|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Покров Богородицы приобретает символическое значение и видится сказочной пеленой Девы - Солнца, которая олицетворяет утреннюю и вечернюю зарю. Эта пелена покрывает всех обездоленных и прядется из золотых и серебряных нитей, спускающихся с неба, о чем говорится в заговоре: "На море-окияне, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень; на сем камне стоит стол престольный, на сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а Мать Пресвятая Богородица; шьет она, вышивает золотой иглою". К ней обращено молитвенное заклинание: "Зорька - зоряница, красная девица, Мать Пресвятая Богородица! Покрой мои скорби и болезни твоей фатою! Покрой ты меня покровом своим от силы вражьей! Твоя фата крепка, как горюч камень - алатырь!" (Коринфский А.А. 1995. С. 392).
Народное название церковного праздника Покрова Пресвятой Богородицы в память явления Богородицы в храме в Константинополе в середине X века. В народной традиции праздник связан с завершением полевых работ и началом зимы, с первым снежным покровом земли. Считался девичьим праздником и покровителем свадеб. С этого дня молодежные гулянья переносили с улицы в избу, скот ставили на двор, охотники уходили на зимние промыслы.
Покров Богородицы
Покров Богородицы (Покров день) - народное название богородичного праздника православной церкви - Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 1(14) октября. Установлен в память явления Богородицы во Влахернском храме в Константинополе. Это событие произошло в середине Х в. в царствование византийского императора Льва VI Мудрого.
На Руси праздник был установлен при князе Андрее Боголюбском около1164 года. В его основе лежит предание о явлении Богородицы в церкви во Влахернах - императорской резиденции в Константинополе, где хранилась риза Богоматери, ее головной покров и часть пояса. В это время шла война с сарацинами, и жители Константинополя обратились с молитвой к Богородице с просьбой о защите города. Во время всенощного бдения в храме присутствовали св. Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, которые увидели явление Божьей Матери на воздухе с сонмом святых и ангелов. Она простерла над молящимися свой покров - мафорий или омофор (головной плат) и вознесла Господу молитву о спасении мира и избавлении человека от бед и страданий.
Это событие запечатлено в духовном стихе, где покровительство Богородицы преподнесено как знамение небесной защиты города от сарацин:
"Подошли враги к царству Грецкому,
Угрожают ему войной - гибелью;
Обложенные пришли в Божий храм,
Плачут - молятся, просят помощи.
Услышала Мать Божия молитву их,
Она сошла с небес во Божию церковь. (…)
И вознесла Пречистая молитвенный глас
Ко своему Сыну ко распятому,
Всех людей благодетелю и защитнику:
"Сыне мой, Иисусе мой!
Услыши ты нас с высоты небес,
Защити и нас, грешных людей!"
В руках Богородицы был омофор святой:
Омофором тем покрыла она
Благодатныим души скорбные".
(Голубиная книга. 1991. С. 290 - 291).
Церковному богослужению присвоено в этот день особое "величание": "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный". В честь Покрова Божьей Матери существует акафист.
В народном осмыслении церковный праздник Покрова Богородицы предстает далеко оторванным от христианской легенды. Народ создает свою легенду о странствующей Богородице, которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны Ильей - пророком (см. Ильин день), пославшим на них "громы-молнии", "огненные и каменные стрелы", "град величиною с человеческую голову", "ливень-дождь". Пожалевшая людей, Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными.
Покров Богородицы приобретает символическое значение и видится сказочной пеленой Девы - Солнца, которая олицетворяет утреннюю и вечернюю зарю. Эта пелена покрывает всех обездоленных и прядется из золотых и серебряных нитей, спускающихся с неба, о чем говорится в заговоре: "На море-окияне, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень; на сем камне стоит стол престольный, на сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а Мать Пресвятая Богородица; шьет она, вышивает золотой иглою". К ней обращено молитвенное заклинание: "Зорька - зоряница, красная девица, Мать Пресвятая Богородица! Покрой мои скорби и болезни твоей фатою! Покрой ты меня покровом своим от силы вражьей! Твоя фата крепка, как горюч камень - алатырь!" (Коринфский А.А. 1995. С. 392).
Для крестьянина Покров день - один из самых важных осенних праздников, связывавшийся в народной традиции с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы.
