнять - и, конечно, поддержка родителей!
|
_____________________________ Театр-студия "Синяя птица" - http://vk.com/public31827408
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
А откуда у Вас информация насчет того, что школа "открестилась от подготовки в вуз"? Что значит, "открестилась"? Мы не готовим к экзаменам?
|
Лично у меня информация от разных завучей. Последние годы я регулярно слышал, что министерство проводит целенаправленную политику снижения уровня знаний выпускников, путем сокращения объема учебных программ, особенно в часах, особенно по основным предметам: русский язык, математика. У нас в стране по мнению министерства образования существует излишек молодежи с высшим образованием и недостаток со средним специальным. Подготовка в вузы дело классов с углубленным изучением определенных предметов и, естественно, только по этим предметам. После официального принятия ЕГЭ, у меня нет повода сомневаться в написанном выше. И да, к экзаменам средняя школа не готовит.
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
это, мне кажется, небольшое вложение. Или я ошибаюсь?
|
Как можно? Вы описали очень экономичный и эффективный вариант. Один из преподавателей в "моей" школе использует подобную методику. Но только один, и по своей инициативе.
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
"Дыры" в работе учителя или "дыры" в знаниях Вашего ребенка?!
|
"Дыры" в знаниях, которые на мой взгляд сильно коррелируют с "дырами" в работе учителя. Потому, что у некоторых преподавателей гораздо больше учеников страдают дырявыми знаниями, чем у других.
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
Мы детям репетиторов наймем, так что хватит приставать к ним с объяснениями и домашними заданиями!
|
Есть такие, sorry... C этим сложно справляться. В спецкласс подобных надо бы собрать, в класс коррекции.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 04.03.2009 Репутация: 67.1
|
|
DarkShura писал(а): |
Если в вузы сортировка идет по ЕГЭ, то в нем и есть критерий реальности(de facto)
|
I should said - de Yure! it.
NarWhal писал(а): |
Если нанять репетитора и поставить ему задачу: "Он должен написать ЕГЭ на 80%", то этот самый репетитор будет заниматься именно "натаскиванием" под конкретную задачу.
|
Именно! Мухи - отдельно, котлеты...туда же Нынче наша цель = поступлению в ВУЗ. Задача - натаскать по ЕГЭ на 85-90 баллов. Все остальное - розовые сопли во внеучебное время Поймите, правила игры поменялись. Мой ребенок не расскажет тестовому листу о своём вИдении вопроса. Он дожен чётко и уверенно поставить галочку у правильного варианта - и всё!
NarWhal писал(а): |
А проблема в том, что ЕГЭ не даёт адекватную оценку знаний
|
Это теперь наша проблема. И решать её надо по тем реалиям, которые существуют.
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
В том-то и проблему, что таких программ нет.
|
Да, это плохо!
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
Есть несколько рекомендованных Министеством образования,
|
По-любому, придётся использовать, иначе Вас с Вашими
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
учитель мог вообще сам изобретать все, что ему заблагорассудится
|
просто не поймут
КоЛ-ОмбиНа писал(а): |
Только вот за плату как-то почему-то лучше и быстрее все запоминалось, чем в школе
|
Дык, древняя мудрость гласит, что через "мягкое место" информация доходит быстрее, чем через уши. А деньги - это катализатор процесса ввода информации по пути наилучшего усвоения!
DarkShura писал(а): |
Лично у меня информация от разных завучей.
|
Я думаю, это информация лично для Вас. Чтобы Вы не суетились по вопросу - а готова-ли учебная часть школы к нововведениям? По секрету - не готова. Но проще обвинить Минобраз, чем подставить себя
DarkShura писал(а): |
"Дыры" в знаниях
|
Они были всегда!. Помню свою первую олимпиаду по химии на уровне Всесоюзной. В городской и областной побеждал, хоть трудно, но используя знания школьной программы. А тут... приехал на факультет почвоведения МГУ... смотрю - десятки ребят со всей Великой... и жахнули вопросы... я их потом вместе с учителем не мог разобрать! А, спустя несколько лет, занимаясь с репетитором - преподавателем Ленинградского меда, увидел знакомые вопросы, которые вполне легко разобрались.
Поэтому "дыры в знаниях" давайте оставим за рамкой. Мы не олимпиадах говорим. А вот перестроится на ЕГЭ я бы очень рекомендовал... и буду способствовать в этом своим детям... с помощью школы-ли либо вне зависимости от неё
|
_____________________________ "Их ядять, они - глядять" (фольклёр)
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2006 Репутация: 124.6
|
|
Что-то мы все о скучном - русский язык, ЕГЭ. Прогрессивные западные педагоги рекомендуют учить детей более интересным вещам. Вот к примеру передовой испанский опыт:
Цитата: |
Власти испанского региона Эстремадура запустили масштабную кампанию по обучению подростков мастурбации. На "исследование собственного тела и раскрытие источников удовольствия" выделено 14 тысяч евро.
Кампания проходит под лозунгом "удовольствие в твоих руках". В рамках программы публикуются брошюры, журналы и листовки, где описаны техники самоудовлетворения. Кроме того, подростки могут посетить специальные мастер-классы, на которых им также рассказывают о контрацепции и пытаются привить самоуважение.
Представители Совета Эстремадуры по делам молодежи считают, что кампания легко и естественно воспринимается 14-17-летними подростками, на которых она направлена.
Журналистка местной газеты Пилар Рахола отметила в своей колонке: "Эстремадуре есть чем гордиться. Пускай здесь больше всего безработной молодежи, зато она превосходит всю остальную страну в мастурбации".(pda.lenta.ru/news/2009/11/13/campaign/)
|
Поскольку в нашей стране безработица также существует, то испанский опыт может показаться перспективным
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.03.2009 Репутация: 58.1
|
|
господа, по-моему, вы переходите к полемике
от себя могу сказать следующее, я училась в провинциальной школе далеко от москвы, образование отличное)
здесь в подмосковье хуже дают знания, сестра у меня сейчас ходит в одну из школ Раменского, но это только моё мнение)
у нас в регионе был обязательным экзамен ЕГЭ по русскому и математике. Отмечу сразу,что закончила школу с золотой медалью. Училась в профильном англо-математическом классе. С 10го класса ходила к репетиторам по иностранному, русскому и математике, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Также нас готовили к ЕГЭ и в школе, уже нами было замечено, что этот тест не рассчитан на школьную программу и с каждым годом усложняется. При поступлении сдавала результаты по ЕГЭ в некоторые ВУЗы. С одной стороны, это выранивает перед приемной комиссией всех поступающих, с другойц стороны, я слышала, что одним из лидеров по ЕГЭ по русскому языку является республика Ингушетия, что заставляет задуматься.
Что касается адекватноссти оценки знаний, то у нас кто на что учился, тот на то ЕГЭ и написал
|
|
|
|
|
|
|
|
|