Пограничное положение праздника Покрова Богородицы между осенью и зимой обозначило его как день, по которому определяли погоду на предстоящую зиму, так как для крестьян всегда представляло важность, сурова ли будет приближающаяся зима. Соответственно примечали: "Какова погода на Покров - такова и зима"; "Откуда ветер на Покров, оттуда начнутся соответственно морозы" (воронежск.); "Если лист с дуба и березы на Покров упадет чисто - к легкому году, а не чисто - к строгой зиме"; "Отлет журавлей на Покров - на раннюю холодную зиму"; "Коли белка до Покрова чиста (вылиняла), то осень (зима) будет хороша" (пермск.); "Если заяц до Покрова не выбегает, то осень будет длинная"; характеризовался двойственный характер погоды в этот день: "Покров - первое зазимье"; "На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима"; "С Покрова зима зачинается, с зимних Матрен - 6(19) и 9 (22) ноября зима встает на ноги, налетают морозы"; "Покров не лето - Сретенье (Благовещенье) не зима"; "Покров кроет землю, то листом, то снегом".
Около Покрова выпадал первый снег, покрывая все вокруг, поэтому в народном сознании Покров Богородицы связывался со снежным покровом земли при наступлении зимы: "На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается". Но снег, выпавший на Покров, часто быстро таял, а для крестьянина серьезной проблемой было окончание осенней распутицы и установление санного пути, поэтому следили: "Если в Покров выпал снег, то и в Дмитриев день (26/8 ноября) будет непременно то же"; "Покров наголе, то и Екатерина (24 ноября / 7 декабря) наголе"; "От первого снега до санного пути шесть недель" (Пинежье).
Но не только со снежным покровом соединялся в народном сознании день Покрова Богородицы. Покров (плат) Пресвятой Богородицы связывался с покрывалом, фатою, головным платком, которым покрывалась невеста во время свадебного обряда. День Покрова Богородицы считался "покровителем свадеб" и девичьим праздником: "Придет Покров, девке голову покроет"; "Если на Покров ветрено - будет большой спрос на невест"; "Если на Покров выпадет снег, то это предвещает много свадеб"; "Если снег выпадет на Покров - счастье молодым"; "Покров землю и девку покроет (землю снегом, а девку платком)"; "Прилетай товарец к Покрову (говорили про невест)".
Девушки особенно верили в силу праздника Покрова, поэтому к нему были приурочены различные действия, помогающие им найти суженого и выйти замуж. Накануне этого дня девушки гадали в овине: для совершения гадания они пекли небольшой ржаной хлеб, а также мяли и трепали пучок льна. Вечером хлеб и лен относили в овин и ставили на колосники - положенные горизонтально жерди, на которые ставили для просушки снопы хлеба, при этом говорили: "Мой суженый, мой милый, приходи сегодня в ригу, на работу насмотрися, из окошка покажися" (ярославск.). При этом девушка должна была молча дождаться появления суженого, стоя посредине гумна и смотря в окно, через которое бросают снопы в овин. Чаще всего, девушки боялись оставаться ночью одни в овине и, положив хлеб и лен на колосники, шли спать, а утром, когда раздавался благовест к утрене, забирали хлеб и лен из овина, которые имели чудодейственную силу привораживать сердца. Если девушка тайно даст съесть кусочек хлеба и положит в карман нитку из "вороженного" льна, то понравившийся ей парень полюбит ее.
Ложась спать перед днем Покрова, девушки произносили молитву, обращенную к Богородице: "Ты, Покров - Богородица, покрой меня, девушку, пеленой своей - идти на чужую сторону! Введенье - Мать - Богородица, введи меня на чужую сторонушку! Сретенье - Мать - Богородица, встреть меня на чужой сторонушке!", а утром вставали рано и шли в церковь - поставить свечу перед иконою Покрова Богородицы, при этом просили: "Мать-Покров! Покрой землю снежком, меня, молоду, платком"; "Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком!". Существовало поверье: кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет.
В Вологодской и в некоторых других губерниях крестьянские девушки, мечтающие о женихах, ткали ко дню Покрова "обыденную пелену". Собравшись вместе, исполняя подходящие для этого случая песни, девушки теребили, пряли и ткали "пелену" (холстину), стараясь закончить работу в один день, "обыденкой". Приготовленную таким образом "пелену" перед обедней в Покров несли в церковь и вешали к иконе Покрова, молясь при этом о замужестве: "Матушка Богородица! Покрой меня поскорея, пошли женишка поумнея! Покрой ты, батюшко-Покров Христов, мою победную голову жемчужным кокошником, золотым назатыльником!" (Коринфский А.А. 1995. С. 393).
Посещение церковной службы, обращение с молитвой к иконе Покровского праздника, тканье "обыденной пелены", по представлениям крестьян, помогало успешному завершению предсвадебного периода замужеством. Да и момент для свадеб был подходящим - к этому времени заканчивались все сельскохозяйственные работы, образуя достаток в крестьянских хозяйствах.
Девушки старались провести праздник Покрова весело, так как считалось, что "если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь". В этот день они не работали, одевались в нарядную одежду, собирались в специально снятом для этого доме, танцевали: "барыню", "восьмерку", "русскую", "кадриль", "польку" и др.; пели песни:
"Покров праздничек приходит,
Что-то нам он приготовит?
С другом милым ли венчанье,
С нелюбимым ли страданье?
Иль велит в девках остаться,
Замуж больше не собираться… "
(ярославск.; Балов А.В. 1901. С. 81 - 134). Кроме танцев и песен устраивались игры. Так, в Кежемской и Пинчугской вол. Енисейского у. Иркутской губ. девушки бегали "нарятчикам" - "наряжались потехи ради, посещая в таком виде вечереньки". Иногда устраивалось угощенье, часто оно носило характер складчин. Так, на Алтае девушки сходились на общий ужин, имеющий название - "петухов варить". Для чего собирали по всему селению различные продукты: молоко, масло, муку, пшено. Пекли блины, варили пшеничную кашу и петухов. Взрослые говорили: "Теперь девки женихов будут ждать". На Покровскую вечерку к девушкам часто приходили парни, приносили конфеты, пряники, орехи. На подобных вечерках замечали, какой парень за какой девушкой ухаживает. Удачливой считалась та девушка, которая получала в праздник Покрова от парня какой-нибудь подарок, за исключением ножниц и иголки:
"Если миленький колечко
Подарит в Покров любя,
Должно знать, мое сердечко,
Полюбилась ему я".
(Балов А.В. 1901. С. 81 - 134).
О таких беседах говорили: "женихаются". Если девушка не выходила замуж около праздника Покрова, то говорили: "Не покрыл Покров, не покроет и Рождество".
После праздника Покрова Богородицы молодежные гулянья переносились с улицы - в избу ("Покров - конец хороводам, начало посиделкам"), при этом по воскресеньям устраивались праздничные вечерки, а в будние дни, окончив хозяйственные работы по дому, девушки собирались по очереди друг к другу на посиделки, преимущественно с прядением или шитьем: "Зазимье пришло - засидки привело"; "С Покрова пряхи по ночам засиживаются".
В день Покрова старались совершить ряд охранительных действий. Так, молодые женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели, таким образом молодухи старались уберечь себя от "призора недоброго глаза". Для предохранения от зимней простуды маленьких детей обливали на пороге дома водою сквозь решето. Старухи сжигали изношенные за лето лапти, считая, что исполнив это, они "прибавят себе ходу на зиму".
Покров день являлся определяющим для начала и конца различных работ и промыслов. В Покров день принято было ставить скотину на двор на всю зиму до Егорьева дня. При этом совершались определенные обрядовые действия: чтобы уберечь скотину от бескормицы и болезней ее закармливали "пожинальником" - последним сжатым снопом (см. Дожиночный сноп); чтобы хватило корма на весь год, в ночь на Покров день скотине клали столько сена, сколько она не могла съесть. В день Покрова над воротами вешали ведро без дна, чтобы отел у коров прошел благополучно; а для защиты скотины от болезней ее поили в этот день водой, пролитой сквозь решето (московск.). Часть из них связана с охотой и рыболовством. Так, в Сибири к Покрову прекращалась охота на медведя, так как он ложился в берлогу, но при этом следили: "Если до покрова падет снег, то до св. Логина зайдут медведи в берлоги; если до покрова не будет снега, то медведь долее погуляет на воле". С Покрова зверопромышленники уходили в тайгу промышлять белку, соболя и др.
Начинался лов омулей в низовьях Енисея и подледный лов рыбы крючками на р. Чулыме; возвращались по домам рыболовы из-за г. Туруханска.
Покров был днем, по которому считали срок наймов и сделок - обычно рабочих нанимали на год - от Покрова до Покрова; в Покров производился расчет пастухов и срочных рабочих, нанимались новые на следующий год. Устанавливались различные сроки: "От Покрова до Евдокей"; "От Покрова до Крещенья"; "От Покрова до Егорья". После Покрова, завершив сельскохозяйственные работы, многие крестьяне уходили в отходники, особенно, если владели каким-нибудь ремеслом, а некоторые, наоборот, возвращались домой.
"Мне не жаль-то платка, платка алого,
Только жаль-то дружка, дружка милого:
Хорош миленький уродился,
В бурлачушки подрядился -
Во все лето-летичко до Покрова праздничка:
Ой ли Покров праздничек к нам приходит.
Ой ли все бурлачушки с Волги идут,
А моего-то дружка долго нету.
Ой ли пойду-то я сразу во светлицу,
Уж и погляжу-то я , погляжу из окошка, в окошко:
Не плывет ли лодочка с Волги?
Уж сверху лодочка завиднелась,
Черна шляпа зачернелась".
(саратовск.; Некрылова А.Ф. 1991. С. 371).
С Покрова крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме: утеплять и конопатить их, - как говорили, "ухитить", "захватить тепла до Покрова", т.е. починить избу, иначе: "Не ухитишь (избу) до Покрова - не будет такова".
В этот день в первый раз топили в жилых горницах печи. По этому случаю в Тамбовской губ. пекли "блинцы", что называлось "запекать углы". Хозяйки приговаривали: "Покров, натопи избу без дров" и верили, что "если на Покров истопить печь яблонью, то в доме всю зиму будет тепло".
К Покрову заканчивалась уборка хлеба - увозились последние снопы и складывались в риге или овине; завершалась уборка овощей с огородов: "Пречистая Мать (Успенье Богородицы) засевает, а Покров собирает"; "На Покров последний сбор плодов". Во многих местах начинались Покровские ярмарки: "Приспей товарец, к Покрову, сдам на Покровской ярмарке"; "Подожди до Покрова: весь долг выплачу".
http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2091/4301.htm
С праздником, Родноверы!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Grom, правильно ли я понял, что вы согласны со следующими утверждениями:
Grom писал(а): |
Установлен в память явления Богородицы во Влахернском храме в Константинополе. Это событие произошло в середине Х в. в царствование византийского императора Льва VI Мудрого.
|
1) Покров это не переосмысление древнего языческого праздника, а именно новый праздник.
Grom писал(а): |
На Руси праздник был установлен при князе Андрее Боголюбском около1164 года.
|
2) На Руси тоже не существовало древнего праздника, который был замещен Покровом?
Grom писал(а): |
В народном осмыслении церковный праздник Покрова Богородицы предстает далеко оторванным от христианской легенды. Народ создает свою легенду о странствующей Богородице
|
3)Напротив, христианский праздник переосмысляется язычниками, которые вкладывают в него языческий смысл, создают множество обрядов и проч.
Получается очень забавно: язычники преспокойно создают новый праздник на основе христианского, придумывают кучу обрядов, гаданий, примет. Со временем примет врастают в народное язычество и со временем начинают мыслиться изначальной составляющей славянского язычества.
В результате мы видим, что язычество менее чем через 200 лет начинает впитывать в себя христианские элементы. Но тем не менее, до сих пор многие язычники утверждают что им известно то древнее, незамутненное христианством язычество. Берут за источники сказки, приметы, обычаи. А потом сами признают, что уже в христианское время возникали новые обычаи и приметы.
А самое забавное, что согласно многим источникам , по молитвам Богородицы в праздник Покрова, были биты не сарацины-мусульмане, а дружины русов. Как то крайне непоследовательно поздравлять Родноверов с праздником, в который войска язычников русов были уничтожены под стенами христианского Константинополя.
|
Последний раз редактировалось: plasma (14 Окт 2009, 16:54), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2005 Репутация: 133.2
|
|
А чо, прикольно. Для язычества вроде нет проблем с принятием ещё одного бога в пантеон? Этак и Христа можно куда-нибудь приспособить... Пусть заведует рыболовством или столярным делом.
|
_____________________________ Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Народ, вы меня удивляете, не ожидал, что придется разжевывать статью. Очередной раз убеждаюсь, что мышление христиан ограничено догмами (без обиды).
В статье ясно сказано, что праздник на Руси был приурочен к природному явлению, переход осени на зиму, как показатель этого перехода выпадение первого снега. Для крестьянина Покров день - один из самых важных осенних праздников, связывавшийся в народной традиции с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы.
Праздник существовал до насаждения христианства.
В христианстве нет праздников, которые связаны с природными явлениями это языческий праздник, на который христиане наложили свой изменения. Праздники, которые связаны с природными явлениями, являются традиционными и отмечались на Руси до принятия христианства.
С насаждением христианства на Руси церковь использовала разные способы, что бы искоренить из народа традиционные - языческие праздники. Что говорить, если был языческий праздник Купала, теперь называют Иван Купала, так как христиане на языческий праздник наложили своего Ивана Крестителя. У нас многие думают, что Масленица это христианский праздник, благо христиане не смогли впихнуть своего святого, но зато сдвинули по времени из-за поста. У нас народ считает, Радуницу христианским праздником, благо могу привести вам ссылку, где попы признают, что это древний языческий праздник.
Через девять дней после Пасхи ("Фомин вторник") восточно-славянские народы отмечают Радоницу - день поминовения усопших, который имеет еще дохристианское происхождение. У древних славян во время Радоницы существовал обычай совершать трапезы на могилах родителей и близких родственников. Обычай посещать на Радоницу могилы родственников сохраняется и в настоящее время.
http://www.confession.ru/calhist/hristianstvo/30.html
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость",
http://www.zavet.ru/radonitsa.htm
Самое забавное Плазма, твоя логика вывернута на изнанку. Если ей следовать то был христианский праздник Иван Купала, на котором праздновали Ивана Крестителя, а теперь подмазались язычники и начали отмечать Купала.
Рыся, в православной вере сохранилось двоеверие. Причудливым образом переплелись язычество и чужеродное христианство, и если отделить семена от плевел то получится, что народные, традиционные праздники являются древними, языческими, а Богородица, еврейка, привнесенное из Иудеи.
Умиляет, когда русские люди уповают на помощь от еврейки. Вот так и живем.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.09.2008 Репутация: -0.7
|
|
Grom писал(а): |
Умиляет, когда русские люди уповают на помощь от еврейки. Вот так и живем.
|
А чё в евреях такого особенного?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Grom, вы перевели тему. Речь не о Купале, Радонице или Коляде. Речь о празднике Покрова. И в приведенной вами статье нет ни слова о том, что этот праздник существовал в дохристианскую эпоху. Напротив, прямо написано, что язычники переосмыслили содержание праздника Покрова. И это еще раз подчеркивает всю "древность" современных языческих традиций.
Grom писал(а): |
Праздник существовал до насаждения христианства.
|
Источники подтверждающие это существуют?
Grom писал(а): |
Причудливым образом переплелись язычество и чужеродное христианство, и если отделить семена от плевел то получится
|
Это получится в индуизме, у которого есть письменные Веды, Упанишады, и т.д. позволяющие выявить эволюцию религиозных взглядов путем датировки текстов. Для устного славянского язычества это уже практически невозможно. Это отмечают и светские историки религии, в частности Элиаде.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 05.04.2006 Репутация: 87.6
|
|
Для меня лично нет никаких сомнений что этот праздник, как и большинство других православных праздников - языческие.
И мне кажется что какое-то там явление богородицы в храме отнюдь не делает его христианским, но даже добавляет ему язычества.
Да и вообще культ богородицы на Руси связывают с существовавшим культом матери-земли. Как было так и осталось. Назови хоть как, а суть одна.
Соглашусь с автором и с Рысей соглашусь.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Цитата: |
А чё в евреях такого особенного?
|
Дело не в евреях, а в том, что на евреев молятся.
Прогулка по иконостасу
Христиане своих «святых» книг не читают. Разум их надежно закрыт от любых попыток анализа и критического осмысления тех идей, которые они столь фанатично насаждают в течение столетий, не брезгуя даже террором. Однако закрыт не только их разум - закупорены их уши, ибо может ли русский человек, будучи в здравом уме, находиться в храме, где громогласно славят «Сион» и «Израиль»? Закрыты и глаза христиан, причем в самом прямом, буквальном смысле. Смею утверждать, что наши православные храмов своих толком не видят. Зайдите в любую церковь: согбенные, уставившиеся в пол, а то и просто стоящие на коленях, они не видят ничего вокруг себя. А приглядеться надо бы. Хотя бы к иконостасу.
Впрочем, сделать это не всегда просто. Иконостас - сооружение, как правило, огромное, состоящее аж из пяти ярусов. Если первые два разглядеть еще можно, то выше все порой сокрыто сумраком, копотью и потемневшей олифой. А вот там-то, наверху, и таится то главное, что делает христианство отлаженной системой подавления русского самосознания и переориентации его в иудофильском духе.
Итак, начнем. Нижний ряд, нарочито открытый взорам прихожан, называется местным. Там помещается икона праздника или святого, в честь которого построен храм. Бывает, что это русский святой. Что ж, как сказано в Евангелии, «и псы питаются крохами, падающими со стола господ их». Это о нас, о «гоях».
Следующий ряд называется праздничным, поскольку состоит из икон двунадесятых праздников. Тут персонажи в основном уже еврейские.
Третий ряд - Деисус. Центральное место в нем занимает икона Иисуса (еврея), по сторонам от нее - иконы Марии (еврейки) и Иоанна Предтечи (еврея). Кроме того, в этом же ряду представлены иконы архангелов со звучными еврейскими именами, а также апостолы Петр и Павел - опять же евреи. Слегка разбавляют этот весьма сплоченный ряд лишь фигуры греков-святителей, за особые заслуги в деле разложения античного мира допущенных в столь элитное общество.
Но в четвертом ряду - там уже никаких греков, а уж тем более русских. В этом ряду расположены иконы пророков Ветхого Завета, сплошь евреи: Исайя, Иеремия, Даниил, Давид, Соломон и другие.
Идем выше. Пятый ряд - самый верхний - тоже полностью еврейский. Он называется - внимание! - праотеческим, ибо состоит из икон праотцев. Кто же это? Православная «Книга о Церкви» поясняет: «Праотцы - это патриархи ИЗРАИЛЬСКОГО народа, такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной» (М., 1997). Получается, что РПЦ признает, что призывает русских людей молиться на еврейских праотцев!
Спрашивается, а зачем нам, русским, такой позор и унижение? Речь сейчас даже не о том, хороши или плохи все эти Авраамы и Иаковы - они, прежде всего, просто чужие, НЕ НАШИ. Уверен, ни один православный апологет не в состоянии внятно объяснить, почему я, русский, должен поклоняться праотцам чужого народа. У нас что, СВОИХ праотцев нет? Разумеется, есть. Память о них хранит наше народное мировоззрение, народное мирознание - язычество, которое жесточайше искоренялось христианской церковью, стремившейся превратить русских в зомбированных рабов, униженно гнущих спину перед канонизированными чужеродами. Культ своих предков - один из главных в язычестве. И верхний - главенствующий! - ряд иконостаса вполне раскрывает направленность христианства: подорвать народные корни, замкнуть самосознание на тупиковом, инорасовом мировоззрении, поработить человечество.
Знай же, русский христианин, перед кем ты гнешь спину на бесчисленных литургиях и всенощных! По существу, ты регулярно оскорбляешь и предаешь своих предков и свой род. Предаешь Русь.
http://nnpr.su/russ/n130.htm
Цитата: |
Соглашусь с автором и с Рысей соглашусь.
|
А что Рыся написала? Ерунду да и не по теме.
В Родной Вере единый бог – РОД. Остальные боги это проявления или ипостаси бога Рода.
Рыся понятия, не имеет, что такое Родноверие.
Добавлено спустя 39 минут 7 секунд:
Цитата: |
Источники подтверждающие это существуют?
|
Плазма, ты пытаешься ставить с ног на голову. Показать, что в начале было христианство, а затем появилось язычество.
Ведь прекрасно знаешь, что источников рассказывающих о жизни древних славян очень мало, тем более рассказывающих о праздниках. Если до наших дней не дошли записи о празднике, то это не значит, что его не было. Здесь надо включать здравомыслие. Языческие, то есть народные, праздники это часть древней культуры, которая, не смотря ни на что, сохраняется в народе, и ни какое стремление христианской церкви уничтожить праздники не смогли вытравить их из народа.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2005 Репутация: 133.2
|
|
Grom писал(а): |
В Родной Вере единый бог – РОД. Остальные боги это проявления или ипостаси бога Рода.
Рыся понятия, не имеет, что такое Родноверие.
|
Не имею, конечно, это я шучу помаленьку. Родноверов так много с такими разными идеями что мне сложно сориентироваться. Да и вообще, шо христиане, шо родноверы, шо атеисты... Все психи
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Grom писал(а): |
Если до наших дней не дошли записи о празднике, то это не значит, что его не было.
|
Но и не значит. что он был
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Может и снега не было или крестьян, которые отмечали приход зимы?
Для крестьянина Покров день - один из самых важных осенних праздников, связывавшийся в народной традиции с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы.
Ребята, здравомыслие и еще раз здравомыслие, сказано, народная традиция.
Вот вам еще для размышления:
В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. Во время осады города русами-язычниками Богородица простерла над Константинополем белый покров (омофор) и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий.
http://alexandrnevsky.orthodox.ru/pokrova.html
Православие все-таки довольно странный компонент для конструирования русской идеи.
Вот, например, взять историю любимого РПЦ праздника "покров пресвятой богородицы", которому посвящены все покровские церкви и соборы по всей России.В основу праздника положено явлдение Божьей Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. Во время осады города русами-язычниками Богородица простерла над Константинополем белый покров и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий.
То есть, грубо говоря, "покровительница России богородица" спасла Византию от русских и это дело в России широко празднуется.
Нагромождение абсурда.
А для пущего смеха - еще один штришок: а откуда известно, что богородица что-то там простирала над Константинополем?
Из очень достоверных источников: Андрей Юродивый (то есть немного не в себе парень был) молился и "в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом".
Видение этого парня, собственно говоря, и празднуется.
http://community.livejournal.com/anticlericalism/569021.html
Цитата: |
Не имею, конечно, это я шучу помаленьку. Родноверов так много с такими разными идеями что мне сложно сориентироваться. Да и вообще, шо христиане, шо родноверы, шо атеисты... Все психи
|
А кто не психи?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 10.01.2007 Репутация: 115.3
|
|
вообще непонял чем Покров связан с язычеством, точнее чем именно автор его связал с язычеством?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 01.02.2007 Репутация: 77.5
|
|
Цитата: |
Итак, начнем. Нижний ряд, нарочито открытый взорам прихожан, называется местным. Там помещается икона праздника или святого, в честь которого построен храм. Бывает, что это русский святой. Что ж, как сказано в Евангелии, «и псы питаются крохами, падающими со стола господ их». Это о нас, о «гоях».
|
Приведенная строчка Евангелия относится к самарянам а не к "гоям".И,в данном случае,просто вырванна из контекста.
Цитата: |
Следующий ряд называется праздничным, поскольку состоит из икон двунадесятых праздников. Тут персонажи в основном уже еврейские.
|
Что в этом удивительного,в изображении евангельских персонажей - персонажей Нового Завета.
Цитата: |
Третий ряд - Деисус. Центральное место в нем занимает икона Иисуса (еврея), по сторонам от нее - иконы Марии (еврейки) и Иоанна Предтечи (еврея). Кроме того, в этом же ряду представлены иконы архангелов со звучными еврейскими именами, а также апостолы Петр и Павел - опять же евреи
|
Кругом одни евреи Или критика Христианства невозможна без сезонных приступов иудофобии...
Цитата: |
Но в четвертом ряду - там уже никаких греков, а уж тем более русских. В этом ряду расположены иконы пророков Ветхого Завета, сплошь евреи: Исайя, Иеремия, Даниил, Давид, Соломон и другие.
Идем выше. Пятый ряд - самый верхний - тоже полностью еврейский. Он называется - внимание! - праотеческим, ибо состоит из икон праотцев. Кто же это? Православная «Книга о Церкви» поясняет: «Праотцы - это патриархи ИЗРАИЛЬСКОГО народа, такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной» (М., 1997). Получается, что РПЦ признает, что призывает русских людей молиться на еврейских праотцев!
|
Молиться за кого?!Пророков,патриархов (Авраама и тд.)?!Одни получали от Бога откровения(пророчества),другие же были водимы вышним промыслом - они и так пред Богом,зачем тогда за них молиться?
Цитата: |
Знай же, русский христианин, перед кем ты гнешь спину на бесчисленных литургиях и всенощных! По существу, ты регулярно оскорбляешь и предаешь своих предков и свой род. Предаешь Русь.
|
Внукам Геббельса посвещается.
Мы добиваемся не правды, а эффекта.
Мы выливаем холодный душ опровержений.
Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей.
(Йозеф Пауль Геббельс 1897-1945)
Grom,если не секрет,то какое отношение имеет вышеупомянутый пост к празднику Покрова в христианском/языческом варианте?
p.s.Худший враг любой пропаганды - интеллектуализм.(Геббельс )
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.05.2008 Репутация: 101
|
|
Grom, опять уходите от обозначенной вами же темы.
Grom писал(а): |
Во время осады города русами-язычниками Богородица простерла над Константинополем белый покров и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий.
|
Grom, вот я и удивляюсь, почему вы родноверов с этим праздником поздравляете. Тем более не по "природному" календарю, а по юлианскому который сегодня уехал по сравнению с "природным" почти на две недели.
Но поехали дальше:
Grom писал(а): |
Может и снега не было или крестьян, которые отмечали приход зимы?
|
Вот это тоже интересный вопрос. Откуда в Константинополе 1 октября (ведь праздник 1 октября, а не 14) снег? Да и на Руси не думаю чтоб он выпадал так рано.
Grom писал(а): |
Языческие, то есть народные, праздники это часть древней культуры, которая, не смотря ни на что, сохраняется в народе, и ни какое стремление христианской церкви уничтожить праздники не смогли вытравить их из народа.
|
Особенно авторитетен этот пост после утверждения автора:
Grom писал(а): |
В народном осмыслении церковный праздник Покрова Богородицы предстает далеко оторванным от христианской легенды.
|
Именно так " в народном осмыслении церковный праздник". Вы же, противореча вашей же статье, утверждаете. что тут речь о церковном осмыслении народного праздника. Собственно, ничего удивительно здесь нет, Рыся прав, в той же Индии или Риме язычество органично включало в себя встречавшиеся на их пути религиозные системы. Тоже самое и на Руси - "исконные праздники" славян оказываются кашей из славянских, христианских, шаманистских традиций обильно сдобренных в XX веке традицией "New Age". Отсюда и возникает с десяток языческих общин, вероучение которых несовместимо друг с другом, но при этом каждая "самая древняя и самая истинная". Именно за счет "включения здравомыслия", которое у каждого свое.
Grom писал(а): |
У нас что, СВОИХ праотцев нет? Разумеется, есть. Память о них хранит наше народное мировоззрение, народное мирознание - язычество, которое жесточайше искоренялось христианской церковью,
|
Ну конечно "жесточайше искоренялось": Дмитрий Донской и Александр Невский, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Ярослав Мудрый и Михаил Тверской, Даниил Московский и т.д. Вот люди которые действительно послужили возникновению Великой России. В отличии от никому неизвестных "праотцов" достижения которых обычно сводились к грабежам Константинополя, и то зачастую под водительством варягов.
|
_____________________________ Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Цитата: |
Приведенная строчка Евангелия относится к самарянам а не к "гоям".И,в данном случае,просто вырванна из контекста.
|
Вот этот текст.
Евангелие от Матфея (гл.15: 22-28)
22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Как видно, Иисус ясно говорит, что пришел к "погибшим овцам дома Израилева" и что "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам".
Цитата: |
Кругом одни евреи Или критика Христианства невозможна без сезонных приступов иудофобии...
|
Дело не в иудофобии, евреи мудрый народ, они не приняли рабское учение Иисуса, а остались верны своей родной вере. Дело в нас самих в том, что русский народ уповает на чужого бога, который явно говорит, что пришел к детям Израилева и в первую очередь помогать будет своему народу, для остальных по остаточному принципу – крохи с барского стола.
Цитата: |
Внукам Геббельса посвещается.
Мы добиваемся не правды, а эффекта.
Мы выливаем холодный душ опровержений.
Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей.
|
Кто внуки Геббельса еще подумать надо, в моей информации вранья нет, только констатация фактов.
Цитата: |
Grom,если не секрет,то какое отношение имеет вышеупомянутый пост к празднику Покрова в христианском/языческом варианте?
|
К празднику отношение не имеет, а имеет к вопросу:
Цитата: |
А чё в евреях такого особенного?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|